6 этнографических парков и музеев Москвы
Этнопарк и верблюжья ферма «Кочевник»
Московская область, Сергиево-Посадский район
Открыт в субботу и воскресенье
Этнографический парк под открытым небом «Кочевник» знакомит гостей с традициями и культурой кочевых народов разных стран. В парке несколько зон – Монгольский двор (культура кочевников Монголии, Бурятии и Калмыкии), Тюркский двор (культура кочевников Кыргыстана и Казахстана), Северное стойбище (культура кочевников Чукотки, Ямала, Республики Коми и прилегающих регионов). Здесь можно увидеть аутентичные жилища: монгольские юрты, тюркские юрты, чукотская яранга, ненецкие чумы, а еще зоодвор с калмыцкими верблюдами, монгольскими яками, осликом, барашками, козами и гусями.
Во время этнографических экскурсий расскажут о быте, традициях и культуре кочевников Монголии, Киргизии, Чукотки и Ямала.
В этнопарк можно приехать на экскурсию или концерт собственного ансамбля «Кочевник», который исполняет чукотские, эскимосские, корякские, ненецкие танцы.
Подробнее
Исторический парк «Ратоборское поле»
Московская обл., Сергиево-Посадский район
Открыт в пятницу, субботу и воскресенье
Ратоборское поле в 40 км от Москвы придумали в агентстве исторических проектов «Ратоборцы». Здесь расположены старинный славянский хутор, турнирное ристалище, монгольские юрты и этнопарк. Во время визита на Ратоборское поле гости попадают в мир Древней Руси и знакомятся с ее бытом на хуторе 10 века. Этнопарк знакомит с аутентичными жилищами, бытом, традициями и культурой кочевых народов Монголии, Бурятии, Киргизии, Чукотки, Казахстана и Ямала. Летом можно прокатиться на верблюде или ослике, зимой – на собачьей или оленьей упряжке. На поле проводят исторические фестивали, а еще здесь можно пострелять в средневековом тире и отдохнуть с семьей в юрте или ирландском доме.
Подробнее
Этнопарк «Этномир»
Открыт ежедневно
Один из самых популярных и самый большой в России этнопарк. В «Этнопарк» нужно приезжать на фестивали и праздники, в любое время – посмотреть на традиционные жилища разных стран. В музее есть этнодворы «Украина и Беларусь», «Музей Русской Печи», «Страны Центральной Азии», «Север, Сибирь и Дальний Восток», «Cтраны Южной Азии», «Русское подворье» и «Улица Мира», которая знакомит с жизнью европейских стран, Азии, Африки, Австралии и Латинской Америки; а также музеи: Музей самоваров, Музей кукол народов мира, Музей утюгов, Музей русской печи.
В «Этномире» можно пожить в кочевых домах народов Киргизии, Тувы, Казахстана и Тибета или в индейских типи. Хранители дворов расскажут о традициях, познакомит с фольклором и легендами своего народа.
Музей кочевой культуры
Москва, м. Авиамоторная
Открыт ежедневно с 10 до 19.00, по предварительной записи
Небольшой, но интересный Музей кочевой культуры знакомит посетителей с жизнью кочевых племен Монголии, Киргизии и крайнего Севера. На интерактивных экскурсиях, которые проходят в юрте, чуме, яранге, шатре, типи или тибетской палатке, гид в традиционной одежде кочевников рассказывает о быте каждого народа. Все экспозиции располагаются в реальных кочевых жилищах, экспонаты можно трогать руками. Всего в музее 4 основных экспозиции: Степь, Пустыня, Север и Новые жилища: тибетская палатка, индейский типи (лакота), цыганский шатёр.
Еврейский музей и Центр толерантности
Москва, м. Марьина Роща
Открыт ежедневно, кроме субботы и еврейских праздников
В целиком интерактивном Еврейской музее можно познакомиться с культурой и бытом еврейского народа со времен царствования Екатерины II до наших дней. Постоянная экспозиция музея включает 12 тематических пространств, каждое из которых соответствует определенному периоду мировой и российской истории.
Подробнее
Государственный Музей Востока
Москва, м. Арбатская
Открыт ежедневно, кроме понедельника
В Государственном музее Востока можно познакомиться с огромным культурным наследием народов Ближнего и Среднего Востока, Азии и Кавказа, Сибири и Крайнего Севера. В коллекциях музея хранятся произведения живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства Японии и Кореи, Китая и Индии. На экскурсиях дети могут познакомиться со сказками и легендами Востока, посетить чайную церемонию и побывать на экспозиции «Особая кладовая», где представлены народы и культуры, существовавшие на Северном Кавказе с 5 в.
Подробнее
Этнопарк Легенда — Алтай Туристский. Туристический портал
- Подробности
Этнопарк «Легенда» — художественно-этнографическая территория, расположенная за с.Полеводка справа от Чуйского тракта. Является совместным проектом Администрации Бийского района и общественной организации «Союз национальных культур Алтая».
Как добраться
Чтобы попасть в этнопарк надо свернуть, проехав Полеводку, на перекрестке направо и спуститься по дороге 120 м. На спуске этнопарк будет слева. Ещё в 100 м от этнопарка находится панорама.
Туристское значение
Этнопарк является частью туристского комплекса, в который, кроме музея деревянных скульптур под открытым небом, входит музей с панорамой «Алтай. История России», пасека и старинная деревня.
Пасека создана, как возможность вживую наблюдать посетителям за жизнью и деятельностью пчел.
На территории туристского комплекса проведены вода, электричество. Специально для различных массовых мероприятий устроена сцена и предусмотрены места для размещения участников.
История
Идейный автор этого проекта —алтайский скульптор Сергей Александрович Зайцев.
Как вспоминал С.А. Зайцев, в 2012 году, в Сростках, после выставки «Улица мастеров», он установил свои работы паркового оформления вдоль трассы и увидел большой интерес к творениям из дерева у многочисленной публики. Тогда и родились идея создания в Полеводке оригинального этнопарка, а также и его название — «Легенды и сказки Алтая».
Реализация стала возможной благодаря содействию администрации Бийского района и финансовой помощи губернатора Александра Богдановича Карлина.
8 июля 2013 г. стартовал фестиваль парковой скульптуры и территориального оформления. Мастера по дереву из ряда городов России —из Москвы и Московской области, городов Барнаула, Перми, Ульяновска, Хабаровска и Бийского района Алтайского края, друзья Сергея Зайцева — на протяжении 12 дней вырезали из привезённых из Горного Алтая громадных кедров 19 фигур и композиций.
А 25 мая 2014 года в селе Полеводка Бийского района открыл свои двери для посетителей уникальный музей-панорама «Алтай. История России».
Губернатор Алтайского края Александр Карлин заметил впоследствии, что «данный проект должен помочь посетителям получить сведения не только о том, как называется скульптура и кто ее автор, но и узнавать легенды, героев которых изобразили скульпторы…».
Описание
Фигуры достаточно объемны — высотой по несколько метров. Мастерами созданы такие объекты — «Возродитель природы. Парящие у Солнца», «Кайын и Чемал», «Лесной житель», «Моя Катунь», «Обыкновенное чудо — Алтай», «Самуралу» и ещё множество других. Каждая скульптура сопровождается какой-либо легендой.
Центральной фигурой комплекса стала деревянная скульптура Белого Марала, выполненная мастером-резчиком из Барнаула Артемом Михайловичем Игнатенко. Для него был специально создан холм, а внизу устроено маленькое озеро. Легенда о белом марале сулит богатство его обладателю.
Панорама-достопримечательность, представленная в музее — 23-метровая картина, отражающая часть истории присоединения Горного Алтая к России. Воссоздан момент, когда 13 зайсанов, глав «волостей» (отоков), собравшись в долине реки Каярлыка в январе 1756 г., написали письмо к императрице Елизавете с просьбой разрешить им со своими людьми прикочевать под защиту русских укреплений, с просьбой о приеме их в подданство и защите. Есть и другие картины.
Е.Гаврилов, 16 июля 2016 года. Ссылка на сайт обязательна!
Самые необычные этнографические музеи в регионах России
В честь Дня этнографа — профессионального праздника, отмечаемого сегодня в России, — вспоминаем лучшие тематические музеи. Посетить их — лучший способ больше узнать о быте и истории всего многообразия народов, населяющих Российскую Федерацию.
Первым этнографом считается Геродот, историк Древней Греции. Он фиксировал исторические события и проводил анализ жизни скифов, тавров, фригийцев и других этносов.
Этнокомплекс «Атамань» в Темрюкском районе Краснодарского края
Это музей под открытым небом, где все экспонаты не только увидеть можно, но и нужно трогать руками. Он рассказывает о быте казаков и истории кубанской земли. По территории рассыпаны подворья, причем каждое из них — со своим смыслом. Вот вам дом кузнеца, вот дом хлебопека, вот типично казацкий и так далее.
Этнический центр «Черкесский аул» в пос. Фадеево Анапский район Краснодарского края
«Черкесский аул» — это удивительный этнический центр, посетив который можно в прямом смысле прикоснуться к культуре храброго кавказского народа. Здесь любой зритель станет участником древних обрядов, увидит танцы, познакомится с джигитовкой и метанием кинжалов и даже станцует под бой барабанов.
Этнографический музей «Кубанский хутор» в пос. Морском Ейского района Краснодарского края
Гостям показывают большую экспозицию местного казачьего музея «Кубанское подворье». Экскурсовод в национальном костюме расскажет об истории кубанских казаков, их быте и традициях. Здесь собрано очень много самых разных экспонатов, характеризующих жизнь казачества. Особой гордостью «Кубанского хутора» считается конюшня, где живут десять породистых лошадей. Все желающие могут научиться кататься на лошадях. Разумеется, под руководством опытного инструктора. Детям будет интересно понаблюдать за джигитовкой скакунов и прокатиться на бричке.
Этнографический музей в Крыму
В Крыму пересеклись исторические пути множества племен. О них и рассказывают экспозиции Крымского этнографического музея, открытого в 1992 г. как филиал Центрального музея Тавриды. Жемчужина музейной коллекции — собрание ювелирных украшений «Крымский ларец». В нём выставлены татарские и армянские женские пояса, браслеты, кольца и гарнитуры 19-20 веков. Серебряные изделия, выполненные в филигранной технике, вызывают такое же восхищение, как и столетие назад.
Расположенный в деревне Семенково этнографический музей-посёлок был основан ещё в советские времена, имея целью наглядно ознакомить гостей с зодчеством и бытом жителей Вологды и окрестностей. В настоящее время комплекс динамично развивается, представляя все больше и больше новых развлечений для посетителей.
Первый уральский музей народных промыслов и деревянного зодчества, располагающийся под открытым небом на территории Пермского края, регулярно проводит в своих границах разнообразные этнографические фестивали. Вне дней их проведения — отличный способ ознакомиться с бытом и зодчеством народов Урала.
Находящийся вблизи древнего города Торжка, что в Тверской области, архитектурно-художественный ансамбль содержит на своей территории немало шедевров русского народного зодчества, примеров стародавнего промысла и ритуальных мест. Прекрасный парк, где расположен этнографический музей, только скрасит его посещение.
Развивающийся музей-заповедник, посвящённый быту и культуре малочисленного финно-угорского народа, располагается в Ленинградской области. Кроме непосредственно познавательной функции, громадная территория комплекса выполняет и экологические цели — здесь множество олиготрофных и дистрофных озёр с сфагновыми болотами.
Музей народного деревянного зодчества, находящийся недалеко от Великого Новгорода, прямо под боком у Свято-Юрьева мужского монастыря. Кроме свезённых сюда со всех концов области древнейших памятников архитектуры и города мастеров может похвастаться регулярностью проводимых тут этнографических фестивалей и народных гуляний в честь праздников.
Музейный комплекс под открытым небом приглашает гостей в Чувашскую республику. Посещение этнопарка, располагающегося в посёлке Ибреси, позволит досконально изучить уникальную деревянную архитектуру и традиционные ремесла чувашей.
Не обделённый достопримечательностями небольшой городок Мышкин, находящийся в Ярославской области, заманивает гостей со всей России ещё и своим этнографическим музеем. Его экспозиция, пополняемая силами самих горожан, может похвастаться архитектурной выставкой под открытым небом и знаменитым музеем мыши.
Богатая коллекция ивановского этнографического музея содержит в себе массу предметов, ярко иллюстрирующих традиции народного быта древнерусских поселений — это только малая часть того, что может предложить этот комплекс. Обучение народным ремёслам, тематические фестивали, научные конференции — всё это и сделало Музей-заповедник народного быта на территории Ивановского района одним из лучших в России.
Музей архитектуры и быта народов Нижегородского Поволжья в Нижегородской области
Раскинувшийся прямо на территории лесопаркового комплекса «Щелоковский хутор» , что в Нижнем Новгороде, этнографический музей под открытым небом являет собой прекрасный срез истории здешних мест. Обладающий многими характерными архитектурными памятниками и богатой экспозицией, он безусловно рекомендован для посещения.
Хакасский республиканский национальный музей-заповедник в Хакасии
Уникальный музей-заповедник, находящийся в предгорьях Абаканского хребта, умудряется замечательным образом сочетать прекрасные природные ландшафты с богатым набором примеров народного богатства Хакасии. Будучи интересным и как этнографический комплекс, и как природный заказник, это заведение может привлечь немало туристов.
Этнографический музей народов Забайкалья в Улан-Удэ
Расположенный в Улан-Уде, музей представляет уникальную возможность ознакомится с культурой и традициями забайкальских народов. Здесь собрано множество экспонатов и памятников архитектуры, позволяющих погрузиться в быт как бурятов с эвенками, так и казаков и старообрядцев.
Помимо экспозиций в этнографических музеях в России существуют также этно-парки, возникшие на базе музеев. В рамках этнографического путешествия интересно посетить этно-парк истории реки Чусовой, Костромской музей народной архитектуры и быта, Кижи, удмуртский Лудорвай, иркутские Тальцы и другие.
В экспедицию с Tvil.ru
Расположение и некоторые особенности существующих и проектируемых этнографических музеев, парков этнографической реконструкции и этнических деревень на территории Российской Федерации | Архив
Архив
Свиридова О.Ю.
Расположение и некоторые особенности существующих и проектируемых этнографических музеев, парков этнографической реконструкции и этнических деревень на территории Российской Федерации
Аннотация. В статье рассмотрены особенности работы таких объектов, как этнографические музеи, этнические деревни, музеи под открытым небом и парки этнографической реконструкции. Этнокультурное наследие в различных федеральных округах на территории Российской Федерации. Формирующаяся система этнических деревень и музеев национального быта в России, как инфраструктура развивающегося в стране вида туризма – этнокультурного туризма.
Ключевые слова: этнографический парк, этнические традиции, архитектурные сооружения, охранные мероприятия, этнографическая реконструкция, этнокультурный туризм, историческое наследие, культурная традиция.
Открыть PDF-файл
В мировой практике этнографические парки и музеи под открытым небом возникли из необходимости сохранения, консервации и изучения памятников народной архитектуры и быта с целью глубокого понимания образа жизни предшествующих поколений. Охранные мероприятия, при этом организованные, позволили сохранить и восстановить множество объектов народного зодчества. Стал возможен открытый (или частично открытый) доступ публики к таким объектам, повысил интерес к ним, и к истории в целом. Эти объекты отражают самобытность местных культурных традиций, выступая оплотом местной идентичности. Этнические деревни по сути своей являются новым типом культурного ландшафта. Также эти объекты называют «этнографические деревни», «национальные», «эколого-этнические деревни».
При создании этнодеревень преследуются следующие цели:
– сохранение ценных, уникальных и типичных архитектурных сооружений, традиционных для данной местности;
– демонстрация внутренних и внешних планировочных решений;
– приобщение к местной культуре, к этническим традициям;
– демонстрация основных хозяйственных, промысловых и бытовых особенностей реконструируемого поселения;
– проведение традиционных народных праздников и концертов;
– организация этнокультурного туризма и культурного досуга.
Функции таких комплексов различные — охрана объектов этнографического наследия, просветительские, воспитательные и образовательные, туристические. В культурном пространстве это явление быстро развивается, так как понятие этнографической деревни неразрывно связано с понятием этнического туризма. В мировой практике и в масштабах нашей страны этнический и этнографический туризм получает всё большее распространение. Он является одной из успешно реализуемых форм культурного досуга, одной из разновидностей культурно-познавательного туризма. В этнографическом туризме выделяют также два подвида – этнический и аборигенный. Этнический туризм в целом основан на интересе к жизни народов, проживающих на какой-либо определенной территории. Аборигенный же туризм предполагает знакомство с коренным народом, изначально и до сих пор проживающим на данной территории.
В условиях современного уровня развития общества и расширения влияния городской среды возрастает интерес к подобным объектам. В мегаполисах и городах во многом утрачены национальные и культурные традиции и обычаи. Межнациональные особенности людей, живущих в городах, стёрты глобализацией и урбанизацией, в этих условиях особенную актуальность и популярность приобретает этнический туризм. Он помогает не только прикоснуться к истокам собственной национальной культуры, но и отвлечься от привычной среды и городской суеты.
В современных российских условиях отмечается рост количества этнических поселков и этнографических музеев. Характерно, что во множестве они появляются в многонациональных регионах. На сегодняшний момент этнические деревни функционируют и строятся практически во всех федеральных округах. В зависимости от географического расположения округов и их национального состава количество этнических деревень отличается.
Учитывая многонациональность нашей страны, (на её территории проживает более 190 народов, в число которых входят также коренные малые и автохтонные народы) это направление можно считать очень перспективным. Наряду с уже существующими этнографическими музеями под открытым небом и частными коммерческими этнопарками в стране планируется строительство целого ряда новых масштабных проектов.
В России наибольшее количество таких объектов расположено в Дальневосточном и Приволжском Федеральных округах, затем следуют Центральный и Сибирский, за ним Северо-Западный, затем Уральский, Южный и Северо — Кавказский округа. На последнем месте в списке находится Крымский округ. В нем процессы создания подобных объектов находятся сейчас в стадии развития. Связано это с тем, что более 20-ти лет полуостров находился под влиянием другого государства, что наложило отпечаток (во многом негативный) на все процессы, там происходившие. В Крыму и городе федерального подчинения Севастополе существуют несколько проектов этнических деревень.
В настоящее время насчитывается более девяносто, а проектируется свыше сорока этнических деревень и этнографических подворий в различных российских регионах.
В Дальневосточном федеральном округе расположено наибольшее количество объектов, в том числе проектируемых. Больше всего их в Республике Саха (Якутия), в Камчатском и Хабаровском Краях.
Из работающих объектов на Камчатке интересны для посещения ительменская деревня «Пимчах», этнокультурный комплекс «Кайныран», эвенкийские стойбища «Нюлтен» и «Мэнэдек». Локализуются они в южной части Края, на сравнительно небольшом расстоянии друг от друга, в частности рядом расположены комплекс «Кайныран» и ительменская деревня «Пимчах». На территории последнего каждый год проходит праздник «Алхалалалай» — обряд благодарения природе, завершающий летний промысловый сезон.
На Камчатке сохранилась самобытная культура коренных малочисленных народов Севера: ительменов, коряков, эвенов и алеутов, что является прекрасным ресурсом этнографического туризма. Сегодня на Камчатке же расположено наибольшее количество проектируемых этноподворий. Это этнографические деревни (корякская этнодеревня), этнографические комплексы, туристско-этнографические центры. Важным фактором является наличие больших свободных земельных участков площадью до нескольких тысяч гектаров. Этих площадей достаточно для реализации практических любых туристических проектов. Согласно стратегии развития туризма в Камчатском крае необходимо создание условий для развития туризма как приоритетной отрасли экономики Края в долгосрочной перспективе, увеличение вклада туристической отрасли в развитие региона, сохранение и рациональное использование природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала.
В Приволжском Федеральном округе этнографические деревни расположены практически во всех субъектах — но более всего их в Пермском Крае и Нижегородской области. Архитектурно — этнографический музей «Хохловка» — это пример долгого и успешного функционирования объекта. Это первый на Урале музей деревянного зодчества под открытым небом. Музей начал создаваться в 1969 году и был открыт в сентябре 1980 года. В него входят 23 памятника деревянного зодчества конца XVII – второй половины XX вв., которые представляют лучшие образцы традиционной и культовой архитектуры народов Прикамья. Здесь ежегодно проводятся ставшие традиционными массовые мероприятия — праздники народного календаря, фольклорные музыкальные праздники, военно-исторические и арт-фестивали.
Центральный округ в этом отношении характерен наличием различных по концепции и исполнению проектов. Присутствуют как крупные, многонациональные объекты, такие, как «Этномир» в Калужской области, так и небольшие объекты, популяризирующие культуру и наследие отдельных этносов – например культуру Чукотки – этно — культурный комплекс «Хаски Лэнд» в Подмосковье. Московская область характеризуется также большим количеством проектируемых объектов этнографических деревень.
В Северо-Западном федеральном округе также большое количество существующих и проектируемых объектов находится в крупном и развитом образовании — в Ленинградской области. Также этнографические комплексы расположены на территории Мурманской и Новгородской областей. На территории последней расположены Музей народного деревянного зодчества «Витославлицы» и «Славянская деревня X века» в поселке Любытино. В музее «Витославлицы» собраны лучшие сохранившиеся до наших дней образцы народного деревянного зодчества XIII – начала XX вв., в «Славянской деревне» знакомят с историей, культурой, обычаями и верованиями древних славян.
Уральский округ характерен наличием разнообразных культурных традиций. В Ханты — Мансийском автономном округе находится большое количество этнографических деревень и стойбищ. Это «Чуанели» — детский этнооздоровительный центр — школа труда и отдыха. Он находится в Березовском районе, в деревне Чуанели. Другой необычный объект — этническое стойбище — детский этнооздоровительный центр «Мань Ускве», расположенный в Березовском районе, в деревне Ясунт. Он организован для детей из народа манси. По сути это детский лагерь, только дети в нем живут в чумах и учатся разным народным промыслам и языкам. Очень самобытны объекты в Ямало — Ненецком автономном округе. Например, природно-этнографический комплекс в поселке Горнокнязевск. Это этнографический комплекс под открытым небом, расположенный в Приуральском районе, в 12 км от г. Салехарда. Музей функционирует с 2001 года и знакомит с историей и традициями местных жителей — хантов, ненцев и коми. Воспроизведен традиционный поселок северных народов. Выстроены семь чумов, а также деревянные постройки. В экспозиции более 400 экспонатов – предметов быта оленеводов, охотников, рыбаков Севера. Посетители имеют возможность прокатиться на оленях, попробовать национальную кухню (адаптируемую соответствующим образом), заказать экскурсию по комплексу с обрядами.
В Южном федеральном округе функционирующие этнографические парки консолидируются главным образом в Краснодарском Крае. Там же планируется осуществить большое количество проектов. В Ростовской области находится уникальный объект — Старочеркасский историко-архитектурный музей — заповедник, расположенный в Станице Старочеркасская. Музей включает в себя заповедную территорию бывшего города Черкасска (центр станицы) площадью 62,88 га с более чем 100 памятников гражданской и культовой архитектуры. Фонды музея насчитывают около 50 000 экспонатов. Станица известна как столица Донского казачества и место рождения генерала Матвея Платова и многих донских героев. Проводятся праздники, выставки и культурно-просветительские мероприятия, выступает фольклорный ансамбль. Музей был основан 30 декабря 1970 года по инициативе М. А. Шолохова на базе памятников истории и архитектуры станицы, ведущей свою историю с 1570 года. Он находится на историческом месте. На бывшем подворье атаманов Ефремовых сосредоточены архитектурные памятники XVIII-XIX вв. Интересен Атаманский дворец, выстроенный по образцу столичных аристократических домов. В своём окончательном виде дворец насчитывает 21 комнату, а его общая площадь составляет более 1000 м². На территории музея проводятся выездные и обменные выставки, в том числе проект, посвящённый истории казаков — некрасовцев — «Казаки-некрасовцы. Вновь обретенная Родина». Это потомки участников восстания Кондратия Булавина, они получили свое название по имени атамана Игната Некрасова, который после подавления восстания увел на Кубань несколько тысяч казаков, переселившихся затем в Турцию. Живя на чужбине своеобразным казачьим укладом, некрасовцы сохранили национальную самобытность, язык, обычаи, фольклор, основные элементы казачьей одежды, бытовавшей на Дону в XVII — начале XVIII века.
В Северо-Кавказском округе также отмечается рост проектов. В Карачаево-Черкесской республике это проект этнодеревни «Алан-шахар» («Медовые водопады»). Деревню намерены оформить в кавказском стиле XVII-XIX веков, она будет представлять культуру не только карачаевского, но и других народов республики. На базе этнокомплекса планируется проводить культурно-массовые мероприятия, этнографические праздники, фестивали. Две действующих этнодеревни расположены в Чеченской Республике. Это этнографическая деревня «Шира-котар» — в переводе на русский — «Старый хутор» (вайнахская деревня) и этнографический музей «Донди-юрт» (музей под открытым небом) в городе Урус-Мартан.
Становится все более популярным, несмотря на свою экстремальность «Джайлоо — туризм» — один из новых видов туризма. Это одно из перспективных направлений активного отдыха, ответвление экотуризма, путешествия в котором совершаются в места планеты, практически не тронутые современной цивилизацией. Проявился этот вид отдыха в конце 1990-х годов, когда туроператоры предложили своим клиентам из развитых стран пожить некоторое время вместе с чабанами Киргизии. Отсутствие благ цивилизации в полной мере компенсировалось чистым воздухом, прогулками по горам, погружением в местные традиции и культуру. Результаты такого эксперимента превзошли все ожидания, и этот вид отдыха начали включать в перечень своих услуг многие туристические фирмы мира. Часто существует возможность совмещать такой отдых с осмотром интересных природных достопримечательностей.
Туры устраиваются в населенные коренными народами труднодоступные места, в которых часто отсутствует электричество и мобильная связь. Благодаря этому жители городов имеют возможность некоторое время пожить в средневековых или даже первобытных условиях. Этот вид туризма находит все новые и новые направления. Туристы-экстремалы путешествуют в сибирской тайге, приарктической тундре, в пустынях, в горных районах Юго-Восточной Азии.
Ранее европейцы жили и работали в среде первобытных племен Африки, Индокитая и Южной Америки в качестве зоологов, этнографов и исследователей в других областях науки, собирая необходимую информацию для научных работ.
Сегодня этот вид туризма не требует от его участников изучения и классификации местных обычаев, ритуалов и быта. Им предоставляется возможность погрузиться в окружающую действительность и почувствовать себя членами первобытного общества, вместе с жителями племени собирать съедобные растения, изготавливать примитивное оружие, участвовать в процессе охоты. Часть культурной программы составляет пение и танцы под звуки барабанов вместе со всем племенем. В лесах Амазонии, например, племена до сих пор не знают железа и живут первобытно-общинным строем. Некой разновидностью этого вида туризма можно считать туры в Чернобыльскую зону отчуждения. Со времени техногенной катастрофы прошло довольно много времени, уровень радиации заметно снизился, и популярность туров в Чернобыльскую зону постоянно растет.
Любители экологического туризма посещают специальные деревни и поселения, предназначенные для проживания и отдыха. Они располагаются на относительно нетронутых антропогенным воздействием природных территориях. На таких объектах воссоздан традиционный уклад жизни, основанный на натуральном хозяйстве, в пищу предлагается употреблять только экологически чистые продукты. Во время пребывания в таких поселениях посетители имеют возможность принять участие в традиционных занятиях населения — собирательстве, охоте и рыбной ловле, попрактиковаться в верховой езде.
В различных регионах особенности и проблемы, связанные со строительством и функционированием объектов различны. Например, в комплексе «Этномир», расположенном в Калужской области сделан акцент не на какой-то конкретный этнос, а представлены культуры многих стран мира. Хорошо развитая инфраструктура с кафе, ресторанами, сувенирными магазинами, спортивными площадками и отелями в этническом стиле позволяет погрузиться в культуру множества народов одновременно. Обусловлено это масштабностью проекта и его расположением.
Этнодеревни в регионах — и частные, и создаваемые в рамках туристических программ, помимо развития экспозиций и проведения мастер-классов, вынуждены бизнес — ориентироваться — проводить фестивали, праздники, устраивать гуляния с целью извлечения выгоды — средств на развитие. Такой культурный комплекс в Оренбурге, представляющий из себя парк с 10-ю разными этническими подворьями, в которых действуют кафе, даже благоприятно повлиял на обстановку в районе. По некоторым данным, после его открытия там выросли цены на недвижимость.
Еще одна особенность устройства подобных объектов — это нивелирование претензий соседних государств на территории. Например, в Приморском Крае — это историко-тематический парк «Изумрудная долина». Там реконструируют дома жителей Уссурийского края разных исторических эпох — от палеолита до русских острогов. Инициатору проекта показалось необходимым утвердиться на родной земле. Парк находится в процессе развития, и местное население отнеслось к проекту в целом положительно.
По такому же принципу образован национальный парк «Русская Арктика». Задачами парка являются сохранение культурного, исторического и природного наследия Западного сектора Российской Арктики, развитие экологического туризма, также мероприятия по сохранению биологического разнообразия и поддержанию в естественном состоянии охраняемых природных комплексов. Уникально культурное наследие национального парка: здесь находятся места и объекты, связанные с историей открытия и освоения российской Арктики с XVI века, в частности, связанные с деятельностью русских полярных исследователей, стоянки голландского мореплавателя Виллема Баренца, открывшего эти земли для западных европейцев, и русских поморов, бывавших там задолго до него.
Крупные этнографические комплексы представляют собой турпродукт, рассчитанный на развлекательные услуги, носящие этнический оттенок. Такие объекты представляют собой имитационные культурные ландшафты, изначально запроектированные, как система развивающих, познавательных и развлекательных кластеров. Местные культурные традиции при их создании, как правило, не учитываются.
«Этномир», расположенный в окрестностях города Боровска Калужской области – яркий пример коммерчески масштабного туристского проекта. На сегодняшний день это самый большой этнографический парк в России. На его территории размещены этнодворы, имитирующие жизнь и быт различных народов. Крупный выставочный комплекс представляет собой сплошной ряд павильонов общей протяжённостью в 1,5 километра. Каждый из них задуман как отражение культуры и традиций разных регионов мира: Европы, Востока, Азии, Африки, Австралии и Океании и стран Нового Света — Северной и Латинской Америки.
Так называемые «региональные» этнодеревни, расположенные в национальных республиках, отражают традиционный этнический культурный ландшафт. По своей пространственной организации и принципам деятельности они близки к музеям деревянного зодчества. Наиболее интересные этнодеревни этого типа расположены в Чувашии, (Ибресинский этнографический музей под открытым небом), Бурятии (этнографический музей народов Забайкалья), в Республике Марий-Эл, (этнографический музей под открытым небом в г. Козьмодемьянске) и многие другие.
Этнические деревни «локальной культурной традиции» и малых народов России создаются по частной инициативе или по инициативе местной власти. Они имитируют ландшафты локальных культурных групп. К таким объектам, например, относится Поморская «Тоня Тетрина». Это экологический этнографический комплекс в Мурманской области, представляющий собой музеефицированный рыбацкий стан. Музей организован на Терском берегу Белого моря, на месте исторически существовавшей тони, и реконструирует быт поморской тони 20-х годов ХХ века. Восстановлены жилая изба, поварня, амбар, баня, ледник, вешала для сетей. В музее проводятся ознакомительные экскурсии. На территории комплекса постоянно живут его создатели, они занимаются традиционными поморскими промыслами, в которых может принять участие и этнотурист. Предметы обихода — старинные весы, самовар, чугунки, котлы, патефон сами по себе являются музейными экспонатами. Это пример живого культурного ландшафта, полноценной ландшафтной имитации, вживания в пусть ушедшую, но исторически привлекательную культурную традицию. А они сами по себе очень интересны. Само понятие То́ня (в северных диалектах тоня́) — это место на реке или водоёме, на котором производится лов рыбы неводом. Размеры тони бывают весьма различны, иногда до 2 км.
Картины и литографии позволяют создать наглядное представление о происходящих процессах. Визуальный ряд не менее важен, чем литературные источники для воссоздания быта и уклада жизни комплексов.
Некоторые проекты создаются специально для представителей определенного народа, их деятельность носит ярко выраженный эколого-культурный, охранительный характер. В местах традиционного проживания коренных малочисленных народов создают так называемые этнические стойбища. Их основное отличие от парков в том, что в качестве этнического объекта обычно выступает музейный экспонат или культурная традиция одного народа. Этническое стойбище «Мань Ускве» функционирует, как детский лагерь, в нем живут в традиционных жилищах, учатся языкам и различным народным промыслам.
В целом, деятельность таких этнодеревень малых народов ориентирована на пропаганду духовной культуры, ознакомление с элементами материальной культуры, мировоззренческими аспектами взаимоотношений с природой. Примерами этому являются комплексы «Бакалдын», «Ус Хатын» и др. в Якутии, Этнографический комплекс в поселке Горнокнязевск Ямало — Ненецкого автономного округа.
Невозможно не отметить, что существует проблема коренных народов Севера – это утрата традиций и культурной идентификации. Интенсивное промышленное освоение природных ресурсов северных территорий также существенно сократило возможности ведения традиционных видов хозяйственной деятельности малочисленных народов. Также существует проблема взаимодействия коренного населения и туристов. Представители народов ханты и манси озвучили свои опасения в том, что развитие этнотуризма может губительно сказаться на их традиционном образе жизни: туристы занимаются охотой и рыболовством, собиранием ягод и грибов, то есть нарушают экосистему и составляют конкуренцию живущим таким промыслом аборигенам. В специально же воссозданных для посетителей местах этого можно не опасаться.
Еще более мелкое этнокультурное образование — этноподворье. Их, как правило, образуют семьи, которые чтут свои этнические корни и хотят поделиться этими знаниями. Так, семья Ачмизовых в Краснодарском крае собрала в своем домашнем музее около 300 экспонатов. На примере истории своей семьи они рассказывают туристам о быте и традициях черкесского народа. Аналогичным делом – пропагандой своей традиционной культуры — занимается и украинская семья Зварич в Приморском крае.
Этническая деревня представляет собой новый тип культурного ландшафта — имитационный культурный ландшафт, то есть искусственно воссозданный. Он выступает в качестве образной стилизации традиционного деревенского ландшафта при создании этнодеревни на базе реального поселения. Происходит процесс моделирования материальных и духовных составляющих. При строительстве объектов происходит моделирование материальных компонентов — природного ландшафта, архитектуры, производится планировка селения с использованием элементов традиционной хозяйственной и промысловой деятельности. На базе этнодеревень проводятся фольклорные фестивали, праздничные обрядовые действия, справляются свадьбы по этническим образцам – то есть происходит процесс моделирования духовной культуры.
Появление этнодеревень в многонациональных регионах — это общемировая тенденция. Например, Китай является одним из самых многонациональных государств — здесь официально насчитывается 56 этнических групп, из которых 55 принято называть национальными меньшинствами. Путешественников привлекают не только шумные города с крупнейшими небоскребами, но и исторические достопримечательности, а также знакомство с «истинным», нетуристическим Китаем. Туристам интересно посещение отдаленных деревень национальных меньшинств. Туризм начал проникать в традиционные поселения этнических групп, он пока не носит массового характера, то есть не нарушает культурную целостность местного этноса. Местные жители в определенной степени заинтересованы в привлечении туристов, поэтому в крестьянских домах можно обнаружить семейные гостиницы с необходимыми удобствами. Жители в таких деревушках продолжают вести традиционный уклад жизни, занимаются ручным трудом и народными промыслами.
Часто этнические деревни создаются таким образом, что в них соединяются несколько культурных направлений. Примером этого является этническая деревня Леседи. Она расположена в ЮАР, в 40 километрах от Йоханнесбурга. Эта деревня дает уникальную возможность познакомиться с традиционным бытом и укладом пяти коренных народов Южной Африки: зулу, педи, коса, ндбеле и басуто. Первоначально эта деревня принадлежала племени зулу. В 1993 году по задумке Кингслея Холгейта, известного исследователя Африки, в деревне было объединено пять племен.
Непосредственно на месте посетители «погружаются в эпоху» и традиции каждого народа. Экскурсии проводит местный гид, являющийся также вождем одного из племен. Здесь у туристов есть возможность примерить национальную одежду африканцев, посетить жилища и увидеть быт жителей деревни изнутри. После экскурсии их приглашают в Бома — крытый соломой дом, где устраивают шоу с этнической музыкой и танцами коренных племен Африки. Гостям предлагают ужин, состоящий из блюд местной кухни.
В России практика создания подобных комплексов появилась в советский период — в 1960-70-х годах в основном в форме музеев деревянного зодчества. Для сохранения уникальных и традиционных деревенских построек – храмов, жилых домов, хозяйственных сооружений были разработаны определенные методики. В деятельности самих музеев -заповедников преобладали охранительные и просветительские функции. Типичными для этого периода являются музеи под открытым небом — архангельский музей «Малые Корелы» и новгородский «Витославицы». В результате этой деятельности к 1980-м годам XX века во многих регионах были созданы полноценные культурно — ландшафтные комплексы, отражающие архитектурные, планировочные, декоративные и другие особенности региональной культурной традиции. На протяжении двух десятилетий — в 1980-90-е годы в музеях — заповедниках происходила ориентация на поддержку традиционных промыслов, организация ярмарок, возрождение традиционных праздников с участием фольклорных коллективов. В музеях — заповедниках консолидировались центры региональной культурной жизни. Сложная ситуация в стране в 90-х годах некоторым образом приостановила эту деятельность.
В 2000-е годы в музеях появляются новые направления развития, в том числе идет развитие этнодеревень, как самостоятельных объектов. Возникают новые типы этнодеревень, новые подтипы «этнодеревенских культурных ландшафтов» – национальные деревни, региональные этнодеревни национальных республик, локальные этнодеревни, включая этнодеревни малых народов России, и этностойбища. Развитие подобных объектов связано с процессами утверждения региональной и местной идентичности, развитием внутреннего туризма и с глобальными процессами, происходящими в национальной политике.
Этнографические парки, развивающиеся на базе музеев, обладают самой большой научной ценностью. Примером этого является Пермский этнографический парк истории реки Чусовой, основанный в 1981 году. В парке сохранены уникальные постройки ХIХ века, собранные из разных деревень. Были транслитерированы такие объекты, как: кузница, сельская лавка, пожарная станция, крестьянские избы, трапезная, церковь. Так же характерен пример Костромского музея народной архитектуры и быта. Он возник в 1955 году. Сейчас там функционирует около 30 построек-экспонатов: это церкви, избы, амбары и бани. В подобных музеях проводят экскурсии и мастер — классы, представляют игровые и информационные программы, организовывают праздники, «корпоративные встречи» и свадьбы в народных традициях.
Часто понятие «этнодеревня» используется как туристический объект, специально выделенный (оборудованный) для развития этнического туризма, и в некоторых случаях он имеет «привязку» к историческим местам.
Примером создания такой этнографической деревни является казачья станица «Атамань», расположенная в станице Тамань Темрюкского района Краснодарского края. Выставочный комплекс создан по инициативе губернатора Краснодарского края А. Н. Ткачева и расположен на берегу Таманского залива. На территории комплекса воссоздан быт казачьей станицы, произведена историческая реконструкция (комплекс имеет привязку к историческому месту). Подворья станицы являются своеобразными мини — музеями. Комплекс спроектирован таким образом, что каждое подворье дает посетителям представление о теме, связанной с бытом, материальной культурой, ремеслами, фольклором кубанского казачества. Хаты построены по современным строительным технологиям, но внешне стилизованы под казачьи хаты конца XVIII-начала XX вв. При создании деревни использовались подлинные документы, фотографии, орудия труда, предметы быта конца XVIII-начала XX вв., подаренные жителями Кубани специально для открытия комплекса.
Часть музейных экспозиций комплекса посвящена истории Таманского полуострова в целом. В ней отражены такие темы, как «Долина скифов», исторический парк «Гермонасса», тропа Великого Шелкового пути, копия знаменитого на весь мир Тьмутараканского камня, найденного казаками в конце XVIII в. при разборке старой крепости в Тамани, и хранящегося в настоящее время в Государственном Эрмитаже. Выставочный комплекс «Атамань» несет в себе просветительские функции, часть территории посвящена организации досуга и отдыха, проводятся этнические фольклорные фестивали, проводится реконструкция обрядов кубанского казачества.
Этнические деревни популяризуют культуру местного этноса. Этничностью называют свойства этнической общности, обозначающие её особенные отличия от других общностей. Этничность в этнодеревнях проявляет себя и как музейных экспонат, и как живая культурная традиция в разных ее проявлениях – от фольклора до национальной кухни.
С позиции этнографии такие комплексы являются объектами, сохранившими свой «этнический тип» и обладающие признаками, характерными для традиционной культуры данного этноса. Так как этничность сама по себе является формой общественной организации культурных сообществ, очень важное значение имеет наличие общей исторической памяти. Общие элементы культуры, обладание одним или несколькими общими названиями, представление об общем происхождении приводит к появлению чувства групповой солидарности. Определение этничности строится также на основе культурной самоидентификации этнической общности по отношению к другим общностям (этническим, общественным, политическим), с которыми она находится в фундаментальных связях.
На сегодняшнем этапе развития подобных комплексов в России региональный принцип организации получил новый импульс. Он проявляется в продвижении инициатив региональных администраций в отношении национальных деревень (например, национальные деревни народов Саратовской и Оренбургской областей). Их создание рассматривается, как элемент национальной политики в многонациональном регионе. Постройки в таких комплексах представляют собой образные стилизации разных этноархитектурных стилей, часто аутентичность не имеет большого значения. В таких комплексах создаются этнографические экспозиции, музеи, этнические клубы, передвижные выставки, фольклорные коллективы, контактные зоопарки.
Формирующуюся сейчас систему этнических деревень и музеев национального быта в России можно рассматривать как инфраструктуру развивающегося в стране вида туризма – этнокультурного туризма. Целью его является приобщение к этнокультурному наследию, и он является весьма перспективным для России. Страна обладает богатым и разнообразным этнокультурным наследием, уникальным сочетанием различных этнокультурных комплексов.
Наряду с воспитанием толерантного, уважительного отношения к «другому», к другой культуре, что особенно важно в ситуации полиэтничной России, этнические деревни способствуют сохранению разнообразных культурных традиций, повышению этнического самосознания, а также формированию имиджа регионов, способного привлекать туристов как из России, так и из-за рубежа. В целом тенденция к развитию этой сферы имеет положительную динамику. Необходимо отметить, что в России достаточно много частных этнообъектов, а соответствие своего предприятия заявленной теме и этнографическим источникам не регулируется, что может привести к искажению исторической действительности. То есть, с одной стороны от необходимости завлекать туристов может пострадать культурная ценность и историческая достоверность, с другой стороны люди «на местах» заинтересованы в сохранении своего наследия, популяризации культуры и извлечении прибыли.
Безусловно, необходимо отметить, что тенденция развития этнотуризма свидетельствует о повышении уровня культурного и этнического самосознания граждан. Отечественные туроператоры в поиске новых видов досуга обратили внимание на этнических активистов и местных краеведов. Именно их совместная деятельность влияет на развитие интереса к своим этническим корням, на воспитание патриотизма у граждан многонациональной России, но это невозможно выполнить без принятия местных региональных программ.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Калуцков В.Н. Основы этнокультурного ландшафтоведения: Учебное пособие. – М.: Изд-во МГУ. 2000.
[2] Бутузов А.Г. Состояние и перспективы развития этнокультурного туризма в Российской Федерации, 2009.
[3] Реестр инвестиционных проектов туристских комплексов и инвестиционных площадок, 2008.
[4] Реестр объектов сельского туризма Российской Федерации, 2008.
[5] Реестр туристских маршрутов в субъектах Российской Федерации, 2008.
[6] Калуцков В.Н., Латышева А.Ю. «Этническая деревня» – новый тип культурного ландшафта. МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва. Теория и практика планирования культурного ландшафта: мат-лы Всерос. науч.-практ. конф., Саранск, нояб. 2010 г. – URL: Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2010, С. 7-15. – URL: http://regionalstudies.ru/publication/article/198.
[7] Эколого-этнические деревни. – URL: http://www.travel-mne.ru/restoptions/ecological/ethno_eco_villages/.
[8] Музеи России. – URL: http://www.museum.ru.
[9] Обзор этнопарков России. – URL: http://nazaccent.ru/content/9000-nastoyashee-proshloe.html.
[10] Выставочный комплекс «Атамань». – URL: http://www.atamani.ru.
[11] Этномир-этнографический парк-музей. – URL: http://ethnomir.ru.
[12] Этнопарки Росссии. – URL: http://этнопаркироссии.рф.
[13] Джайлоо-туризм: история и география. – URL: http://tourlib.net/statti_tourism/djailoo.htm.
[14] Деревня национальных меньшинств, Санья. URL: economlegko.ru.
[15] Этническая деревня Леседи. – URL: https://www.tripadvisor.ru.
[16] Этническая деревня Леседи в Йоханнесбурге (Южная Африканская Республика). – URL: http://stirringtrip.com/yohannesburg/dostoprimechatelnosti/yetnicheskaya_derevnya_lesedi.html.
[17] Этно-культурный комплекс «Хаски Лэнд». – URL: http://huskyland.ru/index.php.
[18] Стратегия развития туризма в Камчатском крае до 2025 года. – URL: https://docviewer.yandex.ru/www.ilovekamchatka.ru.
[19] Тоня. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki.
© Свиридова О.Ю., 2016.
Статья поступила в редакцию 07.12.2016.
Свиридова Ольга Юрьевна,
старший научный сотрудник,
Российский научно-исследовательский институт
культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева (Москва),
e-mail: [email protected]
Опубликовано: Журнал Института Наследия, 2016/4(7)
Постоянный адрес статьи: http://nasledie-journal.ru/ru/journals/108.html
Наверх
Национальный музей игры Strong
Перейти к навигации
Мобильное меню
- Дом
- Около
- Коллекции
- Экспонаты
- Образование
- Исследования и публикации
- Календарь
- Посетите
- Членство
- Кампания расширения
- Пресс-центр
- Туроператоры
- О
- Миссия
- Элементы игры
- Игровые ресурсы
- Play Quotes
- История
- Маргарет Вудбери Стронг
- Библиотека и архив игр Брайана Саттона-Смита
- Брайан Саттон-Смит
- Каталог библиотеки
- Архивный каталог
- Международный центр истории электронных игр
- Проект захвата видеоигр
- Инициатива «Женщины в играх»
- 2018 Спикеры
- 2019 Спикеры
- Вдохновляйте женщин на игры
- История видеоигр
- Хронология истории видеоигр
- История пинбола
- Персонал ИЧЭГ
- Twitch канал
- Электронный бюллетень ICHEG Регистрация
- Национальный зал славы игрушек
- Зал славы мировых видеоигр
- Американский журнал игры
- Школа Вудбери
- Персонал школы Вудбери
- Фотогалерея The Strong
- Занятость
- Практика
- Общая практика
- Разнообразие стажировок
- Волонтер
- Руководящий совет производителей игр
- Общественные службы
- Партнеры по работе с общественностью
- Заявка на получение информационных услуг
- Новости музея
- В новостях
- Годовые отчеты
- Годовой отчет 2019
- Основные преимущества
- Советники
- Коллекции Доноры
- Финансовая поддержка
- Корпоративные спонсоры
- Государственные гранты и поддержка фондов
- Подарки и услуги в натуральной форме
- Индивидуальные доноры и члены высшего уровня
- Гала-концерт по сбору средств Play Ball 2019
- Команда старшего руководства
- Попечители
- Годовой отчет за 2018 год
- Основные показатели годового отчета за 2018 год
- Финансовая поддержка
- Государственные гранты и поддержка фондов
- Корпоративные спонсоры
- Индивидуальные доноры и члены высшего уровня
- Подарки и услуги в натуральной форме
- Гала-концерт по сбору средств Play Ball 2018
- Советники
- Коллекции Доноры
- 2018 Группа старшего руководства
- 2018 Попечители
- Годовой отчет за 2017 год
- Основные показатели годового отчета за 2017 год
- Финансовая поддержка
- Корпоративные спонсоры
- Государственные гранты и поддержка фондов
- Подарки и услуги в натуральной форме
- Индивидуальные доноры и члены высшего уровня
- Гала-концерт по сбору средств Play Ball 2017
- Советники
- Коллекции Доноры
- 2017 Группа старшего руководства
- 2017 Попечители
- Годовой отчет за 2016 год
- Основные показатели годового отчета за 2016 год
- Финансовая поддержка
- Гранты и подарки
- Сторонники корпораций и фондов
- Доноры и члены высшего уровня
- Подарки и услуги в натуральной форме
- Гала-концерт по сбору средств The Play Ball
- Советники
- Коллекции Доноры
- 2016 Группа старшего руководства
- 2016 Попечители
- Годовой отчет за 2015 год
- Основные показатели годового отчета за 2015 год
- Финансовая поддержка
- Гранты и подарки
- Корпоративные спонсоры
- Доноры и члены высшего уровня
- Подарки и услуги в натуральной форме
- Советники
- Коллекции Доноры
- 2015 Группа высшего руководства
- 2015 Попечители
- Годовой отчет 2014
- Основные моменты
- Финансовая поддержка
- Гранты и подарки
- Корпоративные спонсоры
- Доноры и члены высшего уровня
- Подарки и услуги в натуральной форме
- Гала-концерт по сбору средств The Play Ball
- Советники
- Коллекции Доноры
- 2014 Группа старшего руководства
- 2014 Попечители
- Годовой отчет за 2013 год
- Основные моменты
- Финансовая поддержка
- Гранты и подарки
- Корпоративные спонсоры
- Члены верхнего уровня
- Ежегодное обращение доноров
- Доноры плитки с отпечатками руки
- Дани подарков
- Подарки и услуги в натуральной форме
- Годовой отчет 2019
- Миссия
UZH — Этнографический музей
Мы рады приветствовать вас в Этнографическом музее Цюрихского университета и надеемся увидеть вас на наших выставках и мероприятиях.
Чтобы сделать ваше пребывание максимально приятным и защитить ваше здоровье и здоровье наших сотрудников, мы приняли меры по всему музею. Наша концепция защиты основана на спецификациях Федерального управления здравоохранения и Цюрихского университета, а также на рекомендациях Швейцарской ассоциации музеев.
С 1 сентября 2020 года и до дальнейшего уведомления защитные маски должны быть одеты во всех общедоступных внутренних помещениях музея, в выставочных залах, а также в библиотеке.
Информация о выставке
- Количество посетителей в выставочном зале ограничено
- Некоторые интерактивные станции временно не работают или могут быть использованы только частично (на выставке «Kolkata black & white» можно подключить к планшетам собственные наушники)
- Поверхности, к которым прикасаются, регулярно дезинфицируются или чистятся
- Дезинфицирующие средства для рук доступны в нескольких местах в доме
- На данный момент участие в экскурсиях возможно только при регистрации
- На рецепции можно оплатить безналичный расчет
Информация о событии
- На данный момент участие в мероприятиях возможно только после регистрации.(Регистрационные списки будут храниться 14 дней, а затем будут уничтожены.)
- В случае симптомов заболевания Covid-19 и в период карантина после въезда из страны или территории с повышенным риском заражения, перечисленных Федеральным управлением общественного здравоохранения, участие не допускается
- На мероприятиях обязательно надевать защитную маску.
По всем вопросам обращайтесь: [email protected].
Мы с нетерпением ждем вашего визита.
Директор и коллектив Этнографического музея
Этнологический музей | музей, Берлин, Германия
Этнологический музей , Германия Этнологический музей , музей в Берлине, в котором находится одна из крупнейших и наиболее полных этнографических коллекций в мире. Наряду с Музеем азиатского искусства и Музеем европейских культур Этнологический музей считается одним из музеев Далема из-за своего расположения в районе Далем.Это один из национальных музеев Берлина.
В Этнологическом музее представлены предметы из доиндустриальных обществ, особенно североамериканских индейцев, с акцентом на неевропейские культуры. Истоки коллекции восходят к 17 веку; его корни уходят в Кабинет искусства и раритетов, который был собран избирателями Бранденбурга, и более поздний Королевский прусский кабинет искусства, из которого в 1829 году была получена «этнографическая коллекция». Этнологический музей, основанный в 1873 году, был разрушен во Второй мировой войне.Уцелевшие предметы в конце концов нашли постоянный дом в 1970 году.
В музее хранится более 500 000 предметов со всего мира, а также огромное количество записей, фильмов и фотографий. Другие примечательные сегменты коллекции демонстрируют американскую археологию, культуры Южного моря, предметы из Восточной Азии и африканское искусство. На выставке американской археологии представлены доколумбовые народы Центральной и Южной Америки. Коллекция североамериканских индейцев представляет историческую и современную индейскую культуру.