Голден хохлома: Хохломская роспись — интернет-магазин хохломских изделий из города Семенов

Золотая Хохлома — История

В Древней Руси дерево играло очень важную роль. Из него строили жилища, изготавливали мебель и посуду. Археологические находки свидетельствуют о том, что уже в X-XII веках русские ремесленники делали чаши, ковши, черпаки, а старинные описи монастырских хозяйств часто упоминают токарей, ковшечников, судописцев. Среди посуды, изготавливаемой ремесленниками, существовала особая, окрашенная киноварью и покрытая золотом. Она подавалась на княжеских пирах и царских приемах. Как правило, она производилась при монастырях. Среди ремесленников Троице-Сергиевой лавры были приписанные крестьяне из заволжских сел. Густые, непроходимые леса по берегам реки Керженца с давних времен укрывали беглых крестьян, стрельцов. Сюда же устремились и старообрядцы в период раскола Русской церкви. Именно пришельцы – переселенцы поспособствовали развитию на Нижегородчине посудного промысла и созданию здесь новой оригинальной обработки дерева с имитацией золочения.

Возникновение промысла хохломской росписи

Архивные материалы и научные исследования определили, что во второй половине XVII века в Семеновском округе возник промысел изготовления посуды, ставший основой развития особого вида декоративной росписи по дереву. Первое упоминание о расписной посуде относится к 1659 году, когда боярин Б.И. Морозов требовал собрать с заволжских вотчин блюда разных размеров и братины на «оловянном деле». В XVII веке олово применялось для золочения в художественных ремеслах, а боярину Морозову принадлежало «селишко Семеновское». Именно в нем, а также вокруг сел Хохлома и Скоробогатовское сформировался промысел хохломской росписи.

Развитие

Развитию промысла способствовала близость волжского торгового пути и соседство с крупнейшей в России Макарьевской ярмаркой. Качество посуды, вырабатывавшейся в Семеновском уезде, было высоким, и в 1764 году производство деревянной посуды было отмечено как «главный всех жителей промысел». О продукции крестьян из Семеновского уезда говорили так: «Товар их легок, чист, крепок и светел», а семеновский городничий Блюммер писал, что в городе жители «земледелием не занимаются. В течение года они выделывают разной деревянной, крашенной и лаковой посуды…». Село Хохлома, волостное село в Семеновском уезде, становится торговым пунктом, где продавалась деревянная посуда, с необычной окраской.

Связь с культурой

На протяжении двух столетий хохломская посуда удовлетворяла потребности народа и являлась важной частью отечественной художественной культуры. Во второй половине XIX века возрастает интерес к промыслу, как к искусству. В моду входит «русский стиль», и у образованного общества просыпается интерес к произведениям народных промыслов. В 1853 году хохломские изделия впервые были представлены на Всероссийской промышленной выставке в Москве, и далее чередой шли успешные выставки в Париже, Петербурге, Нижнем Новгороде. К хохломской росписи начинает проявлять интерес и царская семья. Восхищенная творчеством народных мастеров, императрица Мария Федоровна в 1882 году наградила мастера Михаила Красильникова золотыми часами за искусство. Хохломская продукция широко продается на базарах и ярмарках, а после получения в 1889 году Гран-при на Всемирной выставке в Париже, резко увеличился и экспорт продукции.

Семеновская школа хохломы

Спрос на хохлому во второй половине XIX века вызвал появление скупщиков. Они требовали дешевый, низкий сорт товара, что привело к упрощению и снижению качества продукции. Это вызвало беспокойство образованного общества и властей. По общему мнению, следовало наладить обучение мастеров новым приемам и технологиям. В 1913 году Главное управление землеустройства и земледелия организовало инструкторскую школу по токарно-посудному и мебельному промыслам в городе Семенове. Нижегородское губернское земство также внесло свой вклад в совершенствование искусства народных мастеров и завело особую должность художника. А в 1916 году по инициативе и на средства Нижегородского городского головы Д.В. Сироткина в городе Семенове открылась Школа художественной обработки дерева во главе с художником Г.П. Матвеевым. После Великой октябрьской социалистической революции школа не только была сохранена, но и нашла значительную поддержку новой Советской власти. Выпускники школы внесли в роспись новые элементы, школа объединила разрозненных кустарей, оживила промысел и нацелила выпуск изделий для продажи на иностранных рынках.

АО «Хохломская роспись» 100 лет деятельности

Развитие Семеновской школы обработки дерева шло очень активно. В 1924 году школа преобразуется в объединение «Кустарь-художник»; в 1931 году оно преобразовывается в артель «Экспорт». В 1934 году в Семенове основан музей кустарно-художественных изделий. В годы Великой Отечественной войны многие мастера артели ушли на фронт и погибли, а предприятие работало на нужды фронта, изготавливало лыжи, ящики для боеприпасов и ложки для солдат. Ежедневно изготавливалось более 10 тысяч ложек для фронта. Героический трудовой подвиг в тылу вынесли хрупкие женские плечи. Именно женщины заменили не вернувшихся с фронта художников-мужчин, и с тех пор они стали играть в коллективе фабрики главную роль.

В 1950 году у мастеров «Хохломской росписи» (так стала называться артель) формируется новый почерк, появляется тенденция к усложненности росписи, нарядности. В 1960 году артель перерождается в крупную фабрику «Хохломская роспись», происходит техническое переоснащение, вводятся в действие новые цеха. В 1964 году на базе предприятия создается творческая лаборатория, которую возглавила художник Е. Н. Доспалова. Разрабатываются новые формы изделий и виды письма, адаптированные к быту горожан. Многочисленные всемирные выставки в Монреале (1967г.), Осаке (1970г.), Париже, на ВДНХ приносили в копилку фабрики награды и дипломы и делали ее всемирно-известной. В 1992 году предприятие открывает подразделение по производству матрешки, 1993 году — мастерскую миниатюрной росписи, в 2004 году – участок живописи. В 2014 году городу Семенову присваивается статус столица Золотой хохломы. С этого же года начинается Международное фестивальное движение «Золотая хохлома». В 2015 году запускается новое направление производства модных аксессуаров с элементами хохломской росписи.


Золотая Хохлома — Предприятие сегодня

Предприятие в цифрах и фактах

604 сотрудника

340 мастеров

25

Заслуженных художников РФ, и Заслуженных мастеров НХП

2000

более наименований изделий

20

всероссийских и международных экспозиций и выставок ежегодно

Рынок сбыта

85

регионов России

Инфраструктура:

  • два музейных комплекса
  • фирменный магазин в Нижнем Новгороде
  • представительство в Вене

Ордена «Знак Почета» АО «Хохломская роспись» является крупнейшим производителем изделий народно-художественных промыслов в России. Изделия с хохломской росписью – это визитная карточка не только Нижегородской области, но и всей страны в целом, а Семеновская матрешка, выпускаемая на нашем предприятии, для многих людей в мире олицетворяет символ России. В настоящее время предприятие работает стабильно. Хохломские изделия поставляются на внутренний российский рынок от Калининграда до Владивостока, а также во многие страны мира, где высокий интерес к ним не угасает на протяжении многих столетий.

Территория основного производства составляет 11 га и располагается в г. Семенове Нижегородской области. В состав предприятия входят большие цеха: первый и второй художественный цех, столярный, сушильно-заготовительный, экспериментальный, прессовый, транспортный, тарный, а также склад материалов и цех комплектации готовых изделий.

Туризм — Музейные комплексы

Туристические объекты «Золотой хохломы» 


Удивительную атмосферу творчества подарит само производство. Воочию можно наблюдать «рождение» хохломских изделий, этапы его изготовления. Вживую увидеть, как работают руки художников, ощутить запах дерева и красок, прочувствовать магическое действие ушедших эпох и поколений, унаследованное мастерами и удивиться новым, современным работам.

Ассортиментный кабинет АО «Хохломская роспись». 

С момента создания в 1964 году творческой лаборатории на фабрике, открыт для доступа гостей ассортиментный кабинет. Отличие его от музеев в том, что это действующее подразделение, в котором собраны и бережно хранятся образцы-эталоны производимой предприятием продукции. Именно здесь можно застать проходящий художественно-экспертный совет фабрики, увидеть работы художников по проводимым два раза в год конкурсам профессионального мастерства «Душа мастера» и «Зимняя сказка», открыть для себя художественный почерк именитых мастеров.

Телефоны для заказа экскурсий:
(83162) 5-57-57, 5-57-27
[email protected]


МТЦ «Золотая хохлома»

В 2008 году радушно распахнул свои двери музейно-туристический центр «Золотая хохлома». Экспозиционные залы познакомят посетителей с истоками искусства хохломы и самой большой в стране коллекцией предметов с хохломской росписью XIX – первой половины XX веков. «Царская комната» поразит поистине монаршим размахом и богатством современной хохломы, а символы международного фестиваля «Золотая хохлома» удивят своими размерами.

Телефоны для заказа экскурсий:
(83162) 5-61-41, 5-63-33, +7-920-252-72-00
[email protected]

3D-тур по МТЦ «Золотая хохлома»


Музей народного быта «Дом Семена — ложкаря»

Во время празднования Х Международного фестиваля народных художественных промыслов «Золотая хохлома» в 2013 году был открыт самый молодой музей «Дом Семена-ложкаря». Как жил мастер заволжских лесов, как работал, чем занимался, какие использовал орудия труда, обо всем этом повествует композиция комплекса. Но самой главной изюминкой «Дома Семена — ложкаря» можно назвать его интерактивные программы, затейницы-хранительницы расскажут о давно забытых, удивительных вещах, порадуют местным говорком и легендами.

Телефоны для заказа экскурсий:
(83162) 5-61-41, 5-63-33, +7-920-252-72-00 
[email protected]

3D-тур по Дому Семена — ложкаря

Салон-магазин «Жар – птица»

Специально для туристов, не располагающих временем выехать за город с целью посещения производства в Семенове, нами был разработан тур «Жар – птица». За час, полтора можно прикоснуться к национальным традициям в нашем салоне-магазине «Жар – птица» в Нижнем Новгороде. Это уникальная культурная площадка, где можно познакомиться с разнообразим промыслов России, принять участие в мастер-классе от профессиональных художников, продегустировать особое меню в русских традициях, приобрести оригинальное изделий лучших российских предприятий.

3D-тур по Магазину «Жар – птица»


Проекты — Фестиваль «Золотая хохлома»

Ежегодно при поддержке АО «Хохломская роспись», администрации Нижегородской области и Семёновского района в городе Семёнов проводится всероссийский фестиваль «Золотая Хохлома», который собирает не только местных мастеров, но и умельцев из разных регионов страны.


Ордена «Знак Почета» АО «Хохломская роспись» – крупнейшее в России предприятие народных промыслов, хранитель и продолжатель народных традиций. Специализируется на выпуске художественных изделий из дерева с хохломской росписью (в ассортименте более 1800 наименований изделий утилитарного и сувенирного назначения).

Главной задачей фестиваля является поддержка мастеров народного искусства как основы сохранения культурной самобытности народов нашей страны. Благодаря проведению Международного фестиваля «Золотая Хохлома» сохраняется российская культурная самобытность и создаются условия для обеспечения равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности; поддержка и развитие традиционных художественных промыслов Российской Федерации.

Не менее важная задача Фестиваля: способствовать созданию условий представления каждого мастера как представителя национального достояния своего государства, который является проводником культуры своей страны в мировое культурное пространство.

Благодаря цели Фестиваля демонстрируется огромный опыт сотрудничества между российскими и зарубежными мастерами народных художественных промыслов, который несомненно способствует повышению взаимного интереса к обычаям и традициям культур разных народов, приобщению общественности к произведениям народных художественных промыслов.

Здесь в одном месте Вы можете посетить музей хохломы, музей семеновской матрешки, ознакомиться с уникальной экспозицией шедевров хохломского промысла, выполненных как нашими современниками, так и мастерами предшествующих поколений.

В дни фестиваля вы имеете возможность прикоснуться к старинному промыслу. Приехав в Семёнов, вы сможете побывать на предприятии «Хохломская роспись», познакомиться с мастерами, принять участие в мастер-классе, а также приобрести продукцию по доступным ценам.

Туризм — Мастер-классы

Мастер – классы от АО «Хохломская роспись» — это оригинальный экспресс – метод обучения приемам традиционной росписи.
Устав от повседневной работы и суеты, иногда так хочется окунуться в творчество, отойти от обычного к художественному, что-то сделать своими руками, вспомнить теплые минуты детских поделок…

Но не только! У нас Вы получите не просто урок росписи, мы предоставим Вам возможность узнать историю росписи, сведения о применяемых материалах, о том, как их правильно применять. Наши уроки – авторские. Преподавание осуществляют действующие художники фабрики, готовые поделиться своими секретами мастерства.

Предки наших мастеров заложили в культуру нашей Родины удивительные традиции и умения, а тяга к прекрасному должна с малолетства закладываться в каждом из нас, поэтому мастер-класс для детей и подростков – это особая ответственность, которую на себя берут наши наставники. Позитивные, отзывы и радостные лица маленьких гостей уверяют нас в интересе к творчеству и своим истокам.

Приобретенный в ходе мастер-классов опыт каждый сможет применить, своим близким сделав уникальные подарки, собственноручно изготовив эксклюзивные сувениры.

Мы проводим следующие мастер-классы:

  • роспись в технике хохломы;
  • роспись Семеновской матрешки;
  • роспись деревянных магнитов к различным праздничным датам;
  • роспись в технике Городецкой росписи, технике Гжель (по предварительному заказу).

Кроме того, ведущие наставники предприятия проводят выездные открытые уроки в детских образовательных учреждениях по истории возникновения, географии и значимости в национальной культуре народных художественных промыслов.

Проведение массовых мастер-классов от художников «Золотой хохломы» могут стать значимыми украшениями любого масштабного мероприятия самого высокого уровня. Опыт подобных мероприятий наработан на Олимпийских играх в Сочи, Летней универсиаде в Казани, новогодних мероприятиях в Москве («Путешествие в Рождество», «ГУМ – каток»).


Вся Россия, Русская культура

Russian folk arts Golden Khokhloma

Русское народное творчество Золотая Хохлома

Золотая Хохлома — ярчайшее явление русского народного творчества. Техника золочения без использования настоящего золота восхитительна, непревзойденная работа ювелиров и рукодельниц с черепами завораживает. Традиционно хохломские изделия изготавливались в монастырях и предназначались в первую очередь для царского двора. Когда в продажу поступили высоколекулярные керамические и металлические изделия, необычная роспись предметов из Семёнова гарантировала их популярность и продажи.Следует отметить, что Хохлома — это название большого села в бывшем Семеновском районе на берегу реки Волги в Центральной России.

Golden Khokhloma - brightest phenomenon of Russian folk arts

Золотая Хохлома — ярчайшее явление русского народного творчества

Это село Хохлома было центром торговли. Ремесленники из близлежащих деревень привозили на продажу свои изделия ручной работы. Сюда приезжали купцы из многих мест за товарами, потом продавали их по всей России и за границу. Поэтому с названием села стали ассоциировать расписную посуду.

Golden Khokhloma - brightest phenomenon of Russian folk arts

Золотая Хохлома — ярчайшее явление русского народного творчества

Хохломское ремесло стало известно еще в 17 веке в Нижегородской области. Нижний Новгород Заволжье — центр хохломской росписи — край богатой истории и выдающейся культуры. Никакая другая территория в России не могла сравниться с ней по количеству и самобытности народных декоративно-прикладных искусств, которые возникли и получили развитие в местных общинах.

Golden Khokhloma - brightest phenomenon of Russian folk arts

Золотая Хохлома — ярчайшее явление русского народного творчества

Мастера нижегородского деревянного промысла изготавливали просторные дома, украшали их резьбой по дереву, делали прялки и деревянную посуду.В дальнейшем они совершенствовали свои навыки, и их мастерство, очевидно, повлияло на появление Хохломы как направления в народном творчестве. В те времена в монастырях изготавливали и хранились ценные произведения искусства.

Golden Khokhloma - brightest phenomenon of Russian folk arts

Золотая Хохлома — ярчайшее явление русского народного творчества

Техника хохломской росписи .

Изготовление хохломской росписи осуществляется следующим образом: сначала дерево проветривается на год; Затем токарь делает детали различной формы, после того, как фигурные детали были высушены в печи, вручную наносится тонкий слой коричневой глины «грунтовка», и они снова сушатся в печи, после нанесения трех слоев масла каждый предмет снова сушится на воздухе, затем покрывается оловом или алюминиевой пудрой, затем окрашивается и покрывается лаком.Когда процесс лужения закончен и изделия просушены в третий раз, эти блестящие, серебристые работы готовы к руке художника.

Khokhloma - traditional Russian folk craft

Хохлома — традиционные русские народные промыслы

Хохломская роспись поражает нежным травянистым рисунком и праздничным колоритом, в основе которого лежит сочетание алого, киноварного и золотого цветов на фоне черного лака. Эта особенность встречается только в Хохломе. Для получения столь насыщенного золотого цвета мастера традиционно использовали оловянную пудру и лак.(Сегодня используют алюминиевую пудру). Каждое серебряное украшение расписано вручную, без первоначального наброска, что гарантирует, что каждое из них является уникальным произведением искусства.
Магия золотой Хохломы в завершающей стадии. При нанесении лакового покрытия любой орнамент, оставленный художником из серебра, превращается в красивую иллюзию «позолоты». На изготовление каждого изделия уходит примерно 58 дней, а у некоторых — до четырех месяцев.

Khokhloma - traditional Russian folk craft

Хохлома — традиционные русские народные промыслы

Во втором-третьем десятилетии XIX века хохломские мастера сделали несколько новшеств.Они стали золочить не только детали, но и всю поверхность, а свои миски и чашки покрыли замысловатой росписью по стеклу. Эти улучшения принесли больший успех этому народному ремеслу.

Khokhloma - traditional Russian folk craft

Хохлома — традиционные русские народные промыслы

Хохломская роспись — это волшебный процесс, при котором обычное белое дерево приобретает красоту и яркость позолоты. Особой тайной остается происхождение способов росписи деревянной посуды в характерный золотой цвет без использования самого золота.

Khokhloma - traditional Russian folk craft

Хохлома — традиционные русские народные промыслы

Изделия «Хохлома» сохранили 300-летнюю традицию уникальных техник декорирования, что в то же время делает их очень практичными. Трудно поверить, но посуда из дерева хохломская является водонепроницаемой, термостойкой и не подвержена воздействию пищевых кислот.

Khokhloma - traditional Russian folk craft

Хохлома — традиционные русские народные промыслы

Хохломский народный промысел постоянно растет и развивается. Перенося лучшие традиции, одно поколение сменяло другое, и одаренная молодежь вливается в ряды заслуженных мастеров, как ручейки в большую реку.Орнамент стал разнообразнее, веселее и насыщеннее, его освежили фантастические декоративные изображения ягод и цветов лесов по левому берегу Волги, фруктов, птиц и животных. Поиск новых форм, орнаментов и орнаментов продолжается, и мы сможем стать свидетелями новых открытий и успехов.

Khokhloma - traditional Russian folk craft

Хохлома — традиционные русские народные промыслы

Khokhloma - traditional Russian folk craft

Хохлома — традиционные русские народные промыслы

Khokhloma folk craft

Хохломские народные промыслы

Khokhloma folk craft

Хохломские народные промыслы

Khokhloma folk craft

Хохломские народные промыслы

Khokhloma folk craft

Хохломские народные промыслы

Khokhloma folk craft

Хохломские народные промыслы

Khokhloma folk craft

Хохломские народные промыслы

Khokhloma folk craft

Хохломские народные промыслы

Russian folk arts Golden Khokhloma

Русское народное творчество Золотая Хохлома

Russian folk arts Golden Khokhloma

Русское народное творчество Золотая Хохлома

Russian folk arts Golden Khokhloma

Русское народное творчество Золотая Хохлома

www.goldenhohloma.com

.

Желтых страниц путешественника для Санкт-Петербурга. Золотая хохлома

ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА

Хохлома — старинное русское народное ремесло, которое и по сей день является самым известным видом русской народной росписи. Хохлома — это декоративная роспись деревянной посуды и мебели, вообще говоря, черным и красным, а в редких случаях зеленым цветом на золотом фоне. Считается, что хохломская роспись возникла в XVII веке на левом берегу Волги в Нижегородской губернии.

Слово хохлома изначально было названием одной из крупных торговых деревень, куда мастера из близлежащих деревень привозили свои изделия на продажу. Отсюда и название хохломская роспись (или просто хохлома). Существует также легенда, объясняющая появление хохломской росписи: давным-давно жил непревзойденный иконописец по имени Андрей Лоскут. Недовольный церковными реформами патриарха Никона, он бежал из столицы и в глухих волжских лесах писал по старинке иконы, а также изделия из дерева.Патриарх Никон, узнав об этом, послал за непокорным иконописцем воинов. Отказавшись подчиниться, Андрей сжег себя в своей избе, а перед смертью доверил другим сохранить свое ремесло. Андрей растворился в искрах, и с тех пор яркие хохломские краски горели алым огнем и искрились золотом.

Богатые волжские ярмарки посещали купцы со всей России, а также из-за границы. И, как и прежде, огромным спросом пользовалась местная деревянная посуда, окрашенная в красный, черный и золотой цвета, украшенная стеблями, цветами и ягодами.Золотую хохлому возили во все уголки России. Он даже попал в Среднюю Азию, Турцию, Индию и Европу, постепенно завоевывая мировую известность. К концу XIX века хохлома была представлена ​​на всех отечественных и международных ярмарках, а после неслыханного успеха на международной выставке в Париже экспорт хохломы в разные страны резко вырос. Многое покупали, в частности, торговые компании из Германии, Англии, Франции и Индии. Один немецкий предприниматель даже начал производство деревянных ложек, которые он выдавал за хохлому.

Процесс приготовления хохломы довольно сложный и интересный.

Сначала древесина формируется (разбивается) на небольшие блоки, образуя грубые формы. Затем мастер идет к своему токарному станку и режущим инструментом начинает сточить лишнюю древесину и постепенно придавать грубой форме правильную форму. В результате получается основной предмет, белый (предмет без украшений): нарезанные половники, ложки и чашки. Раньше мастера использовали токарные станки с приводом от лошади или воды для токарной обработки своих деталей, но сегодня токарные станки электрические.

Высушенное изделие необходимо подготовить к росписи: сначала грунтовать жидкой очищенной глиной, а после обработки выставить сушиться на 7-8 часов, а затем покрыть несколькими слоями олифы (льняного масла). рука. В миску с олифой мастер окунает специальный тампон из овечьей или телячьей кожи, вывернутый наизнанку. Изделие покрывают олифой 3-4 раза в день: это ответственный этап, от которого зависит качество изготовленной деревянной посуды и долговечность росписи.Следующий этап — лужение, втирание алюминиевой пудры с внешней стороны изделия. На него также вручную накладывается овчинный тампон. Изделие приобретает серебристый цвет, и только после этого художник приступает к работе. После окрашивания изделие 4-5 раз покрывается специальным лаком и нагревается в духовке в течение 3-4 часов при высокой температуре (от 150 до 160 ° С) до образования маслянистой пленки лака. Под нагретой лаковой пленкой все, что было серебром на картине, приобретает неповторимый медно-золотистый цвет, благодаря которому светлая деревянная посуда кажется более массивной.Таким образом, хохлома сначала деревянная, потом глина, серебряная и, наконец, золотая. Секрет позолоты мастерами позаимствован у иконописцев.

Все предметы расписаны вручную, и роспись нигде не повторяется. Художники заранее не очерчивают четкие линии в узорах, что требует высокого мастерства и точности. Картина написана масляными красками. Основными цветами, определяющими характер и узнаваемость хохломской росписи, являются красный и черный (киноварь и сажа), но для оживления рисунка допускаются и другие: коричневый, светло-зеленый, желтый.Кисти сделаны из беличьих хвостов, что позволяет рисовать очень тонкие линии.

Традиционный орнамент хохломы состоит из различных растительных элементов: сочной красной клубники, малины и рябины, цветочных соцветий, листьев и гнутых веток. Цветущие кустарники и плоды в древней Руси считались желанием добра и благополучия, поэтому их так много в хохломской росписи. Узоры тянутся вверх, затем округляются, а затем извиваются. Такое разнообразие орнаментов демонстрирует художникам фантазию.Но излюбленным мотивом является орнамент травка, изогнутый как куст или просто травинка. Травка обычно красится в красный или черный цвет и является обязательным элементом хохломской росписи. Самые сложные узоры называются кудринами. Травка здесь превращается в извилистые завитки, напоминающие перья жар-птицы. Кудрины всегда нарисованы золотом на красном или черном фоне. Есть еще один вид орнамента — пряник: геометрическая фигура (квадрат или ромб), обычно внутри чашки или блюда, украшенная травкой, ягодами или цветами.Мастера используют и упрощенный орнамент. Например, они используют пятнышки, сделанные штампом, вырезанным из жабр грибовидного комочка, или специально скрученный кусок ткани. Реже в хохломской росписи можно встретить птиц, рыб и различных зверюшек, а также сцены, совершенно нетипичные для этого жанра.

Искусствоведы считают, что истоки орнаментов хохломской росписи с ее уникальным сочетанием красок, скорее всего, находятся в декоративной культуре древней Руси XV — XVI веков.Именно в это время похожие цветовые сочетания были обнаружены в фресках, иконах и декоре книг.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *