Храм благовещения пресвятой богородицы в павловской слободе: Усадьба Павловская Слобода — Храм Благовещения Пресвятой Богородицы

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Павловской Слободе

.Впервые деревянная церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в селе Павловском упоминается в 1593 году. Большая каменная церковь в вотчине боярина Б.И.Морозова, воспитателя и сподвижника царя Алексея Михайловича, построена около 1661 глда. Государь не раз гостил в этом имении. После кончины Морозова и его супруги, село было приписано к Дворцовому ведомству. В 1667 году в Покровском значится каменная Благовещенская церковь с приделами во имя святителя Николая и пророка Илии. Позднее, в трапезной, устроили приделы в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя святого апостола Андрея Первозванного. Церковь соединялась переходом с палатами боярина Морозова. В 1682 году, во время стрелецкого бунта, два дня в селе укрывались царевна Софья и молодые государи Иван и Петр.


Вид с дороги на архитектурный ансамбль церкви Благовещения Пресвятой Богородицы в Павловской Слободе.

В 1830 году по инициативе директора Павловской казенной суконной фабрики А.С.Забелина была расширена трапезная за счет присоединения к ней галерей, заложены старые и пробиты новые проемы. Перестройка уничтожила все древние порталы храма и приделов. В 1879 году «за ветхостью» разобрана прежняя шатровая колокольня и в том же году заложена и к 1881 году завершена новая четырехъярусная колокольня, примыкавшая уже к западному фасаду трапезной. Церковная метрика 1887 года указывает, что иконостас в храме устроен в четыре яруса («резьба на золотом поле»), пол чугунный, на стенах местами роспись, возобновленная в 1876 году.


На территории прихода Благовещенского храма, у южных ворот выстроен надвратный храм, посвященный преподобному Иосифу Волоцкому. Преподобный Иосиф Волоцкий (в миру Иоанн Санин; 1440-1515) вошел в историю как ревностный поборник Православия и защитник церковного и государственного единства в борьбе с ересями и церковными нестроениями, один из вдохновителей учения о Святой Руси как преемнице и хранительнице древнего вселенского благочестия. Не менее известна его хозяйственная деятельность, имевшая целью укрепление церковного авторитета и влияния в общественных делах, расширение материальных возможностей Церкви для совершения дел милосердия.


Еще один вид на архитектурный ансамбль церкви Благовещения Пресвятой Богородицы в Павловской Слободе.


Главные ворота.


Архитектурный ансамбль административно-хозяйственного комплекса. В него входит домовая церковь святых Царственных Мучеников и Страстотерпцев расположен на территории прихода, к западу от храма Благовещения. Его строительство велось по старинным технологиям с применением крупноразмкпного кирпмча и известкового раствора, а основная толщина стен 90 см., как это было принято в прошлом.



В начале 1930-х годов храм закрыли; церковное имущество расхитили и уничтожили. Колокольню разобрали. В 1992 году церковь возвратили верующим. Первая Литургия состоялась в день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла в 1993 году.


А вот и сама церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Павловской Слободе.


В 1995 году в храме начались реставрационные работы под руководством архитекторов В.Я.Кузнецова и А.В.Субботина. Полностью восстановлен первоначальный облик и наружное убранство храма, планировка интерьеров. Пятиярусный иконостас выполнен в стиле XVII в. Построена шатровая колокольня и оснащена звонницей из 12 колоколов, главный весом 2000 кг. В подклете устроен крестильный храм во имя Крестителя Господня Иоанна. Устроено парадное крыльцо с двумя сходами в традициях XVII в. С западной стороны от храма строится приходской дом с домовой церковью во имя Царственных страстотерпцев.





Третьи ворота.


Ну и пара кошек живуших при церкви.


Проект НАСЛЕДИЕ.
Проект ВОЗРОЖДЕНИЕ.

Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Павловской Слободе

После революции все церковные ценности храма Благовещения Богородицы в Павловской Слободе были реквизированы, с колокольни сброшены колокола, уничтожены древнее внутреннее убранство и иконостас, утрачены иконы известных мастеров. В храме размещалось общежитие.

В 1941 году, когда немцы стояли на подступах к Москве, пришлось взорвать колокольню, чтобы она не служила заметным ориентиром для фашистских летчиков.

