Елецкий музей бунина: Литературно-мемориальный музей И.А. Бунина | официальный сайт

Литературно-мемориальный музей И.А. Бунина | официальный сайт

Адрес: 399770, Липецкая область, г. Елец, ул. М. Горького, д. 16

Телефон: +7 (47467) 2-43-22

Заведующий: +7 (47467) 2-43-29

Веб-сайт: www.bunin.eletsmuseum.ru

Эл.почта: [email protected]

Тел. дирекции: +7 (47467) 4-05-87, 4-17-74

Адрес дирекции: г. Елец, ул. Ленина, 99

Проезд: От областного центра г. Липецка, г. Орла, г. Воронежа — до автостанции № 2 авт. № 1, 7 до ост. «Центральный рынок». От автостанции № 1 и железнодорожного вокзала авт. № 1 до ост. «Университетская», затем авт. № 2, 3, 5 до ост. «Центральный рынок»

Местные  достопримечательности, находящихся поблизости,  которые могут дополнительно привлечь посетителей: МУК «Городской краеведческий музей», Музей народных ремесел и промыслов, Памятник И.А. Бунину в Городском парке, Памятник И.А. Бунину на ул. Свердлова, Бывшая женская гимназия, Бывшая мужская гимназия, где учился Бунин,  Городской парк (бывший Ботанический сад, фонтан со времен Бунина), Храм Успения Пресвятой Богородицы.

Памятные даты и ежегодные мероприятия:

  • дата открытия — 04.06.1988
  • 18 мая — Международный день музеев
  • 8 марта — Международный женский день
  • 10 октября — День рождения И.А. Бунина
  • 7 сентября — День города Ельца

Основные экскурсии:

  • Обзорная экскурсия по залам музея
  • Иван Бунин — гимназист
  • Вместе с Буниным по улицам Ельца
  • Бунин и православие

Основатель: Администрация Липецкой области по ходатайству общественности и интеллигенции г. Ельца

Бюджетный статус: Муниципальный

Огранизационно-правовая форма: некоммерческое учреждение

Тип организации: культурно-массовая, исследовательская

Классификация организации: Литературная, Персональная или Мемориальная

История | Литературно-мемориальный музей И.А. Бунина

 

В Ельце отношение к Ивану Алексеевичу было и остаётся совершенно особым.  Ельчанами он воспринимается не просто как писатель – земляк, а в первую очередь как редкий художник, который с великим мастерством отразил не только пейзажные достопримечательности елецкого края, но и   жизнь людей разных сословий в её многообразии. Совершенно не случайно елецкую округу К.Паустовский назвал «бунинской Россией», а Елец – «бунинским городом».

Редко какому городу посчастливилось быть запечатленным на страницах художественных произведений так, что даже сейчас узнаваемы его улицы и площади, храмы и мосты, косогоры и сады, многие живописные подробности.

Навсегда покинув Россию, как святыню хранил в своём сердце Иван Алексеевич память  о Ельце, городе, ставшем для него в эмиграции поэтическим символом родной земли.

И столь любимый им город  первым увековечил память великого земляка. 4 июня 1988 года, когда  был открыт первый в стране музей И.А Бунина

 Мысль о необходимости музея И.А.Бунина в Ельце впервые прозвучала на первой Всесоюзной конференции буниноведов  1968 года, проходившей в Елецком государственном педагогическом институте.  Именно здесь с середины 50-х годов  на факультете русского языка и литературы преподаватели Ф.Ф. Руднев, С.В. Краснова, П.А. Львов, С.А. Сионова и многие другие серьёзно изучали всё, что было связано с  жизнью и творчеством Ивана Алексеевича в елецком крае.  Однако воплотить идею в жизнь сразу не удалось.

 В начале 80-х годов  группа  ельчан  — энтузиастов, объединившись в клуб «Вече», под руководством кандидата филологических наук ЕГПИ  Г.П. Климовой начала поиск дома, в котором гимназистом проживал Иван Алексеевич.

Было известно, что Бунин проживал в Ельце в период обучения в гимназии с августа 1881 по январь 1886 года, по четырём адресам.   У мещанки Анны Осиповны Ростовцевой на улице Рождественской  он прожил  дольше всего, около трех лет.

Были найдены и исследованы архивные документы, изучены  планы городской  застройки и схемы кварталов прошлого века, тщательно проанализированы произведения писателя, в которых он описывает свою жизнь в Ельце, собраны воспоминания его современников  и старожилов, относящихся к этому периоду времени. В результате данной  кропотливой работы и был установлен дом, в котором в период с 1883 по 1886 годы  жил Иван Алексеевич Бунин.

 На первый взгляд, он представлял собой обычный деревянный дом прошлого столетия, утопающий в зелени сада. В нем было несколько небольших комнат. Во времена Бунина все они были проходные.  Почти год велись реставрационные работы: перепланировка и капитальный ремонт.

Экспозицию  музея создавали на основе связи творчества писателя с родным краем. Первоначальную концепцию «Реальность – литература – реальность» высоко оценил  крупнейший  буниновед  А.К.Бабореко: «Это то, что нужно для научных и просветительских целей. Такой музей будет способствовать большому интересу к творчеству Бунина и к русской литературе вообще, так как у вас все основывается на конкретных фактах, связанных с жизнью края, а не на мертвых схемах, которые убивают живую мысль».

 

Приходя в музей, посетитель попадает в атмосферу мещанского быта XIX века.

 

 Интерьер  комнаты,  которую он занимал,   восстановлен таким, каким был при нём. 

Фотографии писателя разных лет,   его личные вещи,  любимое охотничье ружьё, ксерокопия  диплома Нобелевской премии, вызывают неизменный интерес и гордость  великим соотечественником.

 Постоянно пополняется витрина с книгами Ивана Алексеевича на иностранных языках. Все они присланы в дар музею  посетителями из Японии, Китая, Англии, Германии, Голландии, Швеции, Франции, Румынии, Чехии, Польши, Болгарии , Южной Кореи.

На кухне, с настоящей  действующей русской печью, можно посидеть  на  деревянных  лавках вдоль стен, полюбоваться на походный   самовар, вышитые рушники,   рукомойник, прялки, угольные утюги, резные пасочницы и многие  другие,  вышедшие из обихода предметы быта  XIX – начала XX века.

 Впечатляет карта с маршрутами его путешествий и длинный список посещенных им городов, а звуки вальса «Дни нашей жизни» из граммофона в гостиной,  навевают воспоминания о неспешной и размеренной жизни XIX столетия.

По единодушному мнению посетителей, организаторам музея удалось создать в его стенах какую-то особую атмосферу, когда невольно ловишь себя на мысли, что вот сейчас в одной из комнат встретишь мальчика с печальными глазами в форме гимназиста – Ваню Бунина.

  В 2003 году музей И.А.Бунина стал лауреатом конкурса-премии в сфере туризма, гостеприимства и развлечений «Родимый край 2003» в номинации «Лучший музей» за сохранение традиций русской культуры. Эта награда – заслуженное признание огромной экскурсионной работы его сотрудников.

  Свидетельством интереса к музею являются  многочисленные   отзывы посетителей.  В четырёх книгах уже более 20 000 благодарностей создателям дома-музея.

 «Спасибо огромное коллективу музея, вам удаётся сохранить дух и память Бунина, здесь просто окунаешься в его мир, и многое понимаешь впервые, и многое вспоминаешь заново…   Благодаря Ивану Алексеевичу Елец той поры останется в человеческой памяти навсегда, и этот музей – очень важная часть Ельца!»

О.Шевелёва, редактор журнала «ТБО»,  Москва.

Экспозиции, собранные материалы бунинской эпохи, экскурсии, беседы, лекции, встречи с творческими людьми, вечера поэзии, литературные уроки,  викторины, проводимые в музее, — все направлено на то, чтобы приблизить бунинское  слово, пробудить интерес к личности и творчеству писателя, вызвать желание взять книгу Бунина и прочитать её.

Но недаром говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Поэтому приезжайте в Елец,  на малую Родину Ивана Алексеевича, посетите его музей, походите по  тихим елецким улочкам, полюбуйтесь  великолепной  панорамой с Каменной горы,  старинными домами и величественными храмами, испейте чистейшей воды из источника Знаменского монастыря, и ощутите неспешный провинциальный ритм жизни  и очарование этого удивительного бунинского города.

 

 

 

Новости | Литературно-мемориальный музей И.А. Бунина

По воспоминаниям Ивана Алексеевича, «гимназия и жизнь в Ельце оставили впечатления далеко не радостные, — известно, что такое русская, да ещё уездная гимназия, и что такое уездный русский город! Резок был переход от совершенно свободной жизни, от забот матери к жизни в городе, к нелепым строгостям в гимназии и к тяжкому быту тех мещанских и купеческих домов, где мне пришлось жить нахлебником».

В преклонном возрасте, в эмиграции, вспоминая в беседе с Ириной Одоевцевой детские годы, Бунин говорил, что большинство поступков его в ту пору были добрыми

«Добрым было и мое отношение к жизни и ко всему окружающему меня. Я все и всех любил – и родителей, и братьев, и сестру, и слуг, и собак, и лошадей, и каждое дерево в саду, каждую птицу на ветках дерева. Я просто дышал любовью и добротой. И как трудно, как тяжело мне дались мои гимназические годы. Будто гора на меня обрушилась и надолго придавила меня. Будто я попал в тюрьму, нет, и в тюрьме, должно быть легче. В гимназии мне было все отвратительно – главное, идиотская дисциплина, — ведь в деревне я рос совершенно свободным, я всегда делал то, что хотел. А вот слушайся беспрекословно, сиди сиднем пять часов в классе.

 Это для меня было невыносимо и мучительно. Поселили меня у старообрядца-мещанина. И там мне было даже ещё хуже, чем в гимназии. Мы хотя и были бедны, но у нас дома все дышало барством и дворянским изяществом. У нас были почтительные старые слуги, всячески старавшиеся мне угодить – ведь я был всеобщим любимцем. А в доме, куда меня поместили нахлебником, царил мрачный грубый быт: рубцы, от запаха которых меня мутило, подавались на стол прямо в кухонном горшке; я сам должен был чистить свое платье и башмаки и стелить свою постель. Мне казалось, что это унизительно для моего дворянского достоинства. Я знал, что происхожу из знаменитого богатого рода и гордился этим».

И. Одоецева «На берегах Сены»

«Учился я легко, хорошо только по тем предметам, которые более или менее нравились, по остальным – посредственно, отделываясь своей способностью быстро все схватывать, кроме чего-нибудь уж очень ненавистного, вроде аористов. Три четверти того, чему нас учили, было ровно ни на что нам не нужно, не оставило в нас ни малейшего следа…» 

И.А. Бунин «Автобиографическая записка»

Но были все же и неплохие воспоминания о жизни в Ельце в те годы. 

В городском саду: 

«Меня поразила несметная, от тесноты медленно двигающаяся по главной аллее толпа, пахнущая пылью и дешевыми духами, меж тем как в конце аллеи, в сияющей цветными шкаликами раковине, томно разливался вальсом, рычал и гремел во все свои медные трубы и литавры военный оркестр. /…/ Перед раковиной, на площадке, бил среди большого цветника, орошая его прохладным водяным дымом, раскидистый фонтан, и мне навсегда запомнилась его свежесть и прохладный, очаровательный запах обрызганных им цветов, которые, как я узнал потом, назывались просто «табак», запомнились потому, что этот запах соединился у меня с чувством влюбленности, которой я впервые в жизни был сладко болен несколько дней после этого».

И.А. Бунин «Жизнь Арсеньева»

«Вскоре вечер какого-то царского праздника (конечно, 30 августа, тезоименитство Александра III). Иллюминация, плошки, и чад и керосиновая вонь. Бякин, гимназист (15 лет) показал нам в гуляющей толпе хорошенькую мещаночку, свою любовь, потом дома дал карточку какой-то молодой девицы».

 «В Ельце, гимназистом, я одно время жил у ваятеля всего того, что требуется для кладбищенских памятников, — и целую зиму, каждую свободную минуту мял глину, лепил из неё то лик Христа, то череп Адама и достиг таких успехов, что хозяин иногда пользовался моими черепами, и они попадали на чугунные кресты в изножия распятий…»

И.А. Бунин «Автобиографическая записка»

Выставка | Литературно-мемориальный музей И.А. Бунина

Виртуальная выставка открыток. Лошадьми можно любоваться без устали. Их грациозность, легкость движений, мощный прыжок никогда никого не оставляли равнодушным. В романе «Жизнь Арсеньева», вспоминая первые впечатления детства, Иван Алексеевич Бунин писал: «В конюшне жили своей особой, лошадиной жизнью, заключавшейся в … Далее →

|

Выставка открывает взору посетителей великолепное многообразие кружев, его видов, а также, возможностей его применения. Ведь кружевом можно украсить платье, отделать скатерть, салфетку или платок, кружевными могут быть веер, шаль, перчатки, брошь, галстук, да мало ли ещё простора для фантазии! Каждая … Далее →

|

Виртуальная выставка картин «Сердцем помню только детство…» художник С. Пузатых Часто ли вы вспоминаете безмятежные дни детства? Солнечные дни, тихое журчание ручья, капельки росы на траве или причудливые морозные узоры на окне, напоминающие сказочный лес… В детстве все воспринимается ярче … Далее →

|

Виртуальная выставка  На нашей видеовыставке, вы сможете увидеть предметы, которыми пользовались при письме люди, жившие в XIX веке. Их каллиграфия резко отличается от почерка современного человека. На письменном столе того времени чернильный прибор занимал особое, центральное место. При его помощи … Далее →

|

9 мая в России отмечается всенародный праздник – День Победы в ВОв 1941-1945 годов, в которой наш народ сражался за свободу и независимость своей Родины против фашистской Германии. В этот день в каждой семье будут вспоминать родных – участников ВОв … Далее →

|

Светлое Христово Воскресение – торжество торжеств, величайший и самый радостный праздник в христианской церкви. Накануне Пасхи тысячи пасхальных открыток несли поздравления со Светлым днём тем, кого люди не могли поздравить лично. «Христос воскресе!» – этими словами радости и любви люди … Далее →

|

Сегодня, 8 апреля, наш музей получил неожиданный подарок. В почтовом ящике, в простом пакете лежали рисунки к произведениям И.А. Бунина. Их создатели – молодые читатели из разных городов России. Мы не знаем, кого благодарить, но нам они очень дороги! Мы … Далее →

|

«Вся жизнь – день радости и счастья» Виртуальная выставка посвящена удивительным созданиям – птицам. А также, она познакомит с красотой и разнообразием природы. Первого апреля вся планета отмечает Международный день птиц. Птицы дороги человеку как часть чудесной природы его родины. … Далее →

|

Биография писателя | Литературно-мемориальный музей И.А. Бунина

Иван Алексеевич Бунин родился 10 (22) октября 1870 года в Воронеже в старинной обедневшей дворянской семье. Детство будущего писателя прошло в фамильном имении – на хуторе Бутырки Елецкого уезда Орловской губернии, куда Бунины переехали в 1874 г. В 1881 г. был зачислен в первый класс Елецкой гимназии, но курса не закончил, исключенный в 1886 г. за неявку с каникул и неуплату за обучение. Возвращаться из Ельца И.А. Бунину пришлось уже на новое место – в усадьбу Озерки того же Елецкого уезда, куда вся семья переехала весной 1883 г., спасаясь от разорения продажей земли в Бутырках. Дальнейшее образование он получал дома под руководством старшего брата Юлия Алексеевича Бунина (1857-1921), сосланного народника-чернопередельца, навсегда оставшегося одним из самых близких для И.А. Бунина людей.

В конце 1886 – начале 1887 гг. написал роман «Увлечение» – первую часть поэмы «Петр Рогачев» (не опубликован), но дебютировал в печати стихотворением «Над могилой Надсона», напечатанным в газете «Родина» 22 февраля 1887 г. В течение года в той же «Родине» появились и другие стихотворения Бунина — «Деревенский нищий» (17 мая) и др., а также рассказы «Два странника» (28 сентября) и «Нефедка» (20 декабря).

В начале 1889 г. молодой писатель покидает родительский дом и начинает самостоятельную жизнь. Сначала он, вслед за братом Юлием, отправился в Харьков, но осенью того же года принял предложение о сотрудничестве в газете «Орловский вестник» и поселился в Орле. В «Вестнике» И.А. Бунин «был всем, чем придется, — и корректором, и передовиком, и театральным критиком», жил исключительно литературным трудом, еле сводя концы с концами. В 1891 г. как приложение к «Орловскому вестнику» вышла первая книга Бунина – «Стихотворения 1887-1891 гг.». К орловскому периоду относится и первое сильное и мучительное чувство – любовь к Варваре Владимировне Пащенко, согласившейся в конце лета 1892 г. переехать с И.А. Буниным в Полтаву, где в то время Юлий Бунин служил в земской городской управе. Молодая пара также устроилась на работу в управу, а в газете «Полтавские губернские ведомости» публиковались многочисленные очерки Бунина, написанные по заказу земства.

Литературная поденщина угнетала писателя, стихотворения и рассказы которого в 1892-1894 гг. стали уже появляться на страницах таких солидных столичных журналов, как «Русское богатство», «Северный вестник», «Вестник Европы». В начале 1895 г., после разрыва с В.В. Пащенко, он оставляет службу и уезжает в Петербург, а затем в Москву.

В 1896 г. приложением к «Орловскому вестнику» был опубликован сделанный Буниным перевод на русский язык поэмы Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате», открывший несомненный талант переводчика и до настоящего времени оставшийся непревзойденным по верности оригиналу и красоте стиха. В 1897 г. в Петербурге вышел сборник «“На край света” и другие рассказы», а в 1898 г. в Москве – книга стихов «Под открытым небом». В духовной биографии Бунина важны сближение в эти годы с участниками «сред» писателя Н.Д. Телешова и особенно встреча в конце 1895 г. и начало дружбы с А.П. Чеховым. Преклонение перед личностью и талантом Чехова Бунин пронес через всю свою жизнь, посвятив ему свою последнюю книгу (неоконченная рукопись «О Чехове» была опубликована в Нью-Йорке в 1955 г., уже после смерти автора).

В начале 1901 г. в московском издательстве «Скорпион» вышел поэтический сборник «Листопад» — итог недолгого сотрудничества Бунина с символистами, принесший автору в 1903 г. наряду с переводом «Песни о Гайавате» Пушкинскую премию Российской Академии Наук.

Знакомство в 1899 г. с Максимом Горьким привело И.А. Бунина в начале 1900-х гг. к сотрудничеству издательстве «Знание». В «Сборниках Товарищества “Знание”» печатались его рассказы и стихотворения, а в 1902-1909 гг. в издательстве «Знание» выходит пятью отдельными ненумерованными томами первое собрание сочинений И.А. Бунина (том шестой увидел свет уже благодаря издательству «Общественная польза» в 1910 г.).

Рост литературной известности принес И.А. Бунину и относительную материальную обеспеченность, что позволило ему осуществить давнишнюю мечту – отправиться в путешествие за границу. В 1900-1904 гг. писатель посетил Германию, Францию, Швейцарию, Италию. Впечатления от поездки в Константинополь в 1903 г. легли в основу рассказа «Тень птицы» (1908 г.), с которого в творчестве Бунина начинается ряд блестящих путевых очерков, собранных впоследствии в одноименный цикл (сборник «Тень птицы» вышел в Париже в 1931 г.).

В ноябре 1906 г. в московском доме Б.К. Зайцева Бунин познакомился с Верой Николаевной Муромцевой (1881-1961), ставшей спутницей писателя до конца его жизни, и весной 1907 г. влюбленные отправляются в свое «первое дальнее странствие» – в Египет, Сирию и Палестину.

Осенью 1909 г. Академия наук присудила И.А. Бунину вторую Пушкинскую премию и избрала его почетным академиком, но подлинную и широкую известность принесла ему повесть «Деревня», опубликованная в 1910 г. В начале 1910-х гг. Бунин с женой по-прежнему много путешествуют, посещают Францию, Алжир и Капри, Египет и Цейлон. В декабре 1911 г. на Капри писатель закончил автобиографическую повесть «Суходол», которая, будучи напечатана в «Вестнике Европы» в апреле 1912 г., имела огромный успех у читателей и критики. 27-29 октября того же года вся русская общественность торжественно отмечала 25-летие литературной деятельности И.А. Бунина, а в 1915 г. в петербургском издательстве А.Ф. Маркса вышло его полное собрание сочинений в шести томах. В 1912-1914 гг. Бунин принимал ближайшее участие в работе «Книгоиздательства писателей в Москве», и сборники его произведений выходили в этом издательстве один за другим – «Иоанн Рыдалец: рассказы и стихи 1912-1913 гг.» (1913 г.), «Чаша жизни: рассказы 1913-1914 гг.» (1915 г.), «Господин из Сан-Франциско: произведения 1915-1916 гг.» (1916 г.).

Октябрьскую революцию 1917 г. И.А. Бунин не принял решительно и категорически, в мае 1918 г. вместе с женой уехал из Москвы в Одессу, а в конце января 1920 г. Бунины навсегда покинули Советскую Россию, отплыв через Константинополь в Париж. Памятником настроений И.А. Бунина революционного времени остался дневник «Окаянные дни», опубликованный в эмиграции.

С Францией связана вся последующая жизнь писателя. Большую часть года с 1922 г. по 1945 г. Бунины проводили в г. Грас, неподалеку от Ниццы. В эмиграции вышел всего один собственно поэтический сборник Бунина – «Избранные стихи» (Париж, 1929 г.), но написаны десять новых книг прозы, среди которых «Роза Иерихона» (опубликована в Берлине в 1924 г.), «Митина любовь» (в Париже в 1925 г.), «Солнечный удар» (там же в 1927 г.). В 1927-1933 гг. Бунин работал над своим самым крупным произведением – романом «Жизнь Арсеньева» (впервые опубликован в Париже в 1930 г.; первое полное издание вышло в Нью-Йорке в 1952 г.). В 1933 г. писателю присуждена Нобелевская премия «за правдивый артистичный талант, с которым он воссоздал в художественной прозе типичный русский характер».

Годы Второй мировой войны Бунины провели в Грасе, некоторое время находившемся под немецкой оккупацией. Написанные в 1940-е гг. рассказы составили книгу «Темные аллеи», впервые изданную в Нью-Йорке в 1943 г. (первое полное издание вышло в свет в Париже в 1946 г.). Уже в конце 1930-х гг. отношение И.А. Бунина к Советской стране становится более терпимым, а после победы СССР над фашистской Германией и безусловно доброжелательным, однако вернуться на родину писатель так никогда и не смог.

В последние годы жизни И.А. Бунин опубликовал свои «Воспоминания» (Париж, 1950 г.), работал над уже упоминавшейся книгой о Чехове и постоянно вносил поправки в уже изданные свои сочинения, немилосердно их сокращая. В «Литературном завещании» он просил впредь печатать свои произведения только в последней авторской редакции, которая легла в основу его 12-титомного собрания сочинений, изданного берлинским издательством «Петрополис» в 1934-1939 гг.

Умер И.А. Бунин 8 ноября 1953 года в Париже, был похоронен на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Экспонаты | Литературно-мемориальный музей И.А. Бунина

Для управления лошадью нужна была плеть. Точная дата появления плети неизвестна человечеству,   она использовалась многими народами практически с древности.  Известно, что первыми начали использовать  её азиаты – кочевники. В их руках она   могла быть и бичом для  скота, и  орудием … Далее →

|

    Конская упряжь ХIХ века в России была немыслима без украшений.    В этом легко убедиться, вспомнив новогоднюю открытку с тройкой,  везущей  Деда Мороза.  Действительно, сложно представить себе  русскую тройку без бубенцов, колокольчиков, а также  красивого нагрудного украшения коней . Первоначально … Далее →

|

Популярный в конце ХIХ – начале ХХ века аппарат для воспроизведения звука с граммофонной пластинки назывался граммофоном. Звук  возникал с помощью механического звукоснимателя – иглы и мембраны.  Колебания иглы,  образующиеся  при её движении по звуковой  дорожке вращающейся грампластинки, передаются мембране, которая преобразует их в упругие колебания воздуха – звук, усиливаемый рупором.  Предшественником граммофона считается фонограф, изобретенный в 1877 году Томасом … Далее →

|

XIX век по праву можно назвать эрой керосина. В то время продукты нефтепереработки особой популярностью не пользовались, и даже бензин порой сливали в ямы из-за ненужности. Но вот керосин лидировал по использованию для освещения домов.  Его можно было купить во … Далее →

|

Любая музейная коллекция всегда нуждается в пополнении. Экспонаты   собираются по-разному: иногда целенаправленно, когда нужный предмет ищешь долго и упорно, а иногда спонтанно, как, например,  в первые годы после открытия нашего музея.  Однажды теплым летним днем пришли  два мальчика.  Старшему на … Далее →

|

Светильники, работающие на основе сгорания керосина, были необычайно популярны в XIX — начале XX века, заменив собой свечи и масляные лампы. Считается, что появились керосиновые лампы  в 1853 году, а с 1856 года был начат их серийный выпуск. Они могли … Далее →

|

Коногонка   — это профессиональный осветительный прибор, применяемый шахтерами. От качественного освещения в горных туннелях зачастую зависит не только личность безопасность, но и жизнь горняков. Лампа  «коногонка» прошла долгий исторический путь, прежде чем превратилась в современное надежное осветительное устройство, которое отлично … Далее →

|

Неотъемлемым  атрибутом  не только русского костюма, но и русского образа жизни, русской зимы и даже русского характера были валенки – теплая, удобная обувь из сваленной шерсти. «Прост, как валенок», «Ваньку валяет», «Не мытьем, так катаньем» –    эти присказки навсегда вошли … Далее →

|

Все необходимые для дома продукты и товары любая елецкая семья приобретала в лавках и магазинах. Как вспоминали старожилы, экономные  и практичные хозяева продукты закупали в больших количествах: если крупу – то мешок, мясо –  тушей, селедку – бочонком, сахар-рафинад – … Далее →

|

С наступлением холодов у хозяйки появлялись новые заботы: чинить одежду, вязать теплые вещи и прясть пряжу. Прялка была спутницей женщины всю жизнь. Высоко ценилось среди рукодельниц умение тонко прясть, но не все достигали вершины мастерства, хотя обучаться начинали с 7 … Далее →

|

Залы музея | Литературно-мемориальный музей И.А. Бунина

О своем отрочестве Иван Алексеевич писал: «Стихов в гимназии я почти не писал, хотя до чужих был жаден и отличался способностью запоминать наизусть чуть не целую страницу даже гекзаметра, только раз пробежав её. Зато необыкновенно много исписал я бумаги и … Далее →

|

По записям в школьных журналах, Бунин год от года учился все хуже. В первом классе у него годовой балл по латыни и математике – «3», по остальным предметам «4» и «5». В конце 1883 – 1884 учебного года средний балл … Далее →

|

Интересные воспоминания   о  Бунине-гимназисте оставил его одноклассник Дмитрий Иванович Нацкий. Он жил недалеко от дома на Торговой, где снимали квартиру Иван Бунин и Георгий Захаров, сын мелкого землевладельца, соседа по имению в Озёрках. В частности, Нацкий описывает такой курьёзный случай … Далее →

|

Одним из увлечений писателя была охота. В молодости он любил поохотиться в родных краях. Экспозиция музея в 2006 г. пополнилась уникальным предметом — охотничьим ружьем И.А. Бунина, которое подарил наследникам Таганка (рассказ «Древний человек»). Ружье передал в дар музею потомок … Далее →

Повествуя о жизни и творчестве И.А. Бунина, нельзя не коснуться бытовой стороны его пребывания в Ельце. Вниманию посетителей представлена небольшая кухня с русской печью и бытовыми предметами: рубелями, секачами, горшками, ухватами, утюгами, аршином, безменами, прялками. Это дает возможность почувствовать атмосферу … Далее →

В музее представлена информация о друзьях-современниках Бунина, их высказывания о нем. Интересен отзыв К. Паустовского: «Чем больше я читаю Бунина, тем яснее становится, что Бунин почти неисчерпаем». В книжном шкафу и витрине размещены книги исследователей творчества великого писателя, произведения И.А. … Далее →

Большую ценность представляют личные вещи писателя, присланные профессором Эдинбургского университета Милицией Грин в 1987 г. через ельчанку Н.Е. Кистереву. Среди вещей — очки, ручки, бритвенные принадлежности, письма и конверты, визитные карточки, фотографии.

В этом зале воссоздана обстановка гостиной дворянина: мягкая венская мебель, стол в стиле ампир с вазой свежих цветов и антоновскими яблоками во фпуктовнице. Дополняют интерьер пианино, овальное настенное зеркало, граммофон, трехсвечная люстра и керосиновая лампа с керамической отделкой. В экспозиции … Далее →

Второй зал музея — это комната, где жил гимназист Ваня Бунин. С некрашеными деревянными полами, покрытыми простенькими дорожками, стенами из отесанных деревянных плах, трогательно смотрятся небольшая подростковая железная кровать, застеленная круженным покрывалом, простой письменный стол, икона святого Вениамина в углу, … Далее →

В этом зале размещены  планы родового имения Буниных в Озерках, макет усадьбы, выполненный членами клуба «Вече», старинная  картина неизвестного художника «Сельский Пейзаж» из фондов краеведческого музея. Также  посетителям представлена старинная горка с  предметами, найденными во время раскопок усадьбы в Озёрках, … Далее →

Startseite — Историко-технический музей Peenemünde

+49 (0) 38371 5050 [email protected]

|

|
  • de Deutsch
    • en Английский
    • pl польский
Historisch-Technisches Museum Peenemünde
  • Дом
  • Ihr Besuch
    • Besucherinformation
    • Gästebuch
  • Новости
  • Музей Даса
    • Ausstellungen
    • Die Denkmal-Landschaft
    • Sonderausstellungen
    • Хроник
    • «Zeitreise»
    • Veranstaltungen
    • Peenemünder Konzerte
  • Bildung & Begegnung
    • Für Schulklassen
    • Für Erwachsene
    • Internationale Jugendbegegnung
    • Международные летние лагеря
    • Schulpartnerschaften
    • Praktika
  • Sammlung & Forschung
    • Архив
    • Objektsammlung
    • Библиотека
    • Nutzung и Anfragen
    • Publikationen
    • Restaurierung
    • Leihgaben & Schenkungen
    • Forschungsprojekte
  • Пресс
  • Убер унс
    • Leitbild
    • Wissenschaftlicher Beirat
    • Партнер / Ссылки
    • Stellenangebote
.

Музей Клейста: Музей

Ein Lustspiel. театр 89

Freitag, 2. Октябрь 2020, 18 Uhr bis ca. 21 Uhr, Kleist-Garten
(Einlass frühestens 30 Minuten vor Veranstaltungsbeginn)

Der zerbrochne Krug von Heinrich von Kleist ist ein Glanzstück brandenburgisch – preußischen Kulturerbes. Kaum zu überbieten anituationskomik und Wortwitz, ist es ein Fressen für Schauspieler und Zuschauer gleichermaßen.Das «alte» Lustspiel stellt überzeitliche Fragen von Recht und Missbrauch, von Wahrheit und Lüge, und jede Zivilgesellschaft, in der man wegen eines zerbrochenen Kruges klagen kann und feilschen muss, wird komisch entlar. Wie lebte und wie lebt man in Zeiten des Paradigmenwechsels? Das zu erinnern, zu vergleichen oder herauszufinden kann auch mit Kleists Hilfe nützlich und unterhaltsam werden … Worum geht es? Дорфрихтер Адам muss über eine Tat zu Gericht sitzen, die er selbst begingen hat. Im Mittelpunkt der um 1685 in der Gerichtsstube в Huisum, einem fiktiven niederländischen Dorf spielenden Verhandlung steht ein zerbrochener Krug, welcher der Frau Marthe Rull gehört.Sie beschuldigt jedoch Ruprecht, den Verlobten ihrer Tochter Eve, den Krug in ihrem Haus zerstört zu haben…
Der zerbrochne Krug gilt wie Sophokles ’König Ödipus als Musterbeischeniel eramines analyines. Es baut auf einen bestimmten Vorfall in der Vorgeschichte des dargestellten Geschehens, dessen Ursache erst im Verlauf der Handlung entdeckt und enthüllt wird.

Eintritt: 18, — Euro, ermäßigt 12, — Euro

Beachten Sie: Wir spielen bei jedem Wetter im Freien.Bitte denken Sie an entsprechende Kleidung!

Mit: André Zimmermann, Matthias Zahlbaum, Martin Schneider, Angelika Perdelwitz, Kristin Schulze, Hans – Joachim Frank, Christian Schaefer, Katrin Schell und Moritz Meyer
Regie: Hansme – Joachimst Frank
:
Hansme – Joachimst Frank
Barbara Noack
Dramaturgie: Jörg Mihan
Assistenz: Christian Schaefer
Lichtdesign / Technik: Moritz Meyer
Öffentlichkeitsarbeit: Uta Wilde
Deko de
: Deko Wilde

Eine Veranstaltung im Rahmen der Kleist-Festtage 2020.

.

Музей Ульма | Kunstmuseum der Stadt Ulm

Nächste Veranstaltung

So04.10.202015.00 грн

Kinderführung: Das hat Hand und Fuß! Von frühen Erfindungen und Robotern

Ein Auge wie das einer Fliege, das uns noch besser sehen lässt? Eine Jacke, die uns durch
künstliche Muskeln Superkräfte verleiht? Ein Pflaster, das uns Berührungen spüren lässt, obwohl wir alleine sind? Verrückte Ideen, die wir uns nur in der Zukunft ausmalen können? Wir entdecken Design-Objekte von Studierenden der Hochschule für Gestaltung Schwäbisch Gmünd, die genau solche Zukunftsvisionen wahrhaftig werden lassen wollen.Wir werfen aber auch einen Blick auf wichtige Erfindungen der Vergangenheit, bspw. auf Beinprothesen aus verschiedensten Materialien und Zeiten. Schon früher ermöglichten diese Erfindungen Menschen am Leben teilzuhaben, auch wenn ihnen ein Teil ihres Körpers fehlte. Und während der berühmte «Schneider von Ulm» schon zu seiner Zeit eine «Fußmaschine» baute, sind wir neugierig darauf, был Prothesen heute schon oder zukünftig vielleicht noch alles können.

Für Kinder ab 8 Jahren, Teilnahme 2

Anmeldung bis spätestens 02.10.2020, 16 Uhr, ausschließlich telefonisch unter Тел. 0731-161 4307

Nächste Veranstaltung

So04.10.202015.00 грн

Führung: HfG Ulm — Von der Stunde Null до 1968 года (im HfG-Archiv, Am Hochsträß 8)

Die Hochschule für Gestaltung Ulm (1953-1968) war nach dem Bauhaus die zweite bedeutende Design-Hochschule in Deutschland.Zunächst als politische Hochschule für die Erziehung junger deutscher Demokraten gedacht, entwickelte sich sich schnell zu einer Vorreiterin in Sachen industrialrieller Gestaltung.

Anmeldung bis spätestens 02.10.2020, 12 Uhr, ausschließlich telefonisch unter Тел. 0731-161 4307

Nächste Veranstaltung

Сб.10.10.202014.00 17.00 грн

Neu! Mit dem Rad auf den Spuren der HfG

Die ehemalige Hochschule für Gestaltung Ulm (1953-68) hat ihre Spuren auch abseits des Hochschulgebäudes am Kuhberg in Ulm hinterlassen.Die geführte Fahrradtour erkundet die Stationen dieser wichtigen Schule für Design in der Nachkriegszeit: Angefangen bei dem vom Schweizer Architekten Макс Билл entworfenen Hochschulgebäude geht es über Söflingen, den Wohnast deril deril deril deril, den Wohnast deril deril deril. Endpunkt und Abschluss der Führung ist das eindrucksvolle Denkmal für die Gefallenen im Zweiten Weltkrieg auf dem Ulmer Friedhof, Welches ebenfalls von Angehörigen der HfG gestaltet wurde.

Treffpunkt : HfG-Archiv Ulm, Am Hochsträß 8, 89081 Ulm) / Dauer: ок.3 Stunden / Distanz: ок. 10 км (Höhenmeter aufwärts: 72m, abwärts: 124m) / Teilnehmer * innen: макс. 12 человек / Kosten: 12 €

Voraussetzungen : ein verkehrstüchtiges Fahrrad und ausreichende körperliche Fitness für eine Strecke von ca. 10 км. Bitte Proviant und Wasser für unterwegs mitbringen. Bei Schlecht-Wetter wird die Führung bis Freitagnachmittag abgesagt.

Jede / r Teilnehmer * in fährt auf eigenes Risiko — Eine Haftung für Personen- / Sachschäden wird ausgeschlossen.Fahrer * innen auf E-Bikes sind willkommen.

Für Rückfragen steht Ihnen gerne die Organisatorin Viktoria Heinrich vom HfG-Archiv unter [email protected] zur Verfügung.

Anmeldung bis spätestens Freitag, 09.10.2020, 12 Uhr, ausschließlich telefonisch unter Тел. 0731-161 4307

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *