Екатерининский тракт.: volonter — LiveJournal
Не надо ездить далеко, что бы увидеть интересные места. Прямо у нас подо носом полно прекрасных исторических и краеведческих памятников. Начнём с так называемого Екатерининского тракта, который ещё называют Сибирским. Поиски в Интернете вразумительной информации практически ничего не дали, лишь крохи обрывочной информации. Даже о том, что около г. Елабуги сохранился довольно большой участок тракта, я нашёл чисто случайно на сайте Национального Парка «Нижняя Кама».
Вчера, накрутив за 3 часа 64 километра, я всё же проехал полностью по сохранившемуся участку тракту, поискал немых свидетелей прошлого, попил воды на роднике св. Пантелеймона и покормил комаров.
Для начала я выложу карту(400 кб), с нанесённым на неё треком моего пути, что было понятно где проходит тракт. От г. Набережные Челны всего 15 километров по Казанской трассе.
Дорога берёт начало от окраины Елабуги и прямой линией, пересекая Малый Бор, уходит в сторону с. Поспелово, обрываясь в никуда на границе с трассой Челны — Казань. Протяжённость сохранившегося тракта — 7 километров. Дорога выложена брусками известняка, которые плотно пригнаны друг к другу. Очень чётко видна граница дороги, она поражает своей прямотой и сохранностью. Сама дорога находится на возвышении, очень хорошо сохранился ров по краям, но вот старых деревьев я не нашёл.
Снимок дороги со спутника.
Вообще, давайте вернёмся к истории Екатерининского тракта, вот что пишет Wikipedia:
Сиби́рский тракт (иначе: Московский тракт, Московско-Иркутский тракт, Московско-Сибирский тракт, Великий тракт, Большой тракт) — сухопутный транспортный путь между европейской частью России, Сибирью и Китаем.
12 (22) ноября 1689 вышел царский указ об учреждении пути, соединяющего Центральную Россию с Сибирью, однако обустройство тракта началось только в 1730 и было закончено в середине XIX века, до этого из-за отсутствия дорог в основном использовались речные пути.
Сибирский тракт шёл из Москвы через Муром, Козьмодемьянск, Казань, Осу, Пермь, Кунгур, Екатеринбург, Тюмень, Тобольск, Тару, Каинск, Колывань, Томск, Енисейск, Иркутск, Верхнеудинск, Нерчинск до Кяхты (на границе с Китаем). Далее чаеторговцы пересекали степи Внутренней Монголии и прибывали в Калган — крупную заставу на Великой Китайской стене, считавшуюся воротами в Китай.
Сама Екатерина II никогда она здесь не была, но именно при ней Сибирский тракт начал принимать современные очертания, приобрел регулярную дорожную функцию.
Нарисовав на карте линию, соединяющую указанные в энциклопедии города, видно, что Елабуга остаётся в стороне. Пока мне не понятно, что за дорога проходит в Малом Бору — ответвление ли в сторону Оренбурга или же вообще это другая, более поздняя трасса, которая соединяла прикамские города. Для того, что бы сравнить и увидеть своими глазами, в выходные я планирую проехать по Сибирскому тракту на участке д. Карадуван — г. Малмыж и посетить музей тракта. Кроме этого хотелось бы попасть в архивы Елабуги и покопаться там.
Начало тракта около Елабуги
Прямой стрелой вытянулся в лесу тракт.
Московский (Главный Сибирский) тракт | ИРКИПЕДИЯ
Московский (Главный Сибирский) тракт (также Московско-Иркутский тракт, Московско-Сибирский тракт, Великий тракт, Большой тракт) — старинный сухопутный маршрут из европейской части России через Сибирь к границам Китая.
Московский (Главный Сибирский) тракт: энциклопедическая справка
Московский (Главный Сибирский) тракт проложен в 30–60-е XVIII. Протяженность Московского тракта по Восточной Сибири составляла 2529 верст, а по Иркутской губернии – 667,5. В 60-е XIX общая длина Московского тракта определялась в 640,5 верст. В границах Иркутской губернии он проходил по территории Иркутского (108 верст), Балаганского (123 версты) и Нижнеудинского округов (409,5 версты).
Почтовые станции были построены к 1741. С середины 50-х XVIII Московский тракт усиленно обустраивался и заселялся. В 60-е XIX на Московском тракте в пределах Иркутской губернии было 28 почтовых станций на расстоянии 12,5–30 верст друг от друга. В конце XIX – начале ХХ почту по тракту перевозили ежедневно. В 60-е XIX в почтовых перевозках на тракте в Иркутской губернии было занято 560–890 лошадей.
Грузовое движение по Московскому тракту было интенсивным. На участке Томск – Иркутск в XVIII–XIX по тележному и санному пути ежегодно проходило 4 млн пудов грузов, от 80 до 100 тыс. подвод. В перевозках участвовало до 20 тыс. «возчиков». Средняя скорость передвижения обоза по тракту составляла 35–45 верст в сутки.
Московский тракт традиционно использовался для передвижения арестантских партий. С 1882 по 1885 в Иркутск прибыли 17 341 арестант.
Поскольку Московский тракт имел важное государственное значение, на нем была организована дорожная служба. От Иркутска до Ачинска он был разделен на 7 дорожных участков, которые делились на околотки. В пределах округов, через которые пролегал тракт, была утверждена должность участкового инженера. Участком руководил техник, а околотком – дорожный мастер. Участковые инженеры, техники и мастера контролировали строительные и ремонтные работы, выполнявшиеся местным крестьянским населением, техническое состояние тракта. В январе 1891 были утверждены «Правила о порядке следования обозов по Главному Сибирскому почтовому тракту между г. Иркутском и Томском». Контроль за их исполнением возлагался на дорожных инженеров и техников.
В период строительства Транссиба Московский тракт использовался для перевозки большого количества строительных материалов. Вследствие значительных нагрузок он был сильно разрушен. С пуском Сибирской железной дороги в эксплуатацию Московский тракт потерял свое былое значение.
Иркутск. Историко-краеведческий словарь. — Иркутск : Сиб. книга, 2011
История Московского тракта
Из-за отсутствия дорог сообщение европейской части России с Сибирью долгое время осуществлялось по речным путям. Из сухопутных путей существовала Бабиновская дорога, заменившая собой дорогу Чердынскую. Из Казани через Елабугу на Соликамск была проложена Арская дорога. В 1689 году был подписан первый русско-китайский Нерчинский договор, положивший начало официальным отношениям между Россией и Китаем. Торговые потребности поставили ребром вопрос о создании полноценного транспортного коридора между странами. 12 (22) ноября 1689 вышел царский указ о строительстве тракта, соединяющего Москву с Сибирью, однако на протяжении 40 лет это решение оставалось на бумаге.
При Петре I путь из Европы в Азию по-прежнему состоял из множества сухопутных дорог, волоков, водных путей. Путешествие этим маршрутом описано протопопом Аввакумом в «Житии» и во второй части «Робинзона Крузо».
В 1725 году в Китай было направлено посольство во главе с графом Саввой Рагузинским-Владиславичем. В результате двухлетних переговоров в 1727 году был подписан Буринский договор об установлении границы вблизи будущего города Кяхта, а также Кяхтинский договор, определивший политические и торговые отношения между Россией и Китаем.
Сибирский тракт шёл из Москвы через Муром, Арзамас, Козьмодемьянск, Казань, Осу, Пермь, Кунгур, Екатеринбург, Тюмень, Тобольск, Тару, Каинск, Колывань, Томск, Енисейск, Иркутск, Верхнеудинск, Нерчинск до Кяхты (на границе с Китаем). Далее чаеторговцы пересекали степи Внутренней Монголии и прибывали в Калган — крупную заставу на Великой Китайской стене, считавшуюся воротами в Китай.
В начале XIX века путь тракта изменился на более южный: от Тюмени он шёл через Ялуторовск, Ишим, Омск, Томск, Ачинск и Красноярск до Иркутска и далее как ранее.
В конце XIX века Сибирский тракт уже не мог удовлетворить транспортные потребности российской экономики, что стало причиной сооружения железнодорожной Транссибирской магистрали.
Караванная торговля чаем
Восточная часть тракта — от Сибири до Калгана — по аналогии с Великим шёлковым путём получила в новейшей историографии название «великий чайный путь».
После подписания Буринского договора на русско-китайской границе началось строительство города Троицкославска, рядом с которым образовалась русская торговая слобода Кяхта и китайский торговый город Маймачен. Это положило начало интенсивному торговому обмену между странами, который продолжался почти 300 лет. В 1787 году в России была основана первая чаеторгующая компания «Перлов с сыновьями». Несколько позже появляется обособленный клан торговцев чаем — «чайники». С этого времени чай начинают продавать не только в столицах и близких к ним городам, но и в других регионах России.
Путь начинался в городе Ухань и разделялся на несколько сухопутных и водных маршрутов, которые проходили через более чем 150 городов трех стран. Наиболее значимые пункты сухопутного пути: Тяньмынь, Юэкоу, Цзинчжоу, Шаян, Тайгу, Синьсянь, Шаньин, Датун, Калган (ныне Чжанцзянкоу), Пекин, Чжанбэй, Ундерхаан, Мурен, Хух-Хото, Улан-Хуа, Замын-Уула, Эрдэнэ, Урген, Айраг, Чойр, Баян, Налайх, Урга (ныне Улан-Батор), Дархан, Маймачен (ныне Алтан-Булак), Троицкосавск (ныне Кяхта), Новоселенгинск, Гусиноозерск, Верхнеудинск (ныне Улан-Удэ), Кабанск, Мысовая (ныне Бабушкин), Слюдянка, Иркутск, Нижнеудинск, Илимск, Енисейск, Канск.
Водно-сухопутный маршрут шел по реке Янцзы до Шанхая, далее — через Хуанши, Цзюйцзян, Чичжоу, Жэньцзян, Порт-Артур (ныне Люйшунь), Тянь-цзин, Вафандянь, Гайчжоу, Дашицяо, Хайчэн, Ляоян, Мукден (ныне Шэньян), Телин, Сыпин, Чанчунь, Харбин, Чжаодун, Дацин, Лунцзян, Хайлар, Манчжурия, Нерчинск. В Верхнеудинске (Улан-Удэ) оба маршрута соединялись. Из Иркутска вдоль реки Лена, через Якутск шла наиболее крупная ветвь пути на Аляску. В районе Байкала действовали сухопутные пути через хребет Хамар-Дабан (Удунгинский, Ивановский, Хамар-Дабанский, Игумновский тракты, Кругобайкальский тракт), а также водные пути через Байкал и по Селенге.
Существовали и альтернативные пути доставки чая из Китая. Некоторое количество товара поступало по древнему маршруту Великого шёлкового пути — через Среднюю Азию. Позже часть чая стали переправлять в Россию морским путём через Суэцкий канал и Одессу. В Приморье чай доставляли через Владивосток. В другие страны чай попадал морским путём. Из Шанхая маршруты шли в Лондон, Ливерпуль, Бостон.
Очень важным для русской чайной истории стал 1903 год — завершилось строительство Транссибирской магистрали, что положило конец караванной торговле. Вместе с тем благодаря скорости доставки, чай в России значительно дешевеет, а его употребление становится массовым.
Читайте в Иркипедии:
- Александровский (Заангарский) тракт
- Байкальский тракт (трасса М55Л)
- Кругобайкальский (Кругоморский) тракт
- Якутский (Приленский) тракт
- Иркутско-Якутский почтовый тракт: история становления
Литература
- Лазаренко В. В., Шабуров С. С. Твои дороги, Приангарье. — Иркутск, 1997.
- Катионов О. Н. Московско-Сибирский тракт и его жители в XVII – XIX вв. — Новосибирск, 2004.
- Ефремов В.А. Сибирский тракт, ямщик и колокольчик //Тезисы докладов и сообщений научно-практической конференции «Словцовские чтения-95». Тюмень, 1996. С. 85-86.
- Миненко Н. А. По старому Московскому тракту. Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1990.
- Катионов О.Н. Московско-Сибирский тракт и его жители в XVII-XIX в. Новосибирск, 2004. 568 с.
- История Бурятии: с древнейших времен до начала XX века. Ч.1. — Улан-Удэ, 2009
- Чайный путь. — Иркутск: агентства по туризму Республики Бурятия и администрации Иркутской области, 2008
- Старицкий А.К. Река Селенга в Забайкальской области. — СПб, 1913
Ссылки
- Сибирский тракт // Википедия
- Андреева Е. А. Езда по Большому сибирскому тракту в XIX в.
- Небольшой фрагмент истории тракта на сайте первоуральского региона
- Андрей Мартынов. Живописное путешествие от Москвы до китайской границы. 1816 год.
- Иван Носков. Кяхта. 1861 год.
- Дмитрий Стахеев. Кяхта. 1865 год.
В ПОИСКАХ ДРЕВНЕГО ТРАКТА. По следам исчезнувшей России
В ПОИСКАХ ДРЕВНЕГО ТРАКТА
О второй дороге из Корчевы упоминается в книге «Торговое село Рогачево. Топографическое, церковно-историческое и бытовое описание», изданной в 1886 году за авторством местного священника И.Т. Покровского. В главе, посвященной описанию положения села, сказано:
«Расположено село при небольшой речке Лбовке или Рогачевке, на двух больших трактах, между городами Дмитровом и Клином и особенно на значительном в прежнее время тракте из Москвы в гор. Корчеву и в другие местности Тверской губернии»{35}.
Вот как! Выходит, был некий тракт, который связывал Корчеву напрямую с Москвой. Посмотрим на карту. Старые дороги не исчезают бесследно, хотя обнаружить их не так-то просто. Меняются направления потоков товаров и людей, меняются транспортные средства и т.д. Былой тракт может обернуться проселочной дорой или вовсе просекой в лесу. Но полностью исчезнуть дорога не может. Слишком уж сильно воздействует человек на землю, а дорога — место, где это воздействие сосредоточено в максимальной степени.
К востоку от урочища Корчева (так обозначено место города на современной карте) находится остров Грабиловка, сохранивший название одной из 110 деревень, убитых вместе с городом, а в паре верст к юго-востоку от острова на карте обозначена дорога, которая выходит на берег водохранилища и обрывается в никуда. Если ее продолжить по воде, то она привела бы в точности к острову. Вот он, первый не сохранившийся отрезок тракта — от восточного конца Большой улицы Корчевы, на Грабиловку, а потом к юго-востоку через деревню с характерным названием Малое Новоселье. Можно предположить, что деревня возникла после переселения жителей из затопленных территорий, но это предположение будет неверным — деревня обозначена на двухверстной карте Тверской губернии, сделанной в середине XIX века знаменитым картографом Менде. Официальное название Грабиловки — Большое Новоселье, потому и уцелевшее Новоселье носит приставку Малое.
Далее дорога идет к большому селу Федоровское, и через деревни Юрьево и Фролово к следующему селу Дмитрова Гора. На современной карте от этого села идут две асфальтовые дороги — одна на Конаково, другая — на Дубну. Второй дороги на карте Менде нет, и это понятно — в XIX веке на месте Дубны еще шумели леса. Дорога на запад, на Кузнецово, есть, но она не главная. Главная же улица в селе сориентирована с севера на юг, и по ней идет дорога дальше к югу. На современной карте эта дорога обозначена как грунтовая — видимо, мало кто по ней ездит. Она проходит через деревню Пенье и обрывается в двух километрах к югу от него.
На карте XIX века обрыва нет, дорога идет далее к селу с жутковатым названием Негодяево, которое на современной карте обозначено как Крутец, после чего поворачивает к востоку. Через Малые Ручьи (на карте XIX века — просто Ручьи), Сынково она выводит к селу Дулово, которое раньше именовалось Спасское Дулово. Выводит и обрывается.
Обрывается и карта XIX века, наш надежный помощник. В те годы не было полезной привычки обозначать на оставшемся листе карты территорию сопредельного региона. Нет, если карта Тверской губернии, то на ней будет только Тверская губерния, а все, что ее окружает, будет покрашено белым цветом.
Современная карга показывает, что между Дулово и первой деревней Московской области — Нижнево находится разрыв шириной порядка 800 метров, занятый поймой реки Сестра. Очень соблазнительно представить себе здесь переправу, но были ли она? Или берега реки в этом месте совершенно не приспособлены для оной, скажем, круты или заболочены? Карта тут не помощник, надо ехать на место.
Стояло начало апреля, но по обеим сторонам дороги еще лежали высокие сугробы. Яркое весеннее солнце подтапливало снег, а в тени он снова замерзал, образуя на дороге корку льда. Когда едешь по дороге, то уже по одному ее характеру молено предположить возраст. Современные автострады строят по кратчайшему расстоянию, в обход населенных пунктов, повороты на них делают плавными, неровности рельефа — сглаживают. Старая дорога проходит населенные пункты насквозь, как правило, по главной улице. Век назад обозы двигались от одного села до другого, где останавливались, кормили лошадей, а при наступлении вечера — ночевали. Крутые по нынешним меркам повороты тоже не были препятствием для лошадей, двигающихся со скоростью не более 10 — 15 верст в час, возможностей по сглаживанию рельефа было куда меньше, поэтому сохранялись крутые подъемы и спуски, тем более что лошадь с ее большим тяговым усилием преодолевала их легче, чем иной современный автомобиль. Поэтому так не любят автомобилисты старые дороги, особенно когда они сохраняют свое значение главных магистралей.
Дорога от села Крутец в сторону Московской области была именно старой. Узкая, с крутыми поворотами, в этот весенний день была пустой, редко попадется навстречу машина, как правило, с московскими номерами — в окрестных деревнях много домов принадлежит дачникам, и первые из них навещали свои участки после зимы.
Вот и конец дороги — село Дулово. Спасский храм здесь появился в 1759 году на месте сожженного в Смутное время Никитского. В 1797 г. владелец села Александр Осипович Кожин обратился в Тверскую духовную консисторию с прошением построить каменный, с тёплым приделом храм (на расстоянии в сорок сажень от прежнего деревянного, который затем был разобран и продан в Пустинский монастырь). Строительство началось в 1800 году и велось на средства помещика силами его крестьян. В 1802 году освятили первый престол в честь перенесения в 944 году нерукотворного образа Господа нашего Иисуса Христа из Эдессы в Царьград. В 1809 году был освящен второй престол в честь Макария Калязинского. Оба престола освящал священник Антипа Григорьев. Первым настоятелем церкви в Дулове был Гавриил Афанасьев. Спасская церковь имела 36 десятин земли. В 1913 году насчитывалось 1919 прихожан. На месте прежней деревянной церкви (на кладбище), в память о ней, в 1909 г. выстроили маленькую кирпичную часовню. В 1937 году после ареста священника Павла Свистова[17], церковь некоторое время стояла без службы, но в начале 1940-х годов был назначен новый настоятель и храм ожил. Это одна из немногих церквей Корчевинского края, которая никогда не была официально закрыта.
Около церкви асфальт в нужном направлении кончился. Снег на главной деревенской улице размок и стал рыхло проваливаться под ногами. Черный джип, сунувшийся было вперед, быстро закопался и большим трудом, выбрасывая фонтаны снега из-под колес, выбрался обратно.
После выхода из села расчищенная дорога заканчивается. Открывается панорама укутанной снегом долины реки Сестры. А прямо на противоположном берегу видны дома деревни Нижнево, в которую ведет дорога из Рогачево. До них совсем недалеко, метров триста. По утоптанной в снегу тропинке иду в сторону реки. Здесь через нее перекинут узкий пешеходный мост, подвешенный на металлических рыжих столбах. Внимательно оглядываю берега, вот тут справа вроде понижение идет, и на противоположном берегу такое же — брод?
Сказать сложно. Но интересен сам мост. Он довольно новый, поставлен уже после войны, и в то же время, узкий, пешеходный, а дороги к нему ведут проезжие. Не стоял ли во времена оны тут нормальный, широкий мост? Ширина реки небольшая, берега — не так чтобы очень высокие, нет ничего невозможного в наличии тут переправы. Да и улицы Дулово и Нижнево, выходящие прямо к этому месту, говорят — тут была дорога. Где-то тут Корчевский тракт пересекал Сестру и устремлялся дальше на юг.
Далее дорога устремляется из деревни Нижнево, через село Пустынь с древним храмом XVI века в сторону Рогачево, проходя через село Усть-Пристань, расположенное на месте впадения в Сестру реки Яхромы. Рядом в селе Ольсово находится капитальный мост через реку. Можно предположить и другой путь древнего тракта, на юг от Дулово, левым берегом Сестры к Ольсово и там, через реку к Рогачево.
Возможно, что переправа в Дулово — Нижнево существовала до углубительных работ на Сестре в ходе строительства первого водного пути Москва — Волга в 40-е годы XIX века. Скорее всего, там был брод, который николаевские гидротехники срыли, а вместо него построили мостовую переправу у Ольсово.
А далее дорога устремляется к Рогачево, богатому торговому селу, на истории которого стоит остановиться подробнее. Поэтому прервем здесь временно наше путешествие по дорогам двух областей и обратимся к истории русских сел, которые могли стать городами.
How to get to МЗиК in Орджоникидзевский Район by Bus, Trolleybus, Metro, Shuttle or Light Rail
Public Transportation to МЗиК in Орджоникидзевский Район
Wondering how to get to МЗиК in Орджоникидзевский Район, Russia? Moovit helps you find the best way to get to МЗиК with step-by-step directions from the nearest public transit station.
Moovit provides free maps and live directions to help you navigate through your city. View schedules, routes, timetables, and find out how long does it take to get to МЗиК in real time.
Looking for the nearest stop or station to МЗиК? Check out this list of stops closest to your destination: Калининская.
You can get to МЗиК by Bus, Trolleybus, Metro, Shuttle or Light Rail. These are the lines and routes that have stops nearby — Bus: 57 Metro: 1 Trolleybus: 17, 3, 5
Want to see if there’s another route that gets you there at an earlier time? Moovit helps you find alternative routes or times. Get directions from and directions to МЗиК easily from the Moovit App or Website.
We make riding to МЗиК easy, which is why over 930 million users, including users in Орджоникидзевский Район, trust Moovit as the best app for public transit. You don’t need to download an individual bus app or train app, Moovit is your all-in-one transit app that helps you find the best bus time or train time available.
Автодорога Н-05 (Крым)
Запрос «35К-001 (автодорога)» перенаправляется сюда; о дороге необщего пользования с тем же номером см. Романовское шоссе.Автодорога Красноперекопск — Симферополь — путь сообщения в Крыму, протяжённостью 115 км (с подъездами — 116 км). В России имеет статус автомобильной дороги регионального значения и обозначение 35К-001[4], на Украине — статус национальной дороги и обозначение Н-05[5]
Начинается в Красноперекопске, проходит через Первомайское, Войково и заканчивается в городе Симферополе[6].
История
Современное шоссе проложено по старинному тракту на Перекоп. По нему, согласно ордерам князя Потёмкина от 14 марта 1787 года, проходил путь путешествия Екатерины II в Тавриду[7]. Время придания дороге статуса почтового тракта пока не установлено: почтовые станции описываются уже Петром Палласом, проехавшим этим путём в 1793 году. Он же упоминает расставленные вдоль тракта екатерининские вёрсты и мили, прекрасный каменный сводчатый мост, построенный турками через Чатырлык[8]. Изначально почтовых станций было 5: Юшунь, Дюрмень, Айбар, Тре-Аблам и Сарабуз[9]. До постройки железной дороги тракт через Перекоп был основным путём в Симферополь и все путешествующие XIX века оставили о нём краткие описания, сводящиеся к дороге по унылой плоской степи: Сумароков в 1799 году[10], Монтандон в 1833-м[9], Сосногорова в «Путеводителе по Крыму для путешественников» 1871 года[11].
Согласно «Списку населённых мест Таврической губернии по сведениям 1864 год», большая почтовая дорога из Перекопа на Симферополь относилась ко 2-му полицейскому стану Перекопского уезда[12]. На 1869 год на дороге было 4 почтовых станции: Дюрмень, Ай-Бар, Трёх Аблан и Сарабуз[13]
Примечания
- ↑ Данный объект расположен на территории Крымского полуострова, бо́льшая часть которого является объектом территориальных разногласий между Россией, контролирующей спорную территорию, и Украиной, в пределах признанных большинством государств — членов ООН границ которой спорная территория находится. Согласно федеративному устройству России, на спорной территории Крыма располагаются субъекты Российской Федерации — Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Согласно административному делению Украины, на спорной территории Крыма располагаются регионы Украины — Автономная Республика Крым и город со специальным статусом Севастополь.
- ↑ Согласно позиции России
- ↑ Согласно позиции Украины
- ↑ Об утверждении критериев отнесения автомобильных дорог общего пользования… Республики Крым. (неопр.) (недоступная ссылка). Правительство Республики Крым (11.03.2015). Дата обращения: 16 декабря 2016. Архивировано 27 января 2018 года.
- ↑ Про затвердження переліку автомобільних доріг загального користування державного значення
- ↑ Схема автомобильных дорог общего пользования Республики Крым
- ↑ Киреенко Г. К. Ордера кн. Потемкина на 1787-й год (продолжение) // Известия Таврической ученой архивной комиссии. — 1888. — № 6. — С. 1—35.
- ↑ Пётр Симон Паллас. Наблюдения, сделанные во время путешествия по южным наместничествам Русского государства в 1793—1794 годах. = Bemerkungen auf einer Reise in die sudlichen Statthalterschaften des russischen Reichs in den Jahren 1793 und 1794 / Борис Венедиктович Левшин. — Российская Академия наук. — Москва: Наука, 1999. — С. 23—25. — 244 с. — (Научное наследство). — 500 экз. — ISBN 5-02-002440-6.
- ↑ 1 2 Монтандон, Шарль Анри. Путеводитель путешественника по Крыму, украшенный картами, планами, видами и виньетами и предваренный введением о разных способах переезда из Одессы в Крым = Guide du voyageur en Crimée Odessa. — Киев: Стилос, 2011. — С. 48, 49. — 413 с. — ISBN 978-966-193-057-4.
- ↑ Сумароков, Павел Иванович. Досуги крымского судьи, или Второе путешествие в Тавриду. — Санкт-Петербург: Императорская типография, 1803. — Т. 1. — 226 с.
- ↑ Сосногорова М.А., Караулов Г.Э. Почтовая дорога от Перекопа до Симферополя // Путеводитель по Крыму для путешественников / Сосногорова М.А.. — 1. — Одесса: Типография Л. Нитче, 1871. — С. 21—36. — 371 с. — (Путеводитель).
- ↑ Таврическая губерния. Список населённых мест по сведениям 1864 г / М. Раевский. — Центральный статистический комитет Министерства внутренних дел. — СПб.: Типография Карла Вульфа, 1865. — С. 60. — 137 с. — (Списки населенных мест Российской империи).
- ↑ Соколов, Д. О Крыме вообще // Прогулка по Крыму с целью ознакомить с ним. — Одесса: Типография Л. Нитче, 1869. — С. 10. — 245 с.
Литература
Ссылки
Старая Калужская дорога (Калужский тракт)
Калужский тракт начинался у Крымского брода/ныне Крымского моста/ и тянулся в Калугу по направлению, ставшему теперь улицей Профсоюзной, переходящей в шоссе А-103 (Калужское шоссе). До Крестов нынешнее Калужское шоссе лежит под свежим асфальтом о четырёх полосах по старинному тракту, а вот в Крестах начинается самое интересное — современное шоссе уходит в сторону и вопреки названию в Беларусь. А Старо-Калужский или, как его ещё называют, Екатерининский тракт, всё так же ведёт в Калугу.
Возможно, наибольшую популярность для истории эта дорога и приобрела тем, что Наполеон отступал здесь, проиграв сражение под Тарутино, но особенно ухоженной стала она при Екатерине II.
В конце ХYIII века по указу Екатерины II вдоль всех больших дорог были посажены березовые аллеи.
Замечательная мысль: ничего лучше русских берез придумать невозможно. И с дороги не собьешься, и в жару от зноя укрывают, и от снежных заносов предохраняют.
Причем определенного сорта — дуплистые, с изогнутыми, как подсвечники, ветвями, с темно-зеленого цвета корой.
Вторая примета дороги — не зарастающая просека. Сколько лет ей не пользуются, а не растут там ни деревья, ни кусты! Так что не заблудишься. Видно, сильно утоптали грунт за столетия, когда была Старая Калужская главной дорогой, шедшей на юг. Только там, где прошел по земле тяжелый трактор и глубоко вспорол ее, пробивается по краю колеи молодая поросль.
Кое-где дорога все же подзаросла и сузилась, а березок не видно. Тогда можно ее отследить по самым верным спутникам — придорожным канавам. Бегут они вместе с ней верста за верстой на четком расстоянии друг от друга — 10 саженей. Так было установлено проводившимся при той же Екатерине II Генеральным межеванием.
К сожалению, и канавы не вечны: делая на дороге насыпь, срезают их бульдозером, а на поле просто распахивают.
Заканчивался Калужский тракт у Московских ворот в Калуге. Эти ворота были построены специально к приезду Великой Императрицы в город на собранные местными купцами деньги. Екатерина II приехала, увидела сооружение, ей, любительнице подобного, ворота очень понравились, усилия купечества были оценены, и «Калуга назначена главным городом губернии ».
К сожалению, до нашего времени Московские ворота не сохранились — советской власти они оказались как-то не нужны и в 1935 году их снесли. До наших дней дожил лишь одинокий обелиск-верста, стоящий на небольшом тротуарном пятачке перед входом в Калужскую областную филармонию.
В наше время дорога от Москвы и до Калуги проходит немного в стороне. От Старой Калужской местами осталось действительно лишь направление, угадываемое по растущим вдоль ровным берёзовым посадкам.
Основной внедрожной частью тракта является участок от Тарутино до Ястребовки. Его и включим в маршрут выходного дня.
Контрольный вопрос: Для зачета маршрута нужно сделать фотографии в контрольных точках. В кадре должен быть автомобиль на фоне церкви и на фоне памятника штаба Кутузова.Историческая справка о маршруте
Екатерининским трактом называют знаменитую дорогу из Москвы в Сибирь, проходящую через Владимир, Урал и далее. По ней уводили ссыльных в Сибирь, доставляли товары (даже из Китая), по ней шло войско Ивана Грозного брать Казань.
Однако общеизвестно, что Екатерина Великая повелела привести и другие дороги в надлежащее состояние. Там где дорог не было, повелела построить, там, где были – реконструировать. Так вот один из кусков такой дороги, соединяющий напрямую Александровскую слободу (г. Александров) и Переславль-Залесский, сохранился и по сей день практически в первозданном виде. На протяжении всего пути сохранились большая насыпь с водоотводными канавами по бокам, идущая напрямик через поля и леса Ярославской и Владимирской областей.
Маршрут начинается от Переславля-Залесского из поселка Ям.
Дальше наш путь пройдет через места, где некогда было село Самарово, в котором до наших дней сохранились лишь остатки кирпичной церкви.
Село куплено у Ивана Овцы великим князем Московским Симеоном Гордым и упоминается в завещании последнего 1353 года как дворцовое село. Таковым оно было при царе Иване Грозном. До 1558 года село Самарово Никитского стана было во владении Ивана Ивановича Брюхова. В этом году Иван Грозный отдал село в вотчину Данилову монастырю, во владении которого состояло до секуляризации 1764 года. В Смутное время при нашествии поляков часть самаровских крестьян была привлечена ими к осаде Троице-Сергиева монастыря, причём некоторые были убиты, а оставшиеся дома погибли от тех же поляков. «То село, — говорится в дозорной книге 1609 года, — воры литовские люди выжгли, а крестьян высекли 74 человека». От пожара осталась деревянная церковь да 5 дворов бобыльских, после убитых крестьян хлеб в гумнах и с поля увезли весь русские ратные люди, а жёны и дети убитых крестьян по миру разошлись без вести. Одного крестьянина силой захватил помещик Михайло Федосеев и посадил в своём поместье. Остальные оставшиеся в живых крестьяне разошлись. К 1627-28 годам село восстановилось. В 1558 году в Самарове уже значится церковь святых праведных Иоакима и Анны. В 1773 году церковь сгорела и вместо неё построена в том же году новая деревянная церковь также во имя святых праведных Иоакима и Анны. В 1814 году вместо деревянной церкви построен существующий ныне каменный храм. Престолов в этом храме два: в холодном во имя святых праведных Иоакима и Анны, в приделе тёплом во имя святого Николая Чудотворца
Источник: www.wikipedia.ru
После урочища Самарово мы окажемся во Владимирской области. Село Рюменское (мы обогнем по обводной дороге) – одно из древних в районе. В центре села находится православная Тихвинская церковь Иконы Божией Матери.
Известно, что великий князь Василий Васильевич в 1468 году завещал село княгине Марии Ярославне. С того времени и до конца XVII века село Рюменское было в числе дворцовых сел. В 1688 году село пожаловано боярину Ф.П. Салтыкову и переходило по женской линии сначала к князю кесарю И.Ф. Ромадановскому и затем графу Головкину. В 1742 году отобрано в казну и вскоре пожаловано императрицей Елизаветой Петровной генерал-майору Алексею Шубину. О селе Рюменском к тому же известно, что к 1870-м годам в нем «число жителей 410, 63 двора, церковь, к селу примыкает 6 деревень. Кроме хлебопашества жители занимаются деланием деревянной посуды». Кирпичная Тихвинская церковь построена на средства местного помещика Шубина в 1806 – 1808 годах на месте деревянной церкви Козьмы и Дамиана.
В направлении Сосновоборска от Городища пролегает историческая дорога, называемая по-разному: Симбирский, Городищенский, Казанский, Сибирский, Московско-Иркутский, Великий, Большой тракт. Но в простонародье именуется он обычно Екатерининским трактом.
Историческая справка гласит, что это был старинный сухопутный транспортный путь из европейской части России через Сибирь к границам Китая. Царский указ в 1689 году определил строительство тракта. Но лишь в 1728 году были достигнуты необходимые договоренности с Китаем, и правительство России принялось, наконец, за обустройство Сибирского тракта. Как свидетельствуют историки, по тракту возили крестьян на свои повинности, ездили путники, купцы, перевозили товар, почту, направлялись в Сибирь колодники. Этот тракт использовался государственными крестьянами для несения ямской и дорожной повинностей. Следы тракта и сегодня видны на территории Сосновоборского и Городищенского районов.
Народная молва гласит: по тракту в период своего правления проезжала Екатерина II. И якобы тракт, проходящий по Пензенской области, выкладывали камнем каторжники. Работа была тяжелой. Исторических документов по этому поводу найти не удается, поэтому рождается легенда. Те, кто строили тракт, заболевали и даже умирали. Хоронили людей там же, недалеко от места, где проходил тракт. Кто-то из местных жителей утверждает, что трупы были и под камнями, по самой дороге. А счет захороненных исчислялся тысячами.
Сегодня с Екатерининским трактом связывают много легенд. Для тех, кто проезжает тракт, ночное время становится роковым для автомобиля. Зачастую ни с того ни с сего что-то обязательно ломается. Техника становится непослушной. Например, лесозаготовители многократно жаловались, что их УРАЛЫ непременно требуют замены каких-то частей после проезда по тракту. В других местах подобного не происходит. Техника слушается и не подводит.
Что же касается редких случайных прохожих, кому «посчастливилось» оказаться на тракте в ночное время, то здесь все обстоит более мистично. В тихую ночь, когда нет луны, и деревья образуют слева и справа темную глухую стену, возникает чувство необъяснимой тревоги. Ни страха, а именно тревоги. Словно, кто-то пытается предупредить о чем-то нехорошем, что произойдет даже и не с путником, а, возможно, с его близкими. Но самое главное кроется в том, что мощеная дорога начинает светиться. Словно каждый камень и каждый зазор между ним и его соседом излучают нечто зеленоватое, непривычное для глаза. Вокруг при этом никаких источников света нет.
se16 wrote in May 30th, 2012Старая Калужская дорога, соединявшая Москву с Калугой, известна с 14 века, и сейчас не имеет почти ничего общего с теми дорогами, которые существуют в указанном направлении сейчас. В глухих лесах, заболоченных низинах и в оврагах затерялся некогда очень оживленный торговый тракт.
В конце 18 века, по указу Екатерины II, вдоль всех дорог, в том числе и Калужской дороги, были высажены березовые аллеи, выполнявшие многочисленные функции: точно указывали направление дороги, даже в самый густой туман и метель сбиться с верного курса было невозможно; знойными летними днями укрывали дорогу от палящего солнца; а снежными зимами спасали дороги от снежных заносов. Это одна из примет, по которой можно узнать Старую Калужскую дорогу, среди множества проселков и лесных тропинок. Другая — просека почти не зарастает, т.к. за годы её существования грунт утрамбовался под колесами повозок и лошадей на столько, что еще не скоро появится на ней первое дерево.
Старая Калужская дорога, или как её еще называют — Екатерининский тракт, помимо функции главной транспортной артерии в южном направлении, известна еще и тем, что по ней начала свое отступление из Москвы Наполеоновская армия.
Вплоть до деревни Тарутино, где произошло небезызвестное сражение «Тарутинский маневр», после которого, уже изрядно прореженная, французская армия была вынуждена повернуть севернее.
Не стоит забывать еще и о печальных страницах истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., когда во время наступления восточного фронта гитлеровцев на Москву, немцы восстановили к тому времени уже заброшенный большак Екатерининского тракта, после чего началась по нему переброска тяжелой техники, грузовиков с провизией и людей. Дойдя до Недельного, фашисты расположили тут крупную базу снабжения одного из своих армейских корпусов. Однако, под ударами перешедших в контрнаступление войск Западного фронта, противник был вынужден эвакуировать штабы, склады и тяжелое вооружение в Калугу. Один из немного численных памятников, посвященный трагическим событиям семидесятилетней и двухвековой давности находится в деревне Кузовлево.
Традиционно, вдоль трактов образовывались деревни — большие и маленькие, где селение — там и церковь. Ныне, подавляющей части селений уже не существует. Но как и 200-300 лет назад, покой трактов и земли Русской, хранят каменные церкви. Ни время, ни погода, ни растения и ни человек не в состоянии разрушить дух и образ каменных красавиц.
В середине мая 2012 года клубом было проведено не совсем обычное джиперское мероприятие. Помимо традиционного преодоления бездорожья, была поставлена цель — помочь одному из храмов продлить жизнь, и дать шанс потенциально возможным реставраторам найти церковь не в руинах. Итак, выбор сделан: бездорожье — Екатерининский тракт, церковь — Никольская, неподалеку от деревни Башмаковка.
Церковь Николая Чудотворца была построена в 1812 году, в память об изгнании французов с земли русской. Немало пережила она на своем веку: была церковью, зернохранилищем, сушилкой для зерна. По рассказам местных жителей: «в 60-х годах церковь закрыли, все убранство из нее вывезли. В здании церкви была открыта сушилка для зерна. Сушилка работала, двигатели гудели, температура была высока. Своды не выдержали и обвалились. С тех пор стоит она брошенная, разрушаясь от времени».
На сегодняшний день церковь очень сильно заросла деревьями — снаружи, изнутри и на самих стенах также растут деревья, разрывая её своими корнями изнутри. Забегая вперед, скажу что со стен нам не удалось удалить деревья, без альпинистского снаряжения и соответствующих навыков это совершенно невозможно. Таких людей среди нас не нашлось…
19 мая, утро на берегу реки Нара, 15 подготовленных автомобилей на пороге Старой Калужской дороги.
С переменным успехом пробираясь по заболоченному лесу, борясь с колеями, разматывая лебедки и помогая друг другу, участок Екатерининского тракта, длиной около 70 километров был пройден. Сильно подготовленные автомобили ехали без особых сложностей, остальные — в меру своих сил.
Точно могу сказать, что Екатерининский тракт проходим только при условии подготовки автомобиля, наличия лебедки и опыта пилота. Слишком топкие почвы и очень много воды.
Стандартным же автомобилям был предложен альтернативный вариант доездинга до лагеря — асфальт, грунтовки… К вечеру субботы все оказались на месте, в лагере у подножия церкви. Ужин, душевные разговоры у костра, попытки представить: а как же здесь было раньше…
На утро 20 мая нашими силами были доставлены к церкви от ближайшего асфальта сотрудники благотворительного центра «Сельская церковь». Центр не ставит перед собой задачу полной реставрации церквей — для этого нет ни финансовых возможностей, ни человеческих ресурсов. Суть их деятельности — проведение незамедлительных контраварийных мер. Для дальнейших реставрационных работ заинтересованными лицами.
Они и определили дальнейший фронт работ, и добавили изюминку. На полу храма сохранилась очень красивая напольная плитка. По найденному клейму можно сказать, что изготовлена она на польской фабрике Marywile в конце 19 века. Плитку нашли и аккуратно уложили, для дальнейшего её вывоза в хранилище, все деревья внутри храма аккуратно спилили и вытащили наружу лебедками наших автомобилей, убрали весь мусор. Предстояло самое интересное: вырезать деревья вокруг. Многие из них уже очень не маленького размера. Тут сыграл эффект муравейника — кто-то пилит, кто-то таскает спиленное, кто-то натягивает трос лебедки, чтобы дерево завалить не на стену храма, а в противоположную сторону. Работали все — пилоты и штурманы, дети и жены:) За 4-5 часов напряженной работы все поставленные задачи были выполнены. Храм преобразился и снова стал парить над Старо-Калужским большаком.
И лучше, чем сказал один из участников акции Александр Mralex , пожалуй, не скажет никто: «стоя в низине, по которой когда-то проходил древний тракт мне открылась совсем иная картина. На горке слева стояла церковь. Не очень большая, но вид снизу в три четверти делал ее какой-то воздушной и величественной одновременно. Колонны и круглые окна только усиливали это ощущение. Прямо перед входом — огромных размеров береза, крона которой раскинулась где-то совсем под небом, выше колокольни. И тут, как это иногда со мной бывает, воображение сыграло такую штуку. Я увидел это место как-будто 100 лет назад. Склон не завален сучьями, а аккуратно окошен… березка чуточку меньше и огорожена небольшой деревянной оградкой, над колокольней возвышается золоченый крест и церковь белёная, а совсем не в лохмотьях штукатурки».
Был бонус — в одном из самых заросших кустов нашли могилу, датируемую 1954 годом. И по виду её оградки и памятника, никто не видел её лет 20. Участок Екатерининского тракта, вдоль церкви, сильно заросший кустарником, также пропилили и освободили от подлеска. Теперь, как и 200 лет назад Тракт идет там, где он и должен был идти, а церковь возвышается над ним также, как и на протяжении уже двух веков. Такой скромный подарок клуб «ТАМ. В России» постарался сделать Церкви Николая Чудотворца к её двухсотлетию.
P.S. В процессе написания этой статьи посетила меня мысль. Она может быть не отличается своей новизной, но не сформулировать её не могу.
Сколько ещё на территории нашей необъятной таких забытых и брошенных кусочков души. Забытых теми, кто не должен их забывать. Брошенных теми, кто может и должен о них заботиться. Оставленных теми, кто решил вольно или невольно отрешился от исторических корней и генетической памяти. Не может и не должно быть так. Без прошлого не может быть будущего. Каждый из нас может вложить частичку своей души, кусочек самого себя. Продлив жизнь вечным ценностям и сохранив их для своих детей…
Полный фотоальбом
Выдержки из книги Стародубцева «Земля Свечинская».
Старые жители деревни Пронино вспоминали как в 1889 году по Сибирскому тракту в кибитке, запряженной не одной тройкой лошадей, проезжал царь Александр третий.
Старожил деревни Бороздино рассказывал сельчанам, что по Екатерининскому тракту прошло в Сибирь немало партий каторжан. Местные старожилы знали безымянную могилу близ деревни Скурихины, где захоронены 12 каторжан.
Перевозка по тракту проводилась в ту далекую пору не только на быстроногих, но и выносливых лошадях. Через каждые 25 верст были остановочные станции (этап). Таким местом, например, была деревня Пронино Круглыжской волости Котельнического уезда Вятской губернии, где имелась изба и двор для этапа. Как правило, во главе каждой такой станции стоял «Станционный смотритель».
До основания станции Свеча и постройки железной дороги центром экономической и общественной жизни продолжала быть северная часть нашего района, по которой проходила царская дорога- тракт из Петербурга в Сибирь. Так называемый Екатерининский тракт, построенный во времена императрицы Екатерины второй, имеет до сих пор старые следы в лице кое — где сохранившихся и давно переживших свой век ветхих берез и других деревьев, которые в обязательном порядке высаживались по его обочинам местным населением в 18 столетии и в последующем времени.
Из воспоминаний Суворова Алексея Ефимовича:
Мое детство прошло в 2-2,5 км от Деревни Бороздино. Этот тракт проходил через село Черновское, деревни Содом, Бачериковщина, Дувалово, Пустой Посад, Старицу, Мосино, Королево, Бороздино и далее… В селе Черновское было построено двухэтажное кирпичное здание для почтовой станции, где проходила смена лошадей (позднее здание было отдано под больницу). Главная улица села была вымощена камнем, который участками сохранился до сих пор.
Люди, живущие на Шабалинской земле, из поколения в поколение бережно хранят и передают «по наследству» воспоминания от свидания с коронованной особой. Российская императрица Екатерина вторая в 1787 году проезжала по территории Черновского округа, где в то время проходил тракт. Стой поры стал он именоваться Екатерининским. Начинался тракт от Вологды, а затем шел на Никольск- Устюг — Ключи — Черновское — Старицу — Котельнич — Пермь и далее в Сибирь.
Более двух столетий назад проезд царицы по вятской земле считался чудом сравнимым по своей значимости разве что со вторым пришествием Христа.
Весь честной народ готовился к этому событию. На церкви (над алтарем) вмонтировали потрет августейшей. по обе стороны дороги высадили молодые березки.
Каждый раз я приезжаю сюда с необъяснимым трепетом в душе. Сама природа здесь завораживает. Места тут заповедные: с голубоватым мхом и сосновым лесом, со струящейся чистой водой Ветлуги, с ее неповторимыми излучинами.
Все в мире тленно. Бессмертна лишь память…
Золоченую карету, запряженную восемью лошадьми сопровождала вооруженная охрана. Ехала обслуга: врачи, фрейлины, повара. Шли многочисленные повозки с багажом — продуктами, кухонной посудой, одеждой. В селе Ключи гостья немного задержалась испить чайку. Крестясь, на почтительном расстоянии ожидал ее народ. При приближении кареты люди падали ниц. Мужчины снимали головные уборы. Звонили торжественно колокола. В местном храме отслужили молебен за здравие императрицы.
Екатерининский прослужил народу 111 лет. Вдоль него высились верстовые столбы, а через каждые 15 — 20 км располагались постоялые дворы (Вохомская, Полысаевская, Старицкая, Черновская станции), где командированные чиновники меняли лошадей.
Да, многое помнит на своем веку Екатерининский тракт. Идут политические заключенные. Бряцанье кандалов и цепей.
В деревне Пустой Посад — недалеко от Старицы — была построена ночлежка, где осужденные спали на соломе. Зной и духота, холод и болезни подстерегали их на каждом шагу. Поэтому не случайно многим арестантам не удавалось дойти до Сибири. У деревни Бороздино Свечинского района было специальное кладбище для умерших каторжников…
Деревня Бороздино расположена в 100 метрах от реки Ветлуга и была в 50-е годы местом сбора молодежи. Молодежь собиралась с деревень Левино, Касьяновщина, Суворовы, Кузино, Королево, Скурихины и т.д. Там красивая Ветлуга, красивые леса, но все деревни в округе ликвидированы. Я прошагал по этому по этому тракту от села Черновское до Берездино и больно было смотреть на брошенные деревни и дома. Только в селе Старица еще доживают старики (из воспоминаний Суворова А.Е.)
Статья из газеты «Свеча», 1999 года.
«Мчались тройки по тракту».
Строительство вятских трактов — Петербургского, Сибирского. Московского, Казанского — началось по Указу Екатерины второй 1782 году.
Эти тракты, протяженностью в сотни километров, всегда поддерживались в проезжем состоянии, и связывали губернии друг с другом и столицей России. Наша вятская губерния была соединена такими дорогами с Вологодской, Костромской, Нижегородской, Пермской, Казанской губерниями, Москвой и Петербургом. По ним перевозили различные товары, доставляли почту.
По северной части нашего района — через Сретенскую — Старицу — Королево — Бороздино — проходил Петербуржский тракт. Он начинался из Петербурга, шел на Вологду и Никольск, далее на Вохму и Черновское, через Пронино и Макарье, на Курино (на Моломе), Орлов и Быстринское в Вятку. Протяженность тракта была 1459 верст. Через каждые 2025 верст на нем находились станции с постоялым двором, где проезжающие путники могли сменить лошадей, отдохнуть и переночевать. На этом тракте известны такие станции, как Вохомская, Черновская, Пронинская, Макарьевская.
По обе стороны трактовой дороги были посажены в несколько рядов березы. Местное население деревень и сел, расположенных на тракте и вблизи него, вело уход за этими насаждениями. Уже в 1784 году по Петербуржскому тракту началось движение ездовых упряжек лошадей. Они перевозили людей в Вятку, Котельнич, Никольск и обратно, купцы и селяне везли товары на ярмарки — Алексеевскую в Котельнич, Михайловскую в Курино, Никольскую в Никольске, Макарьевскую в Нижнем Новгороде и в Вятку на торги. В 1789 году по Петербуржскому тракту начали доставлять почту. Для этого на каждой станции держали специально лошадей.
На территории Вятской губернии перевозка людей, почты и товаров велась на лошадях местной вятской породы. Они славились даже за пределами губернии своей выносливостью и неприхотливостью: могли кормиться соломой и спать прямо на снегу, переносить любой мороз и бежать по дороге трусцой на большие расстояния без особой передышки в пути.
Многое видел и знал за свои 200 лет. По нему проезжали важные столичные и губернские чиновники, местные уездные и волостные управленцы, купцы и жители деревень. По нему шли по этапу в Сибирь политические ссыльные и декабристы. В сентябре 1790 года пересек границу Вятской губернии у деревни Бороздино А.Н. Радищев, автор произведения «Путешествие из Петербурга в Москву». Недовольная этой книгой Екатерина вторая сослала его в ссылку в Сибирь.
В 1855 году по нашему северному тракту добирался до вятки генерал Ланской с женой Натальей Николаевной (Пушкиной). Старожилы деревни Пронино вспоминали, ка в 1889 году по тракту проезжал царь Александр третий. Он даже соизволил открыть окно кареты, чтобы посмотреть на деревню. Местные жители рассказывали и о безымянной могиле в близи тракта, где были захоронены политкаторжане. Однажды в середине 19-го века в наших местах побывал один из представителей богатого петербуржского семейства Куракина. На остановке в Пронино ему сообщили: «Поезжай ка в Круглыжи. Это совсем не далеко. Там тебе скажут, где живет шибко хороша девка».Приехав в село, он узнал адрес девушки, нанял лошадей прибыл в указанную деревню. Увидев девушку, он был поражен ее красотой. Куракину удалось получить согласие родителей, и он вернулся с девушкой в Петербург.
Эта история имела продолжение в наши дни. В 1993 году в районный архив зашел мужчина средних лет и представился: «Я потомок семейства Куракиных из Петербурга. Мой прадедушка женился на красавице- крестьянке из ваших мест. Можете ли вы назвать ту деревню, из которой она была? Мне хочется там побывать.». К сожалению, в то время в нашем архиве этих сведений не оказалось, и Куракин уехал в Петербург ни с чем.
В последствии будучи в Кирове в областном гос архиве, мне удалось выяснить, что Куракин взял в жены крестьянскую девушку из деревни Медведевской, которая позднее стала называться Куракинской. Лишь в 20-м веке деревня была переименована в Медведевы, сейчас там находиться учебная хозяйство ПУ-37.
Старожилы Черновской волости утверждали, что в 1787 году по Петербуржскому трату на Урал проезжала Екатерина вторая. Она останавливалась испить чайку в деревне Ключи и Королево. К сожалению это не подтверждается историческими данными. В тот год императрица совершила поездку в Крым. Из семи больших путешествий ее поездка на Урал и в Вятку не значится.
Некоторые участки Петербуржского тракта до сих пор используются для передвижения: от Черновского до Старицы и Королево. В Шабалинском районе, Костромской и Вологодской областях они даже заасфальтирована.
Что случилось с Екатериной Хуан? | Новости
Финалистка Westinghouse, одна из 20 лучших старшеклассников USA Today и президентский стипендиат Кэтрин К. «Кот» Хуанг ’98 звучит как замечательный, хотя и стереотипный, академик Гарварда.
Но, несмотря на резюме, которое может похвастаться отличным результатом SAT, Хуан была известна среди многих своих одноклассников не как ученый, а как королева красоты.
Победительница титула «Мисс Делавэр среди подростков США» в 1993 году, Хуанг была одной из нескольких в своем классе, кто выигрывал конкурсы красоты, моделировал или выступал в рекламных роликах.Но что выделяло Хуан больше, чем кого-либо, так это то, что, когда она попала в университетский городок, все это знали.
Хуан говорит, что на первом курсе она выходила пять-шесть раз в неделю, посещала финальные клубы и встречалась с несколькими парнями.
«Я был очень рад поехать в Гарвард, и друзья всегда были очень важной частью моей жизни». Хуан говорит. «Поэтому в первый год я пытался познакомиться со многими людьми».
Конечно, известность университетского городка имела свои последствия. По словам Хуан, в течение года она оказалась в центре сплетен и шуток.Распространился ложный слух, что она встречается с одним из своих товарищей-преподавателей, ее пародировали в пьесе «Настоящий класс 98 года», а профиль в еженедельном журнале The Crimson «Пятнадцать минут» изображал Хуан как кокетливого и легкомысленного. пустышка. Она даже получала письма с ненавистью от людей, которых не знала.
Оглядываясь назад, Хуанг говорит, что винит себя за свой имидж в том году.
«Отчасти это была моя вина, что я был таким известным первокурсником», — говорит Хуанг. «Оглядываясь назад на себя, я обнаружил, что меня раздражает то, что я слишком дружелюбен и пытаюсь познакомиться со всеми.»
Но так же быстро, как Хуан стала известна, она исчезла со сцены примерно на втором курсе. Сегодня Хуан заканчивает школу, и немногие люди знают о ней больше, чем то, что они слышали через виноградную лозу в течение ее первого года.
A Rising Звезда
Повышение статуса Хуан до статуса знаменитости началось случайно. В возрасте 12 лет компания по производству витаминов пришла в ее школу в поисках детей китайского происхождения для рекламы в печатных изданиях; Хуан была выбрана. При выполнении этой работы координатор проекта сказал ей она должна заняться модельным бизнесом профессионально.Хуан так и поступил, и с тех пор занимается этим.
В 15 лет Хуанг познакомился с директором программы Miss Teen USA из штата Делавэр. Он призвал ее принять участие в конкурсе. Первоначально Хуан отказалась, но в следующем году передумала. Она говорит, что не знала, во что ввязывается, когда участвовала в конкурсе.
«Я был очень удивлен, когда выиграл», — говорит Хуанг, отмечая, что большинство девушек, с которыми она соревновалась, имели гораздо больший опыт участия в конкурсах.
Хуан вспоминает болезненные воспоминания о соревнованиях по купальникам.Прямо перед тем, как она должна была выступить, сверстники сообщили ей, что конкурсанты всегда заклеивают грудь для поддержки. Не говоря уже о том, что лучше всего использовать медицинскую ленту, одна из участниц бросила ей рулон изоленты, которым воспользовался Хуан. После соревнований ей потребовалось пять часов, чтобы снять его с себя.
«Снимать это было самым печальным опытом», — вспоминает Хуан.
В старшей школе Хуан научилась эффективно работать, совмещая свою модельную деятельность и театрализованное представление с работой в школе.
В дополнение к обычным учебе, Хуанг поступила во многие классы колледжа Делавэрского университета. Именно в университете она работала и нашла наставника для своего отмеченного наградами проекта Westinghouse, в котором изучалась возможность очистки загрязненной воды с помощью ультразвуковых волн.
«Мне просто повезло со многими из этих вещей», — говорит Хуанг.
Но когда Хуанг прибыла в Гарвард, ее удача начала меняться. Во-первых, ближе к концу осеннего семестра Хуан пришлось сменить класс, потому что один из ее TF звонил ей поздно ночью.Затем, прямо перед финалом, один из ее лучших друзей, Доминик Армийо-95, покончил жизнь самоубийством. После заполнения полицейского протокола и отправки поговорить с психиатрами Хуан был отправлен домой, чтобы справиться со смертью. Она также пропустила два финала, которые ей пришлось компенсировать в середине промежуточных курсов в весеннем семестре.
Неудача Хуана продолжалась. За неделю до весенних финалов Хуан узнала, что у нее инфекция мочевыводящих путей. Во время лечения, что должно было быть довольно стандартным процессом, Хуан столкнулась с осложнениями, которые привели к инфекции почек, избытку жидкости в легких и проблемам с глазами.Хуан вышла из больницы за ночь до своего первого финала. Несмотря на то, что она не училась, она сдала экзамены, потому что не хотела снова делать макияж.
Другой мир
Хуанг говорит, что ее низкие оценки означают, что ее карьерное стремление стать врачом закончилось, и она думала не возвращаться в Гарвард на второй год обучения.
Но Хуан вернулась, решив оставить свой первый год позади. Она с головой ушла в работу и снова пошла на занятия.Живя в квадроцикле, Хуан изолировала себя от других. У нее был постоянный парень, учившийся в медицинской школе (с которым она была помолвлена до недавнего времени).
Пока Хуанг продолжала моделировать и участвовать в конкурсах (в прошлом году ее назвали мисс Бостон), ее жизнь была совсем другой.
«Я сильно изменилась», — говорит она о том времени. «Я стал частным лицом».
Но Хуанг говорит, что она также выросла эмоционально. Когда она впервые приехала в Гарвард, Хуанг повесила на стене таблички с такими целями, как «Получить прямую как.
После смерти Армиджо, которая, по словам Хуанга, стала поворотным моментом в ее жизни, она стала менее целеустремленной. Она убрала все свои знаки и повесила только одну с надписью «Будь счастлив».
Это не мешает Хуанг усердно работать. Она повысила свой средний балл до 3,5 — без оценок за первый год у нее был бы 3,8 — и ей удалось поступить в Калифорнийский университет в медицинскую школу Лос-Анджелеса, где она и будет. посещает осенью
Почему Генрих VIII порвал с католической церковью
Генрих VIII был католиком, когда начал свое правление в Англии в 1509 году.Он поддержал доктрину католической церкви о том, что Папа является главой церкви. Он позаботился о том, чтобы все религиозные службы в Англии были католическими и проводились на латыни.
Вплоть до тех пор, пока он не хотел развестись со своей (первой) женой, Екатериной Арагонской, потому что у нее не было детей мужского пола, которые пережили детство (у них были девочки, которые пережили детство). Он хотел оставить Екатерину в стороне и жениться на Анне Болейн (горничной Екатерины). Но католическая доктрина не позволяла разводиться, поэтому Папа отказал королю в разводе с Екатериной.
Итак, король порвал с католической церковью, создал свою (англиканскую церковь) и объявил, что король является главой церкви. Затем он мог развестись с Кэтрин и жениться на Анне. У которого также не было живых детей мужского пола, поэтому он казнил ее 3 года спустя.
А теперь давайте углубимся в то, почему Генри не получил развод с Кэтрин (спасибо @Lucio Margherita за дополнительную информацию!).
Развод, возможно, неслыханный для крестьянского сословия, не был чем-то необычным для королевской семьи.Думайте об этом как о «почешу мне спину, а я почешу вашу». В то время папство было не только религиозным институтом, но и политической силой, издававшей указы, за которыми, как ожидал Папа, последуют католические короли. Но Реформация при Мартине Лютере началась, и власть начала уходить от Папы, поскольку короли и королевства начали отворачиваться от католицизма. Итак, Риму нужны были короли, которые выполняли указы, и тогда короли получали милость от Рима.
Итак, приходит Генрих VIII, прекрасно зная все это, и надеется, что развестись с женой не составит никакого труда. Но этого не происходит. Почему?
Одной из причин могло быть то, что Рим был в процессе разграбления.
Папа, Папа Климент VII, наблюдал за политическим климатом в Европе и видел, что Священная Римская империя набирает силу. Действительно сильная. Чтобы попытаться сбалансировать власть, Климент поддержал короля Франции, а не императора Священной Римской империи.Как вы можете себе представить, это не понравилось императору, поэтому он напал на Францию и разбил ее армию. Что было действительно хорошо для Императора. За исключением того, что он не мог заплатить за войну, которую начал.
Итак, во Франции есть армия, некоторые из которых являются представителями ОПЧ, но многие из них — наемники и поэтому лояльны к тому, откуда поступают их зарплаты. Что в настоящее время не является ОПЧ. Куда пойти и получить деньги? Кто-то заметил, что Рим был относительно незащищенным и действительно богатым, и что разграбление и разграбление было бы отличной идеей.Что они и сделали.
Рим был домом, среди прочего, Папы. Чтобы не быть убитым на месте, он был вынужден заплатить огромные суммы денег и отказаться от больших участков собственности. Даже несмотря на это, он был фактически заключенным в Риме.
Император был немного смущен всем происходящим (не имея возможности остановить свои войска от разграбления Рима), но Климент был полностью травмирован и сделал все возможное, чтобы попытаться остаться в благосклонности Императора.
Итак, мы снова возвращаемся к делу Генриха VIII, пытающегося отказаться от Екатерины Арагорнской, его первой жены, в пользу другой женщины.Екатерина оказалась тётей императора. Итак, чтобы не расстроить императора, папа отказал Генриху в его разводе.
Вот еще некоторая информация, которая может вас заинтересовать: https://en.wikipedia.org/wiki/Catherine_of_Aragon
https://en.wikipedia.org/wiki/Sack_of_Rome_(1527)
Доктор Кэтрин Эйкен — Департамент акушерства и Гинекология
Должность
Академический клинический преподаватель
Отделение акушерства и гинекологии
Телефон +44 (0) 1223 336878
Эл. Почта cema2 @ cam.ac.uk
Резюме исследования
Текущая цель моего исследования — изучить механизмы, с помощью которых неоптимальное питание в раннем возрасте может повлиять на репродуктивное старение, и рассмотреть влияние этого на здоровье населения. Наши недавние новые открытия показывают существенное влияние раннего питания на старение репродуктивного тракта. В настоящее время мы исследуем передачу этих эффектов от поколения к поколению в нескольких моделях программирования развития. Эта работа проводится в сотрудничестве с доктором Сьюзан Озанн из Института метаболических наук.Проект финансируется за счет гранта Академии медицинских наук и Благотворительного фонда Адденбрука.
Влияние развития на репродуктивное старение
Мы продемонстрировали, что крысы, получавшие изокалорийную низкобелковую материнскую диету в утробе матери , рождаются маленькими для гестационного возраста, но в послеродовом периоде быстро догоняют рост. У них снижен яичниковый резерв в зрелом возрасте, о чем свидетельствует снижение количества примордиальных фолликулов и уровень антимюллерова гормона в сыворотке.Также имеются убедительные доказательства ускоренного старения тканей, включая повышенный окислительный стресс, нестабильность митохондриальной ДНК и ускоренное укорочение теломер, в яичниках этих животных. Неблагоприятные эффекты материнской диеты преувеличиваются с увеличением старения потомства, что убедительно свидетельствует о том, что питание в раннем возрасте может быть фактором связанных с возрастом проблем фертильности. Мы также продемонстрировали взаимодействие между материнской (пренатальной) и потомственной (послеродовой) диетой с ожирением в ограничении репродуктивного потенциала, показывая, что питание в раннем возрасте оказывает более глубокое влияние на резерв яичников, чем диета индивидуума в более позднем возрасте.В настоящее время ведется работа по изучению влияния большой материнской диеты на репродуктивную функцию потомства.
Имеется множество доказательств как на животных моделях, так и на исследованиях на людях, описывающих неблагоприятное влияние на программирование развития, однако существует мало вмешательств для улучшения этих эффектов. Важным направлением нашей работы является изучение новых захватывающих возможностей в попытках найти способы борьбы с развитием неблагоприятных фенотипов у потомства.
Репродуктивное старение — это тема, которая в настоящее время плохо изучена и представляет значительный интерес для клиницистов, особенно в свете тенденций населения к более позднему воспроизводству.Поскольку возраст матери при первых родах повышается во многих группах населения, понимание того, что среда в раннем периоде жизни имеет решающее значение для поддержания репродуктивной способности, имеет важные последствия для сохранения здоровья будущих поколений. Способность предсказать раннее снижение репродуктивной способности человека изменит уход, который мы можем предложить многим женщинам. Кроме того, понимание механизмов развития, лежащих в основе репродуктивного старения, может в конечном итоге привести к эффективным методам лечения, чтобы свести на нет неблагоприятные последствия роста ожирения, плохого питания матери и задержки деторождения, которые являются очень серьезной проблемой общественного здравоохранения для многих групп населения.
Последние ключевые публикации
Aiken CE, Aiken AR, Brockelsby JC и Scott JG (2014). Факторы, влияющие на вероятность успеха инструментальной доставки. Акушерство. Гинеколь. 123 (4) : 796-803
Айкен К.Э., Фоуден А. и Смит Г.С. (2014). Антенатальные глюкокортикоиды до кесарева сечения в срок. JAMA Pediatr. DOI 10.1001 / jmamapediatrics.2014.9
Айкен CE и Смит GC (2014). Ранний рост плода и факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний. BMJ. 348: g175 DOI: 10.1136 / bmj.g175
Aiken CE и Ozanne SE (2014). Программирование развития между поколениями. Обновление репродукции человека 20 (1) : 63-75 DOI: 10.1093 / humupd / dmt043. Epub 2013 29 сентября
Aiken CE, Tarry-Adkins JL и Ozanne SE (2013). Неоптимальное питание in utero вызывает повреждение ДНК и ускоряет старение женских репродуктивных путей. FASEB J. 27 (10) : 3959-3965
Эйкен CE и Брокелсби JC (2013).Доставка на пределе жизнеспособности. Обзор медицины плода и матери. Опубликовано онлайн: 12 сентября 2013 г.
Aiken CE и Ozanne SE (2013). Половые различия в программировании развития. Репродукция. 145 (1) : R1-R13
Tarry-Adkins JL, Martin-Gronert MS, Fernandez-Twinn DS, Hargreaves I, Alfaradhi MZ, LAnd JM, Aiken CE и Ozanne SE (2013). Плохое питание матери, сопровождающееся ускоренным постнатальным ростом, приводит к изменениям в повреждении и восстановлении ДНК, окислительному и нитрозативному стрессу и окислительной защитной способности сердца крысы. FASEB J. 27 (1) : 379-390
Мэри Кэтрин Бантинг — Мерси Балтимор
Tender Mercies
Мэри Кэтрин Бантинг — бывшая монахиня, медсестра и филантроп — от всей души тратит свое время и деньги
26 декабря 2007 г. | Автор: Эбигейл Такер | Эбигейл Такер, Sun Reporter
Для Мэри Кэтрин Бантинг дарение — это разнообразное предприятие. Бывшая монахиня иногда заходит в местный приют для бездомных со свежими помидорами и огурцами, подношениями из собственного сада.Она помогает пожилой соседке с кислородными баллонами. И она раз в неделю работает волонтером в хосписе Балтимора, сидя у постели умирающих.
Этой осенью Бантинг также преподнесла Медицинскому центру Милосердие самый крупный благотворительный подарок в его истории — сумму, которая не разглашается, на строительство нового 18-этажного здания больницы, которое будет названо ее именем. Ранее самый крупный подарок составлял 10 миллионов долларов.
«Будучи католиком, я подумал, что ты собираешься делать со своими благословениями?» — сказал румяный 70-летний мужчина.«Поделись ими».
Бантинг избегает слова «наследница». Да, она внучка доктора Джорджа Эйвери Бантинга, основавшего компанию Noxzema Chemical Co .; его дети и внуки унаследовали его колоссальное состояние и на протяжении десятилетий щедро жертвовали местным благотворительным организациям.
Но Бантинг, которая много лет проработала Сестрой Милосердия и медсестрой у бедняков Балтимора, давно дополняла денежные подарки своим физическим присутствием.
Она по-прежнему работает волонтером несколько раз в месяц в хосписе и в My Sister’s Place Lodge, центре временного проживания для бездомных женщин с психическими заболеваниями.Она водит жителей на еженедельные экскурсии в местные музеи или в кино.
«Она твоя соседка, соседка», — сказала Лина Дэй, работающая в домике. «Она не приходит с бриллиантовым кольцом Картье размером с мой степлер. Она — каждая женщина».
Стать медсестрой и монахиней не было очевидным путем для Бантинга. Но в 16 лет, будучи пассажиром в машине своего парня, она попала в серьезную аварию.
«Моя голова ударилась о приборную панель», — вспомнила она. Она сломала кости лица и провела 10 дней в больнице со скрещенными челюстями.
За это время «я видела, что делают медсестры», — сказала она. Нежность оказанной ей помощи вдохновила ее на получение диплома медсестры в 1958 году в Школе медсестер больницы Милосердия.
Она получила степень бакалавра социологии в колледже Маунт-Сент-Агнес и ученую степень по медсестре в Университете Мэриленда. На протяжении многих лет она работала в отделении труда и родоразрешения Мерси и преподавала в школе медсестер. С 1972 по 1996 год она практиковала в Mercy Southern Health Center, информационном центре в Южном Балтиморе, и в конечном итоге стала практикующей медсестрой.
Продолжая свою карьеру, она также следовала своей вере. В 1959 году, получив первую степень медсестры, Бантинг присоединилась к Сестрам Милосердия. Она выросла в католической семье, и «я действительно чувствовала, что именно к этому Бог призывает меня».
Будучи членом ордена, она больше не имела доступа к своему наследству. Но даже до того, как она дала обет бедности, по ее словам, деньги не были ее главным интересом. Застенчивая девочка, она росла, лишь смутно понимая, откуда взялось богатство ее родителей; она знала о роли своего деда, но не заостряла на этом внимания.
По большей части, люди, с которыми она общалась, тоже. В школе медсестер она помнит только одну неприятную конфронтацию с новым соседом по комнате, который посчитал наряд Бантинга слишком модным.
«Она назвала меня богатым снобом, и у нас все получилось в первый же день», — вспоминает Бантинг. Однако после первого фейерверка женщины помирились и стали близкими друзьями.
Особенно после того, как в 1982 году она стала практикующей медсестрой, Бантинг действовала во многом как врач, лечив несколько поколений балтиморцев в старом Центре здоровья Мерси Южный, который какое-то время располагался в отреставрированном похоронном бюро — далеко от запланированного Мэри. Центр Кэтрин Бантинг в Милосердии с двухэтажным лобби-атриумом и садами для медитаций на крыше.Тогда она держалась в тени. Иногда ей попадались пациенты, которые в той или иной степени работали на ее семью, но по большей части она знала о них гораздо больше, чем они о ней.
«Вы знали, есть ли у кого-то в семье алкоголик. Вы знали, где проходят собрания АА и у кого нет еды», — сказала она. «Они доверяли вам, и вы заботились о них».
Бантинг запомнили спустя долгое время после того, как она покинула аутрич-центр, за ее готовность работать намного больше, чем запланировано, посещать дома и обращаться к людям, терпящим бедствие.Расположенная на территории нынешнего Федерального холма, Mercy Southern была частью гораздо менее богатого сообщества, в котором многим людям не хватало ресурсов, чтобы должным образом следить за своим здоровьем. Бантинг была известна тем, что уделяла время обучению своих пациентов.
«Я до сих пор встречаю семьи, которые говорят:« Со времен Мэри Кэтрин Бантинг у меня не было никого, кто мог бы заботиться о моем здоровье », — сказала Джоан Манзо, практикующая педиатрическая медсестра и бывшая сестра Милосердия, которая много лет работала с Бантингом на Юге. Балтимор.
«Это была ее вера в духовные аспекты жизни, ее наполненный верой образ жизни», — сказала Кэтрин Келли, еще одна практикующая медсестра Милосердия, которая работала с Бантингом и была одной из ее пациенток.«Она была совершенно не впечатлена собой».
После ухода из ордена в 1974 году — она говорит, что больше не чувствовала себя призванной Богом оставаться — Бантинг продолжала заниматься кормилицей и волонтерством, но вновь обрела доступ к своему мирскому имуществу, которым она стала в значительной степени распоряжаться.
Особенно после того, как путешествовала по миру и увидела отчаянную бедность в таких местах, как Никарагуа, она осознала, что «вы просто не можете дать достаточно. Я могу дать так много, но я не могу изменить систему, чтобы у всех было медицинское обслуживание.Я не мать Тереза ». Размах глобальной бедности может удручать даже веселых бывших монахинь.
Но Бантинг делает все, что может. «У меня нет детей, и мне не нужно много передавать». Хотя она будет копить «кое-что» для своих племянниц, племянников и их детей, она планирует отдать большую часть своего богатства.
Она распространяет свои дары на различные цели: образовательные (например, Колледж Нотр-Дам и Школа общественного здравоохранения Блумберга Университета Джонса Хопкинса), экологию (Фонд Чесапикского залива и Фонд охраны природы) и культуру (Центральная сцена и Балтиморский симфонический оркестр).
Организации по защите прав человека остаются приоритетом. Она оказывает помощь католическим благотворительным организациям, католическим службам помощи, средам обитания для человечества, здравоохранению для бездомных, партнерам передового опыта и другим.
И, естественно, на Милосердие. Бантинг был одним из благотворителей больницы в течение многих лет, но когда пришло время собрать средства для нового здания, сестра Хелен Амос, исполнительный председатель попечительского совета Mercy Health Services, села с ней, чтобы поговорить. Эти двое впервые встретились как молодые монахини; тогда, по словам Амоса, она даже представить себе не могла, что у нее будет такой разговор.И все же она не удивилась, когда Бантинг сделал ей исторический подарок.
«Она была человеком, на которого всегда можно было рассчитывать, чтобы внести свой вклад и даже больше, человеком, щедрость которого исходит из ее сердца», — сказал Амос. Амос сказала, что она знала, что Бантинг, очень замкнутой женщине, было трудно стать номинальным руководителем кампании за столицу.
«Но она сделает это ради дела, близкого ее сердцу», — сказала она.
Со своей стороны, Бантинг, которая живет в этом районе, до сих пор не очень-то дружит с супербогатыми.В основном она тусуется со своими друзьями из своего прихода, Сент-Винсент де Поль в Балтиморе. Она любит садиться.
«Мой сосед смеется и говорит:« Ты мог уйти, но ты все еще монахиня », — вспоминает Бантинг.
Бантинг говорит, что лучшие подарки, которые ей преподносили, — это «моя жизнь, моя мать и моя вера». Последний остается руководящей силой, поскольку она продолжает делиться с другими.
Женщины, которых она встречает в домике My Sister’s Place, «всегда говорят мне, что другие люди дают нам деньги, но вы даете нам время», — сказал Бантинг.
Она не понимает, как она могла поступить иначе.
В Библии «не сказано:« Блаженны люди, которые раздают бедным », — сказала она. «Он говорит:« Блаженны бедные ». «
Переиздано с разрешения The Baltimore Sun.