История монастыря | Ганина Яма
Монастырь святых Царственных Страстотерпцев в урочище Ганина яма – один из самых молодых в России.
Он создан на месте острейших драматических событий, где была поставлена последняя точка в земной жизни членов последней Царской семьи.
Именно сюда в июле 1918 г. были привезены тела членов Царской семьи, а также их верных слуг.
В последнее десятилетие ХХ в. на Ганину яму устремились паломники со всех концов России. В 1991 г. в д. Коптяки (расположенную неподалеку от урочища Ганина яма) приехал известный русский писатель Владимир Солоухин. Его проводником к месту трагедии стал старик, который еще мальчишкой видел место, где цареубийцы скрывали следы своего преступления. В том же 1991 г. по благословению архиепископа Свердловского и Курганского Мелхиседека на Ганиной яме был установлен первый Поклонный крест.
17 июля 1992 г. на Ганину яму прибыл первый архиерейский Крестный ход.
В ночь на 17 июля 1995 г. у креста над Ганиной ямой была совершена первая Божественная Литургия. После этого ночные Литургии в трагический день памяти стали совершаться здесь каждый год. Церковь еще не прославила подвиг Царской семьи, но народное почитание уже предвещало скорую канонизацию Царственных Страстотерпцев.
На юбилейном Архиерейском Соборе, проходившем в Москве 14 августа 2000 г., Царская семья была прославлена в чине святых Царственных Страстотерпцев.
23 сентября 2000 г. во время своего визита на уральскую землю Святейший Патриарх Алексий II посетил урочище Ганина яма. Предстоятель Русской Православной Церкви заметил, что лучшим увековечиванием памяти на Руси всегда было строительство Божиего храма или монастыря. Так было получено патриаршее благословение на учреждение монашеской обители на Ганиной яме. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II поставил свою подпись на генеральном плане монастыря. Этот документ сегодня бережно хранится в музее обители. Однако этому первому плану не суждено было воплотиться в жизнь. Живой интерес к святому месту был настолько велик, что сразу стало понятно: в одном храме люди не смогут размещаться.
Чуть позже Первосвятитель пишет в Екатеринбургскую епархию:
«Надеемся, что строительство скита на месте уничтожения тел Царственных Страстотерпцев в Ганиной яме, где в скором времени тоже будет возноситься церковная молитва, изгладит последствия страшных преступлений, совершившихся на многострадальной уральской земле».
В тексте нового генерального плана развития обители эта мысль выразилась таким образом: «В плане монастырского комплекса с первого взгляда прочитывается абрис (контурный рисунок) Пасхального яйца – символа Великого Воскресения». Чертеж, представляющий уже совсем иную обитель, в музее монастыря соседствует с первым. Между созданием этих документов – несколько недель.
28 декабря 2000 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и решению Священного Синода на месте сокрытия улик цареубийства был учрежден мужской монастырь святых Царственных Страстотерпцев. С этого момента началась новейшая история молодого монастыря.
Сердцевина монастыря, святое место – шахта № 7, которая, по сути, сама стала настоящим Антиминсом. Так ее назвал в своей проповеди после молебна Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II:
«Все пространство Ганиной ямы – это живой Антиминс, пронизанный частицами сожженных святых мощей».
Сейчас шахта огорожена специальной галереей, вокруг нее с обеих сторон воздвигнуты храмы. Вдоль галереи расположены лампадки, они зажжены в память об ушедших отсюда в вечность Царственных Страстотерпцах и в вечернее время освещают путь паломникам, а также участникам ежевечернего монастырского крестного хода. У спуска к шахте стоит памятный камень. На нем высечена фраза из книги пророка Амоса: «Не пощажу его, ибо он пережег кости царя Едомского в известь» (Амос 2;1). В Библии, которую читали члены Царской семьи перед смертью, осталась закладка именно на этих словах, словно Страстотерпцы предвидели, что и их кости будут пережжены в известь.
Здесь же, у шахты № 7, расположен Поклонный крест из мореного дуба. Этот дуб тоже имеет свою историю.
Он вырос на станции Прохоровка под Белгородом и стал «свидетелем» великого русского танкового сражения, произошедшего 12 июля 1943 г. и обеспечившего коренной перелом в Великой Отечественной войне.
Память о людях жива, пока о них возносится молитва Господу. Поэтому во время панихид, совершаемых на этом месте, в монастыре молятся о всех невинно убиенных и умученных в страшные годы гонений за веру.
Храмы обители построены из дерева, как на Руси в древности. А семь их – по числу членов Царской семьи. Каждый из построенных храмов в освящении обрел незримую духовную связь с Царственными Страстотерпцами.
Требы | Ганина Яма
О поминовении в обители
В монастыре принимаются записки с именами о здравии или о упокоении для поминовения на Литургии, которая совершается ежедневно. В случае простого поминовения имена прочитываются братьями на утренней службе в храме. Если же совершается поминовение на Проскомидии, имена поминает священник в алтаре, при этом он за каждое имя вынимает из просфоры частицу. На Литургии после причащения мирян эти частицы погружаются в евхаристическую Чашу с Телом и Кровью Спасителя с молитвой: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде кровию Твоею честною, молитвами Богородицы и всех Святых Твоих».
Таким образом, Проскомидия является высшим видом поминовения, когда душа, за которую вынута частица, таинственно соединяется со Христом и со всей Церковью, подобно тому, как участниками этого единства становятся и пришедшие в храм на причастие верные.
Когда мы молимся о живых или усопших наших близких, лучшее, что мы можем им пожелать, это очищение от грехов и соединение со Христом, ведь именно в этом и заключается спасение души.
Заказные записки с именами
Также мы принимаем заказные записки с именами, которые поминаются на Проскомидии, а потом еще прочитываются вслух на сугубой ектенье в особых прошениях: о путешествующих; о болящих; о заключенных; о разрешении в родах; о страждущих от пагубных зависимостей; о помощи Божией на начало доброго дела и благодарение Бога. Заупокойные заказные прочитываются вслух на заупокойной ектении.
Сорокоуст
Помимо разового поминовения можно заказать сорокоуст, когда поминовение совершается на сорока Литургиях подряд, полугодовое или годовое поминовение. Соответственно, если записка простая, имена все это время поминаются в храме братией, если проскомидийная, то за каждое имя на протяжении указанного срока ежедневно вынимается частица.
Неусыпаемая Псалтирь
Неусыпаемая Псалтирь – одна из форм исключительно монастырской круглосуточной молитвы, такая практика существует в Церкви еще с V в. Сутки распределяются среди братии так, что псалтирь читается в обители днем и ночью непрестанно, при этом в определенных местах кафизмы (на «славах») братия поминает имена живых и усопших, за которых подали записки на Псалтирь. Чтение происходит в нижнем приделе храма прп. Серафима Саровского. Эту требу также можно заказать на сорок дней, на полгода и на год.
Молебен о здравии
За живых можно заказать молебен о здравии, который служится священником отдельно от суточного богослужения. Нужно указать, о чем бы Вы хотели попросить, например, «Молебен благодарственный Господу Иисусу Христу», «Молебен на начало доброго дела», «О путешествующих», «Об исцелении болящих» и т.п. Если молебен адресован святым, укажите кому именно, например, «Молебен святым Царственным страстотерпцам», «Молебен святителю Николаю Чудотворцу» и т.
Молебен об упококении
Имена усопших вы можете подать на субботнюю панихиду или на заупокойную литию.
Все желающие могут заказать указанные поминовения в иконной лавке монастыря, в киоске монастыря по адресу ул. Репина, 6 или на нашем сайте
Промысл Божий привел меня в эту обитель / Монастырский вестник
Архимандрит Пимен (Адарченко)
Каждый год в середине июля обитель святых Царственных страстотерпцев в урочище Ганина Яма готовится к встрече многочисленных паломников. С начала XXI столетия – времени создания монастыря – в эти скорбные дни люди стремятся к месту «русской Голгофы», чтобы молитвенно почтить память последнего Российского Государя, его семьи и тех, кто до конца остался им верен.
До пятидесяти тысяч человек ныне приезжают, прилетают из разных уголков России и из-за рубежа помолиться на земле, которую митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл назвал «священной для каждого православного, для каждого русского человека».
О Царской обители, о своем служении рассказывает наместник монастыря архимандрит Пимен (Адарченко).
– Отец Пимен, в жизни каждого человека есть промысл Божий, чувствовали ли Вы его, когда попали в монастырь святых Царственных страстотерпцев? В чем он проявился для Вас?
– Промысл Божий определил не только мое служение в Царской обители, но и весь мой жизненный путь. Однажды семилетним мальчиком я зашел в обычный кладбищенский храм во время его уборки… и остался там уже прихожанином. Никто меня не приводил в храм, никто до этого не занимался моим религиозным воспитанием. Да и после знакомые и друзья говорили: «Зачем тебе это надо?» В 90-е годы в нашем городе Скопине (что в Рязанской области) было мало воцерковленных людей. Это в крупных городах шло церковное возрождение, а у нас его не было. Долгое время не существовало даже второго храма. Хотя в этом, среднем для России городе, имевшем множество предприятий, проживали около тридцати тысяч человек. Конечно, в те времена я и не помышлял ни о том, что стану монахом, ни о Царской обители.
Теперь же, спустя много лет, вспоминаю одну историю. Владыка митрополит Кирилл (тогда еще архиепископ) однажды взял меня с собой на могилу к своему духовному отцу митрополиту Тульскому и Белевскому Серапиону. Мы совершили в храме Божественную литургию, потом отслужили панихиду. После службы владыка подает мне писаную икону аналойного размера с изображением Государя и говорит: «Владыка Серапион очень почитал Царскую Семью, поэтому дарю тебе эту икону и благословляю». Тогда я принял это просто как подарок и благословение, не думая, что оно может быть неким знаком для меня. И вот спустя десять лет владыка определяет меня в Царский монастырь. Когда я ехал на Ганину Яму с указом о назначении, меня как пронзило, сначала даже не мог понять – отчего это чувство. В душе что-то трепетало и волновалось. А потом вспомнил ту икону. Она осталась в доме моей матери и никогда не переезжала за мной из кельи в келью. Я видел ее только тогда, когда изредка навещал маму. Но в тот момент я понял, что появление этой иконы Государя с благословением владыки в моей жизни не случайно, что в этом есть огромный промысл Божий обо мне – избрание на служение Царской Семье. И такой промысл Господа есть и о других насельниках нашей обители, которые сегодня совершают посильные труды на ее благо.
– Вы человек молодой – насколько сложно Вам руководить другими? Ведь Вы являетесь и секретарем епархии, и благочинным монастырей Екатеринбургской епархии, и наместником монастыря. Откуда берется опыт, понимание того, как именно нужно исполнить то или иное послушание?
– Тому, кто несет возложенные на него послушания, ни от чего не отказываясь, Господь дает силы. Свои послушания я несу только потому, что принимал их без ропота. То воспитание, которое владыка Кирилл мне дает, помогает мне их исполнять. Я не задумываюсь – трудно ли делать то или иное, – просто делаю. Если бывают ошибки, то и получаю нарекания от владыки. Прежде обижался, но потом подумал: правильно, так опыт и приобретается. Владыка учит: если тебе доверено дело, не нужно бояться ответственных шагов. Это не значит – делать все самовольно и без благословения, но нужно уметь брать на себя ответственность, пусть даже ошибиться, получить за это наказание, но приобрести в результате жизненный опыт. Тот, кто не обжигался, тот не поймет, что значит горячее. И, если что-то не получилось, нужно искать причину в себе.
– Вы уже более трех лет являетесь наместником монастыря на Ганиной Яме. Что было самым сложным за это время?
– Самым сложным было стать монастырским монахом. Я принял постриг в монастыре, но потом все мои послушания были связаны с миром. Был настоятелем приходов, помощником правящего архиерея по церковно-приходской деятельности, благочинным в Ярославской епархии, но жизни в монастыре у меня не было. А жизнь в миру накладывает свой отпечаток. Очень трудно в миру молодому монаху заниматься главным деланием – молитвой.
Владыка так провел меня по жизни, что я послужил, где только можно: был настоятелем сельского храма Александра Кипрского в Ченцово – самом глухом селе Тульской области, в девяти километрах от железнодорожной станции. Путь к селу лежит через лесок, поле, а на протяжении трех километров вообще нет дороги. В селе жили-то всего три человека, я пришел четвертым. Это один опыт. Был настоятелем поселкового храма, городских приходов, настоятелем кафедрального собора – и это другой опыт. Был преподавателем в семинарии, в духовном училище, был благочинным… А вот монашеского делания, монашеской жизни в монастыре у меня не было. Придя в обитель на Ганину Яму, я это воспринял как благословение Божие: монашеству, молитве надо тоже учиться. Как монах, как христианин, как священнослужитель я делал до этого все, что мог, но монастырь несет нам иной взгляд на жизнь. Жизнь в монастыре особенна. Вот этому я и учился, и еще нужно учиться много лет, чтобы и на эту ступенечку вскарабкаться перед Богом.
– Вы являетесь благочинным монастырей Екатеринбургской епархии. У каждой из обителей – свой путь, свое предназначение. А каково оно у монастыря на Ганиной Яме?
– Это монастырь святых Царственных страстотерпцев. Он воздвигнут на месте уничтожения царских останков. Когда владыка Кирилл меня назначал, то сказал, что главная наша задача, помимо монашеской молитвы и труда, – это прославление Государя и его Семьи. Поэтому у нас создан музей, проводятся экскурсии, основанные на богатом историческом материале, ведется просветительская работа на монастырском сайте.
Хотя, конечно, это никак не должно умалять развития самого монашеского делания, которое тоже у каждого свое. Я очень доволен братией обители. Братья прошли немалый жизненный путь, у каждого из них была своя жизнь до пострига, многие имеют высшее образование. Но однажды придя в Церковь и радикально изменив свою жизнь, они безропотно несут все послушания, являясь для меня образцом монашества. Всем насельникам, которые сейчас трудятся в обители, я очень благодарен. Они, как и владыка, для меня лучшие учители жизни. Пусть мне, наместнику монастыря, порой приходится братию воспитывать, но и я приобретаю у них монашеский опыт, и очень радуюсь тому, что Господь нас свел. Не зря промысл Божий привел меня не в какую иную, а именно в эту обитель.
Наш монастырь дает духовный опыт и утешение не только самим насельникам, но и паломникам. Они порой одолевают тысячи километров пути из самых разных уголков мира, чтобы поклониться Государю, приложиться к святыням, помолиться на богослужении, потрудиться в обители. Общаясь с такими людьми, невозможно остаться равнодушным. Они приносят радость и благодарное утешение.
– Насколько возможно для паломников увидеть духовную жизнь монастыря?
– Есть та ее часть, которая открывается людям. И та часть, которая сокрыта от них – в кельях, в совершении молитвенного правила. Паломник может принять участие в монастырских богослужениях, пообщаться с духовником обители. Именно ради этого люди и приезжают в монастырь. У нас духовник принимает паломников несколько раз в неделю. К нему можно не на исповедь прийти, а просто поговорить о своих духовных проблемах.
Внутренняя жизнь монастыря необходима для поддержания духа и настроя братии. К примеру, келейная молитва особо сокровенна, и она должна быть такой. Ведь основное делание для совершенствования духовной жизни монаха – молитва. Иисусова молитва должна идти от сердца, только тогда монах живет. Если ее нет, монах гибнет. И его духовная смерть, мы знаем, ведет и к плотской гибели.
– Монастырь, конечно, это не городской приход, но все-таки есть ли здесь свои прихожане, ведь обитель находится в лесу, на расстоянии и от Екатеринбурга, и от его городов-спутников?
– У нас есть постоянные прихожане. Это не те паломники, которые приезжают раз, два, пять раз в год, но люди, которые приходят в храмы монастыря почти на каждое богослужение. Кстати, так сложилось, что среди них много мужчин. Здесь, на Урале, что не может не радовать, в храмы приходят не только бабушки, но много молодежи и детей. Слава Богу, мы рады всем. Добраться не так уж трудно – курсирует автобус.
– Вы уже дважды являлись участником проходящих в июле Царских дней. Что запомнилось?
– Когда мы готовились к первым для меня Царским дням, не скрою, я ожидал их с волнением. Нужно было подготовиться к богослужениям, переделать множество хозяйственных дел, чтобы люди, пришедшие в монастырь, могли отдохнуть, поесть, выехать из монастыря по окончании молебна. К сожалению, у нас не всегда получается идеально решать организационные вопросы. И я прощу прощения у паломников за существующие проблемы. Но поверьте, мы искренне хотим и делаем всё, что можем, стараясь каждому паломнику уделить максимальное внимание. Как наместник монастыря я занимался решением этих вопросов. А вот чисто человеческое беспокойство о том, как сам пройду расстояние в 23 километра от Храма-на-Крови в Екатеринбурге до монастыря все же имелось. Даже купил кроссовки, чтобы было удобнее идти, ведь я в ответе не только за себя. Понимал, что нужно будет кого-то подбодрить, кому-то сказать доброе слово, кого-то утешить.
Первые для меня Царские дни останутся навсегда в моем сердце, как и первый мой приход мальчиком в Церковь, как мой монашеский постриг, как первая Пасха в священном сане. Не было ни единой «обыденной» Пасхи за мой небольшой священнический путь. Пасхальное ликование из года в год не гаснет. Пасха для нас – победа над смертью, победа над уничтожением. В этом смысле и Царские дни – победа над желанием уничтожить Россию. Развал империи большевиками не привел к развалу Церкви, не убил любовь к Государю. Люди десятилетиями тайно хранили у себя фотографии Государя, Царской Семьи. С каждым годом таких людей становилось все больше и больше. Первые для меня Царские дни, конечно, особо памятны, но и все последующие, словно Пасха, непременно будут приносить необыкновенный подъем духа и желание трудиться в Церкви.
Храню в своем сердце слова Святейшего Патриарха Кирилла, произнесенные здесь, в обители, в дни его Первосвятительского визита: «Живите здесь, трудитесь и дорожите своей обителью». Такие слова укрепляют нас и в вере, и в делах.
– Монастырь живет не только духовной жизнью, но и земной. Что за это время было сделано?
– Наш монастырь стоит в лесу. Он – деревянный, и порой обитель подстерегает большая беда. Огонь не раз уничтожал многие постройки. Поэтому была проведена большая работа по установке пожарной сигнализации, по замене электропроводки, при том, что монастырь находится на семи гектарах. У нас восемь храмов, есть братский корпус, иные строения, в том числе хозяйственные, в которых проводка просто пришла в негодность, ее замена была одним из основных наших дел за это время. Да, мы полагаемся на промысл Божий. Но Господь дал нам разум и возможность самим заботиться о себе. И упование на промысл не дает нам повода спустя рукава относиться к своим обязанностям. Поэтому к опасности мы относимся очень серьезно. Сейчас вкопаны огромные пожарные емкости, в которых хранится 120 кубов воды.
Завершены работы по строительству храма в честь иконы Божией Матери «Державная». Все остальные храмы отремонтированы. Они деревянные: то птички вытаскивают паклю, то само дерево портится, темнеет. Храмы приходится обновлять, заново красить. Написан иконостас для Никольского храма. Перестелены там полы и заменены пришедшие в негодность окна. Реконструирован музей, заново отстроен сгоревший игуменский дом. Завершена отделка административного корпуса. Территория покрыта тротуарной плиткой. Построены беседки для отдыха паломников. Открыты трапезные для паломников и братии (братская трапезная до этого стояла в стадии черновой отделки, стены внутри не были оштукатурены). Сделан ремонт и реконструкция пекарни.
Во всем, что делается, есть огромная заслуга Андрея Анатольевича Козицына, генерального директора УГМК-холдинга, других наших благодетелей, которые на протяжении многих лет помогали обители. Мы благодарны всем – и Андрею Анатольевичу с его ближайшими помощниками, и всем тем добрым людям, которые также вносят свой посильный вклад в обустройство и благоукрашение монастыря, в том числе, помогая своим трудом на кухне, при уборке территории и т. п. Нужно также сказать огромное спасибо владыке Кириллу, который помог нам с гостиницей для паломников. Она находится рядом с монастырем и рассчитана на 150 мест. Сами бы мы не осилили решения такого сложного вопроса. Монастырь может принимать паломнические группы на ночлег и проживание. Ведется и собственное хозяйство. В монастырях всегда было принято питаться плодами от рук своих, поэтому у нас появились коровы, козы, овцы, куры.
– Что бы Вы пожелали своей братии и посетителям монастыря?
– Пожелание одно: братия, любите друг друга. Это слова Божии, слова Священного Писания. От себя могу сказать только одно, что мы благодарны всем тем, кто помогает нам сохранять память о Государе, молится вместе с нами. Мы всегда рады видеть в нашем монастыре всех, кто приезжает на это святое место.
Беседовала Елена Костина
17 июля 2015
Социальные сети
Монастырь Ганин Яма
Это место когда-то было печально известным, ведь именно здесь, чуть менее века назад в 1918 году, было разрушено все, что связывало Россию с монархией. Монастырь Ганин Яма построен на остатках заброшенной шахты, в которой были сожжены останки всех членов царской семьи.
Монастырь Ганина Яма
Все монастырские постройки деревянные. Это не случайность, а закономерность.Все первые русские церкви были построены из этого материала, поэтому монастырь Ганин Яма должен стать отправной точкой для возрождения утраченной духовности.
В тихое уединенное место под Екатеринбургом еще во времена Брежнева тайно приходили паломники, чтобы отдать дань памяти последнему из династии Романовых. Только в 1991 году появилась возможность установить памятный крест, а в 2000 году начать строительство главного храма в честь Святых Царственных Страстотерпцев.
Путешествие по храмам монастыря
На территории монастыря находится семь храмов.Все они находятся в сосновом лесу. Поездка в монастырь Ганин Яма — это паломничество к месту невинной гибели святого семейства. В храмах есть уединение и молитва. Запах свежей смолы, сумерек и размеренное чтение настраивают на особое восприятие действительности. Все храмы монастыря имеют свои названия и предназначения. Они воздвигнуты в честь царской семьи, Иова Многострадального, Сергия Радонежского, Серафима Саровского, святителя Николая, Иверской иконы Божией Матери и иконы Божией Матери «Державная».
Паломничество в монастырь — это не только возможность помолиться в уединении, но и поклониться месту, ставшему памятным для каждого россиянина.
Туризм по святым местам
В нашей стране туризм — это отрасль, которая продолжает развиваться и имеет очень хорошее будущее. Появляются все новые места, которые с удовольствием посещают как соотечественники, так и иностранцы. Тонкости туризма в России — это его богатая история и культура, а также святые места с особым магнетизмом.
Путешествие в Ганин Яма позволит увидеть не только храмы, но и многое, что не находится на территории монастыря. Надо сказать, что все постройки построены из дерева, очень красочно смотрится в сочетании с вековыми деревьями, которые их окружают.
Колокольня, музей и церковный магазин могут предоставить посетителям много новой информации. Тонкости туризма в монастыре заключаются в том, что приезжающие издалека могут переночевать в нем и отведать монастырскую кухню — все совершенно бесплатно.А вокруг живописных достопримечательностей Европы…
Просмотров: 16
Монастырь Ганин Яма
Это место когда-то было печально известным, ведь именно здесь, чуть менее века назад в 1918 году, было разрушено все, что связывало Россию с монархией. Монастырь Ганин Яма построен на остатках заброшенной шахты, в которой были сожжены останки всех членов царской семьи.
Монастырь Ганина Яма
Все монастырские постройки деревянные.Это не случайность, а закономерность. Все первые русские церкви были построены из этого материала, поэтому монастырь Ганин Яма должен стать отправной точкой для возрождения утраченной духовности.
В тихое уединенное место под Екатеринбургом еще во времена Брежнева тайно приходили паломники, чтобы отдать дань памяти последнему из династии Романовых. Только в 1991 году появилась возможность установить памятный крест, а в 2000 году начать строительство главного храма в честь Святых Царственных Страстотерпцев.
Путешествие по храмам монастыря
На территории монастыря находится семь храмов. Все они находятся в сосновом лесу. Поездка в монастырь Ганин Яма — это паломничество к месту невинной гибели святого семейства. В храмах есть уединение и молитва. Запах свежей смолы, сумерек и размеренное чтение настраивают на особое восприятие действительности. Все храмы монастыря имеют свои названия и предназначения. Они воздвигнуты в честь царской семьи, Иова Многострадального, Сергия Радонежского, Серафима Саровского, св.Николая, Иверская икона Божией Матери и икона Божией Матери «Державная».
Паломничество в монастырь — это не только возможность помолиться в уединении, но и поклониться месту, ставшему памятным для каждого россиянина.
Туризм по святым местам
В нашей стране туризм — это отрасль, которая продолжает развиваться и имеет очень хорошее будущее. Появляются все новые места, которые с удовольствием посещают как соотечественники, так и иностранцы.Тонкости туризма в России — это его богатая история и культура, а также святые места с особым магнетизмом.
Путешествие в Ганин Яма позволит увидеть не только храмы, но и многое, что не находится на территории монастыря. Надо сказать, что все постройки построены из дерева, очень красочно смотрится в сочетании с вековыми деревьями, которые их окружают.
Колокольня, музей и церковный магазин могут предоставить посетителям много новой информации.Тонкости туризма в монастыре заключаются в том, что приезжающие издалека могут переночевать в нем и отведать монастырскую кухню — все совершенно бесплатно. А вокруг живописных достопримечательностей Европы…
Просмотров: 16
Ганина Яма
Ганина Яма — место, известное далеко за пределами Екатеринбурга и почти всем россиянам. Сюда, в Ганина Яму, были привезены останки последнего императора России и его семьи после казни в 1918 году. Ганина Яма расположена примерно в 20 километрах от Екатеринбурга в районе поселка Шувакиш и поселка Коптяки в шахте «Четыре брата».
Ганина Яма вначале использовалась как рудник, который впоследствии был заброшен. В середине 19 века на Урале бушевала «золотая лихорадка», когда золотоискатели искали золото, слитки или золотые частицы. Этот участок был куплен с целью добычи золота и впоследствии получил название Ганина Яма. Участок приобрел подрядчик Габриэль. Соседи звали его просто Ганя, отсюда и название шахты.Золота там не нашли, но обнаружили железную руду. Рудное месторождение разрабатывалось, но к началу 20 века рудник был заброшен.
В ночь на 17 июля 1918 года тела царя Николая II и его семьи, казненных в доме инженера Ипатьева (см. Храм на Крови), тайно перевезли на Ганину Яму и бросили в шахту. Тела сбрасывали в заброшенную шахту, а затем извлекали и уничтожали с помощью серной кислоты.
Таким образом, заброшенная шахта «Ганина Яма» под Екатеринбургом стала последней пристанищем последнего русского царя и его семьи.События 1918 года стали переломным событием в истории России; с ними прекратилась царская династия Романовых, возглавлявшая Российскую империю с 1613 года.
С 2000 года началось возрождение Ганиной Ямы — здесь были построены храмы и построен мужской монастырь Святых Царственных Мучеников.
Строительство монастыря шло быстро; возводились деревянные храмы, а также хозяйственные постройки. Сейчас здесь 7 церквей, все они разные и в основном деревянные, символизируют 7 членов Царской семьи.
Считается, что одной из главных достопримечательностей монастыря является Крест с мощами, содержащими частицы 40 святых мощей святых Иисуса и частицу креста Животворящего Иисуса (ранее крест принадлежал царской семье). Этой святыне монастыря приписывают чудесные исцеления. Также в монастыре есть чудотворные иконы.
Сегодня Ганина Яма и монастырь Святых Царских Страстотерпцев — святые места современной России, которые интересно посетить не только верующим, но и всем, кто интересуется историей России.Здесь проводятся экскурсии как для туристов, так и для всех желающих.
Святых Царственных мучеников | Николай II
Дарья Стрижова беседует с Еленой Чавчавадзе о своем новом документальном фильме. Обратите внимание, что это видео доступно только на русском языке (нажмите на изображение выше, чтобы посмотреть)
19 июля на телеканале «Россия-1» был показан второй фильм документального проекта « Убийство Романовых ».Этот новый документальный фильм на русском языке проливает свет на одну из самых трагических страниц в истории Российского государства.
Первый фильм «Цареубийца : вековое расследование » рассказывает об истоках расследования убийства Императорской семьи. Вторая часть, « Убийство Романовых: факты и мифы » — результат кропотливой исследовательской работы Е. Н. Чавчавадзе и Г. И. Огурной, которые вместе знакомят зрителя с уникальными архивными документами.
— Елена Николаевна, расскажите, на каком фоне были созданы эти фильмы, посвященные Императорской семье. Как все началось?
— Часть кодекса чести для меня и моей семьи — всегда искать истину во всем. К моменту начала работы над фильмами об убийстве династии Романовых для телеканала «Россия» мы уже сняли пять серий сериалов «Романовы: королевское дело», «Война и мир Александра I» ». Александр III: Сильный, мощный.«Сам материал показал нам, в каком направлении двигаться дальше. И избежать темы цареубийства было невозможно.
Я забеспокоился, поняв, что тема слишком большая. Вспомним слова Войкова, который сказал: « Мир никогда не узнает, что мы с ними сделали ». Это создает проблему для исследователей. Возможно ли разгадать эту трагическую тайну? Но вы знаете, как это бывает: у страха большие глаза. Насколько мне известно, ряд фундаментальных исследований антропологов, криминологов, генетиков, графологов и других ученых близится к завершению.И мы надеемся, что следующий фильм цикла будет посвящен результатам этой многолетней работы.
— Ваш фильм называется «Убийство Романовых: факты и мифы». Я хочу остановиться на этом подробнее. Что такое факт, а что — сознательно созданный миф? В фильме цитируются слова Ленина: «Нам не нужно говорить Иоффе правду (об убийстве), поэтому ему будет легче солгать позже».
— Мы пытались четко показать механизм, с помощью которого миф превращается в факт, а факт становится мифом и со временем растворяется.
Надо сказать, что план «размытия» правды сработал на глобальном уровне. Все переговоры и дипломатическая переписка большевиков строились таким образом, чтобы отвлечь подозрения от верхушки советского руководства. Это очень продуманный, виртуозный расчет. Только такая позиция позволила бы им остаться у власти, поскольку в то время они полностью зависели от Германии.
А какие «интересные» были газетные статьи! Как хорошо они редактировались — опять же с пониманием колоссальной силы воздействия на общественное сознание! Об этом пишут в газетах, значит, это правда.
Когда следователю Соколову с большим трудом удалось получить через агентство князя Орлова в России агитационную брошюру, рассказывающую об убийстве императорской семьи во время его пребывания во Франции, он включил ее в дело. Но эту примитивную статью, предназначенную для пролетариата, к тому времени кто-то тщательно отредактировал. Мы не знаем, кто был редактором, но, вероятно, это был Покровский, известный фальсификатор истории. Но он определенно был очень проницательным человеком. Но, к сожалению, Соколов все это принял за чистую монету.И сегодня многие придерживаются теории, изложенной в его книге, потому что на то время это была единственная работа по теме цареубийства. А учитывая, что книга создавалась при определенных условиях, под давлением обстоятельств и на основе таких явно ненадежных документов, кто выяснит правду? Исследователь Соколов проделал большую работу, и никто не умаляет значения его произведений для истории. Но, знаете, детали все решают.
— К сожалению, большинство формирует свое личное мнение не на основании документов, не на материалах расследования, а на статьях в прессе и Интернете.Сколько книг написано в обоснование той или иной теории!
— И поэтому считаю необходимым погрузиться в архивный материал, сравнить факты. Кто с кем был знаком и когда; откуда могло взяться то или иное заявление? Начиная работу над фильмом, мы с режиссером Г. Огурной решили не придерживаться ни одной из ранее озвученных теорий. Мы просто сделали свою работу, в ходе которой стали вырисовываться связи и подробности. В наших фильмах есть ранее неизвестные документы, которые стали доступны только сейчас, в частности, записка полковника Бафталовского, которая представляет большой интерес.Это показания офицеров, которые первыми прибыли на Ганину Яму.
— Есть мнение, в том числе экспертов, что они никак не могли уничтожить свои тела на Ганиной Яме; Есть и противоположные утверждения. Это сложно понять…
— Сгорела одежда и личные вещи. Запись Бафталовского — очень важное свидетельство. Несомненно, интерес к этой теме настолько велик, что в информационном пространстве как грибы вырастают разные люди, четко и красочно излагая различные теории.А любители-следопыты — их бесчисленное множество — иногда пишут ужасающую чушь. Но люди верят им, уважают их и уважают их. Но есть и другая позиция, которую озвучил Святейший Патриарх Кирилл, и для нас она единственно верная и возможная: это путь кропотливого труда и добросовестных научных методов. Я верю, что правда будет озвучена Русской Православной Церковью.
Первый фильм — «Цареубийца : вековое расследование » — посвящен исключительно убийству, совершенному в Ипатьевском доме.Второй фильм — «Убийство Романовых : факты и мифы », вышедший в эфир благодаря каналу «Россия-1» и Фонду «История Отечества», охватывает короткий период времени летом 1918 года и раскрывает некий связь между тремя преступлениями. Сначала у нас была идея сосредоточиться на каждом событии и снять для каждого отдельный фильм — о Перми, Алапаевске и Екатеринбурге — и материала для этого мы могли бы собрать достаточно. Но, к сожалению, экранным временем мы были ограничены.Итак, мы постарались выделить основные моменты.
Уже сейчас среди исследователей, занимающихся Романовыми, можно встретить мнения, что, например, Алапаевск (убийство великой княгини Елизаветы) и Пермь (убийство великого князя Михаила) были решением местного Совета народных комиссаров. . Гавриил Мясников, например, написал об этом целую книгу. Но когда мы приехали в Пермь и начали разговаривать с людьми, которые работают в архивах с оригиналами, нам представили совершенно другую картину.Нам посчастливилось встретить замечательных архивистов.
— Вам удалось передать их очень добросовестное отношение к работе: это не просто академический интерес, а глубокий личный опыт.
— Люди работают десятилетиями с большой любовью к своему незаметному, но чрезвычайно важному делу, не ожидая никакого поощрения или вознаграждения. Они невероятно хорошо знают свою тему. Как вы правильно заметили, они воспринимают произошедшее так, как будто это произошло вчера на их глазах.Как и мы, они очень глубоко воспринимают эти события, и я рад, что наша совместная работа над фильмом расширяет круг не только профессиональных знакомств, но и личных.
—Фильм представляет собой уникальную архивную аудиозапись. Как вам это удалось?
— Это восстановленная архивная аудиозапись, которая хранилась «совершенно секретно». Он совсем недавно стал доступен исследователям и действительно проливает свет на многие факты. Остальные материалы хранятся в Российском государственном архиве общественно-политической истории.Многие сюжетные линии из этой истории не вошли в фильм. Мы были бы рады продолжить эту работу, но не раньше, чем будут завершены все назначенные экзамены. Это наука, а не погоня за захватывающими ощущениями. Даже если решение расследования кого-то не устраивает, кого-то разочаровывает, или кто-то говорит: «Нет, этого не может быть», потому что, например, некоторые материалы пришли от людей, не очень религиозных, — это все равно недостаточный аргумент.
—Сколько стоит информационная тропа от Гелия Рябова…
— Гелий Рябов поверил во многом благодаря случившемуся.Он поговорил с протоиереем Александром Шаргуновым и передал ему некоторые свои находки. Снимали о. Александра за «Цареубийство : вековое расследование ». Вторая жена Рябова много рассказывала. Все обстоятельства его рассказа оказались проще и логичнее, и в итоге все действительно встало на свои места, как кусочки пазла ».
Убийство царя Николая II называют ритуальным актом, но правильнее было бы говорить об этом как о священном; и я как исследователь не могу этого полностью отрицать.Но справедливости ради следует сказать, что, находясь в Нью-Йорке, работая с газетами, издававшимися до революционных событий 1917 года, мы натолкнулись на карикатуры в статьях о России, где голова императора Николая II была нарисована отдельно. Можно ли это считать аргументом в пользу теории о его обезглавливании? Я так не думаю. Зачем они отнесли его голову в Москву, взяв на себя совершенно неоправданный риск, ведь свидетелями этого могли быть случайные люди? И, как вы, наверное, уже поняли из документов, представленных в нашем фильме, Ленин и его соратники меньше всего хотели быть связаны с убийством императора Николая — конечно, ради политической выгоды.И эти люди умели ценить преимущества.
— Другими словами, выражение «священное убийство» имеет символическое значение?
— Выражение «священное убийство» относится не только к Государю Императору Николаю Александровичу, но в первую очередь к Великому князю Михаилу Александровичу, который фактически был главным претендентом на российский престол.
Прием власти был отложен до созыва Учредительного собрания. И если бы Колчаку удалось победить, несомненно, сначала было бы созвано Учредительное или Национальное собрание.Вполне вероятно, что он бы призвал Михаила Александровича возглавить государство, потому что династия не прерывалась. Павловские законы (Акт о престолонаследии 1797 г.) предусматривали, что если кто-то уходит, то на престол в силу закона помещается другой член династии, «чтобы государство не оставалось без наследников, чтобы наследник был назначен. самим законом, чтобы не возникло ни малейшего сомнения в том, кто должен унаследовать, чтобы сохранить право рождения в наследстве, не нарушая прав естественного наследника и избежать трудностей при переходе из поколения в поколение.”
Поэтому убийство великого князя Михаила Александровича было первым. Большевики не были уверены в своей позиции; им нужно было спешить. Согласно документальным свидетельствам, наибольший объем дезинформации был направлен на сокрытие убийства великого князя Михаила Александровича.
Как ни горько осознавать, следователь Соколов и другие исследователи уделяли очень мало внимания расследованию в Перми. По официальной версии, это было исчезновение. Мужчина исчез.Он был там, а потом внезапно исчез. Было много свидетельств того, что его видели то тут, то там, то в Харбине, то где-то еще. Офицеры клялись, что мельком увидели его в толпе — массовый психоз, нежелание принять реальность. Если Михаил Александрович жив — где бы то ни было, значит, у них есть надежда. И у России есть надежда. Ты понял? Это очень глубокий мотив. И именно этот мотив может поставить под сомнение все подобные доказательства, вместе взятые.
Когда мы поместили три убийства в ряд, многое стало очевидным.В то время в Екатеринбурге находился английский консул Престон, который доложил в Лондоне о происходящем, вместе с массой представителей международных организаций, включая Красный Крест Америки, Финляндии и Швеции. Он был полон сторонних наблюдателей. Брестский мир, который был изменой России, уже заключен. Немцы сидели в Совнаркоме — точно так же, как американцы сидели в нашем правительстве при Чубайсе2 несколько десятилетий спустя.
— Бытует мнение, что в это время под здание Российского государства была заложена «бомба замедленного действия».Что Вы думаете об этом?
—Я согласен с этой гипотезой. Не случайно в названии «Союз Советских Социалистических Республик» нет слова «Россия». Интересный факт: в августе 1916 года в Швейцарии состоялась встреча банкиров из воюющих держав, в том числе Германии, на которую Россия не была приглашена.
Россия должна была быть разделена на сферы влияния по принципу «разделяй и властвуй». При существующей монархии это было бы невозможно.Ленину было поручено обеспечить, чтобы Россия проиграла войну. План заключался в том, чтобы Россия вышла из войны через революцию и, как следствие, нарушила соглашения со своими союзниками о том, что ни одна воюющая сторона не должна заключать сепаратный мирный договор. Это автоматически исключило бы Россию из списка будущих победителей, что и произошло. Массовая информационная атака с целью дискредитации царя Николая II была проведена по всему миру. Когда мы имели дело с этим историческим периодом для фильма «Революция: ловушка для России» и общались с английскими исследователями, они говорили, что в Англии общество было даже более уверено, чем в России, что революция грядет в России, что Царица была немецкий шпион, и что все контролировал Григорий Распутин, и так далее.Так работала пропаганда.
—Один из выводов вашего фильма состоит в том, что исторические факты очень податливы, и чтобы установить истину, нам все еще нужно пересмотреть и переоценить наше прошлое. Вопрос для современного человека: если это было сделано в таком масштабе и с таким успехом, возможно ли, что механизм, превращающий мифы в факты, все еще действует сегодня?
—Конечно. Мы видим это на примере наших братьев в Украине, или если мы посмотрим на то, что происходит в США прямо сейчас.Если заменить слово «пролетариат» на «черный», мы получим прослеживаемую копию событий столетней давности в России. Обстановка меняется, но риторика остается прежней: «угнетатели и угнетенные» — в этом нет ничего нового.
Есть выражение: вы должны принять свое прошлое, свои успехи и свои неудачи. Мне кажется, сейчас это происходит в России. Лучшее, что мы можем сделать, — это принять историческую правду. Это моя Россия, и я принимаю ее историю такой, какой ее дал нам Бог, если перефразировать Пушкина.
***
1. Вместе с Александром Авдониным в 1979 году Рябов обнаружил останки, которые, как считается, принадлежат Царственным мученикам. — Пер.
2. Российский политик и бизнесмен, отвечавший за приватизацию в России как влиятельный член администрации Бориса Ельцина в начале 1990-х — Пер.
© Дарья Стрижова / Православие.ру. Перевод Джесси Доминик. 27 июля 2020
|