Где снимали фильм «А зори здесь тихие»: исторический фоторепортаж. Ридус
Горный парк «Рускеала» — одна из главных достопримечательностей Карелии. Он расположен в 10 километрах от границы с Финляндией и примерно в 30 километрах от городка Сортавала, спрятанного среди скалистых шхер северо-западного побережья Ладожского озера.
Главной изюминкой парка являются потрясающе красивые заброшенные мраморные карьеры, после прекращения выработки мрамора затопленные водой. Мы посетим Рускеалу в рамках путешествия из Москвы в Санкт-Петербург на большом круизном теплоходе.
Дождливое сентябрьское утро. Трёхпалубный круизный теплоход стоит на рейде Ладожского озера недалеко от Сортавалы. К самой Сортавале, спрятанной среди скалистых шхер, большие круизные суда не подходят — и туристов везут на берег на «Метеорах».
© uritsk. livejournal.com
От Сортавалы до горного парка «Рускеала» — 30 километров на автобусе. Первые каменоломни в этих местах впервые появились ещё в 1765 году, во времена Екатерины II.
На мраморном месторождении тогда было заложено пять карьеров, на которых добывался мрамор четырёх видов. Мрамор Рускеалы использовался при облицовке многих знаменитых зданий Петербурга — Исакиевского и Казанского соборов, Эрмитажа, Михайловского замка и других.
С начала 2000-х бывший главный карьер по добыче мрамора был взят под охрану, стал объектом культурного наследия и сегодня посещается тысячами туристов. По специально организованным тропинкам можно обойти весь карьер по периметру, а по водной глади озера организуются лодочные прогулки, в ходе которых можно заглянуть в мраморные пещеры.
© uritsk. livejournal.com
© uritsk. livejournal.com
© uritsk. livejournal.com
© uritsk. livejournal.com
© uritsk. livejournal.com
© uritsk. livejournal.com
© uritsk. livejournal.com
© uritsk. livejournal.com
© uritsk. livejournal.com
© uritsk. livejournal.com
© uritsk. livejournal.com
© uritsk. livejournal.com
© uritsk. livejournal.com
Рядом с мраморным карьером находится ещё одно красивое место — Рускеальские водопады на реке Тохмайоки. Комплекс состоит из четырёх водопадов высотой порядка 3−4 метров.
Как и мраморный карьер, это тоже очень красивое местечко, среди прочего известное ещё и тем, что здесь в 1972 году снимали знаменитый военный фильм Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие», одну из самых ярких его сцен, где старшина Васков и Женя Комелькова, чтобы задержать фашистов, не дать им перейти водопад и пустить их длинным кружным путём, изображают лесорубов и безоружные купаются под прицелом спрятавшихся в кустах на другом берегу шестнадцати вооружённых до зубов немецких диверсантов.
© uritsk. livejournal.com
© uritsk. livejournal.com
© uritsk. livejournal.com
© uritsk. livejournal.com
© uritsk. livejournal.com
© uritsk. livejournal.com
Через этот водопад старшина Васков и его мужественный отряд хрупких девушек в фильме по повести Бориса Васильева не дали перейти фашистам.
© uritsk. livejournal.com
Кто забыл — несколько кадров из фильма.
Старшина Васков наблюдает за водопадом, через который во что бы то ни стало надо не дать перейти фашистским диверсантам.
© uritsk. livejournal.com
© uritsk. livejournal.com
На заднем фоне виден рускеальский водопад в том же ракурсе, что и на современном фото.
© uritsk. livejournal.com
Посетив горный парк «Рускеала», возвращаемся в город Сортавала, где интересно посмотреть шедевры карельской резьбы по дереву.
© uritsk. livejournal.com
© uritsk. livejournal.com
© uritsk. livejournal.com
© uritsk. livejournal.com
Сортавала — небольшой провинциальный городок, как и всё северо-западное побережье Ладоги, в период между Первой и Второй мировыми войнами бывший в составе Финляндии.
Эти места были отвоёваны Советским Союзом сначала в кровопролитную Финскую войну 1939−1940 годов, а затем повторно в 1944 году по результатам окончания боевых действий между СССР и Финляндией в рамках Второй Мировой войны. Сегодня до границы с Финляндией здесь примерно 25 километров по прямой. А от прежнего финского периода 1918−1940 годов сохранилось немало монументальных зданий, большинство из которых (как впрочем и весь городок) выглядят сегодня, к сожалению, сильно обветшало.
© uritsk. livejournal.com
© uritsk. livejournal.com
© uritsk. livejournal.com
© uritsk. livejournal.com
Памятник рунопевцу, работа скульптора Алпо Сайло, был установлен в Сортавале также в «финский» период — в 1935 году, к столетию первого издания карело-финского эпоса «Калевала».
© uritsk. livejournal.com
На стоящий на рейде круизный теплоход возвращаемся тем же путём — снова на «Метеоре». «Метеоры», работающие из Сортавалы, ходят преимущественно до Валаама и сегодня носят соответствующие имена — «Игумен Назарий», «Андрей Первозванный», «Преподобный Серафим» и «Патриарх Алексий II».
© uritsk. livejournal.com
Мчимся на «Метеоре» по узостям вдоль шхер Северо-Западной Ладоги.
© uritsk. livejournal.com
А вот и наш теплоход на рейде.
© uritsk. livejournal.com
На этом экскурсионная программа в Сортавале закончена, снимаемся с якоря и берём курс на остров Пеллотсаари, ещё один живописный остров Ладожских шхер.
© uritsk. livejournal.com
Источник
«А зори здесь тихие» и Крест Скорби
После экскурсии по Горному парку Рускеала нас повезли на место съёмок фильма «А зори здесь тихие». Это недалеко от парка Рускеала на реке Тохмайоки. Места эти ещё называют Рускеальские водопады или водопад Ахвенкоски. Очень живописное место.
Уверена, каждый советский человек смотрел фильм «А зори здесь тихие «, снятый в 1972 году режиссёром Станиславом Ростоцким. А вот современная молодёжь, подростки не больно-то и смотрят советские фильмы, они им не интересны. А потому, когда экскурсовод рассказывала в автобусе про место съёмок некоторых сцен из фильма «А зори здесь тихие», у моих детей это не вызвало особого интереса, трепета, что они там побывают, в отличие от меня.
И вот мы здесь на Рускеальских водопадах.
Как и водопад Кивач, Рускеальские водопады тоже равнинные, но намного меньше. Видим два водопада, скорее они похожи на большие пороги. Один водопад побольше, другой поменьше. Я так поняла, на скалах русло реки Тохмайоки раздвоилось. Бурные потоки двух водопадов образовали небольшое озерко, из которого река уже спокойно продолжает дальше нести свои воды.
Путь по скалам к водопаду, что побольше, оформлен в виде мини-парка.
Много лесенок и мосточков с резными перилами, то тут, то там замечаем очень интересные деревянные скульптуры животных и лесной нечисти. Видимо таким образом вызывается интерес у детской аудитории, да и взрослые с удовольствием разглядывают эти скульптуры.
Зайцы.
Леший, кого-то подслушивает.
Баба Яга завлекает туристов. Вон как нарядилась.
Лесная семейка. Даже не знаю, как и назвать этих персонажей.
Забегая вперёд, скажу, что это живописное место на реке Тохмайоки очень заинтересовало моих детей и им очень захотелось посмотреть советский фильм «А зори здесь тихие». Так что вечером, когда мы вернулись в свой номер в санатории «Марциальные воды» у нас состоялся семейный просмотр легендарного фильма. Смотрели кино и узнавали эти места: скалы, водопады, реку с тем озерком у водопадов. Происходило полное погружение в фильм «А зори здесь тихие», тут и 3D очков не надо.
Вот он этот водопад из фильма. Именно к нему и идут вереницы туристов.
А вот второй водопад, который размером поменьше. Там туристов совсем мало видели, наверное, потому, что, чтобы до него дойти, нужно перейти через больший водопад и пройти через небольшой лесок. А может, есть и другой путь в обход, попроще.
Этот же водопад из фильма «А зори здесь тихие». Узнаёте?
Помните, сцену, когда Женька Комелькова, чтобы спугнуть немцев, устроила представление с купанием в озерке перед водопадом.
Вот тот самый камень-островок, на котором она скинула одежду. Сейчас тут обосновался бобёр.
И ещё один кадр из той сцены с купанием.
Точно такой же пейзаж оказался на одной из фотографий сделанных мной у водопада Ахвенкоски. Удивительные ощущения, правда, будто присутствуешь при тех событиях.
На скале у водопада сейчас домик стоит, вернее декорации. Я всё удивлялась, ведь в фильме «А зори здесь тихие» у водопада никакого домика не было. Из другой сцены, что ли его сюда зачем-то перенесли?
Оказалось всё намного проще. Здесь в 2010 г. снимались сцены для фильма «Тёмный мир». Домик — как раз декорации для «Тёмного мира», их здесь так и оставили. Но «Тёмный мир» я не смотрела, поэтому пейзажи рускеальских водопадов я узнавала и сравнивала только по фильму «А зори здесь тихие».
Посмотрите, мне кажется, у этих скал девчата принимали бой.
Настя облюбовала для фотосессии изогнутую, как лук сосну на скале.
Мы эту сосну узнали в фильме. Вот она на переднем плане.
Туристов здесь довольно много, у водопада все суетятся, желая сфотографироваться на его фоне. Может быть, такое только в выходные дни, а в будние меньше народу, не знаю. Ах, как мне захотелось тут побывать на заре, когда никого нет, послушать предрассветную тишину, нарушаемую лишь шумом водопадов.
Перед входом в мини-парк расположен тир. Как же сын мог пройти-то мимо него. Пострелял, и заработал награду — магнитик.
Кроме тира военную тематику усиливает военно-полевая кухня, а в сувенирном магазине можно увидеть солдатские вещи: гимнастёрка, сапёрная лопата, фляжка, котелок и почему-то оленьи рога. Только по-моему эти вещи выставлены здесь не для продажи (ценников на них не было), а для антуража.
У Рускеальских водопадов мы были недолго, минут сорок, наверное. И поехали в обратный путь. По дороге экскурсовод продолжила рассказ об истории Карелии, о русско-шведских и русско-финских отношениях в нашей истории. Рассказала и про советско-финскую (или советско-финляндскую) войну 1939-1940 г.г., про «Долину смерти» и про «Линию Маннергейма». О том, как много советских солдат погибло за эту короткую зимнюю войну.
И вот наш экскурсионный автобус остановился посреди леса, экскурсовод пригласила пройти к мемориалу Крест Скорби. Он расположен рядом с развилкой автомобильных дорог А131 Питкяранта — Суоярви и Р21 Пряжа — Сортавала.
Вид на развилку дорог от стоянки, что напротив мемориала Крест Скорби.
«Бои в районе города Питкяранта отличались крайне ожесточенным характером и части Красной Армии понесли на этом направлении тяжелые потери. 18-я стрелковая дивизия была почти полностью уничтожена, попав в окружение (из 15 тыс. остались в живых около 1300 человек). В ходе зимней войны это было единственное соединение РККА подвергшееся полному разгрому.
Безвозвратные потери РККА (убитые, умершие от ран, холода и голода, пропавшие без вести) на Питкярантском направлении в целом составили с 30.11.1939 г. по 13.03.1940 г. не менее 35 тыс. человек. Это – наибольшие потери, которые понесли Вооруженные Силы СССР за весь период второй мировой войны на фронте от Свири до Баренцева моря.»
И вот на этом месте, в «Долине смерти» в 19-ти километрах от города Питкяранта, в 2000 году открыт мемориал, посвященный памяти погибшим во время советско-финляндской войны 1939-1940 годов. Памятник представляет собой крест метров 5-6 высотой, с обеих сторон к которому прижались с раскинутыми на кресте руками, две, скорбящие по своим погибшим сынам, матери, русская и финская. Крест Скорби установлен на небольшом насыпном холме, а вокруг по склонам холма крупные камни, символизирующие погибших советских и финских воинов.
(кликните на эти фотографии, чтобы увеличить)
Памятник Крест Скорби выполнен по проекту петрозаводского скульптора Лео Ланкинена.
За памятником дорожка, уходящая в лес ко второй части мемориального комплекса.
Здесь на большом валуне установлена мемориальная табличка с такими словами на русском и финском языках.
Россия и Финляндия – две сестры.
Финляндия и Россия – две матери.
Они воплотились в этом Кресте Скорби.
Сами собой.
Их головы слились воедино,
их руки соединились в Надежде.
Чтобы любовь победила.
А это зависит от нас.
От каждого.
В лесу рядом с мемориальным комплексом Крест Скорби земля до сих пор не ровная, вся в ямах – и на земле не затянулись раны от взрывов.
Лес в «Долине смерти» у Креста Скорби.
Это карта, на которой отмечены достопримечательности, которые мы посетили за одну экскурсионную поездку.
Вот так во время нашей экскурсионной поездки по Карелии мы вспомнили две войны. Великую Отечественную, побывав на месте съёмок фильма «А зори здесь тихие» и многим неизвестную советско-финскую войну, побывав у памятника Крест Скорби. Честно признаюсь, про советско-финскую войну я практически ничего не знала, ведь в советских учебниках истории об этом ни слова не упоминалось. Дети же мои напротив прекрасно знали о советско-финской войне 1939-1940 г.г., дочь со школьной программы, ну а сын с телеканала «Звезда». Так что зря я в самом начале рассказа посетовала, что детям не интересно, им интересна история своей страны, ещё и мне нос утёрли своими знаниями.
Понравилась статья? Расскажи об этом своим друзьям!!!
Перепечатка материалов сайта, в том числе и фотографий, без разрешения автора сайта и без сылки на статьи запрещена.
С уважением, автор сайта
«Истоки. Путешествие по России»
Валентина Гриценко
Для подписки на обновления в блоге, введите Ваш электронный адрес:
*Нажимая на кнопку, я даю согласие на рассылку, хранение персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности
Где проходили съемки фильма «А зори здесь тихие»
Борис Васильев — автор одноименной книги, по которой снят фильм, не называет точного места, где проходили описываемые события. Но упоминаемая в повести Кировская железная дорога и ряд других моментов позволяют сделать вывод, что речь идет о Карелии. Именно там и снималась картина. Съемки проходили около Рускеальских водопадов на реке Тохмайоки, в деревне Сяргилахта Пряжинского района, а также в павильонах «Мосфильма».Купание в Тохмайоки
На реке Тохмайоки в нескольких километрах от поселка Рускеала расположено три равнинных водопада. Самый красивый из них – Ахвенкоски, что в переводе с финского означает «окунёвый порог». Именно там снималась сцена купания красавицы Жени Камельковой – героини Ольги Остроумовой.
Тохмайоки переводится с финского как «Бешеная река». Она берет начало в Финляндии, протекает по Сортавальскому району Карелии и впадает в Ладожское озеро.
Съемки проходили в мае, когда вода еще была ледяной. По сюжету фильма немецкие диверсанты, тайно проникшие в карельские леса, попытались перейти реку, чтобы выйти к железной дороге и взорвать ее. Старшина Васков вместе с пятью девушками-зенитчицами выследили врага. Они начали рубить деревья, чтобы убедить немцев, что в этой глуши работает большая бригада лесорубов, и заставить диверсантов пойти более длинной дорогой. Но фашисты все же решили незаметно переправиться через русло, и тогда отважная Женька с веселым криком бросилась в воду, вспугнув разведчиков.
Тихие зори в Сяргилахте
Старинная карельская деревня Сяргилахта входит в состав Эссойльского сельского поселения Пряжинского национального района Карелии. Её название в переводе с карельского означает «залив с плотвой». Это живописное место знаменито не только тем, что здесь проходили съемки известной военной драмы «А зори здесь тихие» и жила съемочная группа.
Позже, уже в девяностые годы, здесь был снят еще один фильм, на этот раз финский. Документальная лента «Последние карелы» посвящена старожилам деревни Сяргилахта.
Небольшая деревенька представляет собой комплексный памятник архитектуры. В ней сохранились старинные дома, амбары, бани, а в середине Сяргилахты стоит древняя часовня Спаса, построенная во второй половине XVIII века. Сейчас постоянных жителей в деревне осталось немного, она постепенно становится местом дачного и туристического отдыха.
Карелия. Сортавала. Мраморный карьер Рускеала. Водопады, где снимали «А зори здесь тихие»
Горный парк «Рускеала» — одна из главных достопримечательностей Карелии. Он расположен в 10 километрах от границы с Финляндией и примерно в 30 километрах от городка Сортавала, спрятанного среди скалистых шхер северо-западного побережья Ладожского озера. Главной изюминкой парка являются потрясающе красивые заброшенные мраморные карьеры, после прекращения выработки мрамора затопленные водой. Мы посетим Рускеалу в рамках путешествия из Москвы в Санкт-Петербург на большом круизном теплоходе.
1. Дождливое сентябрьское утро. Трёхпалубный круизный теплоход стоит на рейде Ладожского озера недалеко от Сортавалы. К самой Сортавале, спрятанной среди скалистых шхер, большие круизные суда не подходят — и туристов везут на берег на «Метеорах».
От Сортавалы до горного парка «Рускеала» — 30 километров на автобусе. Первые каменоломни в этих местах впервые появились ещё в 1765 году, во времена Екатерины II. На мраморном месторождении тогда было заложено пять карьеров, на которых добывался мрамор четырёх видов. Мрамор Рускеалы использовался при облицовке многих знаменитых зданий Петербурга — Исакиевского и Казанского соборов, Эрмитажа, Михайловского замка и других. В советское время рускеальским мрамором были облицованы многие станции Ленинградского метрополитена. Промышленная добыча мрамора осуществлялась здесь на протяжении более 200 лет — вплоть до начала 1990-х годов. С начала 2000-х бывший главный карьер по добыче мрамора был взят под охрану, стал объектом культурного наследия и сегодня посещается тысячами туристов. По специально организованным тропинкам можно обойти весь карьер по периметру, а по водной глади озера организуются лодочные прогулки, в ходе которых можно заглянуть в мраморные пещеры. Здесь очень красиво! Даже осенним дождливым сентябрьским днём — давайте полюбуемся!
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Рядом с мраморным карьером находится ещё одно красивое место — Рускеальские водопады на реке Тохмайоки. Комплекс состоит из четырёх водопадов высотой порядка 3-4 метров. Как и мраморный карьер, это тоже очень красивое местечко, среди прочего известное ещё и тем, что здесь в 1972 году снимали знаменитый военный фильм Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие», одну из самых ярких его сцен, где старшина Васков и Женя Комелькова, чтобы задержать фашистов, не дать им перейти водопад и пустить их длинным кружным путём, изображают лесорубов и безоружные купаются под прицелом спрятавшихся в кустах на другом берегу шестнадцати вооружённых до зубов немецких диверсантов.
16. Рускеальские водопады сегодня.
17.
18.
19.
20.
21.
22. Через этот водопад старшина Васков и его мужественный отряд хрупких девушек в фильме по повести Бориса Васильева не дали перейти фашистам.
Кто забыл — несколько кадров из фильма.
23. Старшина Васков наблюдает за водопадом, через который во что бы то ни стало надо не дать перейти фашистским диверсантам.
24. Старшина и Женя Комелькова, самый красивый боец его отряда, переодевшись «в гражданку», изображают бригаду лесорубов и купаются у водопадов на берегу озера, чтобы привлечь внимание фашистов, испугать их и пустить кружным путём вокруг Легонтова озера. В итоге им это удалось.
25. На заднем фоне виден рускеальский водопад в том же ракурсе, что и на современном фото 22.
26. Посетив горный парк «Рускеала», возвращаемся в город Сортавала, где интересно посмотреть шедевры карельской резьбы по дереву.
27.
28.
29.
30.
31. Сортавала — небольшой провинциальный городок, как и всё северо-западное побережье Ладоги, в период между Первой и Второй мировыми войнами бывший в составе Финляндии. Эти места были отвоёваны Советским Союзом сначала в кровопролитную Финскую войну 1939-1940 годов, а затем повторно в 1944 году по результатам окончания боевых действий между СССР и Финляндией в рамках Второй Мировой войны. Сегодня до границы с Финляндией здесь примерно 25 километров по прямой. А от прежнего финского периода 1918-1940 годов сохранилось немало монументальных зданий, большинство из которых (как впрочем и весь городок) выглядят сегодня, к сожалению, сильно обветшало.
32.
33.
34.
35. Памятник рунопевцу, работа скульптора Алпо Сайло, был установлен в Сортавале также в «финский» период — в 1935 году, к столетию первого издания карело-финского эпоса «Калевала».
36. На стоящий на рейде круизный теплоход возвращаемся тем же путём — снова на «Метеоре». «Метеоры», работающие из Сортавалы, ходят преимущественно до Валаама и сегодня носят соответствующие имена — «Игумен Назарий», «Андрей Первозванный», «Преподобный Серафим» и «Патриарх Алексий II».
37. Мчимся на «Метеоре» по узостям вдоль шхер Северо-Западной Ладоги.
38. А вот и наш теплоход на рейде.
39. На этом экскурсионная программа в Сортавале закончена, снимаемся с якоря и берём курс на остров Пеллотсаари, ещё один живописный остров Ладожских шхер.
Речное путешествие из Москвы в Санкт-Петербург. К оглавлению >>>
пять неожиданных фактов о культовом фильме «А зори здесь тихие»
В 1969 году Борис Васильев опубликовал пьесу «А зори здесь тихие» в журнале «Юность». Она мгновенно приобрела интерес публики и вскоре перекочевала на сцену театров. Уже спустя несколько лет на экраны вышел одноименный фильм Станислава Ростоцкого. Он сам прошел фронт и хотел сделать картину максимально реалистичной. После выхода фильм показали на Венецианском кинофестивале и даже номинировали на «Оскар» как лучшую картину на иностранном языке. Правда, статуэтку получила французская лента «Скромное обаяние буржуазии». Картина шла в советских кинотеатрах целый месяц и собрала рекордную прибыль в 1972 году.
Сюжет фильма таков. В отряд старшины Федота Васкова, недовольного поведением своих солдат, присылают девушек-добровольцев. Многие из них только окончили школу. Васкову эта идея не нравится, но постепенно он проникается к девушкам симпатией, старается их оберегать. Женя Комелькова, Рита Осянина, Лиза Бричкина, Галя Четвертак и Соня Гурвич выступают на перехват гитлеровцев, из леса выходят 16 диверсантов, начинается неравный бой.
«На фронте ничего существенного не произошло…»
Режиссер Станислав Ростоцкий, будучи на фронте, был сильно ранен и лишился ноги. Жизнь ему спасла медсестра, которая вытащила его с поля боя и выходила. Именно этот эпизод повлиял на желание Ростоцкого экранизировать книгу. «Фильм – благодарность ей и всем женщинам, ушедшим на войну», – признавался позже режиссер.
Несмотря на то, что картина стала настоящим хитом и вошла в топ лучших фильмов о войне в мире, оказалось, что немногие поняли главную идею фильма.
«И все же, когда фильм вышел на экраны, многие не обратили внимания на его главную идею. А она заключается в центральной фразе картины: «На таком-то фронте ничего существенного не произошло…», – рассказывал Ростоцкий.
Именно эту фразу часто слышали советские граждане по радио во время войны. Режиссер обращает внимание, что ничего существенного в масштабе всей войны, может быть, и не произошло, но были разрушены судьбы и погибли прекрасные люди.
Фото: кадр из фильма «А зори здесь тихие». Режиссер Станислав Ростоцкий. Производство К/ст им. М. Горького. 1972 год.
«Какой из него старшина?»
Изначально роль старшины Федота должна была достаться Вячеславу Тихонову, но его на тот момент уже утвердили в картине «Семнадцать мгновений весны». Тогда было принято решение пригласить на съемки неизвестных актеров, к которым зритель еще не привык.
Главная мужская роль досталась Андрею Мартынову, которому на момент съемок было всего 26 лет. Ему предстояло сыграть сорокалетнего Федота Васкова. Когда Мартынова привели на съемочную площадку, Ростоцкий был недоволен. Мужчина выглядел значительно моложе своего персонажа, к тому же был очень худым. «Какой из него старшина?» – возмущался режиссер. Кроме того, Мартынов не очень понравился автору пьесы Борису Васильеву.
«Я взял рукопись, открыл наугад, начал читать, увлекся и в какой-то момент расплакался. Так сильно пробрало! Поднимаю глаза, а у Ростоцкого тоже слезы блестят. Потом мы записали несколько проб с разными девочками. Я очень волновался, поскольку до того никогда не был на киностудии, понятия не имел, как вести себя перед камерой. В конце концов меня утвердили», – вспоминает актер.
Было принято решение провести анонимное голосование. На съемочной площадке в качестве экспертов присутствовали ветераны, все они единогласно проголосовал за кандидатуру Мартынова. Актеру пришлось отрастить усы, общаться с несвойственным ему говором и весь съемочный процесс носить накладки на плечи, чтобы скрыть худобу.
Съемочный процесс для Мартынова был нервным: Ростоцкий постоянно переживал за успех будущей картины и даже перестал разговаривать с некоторыми актерами.
«Несколькими годами ранее Станислав Иосифович снял картину «Герой нашего времени», пригласив на роль Печорина Володю Ивашова. Тот уже сыграл в «Балладе о солдате», был народным любимцем, но новая работа, что называется, не пошла. «Герой нашего времени» провалился в прокате, Ростоцкий уговорил Славу Тихонова озвучить Ивашова, чтобы хоть как-то вытянуть роль. Вот Станислав Иосифович и боялся еще одной осечки, делал бесконечное количество дублей, злился на нас. К счастью, люди, чьему мнению он доверял, постарались успокоить его, убедить, что все идет нормально», – рассказал журналистам Андрей Мартынов.
«Ой, пигалица какая! Разве это Женя?»
На роль девушек-фронтовиков отбирали и вовсе студенток театральных училищ. Например, на роль Лизы Бричкиной пробовались 16 актрис, в том числе уже известная Нина Русланова. Однако досталось роль Елене Драпеко, которая на тот момент почти не умела играть. Сама актриса до конца была не уверена, что подходит под типаж своей героини. Играть деревенскую девушку было сложно, так как сама Драпеко родилась в интеллигентной семье. Девушка научилась волгоградскому говору, ей перекрасили волосы и загримировали.
Сержанта Кирьянову сыграла Людмила Зайцева. Она сама пришла на киностудию имени Горького и попросила дать ей хоть какую-то роль. Актрисе до этого не везло в карьере, поэтому приходилось перебиваться ролями в массовке.
Ирина Шевчук изначально хотела сыграть Женьку Комелькову, пришла на пробы, но сразу услышала в свой адрес резкую критику: «Ой, пигалица какая! Разве это Женя?». Шевчук предложили поехать в Карелию и сняться в массовке, но она расстроилась и отказалась. В результате спустя некоторое время оператор Вячеслав Шумской убедил Ростоцкого дать Шевчук роль Риты Осяниной.
Лишь Ольге Остроумовой, которая ранее снималась в фильме Ростоцкого «Доживем до понедельника», предложили выбрать для себя роль из сценария самостоятельно. Актриса хотела сыграть Риту Осянину или Женю Комелькову, в итоге ей досталась роль Жени. Ей перекрасили волосы в рыжий, сделали химическую завивку, нарисовали веснушки и создали специальный грим для носа. От которого позже, правда, отказались: он слишком сильно портил внешние данные актрисы.
Фото: кадр и фильма «А зори здесь тихие». Режиссер Станислав Ростоцкий. Производство К/ст им. М. Горького. 1972 год.
«Красивым, молодым женщинам вместо того, чтобы рожать, приходится воевать»
Откровенная сцена в фильме далась всей съемочной команде с большим трудом. Речь идет об эпизоде в бане, где все героини обнажены. Актрисы долго отказывались от сцены, считали ее неоправданной. Режиссера уговорили пойти на компромисс и пригласить дублерш. Для этого на съемочную площадку позвали натурщиц из художественной школы, но в результате сцена режиссеру не понравилась. Натурщицы не были похожи на девушек с фронта. Ростоцкий принялся уговаривать актрис, и спустя четыре часа ему удалось добиться их согласия. Девушки поставили лишь одно условие: на площадке должны быть только женщины, за исключением режиссера и оператора.
Репетировали в купальниках, и лишь для финального дубля актрисы обнажились. Позже оказалось, что мужчины все равно подсматривали за девушками. Например, за сценой стояла специальная установка для выпуска пара. Работник, который ее регулировал, засмотрелся на обнаженных девушек, и дымовая машина взорвалась. К счастью, никто не пострадал. Режиссер позже объяснил, что сцена в бане несет серьезную смысловую нагрузку. Он хотел подчеркнуть, что красивым, молодым женщинам вместо того, чтобы рожать, приходится воевать.
«Выныривала из болота вся в грязи и тине»
В финале фильма выжил лишь Васков, все девушки погибли. Писатель Васильев объяснил это так: если бы в живых осталась хоть одна девушка, произведение получилось бы нереалистичным. Борис Васильев сам был на фронте в 1942 году и знал, что от немцев тогда воевали лучшие солдаты – одолеть их девушкам в меньшинстве было невозможно.
Съемки гибели стали для актрис настоящим испытанием. Режиссер хотел добиться правдоподобности, поэтому сцены были расписаны до мелочей.
«Съемки гибели каждой из нас были настолько натуральными, что члены съемочной группы плакали. Когда мою героиню убивали, рану мне мазали бычьей кровью. Представляете: жара, мухи кружат над окровавленным телом, полное ощущение смерти. Девчонки, которые не видели, как меня гримировали, когда посмотрели на меня, лежащую, испугались. Настолько все выглядело натурально», – описывает сцену гибели своей героини Сони Гуревич Ирина Долганова.
«Для съемок этой сцены пиротехник подложил мне заряд под гимнастерку на спине. Но, видимо, не рассчитал, много зарядил. Когда я побежала и заряды стали рваться, гимнастерка – в лохмотья, а меня с силой толкнуло. Я упала по-настоящему. Думала – сейчас погибну на самом деле. От ранения спасла дощечка, которую подложили на спине под заряд», – вспоминает гибель своей героини Гали Четвертак Екатерина Маркова.
Самой тяжелой оказалась смерть Лизы Бричкиной. Специально для съемок в болоте взорвали динамит, чтобы в образовавшуюся воронку стекала болотная жижа. Туда актриса Елена Драпеко должна была прыгать и погружаться с головой.
«Я уходила под воду с головой несколько дублей. И страшно было, и противно. Выныривала из болота вся в грязи и тине. А рядом стоял художник и поливал меня из чайника, чтобы смыть все это. И тут же делали следующий дубль», – вспоминает Драпеко.
Три месяца картина пролежала на полке в Госкино: председатель Алексей Романов отказывался ее показывать. И лишь после того, как фильм увидел Брежнев, было принято решение выпустить его в широкий прокат.
«А зори здесь тихие…», как и 70 лет назад | Статьи
Карельская тайга как будто создана для драматичных историй. Мрачно нависают тяжелые облака, непроходимая чаща обступает со всех сторон, обмелевшая река Остер обнажила черные валуны. Людей почти нет — кажется, во всем поселке Падун никого, кроме съемочной группы фильма «А зори здесь тихие…». Название васильевской повести, к слову, ничего не преувеличивает — как и 70 лет назад, в этих местах почти всегда тишина.
Ровно половина поселка — декорации. Примерно с мая художник-постановщик Артем Кузьмин и его помощники отстроили здесь казарму, баню и несколько домов. В Тверской области нашли подходящие дома, разобрали их, транспортировали в Падун и снова собрали. На берегу два укрепленных зенитных орудия целят в небо. Красивые барышни в гимнастерках и касках пробуют поймать в прицел вражеские самолеты. «Мессершмиттов» на горизонте, к счастью, нет — их нарисуют уже на стадии постпродакшна.
— Азимут 290, дальность 250! — кричит наводчица с биноклем в руках.
— Заряжай! — командует Екатерина Вилкова (помкомвзвода сержант Кирьянова). Округу оглашает выстрел. Снаряды холостые, но звук оглушительный. Режиссер недоволен: «Что они все такие румяные?! Подкоптите что ли их как-нибудь!»
Большую часть материала снимали здесь — сцену, где героини притворяются лесорубами и отпугивают диверсантов, засаду в Синюхиной гряде, переход через болото и финальную сцену пленения старшиной Васковым остатков диверсионной немецкой группы. В отличие от повести Бориса Васильева и экранизации Станислава Ростоцкого немцы будут прятаться не в срубе, а в мрачном ущелье — более логичном и кинематографичном злодейском логове. Как уверяет создатели, это едва ли не единственная вольность. В общем и целом фильм будет полностью соответствовать книге.
— Это было принципиальное решение — снимать именно здесь, в местах реальных боев, — рассказывает режиссер и продюсер Ренат Давлетьяров. — Реквизиторы постоянно находят патроны и хвосты от мин. Но, честно скажу, когда приступал к съемкам, я и предположить не мог, насколько трудно это будет. Погода кардинально меняется в течение дня, если в одном дубле ярко светит солнце, то в следующем уже может быть облачно и накрапывает дождь. Вокруг непролазные буреломы — иногда просто негде поставить камеру. Спасибо группе (а с многими из них я работаю уже почти 10 лет), один в съемках фильма не воин.
— Экспедиция в карельские леса, конечно, увеличила финансовую составляющую, но, я уверен, это того стоило, — говорит продюсер Влад Ряшин. — Для режиссера естественные природные условия — всегда дополнительные сложности, отвлекающие от самого главного. Для актеров же, наоборот, это максимальное погружение в среду своих героев.
У каждой из актрис в запасе есть история о приключениях на съемках. Агния Кузнецова, играющая Соню Гурвич, рассказала, как разодрала руку, выбираясь в гидрокостюме из болота на берег. Под тиной и грязью неожиданно обнаружились доски — Синюхина гряда оказалось искусственным островом.
Софью Лебедеву (Лиза Бричкина) топили в болоте в общей сложности 12 раз. Для верности к ногам привязали трос и тянули ко дну. В итоге на нескольких кадрах смертельный ужас на лице был вполне настоящим.
— Через кастинг прошло невероятное количество девушек. Тот состав, который удалось собрать, мне представляется адекватным, — говорит Ренат Давлетьяров. — Здесь нет никакой оглядки на первый фильм, как нет и желания угодить потенциальному зрителю. Конечно, я могу ошибаться. В ком никаких сомнений быть не может — так это в Петре Федорове. Когда я рассказывал, что Васкова должен играть именно он, коллеги округляли глаза и качали головой. А теперь посмотрите — его же не узнать!
Специально для роли старшины Васкова Петр Федоров набрал 10 кг и отрастил вислые деревенские усы. Проседь в волосах — своя. Как и герою повести, ему 32 года. Добавьте гимнастерку, фуражку, взгляд исподлобья — и вот, полное перевоплощение.
— Васков — сердитый Полкан, — рассуждает Петр Федоров. Непростой человек и, как сказали бы сейчас, закомплексованный, с несчастной судьбой. Четыре класса образования, жена, сбежавшая с полковым ветеринаром, ранящее самолюбие назначение — сторожить пустой пакгауз в тылу. В общем, не самый лучший эпиграф. В фильме Ростоцкого старшина испытывал к девушкам вполне отеческие чувства. Но в книге Васильева представлена более сложная психологическая мизансцена, которую мы аккуратно постараемся перенести в наш фильм. Для меня совершенно очевидно, что он их всех полюбил за эти несколько дней. И их смерть — это и его смерть тоже. Он вынужден жить дальше, хотя так и остался навсегда в этих лесах.
Все три месяца съемок актеры старательно избавлялись от современных ноток в голосе и переходили на более медленный ритм речи. Учились крякать, стрелять, перемещаться по-пластунски, наматывать портянки…
— В юбках невозможно воевать! — Анастасия Микульчина (Рита Осянина) выражает общее женское мнение. — От постоянного перемещения ползком у нас синяки во всю ногу и странно, что вместо коленок не выросли пятки. От чулок постоянно чешется кожа. Единственное, что хорошо, — кирзовые сапоги. Действительно, незаменимая обувь.
— Все ответы на наши вопросы мы ищем в книге, — подчеркивает Петр Федоров. — Конечно, стать такими, как наши деды, не получится. Слишком много прошло времени. Мы изменились даже физиогномически. Но это всё второй вопрос. Главное — постараться быть органичными. И не врать. Ведь люди тогда, как и мы сейчас, страдали, любили, хотели жить.
Перед съемками многие из группы решили не пересматривать легендарную картину Ростоцкого — чтобы авторитет первого фильма не сковывал воображения.
— Да пусть зовут хоть ремейком, хоть как — уж лучше снять еще один фильм по прекрасной книжке, чем очередные «разбитые фонари» или «мыльные оперы», — уверена Анастасия Микульчина. — Конечно, страшно, но лучше рискнуть, а потом пожалеть о сделанном, чем не делать ничего. И даже если получится не всё, как мы хотели, всё равно это будет не зря.
Отвечая на вопрос: «Изменила ли вас сыгранная роль?», Агния Кузнецова вдруг признается: «Неожиданно стала уединяться и уходить с книжкой».
«Нас, актрис первого фильма, приглашали сыграть матерей героинь»
«Известия» расспросили актрис из фильма «А зори здесь тихие…» Станислава Ростоцкого о том, что они думают о попытке новой экранизации.
Заслуженная артистка России Елена Драпеко (Лиза Бричкина):
— Желаю Ренату Давлетьярову и всей съемочной группе удачи. Произведение замечательное. Помимо фильма Ростоцкого по книге есть много театральных постановок и даже опера. Вы представьте, сколько раз ставили «Гамлета», пьесы Островского и каждый раз это были не только другие актеры, но и другие смыслы. Сейчас все как-то подзабыли, что был потрясающий спектакль «А зори здесь тихие…» Юрия Любимова в Театре на Таганке, как и фильм Ростоцкого, награжденный Госпремией, но с совершенно другой трактовкой.
Кто знает, может быть Ренату Давлетьярову удастся найти такое, что мы раньше не додумали, рассказать эту историю с позиции нового времени, с использованием современных технологий. Комментировать сейчас какие-то актерские решения или иные детали я не вижу смысла. У режиссера такое видение. Будем оценивать результат. Не получится — ничего страшного, положение старого фильма это никак не поколеблет. А если всё сложится — будет у нас одним прекрасным фильмом больше.
Народная артистка России Ольга Остроумова (Женя Комелькова):
— У меня постоянно спрашивают, что я думаю об этом экранизации, и это для меня загадка. Почему у меня должно быть какое-то мнение об этом? Какое мое дело — я снялась в этой роли 40 лет назад. Жизнь не стоит на месте. Хотят сделать современную экранизацию — пусть делают. Лучше будет, чем наш фильм, или хуже — посмотрим.
Заслуженная артистка Украины Ирина Шевчук (Рита Осянина):
— Ничего не могу сказать конкретного, потому что никаких деталей не знаю. Экранизация еще не состоялась. Был такой остроумный рекламный ход — нас, актрис первого фильма, приглашали сыграть матерей героинь во второй экранизации (в этой или, возможно, предыдущей попытке). Однако, как я понимаю, все девочки, как и я, отказались. И, честно скажу, чтобы там ни было, мне это не очень интересно. Никакой ревности по поводу нового фильма я не испытываю. Наш фильм помнят, любят и, уверена, будут смотреть и дальше. В то же время, честно признаюсь, я ко всем ремейкам, переосмыслениям, продолжениям советской классики отношусь отрицательно. Потому что ремейков, которые были бы лучше оригиналов, я лично не видела.
Рускеальские водопады или Ахвенкоски в Карелии
Если вы отдыхаете в Карелии, в районе Ладоги или города Сортавала, то рекомендую включить в маршрут посещение Рускеальских водопадов, которые прославил фильм «А зори здесь тихие», а именно сцена, где погибла героиня Женя. Экскурсию на Рускеальские водопады удобно совместить с посещением горного парка и мраморных карьеров, о которых я написала отдельный отзыв .
Рускеальские водопады КарелияРускеальские водопады Карелия
Здесь снималиЗдесь снимали «А зори здесь тихие»
Кадры из ФильмаКадры из Фильма «А зори здесь тихие»
Рускеальские водопады расположены в нескольких километрах от поселка Рускеала, практически вдоль трассы А130, связывающую Сортавалу и Финляндию. Водопады образовались благодаря разливу реки Тохмайоки, в этом месте она пересекает дорогу целых четыре раза, что очень хорошо видно на карте.
Карта кликабельнаКарта кликабельна
Водопады КарелияВодопады Карелия
Река Тохмайоки берет начало из финского озера Руокоярви и спадает в Ладожское озеро. В весенний период многие спортсмены сплавляются по ней на лодках, проходя Рускеальские водопады.
На самом деле, эти водопады называются Ахвенкоски, но сложные финские названия плохо приживаются у нас, поэтому чаще эти водопады фигурируют в путеводителях именно, как Рускеальские.
Мы приехали на водопады около 7 вечера, гид в дороге говорила о том, что нам будет достаточно 10 минут свободного времени, но все начали шуметь, поэтому мы сошлись на полу часе. Выйдя из автобуса, я поняла, что гид была права, погулять и сделать пару фотографий можно очень быстро, так как территория, по которой бежит речка с водопадами, достаточно маленькая.
Примерный размер Рускеальских водопадовПримерный размер Рускеальских водопадов
Водопады волшебные, КарелияВодопады волшебные, Карелия
Водопады тоже не отличаются величественными размерами, но это их абсолютно не портит, в сочетании с окружающим ландшафтом смотрятся они очень красиво. Вода из нескольких водопадов падает очень быстро, поэтому образовавшееся озеро покрыто пенкой, как будто это чашка заботливо приготовленного капучино.
Пенка каппучино на водопадеПенка каппучино на водопаде
Помимо водопадов здесь находится магазин сувениров, где я купила книгу про Сортавалу и подушечку, набитую можжевельником. Больше всего удивил факт, что книга стоит почти столько же, как и магнитик, что мне кажется странным.
Мы закончили прогулку по Рускеальским водопадам одни из первых и ждали остальных участников группы около микроавтобуса. Через какое-то время на парковку подъехал большой туристический автобус, из которого, как муравьи, выбегали люди. Гид им кричала, что на осмотр водопадов выделено не более 10 минут, ведь пока их всех соберешь, как раз пол часа и пройдет.
Если вы приедете на водопады самостоятельно, то сможете отдохнуть в одной из деревянных беседок, взять в кафе шашлык, а у нас на это времени не было.
Зона отдыха около водопадов КарелияЗона отдыха около водопадов Карелия
Цвет воды из-за железаЦвет воды из-за железа
Еще один интересный объект, которые могут посетить самостоятельные туристы – это водопад у малой ГЭС «Рюмякоски», которая раньше принадлежала финнам. Здесь даже сохранились заброшенные постройки, которые уже давно хотят превратить во вновь заработавшую станцию. Добраться до этого места можно пешком от Рускеальских водопадов, надо идти вдоль дороги около километра, потом повернуть на лесную дорогу и идти около 300 метров по мокро-вязкой местности. Лучше всего демонстрирует нахождение этой ГЭС карта – ссылку на нее я давала выше.
Как добраться до Рускеальских водопадов
Добираться на машине надо по трассе А130, здесь все просто: водопады расположены вдоль трассы.
Самостоятельно удобнее всего добраться из поселка Рускеала (в который удобно приехать из города Сортавала для прогулки по горному парку) либо на автобусе, который движется по трассе в противоположную сторону от Финляндии, думаю, что номера и расписание лучше всего уточнить на автостанции.
Либо вызовете такси, которое за небольшую сумму доставит вас к водопадам и подождет.
Мой отзыв о путешествии по Карелии в составе организованной группы
Все статьи по направлению Карелия
Полезные ссылки
Выбор отелей в Карелии
Авиабилеты в Карелию
А зори здесь тихие — Борис Васильев
الر اديء هنا — بوريس اسيلييفبوريس اسيلييف 1924 — 2013 و روائي وكاتب روسي. وهو أحد الكتاب القلائل الذين نالوا نصيباً لا بأس به من الشهرة خارج روسيا.
ولد بوريس فاسيلييف لأحد قادة الجيش الأحمر السوفييتي وأمضى طفولته متنقلا مع والده بين معسكرات الجيش وفي سن ال 17 عاما -وهذا كان عام 1941 وهو العام الذي بدأ فيه الغزو الألماني للأراضي السوفييتية- تطوع للخدمة في الجيش الأحمر ليشارك بدوره في الحرب العالمية الثانية أو ما يسميها الروس «الحرب ال
الفجر اديء هنا — بوريس فاسيلييفبوريس اسيلييف 1924–2013 روائي روسيي.وهو أحد الكتاب القلائل الذين نالوا نصيباً لا بأس به من الشهرة خارج روسيا.
ولد بوريس فاسيلييف لأحد قادة الجيش الأحمر السوفييتي وأمضى طفولته متنقلا مع والده بين معسكرات الجيش وفي سن ال 17 عاما -وهذا كان عام العام тысячу девятьсот сорок-одна الذي وهو بدأ فيه الغزو الألماني للأراضي السوفييتية- تطوع للخدمة في الجيش الأحمر ليشارك بدوره في الحرب العالمية الثانية أو كما يسميها الروس «الحرب الوطنية الكبرى». تعرض بوريس اسلييف أثناء خدمته في الجيش للحصار من بل القوات الألمانية عدة مرات وقدا في مرة.ومن نا يمككنا تبرير موضوع حكايات فاسيلييف كلها .. التي لم تخرج عن نطاق الحرب.
لقد أشهرته الرواية التي بين أيدينا «والفجر هاديء هنا» التي نشرت عام 1969 وقد تم تحويلها لفيلم سينمائي مرتين .. وقد حاز أحدهما على جائزة الأوسكار عن أفضل فيلم أجنبي.
من المميز في فاسيلييف كونه خرج كحالة شاذة من حقبة الأدبية السوفييتية. فمن المعروف أن الحقبة السوفييتية هي أحلك حقبة عاشها الأدب الروسي وذلك بسبب السياسة السوفييتية المركزية التي حددت او لنقل قيدت المجالات التي يمكن للكتاب الكتابة عنها.فمعظم الإنتاج الأدبي للحقبة السوفييتية كان يتم توجيهه للحديث عن أدوات الإنتاج والمصانع والعمال وغيرها مما يمكننا أن نسميه ترويجا للأفكار السوفييتية. ولهذا يعرف عن الأدب السوفييتي كونه أدباً ملتزماً. ولهذا السبب يضاً نجد أعداداً قليلة جداً من كتاب هذه الحقبة قد تمكن من الشهرة خارج روسياالرة ارج روسياالرة ارج روسيا بلان عدملالالة عدمتلالالالالا ار روسيا بلن عدمتللالايالة عدمتلالالالالة عدمتلالالة عدمتلالالة عدملاللالالة عدمللالالة عدملاللالالة عدمللالالة عدمللاليالة ار
نا يأتي نموذج اسيلييف الفريد لأنه اختار موضوعاً لا يستطيع النظام السوفييتي من منعه. فلطالما شجعت المركزية السوفييتية الكتابة عن البطولة. ومن هنا تأتي أهمية أعمال فاسيلييف لكونها لا تخالف الحزب وفي ذات الوقت تقدم ما يمكن لبقية العالم قراءته والإستمتاع في ذلك بعيدا عن الشعور بالإلتزام في كتاباته.
والفجر هاديء هنا»لبوريس فاسيليف .. لفت نظري ما قرأته عن تصنيفها الأدبي .. فمنهم من ذهب إلى أنها قصة طويلة ومنهم من ذهب إلى أنها رواية قصيرة .. وحقيقة لن أزعج نفسي في الفصل بينهما. ومن الجدير بالذكر أنها 150 صفحة, ولو قصصنا منها «الصور التعبيرية» لأصبحت 100 صفحة .. وكثير من الكتاب العرب من يكتب نصوصا أصغر بكثير من هذه إلا أنه يؤكد أنها رواية. «ما علينا ..»
الزمان بداية одна тысяча девятьсот сорок две الغزو في الألماني للإتحاد السوفييتي أثناء الحرب العالمية الثانية. .. ومستنقع .. وقرية خلت من رجالها بسبب الحرب .. وظل فيها نساء 12 منزلا ..
الحكاية تتحدث عن «الشاويش» كما يحلو للمترجم أن يسميه والذي يدعى فاسكوف والذي كان يتذمر من فسوق رجال كتيبته. وسلوكهم المشين والذي يخالف اللوائح العسكرية من ملاعبة النساء والإعتكاف على شرب الخمر حتى أنه طلب من قائده أن يبدلهم بمن لا يلتفتون للنساء ولا يشربون الخمر .. فكان له ما طلب .. وبعث له فصيلة كاملة من المجندات!
ما يشد في أسلوب اسيليف هو مقاربته للواقع حتى تلك المواقف التي تثير الضحك .. انت تثير الضحك.. كان من السهل عليه ان يقص علينا حكاية كل مجندة منهن وكيف آل بهن إلى هذا الفصيل .. وبالمناسبة ينعكس ذلك بشكل واضح على تصرفاتهن وشخصية كل منهن في أحداث الحكاية ككل ..
كانت بدايات الحكاية مشغولة بتفصيل الجو العام للقرية مع الفصيل المضاد للطيران النسائي هذا بقيادة الشاويش فاسكوف .. ومن الجدير بالذكر أن السلوك المشين الذي كان قد اعترض عليه فاسكوف كان هو نفسه مبادرا به حيث أنه يبيت عند ربة بيت كان زوجها في مكان ما على الجبهة .. أما المجندات فكانت إحداهن تهرب ليلا كل يومين لتقابل عشيقا لها.. -على.
ان الأمر بسيطاً .. سرية يقودها فاسكوف ومعه 5 مجندات للقضاء على جنديي الاستطلال نديي الاستطلال نديي الاستطلالاللمانالاستطلالاللمان .. يالالة الالة المان
أجاد فاسيليف السرد .. وإثارة التشويق في كافة أنحاء سير الحكاية .. وذلك المزيج الجميل .. من المشاعر الإنسانية المختلطة الرغبة, الكره, الحقد, الخوف, إلى أن يصل الغريزة الأساسية للإنسان في البقاء.. حتى تلك الرسائل والأفكار الأخلاقية منها والفلسفية .. رغم عدم غزارتها .. لكنها أثرت النص في الحكاية ككل .. دونما شك ..
برأيي .. هذا نص جميل .. واستطاع أن يعدل مزاجي المعكر بامتياز .. أنصح به .. من الجدير بالذكر نه تم نتاج يلم روسي يحمل نفس الاسم يحمل نس الاسم من ا النص .. سنة 1972 г.
Тихое место (2018) — IMDb
Списки пользователей
Связанные списки от пользователей IMDb
список из 33 наименований
создано 2 месяца назад
список из 37 наименований
создано 4 месяца назад
список из 38 наименований
создано 18 мар.2019 г.
список из 46 наименований
создано 06 янв 2019
список из 42 наименований
создано 02 апр 2017