После окончания Великой Отечественной войны здесь более чем на 60 лет разместилась артель «Славкожизделие», выпускавшая сумки. В таком виде, с разрушающимися от времени и непогоды закопченными стенами, и встретил Благовещенский храм начало 1990-х годов.

Реставрация и новое строительство

Дата 7 июля 1992 года, день Рождества Иоанна Предтечи, стала началом новейшей истории храма Благовещения — в этот день здесь прошла первая после закрытия храма в 1933 году Божественная литургия. После развернулись комплексные реставрационные работы.

Восстановили пятиглавие главного четверика. Были выкованы и позолочены по старым рисункам кресты в стиле XVII века. Переложены растесанные в XIX веке оконные проемы, после кропотливой работы восстановлены декор наличников и аркада гульбищ. На первоначальном месте была восстановлена 36-метровая пятиярусная колокольня, спроектированная архитекторами по ее изображению на старинном рисунке.

Был выстроен административно-хозяйственный комплекс, он расположился с западной стороны от древнего храма, на том же месте, где находились различные хозяйственные постройки в XVII веке. Учитывая огромную культурную и историческую ценность храма, проектирование новых построек было проведено в стиле храмовой и дворцовой архитектуры допетровского времени, с максимально возможным приближением к строительным приемам и использованием соответствующих материалов.

Комплекс — это сооружение со сложной планировкой в нескольких уровнях, включающее в себя различные по назначению, объему, высоте и внешнему облику здания: храм Святых Царственных Страстотерпцев, трапезная, келейный корпус с библиотекой и часовней Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия, настоятельский корпус с административными помещениями. С южной стороны к ансамблю примыкает надвратный храм преподобного Иосифа Волоцкого, являющийся одновременно и южным входом на территорию прихода.

К Благовещенскому храму заново пристроили парадное крыльцо с двумя сходами, примыкающее к западному входу в храм и расписанному сюжетами о ветхозаветных пророчествах, посвященных Божией Матери, а также возвели крестильный храм во имя Рождества Предтечи и Крестителя Иоанна, устроенный в подклете с купелью для крещения полным погружением. В настоящее время завершена роспись храма и ведутся работы по устроению иконостаса.

Вся храмовая территория сейчас обнесена высокой оградой с тремя вратами и коваными решетками. На территории после благоустройства разбиты цветники и газоны.

Как и в XVII веке, храм Благовещения Пресвятой Богородицы, находясь на возвышенности, продолжает играть роль доминанты села Павловская Слобода.

Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Павловской Слободе

Престольный праздник — Благовещения Пресвятой Богородицы (7 апреля)

Настоятель — протоиерей Владислав Алексеевич Провоторов, 1947

Приписные храмы
храм прп. Иосифа Волоцкого
часовня иконы Божией Матери Владимирская
часовня равноапп. Кирилла и Мефодия
домовый храм Царственных страстотерпцев
храм иконы Божией Матери Казанская
храм Воскресения словущего

При храме Действует приходская школа.

[email protected]
994-83-28
http://pavlovskayasloboda.ru/index.html
Адрес:
Россия, Московская область, Истринский район, село Павловская Слобода, Комсомольская улица
Идет загрузка …

Из истории
Впервые деревянная церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в селе Павловском упоминается в 1593 г.

Большая каменная церковь в вотчине боярина Б.И.Морозова, воспитателя и сподвижника царя Алексея Михайловича, построена около 1661 г. Государь не раз гостил в этом имении. После кончины Морозова и его супруги, село было приписано к Дворцовому ведомству. В 1667 г. в Покровском значится каменная Благовещенская церковь с приделами во имя святителя Николая и пророка Илии. Позднее, в трапезной, устроили приделы в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя святого апостола Андрея Первозванного. Церковь соединялась переходом с палатами боярина Морозова.

В 1682 г., во время стрелецкого бунта, два дня в селе укрывались царевна Софья и молодые государи Иван и Петр.

В 1830 г. по инициативе директора Павловской казенной суконной фабрики А.С.Забелина была расширена трапезная за счет присоединения к ней галерей, заложены старые и пробиты новые проемы. Перестройка уничтожила все древние порталы храма и приделов. В 1879 г. «за ветхостью» разобрана прежняя шатровая колокольня и в том же году заложена и к 1881 г. завершена новая четырехъярусная колокольня, примыкавшая уже к западному фасаду трапезной. Церковная метрика 1887 г. указывает, что иконостас в храме устроен в четыре яруса («резьба на золотом поле»), пол чугунный, на стенах местами роспись, возобновленная в 1876 г.

Колокольню в 1879—1881 гг. строил крестьянин Борис Савватеев Раев.

В начале 1930-х гг. храм закрыли; церковное имущество расхитили и уничтожили. Колокольню разобрали.

В 1992 г. церковь возвратили верующим. Первая Литургия состоялась в день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла в 1993 г.

В 1995 г. в храме начались реставрационные работы под руководством архитекторов В.Я.Кузнецова и А.В.Субботина. Полностью восстановлен первоначальный облик и наружное убранство храма, планировка интерьеров. Пятиярусный иконостас выполнен в стиле XVII в. Построена шатровая колокольня и оснащена звонницей из 12 колоколов (главный — 2000 кг). В подклете устроен крестильный храм во имя Крестителя Господня Иоанна. Устроено парадное крыльцо с двумя сходами в традициях XVII в. С западной стороны от храма строится приходской дом с домовой церковью во имя Царственных страстотерпцев.

Паломничество в Павловская Слобода, Благовещенский храм – Азбука паломника

Мiръ Россия Московская область село Павловская Слобода Благовещенский храм (Павловская Слобода)

Идёт загрузка карты…

{«format»:»leaflet»,»minzoom»:false,»maxzoom»:false,»limit»:50,»offset»:0,»link»:»all»,»sort»:[«»],»order»:[],»headers»:»show»,»mainlabel»:»»,»intro»:»»,»outro»:»»,»searchlabel»:»\u2026 \u0441\u043b\u0435\u0434\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u044b»,»default»:»»,»import-annotation»:false,»width»:»auto»,»height»:»350px»,»centre»:{«text»:»»,»title»:»»,»link»:»»,»lat»:55.8148259999999964975359034724533557891845703125,»lon»:37.089933000000002039087121374905109405517578125,»icon»:»»},»title»:»»,»label»:»»,»icon»:»»,»lines»:[],»polygons»:[],»circles»:[],»rectangles»:[],»copycoords»:false,»static»:false,»zoom»:8,»defzoom»:14,»layers»:[«OpenStreetMap»],»image layers»:[],»overlays»:[],»resizable»:false,»fullscreen»:true,»scrollwheelzoom»:true,»cluster»:false,»clustermaxzoom»:9,»clusterzoomonclick»:true,»clustermaxradius»:80,»clusterspiderfy»:true,»geojson»:»»,»clicktarget»:»»,»showtitle»:true,»hidenamespace»:false,»template»:»»,»userparam»:»»,»activeicon»:»»,»pagelabel»:false,»ajaxcoordproperty»:»»,»ajaxquery»:»»,»locations»:[{«text»:»\u003Cb\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%91%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC_(%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%A1%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D0%B0)\» title=\»\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0432\u0435\u0449\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0445\u0440\u0430\u043c (\u041f\u0430\u0432\u043b\u043e\u0432\u0441\u043a\u0430\u044f \u0421\u043b\u043e\u0431\u043e\u0434\u0430)\»\u003E\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0432\u0435\u0449\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0445\u0440\u0430\u043c (\u041f\u0430\u0432\u043b\u043e\u0432\u0441\u043a\u0430\u044f \u0421\u043b\u043e\u0431\u043e\u0434\u0430)\u003C/a\u003E\u003C/b\u003E\u003Chr /\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE:%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F\» title=\»\u0421\u0432\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u043e:\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\»\u003E\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\u003C/a\u003E: »’\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0432\u0435\u0449\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0445\u0440\u0430\u043c»’ \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d \u0432 1661 \u0433\u043e\u0434\u0443 \u0432 \u0432\u043e\u0442\u0447\u0438\u043d\u0435 \u0431\u043e\u044f\u0440\u0438\u043d\u0430 \u0411.\u0418. \u041c\u043e\u0440\u043e\u0437\u043e\u0432\u0430, \u0432\u043c\u0435\u0441\u0442\u043e \u0434\u0435\u0440\u0435\u0432\u044f\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0446\u0435\u0440\u043a\u0432\u0438 XVI \u0432\u0435\u043a\u0430. \u042f\u0432\u043b\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u043f\u0430\u043c\u044f\u0442\u043d\u0438\u043a\u043e\u043c \u043a\u0443\u043b\u044c\u0442\u0443\u0440\u043d\u043e\u0433\u043e \u043d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u044f.»,»title»:»\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0432\u0435\u0449\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0445\u0440\u0430\u043c (\u041f\u0430\u0432\u043b\u043e\u0432\u0441\u043a\u0430\u044f \u0421\u043b\u043e\u0431\u043e\u0434\u0430)»,»link»:»»,»lat»:55.8148259999999964975359034724533557891845703125,»lon»:37.089933000000002039087121374905109405517578125,»icon»:»»}],»imageLayers»:[]}

Благовещенский храм построен в 1661 году в вотчине боярина Б.И. Морозова, вместо деревянной церкви XVI века. Является памятником культурного наследия.

История

Впервые деревянная церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в селе Павловском упоминается в 1593 г. Большая каменная церковь в вотчине боярина Б.И. Морозова, воспитателя и сподвижника царя Алексея Михайловича, построена около 1661 г. Государь не раз гостил в этом имении. После кончины Морозова и его супруги, село было приписано к Дворцовому ведомству. В 1667 г. в Покровском значится каменная Благовещенская церковь с приделами во имя святителя Николая и пророка Илии. Позднее, в трапезной, устроили приделы в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя святого апостола Андрея Первозванного. Церковь соединялась переходом с палатами боярина Морозова. В 1682 г., во время стрелецкого бунта, два дня в селе укрывались царевна Софья и молодые государи Иван и Петр.

В 1830 г. по инициативе директора Павловской казенной суконной фабрики А.С.Забелина была расширена трапезная за счет присоединения к ней галерей, заложены старые и пробиты новые проемы. Перестройка уничтожила все древние порталы храма и приделов.

В 1879 г. «за ветхостью» разобрана прежняя шатровая колокольня и в том же году заложена и к 1881 г. завершена новая четырехъярусная колокольня, примыкавшая уже к западному фасаду трапезной. Церковная метрика 1887 г. указывает, что иконостас в храме устроен в четыре яруса («резьба на золотом поле»), пол чугунный, на стенах местами роспись, возобновленная в 1876 г. Колокольню в 1879—1881 гг. строил крестьянин Борис Савватеев Раев.

В начале 1930-х гг. храм закрыли; церковное имущество расхитили и уничтожили. Колокольню разобрали.

В 1992 г. церковь возвратили верующим. Первая Литургия состоялась в день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла в 1993 г. В 1995 г. в храме начались реставрационные работы под руководством архитекторов В.Я.Кузнецова и А.В.Субботина. Полностью восстановлен первоначальный облик и наружное убранство храма, планировка интерьеров. Пятиярусный иконостас выполнен в стиле XVII в. Построена шатровая колокольня и оснащена звонницей из 12 колоколов (главный — 2000 кг). В подклете устроен крестильный храм во имя Крестителя Господня Иоанна. Устроено парадное крыльцо с двумя сходами в традициях XVII в. С западной стороны от храма строится приходской дом с домовой церковью во имя Царственных страстотерпцев.

Архитектура

Учитывая большую культурную ценность храма-памятника федерального значения, его уникальность, проектирование новых построек было проведено в стиле храмовой и дворцовой архитектуры допетровского времени с использованием аналогов сохранившихся храмов, палат и других сооружений великих русских городов Ярославля и Костромы, а строительство осуществлялось с максимально возможным для современных мастеров приближением к строительным приёмам и использованием соответствующих материалов.

Здание храма представляет собой сложную планировку в нескольких уровнях, включающее в себя различные по назначению, объёму, высоте и внешнему облику здания.

На территории после благоустройства разбиты цветники и газоны. Как и в XVII веке, храм Благовещения Пресвятой Богородицы, находясь на возвышенности, после возведения близких по архитектуре построек, продолжает играть роль доминанты села Павловская Слобода.

Жизнь прихода

При храме действует Воскресная школа.

Благовещение Пресвятой Богородицы — 7 апреля

Как добраться

Адрес: Московская область, Истринский район, Павловская слобода ул. Комсомольская, 1, стр. 1. Благовещенский храм.

Проезд: электричкой с Рижского или Курского вокзала, или от метро «Тушинская» до платформы Нахабино; далее — автобусом или маршруткой до Павловской Слободы. Или маршруткой от метро «Тушинская» или «Щукинская» до Павловской Слободы; со ст. «Нахабино» маршрукта №23; от станции метро «Щукинская» №480; от станции метро «Тушино» №409.

Телефон: +7 (495) 994 83 28

Паломнику

Расписание богослужений

Фото

Ссылки

Благовещенский храм (Павловская Слобода)

Усадьба «Павловская слобода» — Наводы — LiveJournal

Несмотря на настойчивые советы навигатора, ангельским голоском несколько раз предлагавшего повернуть направо, мы не сворачивая с дороги выехали прямо к церковно-историческому комплексу «Павловская слобода». И ах, какая открылась перед нами расчудесная красота — высокий и нарядный надвратный храм у южных ворот, посвящёный преподобному Иосифу Волоцкому.

1. Поскольку парковки с этой стороны не было, мы припарковались у противоположных ворот, за которыми был виден целый комплекс построек в духе архитектуры Московского царства.

2. Краткая справка. Впервые Павловская Слобода упоминается в грамоте Великого князя Всея Руси Ивана III в 1504 году как родовая вотчина бояр Морозовых. Борис Иванович Морозов, ближайший сподвижник и друг государя Алексея Михайловича, свою вотчину, объединявшую вокруг Слободы ещё 16 сел, превратил в великолепное хозяйство. Его брат Глеб — муж известной в русской истории Феодосии Прокопьевны Соковниной, героини знаменитой картины Сурикова «Боярыня Морозова».
 В 1662 году боярин Морозов воздвиг в Павловской Слободе величественный каменный храм во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Храм, сооружённый архитектором Андреем Моисеевым, был на высоком подклете, с семью главами, с трапезной и двумя приделами во имя св. пророка Илии и свт. Николая Чудотворца. К храму примыкала шатровая колокольня, завершавшая дивной красоты ансамбль.

3. С 1664 по 1730 год Павловская слобода уже принадлежала дворцовому ведомству, а затем генерал-прокурору Ягужинскому. В конце XIX века владельцем этих мест был знаменитый вельможа, сенатор и министр государственных имуществ князь Николай Борисович Юсупов, создатель усадьбы Архангельское.

4. За свою историю Благовещенский храм повидал многое. В нём неоднократно бывал царь Алексей Михайлович, присутствовал на богослужениях, трапезничал, отдыхал в колокольне. Посещали храм царь Фёдор, царевна Софья, молодой царь Пётр.

5. В XIX веке храм повергся большим перестройкам. Колокольня в 1879-1881 годах была заменена новой, поставленной по проекту В.О. Гудзины. В 1933 году храм был закрыт и разорён, в 1941 году взорвали колокольню. В начале 1990-х Благовещенский храм возвращён верующим и постепенно восстановлен.

6. Сейчас удивительной красоты храмовый комплекс состоит из храма Благовещения с колокольней, надвратного храма Иосифа Волоцкого, вместительной трапезной, одноглавой церкви во имя Царственных Страстотерпцев, обширнейшей библиотеки, часовни Кирилла и Мефодия, православной гимназии. В Павловской Слободе — храмовый комплекс, действительно, стал украшением села.

7. Все строения объединены в гармоничный архитектурный ансамбль, который стал памятником архитектуры всероссийского значения. Вдохновителем и двигателем грамотной реконструкции храмового комплекса является настоятель Благовещенского храма — протоиерей Владислав Провоторов.

8.

9.

10.

11. Вход в Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы.

12.

13.

14. Вокруг храма…

15.

16.

17. По сей день на территории Благовещенского прихода ведутся серьёзные реставрационно-строительные работы, возводится водосвятная часовня в память четырнадцати тысяч Младенцев, в Вифлееме Иродом убиенных.

18. Одноглавый храм Царственных Мучеников и Страстотерпцев в духе московского зодчества XVII века, один из лучших в Подмосковье образцов стилизации, был заложен в 2004 году напротив Благовещенской церкви. На этом месте раньше были хоромы Бориса Ивановича Морозова.

19.

20.

21.

22.

23. Часовня святых равноапостольных Мефодия и Кирилла (на фото крайняя справа) является частью новопостроенной приходской библиотеки.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30. В следующей части покажу совершенно великолепные фрески церкви Благовещения.

Подробно об истории усадьбы Павловская слобода в дружественном ЖЖ vadimrazumov.ru

Церковь Благовещения, Павловская Слобода, Россия Редакционное Изображение

Церковь Благовещения, Павловская Слобода, Россия

Церковь Благовещения, Павловская Слобода, Россия

Храм Благовещения, Торжок, Россия

Храм Благовещения, Торжок, Россия

Храм Благовещения, Торжок, Россия

Церковь Благовещения, Павловская Слобода, Россия

Церковь Благовещения, Павловская Слобода, Россия

Церковь Благовещения, Павловская Слобода, Россия

Храм Благовещения, Торжок, Россия

Церковь Благовещения, Павловская Слобода, Россия

Церковь Благовещения, Павловская Слобода, Россия

Церковь Благовещения, Павловская Слобода, Россия

Храм Благовещения, Торжок, Россия

Церковь Благовещения, Павловская Слобода, Россия

.

Благовещение — Православный Wiki

Благовещение Пресвятой Богородице

Благовещение (или Evangelismos на греческом языке) Пресвятой Богородице — один из великих праздников Православной Церкви, отмечаемый 25 марта (OS) / 7 апреля (NS).

Согласно Евангелию от Луки 1: 26-38, архангел Гавриил явился Марии, чтобы объявить ей, что она забеременеет и родит сына, хотя она «не знала человека». По священному преданию Мария вернулась домой к родителям, когда ей было всего пятнадцать, когда ее навестил Гавриил.

Эта дата была выбрана отцами церкви точно на девять месяцев раньше Рождества Господа, что указывает на то, что Христос был зачат в совершенстве в то время «от Святого Духа и Девы Марии», как сказано в Никейском: Константинопольский символ веры.

Многие мужчины и женщины в Греции названы в честь этого события и отмечают свои именины в этот день.

  • Греческий: Евангелия (ж) и Евангелос (м)
  • Английский язык: Evangeline (f) и Evan и Angelo (m)

В арабских традициях имена Bechara , Beshara или Bashar (все они означают «хорошие новости») ) используются мужчинами, для которых этот праздник также является их именинами.

Празднование праздника

Праздник Благовещения обычно приходится на время Великого поста, но это все же радостный день. Пост сокращается, в этот день разрешается ловить рыбу. (Это один из двух дней Великого поста, второй — Вербное воскресенье, когда разрешена рыба.)

Если праздник приходится на будний день Великого поста, Божественная литургия праздника совершается вечером с вечерней (в некоторых традициях). Когда это происходит, соблюдаются правила поста для Литургии Преждеосвященных Даров.Божественная литургия Благовещения — единственное совершение евхаристической литургии святого Иоанна Златоуста, разрешенное в будний день Великого поста.

Если праздник приходится на тот же день, что и Пасха, образующийся праздник называется Кириопасша и отмечается с помощью специальных рубрик. В настоящее время Кириопасша возможна только среди церквей, которые соблюдают старый стиль или традиционный юлианский календарь или григорианский календарь (то есть Финляндия и Эстония).

Греческие традиции

Многие люди совершают паломничество в память о Богородице на остров Тинос.Тысячи паломников заполняют доки и улицы города, чтобы посетить церковь Евангелистрии (Тинос, Греция), в которой хранится чудесная исцеляющая икона Богородицы. Обнаруженный в видении, он был найден похороненным в поле в 1823 году, и для него была построена церковь. Паломники приносят изделия из драгоценных металлов и другие подарки, чтобы оставить их в церкви. 15 августа (Успение Пресвятой Богородицы) и 25 марта икона проходит через город в большом крестном ходе. Греки отмечают День независимости Греции 25 марта.

Гимны

Тропарь (тон 4) [1]

Сегодня начало нашего спасения,
Откровение вечной тайны!
Сын Божий становится Сыном Девы Марии
Как Гавриил объявляет о пришествии Благодати.
Вместе с ним взовем к Пресвятой Богородице:
Радуйся, благодатный исполненный,
Господь с тобой!

Kontakion (Тон 8)

О победоносный вождь торжествующего воинства!
Мы, рабы Твои, избавленные от лукавого, благодарим Тебя, Богородица!
Обладая непобедимой мощью, освободи нас от всех бед
Чтоб петь: Возрадуйся, Невеста замужняя!

Песнь предпразднства

Тропарь (Тон 4)

Сегодня прелюдия радости для Вселенной!
Будем ждать праздника и праздновать с ликованием:
Гавриил идет, чтобы объявить радостную весть Деве;
Он готов вскрикнуть от страха и удивления:
Радуйся, Милостивая, Господь с Тобой!

Kontakion (Тон 8)

Ты — начало спасения для всех нас на земле, Дева Богородица.
За великого архангела Гавриила, служителя Божьего,
Послан с небес, чтобы предстать перед вами, чтобы принести вам радость:
Посему мы все взываем к тебе: радуйся, невеста замужняя.

См. Также

Википедия

Внешние ссылки

.

Православная Церковь в Америке

Тропарь и кондак

Тропарь (Обиход — версия «Ты / Твоя»)
Тропарь (Обиход — версия «Ты / Твоя»)
Тропарь (греческое песнопение — версия «Ты / Твоя»)
Тропарь (греческое песнопение — версия «Ты / Ты»)
Тропарь (сербское пение)
Тропарь (византийское пение, глас 4, Лаврентий)
Тропарь (византийское пение, вред. Лаврентий)
Кондак (Обиход — версия «Ты / Твое»)
Кондак (Обиход — версия «Ты / Ты» )
Kontakion (Карпато-русский распев — версия «Ты / Твоя»)
Кондак (Карпато-русский распев — версия «Ты / Твоя»)
Kontakion (Сербский распев)
Kontakion (Византийское песнопение, глас 8, Лоуренс)
Kontakion (Византийское пение, вред.Лоуренс)


Вечерня

Стихера Господу, зову — (Львов-Бахметев)
Стихера Господи, зову — (Киев, Ледковский)

Доксастихон на «Славе» — (Львов-Бахметев)
Доксастихон на «Славе» — (Киев, Ледковский)


Великое повечерие

Стихера у Лити — (Львов-Бахметев)
Стихера у Лити — (Киев, Ледковский)

Стихера у Апостича — (Львов-Бахметев)
Стихера у Апостича — (Киев)
Стихера у Апостича — (Киев)
Доксастихон на «Славе» — (Львов-Бахметев)
Доксастихон на «Славе» — (Киев, Ледковский)


Утреня

Увеличение — (D.Бортнянский)
Увеличение — (В. Преподобный С. Глаголев)
Увеличение — (Знаменный, П. Джермихов)

Прокименон — (Обиход — Львов-Бахметев)
Прокименон — (Малый Знаменный напев)

Пост-Евангелие Стихера — (Львов-Бахметев)
Пост-евангельская Стихера — (Киев, Ледковский)

Канон — Тон 4 (Малый Киев — Ледковский)
Припев — (Ледковский)

Первый Экзапостейларион — (Болгарский хантаж)
— (Певец Путо)

Восхваление — Тон 1 — (Львов-Бахметев)
Восхваление — Тон 1 — (Киев, Ледковский)

Стихера на похвалы — (Львов-Бахметев)
Стихера на Похвала — (Киев, Ледковский)
Доксастихон на похвалы — (Львов-Бахметев)
Доксастихон на похвалы — (Киев, Ледковский)


Вечерня

(на праздник)
Стихера Господу, зову — (Львов-Бахметев)
Стихера Господи, зову — (Киев, Ледковский)
(на Архангела)
Стихера Господи, зову — (Львов-Бахметев)
Стихера, Господи, зову — (Киев, Ледковский)

Доксастихон на «Славе» — (Львов-Бахметев)
Доксастихон на «Славе» — (Киев , Ледковский)


Божественная литургия

Прокейменон — Тон 4 (Львов-Бахметев)
Прокейменон — Тон 4 (Знаменный, А.Архангельский)
Прокимен — Глас 4 (сербский распев)

Гимн Богородице — (Малый Киев, Ледковский)
Гимн Богородице — (Сербский песнопение)

Койноникон — (сербское песнопение)
Койноникон — (Новогреческий язык) 5)
Койноникон — (новогреч., Вред. Лоуренс)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *