Где самое глубокое метро в мире: 5 самых глубоких станций метро в мире

Содержание

5 самых глубоких станций метро в мире

10 января 1863 года в Лондоне была запущена в эксплуатацию первая в мире линия метрополитена. Сегодня технология прокладки тоннелей шагнула далеко вперед, и во многих городах появились станции глубокого заложения, о которых мы и расскажем.

Арсенальная, Киев

Станция метро «Арсенальная», которая находится в Киеве, по неподтвержденным данным исследований занимает первое место в списке самых глубоких станций мира. Почему по неподтвержденным? Потому что совершенно непонятно, как мерять эту глубину – по уровню моря или по поверхности земли. Эта киевская станция идет под холмом, ее глубина составляет где-то 104-105 метров. Станция была открыта осенью 1960 года, оформлена белым и розовым мрамором, стиль строгий, невычурный. Из интересных фактов стоит отметить, что станция относится к так называемому «английскому типу» (двухсводчатые станции глубокого заложения), это единственная станция метро такого типа в странах бывшего СССР.

Минское метро

Пухунг, Пхеньян

Второе место в списке самых глубоких занимает станция «Пухунг», что в столице Корейской Народной Демократической Республики, Пхеньяне. Глубина ее – около 100 м. Есть данные, что именно эта станция – самая глубокая в мире, однако подтвердить или опровергнуть их невозможно из-за того, что КНДР – очень закрытая страна. Вообще, вся система северокорейского метрополитена считается одной из наиболее глубоких во всем мире. Большая глубина заложения станций объясняется параноидальной боязнью властей КНДР ядерной бомбардировки (станции глубокого заложения можно использовать как убежище при взрыве ядерных зарядов в несколько десятков килотонн).

Тематика оформления станции «Пухунг», конечно же, коммунистическая – на мраморных панно очень много изображений партийных лидеров республики. При этом станция занимает 13-е место в топ-15 самых красивых станций метрополитенов всего мира. Стоит также отметить, что после строительства этой станции новые не строились, а она используется с 1987 года.

Адмиралтейская, Санкт-Петербург

Тройку лидеров замыкает станция еще одной бывшей страны СССР – «Адмиралтейская», расположенная в Санкт-Петербурге. Глубина ее, по разным данным, – 102 или 86 метров, смотря, как считать (поэтому и поместили ее после пхеньянской «Пухунг»). Станция начала строиться еще в 1997 году, потом строительство было заморожено, в итоге открытие состоялось в конце 2011 года. А официально, по документам, ее ввели в эксплуатацию и вовсе в конце 2013 года. Оформление станции целиком посвящено морской тематике: в центре – огромное панно «Основание адмиралтейства», по стенам – барельефы знаменитых русских флотоводцев и сцены из морских баталий.

Парк Победы, Москва

На четвертом месте также располагается одна из станций российского метро, на этот раз в Москве, – станция «Парк Победы», которую ввели в эксплуатацию в 2003 году.

Ее глубина – 84 метра. Тематика оформления станции, как несложно догадаться из названия, военная. Она посвящена сразу двум великим войнам, которые довелось пережить народу: Отечественной войне 1812 года и Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Как и «Адмиралтейская», станция была долгостроем: строительство началось в 1990 году и завершилось лишь спустя 14 лет.

8 самых глубоких станций московской подземки

Вашингтон Парк, Портленд

Замыкает пятерку лидеров американская станция города Портленд (штат Орегон) – «Вашингтон Парк». Ее глубина составляет 79 метров. Станция также сравнительно новая, введена в эксплуатацию в 1998 году. Во всех справочниках она числится как самая глубокая станция метро в США. Парадокс, однако, в том, что станцией метро в полном смысле она не является – к платформам «Вашингтон Парк» подходят не поезда, а скоростные трамваи, большая часть маршрута которых проходит по поверхности, по обычным трамвайным рельсам.

Станция же расположена в тоннеле под холмами, чем и объясняется глубина ее залегания.

5 самых старых метрополитенов мира

Самая глубокая станция метро в мире ? -ТОП 10 интересных фактов

В декабре 2019 года в мире насчитывали 201 схему метрополитена в 187 городах 59 стран. Преимущественно метро – это внутригородская пассажирская система. Короткие интервалы движения составов, отсутствие пробок в часы пик и дешевизна проезда делают подземку популярным транспортом. Предлагаем интересные факты о подземном способе передвижения: самая глубокая станция метро в мире, самая загруженная ветка и где впервые в истории запустили подземные составы.

Станции метро и метрополитены, о которых мы рассказываем в статье:

  • Парк Победы, Москва – 74 метра
  • Станция Алматинского метрополитена Абая – 78 метров
  • Адмиралтейская, Санкт-Петербург – 86 метров
  • Пухын, Пхеньян – 100 метров
  • Арсенальная, Киев – 105. 5 метров
  • Самые загруженные метро
  • Метрополитен Мехико, Мексика
  • Нью-Йоркский метрополитен, США
  • Сеульский метрополитен, Южная Корея
  • Токийское метро, Япония
  • Пекинское метро, Китай
  • Московский метрополитен, Россия
  • Мировой рекорд по дневному пику
  • Самое длинное метро
  • Самые длинная ветка метро
  • Самый длинный перегон метро
  • Самое первое метро

 

Парк Победы, Москва – 74 метра

Самая глубокая станция метро Москвы расположена внутри МКЦ недалеко от центра в районе Дорогомилово, названа по одноимённому парку, куда выходит одна из сторон подземки. Находится на двух линиях – можно перейти с Арбатско-Покровской линии на Солнцевскую. Строительство началось в 1990 году, после развала СССР в стране не было ресурсов на продолжение обустройства, работы заморозили более чем на 10 лет.  До начала 2000-х станция числилась как строящаяся и была «призраком» – её проезжали составы. Стройка возобновилась и закончилась в 2003 году.

Станция пилонного трёхстворчатого типа с островной платформой в каждом из залов стала 165-й в составе городского метрополитена. Особенность конструкции – самые длинные в Москве эскалаторы на 126.8 метров, на которых пассажиры спускаются на глубину 68 метров под землёй. Продолжительность поездки для спуска к перронам одной из самых глубоких станций метро в мире составляет ровно 3 минуты.

Станция «Парк Победы» оформлена в тематиках Русско-французской войны 1812 года и Великой Отечественной войны. Отделка стен выполнена из монолитного бетона с полированным гранитом чёрного, серого и красного цветов. Панно работы Церетели сделаны по методике перегородчатой эмали. В процессе сооружения к станции пристроили второй выход и несколько подземных коридоров.

Парк Победы

 

Станция Алматинского метрополитена Абая – 78 метров

Колонная трёхсводчатая станция глубокого заложения открыта 1 декабря 2011 года на первой линии метрополитена бывшей столицы Казахстана.

Расположена на участке подземки «Райымбек батыра» — «Алатау». Названа в честь одноимённого проспекта, в проекте изначально название станции было «Жетысу» в честь местного футбольного клуба.

Самая глубокая станция метро Алматы расположена вдоль проспекта Абая между улицами Кунаева и Тулебаева в Медеуском районе. Художественное оформление сделано в современном стиле. Стены и пол станции отделаны бежевым и коричневым мрамором. В торце платформы расположено огромное панно из бронзы, выложенное флорентийской мозаикой. На нём изображён рельеф Абая Кунанбаева в окружении отрывков из произведений великого казахского композитора и поэта.

Станция Алматинского метрополитена Абая

 

Адмиралтейская, Санкт-Петербург – 86 метров

Самая глубокая станция питерского метро изначально запланирована к открытию в сентябре 1997 года между «Садовой» и «Спортивной», но из-за недостатка финансирования долгое время была «призраком» – составы проезжали платформу без остановки. В работу запущена перед новогодними праздниками,  28 декабря 2011 года на Фрунзенско-Приморской линии. Хорошая новость для тех, кто любит гулять по Питеру допоздна – станция работает ночью во время навигации по Неве.

Время передвижения к перронам самой глубокой станции метро Питера –  3 минуты 14 секунд. Подземный зал выполнен в морской тематике, проект менялся с момента заложения станции, стены отделаны серым и красным гранитом. Торец зала украшает панно из мозаики «Основание Адмиралтейства», авторства художника Быстрова.

Вход в самую глубокую станцию метро Спб сделан через вестибюль жилого дома. В 2007 году жильцов расселили, освободив площадь для работ спецтехники. Щит для проходки наклонного хода произведён немецким концерном Herrenknecht AG. Петербуржцы отстояли демонтаж здания, это был первый восстановленный после ВОВ дом. Позже здание XIX века разобрали с условием сохранения фасада.

Интересный факт!

Адмиралтейская – самая глубокая станция метро в России.

Адмиралтейская, Санкт-Петербург

 

Пухын, Пхеньян – 100 метров

В переводе с корейского языка Пухын 부흥 – Возрождение. Название дали в честь северокорейской революции. Односводчатая станция глубокого залегания открыта 10 апреля 1987 года на линии «Чхоллима» и является конечной. Вместе с соседней Ёнгван стала образцом величия вождя: роскошные вестибюли, мозаики и барельефы выложены руками лучших мастеров.

 

Для оформления одной из самых глубоких станций метро в мире использован стиль «сталинский ампир». На торцевой стене вестибюля выложено большое мозаичное панно «Великий лидер товарищ Ким Ир Сен среди рабочих».

Из наземного вестибюля к платформе движется эскалатор. Основной поток пассажиров – рабочие крупных фабрик, троллейбусного завода и парка, Пхеньянской ТЭЦ и творческого объединения «Мансудэ».

Пухын, Пхеньян

 

Арсенальная, Киев – 105.5 метров

«Арсенальная» находится в центре столицы на Святошинско-Броварской линии между «Крещатиком» и «Дніпро». В этом году будет отмечать юбилей, 60 лет с момента открытия 6 ноября 1960 года. Название получила по одноимённому старинному заводу «Арсенал», расположенному через дорогу. 

Интересно, что следующая остановка по карте – наземная, выходит на берег Днепра. Из-за особенностей киевского ландшафта между соседними станциями большой перепад по углублению. Самая глубокая станция метро в Киеве сконструирована по английскому типу – с коротким средним залом, от которого к платформам ведут два прохода-портала. Между перронами есть отдельный проход для пассажиров для быстрого перехода. Высота подъёма эскалаторов – 55.8 метра и 46.6 метра. 

Арсенальная Киев

 

Спуск занимает 5 минут – дольше, чем поездка до соседней станции. Из вестибюля выход на Арсенальную площадь. Из-за близости к Администрации Президента и Кабмину ходят слухи, что отсюда ведут тайные ходы для укрытия украинской правящей верхушки. С 1986 года «Арсенальная» имеет статус памятника архитектуры.

Пилоны и стены облицованы белым и розовым мрамором с элементами алюминиевого литья под бронзу. В 1990 году барельеф, украшающий холл станции, был демонтирован и до наших дней не сохранился. На втором месте в Украине самая глубокая станция метро Харькова «Пушкинская», открытая 11 августа 1984 года: 30 метров от поверхности.

Интересные факты!

«Арсенальная» – самая глубокая станция метро в мире и единственная «английского типа» в постсоветских странах.

 

Самые загруженные метро

Подземка – самый удобный способ передвижения в мегаполисах. Под землёй нет пробок, составы ездят по графику с учётом загруженности потока. Единственное неудобство – отсутствие личного пространства. Пассажиры набиваются так плотно, что для выхода и входа в вагон нужно приложить усилия.

 

Метрополитен Мехико, Мексика

Открыт 4 сентября 1969 года как замена наземному общественному транспорту. В часы пик из одного района Мехико в соседний время в пути занимало 2-3 часа. За год пассажиры метро совершают 1.7 миллиарда поездок.

Метрополитен Мехико, Мексика

 

Нью-Йоркский метрополитен, США

Метро в Нью-Йорке открыто одним из первых в мире, в 1904 году. Ветки проходят через четыре крупных района города. За день подземка обслуживает 5.4 миллиона людей или 1.775 миллиарда пассажиров в год.

Нью-Йоркский метрополитен, США

 

Сеульский метрополитен, Южная Корея

Высокотехнологичная система южнокорейского метрополитена построена в 1974 году. Подземным транспортом управляют две компании. Пассажиропоток – 2.8 миллиарда в год.

Сеульский метрополитен, Южная Корея

 

Токийское метро, Япония

Токио – один из густонаселённых мегаполисов мира. Метро открыли в 1927 году, с тех пор подземка перевозит ежедневно 8.8 миллиона пассажиров и 3.6 миллиарда в год. Вывески продублированы на английском и китайском языках, чтобы разобраться в переходах между 13 линиями и 285 станциями.

Интересные факты!

Из-за загруженности в часы пик сложно попасть в вагон. На перронах пассажиров «утрамбовывают» специальные работники. Отдельно запускают женские вагоны, чтобы избежать сексуальных домогательств в утренние и вечерние часы, когда в метро самый высокий пассажиропоток.

Токийское метро, Япония

Пекинское метро, Китай

В Пекине наземные трассы имеют до 50 полос, что делает метро самым удобным способом передвижения. Подземку открыли 1 октября 1969 года. 25 линий и 405 станций ежедневно перевозят 10.5 миллионов людей в день или 3.85 миллиарда пассажиров в год.

Московский метрополитен, Россия

Московское метро, самое оживлённое в Европе, открыли в 1935 году. 14 линий и 244 станции ежедневно перевозят 6.7 миллионов человек или 2.5 миллиарда пассажиров в год.

Мировой рекорд по дневному пику

Мировой рекорд по количеству перевезённых за день пассажиров установлен 12 июля 2013 года в Пекинском метрополитене. В городе приняли закон на ограничение въезда личного автотранспорта на улицы столицы. Утром после запрета передвижения на автомобилях был зафиксирован рекордный поток пассажиров – 11 миллионов 47 тысяч. Это на 1 миллион больше средней суточной цифры.

Интересный факт!

Для сравнения: киевское метро ежедневно перевозит 1.8 миллиона человек – в 6 раз меньше.

 

Самое длинное метро

Неудивительно, что самая населённая страна в мире имеет наиболее длинную подземку. Метрополитен в Шанхае – один из новых, его начали строить в 1993 году. Система станций постоянно развивается, имеет 15 линий и 4 на стадии строительства.

К концу 2020 года запланировано:

  • 780 км протяжённость транспортной сети;
  • 480 платформ.

Режим оплаты в Шанхайском метро зависит от расстояния: например, 3 километра стоят 3 юаня, а 46 километров – 8 юаней. При переходе между некоторыми ветками собирают дополнительный транспортный сбор, так как они могут принадлежать разным компаниям.

 

Самые длинная ветка метро

Самая длинная ветка протяженностью 67 километров находится в городе Гуанчжоу, Китай. Дорога расположена под землёй, второй рекорд ветки – самый длинный в мире железнодорожный тоннель. Маршрут подземки соединяет автостанцию в Трианхе с площадью Панью, пассажиры садятся на 30-ти станциях.

Второе место занимает ветка протяженностью 57 километров в составе Пекинского метро – Кольцевая дорога №10. На ветке 45 станций, чтобы проехать от конечной до конечной, нужно потратить 1 час 44 минуты.

Самые длинная ветка метро

 

Самый длинный перегон метро

Перегон – это расстояние между соседними станциями. Рекорд принадлежит Сан-Франциско – 9 километров. Основную часть пути 6 километров по схеме пассажиры едут под заливом, остальное расстояние занимает дорога от станций до берегов.

Самый длинный перегон метро

 

Самое первое метро     

Метро запустили в 1863 году в Лондоне. Длина линии составляла 4 километра, состав тянул паровоз – это был настоящий технический прорыв. В то время подземкой пользовались богатые люди как новомодным развлечением, сейчас лондонское метро – одно из самых больших в мире и насчитывает около 300 станций.

Интересный факт!

Лондонцы называют метро tube – «труба». Линии разделены на зоны, билеты продают на каждую отдельно.

Самое первое метро

 

Самые глубокие станции метро в мире

Метро прочно ассоциируется у нас со спуском под землю. Большая часть путей и самые красивые станции находятся именно в тоннелях. А насколько глубоко можно туда спуститься?

8 фото

Источник: auto.mail.ru

Парк Победы, Москва, 73 метра

В различных источниках глубину «Парка Победы» «натягивают» аж до 90 метров. Однако официально подтвержденная глубина залегания станции на 17 метров меньше — что, впрочем, не мешает станции оставаться самой глубокой в столице. Как и «Адмиралтейская», «Парк Победы» оказалась долгостроем: работы по ее строительству стартовали еще в начале 1990 года, но через несколько лет были приостановлены. Оба зала станции начали полноценную работу в 2003 году.



«Парк Победы» — станция с кросс-платформенной пересадкой. У нее есть два отдельных зала, и на платформу каждого из них прибывают поезда разных линий. Залы оформлены зеркально: в северном белые пилоны оттеняются коричневыми путевыми стенами, а в южном зале все ровно наоборот. В торцах зала расположены панно работы одиозного скульптора Церетели, посвященные войне 1812 года и Великой Отечественной войне. Правда, второе из них демонтировали в 2015 году для строительства дополнительного выхода, так что работы у художественных критиков поубавилось.

Станция Алматинского метрополитена Абая, 78 метров

Станция расположена под пересечением проспекта Абая и улицы Фурманова. Открытие станции произошло 1 декабря 2011 года в составе первого пускового участка Алматинского метрополитена «Райымбек батыра» — «Алатау». Состоит из трех залов — центрального и двух боковых, которые образуют общую островную платформу шириной 15.2 м и длиной 104 м. Спуск-подъем на станцию по эскалаторам (4 ленты) высотой подъема 46. 0 м, длиной 92.0 м. Является самой глубокой станцией в Алматинском метрополитене.

Вашингтон Парк, Портленд, 79 метров

Строго говоря, «Вашингтон Парк» — станция скоростного трамвая. Но обойти ее вниманием мы не могли, раз уж она настолько глубокая. Станция построена в 1998 году и принимает поезда Metropolitan Area Express — одной из двух трамвайных систем города. Глубина залегания, как и в случае с «Арсенальной» в Киеве, обусловлена особенностями рельефа: «Вашингтон Парк» расположена под холмом.
Дизайн станции минималистичен, но интересен: отделанные серым гранитом стены, закрытые решетками своды тоннеля, цилиндрические светильники. Потолочные балки c двух сторон станции имеют желтый и оранжевый цвет соответственно, что символизирует рассвет и закат. На стену нанесена геохронологическая шкала развития Земли, а под ней в стеклянной трубке находятся образцы горной породы, соответствующие определенным эпохам. На одной из платформ расположен мемориал в честь единственного работника, погибшего при прокладке тоннеля.

Адмиралтейская, Санкт-Петербург, 86 метров

60 из 69 станций метро «северной столицы» — глубокого заложения. Такая ситуация обусловлена сложной геологической ситуацией и характером застройки города. Всероссийский рекордсмен по глубине залегания находится именно в Санкт-Петербурге.

«Адмиралтейская» должна была открыться в 1997 году, но начала полноценно работать лишь спустя 14 лет. История запуска «Адмиралтейской» весьма драматична, причем главные события разворачивались как раз наверху, а не на глубине. Более 10 лет «Метрострой» не мог выкупить и расселить жилой дом в Кирпичном переулке, чтобы построить на его месте торговый центр с вестибюлем станции. Несмотря на активное противодействие жильцов и комитета по охране памятников истории и культуры, в 2009 дом все же снесли, а в декабре 2011 станция приняла первых пассажиров.

Оформление станции отсылает к морской тематике. Стены украшены медальонами-барельефами русских флотоводцев. Станцию также украшает несколько панно: «Нептун», «Нева» и «Основание Адмиралтейства». А в решетки дверей на путевых стенах вставлены стилизованные якоря. Вид станции «Адмиралтейской» немного портят алюминиевые декоративные полуколонны, но, возможно, многим это по вкусу.

Мозаичное панно «Нева»:

Пухын, Пхеньян, около 100 метров

Точно вычислить глубину залегания станций северокорейского метро не представляется возможным. КНДР — закрытая страна, а данные о таком стратегическом объекте, как метрополитен, держатся в максимальной секретности. Но пхеньянское метро точно является одним из самых глубоких в мире по средней глубине залегания. Он построен так намеренно: в случае ядерного конфликта станции и тоннели метро можно будет использовать в качестве убежища.


Интерьер станции Пухын (в переводе на русский — «возрождение») выдержан в лучших традициях «сталинского ампира» в его корейском варианте. Цветастые роскошные люстры, барельефы на стенах и огромное панно с Ким Ир Сеном в торце зала мысленно возвращают куда-то в 1950-е. Однако Пухын — последняя на данный момент станция Пхеньянского метрополитена, она была открыта в 1987 году.

Арсенальная, Киев, 105.5 метра

Арсенальная стала одной из самых первых станций киевского метро. Построенная в 1960 году, она до сих пор остается и самой глубокой в мире. 105,5 метра от платформы до выхода на землю — такая глубина обусловлена особенностями киевского рельефа. Дело в том, что правый берег украинской столицы значительно выше левого. Линия метро, которая проходит по мосту через Днепр, упирается в кручу, и затем постепенно поднимается к поверхности.

В это время в СССР был разгар кампании по «борьбе с излишествами в проектировании и строительстве», упрощение и удешевление в архитектуре как раз докатилось до метростроя. Так что дизайн «Арсенальной» довольно скромный: пилоны и стены отделаны светлым мрамором и одноцветной плиткой, перемежаясь фигурными коваными решетками. Кстати, «Арсенальная» — еще и единственная на постсоветском пространстве станция так называемого английского типа, без центрального зала.

Также смотрите:

Самые глубокие станции метро мира, самое глубокое метро

Прокладывая метро, метростроители нередко сталкиваются с необходимостью ведения работ на немалой глубине. Есть глубокие станции в метро Санкт-Петербурга, в метро Киева, Москвы и других городов.

Самая глубокая станция Московского метро

Метро Москвы признано одним из оригинальных, помпезных и наиболее красивых в мире. Кроме этого, столица может похвастать и самыми глубокими станциями. Станцией-лидером по глубине прокладки является «Парк Победы». Это название она получила в честь парка, находящегося поблизости. Станция относится к современным станциям, её открыли в 2003-ем году. Длина заложения восемьдесят четыре метра делает эту станцию 2-ой по глубине в России.

Парк победы — одна из самых красивых и самых глубоких станций метро в Москве

Подготовка к строительству официально началась в 1990-ом году, фактически же к строительству приступили только в 2000-ом году, что связано с недостаточным финансированием. При оформлении «Парка Победы» за основу была взята тема войны 1812-го года и войны 1941-45-го годов. Высота подъёма эскалаторов составляет почти шестьдесят четыре метра, а длина эскалаторов – более ста двадцати шести метров.

Вестибюль самой глубокой станции московского метро

Москва расширяется, продолжает расти потребность всё в новых и новых станциях метро. Благодаря появлению современных технологий, стало возможно строительство и прокладки на больших глубинах. Вполне возможно, что в ближайшие годы звание самой глубоко станции столичного метро перейдёт от «Парка Победы» к одной из вновь открытых станций.

Самые глубокие станции метро Санкт-Петербурга

Большим количеством глубоких станций славится метрополитен Санкт-Петербурга, чья средняя глубина – пятьдесят метров. Оно состоит из шестидесяти пяти станций, из которых пятьдесят восемь — это станции глубокого заложения. В Питерском метро есть десять станций закрытого типа, которые иначе называют «горизонтальным лифтом».

Горизонтальный лифт — ноу-хау глубокого петербургского метро

Название самой глубокой станции Питера и России в целом – «Адмиралтейская». Её заложили на глубине сто два метра. Строительство началось в 1992-ом году, но вскоре после работы были заморожены. Только в 2005-ом году строительство продолжили. Станция находится в центральной части города. Спускаться приходится двумя эскалаторами. Известно, что столь глубокое заложение было обусловлено близостью Невы. Открытие «Адмиралтейской» состоялось в последние дни 2011-го года.

Другая станция глубокого заложения носит название «Политехническая». Она находится на глубине шестьдесят пять метров. Несколько наиболее глубоких станций — это «Садовая», «Площадь Мужества», «Комендантский проспект», «Чернышевская», «Волковская», «Кировский Завод» и др. Глубина их заложения от шестидесяти до восьмидесяти метров.

Адмиралтейская — одна из самых глубоких станций метро в мире

Глубокое метро в Киеве

В метрополитене Киева – три линии. Его строительство было начато в 1938-ом году, однако из-за начала войны было приостановлено. Продолжилось оно только с 1949-го года. Осенью 1960-го года был сдан первый участок. Из пятидесяти станций – двадцать станций глубокого заложения.

В Киеве тоже очень глубокое метро

Кроме станции «Арсенальная», признанной на сегодняшний день самой глубокой в мире, ещё ряд станций были проложены на большой глубине: станция «Крещатик» и «Золотые ворота», «Шулявская» и «Университет». К таким станциям так же относятся «Дорогожичи», «Печерская» и ряд других.

Глубина станции «Крещатик» — шестьдесят метров, а глубина «Печерской» — девяносто метров. Глубина заложения «Шулявской» — восемьдесят четыре с половиной метра, а глубина станции «Дорогожичи» составила семьдесят шесть метров.

Печерская — одна из самых глубоких станций метро в Киеве

Самая глубокая станция метро в мире

Глубочайшей в мире станцией метрополитена признана Киевская станция «Арсенальная». Открытие станции с глубиной заложения сто пять метров и пятьдесят сантиметров, состоялось осенью 1960-го года.

Наземный вестибюль самой глубокой в мире станции метро

После того, как в Санкт-Петербурге была построена станция «Адмиралтейская», чья глубина заложения сто два метра, начались споры относительно того, по каким параметрам оценивать самую глубокую станцию – относительно уровня моря либо относительно поверхности земли. Дело в том, что «Арсенальная» находится под холмом, в отличие от станции питерского метро «Адмиралтейская».

Станция Арсенальная считается самой глубокой

В сутки услугами «Арсенальной» успевают воспользоваться не менее двадцати пяти тысяч человек. Средний зал данной станции относительно короток (двадцать один метр) и соединён с платформами двумя проходами-порталами. Спуск в метро происходит посредством трёхленточных двухмаршевых эскалаторов. Станция уникальна ещё и тем, что между тоннелями эскалаторов есть промежуточный вестибюль. В час-пик «Арсенальная» чрезвычайно перегружена, но возможности изменить что-то в её конструкции — нет.

Метростроевские шахты в районе «Арсенальной» начали закладываться ещё в 1949-ом году. Тогда ещё не производили эскалаторы нужной длины, поэтому для этой станции пришлось установить эскалаторы в двух эскалаторных тоннелях, а между ними построить промежуточный зал. Своё название станция получила от завода «Арсенал», который находится рядом.

Глубокими бывают не только станции метро. Природа создает свои уникальные творения. Например, по данным uznayvse.ru, средняя глубина озера Байкал 730 метров, а максимальная более полутора километров. Узнайте все о самом глубоком озере в мире.

Самую глубокую в мире станцию метро «Парк Победы» откроют 6 мая :: Общество :: РБК

Новая станция московского метрополитена «Парк Победы» будет открыта 6 мая с.г. Об этом сообщил в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» начальник столичной подземки Дмитрий Гаев. По его словам, «четырехкилометровый перегон Киевско-Арбатско-Покровской линии соединит станцию «Парк Победы» с Покровской линией московского метрополитена». Станция состоит из двух залов, отметил Д.Гаев. Он также отметил, что «Парк Победы» — самая глубокая станция метро в мире, глубина ее залегания составляет 90 м.

Новая станция московского метрополитена «Парк Победы» будет открыта 6 мая с.г. Об этом сообщил в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» начальник столичной подземки Дмитрий Гаев. По его словам, «четырехкилометровый перегон Киевско-Арбатско-Покровской линии соединит станцию «Парк Победы» с Покровской линией московского метрополитена». Станция состоит из двух залов, отметил Д. Гаев. Он также отметил, что «Парк Победы» — самая глубокая станция метро в мире, глубина ее залегания составляет 90 м.

Как и любая другая станция московского метрополитена, «Парк Победы» включил в себя все новые достижения метрополитена за последние годы, разъяснил Д.Гаев. Так, на станции используется новый тип эскалатора, на всем участке тоннеля при прокладке путей использованы системы, снижающие уровень шума и вибрации, а также вредные влияния на поверхность земли, установлены новые системы диспетчерского управления и прохода в метро.

Что касается оформления станции «Парк Победы», то архитекторы вернулись к стилю русского классицизма — станция больше будет напоминать первые станции Московского метрополитена. В настоящее время, по словам Д.Гаева, на станции идет наладка оборудования и подготовка к открытию.

Самая глубокая станция метро в мире

Спускаясь по эскалатору к поездам метро, не возникало ли у вас мысли, как можно было построить целый город под землей? Особенно на такой глубине, как герои сегодняшнего обзора.

Содержание статьи

Станция «Парк Победы», Москва — 74 метра

Здесь работает самый длинный в мире эскалатор. Его длина — 130 м и опускается он на глубину 68 м. Оформление посвящено победам сразу в двух войнах — Отечественной 1812 года и Великой отечественной. А название дано по одноименному парку. Возводить начали еще в 1990, но тут же прекратили. И хотя на бумаге она считалась строящейся, по факту работы велись с 2000-х по 2003.

Вплоть до 2017 года станция претерпевала изменения: залы соединяли с новыми туннелями, построили второй выход. Главным украшением комплекса считаются два панно Зураба Церетели в технике перегородчатой эмали. При открытии они были жестко раскритикованы прессой и публикой за историческое несоответствие.

«Вашингтон парк», Портленд — 79 метров

В штате Орегон расположена самая глубокая станция американского метро. Она является частью тоннеля Робертсон. Такая глубина обусловлена тем, что над землей возвышаются Западные Холмы города. Подземку открыли в 1998 году для легкорельсового транспорта. По сути, тут проезжают скоростные трамваи.

Здесь всегда многолюдно, обслуживается множество популярных направлений. А рядом одноименный парк со множеством развлечений. Тематика всей станции — геология. На стенах — отметки геологической истории Земли.

Лифты поднимают пассажиров до «настоящего» и спускают на «16 миллионов лет назад». На востоке крыша платформы выложена желтыми балками, обозначающими восход, а на западе — оранжевыми, это заход солнца.

«Адмиралтейская», Санкт-Петербург — 86 метров

Почему-то цифры в источниках разнятся. Где-то указывают глубину 86 м, а где-то 102. Как бы то ни было, эта остановка все равно входит в пятерку самых глубоких станций метро в мире. А также это самая глубокая остановка метрополитена в России. Входят пассажиры через наземный вестибюль и направляются к каскаду из двух эскалаторов.

Для украшения вестибюлей использовали выкладку из гранита и мрамора, мозаичные панно, посвященные становлению российского флота. Когда Нева открыта для передвижения суден, эта станция работает круглосуточно. Долгих 14 лет ей пришлось простоять призраком, пока в декабре 2011 не состоялся торжественный пуск.

«Пухын», Пхеньян — 100 метров

Вторая самая глубокая станция метро в мире находится в столице КНДР. Иногда название озвучивают как «Пухунг». Раньше туристы могли посетить только ее и еще парочку, при этом исключительно с сопровождающими. Здесь проводили экскурсии. Метрополитен города строился так, чтобы в случае войны служить огромным укрытием.

Это экспонат классического сталинского ампира, которому почти 30 лет. Стены здесь украшены мозаичными панно, даже боковые. Названия характерные: «Утро новаторства», «Песня о богатом урожае». Но взгляд приковывает самое огромное. На нем изображен основатель северокорейского государства Ким Ир Сен с рабочими. Интересно смотрятся рельефные панно.

«Арсенальная», Киев — 105,5 метров

Это самая глубокая станция метро в мире. Чтобы спуститься на двух эскалаторах, соединенных вестибюлем, пассажиру понадобится не меньше 5 минут. Пробивать туннели первых веток в городе начали в 1949 году. Первой стала сбойка между «Днепром» и «Арсенальной».

Холмистый рельеф Киева и высокие берега Днепра заставили инженеров попотеть. Например, несколько месяцев киевляне наблюдали за необычным «стаканом» из бетона. Это и был промежуточный вестибюль. Его построили наверху, а потом спускали, замораживая грунт хлоридом кальция.

Открытие станции состоялось в конце осени 1960 года. Но сейчас посетители уже не видят ее в изначальном убранстве. Остались мраморные стены и скамейки, декоративные решетки. А вот барельеф, изображающий восстание рабочих завода «Аресенал» в 1918 году — утерян. Его демонтировали в конце 90-х годов XX века и он не сохранился.

Загрузка…

Московское метро в цифрах и фактах.

Досье — Биографии и справки

Московский метрополитен (полное название — Государственное унитарное предприятие (ГУП) города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина») — система скоростного внеуличного транспорта Москвы.

— Общая протяженность путей московского метрополитена составляет 327,5 километров. Если выстроить все пути столичной подземки в одну прямую, то линия растянется от Москвы почти до Костромы. На сети метрополитена действует 196 станций, большинство из которых расположены под землей. Однако 10 станций («Выхино», «Измайловская», «Кунцевская», «Пионерская», «Филевский парк», «Багратионовская», «Фили», «Студенческая», «Кутузовская», «Мякинино») расположены на поверхности. Еще пять станций расположены на мостах и эстакадах («Воробьевы горы», «Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова», «Бунинская аллея»).

В Московском метрополитене шесть станций с изогнутой платформой: «Александровский сад», «Пятницкое шоссе», «Международная», «Выставочная», «Кутузовская» и «Зябликово». На них машинист может не увидеть в зеркало, что происходит в хвосте состава.

7 млн пассажиров и 10 тыс. поездов ежедневно

— Ежесуточно московским метрополитеном пользуется в среднем около 7 млн пассажиров, в будничные дни этот показатель может превышать 9 млн человек. Самым загруженным днем для московского метро в 2014 году стало 25 декабря, тогда метрополитен перевез 9 млн 632 тыс. пассажиров. Всего в 2014 году метро воспользовались 2 млрд 451 млн 300 тыс. пассажиров.

— Средняя протяженность поездки пассажира в московском метрополитене составляет около 14,5 километров.

— Ежедневно по 12 линиям метрополитена пропускается более 10 тысяч поездов. Вагонный парк насчитывает порядка 5 тысяч единиц, из которых ежедневно формируется свыше пятисот составов. В настоящее время в метро используется пять типов вагонов — «Ем», 81-717/714 (неофициальное прозвище «номерной»), 81-720/721 «Яуза», 81-740/741 «Русич», 81-760/61 «Ока» (включая новейшую модификацию со сквозным проходом через весь состав). Производители большинства вагонов московского метро с 1934 года. — Мытищинский машиностроительный завод (ныне ОАО «Метровагонмаш», Мытищи, Московская обл.) и Ленинградский завод им. И.Е. Егорова (впоследствии ЗАО «Вагонмаш», Санкт-Петербург). В период с 1946 по 1961 гг. в Москве также использовались полученные из берлинского метро в качестве репараций вагоны типа «В».

— По интенсивности движения поездов столичная подземка занимает первое место в мире. Средняя эксплуатационная скорость поездов московского метрополитена составляет около 41,61 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом в «час пик» 90 секунд.

— Больше половины станций московского метро испытывают суммарную суточную нагрузку более 50 тысяч пассажиров. Наиболее загруженными сегодня являются станции «Выхино», «Юго-Западная», «Новогиреево», «ВДНХ», «Кузьминки», «Речной вокзал», «Тушинская», «Щелковская» и «Китай-город», через которые ежедневно проходят от 100 до 150 тысяч человек. Станция «Лесопарковая» является станцией с наименьшим на сети подземных магистралей столицы пассажиропотоком – всего 500 человек в сутки.

— Средняя плотность пассажиропотока в «час пик» составляет 4,7 человека на 1 кв. м, однако на некоторых перегонах она может доходить до 7,7 человек на 1 кв. м.

Самая протяженная линия и самая глубокая станция

— Самая протяженная линия московского метро – Арбатско-Покровская, протянувшаяся на 45,1 километра с востока на северо-запад мегаполиса. Самая короткая линия московского метро – Каховская – ее протяженность составляет всего 3,3 километра.

— Серпуховско-Тимирязевская линия московского метро является самой протяженной на постсоветском пространстве и второй по этому показателю линией в мире, полностью проходящей под землей и не имеющей открытых участков. Серая ветка также лидирует в Москве по количеству станций – их здесь 25. Общая длинна линии составляет 41,2 километра.

— Станция «Парк Победы» является самой глубокой станцией московского метро – 84 метра. Самая близкая к поверхности станция московского метро – «Печатники»: ее глубина заложения составляет всего 5 метров. Самая длинная платформа на станции «Воробьевы горы» (282 м).

— Станция «Лесопарковая» — единственная среди всех расположенных под землей станций, куда проникает дневной свет с поверхности.

— Станция с названием «Калужская» открывалась в московском метрополитене трижды. Первый раз так назвали нынешнюю станцию «Октябрьская» на Кольцевой линии за счет ее близости к Калужской площади, затем – временную конечную станцию Калужско-Рижской линии (располагалась на территории электродепо «Калужское») и третий раз это название получила нынешняя станция «Калужская» на оранжевой ветке.

Самые глубокие станции метро в мире

Средний поезд метро не выходит за пределы нескольких этажей под землей. Но иногда геология и география региона, например наличие рек и болот, вынуждают инженеров уходить глубоко под землю. Арсенальная , станция Святошинско-Броварской линии Киевского метрополитена, является таким исключением.

Станция «Арсенальная» расположена на глубине 105,5 метров от поверхности, что делает ее самой глубокой станцией метро в мире.Если вы сделаете вертикальную шахту на земле такой глубины, вы можете уронить в нее всю Статую Свободы, и у вас останется больше двенадцати метров над головой, чтобы сбросить другие предметы. Чтобы сесть на поезд метро на этой станции, пассажиры должны спуститься вниз по двум, казалось бы, бесконечным эскалаторам. Поездка занимает до пяти минут.

Эскалатор у метро Арсенальная. Фото: AMY / Wikimedia

Необычная глубина Арсенальной объясняется географией Киева.Вход на станцию ​​находится на вершине крутой долины у реки Днепр, высокие берега которой возвышаются над остальной частью города. Станция метро Днепр, прилегающая к Арсенальной, находится чуть выше уровня земли, недалеко от берега реки, перед тем как линия метро уходит в землю под высокими берегами Днепра. Чтобы избежать крутого спуска, станцию ​​«Арсенальная» нужно было построить на том же уровне, что требовалось, чтобы вход на станцию ​​находился на вершине берега, на высоте более ста метров.

м. Арсенальная.Фото: Антарес 610 / Викимедиа

м. Арсенальная. Фотография предоставлена: AsDur / Flickr

м. Арсенальная. Фотография предоставлена: MrEdPhoto / F4 / Flickr

Вторая по глубине в мире станция метро находится в Санкт-Петербургском метрополитене, который является одной из самых глубоких систем метро в мире и самой глубокой по средней глубине из всех станций. Самая глубокая станция системы — Адмиралтейская — расположена на глубине 86 метров под землей. В петербургском метрополитене, включая «Адмиралтейская», одни из самых длинных эскалаторов в мире, превышающие 130 метров.

м. Адмиралтейская. Фото: Викимедиа

Эскалатор на станции метро «Адмиралтейская». Фотография предоставлена: da885 / Flickr

В бывшем Советском Союзе есть одни из самых глубоких подземных метро в мире. Парк Победы , расположенный на территории Московского метрополитена, находится на 84 метра под землей, что позволяет ему занять третье место в «списке самых глубоких станций метро в мире». Московский метрополитен также является самым глубоким в России, его максимальная глубина составляет 97 метров.

Как и многие станции метро в России, Парк Победы красиво оформлен.

Парк Победы. Фото: jaime.silva / Flickr

Парк Победы. Фото: Паула Фаннелл / Flickr

Парк Победы. Фото: Паула Фаннелл / Flickr

Еще одним претендентом на звание самой глубокой системы метро в мире является Пхеньянский метрополитен , расположенный в секретной столице Северной Кореи, с железнодорожными путями, лежащими на глубине более 110 метров под землей.Пассажиры пригородных поездов едут на станцию ​​Пуханг — одну из двух, куда иностранцам разрешен вход — на эскалаторах под звуки революционных гимнов, доносящихся из старинных громкоговорителей. Путешествие занимает почти четыре минуты.

Из-за своей глубины станции метро служат бомбоубежищами, в коридорах установлены противовзрывные двери. Метро настолько глубокое, что температура платформы остается постоянной 18 ° C круглый год.

Метро Пхеньяна. Фотография предоставлена: BRJ INC / Flickr

Стены станций метро Пхеньяна украшены фресками на ультранационалистические темы.Фото: Марсело Друк / Flickr

Пхеньянский метрополитен. Фотография предоставлена: Clay Gilliland / Flickr

Pyongyang Metro. Фото: Stephen / Flickr

Метро Пхеньяна. Фото: Татьяна / Flickr

Метро Пхеньяна. Фотография предоставлена: Uri Tours / Flickr

Pyongyang Metro. Фото: Dan Sloan / Flickr

Следует упомянуть и другие глубоководные станции:

  • Washington Park в Портленде, штат Орегон, США.Расположенная на высоте 79 метров, это самая глубокая транзитная станция в Северной Америке.
  • Станция Hampstead в сети лондонского метрополитена, расположенная на высоте 58,5 метров ниже уровня земли. Это самая глубокая станция лондонского метро.
  • Náměstí Míru , Пражского метрополитена, является самой глубокой станцией метро в Чешской Республике. Он находится на 53 метра ниже поверхности.

самых глубоких станций метро в мире

В зависимости от типа подземной системы станции могут быть ближе к поверхности или очень глубоко под землей.

Средняя станция метро находится всего в нескольких этажах под землей. Однако география и геология региона заставляют инженеров устанавливать станции глубоко под землей. К таким геологическим и географическим факторам относятся водоемы, такие как реки, болота и озера. Самые глубокие станции метро в мире расположены в разных частях света, и ниже приведены некоторые из них.

5.

Лондонский метрополитен — Хэмпстед (190 футов)

Станция Хэмпстед, расположенная на глубине 190 футов под землей, является самой глубокой станцией лондонского метрополитена и расположена в Хэмпстеде, на севере Лондона. Станция была спроектирована английским архитектором Лесли Грином и была официально открыта 22 июня 1907 года. Станция Хэмпстед расположена между станциями Belsize Park и Golders Green на ветке Edgware Северной линии — это также самая северная подземная станция филиала. .Станция Хэмпстед находится на границе между Зонами 2 и 3 Travelcard. Станция построена на крутом холме и состоит из самой глубокой шахты лифта на высоте 180 футов, в которой находятся высокоскоростные лифты.

4.Легкорельсовый транспорт Портленда — Вашингтонский парк (259 футов)

Расположенная в Портленде, штат Орегон, станция Вашингтон-Парк — это скоростной трамвай на синей и красной линиях Портлендского легкорельсового транспорта. Вашингтонский парк находится на глубине 259 футов под землей и является единственной станцией в системе Max, которая находится полностью под землей. Вашингтон-Парк — это не только одна из самых глубоких транзитных станций в мире, но и самая глубокая в Северной Америке.Дендрарий Хойта, Всемирный центр лесного хозяйства, Мемориал ветеранов Вьетнама Орегона, Зоопарк Орегона и Детский музей Портленда — вот некоторые из учреждений, которые окружают площадь станции, расположенную на уровне поверхности, которая расположена в центре парковки.

3.Метро Санкт-Петербурга — Адмиралтейская (282 футов)

Санкт-Петербургский метрополитен, расположенный в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Россия, является одной из самых глубоких систем метро в мире по средней глубине. Самая глубокая станция системы Адмиралтейская расположена на высоте 282 фута под землей и является 9-й по загруженности системой метро в мире, обслуживая около 2 миллионов пассажиров в день. Метро, ​​включая станцию ​​«Адмиралтейская», состоит из самых длинных в мире эскалаторов, длина которых превышает 410 футов.

2. Киевский метрополитен — Арсенальная (346 футов)

Станция «Арсенальная» Киевского метрополитена — одна из самых глубоких станций в мире, ее глубина составляет 346 футов.Чтобы попасть в поезд метро на станции «Арсенальная», пассажиры должны спуститься вниз на двух длинных эскалаторах, что занимает примерно пять минут. Необычная глубина станции во многом объясняется географией Киева. Главный вход на станцию ​​расположен в крутой долине, прилегающей к Днепру, где высокие берега реки возвышаются над остальной частью города.

1.Пхеньянский метрополитен (360 футов)

На глубине 360 футов под землей система метро Пхеньяна расположена в Пхеньяне, столице Северной Кореи. Это одна из самых глубоких систем метро в мире (если не самая глубокая). Метро заработало 9 сентября 1973 года — примерно 43 года назад. Оно настолько глубокое, что температура на платформе постоянно составляет 18 градусов по Цельсию в течение всего года.Метро Пхеньяна состоит из двух линий: линии Хёксин, идущей на юго-западе от станции Квангбок до станции Рагвон, и линии Чоллима, идущей на север от станции Пухунг до станции Пулгунбёль. По оценкам, от 300 000 до 700 000 человек пользуются метро Пхеньяна каждый день. Из-за своей глубины станции метро Пхеньяна служат также бомбоубежищами, защищенными тяжелыми противовзрывными дверями, установленными в коридорах. В метро есть музей, полностью посвященный его истории и строительству.

Бенджамин Элиша Саве в Обществе
  1. Дом
  2. Общество
  3. Самые глубокие станции метро в мире

Самая глубокая станция метро в разработке — Китай

Пассажиры по длинным эскалаторам спускаются на станцию ​​Хунтуди линии 6 метро Чунцина, которая находится на глубине около 60 метров под землей.[Предоставлено China Daily]

Чунцин собирается побить собственный рекорд самой глубокой станции метро в Китае.

Юго-западный город, расположенный в районе, пересеченном реками и горами, строит железнодорожные платформы на глубине 94,46 метра под землей в рамках продолжающегося расширения сети метро Чунцина.

Станция

Хонгтуди, открывшаяся на линии 6 в декабре 2014 года, уже была самой глубокой станцией страны на глубине 60 метров под землей.Теперь его продвигают еще глубже, чтобы соединиться с линией 10, которая находится в стадии строительства.

В пристройке, открытие которой намечено на конец года, будут установлены скоростные лифты с опусканием на 78,8 м, примерно на 26 этажей, что является еще одним национальным рекордом, по данным транспортных властей города.

Девяносто один эскалатор, крупнейшая сеть эскалаторов в Китае, будет установлен для перемещения пассажиров между линиями 6 и 10 и поверхностью.

Чтобы попасть на станцию ​​Хонгтуди или выйти из нее сейчас, людям необходимо подняться на эскалаторах с углом наклона 30 градусов в пути, продолжающемся 3 минуты 15 секунд.Альтернатива — лестничная клетка с 354 ступенями.

Чэнь Лимэй, 30 лет, туристка из провинции Хунань, сказала, что считает станцию ​​«волшебной».

«Я впервые поднялась на такой длинный эскалатор, и кажется, что он бесконечен, один за другим», — сказала она. «Было бы очень интересно, если бы мы могли сделать слайд сверху».

Некоторые пассажиры жаловались, что такое долгое путешествие тратится впустую.

«Эти эскалаторы слишком длинные и медленные, и поездка занимает слишком много времени», — сказал 24-летний человек по фамилии Лю.

Расширение станции Хунтуди сделает ее одной из самых глубоких в мире. Считается, что самой глубокой в ​​мире системой метро является Пхеньянский метрополитен в Корейской Народно-Демократической Республике, у которого есть пути более 110 метров под землей.

Станция «Арсенальная» на Святошинско-Броварской линии Киевского метрополитена на Украине находится на глубине 105,5 метров от поверхности. Пассажирам необходимо спуститься вниз на двух эскалаторах, что занимает до пяти минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *