Город мертвых в индии: Похороны в Индии

Содержание

Похороны в Индии

Индия – одна из крупнейших и наиболее густонаселенных стран мира. Люди, привлеченные богатой и древней индийской культурой, рано или поздно задаются вопросом – как проходят похороны в Индии.

В современной Индии индуисты составляют около 80% населения (мусульмане составляют около 15%, христиане – около 2,5%), поэтому мы расскажем именно об индуистских обрядах. При этом надо иметь в виду, что различаться у представителей разных религий будет различаться не только обряд, но и стоимость похорон, а значит и траты семьи умершего, ущерб экологии региона.

Формальная процедура

Во всех бывших колониях Британской империи действуют государственные органы, созданные по образу и подобию английских. General Register Office (главное регистрационное бюро, более корректный перевод – бюро записи актов гражданских состояний) – орган, отвечающий за регистрацию браков и разводов, рождений и смертей – присутствует и в Индии.

В 1969 году (то есть, всего лишь полвека назад) индийский закон обязал всех граждан официально регистрировать рождения и смерти.

Если человек умирает дома, о его кончине в Бюро должен доложить глава семьи. Если в медицинском учреждении, то докладывать должен медперсонал. Если тело было найдено на улице, то сообщают сотрудники правоохранительных органов. Закон предписывает уведомлять Бюро обо всех обнаруженных гражданами мертвецах в течение 21 дня. За просроченное сообщение полагаются денежные штрафы (для сравнения, в Европе о смерти нужно докладывать в течение 1-3 дней).

После регистрации смерти Бюро выдает родственникам покойного Death Certificate

– свидетельство о смерти, в котором указано время и причина смерти. Свидетельство о смерти необходимо для того, чтобы освободить умершего и его семью от трудовых, долговых и иных обязательств, обеспечить передачу прав собственности и иные вопросы, связанные с завещанием, дать семье возможность получить страховку и пособия на похороны.

Обычаи и традиции

Традиционные индуистские похороны подразумевают сожжение покойного (исключения делаются для детей до 2 лет, святых и еще некоторых особых категорий) – это якобы должно помочь душе освободиться от смертной оболочки и обеспечить ей благоприятное перерождение в новом теле.

Испокон веков индуисты сжигают своих мертвых на погребальных кострах, используя дерево в качестве топлива. Церемонией руководит представитель касты брахманов, который также может посоветовать добавить к костру те или иные дополнительные ритуальные предметы, которые должны сделать обряд более успешным и повысить шанс того, что в будущей жизни умершему будет сопутствовать удача. Сожжение обычно происходит в течение 24 часов после смерти, все это время покойный должен (желательно) оставаться дома.

На саму церемонию одеваются в белое (черная одежда считается неприемлемой на индуистских похоронах), но при этом специальной одежды не предусмотрено. Под руководством священнослужителя собравшиеся поют гимны и мантры, после чего делают подношения богам. На индуистские похороны допустимо приносить цветы, но не еду. Фрукты приносят на церемонию прощания, которая обычно проводится спустя от 10 до 30 дней после похорон. Тело возлагают на костер в открытом гробу, чтобы все собравшиеся могли его видеть до момента возжигания, однако прикасаться к телу крайне нежелательно (индуисты верят, что это оскверняет прикоснувшегося).

Во время похорон также считается неприличным использовать записывающие устройства.

После похорон прах умершего собирается в урну и развеивается. Предпочтительно делать это над рекой Ганг. После этого предполагается, что священнослужитель будет ежемесячно молиться за душу ушедшего, а через год после смерти от семьи покойного ожидается, что они организуют большое празднество.

Экономика и экология

Структура расходов на индуистские похороны хорошо иллюстрируется на следующем примере, который приводят индийские исследователи: одна из респонденток рассказала, что потратила на похороны тещи суммарно около трехсот тысяч (в переводе на рубли), что для их региона – очень большие деньги. Помимо очевидных расходов на топливо для костра и гроб, её семья потратилась на украшения одра воздушными шарами и лентами. Они также наняли музыкантов, а священнослужитель потребовал добавить к одру золотую лестницу, чтобы та помогла умершей попасть на небеса. Далее, в течение 12 дней семья респондентки содержала в своем доме гостей – ближних и дальних родственников, а на тринадцатый день, согласно традиции, был организован пир на 500 человек (который сам по себе стоил около 100 тысяч в пересчете на рубли).
Для ежемесячных молитв за душу усопшей священнослужитель также требовал деньги, одежду и различные ритуальные предметы в течение года, а спустя год большое празднество вновь потребовало серьезных расходов.

Принадлежность к среднему классу индийского общества позволила данной респондентке пожертвовать сбережениями, чтобы хотя бы не влезать в долги. Разумеется, представители низших классов (которых абсолютное большинство) зачастую вынуждены прибегать к займам, чтобы обеспечить свои близким обряды самого минимального уровня. Страх прослыть в обществе “невнимательными [к мертвым]” для них сильнее страха попасть в долговую яму.

Похороны приводят к экологической катастрофе

Основной ценообразующий фактор традиционных индуистских огненных похорон – древесное топливо. Сжечь человеческое тело на древесине дотла – чрезвычайно сложно: на взрослого человека весом 70-90 килограмм в зависимости от качества древесины может потребоваться от 350 до 500 килограмм топлива, а если топлива не хватит, то на полусгоревшее тело вскоре набросятся бродячие животные.

Поскольку цена килограмма дерева может варьироваться от сотни до многих тысяч (в пересчете на рубли), общая стоимость похорон также будет различаться многократно в зависимости от социального статуса семьи и региона. Электрические и газовые крематории в Индии в настоящее время – это большая редкость: их всего пара десятков, и есть они пока только в крупных городах. Их распространению мешают религиозные соображения: многие традиционные ритуалы просто невозможно исполнить, если сжигать тело в крематории. Например, одна из традиций требует, чтобы на похоронах отца старший сын взял бамбуковую трость и разбил ей череп покойного сразу после поджога. Другая традиция требует, чтобы прах сожженного был собран в урну, а затем развеян, но в электрокрематориях прах разных людей перемешивается.

Разумеется, массовые сожжения (в Индии с её миллиардным населением происходит несколько тысяч огненных похорон в день) губительно сказываются на экологии. Еще губительнее на ней сказываются последствия неудачных сожжений: ежегодно более 100 тысяч не до конца прогоревших тел выбрасываются в реки Индии, отравляя воду. Более того, как не сложно догадаться, отдельной большой проблемой являются массовые вырубки деревьев для топлива: по официальным оценкам, ежегодно в Индии вырубается от 50 до 60 миллионов деревьев для одних только для похоронных костров. Их сожжение приводит к массивным выбросам диоксида и монооксида углерода в атмосферу. Исследователи сообщают, что в некоторых районах Индии запустилась своего рода замкнутая цепная реакция, с годами лишь набирающая силу: массовые сожжения приводят к чудовищным загрязнениям окружающей среды, плохая экология бьет по здоровью жителей района, учащаются хронические заболевания, заболевания ведут к росту числа преждевременных смертей, которые еще сильнее губят экологию. В настоящее время правительственные и негосударственные организации Индии разрабатывают долгосрочные стратегии по исправлению сложившейся ситуации.

2 августа 2019

Возможно, вам будет интересно:

шокирующий город мёртвых в Индии / Туристический спутник

Этот город знаменит на весь мир, он притягивает сюда любителей шокирующей экзотики и острых ощущений. Приехав в Варанаси – город мертвых, – вы увидите настолько потрясающую картину жизни и смерти, что забыть ее в скором времени вряд ли получится.
Здесь вы узнаете очень много о мрачных традициях и странных ритуалах, и поневоле задумаетесь о смысле жизни. Этот священный для индусов город, расположенный между Дели и Калькуттой, покажет вам невероятные контрасты человеческого существования: роскоши и нищеты, надежды и страдания, радости и отчаяния. Здесь вы почувствуете атмосферу вселенского ужаса и покоя, и возможно, поймете сотни тысяч индусов, которые стремятся жить и умереть именно в этом городе.

На протяжении веков Варанаси – город мертвых был центром науки, философии, теософии, образования и медицины. Это один из старейших городов планеты, который был основан за 1000 лет до н. э. Для индусов – это центр Вселенной, в котором боги спускаются на Землю, а смертные обретают блаженство. Именно здесь находится грань между материальной реальностью и вечностью.

Согласно восточной религии, смерть – это лишь этап перевоплощения и бесконечного колеса жизни (сансары).
Индусы стремятся к мокше – завершению цепочки земных воплощений – и обретению высшего состояния блаженства, выражаемого в свободе от материального мира. Смерть в Варанаси – это гарантированное достижение мокши, а если человек умер не здесь, но его привезли сюда на кремацию, то его карма существенно очищается.

Трупы сжигают здесь практически повсюду. Особенно шокируют гхаты – ступени, на которых сжигается по 200-400 трупов ежедневно. Для индусов это совершенно обычное, и в некотором роде, даже праздничное явление. А на смрад и грязь никто просто не обращает внимания.

Туристы платят хорошие деньги за разрешение снимать, а сама кремация – очень выгодный бизнес для касты, ее контролирующей. Сжигать можно далеко не всех, а только умерших собственной смертью. Поэтому трупы остальных выбрасываются в Ганг. Можете представить, какие здесь санитарные условия!

Очень впечатляет картина паломников, молящихся на берегах Ганга, которые десятками тысяч приезжают сюда со всего света. Варанаси — город мертвых манит не только верующих.

Сюда едут и будут ехать туристы, которым захочется разгадать загадку этого страшного города и своими глазами увидеть эти шокирующие картины.

Варанаси — город мертвых в Индии. Фото и достопримечательности

Содержание:

Варанаси — один из древнейших городов мира

Место пересечения миров

Город новых старых храмов

Агхори — еще одна достопримечательность Варанаси

Есть в Индии город, который славится своими странными и даже мрачными ритуалами. Вообще, как и везде, там живут счастливые люди, там светит солнце и зеленеет трава, точно так же поют птицы, цветут роскошные цветы и дети запускают в небо воздушных змеев. Но есть в нем одна особенность — здесь привселюдно сжигают усопших. Варанаси известен своим огромным крематорием. Он расположен на берегу священной реки Ганги и открыт для посетителей. Однако не нужно думать, что в этом городе больше нечего смотреть. В Варанаси много граней. Так, вполне может оказаться, что вы искали новые впечатления, а нашли самого себя.

Одно из старых названий Варанаси — Анандавана, что переводится как Лес блаженства

Варанаси — самый древний город Индии

Это один из старейших городов Индии. Некоторые ученые уверены, что он ровесник Луксора и Вавилона. Считается, что сам основал город более 5 тысяч лет назад. Поэтому Варанаси стал основным местом паломничества индуистов и самым священным местом для них. Город в каком-то смысле символизирует аспекты своего основоположника, поэтому разруха и разложение — это второе имя Варанаси.

Встретить рассвет на лодке посреди Ганга — ценный совет туристам

Много веков Варанаси считался культурным центром Индии. Здесь изучались индийская философия, теософия, медицина, образование, мистицизм, спиритуализм и другие науки. Сегодня этот магический город открыт для всех — как для истинно верующих нескольких религий, так и для обычных туристов.

Считается, что именно в Варанаси зародилась Аюрведа

Достопримечательностей в Варанаси, кроме основной, много. Исторические, культурные, религиозные… Город готов принимать туристов круглый год. Здесь регулярно проходят ярмарки и яркие праздничные события. Например, только крупных фестивалей насчитывается восемь:

  • Бхарат Милап
  • Будда Пурнима
  • Дев Дипавали
  • Хануман Джаянти
  • Махашиваратри в Варанаси
  • Наг Натхаия
  • Наккатайа
  • Рам Лила
Фестиваль кришнаитов в Варанаси собирает более 100 000 участниковКоровий навоз собирается на улицах, здесь же сушится и здесь же продается

Место пересечения миров

В метафизическом смысле Варанаси является для индусов местом, где заканчивается «реальный» мир и начинается «потусторонний». Поэтому каждый верующий хочет быть сожженным здесь, у Ганги.

Ежегодно в город съезжаются десятки тысяч индийцев, чтобы перейти в другую жизнь именно отсюда

Многие индуисты приезжают в Варанаси доживать свои последние годы, месяцы и дни. Они просто сидят на ступенях, которые называются «гхаты» или «гаты», отрешенно смотрят вдаль, читают мантры, провожают в последний путь умерших и ждут своей очереди. Смерть для них не ужас и страх, а лишь очередной шаг в бесконечности бытия.

Все, что не сгорит в костре, унесут волны Ганга

84 гхата спускаются в Гангу, их протяженность занимает километры. На ступенях, которые ведут в мир мертвецов, с самого рассвета кипит жизнь. Кто-то стирает белье, кто-то моется, кто-то готовит еду, играет в крикет, спит, читает, попрошайничает.

Паломники на улочках ВаранасиЦеремония погребения стоит от 50 до 2000 долларов, в стоимость входит 200-400 кг дров

Город новых старых храмов

Варанаси называют «городом храмов». Конечно же, паломники приезжают сюда не только ради того, чтобы увидеть процесс смерти и сжигания тел, они едут посетить святые места. Самым известным храмом Варанаси считается Каши Вишванатх. Здесь находится один из 12 джьотирлингамов — заповедных и божественных , которые пронизывают землю своей энергией.

Обычным туристам попасть в Каши Вишванатх очень сложно, а в праздники просто нереально

Также стоит посетить храм Дурги, супруги Шивы в ипостаси воительницы. Он выкрашен в ярко-красный цвет и призван защищать город, его жителей и гостей от бед и неудач.

Храм Дурги — победительницы демонов, защитницы богов и простых индийцевПо легенде, с Варанаси началось создание Вселенной и в те времена боги жили рядом с людьми

К сожалению, храмы Варанаси не такие древние, как сам город. В 17 веке падишах Аурангзеб, навязывая ислам в Индии, приказал разрушить индуистские святыни в Каши (старое название Варанаси) и других городах. Отстраивать достопримечательности стали только в 18 веке.

Здесь проходит грань между вечностью жизни и физической реальностью смерти

Агхори — еще одна достопримечательность города

На улицах «города мертвых» Варанаси можно встретить легендарных индуистских сектантов — приверженцев Агхоры. Их невозможно спутать с кем-то другим, ведь агхори измазываются пеплом, курят марихуану, обвешивают себя костьми животных и людей и выполняют леденящие душу ритуалы. Они медитируют на местах кремации, едят трупы и пьют из человеческих черепов. Они верят, что приближаются к Шиве и , так как своими действиями они развивают непоколебимость ума, что, в свою очередь, является главным залогом попадания в нирвану.

Агхори читает древние тексты на берегу ГангаЕго лицо покрыто белым. Но это не краска — это пепел после кремации

Ощущения от посещения города-крематория Варанаси у всех разные и неоднозначные. Впрочем, огромная часть путешественников отмечает, что несмотря на тяжелую атмосферу Варанаси и бытовые сложности, город заряжает особой энергетикой и дарит ценные уроки. Например, что жизнь скоротечна и конечна, и что смерть — это такой же естественный процесс, как и рождение, движение, дыхание. Варанаси учит, что мир полон людей с мировоззрениями, чуждыми для нас. Тем не менее, эти люди такие же добрые, улыбчивые и дружественные.

Достопримечательности «Города мертвых» Варанаси

Варанаси – это древнейший священный город для индуистов, который расположен в загадочной и уже любимой нашими туристами Индии на берегу прекрасной и великой реки Ганг. Историки думают, что возраст города — около трех тысяч лет, но сами индийцы считают, что ему уже целых пять тысяч лет, а основал город сам бог Шива. Варанаси в любом случае — один из самых древних городов планеты, он завораживает своей атмосферой и приводит в трепет своими памятниками. Если вы отправляетесь в Индию в 2020 году, обязательно посетите этот город — а все самое интересное о нем заранее узнайте из нашей статьи.

История: что такое сам по себе город Варанаси?

Город имеет многотысячелетнюю историю, и за этот период сменил несколько имен. Он назывался Каши (что переводится, как «город божественного света»), Бенарес (один из вариантов перевода — «город тысячи храмов»). Но в течение всего своего существования этот город считается самым значимым среди всех святых мест, которые необходимо посетить паломникам — буддистам, джайнистам и, в особенности, индуистам.

Паломники издревле окунались в реку Ганг, смывая свои грехи.

В период завоевания этой местности мусульманами значение города было несколько утеряно, однако же, когда средневековые индуистские государства на территории Индии окрепли, индуистская культура и религия вновь восстали из пепла, и более город уже в упадок не приходил — напротив, строились новые храмы, и он становился все краше.

В настоящее время в городе открываются и современные учреждения: общественные школы, институты. Помимо паломников, посещают город и миллионы простых туристов — они стремятся в город за его особенной, диковинной атмосферой, за великолепием его построек, за ощущением причастности к чему-то высокому, пусть и далекому, чужому и несколько непонятному.

Почему Варанаси называют «городом мертвых»?

Для индуистов этот священный город является некой гранью между жизнью на Земле и вечной жизнью. Они веруют в странствия души, которая после смерти неоднократно переселяется в другие живые существа. И каждый человек — в этой жизни и других — должен стремиться к завершению этого болезненного цикла перерождений, который носит название «сансара».

По верованиям индуистов, тот, кто умирает в этом городе, освобождается от сансары. Поэтому многие обеспеченные жители Индии под конец своих дней селятся в этом городе или в его окрестностях, а еще из последних сил сюда приходят и небогатые, но смертельно больные люди.

Но, даже если индиец умер не в Варанаси, провести кремацию его тела стоит именно в этом городе, тогда его карма очистится для всего самого лучшего в следующей жизни. Поэтому с уголков всей Индии, и даже — больше того, и со всей планеты, ведь индуизм исповедуют не только в этой стране, каждый день привозят сотни трупов для кремации, которая проходит прямо здесь — на берегу реки Ганг.

Как добраться до города Варанаси?

В Варанаси, благодаря достижениям современной цивилизации, уже даже есть аэропорт, но, конечно, напрямую из Российской Федерации туда не доберешься — стоит сделать несколько пересадок, вторая из которых будет в Дели.

Если вы посещаете не только Варанаси, но и Индию в целом, достаточно удобно будет добраться до древнего города по железной дороге (из Дели или Калькутты), посредством автобуса (из Каджурахо и Бодх-Гая).

Сам город достаточно крупный, и, если есть желание, можно передвигаться по нему на автобусе или рикше (велорикше). Однако, скорей всего, увидеть все великолепие будет гораздо проще и приятней, если ходить по Варанаси пешком — и впитывать все вокруг — глазами, ушами и душой.

Что посмотреть в городе Варанаси?

У туриста, впервые попавшего в Варанаси, могут разбежаться глаза — поэтому вот список самых интересных или живописных достопримечательностей города.

Храмы Варанаси

  1. Храм Каши Вишванатх, возведенный в честь Шивы. На купола этого храма ушло более 800 килограмм золота, от этого он получил название Золотой храм. Туристы могут поглядеть только на эту крышу, так как вход в храм для тех, кто не является индуистом, запрещен. Кстати, прочесть о других мировых достопримечательностях, куда ограничен доступ посетителей, можно здесь.
  2. Храм Кедарешвар. Этот храм расположен на берегу Ганга и выделяется полосатыми бело-красными стенами. В нем также поклоняются богу Шиве. Считается самим древним храмом в городе.
  3. Храм Дурги. Туристы часто называют его Обезьяньим храмом, так как возле него живет очень много обезьян. Дурга – весьма популярная богиня в индуизме, которая воюет с силами зла. Здание построено из красного камня и украшено красивой резьбой.
  4. Храм Санкат Мочан. Он посвящен богу Хануману, обезьяноподобному существу, а потому местное население называет Обезьяньим храмом именно его. Сам храм выглядит не столь примечательно, но у индийцев в большом почете, как и само божество.
  5. Храм Бхарата Мата. Относится к числу достаточно современных — ну, если рассматривать многие другие храмы Варанаси. Был возведен известным деятелем 20 столетия Махатмой Ганди, а посвящен храм самой стране Индии. Внутри строения находится мраморная вырезанная на полу скульптура, которая изображает великую страну в точных пропорциях.
  6. Храм Тулси Манас. Посвящен богу Раме, снаружи являет собой прекрасное беломраморное здание, а внутри содержит живописные изображения из жизни индуистских божеств.
  7. Храм Шри Вишванатх. Посетить этот храм может любой, вне зависимости от религиозной принадлежности и расы. Этот храм посвящен Шиве, он сделан и белого и оранжевого мрамора, отличается великолепной башней.

Выделяется среди других деревянный храм, расположенный на гхате Лалита. Он построен как копия непальского храма Пашупатинатх, находится под охраной царствующей династии Непала, которая и выделила средства на постройку сооружения из ценных видов древесины.

Общие советы по посещению индуистских храмов таковы:

  • представители обоих полов обязаны прикрывать ноги и плечи;
  • в храм нельзя заходить в обуви и нельзя даже брать ее с собой;
  • не стоит и пытаться заходить в храмы, куда позволено входить лишь индуистам;
  • в храмах принято оставлять несколько монет в ящиках для пожертвований;
  • если на выходе из храма вам выдали прасад — клейкий рис или манную кашу — ни в коем случае не выбрасывайте его, оскорбляя тем самым бедных индуистов прямо у них на глазах. Отдайте его корове или опустите в воды Ганга.

Помимо индуистских храмовых построек, в городе есть и храмы, созданные представителями других конфессий. Так, мечеть Аурангзеба была возведена еще в 17 столетии моголами, которые хотели разрушить весь Варанаси. Они обратили в развалины стоявший тогда там храм Вишну, а на его месте возвели мечеть, названную в честь полководца.

В пригороде под названием Сарнатх расположены буддистские священные постройки, ведь именно здесь, как считают последователи данного вероисповедание, Будда прочел свою первую проповедь, положив начало своему учению. Сарнатх в свое время был разрушен, а впоследствии в этом пригороде велись множественные изыскания археологов.

  1. Ступа Дхамек. Знаменита тем, что сооружена примерно в 6 столетии и стоит до сих пор. Это башня в форме цилиндра, в высоту — около 30 метров.
  2. Храм Мульгандхакути Вихара. Возведен в начале прошлого столетия — на месте старого, разрушенного храма. Этот храм декорирован росписями из жизни Будды и построен как символ того, что буддизм вернулся на территорию Индии.
  3. Археологический музей. Это вовсе не храм — но внутри музея находятся бесценные находки археологов, то, что было найдено посредством многолетних раскопок Сарнатха: скульптуры, керамические изделия, росписи на камнях и прочие артефакты.

Прочие достопримечательности Варанаси

В самом Варанаси, кроме храмов, есть и другие достопримечательности:

  1. Гхаты. Это каменные ступеньки, которые ведут к реке. Их — 84, каждая из них имеет свое название. Они служат для ритуального умывания в реке Ганг, кремации мертвых и разных церемоний. Туристам позволяется смотреть на кремацию, но съемки производить категорически запрещено. После этой процедуры прах с недогоревшими телами развевают над рекой. Рядом в воде могут купаться, пить воду и стирать белье люди, для индийцев это привычно. Туристам же крайне не рекомендуют это делать, так как воды очень загрязнены. Зрелище кремации, конечно, понравится далеко не всем, оно не для самых слабонервных. Посмотреть на де

достопримечательности города мертвых Варанаси с фото (сезон 2020)

Варанаси – город мертвых, главный город индуистского паломничества в северо-восточной области Индии.

Это своеобразный Ватикан для индусов, центр ведической мудрости и философии. Варанаси считается святейшим местом в индуистском учении, а также одним из старейших городов мира.

Варанаси на карте Индии

Один из самых древних городов мира находится в подобной древнейшей стране на планете – Индии.

Где находится?

Город Варанаси находится на северо-востоке Индии, в самом центре долины реки Ганг. Административно местность относится к штату Уттар-Прадеш.

Агломерация Варанаси насчитывает около полутора тысяч квадратных километров.

Город мертвых расположился в высшей точке между Гангом и Варуной. Несмотря на то, что город стоит на берегу реки Ганг, местность здесь довольна сухая и комфортная для посещения и строительства поселений.

к содержанию ↑

Как добраться?

Достичь Варанаси возможно несколькими путями:

  • на самолете – в городе есть международный аэропорт, поэтому туда можно попасть не только из всех концов Индии, но и из других стран;
  • на автобусе или автомобиле из разных городов страны;
  • на поезде из Нью-Дели или Калькутты.

Сколько лететь в красочную Индию, и какие авиакомпании осуществляют рейсы, читайте здесь.

Из Гоа в Варанаси можно тоже попасть с помощью вышеперечисленных способов, но если вы выберете самолет или поезд, то путь предстоит с пересадками в Дели или Мумбаи.

Самый удобный способ – это поезд. Проезд стоит не так много, как билет на самолет, и не так изматывающе, как на автобусе или машине. Но билет на поезд нужно бронировать заранее, так как это довольно знаменитое направление среди туристов и религиозных паломников.

к содержанию ↑

Священное место — фото

В Варанаси в равной степени сочетаются такие понятия как вечность и мгновение, жизнь и смерть, страдание и блаженство, молодость и увядание.

Варанаси является своеобразной гранью между миром физическим и вечностью мироздания.

Варанаси – это центр Вселенной индуисткой мифологии и теософии, не имеющий себе равных. Название местности складывается из имен двух древних рек – Варуна и Асси.

к содержанию ↑

История

Согласно мифологии, Варанаси был создан индуистским богом Шивой около пяти-шести тысяч лет назад. Но историки утверждают, что город значительно моложе – ему насчитывается всего три тысячи лет. Варанаси был важной торговой точкой в те времена, центром философской и культурной жизни.

Западная часть Индии омывается Аравийским морем. Какие страны еще омывает этот морской бассейн, читайте в нашей статье.

В 18 веке город был центром автономного царства Каши, императоры которого происходили из древней династии Нараян. Затем царство перешло под прожектерство Британской империи и потеряло статус автономного государства.

В 1897 году здесь произошло восстание сипаев, которое закончилось кровавой расправой со стороны британской армии. В 1910 году был создан новый штат, к которому административно прилегал священный город.

к содержанию ↑

Достопримечательности

Варанаси является святыней не только для буддистов, но и для мусульман, и для христиан. Основная активность туристов и паломников сосредотачивается вдоль левого берега реки Ганг.

Здесь располагаются так называемые гхаты – это каменные сооружения, спускающиеся прямо к воде, предназначенные для омовения и проведения всевозможных религиозных ритуалов. Всего здесь расположено 84 гхата, наиболее популярными из них являются следующие:

  1. Асси;
  2. Кедар;
  3. Панчаганга;
  4. Десашвамедх;
  5. Маникарника.

За несколько веков в Варанаси было построено около тысячи индуистских святынь.

Более древние достопримечательности не сохранились из-за нападений мусульманской армии. Самым известным считается храм Каши Вишванатх (в переводе означает «храм из золота»), посвященный богу Шиве. Кровля храма действительно покрыта 800 кг чистейшего золота.

Рядом воздвигнут храм богини Аннапурны, поклонение которой защищает человека от нищеты и голода. Также знаменитым храмом является Дургакунд (в переводе – «обезьяний храм»), стены которого покрыты красной краской.

Варанаси является местом преклонения и для буддистов, ведь считается, что именно здесь Будда прочитал свою первую после достижения просветления речь. Здесь расположены святыни буддизма, несколько храмов и школ, где обучаются юные монахи.

Варанаси состоит по большей части из узких улиц, именуемых гали. Как правило, подобные гали загрязнены и по их поверхности текут грязные воды от бытовых отходов и испражнений. Поэтому улица наполнена духотой и не совсем приятным запахом. Ширина некоторых улочек настолько тесная, что пройти по ним можно только пешком или на мопеде.

Учитывая, что в Индии находится самая высокая горная цепь, Гималаи, горный отдых в этой стране на высоте. Читайте статью об индийских горнолыжных комплексах.

Несколько улочек объединяются в своеобразный квартал, именуемый махаллей. В них часто образовывают базары – это обширные точки для торговли определенными товарами.

По окрестностям города пролагаются несколько маршрутов для религиозных паломников – такие пути традиционно именуются ятрами. Паломники проходят маршрут босиком и в абсолютном молчании, принимают пищу только раз в день и не используют никаких приспособлений, чтобы защитить себя от дождя или палящего солнца.

Это довольно тяжелое испытание, но по прохождению паломничества человек поднимается на одну ступень выше на пути просветления духа и тела.

к содержанию ↑

Город погребальных костров

Одно из названий города, Махасмассана, буквально переводится как «большое место для погребения». Действительно, в Варанаси уже тысячу лет не переставая горит большой костер, в котором принято сжигать тела умерших людей.

Местные обычаи

Согласно местным обычаям, любой паломник должен пройти ритуал омовения в реке Ганг, которую сложно назвать чистой. Ежедневно в нее стекаются все нечистоты города, а также местные бытовые испражнения проживающих на берегу людей.

В этой воде люди и стирают одежду, и моются, и она также служит местом для отхода канализации города.

Также паломнику необходимо посетить храм Шивы, где без устали горит огонь, и привести богу жертву в виде ритуального сожжения какой-нибудь еды или одежды. Считается, пламя от огня очищает души всех людей, что находятся неподалеку.

к содержанию ↑

Шокирующие зрелища

Одним из самых шокирующих зрелищ для европейского туриста является обряд кремации. Со всей Индии верующие в Шиву и в жизнь после смерти люди везут тела своих погибших родственников, чтобы сжечь их на огромном костре. Подобное мероприятие считается как дар поклонения Шиве и удачное перерождение умершего в другой жизни.

Кремация происходит на двух гхатах – Маникарнике и Харишчандре. В последнем установлен электрический аппарат для кремации, правда, он мало используется из-за высокой цены на обряд.

После смерти тело человека омывается в реке Ганг, где такой же ритуал проходят все его родственники. С умершего состригаются все волосы, кроме одной пряди, тело омывается, натирается маслами и благовониями, заворачивается в саван из белого шелка.

Тело несут на носилках к подготовленному месту и кладут его туда, где уже сложены дрова, предварительно сняв дорогой саван, который впоследствии подвергается стирке все в той же реке. Старший из мужчин семейства поджигает костер, пять раз обойдя его по часовой стрелке.

Виза, деньги, транспорт, традиции — об основных особенностях отдыха в Индии читайте тут.

Процесс сожжения длится около трех часов, но такому ритуалу подвергаются не все умершие. Тела детей до трех лет, беременных женщин и погибших от эпидемии не сжигаются – их трупы заворачиваются в саван, отвозятся на середину реки и опускаются в воду с каким-либо грузом, чтобы покойник не всплыл.

Настоящий ужас можно увидеть, когда тело не догорает и его полуобугленным опускают в воду. Так происходит, потому что некоторые семьи не могут позволить купить достаточное количество дров для полного сожжения тела.

Еще одним шокирующим явлением Варанаси являются агхори – это представители древнего религиозного культа, в обязанности которого входит избавить своих единомышленников от понятий хорошо-плохо, мерзко-приятно, вкусно-противно и так далее. Агхори, или бесстрашные:

  • обмазывают свое тело пеплом от костров кремации;
  • коллекционируют черепа людей;
  • занимаются каннибализмом трупов, которых вылавливают из реки Ганг.

Также в городе Варанаси встречается такое явление, как приставучие наркоторговцы.

По большей части они похожи на попрошаек, продающих галлюциногены, которые, кстати, популярны среди почитателей различных культов.

Смотрите увлекательный выпуск телепередачи «Орел и Решка» о городе мертвых Варанаси в этом видео:

Это интересно:

Подписывайтесь на нашу интересную группу Вконтакте:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

священная индийская река, шокирующая туристов

Ганг – священная река считается индусами продолжением высшей силы, воплощением Ганги, богини, которая является источником всех вод земных и водоемов. Если туристы называют реку привычным мужским именем, то индусы непременно поправят: не Ганг, а Ганга и она, как и Версаль (см. https://www.moyaindia.ru/puteshestviya/europa/versal.html) для французов, является одним из символов страны. Такой чистой она в горах, в ней еще  можно купаться, однако, ниже по течение все выглядит ужасно.

Ганга – женщина, пославшая очищение от скверны умерших людей, дабы могли они перейти в другую жизнь с чистой кармой. Посылая воду на Гималайские горы, Ганга собирает их в реку, которую назвали индусы ее светлым именем.

Ганг и город мертвых – Варанаси

Любители путешествовать и познавать мир таким, какой он есть на самом деле, приезжают за особыми впечатлениями в город Варанаси, что стоит на берегу реки Ганг. Желая посмотреть на этот «город мертвых», как его называют многие, туристы уже бывают в курсе того, что им предстоит увидеть собственными глазами.

Цивилизованный мир богат не только замечательными достопримечательностями, но и порой удивляющими традициями и, непонятными иноземцам, ритуалами. Между тем, для индусов обычная жизнь, это их вероисповедание, культура и просто образ мыслей, поведения.

Живя в штате Керала, я спросила у знакомого индуса, почему я не видела кладбищ и что они делают со своими мертвыми. Надо отметить, что Керала считается в Индии самым образованным штатом. Ответ меня поразил, достаточно весело он ответил: «Фрай», этим  словом, насколько я знаю, обозначают процесс поджаривания. То есть, он со смехом ответил мне, что они поджаривают своих умерших.

Варанаси – город контрастов

Варанаси – центр паломничества. Существует мнение, что город этот появился более 1000 лет до н. э. и развивался как цивилизованный город. За тысячелетия существования города здесь было возведено много религиозных храмов, появлялись университеты и открывались библиотеки.

Мусульмане, нападавшие на город, уничтожили почти все, что было построено. Библиотечные книги сгорели. А самое главное, были уничтожены жители города, которые являлись носителями культуры и знаний. Город восстанавливался долго, но былого величия ему вернуть так и не удалось. Сегодня это город с миллионом жителей живет своей обычной для него жизнью.

Самым знаменитым местом города являются ныне гхаты – ступени набережной Ганги. Именно эти ступени принято считать самым главным местом для индусов, которые мечтают быть сожженными именно здесь, на берегу священной реки.

Не все так печально на гхатах. Кроме сожжения трупов, паломники и жители города, общаются, веселятся, молятся, стирают, умываются, гуляют и даже разговаривают по мобильной связи. Здесь люди просто живут. Они себя считают самыми счастливыми, находясь рядом с водами великой Ганги.

Варанаси – уникальный город, который соединяет жизнь и смерть воедино. Индусы, которые становятся старыми и немощными стремятся приехать сюда отовсюду. Почетно встретить здесь в молитвах последний рассвет и оторваться от суеты земной.

Город Варанаси в индуизме – это центр Вселенной. Здесь проявляются контрасты существования человечества настолько сильно, что понять до конца происходящее вокруг не под силу иностранцу.

Но, как утверждают сами индусы, Варанаси – город вечности.

Ганга – необычный храм

Набережная Ганги здесь – своеобразный храм. Здесь не прекращают молиться, медитировать или заниматься йогой. По древнейшей легенде, этот город основался богом Шивой (читайте тут – https://www.moyaindia. ru/puteshestviya/indiya/kerala-shiva.html), и именно поэтому определен почетным местом для паломничества в Индии.

Все, что здесь происходит, производит неизгладимое впечатление на приезжих иностранцев. Самые отчаянные пытаются хоть немного увидеть и понять происходящее, поскольку нигде больше такого не встретишь.

Одна из традиционных молитв, совершаемая на берегу реки Ганга в первых лучах солнца, является самой впечатляющей достопримечательностью в мире. Огромное количество туристов приезжают сюда, чтобы посмотреть на нее.

Река Ганга в роли кладбища

Многим известно, что у индийцев принято кремировать трупы, и развеивать прах над водой.  Ганг в этом случае является самым почетным приютом сожженных тел индусов. Можно, конечно, удивляться тому, что кремацией занимаются не только многочисленные крематории в округе, которые не прекращают свою работу ни на час.

Прямо на берегу у самого известного места в Варанаси, на гхатах, лежат рядами трупы, ожидая своей очереди быть сожженными тут же. Костры пылают здесь день и ночь. Зрелище это не для слабонервных.

А индийцы просто делают свое дело, соблюдая традиции и обряды, как это все происходило многие столетия подряд.

Однако, религия индусов не позволяет сжигать трупы священных коров, монахов, детей и беременных женщин. Их «погребение» происходит по другому способу: привязывается камень и тело умершего погружается в реку. Воды принимают тела умерших в любом виде, так повелевала небесная Ганга.

Ганга – грязнейшая река в мире

Факт того, что в  Ганг сливаются все отходы производств и канализационные стоки без прохождения через очистительные фильтры, это, как говорится, еще не беда. Дело в том, что, на самом деле, в реку спускается невероятное количество трупов по множеству причин.

Одной из главных причин является бедность населения Индии. Они влачат настолько нищенское существование, что средств не хватает даже на кремацию трупов на обыкновенных кострах, поскольку сжигание трупов в Индии это настоящий бизнес, а дрова стоят дорого и не каждой семье по карману.

Вот и отправляют вниз по реке тела умерших, которые плывут, пока окажутся съеденными рыбами, либо их выбросит волной на берег. В здешних местах даже есть такая профессия: разгребатель трупов. В узких местах на реке скапливается настолько много мертвых тел, что их скопление образовывает «пробку», а тела все подплывают и подплывают.

Несмотря на проплывающие трупы, на берегу Ганги кипит жизнь. Самое удивительное, что индусы пьют воду прямо из реки. Европейские исследователи взяли анализ воды и просто ужаснулись наличию грязи в ней и вредных веществ. А жители Индии считают: вода в реке Ганг священна, они пьют ее с самого рождения.

Ганг многие столетия мог очищать сам себя. Развитие промышленности добавило проблем и уже несколько десятилетий происходят попытки властей очистить священные воды. Однако добиться успеха  в решении этого вопроса пока не удалось.

Выделяются огромные деньги на работы по очистке воды от пепла, мусора, отходов промышленности, канализации и по уборке трупов с берегов реки Ганг. Деньги выделяются, а грязь и ужасный запах остается. Причиной этому, скорее всего, образ жизни многих миллионов жителей, населяющих страну и желающих предать свое тело водам Ганги, а также коррупция, которая тоже пока непобедима.

 А это получасовый шокирующий фильм о Ганге

BBC — Путешествия — город Индии, куда приходят умирать

Солнечным ноябрьским днем ​​в Варанаси в прошлом году я стоял в тени огромного дерева нима во дворе гостевого дома «Мумукшу Бхаван» («Дом тех, кто ищет спасения»). Когда я слушал звук молитвы из соседней комнаты, ко мне обратилась невысокая женщина с большим пакетом намак пара , хрустящей, похожей на ленту закуски из муки или манной крупы, распространенной в Северной Индии.

«Я не впущу тебя, пока ты не съешь немного», — почти укоризненно заявила восьмидесятилетняя женщина, после того как я сказал ей, что не голоден. Ее морщинистое лицо расплылось в нежной улыбке, когда я вытащила кусок жареной закуски и смаковала ее соленый вкус. «Нужно продолжать есть через определенные промежутки времени», — сказала она, ласково глядя на меня. Я хотел спросить ее о молитве, которую я слушал, но она поспешно вышла из двора.

Менеджер ложи, Маниш Кумар Пандей, позже сказал мне, что Сарасвати Аггарвал была вдовой без детей и приехала сюда откуда-то из-под Варанаси около четырех лет назад после смерти ее мужа.

Когда я умру, я надеюсь, что они придут, чтобы отвести меня к костру

У жительницы Гаятри Деви из Раджастана, которая прожила в домике более пяти лет, есть сын и две дочери, живущие в других частях из Индии, но они редко навещают ее, сказала она мне, когда мы позже сидели на деревянной скамейке во дворе и разговаривали обо всем — от ее семьи до моей семьи, ее жизненной философии и прав женщин. У нее была теплая улыбка, и она была счастлива поговорить. «Все меняется, когда ваши дети выходят замуж», — сказала она.

Сати Деви, которая сидела рядом с нами на скамейке с синей шерстяной шалью, обернутой вокруг ее плеч, молча кивнула в знак согласия. Она тоже пять лет жила в гостевом доме. «Однако у меня нет жалоб, — продолжила Гаятри Деви. «Когда я умру, я надеюсь, что они придут, чтобы отвести меня к костру».

Эти три женщины входят в число сотен людей, которые уже много лет живут в Варанаси в ожидании смерти.

Вас также может заинтересовать:
• Босоногая деревня, напуганная проклятием
• Индейское племя, торгующее ядом
• Путешествие на 2500 км в Индийский океан

Для индусов Варанаси — один из самых священных города мира.Когда принцы Пандавов, пять главных героев древнеиндийского эпоса «Махабхарата», выиграли смертельную войну за престолонаследие против своих кузенов, они отправились в Каши, также известный как Бенарес или Варанаси, чтобы искупить свои военные грехи. Люди в поисках мокши (освобождения) веками путешествовали в этот северный индийский город.

В индуистских писаниях говорится, что смерть здесь и кремация на берегу священной реки Ганг позволяет разорвать цикл возрождения и обрести спасение.Погребальные костры непрерывно горят в гхатах Маникарника и Харишчандра, ступенях, ведущих к реке, чья вода, ставшая теперь серой из-за промышленных и человеческих отходов, считается, что смывает грехи даже самых ужасных преступников. Когда туристы и паломники проплывают мимо гхатов на лодках, можно увидеть, как священники и семьи умерших бормочут и поют для освобождения души умершего среди густого облака дыма, исходящего от тающей плоти.

Специальные домики, известные как дома спасения, были созданы в городе, финансируемые благотворительными организациями и бизнес-группами, специально для обслуживания кашиваси , мужчин и женщин, которые приезжают жить — и умирают — в Каши.Мумукшу Бхаван — одно из старейших заведений, 40 из 116 комнат которого отведены кашиваси. «Мы получаем множество заявок каждый год, но, учитывая ограниченное количество комнат, [которые могут быть] заняты людьми в течение многих лет, мы не можем приветствовать их всех», — пояснил В. К. Аггарвал, операционный менеджер ложи. «Мы отдаем предпочтение тем, кто кажется более нуждающимся, способным нести свои расходы и имеющим родственников, которые позаботятся об их здоровье и проведут ритуалы кремации, когда они уйдут.Мы не принимаем никого моложе 60 лет », — добавил он.

Кашиваси вносят пожертвование в размере около 100 000 рупий (около 1135 фунтов стерлингов) в зависимости от их личных возможностей, и им выделяется комната в домике, где они могут оставаться до самой смерти. «От них требуют самостоятельно готовить еду; мы его не предоставляем. Однако, если кто-то чувствует себя неспособным нести расходы, руководство обычно обращается за помощью, что касается кремации », — сказал Аггарвал.

Некоторые номера больше других и оснащены кондиционерами и помещениями для приготовления пищи.Ванные комнаты общие, есть центры гомеопатической и аюрведической медицины на случай, если кто-то заболеет. Жильцы могут нанять помощников по хозяйству, например, готовить и убирать. Гаятри Деви сказала мне, что дни проводятся в молитвах и беседах с другими жителями, сидя рядом со старым транзисторным радиоприемником.

Люди приходят сюда за покаянием — это не отель

В Мукти Бхаван («Дом освобождения»), еще одном таком заведении, спрятанном в узком переулке в Варанаси, обстановка радикально отличается.«Люди приходят сюда за покаянием. Это не отель. Зачем нужны такие предметы роскоши, как кондиционер? » — сказал смотритель Нархари Шукла, когда мы однажды днем ​​сидели в его офисе.

Mukti Bhawan допускает максимальное пребывание всего 15 дней. Если больной не умрет в течение этого времени, его вежливо просят уйти. «Однако мы делаем несколько исключений. Менеджер может иногда допускать превышение срока пребывания в зависимости от состояния здоровья человека », — сказал Шукла.

Гости платят 20 рупий (23 пенса) в день, чтобы покрыть расходы на электроэнергию, и, как ожидается, будут проводить свое время, поклоняясь богу; На территории есть небольшой храм, где каждый день проходят бхаджан и киртан , пение гимнов. Игра в карты, занятия сексом и употребление в пищу мяса, яиц, лука и чеснока — продуктов, которые некоторые секты индуизма считают нечистыми, — запрещены.

Когда я приехал, там не было гостей, но я спросил Шуклу, может ли он все равно показать мне восьмикомнатный домик. Когда мы проходили, два священника, сидевшие у храма, подняли глаза. Они тоже живут на территории. Зеленая деревянная дверь со скрипом открылась, когда молодой человек провел меня в маленькую комнату с белыми пятнами на стенах. Небольшое окно позволяло солнечным лучам освещать взвешенные частицы пыли.В углу лежала деревянная кроватка. Я сразу представил умирающую на нем старуху. Шукла сказал мне, что члены семьи гостя живут в одной комнате и приносят свои постельные принадлежности и другие необходимые вещи.

Он также объяснил, что в доме наблюдается наплыв гостей в холодные месяцы с декабря по февраль и в период с мая по август, когда жара усложняет жизнь немощным и больным. «Мы приняли людей, которые после отъезда прожили еще два года. И у нас были люди, которые умерли в тот момент, когда вернулись домой после двухнедельного ожидания смерти.На самом деле все в его руках, — сказал он, указывая наверх. «Если он не захочет, ты можешь провести годы в Каши и все же не умрешь».

Мне вспомнилась Сати Деви из Мумукшу Бхаван, которая сказала, что потеряла счет времени, живя в Варанаси. Другая женщина по имени Вимла Деви из Хайдарабада ждала 40 лет в Варанаси, прежде чем умереть в прошлом году в Мумукшу Бхаван, сказал мне Панди.

Мне было интересно, предпочли бы Гаятри Деви и Сарасвати Агарвал провести последние несколько лет своей жизни в одиночестве в домике в Варанаси, если бы для них были обеспечены их дети.Но Панди также рассказал мне о парах, которые отдали свой успешный бизнес своим детям, чтобы приехать в Варанаси.

«Люди хотят покинуть мир, совершив добрые дела от своего имени», — сказал Шукла, когда мы возвращались в его офис, рассказывая мне, что бывший менеджер здесь однажды принимал наксалита, члена вдохновленного Мао повстанца группа, которая часто была вовлечена в конфликты с индийским правительством. «К нам приходило много преступников», — продолжил он. «Видите ли, даже самые ужасные преступники должны следовать своей религии и хотят искупить свои грехи перед тем, как уйти.

Мы не боимся смерти — мы ее празднуем

Вернувшись в его кабинет, я огляделся на скромную комнату с простой деревянной мебелью и облупившимися стенами. На полках стояли индуистские священные писания и толстые пыльные папки с записями гостей. Я был осторожен, задавая вопросы о мертвых, но безразличие Шуклы к этому показалось мне почти тревожным, поскольку это успокаивало меня. Может ли смерть быть таким обычным явлением?

Я спросил его, каково это быть в окружении смерти.Он ответил: «Мы не боимся смерти. Мы празднуем это. Люди приходят сюда с надеждой, а не со страхом … Это город Господа Шивы ». В моем уме возник образ Шивы, сидящего в медитативной позе с трезубцем рядом с ним. Согласно индуистам, Шива — бог разрушения, и он разрушает, чтобы воссоздать. Как гласит старая местная поговорка: «Чтобы достичь небес, сначала нужно умереть».

Через несколько недель после того, как я вернулся домой, Гаятри Деви скончалась. Панди небрежно сказал мне по телефону, когда я позвонил ему о другом и спросил о женщинах.Я был потрясен. Он был молчалив, равнодушен, как Шукла. Я спросил его, пришла ли ее дочь, чтобы отвести ее на костер. Он сказал, что да.

Присоединяйтесь к более чем трем миллионам поклонников BBC Travel, поставив нам лайк на Facebook или подписавшись на нас в Twitter и Instagram .

Если вам понравился этот рассказ, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com под названием «The Essential List». Тщательно подобранная подборка историй из BBC Future, Culture, Capital и Travel, которые доставляются на ваш почтовый ящик каждую пятницу.

Delhi Burari news: 11 членов семьи найдены мертвыми в Дели, криминальная служба берет на себя расследование | Delhi News

НЬЮ-ДЕЛИ: Одиннадцать членов семьи, в том числе два несовершеннолетних мальчика, были найдены мертвыми при загадочных обстоятельствах в своем доме в Бурари на севере Дели в воскресенье, при этом полиция подозревала, что семья следовала какой-то религиозной практике, чтобы «достичь спасения».
Десять погибших были найдены висящими на железной решетке потолка для вентиляции, а тело 77-летней женщины лежало на полу в другой комнате дома, сообщила полиция.
Двое из погибших были детьми — обоим 15 лет.
У тех, кто был найден повешенным, заклеили рот скотчем, а лица были закрыты кусками ткани, вырезанными из односпальной простыни. У женщины, найденной мертвой на полу, не было повязки на глаза, и ее якобы задушили.
Полиция сообщила, что руки и ноги детей были связаны, а табуреты были обнаружены перевернутыми.
Полиция обнаружила рукописные записи, в которых указывалось «религиозное или духовное отношение» к смерти.Офицер полиции сказал, что будет проведено расследование, чтобы выяснить, «занималась ли семья оккультными практиками» или они следовали за «любым богом».
«Мы нашли рукописные записи с подробным описанием того, как должны быть связаны руки и ноги, и способ, которым были обнаружены тела 10 человек, отражает то, что было написано в записях. Это исчерпывающие записи, и мы изучаем их», полиции (преступность) сказал Алок Кумар.
Другой сотрудник сказал, что записи были найдены в журналах регистрации. «Они говорят о том, как человек может преодолеть страх, прикрыв глаза и рот, как человек может достичь спасения и что человеческое тело временно, но душа продолжает жить», — сказал он.
«В заметках говорится о том, что если группа из 11 человек будет следовать этим ритуалам, все проблемы исчезнут, и они достигнут спасения. В некоторых заметках есть даты, когда они были написаны, а в других — нет. Во всех заметках говорится о достижении конца и обретение покоя «, — сказал один из следователей.
Хотя дело об убийстве было зарегистрировано, полиция подозревает, что смерть произошла по договору о самоубийстве.
«Возможно, пожилую женщину задушили, поскольку она не могла подняться на табуретку.Мы выясняем, были ли дети убиты или их убедили пойти на крайний шаг «, — сказал один из офицеров, участвовавших в расследовании.
По данным полиции, сосед сообщил им, что от шести до семи человек покончили жизнь самоубийством. Добравшись до места, они обнаружили, что 11 человек были мертвы.
Погибшие были опознаны как Нараян Деви, найденная мертвой на полу, ее дочь Пратибха (57 лет), два ее сына Бхавнеш (50 лет) и Лалит Бхатия (45 лет).
Жена Бхавнеша Савита (48) и трое их детей — Мину (23), Нидхи (25) и Дхрув (15).
Жена Лалит Бхатия Тина (42 года) и их 15-летний сын Шивам также были среди найденных мертвыми.
Дочь Пратибхи Приянка (33 года), которая была помолвлена ​​в прошлом месяце и должна была выйти замуж к концу этого года, также была найдена повешенной.
Бхавнеш содержал продуктовый магазин на первом этаже дома. По словам соседа семьи Амрика Сингха, он обычно открывал свой магазин около 6 утра.
«Сегодня магазин не открывался до 7 часов утра. Молоковоз подъехал к магазину. Пара соседей собралась, потому что водитель фургона постоянно гудел», — сказал отец Амрика Сингха Гурчаран Сингх, который назвал себя первым человеком. — сказал, что видел тела.
«Затем я открыл главные ворота и поднялся наверх. То, что я там увидел, шокировало меня», — сказал он, добавив, что в дом можно войти, так как главная дверь не запиралась изнутри.
Другой местный житель сказал: «Все они висели на« чунни », а у Лалита на шее был обмотан телефонный провод вместе с« чунни »».
После этого жители вызвали полицию.
Высокопоставленный полицейский сказал, что криминальное управление расследует дело со всех сторон. В полиции не исключили возможность нечестной игры.
Главный министр Арвинд Кеджривал и глава Дели BJP Манодж Тивари посетили колонию Бурари, где произошел инцидент.
Семья также занималась фанерным бизнесом. По словам жителей, они прожили в этом населенном пункте более 20 лет.
Они сказали, что были в состоянии шока, узнав о случившемся.
Члены семьи, приехавшие из мест за пределами Дели, утверждали, что 11 членов были убиты.
У Нарайана Деви было три сына и две дочери. Старший сын Динеш Бхатия живет в Коте, Раджастан.Пратибха, которая была младше Динеша, но старше Бхавнеша и других ее братьев и сестер, была вдовой и жила со своими братьями.
Суджата, одна из дочерей Нараян Деви, живет в Панипате со своей семьей.
«Не могу поверить, что они покончили жизнь самоубийством. Все были так счастливы. Кто-то убил мою семью, и полиция должна их найти», — сказала всхлипывающая Суджата.
Полиция сообщила, что проводится патологоанатомическое исследование тел, добавив, что отчет даст ключ к разгадке того, убил ли один из членов семьи остальных, а затем покончил с собой, или смерть наступила в результате самоубийства. пакт.

Видео: Одиннадцать человек найдены мертвыми в Burari в Дели

Достоинство мертвых: Железнодорожная станция Палгар, первая в Индии, получила гроб переменного тока | Мумбаи Новости

Английский
  • हिन्दी
  • मराठी
  • বাংলা
  • ગુજરાતી
  • ಕನ್ನಡ
  • தமிழ்
  • తెలుగు
  • മലയാളം
| Электронная бумага | GadgetsNowSign
  • City
    • Трусы
    • Мир
    • Бизнес
    • Спорт
    • Развлечения
    • Телевидение
    • Образ жизни
    • Фото
    • Образование
    • Политика
    • Выборы
    • Бенедикт 9018 Дели Хайдарабад
    • Калькутта
    • Ченнаи
    • Агартала
    • Агра
    • Аджмер
    • Амаравати
    • Ахмедабад
    • Аллахабад
    • 2
    • Амритсар
      14ad
    • Аурандхоп
    • Амритсар
      4
    • Аурандхоп 9018 22 Коимбатор
    • Каттак
    • Дехрадун
    • Erode
    • Фаридабад
    • Газиабад
    • Goa
    • Гургаона
    • Гувахати
    • Hubballi
    • Имфал
    • Индор
    • Itanagar
    • Джайпур
    • Джамму
    • Джамшедпура
    • Джодхпур
    • Канпер
    • Коти
    • Kohima
    • Kolhapur
    • Kozhikode
    • Лакхнау
    • Лудхияны
    • Мадурая
    • Мангалор
    • Meerut
    • Майсур
    • Нагпур
    • Нашике
    • Navi Mumbai
    • Нойды
    • Патна
    • Пудучерри
    • Пуне
    • Райпур
    • Раджкот
    • Ранчи
    • Сринагар
    • Салем
    • Шиллонг
    • Шимла
    • Сурат
    • Тхане Тхане
      9016 Тхане Тане a
    • Варанаси
    • Виджаявада
    • Вишакхапатнам

    Новости На главную

    .
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *