Финифть это: Финифть — что это такое

Содержание

Финифть — что это такое

  • 30 Октября, 2019
  • События
  • Алла Константинова

Слово финифть в переводе с греческого означает «смесь», «смешивать». В декоративно-прикладном искусстве финифтью называется изготовление декоративных изделий в виде миниатюрной живописи с нанесение эмали на металлическую пластину-подложку, в основном на медную.

Эмалевое покрытие является долговечным и прочным материалом, краски финифти со временем не выцветают и сохраняют первозданную яркость и чистоту.

Исторические декорации

История возникновения на Руси ремесла по эмали датируется третьим веком. Однако это искусство пришло в упадок с наступлением монголо-татарского ига и было остановлено в развитии на двести лет.

Официальное упоминание о том, что это — финифть, каковы ее декоративная ценность и возможности применения в оформлении различной утвари, отмечается в Ипатьевской летописи в 1175 году. Но лишь в конце 14 века в пределах Усольского посада (нынешний Сольвычегодск) возобновилось широкое производство финифти, которая так и называлась — усольская эмаль. Со временем здесь образовались свои навыки и традиции освоения ремесла, усольская эмаль дала начало развитию школы живописи Архангельской, Велико-Устюжской, Вологодской и Ростовской областей.

Не все знают, в чем отличие усольской эмали от ростовской, тем более что это — финифть в обоих случаях, но выполненная различными приемами. В настоящее время художественная эмаль является постоянным источником изучения истории возникновения и сохранения традиций древней техники обжига стеклянных смесей. Основным элементом росписи, например, усольской эмали стал тюльпан.

Оттенки вдохновения

В Древней Руси эмаль и изделия, оформленные с помощью эмалевых украшений, ценились наравне с драгоценными металлами и камнями. Этому способствовали:

  • фактурная имитация эмалей под любые камни-самоцветы;
  • сложная техника изготовления;
  • возможность нанесения различных рисунков, от сложных икон до мозаичных изображений.

Еще один плюс — в отличие от обычных красок, эмаль не выцветала и была устойчива к воздействию воды или света, не поддавалась влиянию перепадов температуры, краски сохраняли прозрачность и неповторимый мягкий блеск. Поэтому она высоко ценилась и пользовалась спросом.

Популярна эмаль и в наши дни.

Горячие краски

Как получаются различные тонкие оттенки цветовой гаммы на эмали, разберемся подробнее.

Работа с эмалями требует знаний и практики. Художник, исполняющий рисунок по эмали, должен предугадать, как поведет себя при обжиге та или иная краска. Поэтому различные по цвету краски наносят частями с последующей прожаркой в печи. Так получаются многоцветные уникальные художественные картины по эмали.

Чтобы получить нужный цвет, используют специальные добавки. Это различные соли металлов, которые смешивают с красками: после обжига они дают нужный цвет.

Так, если добавить золото, рисунок приобретет рубиновый цвет, при добавлении меди получаются зеленый и его оттенки, добавка кобальта дает синий. При обжиге яркость красок приглушается, появляются характерные для финифти размытые и мягкие очертания рисунка, тонкая игра и плавные переходы тонов.

Иногда изготовление предмета требует нанесения сложных рисунков на финифть. Что это такое в производственном смысле, узнаем подробнее.

Эмаль могут обжигать от двух до восьми раз, нанося краски слой за слоем.

На изображении видно, какие этапы проходит при обработке заготовка будущего изделия, как изменяется цветовая насыщенность пластины-подложки, фона и центрального изображения.

Так, например, выглядит готовая финифть: на фото ниже изделия эмальерного искусства 20 века, посвященные полету в космос Юрия Гагарина и возрождению фольклорных традиций в искусстве. Несмотря на разницу сюжетов, у эмалей много общего: полировка, тонкие переходы цветов, проработка деталей и высокое качество работ.

Различия и особенности изготовления

Сырье для изделия представляет собой изначально стекловидную массу, которая методом наплавления закрепляется на металлической пластине. Пластина выкована особо, например, в ростовской финифти она выпуклая.

После обжига из нанесенной на пластину массы получается эмаль. Она шлифуется и затем расписывается надглазурными (легкоплавкими) красками.

Поскольку температура плавления у красок разная, обжиг производится в несколько приемов.

Сложный процесс изготовления вызывает вопрос: финифть — что это, химия или искусство? Узнаем подробности.

В процессе производства выделяют три стадии:

  • изготовление металлических пластин — основ будущего изделия, покрытие пластины белой эмалью;
  • роспись по заранее заготовленному рисунку;
  • ювелирное обрамление.

Вот старинный рецепт изготовления эмали, который сохранился и до наших дней:

«Как золотожелтую финифть делать. Возьми три мерки сурику, 3 мерки сурмы да 1 мерку окалины железной и стопи все оныя вещи вместе; потом разотри, стопи опять и так многожды повторяй, то сделается совсем на золото похожий желтый цвет».

Итак, финифть — что это сегодня? В большей степени сейчас так называется техника росписи по эмали.

Наиболее знаменитые виды эмали – творения ростовской или русской школы, византийской и французской (лиможской). Они отличаются методом использования металлических подложек, перегородок, жанровыми предпочтениями и способом росписи по эмали.

В музее финифти «Ростовский кремль» хранятся памятники декоративной эмали, иногда это редкости даже для коллекционеров, как, например, старинные иконы по эмали либо церковные книги в окладах с использованием иконок-дробников, изготовленных по заказу церкви.

Без них не обойтись

Как уже упоминалось, основными металлами при производстве декоративных изделий на фабрике финифти служат медь, томпак, латунь.

  • Медь используется для создания основы под эмаль. При этом поверхность медной пластины должна быть предельно гладкой, без отслоений, толщиной примерно 0,35 мм.
  • Латунь — это медь, содержащая до 50 процентов цинка, иногда с добавками олова, никеля, свинца и других металлов. Если в медь добавить цинк и алюминий, получится поверхность, похожая на золото. Такой вид латуни применяют при изготовлении ювелирных или наградных изделий.
  • Томпак — это почти то же, что и латунь, но с меньшим добавлением цинка (от трех до двенадцати процентов). Такие пластины идеально подходят для наплавления прозрачных эмалей, так как после обжига металл сохраняет блеск.

Другими материалами для изготовления финифти являются:

  • Свинцовые стекла различной прозрачности, они называются ювелирной эмалью. Температура их наплавления на металлические пластины в муфельной печи колеблется от 750 °C до 790 °C.
  • Огнеупорные краски. Эти краски не требуют дополнительного покрытия после обжига, они стойкие к различным воздействиям и чрезвычайно декоративны. Различают краски не только по цветам, но и по разному температурному режиму при обжиге. При нарушении предельных значений температуры они могут потерять цвет.

Краски поэтапно наносятся на поверхность изделия из эмали и также поэтапно вплавляются при температурах от 700 ºС до 900 ºС.

Такая технология изготовления делает финифть исключительно долговечной: самые ранние изделия сохранили свой вид спустя три тысячелетия, есть эмали, датируемые археологами 6-м тысячелетием до нашей эры.

В настоящее время достаточно зайти в магазин народных промыслов, чтобы узнать, в каком городе делают финифть. Прежде всего, это Ростов Великий, что в Ярославской области, Вологда, Сольвычегодск Архангельской области.

Композиционные особенности

В силу народных традиций и умений изначальными мотивами рисунков по эмали были растительные композиции.

Со временем цветочные орнаменты усложнялись добавлением в сюжеты миниатюр птиц и зверей, мифологических образов. С обогащением композиций развивалось и количество используемых красок.

Но с 18 века многокрасочную эмаль вытесняет изготовление однотонной финифти в синих, зеленых и белых тонах. И только в семидесятые годы прошлого века возродилась усольская финифть, которая производится и по сей день.

Это касается и ростовской финифти, которая как художественный промысел возникла в 1632 году благодаря изобретению французского ювелира Жана Тутена. Он изобрел огнеупорные краски, которые сохраняли свою прозрачность и нужный цвет при обжиге, становились долговечными.

Эмальерное искусство

Чтобы понять, почему на Руси возникла финифть и что это такое, нельзя не отметить причину возникновения эмальерного искусства. В Ростове этот процесс был связан с церковными заказами.

Первая профессиональная русская мастерская по производству эмалевых миниатюр возникла при Ростовском архиерейском доме. Сначала это были небольшие заказы на иконки, украшающие головной убор местного священника при совершении церковной службы. Через пятьдесят лет заказы на иконки-дробницы для украшения митр начали поступать из других соборов Ростова и храмов различных городов.

Палитра изделий ростовских мастеров всегда отличалась яркой и праздничной гаммой, она состояла из различных сочетаний зеленого и желтого оттенков, белого и пурпура. Барочная просветленность красок отвечала народным традициям и представлениям о цветовой гармонии и была успешно применена и сохранена в ростовской финифти. А Ростов Великий стал крупнейшим в России центром эмальерного искусства.

Простое письмо

Как развивалась финифть, что это для проявления народного творчества? Так как со временем академическая живопись в миниатюре уступила место православным образам, расширился круг сюжетов и мастеров, способных воплотить задумку.

В изображениях святых появились простые черты, одежды, напоминающие народные костюмы. К примеру, в собрании музея можно найти разные вариации иконографии Богородицы — их около тридцати пяти.

Народное мировоззрение, заполняющее миниатюры, принесли простые ремесленники, и мастера «простого письма» сделали искусство финифти поистине народным промыслом, обогатив его. В таких миниатюрах мастер не прорабатывал объем, а смело выделял контур кистью, используя яркие цветовые контрасты. Это был настоящий расцвет ростовской школы финифти.

Были и сложные периоды для этого вида промысла, когда в начале 20 века ручной работе стало противостоять промышленное производство икон: в это время школы и мастерские по финифти поддерживало государство.

Благодаря творчеству мастеров удалось не только сохранить, но и развить это уникальное искусство, известное во всем мире.

Наследие

Высокохудожественные миниатюры по эмали современных и старых ростовских мастеров хранятся во многих музеях страны: в Эрмитаже, в Кремле, в Историческом музее и, конечно, в музее-заповеднике «Ростовский кремль».

Более 100 лет фабрике «Ростовская финифть» удается, сохраняя традиции и приемы прошлого, выпускать современные модные и ценные изделия.

Разнообразны жанры эмалевых миниатюр — от пейзажей, исторических баталий и икон до украшений в мельхиоровой оправе. Широко используется скань, или металлическая вязь с эмалью, наплавленной в перегородчатой технике.

Успех бренда «Ростовская финифть» во много зависит от таланта мастеров, которыми полна наша страна, а русские эмали известны во всем мире.

Ростовская финифть: этапы рождения чуда

Когда я вижу что-то красивое, созданное руками других людей, мне всегда интересно рассмотреть, выяснить, как это сделано.

Недавно меня заинтересовала ростовская финифть. Что-то об эмали я знала и раньше, но мне очень захотелось разобраться подробнее в технологии производства этого уникального промысла.

Об истории ростовской финифти писали и ранее, поэтому вкратце укажу основные важные моменты.

Финифть — изготовление художественных произведений с помощью эмали (стекловидного порошка) на металлической подложке. Известны изделия Древнего Египта, Индии, Китая, Персии, Византии, Рима, Древней Руси, Средневековой Европы, в которых использовались цветные эмали.

На территории Руси финифть была известна с III века. Занимались изготовлением финифти и иноки Киево-Печерской лавры, и мастера Москвы, и позднее, Санкт-Петербурга.

Но наибольшего развития достигла школа Ростова Великого, расположенного в Ярославской области. Ростов Великий уже в XVIII веке стал крупнейшим центром эмальерного искусства и остается им по сей день.

Изначально финифть обжигалась в русских печах, и самым сложным в производстве было удержать постоянную и очень высокую температуру. Кроме того, мастера сами готовили краски: набивали стекла, добавляли свинец и другие металлы и растирали в порошок. Производство было очень вредным, над каждой печью всегда располагалась оберегающая икона.

Итак, как же делают финифть сейчас?

Берется тонкий медный лист (а иногда серебряный или даже золотой), из которого вырезаются пластинки нужной формы. Пластинки отбиваются вручную, им придается определенный изгиб. Затем с двух сторон их покрывают эмалью — стекловидной массой, которая в зависимости от входящих в ее состав окисей металлов, при обжиге приобретает разные цвета. Но чаще используют эмаль белого цвета, которую так и называют «белье». Обжиг производится несколько раз, пластина покрывается несколькии слоями эмали, пока не образуется идеально гладкая поверхность.

Потом уже за работу принимается мастер-финифтянщик (очень мне понравилось это слово).

В процессе создания рисунка финифть многократно обжигается, иногда, при создании очень сложных работ — до пятидесяти раз! При этом цвет эмали после обжига меняется, и настоящее мастерство художника состоит, в том числе, и в умении предугадать, как будет выглядеть роспись после обжига.

Эмальеры работают в одной команде с ювелирами-филигранщиками, так как ростовская финифть, будучи ювелирным изделием, как правило, имеет оправу, созданную в технике филигрань. Ювелиры собирают уникальные орнаменты из медной или серебряной проволоки. Орнамент выкладывается на клей из маленьких, изогнутых вручную кусочков проволоки на бумаге в клеточку. Когда орнамент готов, его отправляют в печь, где бумага и клей сгорают, а филигрань остается.

В произведениях ростовских мастеров связка металла и эмали неразрывна и подчинена законам гармонии. Металл является основой (базой) изделия, а роспись по эмали — его украшением и смысловым центром. Работают финифтянщики в цветочном, пейзажном, архитектурном, историческом, портретном и других жанрах. Каждое поколение художников привносит что-то свое в это искусство. Ростовская финифть практически вечна, она не тускнеет, не меняет цвет, не утрачивает блеск. Она подвергается только механическому воздействию и может просто разбиться.

..

Публикация написана на основе данных, опубликованных в интернете. Текст авторский.

Финифть — это… Что такое Финифть?

Фини́фть (др.-рус. финиптъ, химипетъ, из ср.-греч. χυμευτόν, то же от χυμεύω — «смешиваю»[1]) — особый вид прикладного искусства, в котором используется эмаль (в качестве основного материала) в сочетании с металлом.

Эмали окрашиваются солями металлов: добавки золота придают стеклу рубиновый цвет, кобальта — синий цвет, а меди — зелёный. При решении специфических живописных задач яркость эмали может, в отличие от стекла, приглушаться. Образки, крестики, портреты, украшения, выполненные в технике финифти, отличаются особой долговечностью, декоративностью, яркостью и чистотой красок.

Материалы для изготовления

Слева показаны этапы производства финифти, справа — изменение цвета краски до и после обжига.

Медь (Cu) — основа эмалевой пластины. Особое внимание уделяется состоянию поверхности. Она должна быть без грубых рисок и вмятин. Также не должно быть фольгированных отслоений. Оптимальная толщина 0,35 мм. Медь — металл красного цвета. Мягкий, пластичный, вязкий, легко поддаётся волочению, прокатке, штамповке, ковке и чеканке. Хорошо полируется, но быстро тускнеет. В присутствии влаги и СО

2 на поверхности металла образуется зелёная плёнка. Латунь — сплав меди с цинком (до 50 % Zn), иногда с добавками свинца, олова, железа, никеля и др. элементов. Латунь имеет холодно-жёлтый цвет. При добавлении в медь 15 % Zn и 0,5 % Al получается алюминиевая латунь, напоминающая золото. Используется для изготовления знаков отличия и ювелирных изделий. Томпак — это по сути латунь, но с добавлением в медь цинка 3-12 %. Хорошо подходит для прозрачных эмалей, так как после их наплавки остаётся внутренний блеск. Цветной металл необходимо хранить в сухом месте во избежании оксидирования поверхности.

Эмаль ювелирная — представляет собой прозрачные и непрозрачные свинцовые стёкла, которые используются для декоративного покрытия изделий из золота, серебра, меди и медных сплавов. Температура наплавления эмалей на металл должна быть в пределах t 790+20. Для эмали № 16 температура наплавления t 750+20. Используется № 4-непрозрачная белая 13, № 6- непрозрачная опал 16 (по цвету как стекло), № 13 — прозрачная бесцветная фондан 32. Продаётся в виде плиток 7х10х2 см. Гост ТУ 2366—011-00303835-95.

Огнеупорные краски — стойкие декоративные надглазурные краски для эмали, не требующие специального покрытия. Обжиг t 700—750. Краски, имеющие нижний температурный порог при обжиге 700 ос и ниже, могут при обычном обжиге терять свой цвет (особенно мак, каштан). Использовать такие краски можно в последних и предпоследних обжигах.

Номер, цвет, t обжига :

Вологодская финифть

Вологодская (усольская) финифть — традиционная роспись по белой эмали. Направление появилось в XVII веке в городе Сольвычегодске, бывшем тогда в составе Вологодской губернии, потом подобной финифтью стали заниматься в Вологде. Изначально главным мотивом были растительные композиции (Основной элемент — тюльпан) нанесённые на медную основу: мастера изображали на белой эмали цветочные орнаменты, птиц, зверей, в том числе и мифологических с помошью множества красок. Однако, в начале XVIII в. искусство многокрасочной эмали стало утрачиваться, его стала вытеснять однотонная финифть (белая, синяя и зеленая). Только в 70-е годы XX в. началось возрождение «усольской» финифти вологодскими художниками. Производство продолжается и сейчас.

[2][3][4]

Ростовская финифть

Ростовская финифть — русский народный художественный промысел; существует с XVIII века в городе Ростов (Ярославская область). Миниатюрные изображения выполняются на эмали прозрачными огнеупорными красками, изобретенными в 1632 году французским ювелиром Жаном Тутеном.

См. также

Примечания

Литература

  • Кривоносов В. Т. Огненное письмо: Ростовская финифть: Краткий очерк. — Ярославль: Верхне-Волжское книжное издательство, 1977. — 80 с. — 50 000 экз.
  • «Ростовское финифтяное художество». Какадий М. Е. Журнал Антиквариат № 3 2006 г.
  • «Неизвестная икона известного мастера». Какадий М. Е. Журнал Антиквариат № 6 2006 г.
  • «Второе рождение ростовской финифти». Какадий М. Е. Журнал Антиквариат № 12 2007 г.
  • «Эмали и акварели Виктора Коткова». Какадий М. Е. Московский журнал История государства Российского. № 6 2005 г.

Ссылки

финифть — это… Что такое финифть?

  • Финифть — (др. рус …   Википедия

  • ФИНИФТЬ — То же, что эмаль. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ФИНИФТЬ иначе эмаль, стекловидная очень прочная краска, которой покрывают металлические изделия для к н. целей. Полный словарь иностранных слов,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ФИНИФТЬ — жен. эмаль или полива по металлу. Серебряки различают эмаль и финифть: вторая, писанная красками под огонь поливанная пластинка, первая режется (выбирается) по металлу, наполняется растертым на воде цветным сплавом и идет в огонь. Финифтяный и… …   Толковый словарь Даля

  • финифть — эмаль, роспись Словарь русских синонимов. финифть сущ., кол во синонимов: 2 • роспись (19) • эмаль …   Словарь синонимов

  • финифть — (неправильно финифть) …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • ФИНИФТЬ — ФИНИФТЬ, древнерусское название эмали …   Современная энциклопедия

  • ФИНИФТЬ — то же, что эмаль …   Большой Энциклопедический словарь

  • ФИНИФТЬ — ФИНИФТЬ, финифти, жен. (от греч. chymeuton). Эмаль для покрытия металлических изделий и для накладывания узора на фарфор. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ФИНИФТЬ — ФИНИФТЬ, и, жен. 1. Эмаль, применяющаяся при художественной росписи металлических изделий. 2. собир. Художественные изделия, расписанные такой эмалью, а также сама такая роспись. Коллекция финифтей. | прил. финифтяный, ая, ое и финифтевый, ая, ое …   Толковый словарь Ожегова

  • Финифть —         название эмали, употреблявшееся в Древней Руси. (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство Советская энциклопедия , 1986.) …   Художественная энциклопедия

  • Финифть — ФИНИФТЬ, древнерусское название эмали.   …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Народные промыслы. Ростовская финифть. — ДОСТОЙНАЯ ЖИЗНЬ НА ПЕНСИИ

    Финифть это древнерусское название эмали, а произошло оно от греческого финифтис, что означает блестящий. Эмаль (от франц. email) — прочное стекловидное покрытие, нанесённое на металлическую основу (стальной, медный, серебряный, золотой лист), выполненное специальными красками на основе стекла с добавлением различных окислов металлов и закрепленное обжигом при температуре 780-900 градусов.

    Художественная эмаль во все времена ценилась на уровне драгоценных камней, а на сегодняшний день признана ведущими искусствоведами как живопись XXI века.

    Ростовская финифть считается лучшей в России. Роспись по эмали практически вечно сохраняет чистоту, блеск и прозрачность цвета. Она не подвергается, подобно другим видам живописи, воздействию таких разрушительных факторов, как свет, перепады температуры и влажности, загрязнение. Законченный вид финифти, как ювелирному изделию, придает оправа, она изготавливается ювелиром мастером скани.

    На Русь эмаль пришла из Византии, поэтому русское название эмали — «финифть» — происходит от греческого «фингитис», что переводится как «светлый, блестящий камень».

    Именно блеск, яркость, неувядаемость красок привлекают в художественной эмали, в какой бы технике она не выполнялась. Стекловидная масса различных цветов использовалась для украшения металлических предметов ремесленниками Киевской Руси, которые владели техниками выемчатой и перегородчатой эмалей.

    Живопись по эмали, сравнительно поздняя технология художественного эмалирования, появилась в России в конце XVII века. В Ростове эмали стали расписывать с середины XVIII столетия.

    Процесс создания живописной миниатюры на эмали в общих чертах сводится к следующему. Эмаль наносится в несколько слоев на лицевую и в один слой на обратную стороны медной выпуклой пластинки. Обжиг при температуре до 800 градусов прочно сплавляет эмаль с металлом, образуя ровную блестящую поверхность — основу для живописи. Роспись пластинки производится огнеупорными красками. Причем, сначала наносятся тугоплавкие краски, затем — легкоплавкие, что учитывается при каждом последующем обжиге. При создании сложной многоцветной композиции пластинка обжигается от 4 до 7 раз.


    Сложная технология требовала определенных живописных способностей и опыта, поэтому от первого упоминания о написании эмалевых икон в Ростове и до широкого распространения финифтяного дела в городе прошло немало лет.

    Первая в Ростове мастерская по производству миниатюр на эмали появилась при Архиерейском доме. В 1760-х гг. мастер Гавриил Елшин «писал шапки», т. е. выполнял небольшие иконки-дробницы для украшения митры — головного убора священника во время церковной службы. Такие дробницы с изображениями Спасителя, святых или сцен из Евангелия поясняли содержание священного предмета. С другой стороны, они обогащали его декоративное звучание. Работы Елшина не выявлены в музейном собрании.
    На протяжении полутора столетий ростовские мастера работали по заказу церкви. Они писали сцены из Священной истории и святых. Эмалевые миниатюры украшали Царские врата, литургическую утварь и облачения священников. Широкое распространение имели отдельные финифтяные образки и иконы.

    Ростовские эмали первой половины XIX в. удивительно легкие и воздушные. Большое внимание уделялось светотеневой моделировке ликов. Пунктирная проработка объема с тончайшими тональными переходами, поглощающими границы форм, подчеркивалась контрастными сопоставлениями цвета одежд.

    Постепенно произошел отказ от ориентации на академическую живопись того времени в пользу традиционного православного образа. Для многих миниатюр середины и второй половины XIX в. были уже не характерны сложные композиции.

    Конец XIX — начало XX вв. — особый, сложный период в истории ростовской финифти. Промысел не выдерживает конкуренции с дешевым промышленным производством икон и поддерживается государством путем организации школ и мастерских.

    В 1898 г. был открыт Ремесленный класс рисования, резьбы по дереву и иконописи по финифти, а после 1911 г. — Учебно-показательная финифтяная школа (УПФШ), одной из целей создания которой, помимо обучения, было снабжение кустарей дешевым сырьем. Для деятельности УПФШ, руководимой в 1914-1917 гг. известным художником С.В. Чехониным, характерен поиск новых форм изделий и новой тематики росписей. Деятельность школы до революции характеризуют расписные тарелочки С. Агафонова и И. Соколова, миниатюра «Вид Ростовского кремля» Л. Арефьевой и произведения других учеников.

     

    Наперстки «Ростовской финифти» очень декоративны, в них роспись по эмали сочетается со сканью (филигранью) и зернью. Слово «скань» древнеславянское и означает свить, скрутить, что отражает технику изготовления тонкой витой проволочки, из которой состоит узор. Зернь — это маленькие шарики, напаянные на узор из филиграни. Диковинные цветы, яркие краски росписи по эмали украшают изделия, придают им необыкновенно нарядный вид.

    В последнее время ростовские мастера представили новые работы, свидетельствующие о дальнейшем развитии искусства финифтяной росписи.
    «Ростовская финифть» является единственным у нас в стране предприятием, где выполняют декоративную роспись по эмали. Изделия ростовских мастеров можно увидеть в Музее народного искусства в Москве, Государственном Историческом музее, Государственном Русском музее и др. Образцы изделий с ростовской финифтью были показаны на отечественных и зарубежных выставках. Мастера промысла неоднократно были удостоены высоких наград.

     

     

    Финифть — Википедия. Что такое Финифть


    Материал из Википедии — свободной энциклопедии Работы из финифти

    Фини́фть (др.-рус. финиптъ, химипетъ, из ср.-греч. χυμευτόν, то же от χυμεύω — «смешиваю»[1]) — изготовление художественных произведений с помощью стекловидного порошка, эмали, на металлической подложке, вид прикладного искусства. Стеклянное покрытие является долговечным и не выцветает со временем, изделия из финифти отличаются особой яркостью и чистотой красок.

    Эмаль приобретает нужный цвет после обжига с помощью добавок, для которых используются соли металлов. Например, добавки золота придают стеклу рубиновый цвет, кобальта — синий цвет, а меди — зелёный. При решении специфических живописных задач яркость эмали может, в отличие от стекла, приглушаться.

    Материалы для изготовления

    Слева показаны этапы производства финифти, справа — изменение цвета краски до и после обжига
    • Медь — основа эмалевой пластины. Особое внимание уделяется состоянию поверхности. Она должна быть без грубых рисок и вмятин. Также не должно быть фольгированных отслоений. Оптимальная толщина 0,35 мм. Медь — металл красного цвета. Мягкий, пластичный, вязкий, легко поддаётся волочению, прокатке, штамповке, ковке и чеканке. Хорошо полируется, но быстро тускнеет. В присутствии влаги и СО2 на поверхности металла образуется зелёная плёнка.
    • Латунь — сплав меди с цинком (может содержать до 50 % цинка), иногда с добавками свинца, олова, железа, никеля и других элементов. Латунь имеет холодно-жёлтый цвет. При добавлении в медь 15 % цинка и 0,5 % алюминия получается алюминиевая латунь, напоминающая золото. Используется для изготовления знаков отличия и ювелирных изделий.
    • Томпак — это по сути латунь, но с добавлением в медь цинка в пределах 3-12 %. Хорошо подходит для прозрачных эмалей, так как после их наплавки остаётся внутренний блеск.
    • Эмаль ювелирная — представляет собой прозрачные и непрозрачные свинцовые стёкла, которые используются для декоративного покрытия изделий из золота, серебра, меди и медных сплавов. Температура наплавления эмалей на металл в зависимости от наплавляемой эмали, варьируется в пределах 750°C — 790°C.
    • Огнеупорные краски — стойкие декоративные надглазурные краски для эмали, не требующие специального покрытия. Обжиг при температуре от 700°C — 750°C. Краски, имеющие нижний температурный порог при обжиге 700 °C и ниже, могут при обычном обжиге терять свой цвет (особенно мак, каштан). Использовать такие краски можно в последних и предпоследних обжигах.

    Разновидности финифти

    Вологодская финифть

    Вологодская (усольская) финифть — традиционная роспись по белой эмали. Направление появилось в XVII веке в городе Сольвычегодске, перешедшем в 1780 году из состава Архангелогородской губернии в Вологодское наместничество и ставшем в 1796 году уездным городом Сольвычегодского уезда Вологодской губернии. Позже подобной финифтью стали заниматься в Вологде.

    Изначально главным мотивом были растительные композиции (в основном — тюльпан) нанесённые на медную основу: мастера изображали на белой эмали цветочные орнаменты, птиц, зверей, в том числе и мифологических с помощью множества красок. Однако, в начале XVIII века искусство многокрасочной эмали стало утрачиваться, его стала вытеснять однотонная финифть (белая, синяя и зелёная). Только в 1970-е годы началось возрождение «усольской» финифти вологодскими художниками. Производство продолжается и сейчас.[2][3]

    Ростовская финифть

    Справка и информация по эмалированию

    — Эмаль Томпсона

    Что такое эмали Томпсона
    Эмали

    Thompson — это изделия из бессвинцового стекла, доступные с различными размерами частиц и разработанные для использования с различными металлическими и стеклянными подложками. Эти продукты описаны с точки зрения температуры и расширения, чтобы помочь вам выбрать подходящую эмаль для вашего конкретного проекта.

    Лучший способ подобрать эмаль — определить ее свойства в следующей последовательности:

    1. Температура плавления
    2. Подходит или совместимость
    3. Цвет

    Важно предварительно протестировать эмаль перед использованием: 1) распечатанные или компьютерные таблицы цветов не всегда полностью соответствуют продукту, который они представляют, и 2) могут быть небольшие различия в характере любой данной эмали от партии к партии .

    Что такое размер ячейки?
    Эмаль

    80 меш — это стандартный размер частиц, доступный нашим клиентам, если не указано иное. 80 меш — это стекло, измельченное до размера частиц, который немного меньше гранулированного сахара. Обычно он наносится путем просеивания, но также может быть смешан с водой и нанесен на поверхность субстрата или нанесен на нее.

    80 меш означает 80 отверстий в стандартном сите из проволочной сетки на линейный дюйм. 40 меш означает 40 отверстий в стандартном сите из проволочной сетки на линейный дюйм.Мы предлагаем использовать сетку 40 меш в наших ситах для нанесения базовых слоев эмали 80 меш на металлические или стеклянные подложки.

    Эмали

    размером 6/20 меш представляют собой частицы со средним диаметром от 1/16 дюйма до 1/8 дюйма. Эти частицы идеально подходят для изготовления бусинок. Кусковые эмали (неотшлифованные, неэкранированные эмали, иногда называемые «фриттой») представляют собой частицы, которые имеют размер от 1/16 дюйма до 1 дюйма в диаметре, сколы или комки. Также доступны различные краски и жидкие эмали для определенных поверхностей.

    Имеет ли значение способ нумерации эмалей Томпсона?

    Все изделия с эмалью 80 меш пронумерованы в практичной кодовой системе нумерации, которая указывает тип и цвет эмали.Эту кодировку легко увидеть, изучив наши таблицы цветов в печатном каталоге и в Интернете. Число тысяч указывает тип эмали, а число сотен — цвет. Последние два числа показывают, насколько этот цвет светлый или темный. Например, 1505 — это непрозрачный пастельный зеленовато-синий цвет для меди, а 2680 — прозрачный темно-синий для меди.

    Что я должен знать о безопасном использовании продуктов Thompson Enamel?

    Все эмалевые изделия Thompson представляют собой стекло той или иной формы.Следует проявлять осторожность, чтобы не проглотить их. Однако эти продукты можно использовать совершенно безопасно, если соблюдать следующие правила домашнего хозяйства и гигиены:

    Правило 1. Хранить продукты в недоступном для детей и домашних животных.
    Правило 2. Держите рабочее место в чистоте и порядке. Держите одежду в чистоте.
    Правило 3. Используйте эмали в хорошо вентилируемом рабочем месте. Если вы работаете с эмалевым порошком в течение длительного времени, особенно при просеивании эмали, наденьте защитную респираторную маску.
    Правило 4. Мойте руки перед едой. Не курите и не трогайте пищу при работе с эмалями.

    Пожалуйста, позвоните 859-291-3800, если требуется более конкретная информация по какому-либо конкретному продукту.

    Могу ли я использовать эмали Томпсона для поверхностей, контактирующих с пищевыми продуктами?

    Thompson Enamel не рекомендует использовать наши эмали для поверхностей, контактирующих с пищевыми продуктами. Хотя они очень кислотоупорные и не содержат свинца, их конечные пищевые свойства могут зависеть от нанесения эмали и обжига.Каждый такой предмет, сделанный из них, должен быть индивидуально протестирован, чтобы определить, соответствует ли он текущим требованиям F.D.A. нормативные документы.

    Где я могу найти дополнительную информацию об использовании продуктов с эмалью Thompson?

    Для получения дополнительной информации о продуктах Thompson Enamel и технологиях, связанных с их использованием, см. Описание «Thompson Enamel Workbook» — Cat. № ТЭП-001.

    Где я могу найти таблицы цветов?

    Цветные таблицы сами по себе или как часть каталога, которые можно приобрести за 4 доллара.00 и отправлено вам по почте. Вы можете увидеть их на нашем сайте здесь: Таблица цветов

    Что такое эмаль?

    В общих чертах, стекловидная эмаль, фарфоровая эмаль, медная эмаль и ювелирная эмаль относятся к одному и тому же. Эмаль — это стеклообразное соединение, нанесенное на металлическую поверхность и связанное с ней нагреванием (плавлением); к медной поверхности при температуре 1450 градусов по Фаренгейту и к стеклянной поверхности при температуре от 1100 градусов по Фаренгейту до 1500 градусов по Фаренгейту

    Наиболее распространенное стекло — это сплав кремния, соды, извести и небольшого количества буры.Хотя обычно прозрачные, различные степени непрозрачности могут быть получены путем добавления или выращивания кристаллов внутри структуры стекла. Широкий диапазон цветов достигается за счет включения определенных элементов, в основном переходных металлов.

    Физические свойства стекла можно контролировать, чтобы обеспечить связывание с большинством металлов, например, с золотом, платиной, серебром, медью, сталью, чугуном и титаном.

    Слово «эмаль» относится к стеклянному материалу, а также к готовому продукту.

    Как это делается?

    Эмаль (стекло) измельчается в порошок несколько более мелкий, чем сахарный песок, и несколько грубее, чем мука.Этот порошок наносится одним из нескольких способов на поверхность металла или стекла. Затем изделие нагревают до 1100-1500 градусов по Фаренгейту либо в предварительно нагретой печи, либо в ручной горелке, либо для эмалей, сплавленных со стеклом, в печи. Что касается металла, то в предварительно нагретой печи изделие можно обжигать от 1 до 5 минут, в зависимости от размера или техники. Изделие вынимают и дают остыть до комнатной температуры. Последующие слои обычно наносятся другого цвета. Иногда требуется много обжигов для достижения желаемых результатов.Для сплавления эмали со стеклом изделие помещают в обжиговую печь с комнатной температурой и нагревают согласно соответствующему графику обжига до температуры созревания, затем понижают до температуры отжига и выдерживают там в течение некоторого времени для снятия напряжений. в стакане, затем снова нагрейте до комнатной температуры перед тем, как вынуть предмет.

    Что такое эмаль в истории металла?

    Мы не знаем, когда и где возникла эмаль. Самыми ранними известными эмалированными изделиями являются шесть эмалированных золотых колец, обнаруженных в микенской гробнице в Куклии на Кипре.Кольца датируются XIII веком до нашей эры. Греки эмалировали золотые украшения еще в V веке до нашей эры. Цезарь обнаружил, что кельтские жители Британии занимались эмалированием в I веке до нашей эры. В византийскую эпоху с 4-го по 12-й века были созданы многочисленные религиозные работы с эмалью. Ремесленники пятнадцатого века из Лиможа, Франция, усовершенствовали использование эмали в технике живописи. В 17-м, 18-м и 19-м веках и в первые десятилетия 20-го века производилось большое количество роскошных и декоративных эмалей во многих различных центрах.С последней трети 19 века и Япония, и Китай экспортировали большое количество эмали в виде перегородчатой ​​эмали — названия техники. С начала 19 века стало понятно, что эмаль можно использовать в утилитарных целях. Сначала на кастрюлях и сковородках для приготовления пищи, затем на плитах, холодильниках, кухонных мойках, ваннах, бытовой технике для стирки, архитектурных панно и т. Д.

    Какие металлы можно использовать с эмалями Thompson для металлов?

    Наиболее часто используемые металлы: чистая медь (бескислородная, с высокой проводимостью, электролитическая), позолоченный металл (95% меди, 5% цинка), стерлинговое серебро, чистое серебро, золото карат (14 карат или выше), низкоуглеродистая сталь, чугун, магнитная нержавеющая сталь серии 400 (используйте эмали серии 5000 и 6000) и платину (используйте эмали серии 5000 и 6000).Дополнительную информацию о «металлах, пригодных для эмалирования» можно найти в Рабочей тетради по эмали Томпсона.

    Какие типы стекла можно использовать с эмалями Thompson для сплавления стекла?

    Стандартное флоат-стекло (примерно 84 COE, линейное) можно использовать с эмалями серий 5000 (непрозрачные) и 6000 (прозрачные), а также с порошками для окраски стекла.

    Стекло

    от 90 до 96 COE (линейное) (Bullseye и Spectrum) может использоваться с нашими эмалями серий 7000 (непрозрачные) и 8000 (прозрачные), а также с порошками для окраски стекла.

    Стекло

    104 COE (линейное) (Effetre / Morreti) может использоваться с нашими эмалями серии 9000. Эмали серии 9000 попадают в диапазон расширения, который подходит для меди, однако эмали для меди не подходят для стекла Effetre / Morreti.

    Как наносятся эмали на металл?
    Эмали

    80 меш наносятся путем просеивания через сито (чашка с ручкой и сеткой на дне чашки). Просеиватель с сеткой 40 меш используется для нанесения базовых слоев 80 меш на металл или стекло.

    При нанесении эмали по трафарету предпочтительнее использовать сито с сеткой 100 меш на дне чашки.

    При просеивании эмали сначала просейте внешний край объекта, затем двигайтесь к центру. Дно сифтера должно быть полностью покрыто эмалью для более равномерного просеивания. При нанесении покрытия на трехмерный объект потребуется удерживающий агент, такой как Klyr-fire, используемый в распылителе, который может создавать мелкий туман. Лучше всего наносить попеременно тонкие слои спрея, затем эмали, затем спрея, затем эмали, пока не будет получен ровный слой.Если используется удерживающий агент на водной основе, воду необходимо высушить перед обжигом.

    Эмаль

    80 меш также может быть нанесена путем смачивания водой и нанесена ложкой на поверхность субстрата или с помощью шпателя или тонкой кисти из соболя. Секрет успеха влажной инкрустации (мокрая заправка или влажная набивка) заключается в том, чтобы эмаль была насыщена водой. Слишком много воды или слишком мало воды, и с эмалью невозможно будет работать. Во время работы, возможно, придется добавить воду или смыть ее бумажным полотенцем. Перед обжигом работа просушивается.

    Если вода используется для нанесения эмали, как упомянуто выше, металл сначала следует обезжирить. Самый простой метод — нагреть медь до тех пор, пока она не начнет вспыхивать цветом (отжиг до зеленого), но не так долго, чтобы образовался черный оксид меди. Еще один метод обезжиривания меди — Penny Bright.

    Важно, чтобы первичный слой эмали был как можно более полным и идеальным для первого обжига. Дефекты эмали нелегко исправить после обжига эмали на месте.Если пожарная накипь не является частью дизайна, следует нанести достаточное количество эмали, чтобы не возникло выгоревших участков. Однако тонкое пальто лучше, чем толстое. Если слой тонкий, можно повторно нанести больше эмали, но слишком много эмали — большая проблема. Слишком толстый слой аппликации может привести к отрыву эмали. Продолжая практиковаться в эмалировании, вы узнаете, что слишком мало, а что слишком много. Важно отметить, что при правильном нанесении и обжиге эмаль не вытекает, а скорее притягивается к большей массе, если гравитация не влияет на движение.Если после обжига эмаль отрывается от края, причиной может быть слишком сильное нанесение эмали.

    Рекомендуем покрыть эмалью обе стороны металла. Контрэмаль продается в виде смеси цветов, однако в качестве контрэмали можно использовать любую эмаль. Контрэмаль наносится для уменьшения нагрузки, оказываемой металлом на эмаль после остывания детали или во время охлаждения. Контрэмаль буквально уравновешивает или противодействует натяжению металла на эмаль. Толщина металла и толщина эмали в этом вопросе относительны.По мере увеличения толщины эмали толщина опоры также должна увеличиваться, если в металле не учитываются другие конструктивные особенности.

    Живописные эмали имеют более тонкую шлифовку. Их можно комбинировать с малярной средой и наносить кистью. Малярные эмали обычно наносятся на предварительно обожженную эмалевую поверхность.

    Жидкая форма, эмали на водной основе предназначены для нанесения путем распыления, окунания или заливки. В этих жидких эмалях есть глина. Глина позволяет покрытию «затвердеть» после нанесения.При нанесении кистью могут появиться следы от кисти.

    Эмали

    Liquid Form Brushable Enamels предназначены для нанесения кистью. Эти эмали можно наносить непосредственно на металл или поверх других эмалей. Некоторым нравится просеивать немного порошка 80 меш во влажную щеточную эмаль. Когда чистящаяся эмаль высохнет, поверхность становится достаточно удобной, что позволяет затем покрыть эмаль с обеих сторон перед первым обжигом. Это особенно полезно для уменьшения коробления при эмалировании меди более тонких толщин.

    Как наносятся эмали на стекло?
    Эмали

    80 меш для плавления стекла наносятся почти так же, как описано для металла выше. Для однотонных участков на стекло можно нанести более толстый слой эмали. Можно использовать трафареты, а эмаль также можно смочить водой, как описано выше. Пудры для окраски стекла — это красящие эмали, рекомендованные для использования на стекле.

    Как обжигаются эмали по металлу?

    Эмали по металлу обжигают в предварительно нагретой печи (печи) или в ручной горелке.При обжиге в печи температура должна быть от 1450 до 1500 градусов по Фаренгейту. Установите ли вы температуру в печи на 1450 или 1500, зависит от того, насколько точны показания пирометра; сколько времени нужно, чтобы открыть дверцу, поставить посуду в печь и закрыть дверцу; или размер обжигаемой посуды. По этим причинам, возможно, потребуется увеличить или уменьшить настройку температуры.

    Время обжига может составлять от одной минуты до пяти минут, в зависимости от используемой техники, размера работы и толщины металла.В общем, мы рекомендуем обжигать только до блеска. В среднем это будет от 1-1 / 2 минуты до 2 минут. Приведенные время и температура служат руководством для начала. Возможно, вам придется отрегулировать вверх или вниз по вышеуказанным причинам.

    Три стадии обжига (при 1450 градусах F): влажный сахар (примерно от 40 до 45 секунд), затем апельсиновая корка (примерно от 55 секунд до 1 минуты) и затем полный блеск (от 1 1/2 до 2 минут).

    Для обжига эмали в печи вам потребуются вилка для обжига, стойка для обжига и подходящая подставка.Для пола печи рекомендуется использовать подставку для подогрева печи или полку печи, чтобы улавливать любые проливы эмали, которые могут произойти. Перед использованием в плите для нагрева печи необходимо прогореть связующее из кукурузного крахмала. Это можно сделать, обрезав ее по размеру пола печи, включив печь и дав ей нагреться до температуры эмалирования, прежде чем открывать дверцу. Некоторые могут задымиться, поэтому лучше всего делать это в гараже или на улице. Если это невозможно, поместите вентилятор в окно возле печи, чтобы выпустить дым горящего кукурузного крахмала.Как только это будет сделано, повторять его не придется. Подушечки для печи служат долго.

    Если горелка зажигает, фокус в том, чтобы горелка была достаточно горячей для размера и толщины обжигаемого предмета. С газом mapp или пропаном лучше всего работает медная инструментальная фольга, ковкая медь или медь 24-го калибра. Если необходимо поджечь более толстые и большие куски меди, может потребоваться более горячее пламя.

    Как обжигаются эмали для стекла?

    После нанесения эмали на кусок стекла произведение помещают на полку печи или на бумагу для печи, керамическую или металлическую форму с покрытием для оседания.Его помещают в печь при комнатной температуре. Следует ознакомиться с графиком обжига, подходящим для размера и толщины стекла. Температура должна повышаться с определенной скоростью до более чем 700 градусов по Фаренгейту. После достижения этой температуры она может повышаться немного быстрее, пока не достигнет температуры созревания. И для оконного, и для витражного стекла мы предлагаем 1430 градусов по Фаренгейту (хотя в зависимости от желаемого результата температура может колебаться от 1300 до 1500 градусов по Фаренгейту) Затем температуре дают остыть до 900-1000 градусов по Фаренгейту.Его выдерживают не менее 1/2 часа, чтобы снять напряжение в стекле. Перед снятием посуды выключают питание и позволяют вернуться к комнатной температуре.

    Каковы отличия непрозрачных белых тонов Томпсона для металла?

    Низкая кислотостойкость

    1006 — Белый с низким коэффициентом расширения, используемый в качестве базового покрытия для техники кракле, когда для второго слоя используются эмали Liquid Form-Water Base.
    1010 — Продается годами как 621-A.Он уникален тем, что имеет высокую температуру размягчения, а также высокое расширение. Это делает его идеальным базовым слоем для других эмалей, особенно прозрачных. Обладает хорошей непрозрачностью, отличным блеском и поверхностью. Может использоваться как обычный белый, где не требуется кислотостойкость.

    Высокая кислотостойкость

    1020 — Супер непрозрачный белый титан с превосходной укрывистостью, блеском и поверхностью. Это белый цвет, используемый для наших белых стальных панелей. Отличный однослойный или двухслойный белый цвет, чтобы участки оставались белыми.Так как его расширение находится на низкой стороне, при использовании на меди поверх этого белого следует наносить только тонкие слои других цветов. Обладает хорошей кислотостойкостью. Также его можно использовать как основу для техники кракле.
    1030 — Белый цвет средней непрозрачности. Он слегка полупрозрачный. Может использоваться в качестве грунтовки и устойчив к кислотам. В тонком измельчении он подходит для использования в технике гризайль и камайе.
    1040 — Этот белый менее непрозрачный, чем 1030. Он полупрозрачный. Может использоваться в качестве грунтовки и устойчив к кислотам.Его можно использовать более 1010, чтобы получить поверхность с большей «глубиной». При тонком измельчении он подходит для использования в технике гризайль, но потребует большего количества применений для создания белого цвета, чем 1030.
    1045 — Этот белый был разработан для изготовления бусинок. Обычно используется с ячейками 6-20, этот белый не тускнеет и не становится серым в пламени пропана.
    1050 — Эта матовая эмаль светится как обычная прозрачная. При первом обжиге он становится блестящим, и из него вырастают матовые белые кристаллы. При более длительных или более длительных обжигах текстура значительно улучшится.
    1055 — Этот белый очень непрозрачный. Он был разработан для индустрии изготовления коммерческих значков.
    1060 — Этот белый цвет очень непрозрачен и также был разработан для производства коммерческих значков. «В чем разница между непрозрачным черным цветом Томпсона и металлом?» 1990 технически является глубоким «прозрачным» черным цветом. При нанесении тонким слоем, чрезмерным обжигом или тонкой шлифовкой и повторным обжигом он приобретает темно-синий вид. Этот черный рекомендуется в качестве базовой эмали для техники гризайль.
    1995 — очень непрозрачный черный цвет, но не имеет интенсивности и глубины черного, как 1990 или 1996.
    1996 технически представляет собой глубокий «прозрачный» черный цвет. При нанесении тонким слоем, чрезмерным обжигом или тонкой шлифовкой и повторным обжигом он приобретает темно-синий вид.
    1997 — непрозрачный черный цвет с низким коэффициентом расширения, используемый в качестве темного грунтовочного покрытия для техники кракле, когда для второго слоя используются эмали Liquid Form-Water Base. Он может иметь легкий зеленоватый оттенок на черном.

    В чем отличие прозрачной прозрачной эмали Томпсона (иногда называемой «флюс»)?

    Мягкая пленка для плавления, легко впитывающая оксид меди.

    2008 — Лак с низким коэффициентом расширения, используемый в качестве базового покрытия для техники кракле, когда для второго слоя используются эмали Liquid Form-Water Base. 2008 год также хорош в качестве покровного слоя при работе со стальными панелями белого титана.
    2009 — Этот мягкий термоплавкий лак удалит медь при первом обжиге. Это может вызвать «разрыв» или «протаскивание», когда последующий слой эмали обжигается высоко.
    2010 — Этот мягкий термозакрепляющий лак удалит медь при первом обжиге, но требует больше времени и / или температуры, чем 2009 год.Это может вызвать «разрыв» или «протаскивание», когда последующий слой эмали обжигается высоко.
    2015 — Этот средний лак для плавления имеет золотой цвет, похожий на свинцовый подшипник Томпсона 1005 или 426. Он хорошо работает с теплыми цветами.
    2020 — Этот лак не «желтеет» на серебре. Его всегда следует использовать, когда требуется прозрачная эмаль на серебре в качестве первого слоя. Его также можно использовать для обработки меди и золота. Это также прозрачный прозрачный лак, который предлагается использовать в качестве окончательного покровного слоя, поскольку он имеет меньшее расширение, чем большинство других прозрачных лаков.
    2030 — Этот лак является лучшим универсальным лаком. Хорошо работает под другими эмалями, опаками и прозрачными пленками. Обожгите достаточно, чтобы растворить весь оксид меди (красновато-коричневый цвет). Может потребоваться одно или два повторных обжига.
    2040 — Этот лак более твердый, чем прозрачный. При последующем нанесении эмали вероятность «протаскивания» меньше всего. Он должен быть достаточно обожжен, чтобы растворить весь оксид меди.

    Что такое красители кадмий / селен?

    Некоторые непрозрачные и прозрачные желтые, оранжевые, красные и зеленые цвета содержат кадмий и / или селен для достижения этих цветов в стекле.Цвета непрозрачности: 1237, 1319, 1335,

    Зубная эмаль


    2

    Ученые разработали материал, который может регенерировать зубную эмаль

    1 июня 2018 г. — Исследователи разработали новый способ выращивания минерализованных материалов, которые могут регенерировать твердые ткани, такие как зубная эмаль и …


    Средства для отбеливания зубов могут повредить богатый белком зубной слой

    Апр.9, 2019 — Американцы тратят более миллиарда долларов на средства для отбеливания зубов каждый год. Хотя эти продукты могут сделать улыбку ярче, новые исследования показывают, что они также могут вызывать зуб …


    Атомно-силовая микроскопия выявляет наноуровневую эрозию зубов от напитков

    22 июля 2020 г. — Исследователи использовали атомно-силовую микроскопию, чтобы количественно оценить, как кислые и сладкие напитки влияют на эмаль зубов человека на наноразмерном уровне. Этот новый подход полезен для измерения…


    Предотвращение и исцеление кариеса с помощью биоактивного пептида

    22 января 2020 г. — По данным Всемирной организации здравоохранения, кариес, или кариес, является наиболее распространенным неинфекционным заболеванием в мире. Просверливание и заполнение полости в кабинете стоматолога может …


    Биогенный стоматологический продукт на основе пептидов может лечить кариес

    12 апреля 2018 г. — Исследователи разработали удобный и натуральный продукт, в котором белки используются для восстановления эмали зубов и лечения зубов…


    Безалкогольные напитки являются решающей связью между ожирением и износом зубов

    28 октября 2019 г. — Новое исследование показало, что подслащенные сахаром кислые напитки, такие как безалкогольные напитки, являются общим фактором между ожирением и износом зубов среди …


    Насколько большое количество фтора вызывает дефекты зубной эмали

    18 февраля 2020 г. — Воздействие на зубы чрезмерного количества фторида изменяет передачу сигналов кальция, функцию митохондрий и экспрессию генов в клетках, формирующих зубную эмаль — новое объяснение того, как флюороз зубов, a…


    Отсутствие фактора транскрипции останавливает развитие зубов у среднего шага

    11 апреля 2018 г. — Исследователи обнаружили ключевую роль в развитии зубов протеина 7 специфичности транскрипционного фактора, или Sp7. Используя модель на животных, исследователи обнаружили, что недостаток Sp7 нарушает …


    Прорыв в стоматологии завтрашнего дня

    23 сентября 2020 г. — Новые знания о клеточном составе и росте зубов могут ускорить развитие регенеративной стоматологии — биологической терапии поврежденных зубов — а также лечения зубов…


    Восстановление зубных тканей с помощью стволовых клеток детских зубов

    11 сентября 2018 г. — В ходе клинических испытаний стволовые клетки, извлеченные из детских молочных зубов, использовались для восстановления живой ткани в зубах, поврежденных в результате травмы. Многообещающие результаты подчеркивают потенциал стоматологической …


    WACO Enamel Rater II проверяет степень покрытия эмалевым покрытием внутри банок для пищевых продуктов и напитков

    Держатель торцевой панели WACO можно использовать с любым эмалевым оценщиком WACO для испытание на обнажение металла на концах банок.Тест проводится в том же манера как на банке. В пластиковую чашку добавлен электролит, конец банки устанавливается на скошенный конец чашки, и создается вакуум, чтобы удерживать конец надежно на чашке.

    Когда чашка перевернута, электрод и конец может стать погружен в электролит, и показания отображаются на эмали. Рейтер.
    Держатель торцевой панели WACO состоит из люцитового чашка установлена ​​с возможностью вращения вокруг своей горизонтальной оси.Чашка скошена, чтобы сделать герметичное уплотнение на конце банки. Установлены электрод и вакуумное соединение. внутри чашки. На бакелитовой основе вакуумный кран и подвижный контакт. рычаг, замыкающий электрическую цепь при переворачивании сборки. Для подключения WACO End требуется педальный переключатель адаптера кабеля (# 10788-17). Держатель панели к WACO Digital Enamel Rater II.
    Характеристики
    нетто Вес: 3 фунта
    Доставка Вес: 4 фунта
    Размеры: 8 дюймов x 5 дюймов x 6 дюймов
    конец Размер Каталог Нет.
    200 10786-18
    202 10786-01
    204 10786-20
    206 10786-02
    207,5 10786-03
    209 10786-04
    211 10785-00
    300 10786-05
    303 10786-06
    307 10786-07
    401 10786-08
    404 10786-09
    603 10786-10
    610 10786-61
    Другие размеры доступны по специальному заказу.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *