ДЖД (Иркутск) — это… Что такое ДЖД (Иркутск)?
Детская Восточно-Сибирская железная дорога — детская железная дорога в Иркутске.
История
Детская железная дорога в Иркутске была спроектирована в феврале 1937 года и открыта 8 ноября 1939 года. ДЖД располагалась в предместье Рабочее г. Иркутска и имела длину 1 км. В 1992 году ДЖД была перенесена на острова Юности и Конный, а спустя 10 лет, в 2002 году, на станции Солнечной (единственной на тот момент после переноса) была введена первая очередь вокзального комплекса — учебные классы, библиотека, музей истории российских железных дорог. В 2003 году были введены в строй еще 2 станции — Родники и Ангара. Тогда же детской железной дороге было присвоено имя Георгия Игнатьевича Тетерского — почётного железнодорожника, руководителя объединённой Восточно-Сибирской и Красноярской магистрали с 1968 по 1979 год.
Подвижной состав
Иркутская ДЖД имеет 3 тепловоза: ТУ2-228, ТУ2-053, ТУ7-2925; 14 вагонов ПВ51; 2 вагона Pafawag (оба списаны).
ТУ2-228 после модернизации.
Путевое развитее
ДЖД имеет 3 станции: Солнечная(3 пути), Ангара(2 пути), Родники(3 пути). Станция Солнечная является основной, на ней находятся вокзал, учебные корпуса. Станции Ангара и Родники имеют платформы, но остановок по ним нет.
Руководство
На 2009 год начальником детской железной дороги является Красюков Валентин Иванович.
Интересные факты
- На Перегоне Ангара-Родники производится смена номера с чётного на нечетный, например: с 802 на 803.
- После обеда, на ДЖД работают юные железнодорожники с других городов.
- На ДЖД крупнейший среди ДЖД России комплекс административных и учебных зданий, по размеру он превосходит, например, управление «большой» Сахалинской железной дороги
Ссылки
Детские железные дороги России
Wikimedia Foundation. 2010.
Иркутская детская железная дорога
Иркутская Детская железная дорога – одна из лучших во всей России.
Около тысячи детей постигают здесь на практике премудрости железнодорожных профессий. Филиалы Восточно-Сибирской Детской железной дороги расположены по всей Иркутской области и Республике Бурятия: в Нижнеудинске, Улан-Удэ, Вихоревке, Танхое, Слюдянке, Невельской и Зиме. В каждом из семи филиалов занимаются ребята с линии. Каждое лето юные железнодорожники приезжают на практику в Иркутск.
После четырех лет обучения на Детской железной дороге ребята получают специальность начальника смены, у которого в подчинении находится 70 ребят.
Учеба на Детской железной дороге проходит круглый год. Осень, зима и весна – время лекций. Летом все приобретенные знания воспитанники применяют на практике. В свободное от основной учебы время ребята занимаются творчеством. При ДЖД работают изостудия, музыкальный кружек, студия моделирования.
Детская железная дорога постоянно развивается. Так, с марта 2003 года здесь формируется фонд библиотеки малой дороги. В июле того же года в вокзальном комплексе был открыт музей Восточно-Сибирской железной дороги. Сейчас на маленькой магистрали строится серьезное локомотивно-вагонное депо.
История
История Детской железной дороги начинается в далеком 1936 году. Тогда по инициативе иркутских комсомольцев, в еще незаселенном предместье Рабочем по проекту ВСЖД силами активистов, железнодорожников Иркутского узла и работников завода тяжелого машиностроения была построена самая настоящая железная дорога.
Днем рождением малой дороги стало 8 ноября 1939 года. Три километра пути между станциями Солнечная и Пионерская преодолевали самодельные двухосные пассажирские вагоны с помощью паровоза (возможно тип 159), специально привезенного из-под Киева.
Во время войны дорога не функционировала. Паровоз был передан на Завод тяжелого машиностроения имени Куйбышева и юные железнодорожники приняты на работу в железнодорожный цех завода, а также в локомотивное депо Иркутска-Сортировочного. В помещениях ДЖД разместился военкомат.
По окончании войны дорога начала работать вновь в 1947 году.
В 1959 году дорога была оборудована полуавтоматической блокировкой и получила свой первый тепловоз – ТУ2-228, а паровоз вновь был передан на ИЗТМ, где проработал до 70-х годов.
В 1962 году на месте детской железной дороги в Рабочем началось строительство жилого массива. Был разработан проект переноса Детской железной дороги на берег реки Ушаковки, но из-за отсутствия финансирования он не был реализован и дорогу просто укоротили. Вплоть до 1992 года путь детской железной дороги длиной 920 метров (полная эксплуатационная длина составила 1528 метров) проходил между заборами и гаражами.
В 1984 году начальнику Восточно-Сибирской Детской железной дороги Валентина Красюкова при поддержке начальника ВСЖД Шалвы Цинцадзе удалось добиться принятия решения о переносе детской железной дороги в центр города, на острова Юность и Конный. Проектирование новой дороги было поручено Иркутскому филиалу проектного института Забайкалжелдорпроект.
Строительство новой Детской железной дороги началось в мае 1986 года. К этому времени было отсыпано 2.6 км земляного полотна, уложено 350 метров пути, построен мост между островами и закуплен подвижной состав – 14 вагонов ПВ-51 и 2 тепловоза ТУ7. Несмотря на строительство, Детская железная дорога в Рабочем ни на день не прекращала своей деятельности.
Торжественное открытие новой дороги состоялось 2 августа 1992 года. В это время дорога представляла собой петлю по острову Конный. На острове Юность построена станция – Солнечная. Одновременно курсирует два состава – «Сибирячок» и «Байкал» из 7 вагонов каждый. Перегон оснащен автоблокировкой. Эксплуатационный сезон начинается 9 мая и заканчивается 31 августа. В это время дорога работает ежедневно кроме четверга и пятницы.
В начале 2000 года дорога была под угрозой закрытия – строительство нового моста через Ангару захватывало часть территории Детской железной дороги. Генеральный подрядчик строительства (консорциум предприятий Коломенский Мостоотряд № 125 и Иркутский Мостоотряд № 34) высказывал предложение закрыть дорогу, поскольку первоначальный проект моста не предусматривал никаких дополнительных инженерных сооружений для пропуска ее линии. После вмешательства прессы, проект был подкорректирован. Сезон 2000 года дорога проработала в обычном режиме.
В 2002 году Детская дорога Иркутска заметно преобразилась. В августе было сдано в эксплуатацию новое здание учебного корпуса, и теперь их занятия проходят в светлых, по-современному оборудованных классах.
В июне 2003 года был достроен новый вокзал станции Солнечная и две новые станции Родники и Ангара, оборудованные электрической централизацией. Вся дорога снабжена двусторонней автоблокировкой с наложением АЛСН.
С 5 июля 2003 Детской железной дороге Иркутска присвоено имя Георгия Игнатьевича Тетерского — почетного железнодорожника, руководителя объединенной Восточно-Сибирской и Красноярской магистрали с 1968 по 1979
Нашли ошЫбку или оЧеПятку? Выделите мышкой ошибочный текст и нажмите Ctrl+Enter
Нравится
Оставьте свой комментарий ЗДЕСЬ:
Филиалы и представительства
Полное наименование:
Филиал федерального государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» в г. Иркутске.
Дата основания: 15.10.2003 г.
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте».
Руководитель ФГБУ ДПО «УМЦ ЖДТ»: Старых Ольга Владимировна
Юридический адрес: 105082, Россия, г. Москва. ул. Бакунинская, 71
Телефон: 8(495)739-00-30
Официальный сайт: www.umczdt.ru
Адрес образовательной организации: 664029, Россия, Иркутская область, г. Иркутск, ул. 4-я Железнодорожная, 14-а
График работы:
Пн.-пт.: 8:00 – 17:00
Обед: 12:00 – 13:00
Сб.-вс.: Выходные дни
Контактный телефон: 8(3952) 64-37-26
Электронная почта: irk@umczdt. ru
Программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
План КПК на 2019г.
Календарь занятий
Педагог дополнительного образования детей и взрослых
Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Педагог (воспитатель, учитель)
Лоренц Светлана Алексеевна директор |
тел. /факс (3952) 64-37-26 | [email protected] |
Обухова Юлия Александровна зам.директора |
тел. (3952) 64-37-29 | [email protected] |
Романова Валентина Михайловна главный бухгалтер |
тел./факс (3952) 64-37-27 | [email protected] |
Бугакова Любовь Ивановна начальник отдела разработки учебно-программной и нормативно-правовой документации |
тел. (3952) 64-37-28 | [email protected] |
Матвеева Людмила Петровна начальник хозяйственного отдела |
тел. (3952) 64-37-28 | [email protected] |
Округина Татьяна Павловна начальник отдела повышения квалификации |
тел. (3952) 64-37-32 | [email protected] |
Педагогический состав:
Бугакова Любовь Ивановна
Преподаваемые дисциплины/темы: «Нормативно-правовая база СПО», «Методологические принципы разработки КОС», «Современные образовательные технологии», «Общая педагогика», «Преподавание по программам СПО», «Общая и профессиональная педагогика»
Образование – высшее. Иркутский государственный педагогический университет, 1980г.
Общий стаж работы – 37лет
Стаж работы в ФГБУ ДПО «УМЦ ЖДТ» – 4 лет
Педагогический стаж работы – 37 лет
Удольская Елена Александровна
Преподаваемые дисциплины/темы: «Охрана труда», «Общая педагогика», «Введение в профессионально-педагогическую деятельность»
Образование – высшее. Иркутский политехнический институт, 1967 г.
Общий стаж работы – 54 лет
Педагогический стаж работы – 49 лет
Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук, 2000 г.
- — общая площадь: 879,9 м2
- — оборудованные учебные кабинеты: 116,7 м2 (13%) Занятия проводятся в трех учебных аудиториях, которые оснащены необходимой мебелью, современным мультимедийным оборудованием (компьютеры, проекторы, плазменная панель, интерактивная доска), а также видеоконференцсвязью.
- — объекты для проведения практических занятий: компьютерный класс, оборудованный на 12 рабочих мест, интерактивная доска, учебные стенды, манекен-тренажер Алекс
- — библиотека (и)
- — объекты спорта
- — средства обучения и воспитания
- — условия питания обучающихся
- — условия охраны здоровья обучающихся
- — доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям
- — электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся
Положение о платных образовательных услугах
«Образец договора об оказании платных образовательных услуг»
План финансово-хозяйственной деятельности филиала
Школа-интернат №24 ОАО «РЖД» — джд
1959 – год знаменательный для обучающихся школы-интерната №24 ОАО «РЖД». В 1959 году наша школа распахнула свои двери. И с этого момента начинает отсчет времени своего существования и кружок «Юный железнодорожник», который направлен на профессиональную ориентацию детей и подростков.
Прошло время — мечта осуществилась: обучающиеся школы-интерната впервые поехали на производственную практику в Иркутск на Детскую железную дорогу. О ней всегда с удовольствием вспоминают выпускники.
Говорят, дети меняются, но их ответственное отношение к практике на Детской железной дороге и восторженные впечатления остаются прежними.
На Детскую железную дорогу выезжает не каждый. На протяжении многих лет проходит конкурс среди юных железнодорожников, на котором будущие специалисты доказывают, что достойны называться лучшими из лучших.
На практике юные железнодорожники знакомятся с основными железнодорожными профессиями, успевая за это время поработать помощниками машиниста, проводниками, осмотрщиками вагонов, дежурными по станции, диспетчерами, ревизорами. При этом их допуск к работе осуществляется только после сдачи техминимума по технике безопасности при работе на железнодорожном транспорте.
Для многих станций нашего региона, и в том числе, и для станции Тайшет, Восточно-Сибирская железная дорога является основной градообразующей организацией, гарантом стабильности и возможности трудоустройства для будущих специалистов. Сфера деятельности железнодорожного транспорта имеет особую специфику, поэтому необходимо со школьной скамьи набирать багаж знаний о работе всех служб и подразделений железнодорожного транспорта. Этому способствует наш кружок «Юный железнодорожник». Кружок дает не только возможность познакомиться с работой служб и подразделений на железной дорою, но и помогает в решении задач по нравственному воспитанию подростков, в расширения их кругозора и развитии технического творчества учащихся, а также осознанному выбору будущей профессии.
Официальный сайт Детской железной дороги г.Иркутска
Кружок «ЮНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК»
Программа направлена на профессиональную ориентацию детей и подростков, подготовку к самостоятельной жизни и социальную адаптацию, обеспечение готовности к профессиональному самоопределению, а также формирование и поддержку положительного имиджа железнодорожных профессий и ОАО «РЖД» в целом. Позволяет развивать у школьников интерес к железнодорожному транспорту за счет получения информации и практических навыков, способствует расширению кругозора железнодорожной специфики, а также формированию устойчивого желания связать свою будущую профессиональную карьеру с железнодорожным транспортом.
При прохождении летней производственной практики, которая проводится по программе Детской железной дороги в летнее время, кружковцы должны приобрести практические навыки по всем специальностям соответственно году обучения в соответствии с планом расстановки по рабочим местам.
Программа кружка «Юный железнодорожник» предусматривает знакомство и практическое закрепление правил технической эксплуатации, правил личной безопасности, правил поведения в обществе и в экстремальных ситуациях.
Занятия в кружке дают основательную подготовку для дальнейшего обучения в профильных классах, железнодорожном колледже и в высших учебных заведениях ОАО «РЖД».
Итогом занятий в кружке является получение кружковцами свидетельства установленной формы.
Подробнее можно узнать из рабочей программы кружка.
Свердловская детская железная дорога
Дорогие гости и участники группы!
Широкая Масленица на Детской железной дороге
На Свердловской детской железной дороге прошло родительское собрание
Чехов на колёсах в марте! Спешите отправиться в прошлое
Чехов на колёсах в марте! Спешите отправиться в прошлое
Татьянин день на Свердловской детской железной дороге
Cо 2 по 7 января 2020 года на станции Екатеринбург-Детский прошли ёлки
Завтра «Чехов на колёсах».
«Первый Новый год МИККИ И МИННИ МАУС»
Впервые в истории СвДЖД прошла игра элитарного клуба «Что? Где? Когда?».
1 октября, в день компании ОАО «РЖД» состоялось торжественное открытие нового филиала учебного центр
Новогодние программы для классов начальной школы и групп детских садов, а также других организованн
22 сентября прошёл первый в новом учебном году совет дороги.
В рамках месячника по профилактике и предупреждению транспортных происшествий
Аренда ПД-1! А вы катались на пассажирской дрезине ПД-1 ?
Dzd-Irk.ru — Детская Железная Дорога
Содержание и ключевые слова
Важные и популярные веб-сайты
Веб-сайт с главной страницей «Детская Железная Дорога» также размещает информацию на страницах Коллектив Джд, История Джд и Function.include. Ниже перечислены наиболее важныe подстраницы Dzd-irk.ru :
# | Описание | URL веб-сайта |
---|---|---|
1. | Детская Железная Дорога | / |
2. | Коллектив ДЖД | /node/59 |
3. | История ДЖД | /node/58 |
4. | function.include | /function.include |
5. | Перейти к основному содержанию | http://www.dzd-irk.ru#main-content |
Техническая информация
Веб-сервер Dzd-irk.ru расположен в Россия и используется ISPsystem, cjsc. На данном веб-сервере обслуживаются еще 20 веб-сайтов. Преобладающим языком веб-сайтов является русский.
Созданные с помощью языка программирования PHP веб-страницы Dzd-irk.ru обслуживаются веб-сервером Apache. В метаданных веб-сайта не содержится указаний относительно обнаружения его содержания в поисковых системах. Поэтому содержание будет регистрироваться в поисковых системах.
Информация о сервере веб-сайта
IP-адрес: | 37.230.112.109 |
Оператор сервера: | ISPsystem, cjsc |
Количество сайтов: | 21 — другие страницы с этим IP-адресом |
Самые известные сайты: | Sherysheff.ru (менее известен) |
Языковое распределение: | 81% веб-сайтов русский, 19% веб-сайтов английский |
Технические характеристики к технологии сайта
ПО веб-сервера: | Apache, Версия 2.2.22 |
Программная платформа: | PHP, Версия 5.3.3 |
Время загрузки: | 0,31 секунд (быстрее, чем 82 % всех сайтов) |
Размер файла: | 0,03 KB |
Иркутск — Википедия
Иркутск (în rusă: Иркутск ) este un oraș din regiunea Irkutsk, Federa Rusia Rusă. Ситуация, когда вы обращаетесь за помощью в Ангарском регионе, находится в озере Байкал, где находится Транссибирский пролив, или около 593.604 местных жителей.
Localitatea a luat naștere din fortul cazac «Ostrog», заботиться о fost întemeiat pe malul râului Angara в 1661 году de conducătorul cazac Яков Похабов. В 1684 году в Иркутске на первом месте, где находится город, в 1760 году, в 1760 году есть военный принт-ун-барабан в коммерческом центре Москвы во Владивостоке.Oraul se dezvoltă prin comerțul cu China cu blănuri, metale prețioase, diamante și pește, dezvoltareaulturală a regiunii se datorează în mare parte deportaților politici ruși. В декабре 1825 года были возрождены благородные руцы (декабристы) в тимпуле Царулуй Николай I, благовестник которого был депортирован в Сибирь, или больше, чем был в Иркутске.
n anul 1879 un incendiu distruge trei sferturi din oraș (4000 de case de lemn). După incendiu, s-au construit case și din cărămidă sau piatră.В 1784-1797 годах они были построены на театре, а в 1896 году они стали яркими, освещенными электричеством, но в августе 1898 года они были окончены. Cu toate că străzile încă nu sunt pavate i apa de canal curge în anțuri neacoperite, Иркутск va fi numit prin anul 1900 «Parisul Siberiei».
n timpul regimului comunist se интенсивный процесс индустриализации в orașului, construindu-se pe Angara barajul Irkutsk (1950 — 1959) i adâncirea pentru navigaie a albiei fluviilor Angara și Enisei.
Оракул находится примерно в 70 км от южного побережья озера Байкал. La est de oraș se întind Munții Baikal, iar la sud-vest partea estică din Munții Saian. Раул Ангара curge la marginea sudică a orașului spre barajul Иркутск.
Дата климат пентру Иркутск (1981-2010) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Луна | Ян | фев | Мар | Апрель | Май | Иун | Iul | августа | сен | октябрь | Ноябрь | декабрь | Ануаль |
Максимальная средняя ° C (° F) | −12.9 (8,8) | −7,9 (17,8) | 0,3 (32,5) | 9,4 (48,9) | 18,0 (64,4) | 22,7 (72,9) | 24,8 (76,6) | 22,1 (71,8) | 15,7 (60,3) | 7,7 (45,9) | −2,8 (27,0) | −10,6 (12,9) | 7,2 (45,0) |
Жидкая среда ° C (° F) | −17,9 (−0,2) | −14.6 (5,7) | −6,5 (20,3) | 2,5 (36,5) | 10,2 (50,4) | 15,4 (59,7) | 18,2 (64,8) | 15,8 (60,4) | 9,1 (48,4) | 1,7 (35,1) | −7,7 (18,1) | −15,4 (4,3) | 0,9 (33,6) |
Минимальная средняя температура ° C (° F) | −22 (−8) | −19,8 (−3,6) | −12.3 (9,9) | -2,9 (26,8) | 3,4 (38,1) | 9,2 (48,6) | 12,9 (55,2) | 10,8 (51,4) | 4,2 (39,6) | −2,7 (27,1) | −11,8 (10,8) | −19,3 (−2,7) | −4,2 (24,4) |
Минимальная историческая ° C (° F) | −49,7 (−57,5) | −44,7 (−48,5) | −37,3 (−35,1) | −31.8 (-25,2) | −14,3 (6,3) | −6 (21) | 0,4 (32,7) | −2,7 (27,1) | −11,9 (10,6) | −30,5 (−22,9) | −40,4 (−40,7) | −46,3 (−51,3) | −49,7 (−57,5) |
Осадки, мм (дюймы) | 14 (0,55) | 7 (0,28) | 12 (0,47) | 18 (0,71) | 35 (1.38) | 75 (2,95) | 113 (4,45) | 93 (3,66) | 51 (2,01) | 22 (0,87) | 20 (0,79) | 17 (0,67) | 477 (18,78) |
Umiditate [%] | 82 | 75 | 65 | 57 | 55 | 67 | 75 | 78 | 77 | 73 | 79 | 84 | 72 |
Рудный энсорит | 93.0 | 140,0 | 207,7 | 222,0 | 266,6 | 264,0 | 241,8 | 217,0 | 183,0 | 151,9 | 93,0 | 62,0 | 2,142 |
Sursa nr. 1: Pogoda.ru.net [2] | |||||||||||||
Sursa nr. 2: HKO |
Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Иркутск Иркутск | |
---|---|
По часовой стрелке, из верхнего правого угла: Часовая башня, Картинная галерея, Иркутская панорама с плотины, Краеведческий музей , Кинотеатр «Художественный», Казанская церковь | |
Флаг Герб | |
Гимн: нет | |
Место нахождения Иркутск | |
Местоположение Иркутска Показать карту РоссииИркутск (Иркутская область) Показать карту Иркутской области | |
Координаты: 52 ° 17′N 104 ° 17′E / 52.283 ° N, 104,283 ° E / 52,283; 104,283 Координаты: 52 ° 17’N 104 ° 17’E / 52,283 ° N 104,283 ° E / 52,283; 104,283 | |
Страна | Россия |
Субъект Федерации | Иркутская область [2] |
Год основания | 1661 [3] |
Правительство | |
• Орган Дума | |
• Мэр [4] | Дмитрий Бердников [4] |
Площадь | |
• Всего | 277 км 2 (107 квадратных миль) |
Высота | 440 м (1440 футов) |
Население | |
• Всего | 587 891 |
• Оценка | 623 869 (+6.1%) |
• Ранг | 24 место в 2010 г. |
• Плотность | 2100 / км 2 (5 500 / кв. Ми) |
• Подчинены | Город Иркутск [2] [1] |
• Столица | Иркутская область [2] , Иркутский район [2] |
• Городской округ | Городской округ Иркутск 8] |
• Столица | Иркутский городской округ [8] , Иркутский муниципальный округ [9] |
Часовой пояс | UTC + 8 (MSK + 5 [10] ) |
Почтовый индекс [11] | 664xxx |
Телефонный код | +7 3952 [12] |
OKTMO ID | 25701000001 |
Первая суббота июня | |
Города-побратимы | Вильнюс, Пфорцхайм, Шэньян, Улан-Батор, Канадзава, Юджин, Нови-Сад, Эвиан-ле-Бен, Муниципалитет Стремсунд, Порденоне, Гренобль, Дижон, Симферскополь, Красноярск , Каннын, Белосток |
Веб-сайт | www1 |
Иркутск — город в России. Основан в 1661 году. Назван в честь реки Иркут. Это один из крупнейших городов Сибири.
Викискладе есть медиафайлы по теме Иркутск . |
Infogalactic: ядро планетарного знания
Иркутск (русский: Иркутск; IPA: [ɪrˈkutsk]) — город и административный центр Иркутской области, Россия, и один из крупнейших городов Сибири.Население: 587 891 человек (перепись 2010 года); [6] 593 604 (перепись 2002 г.); [12] 622 301 (перепись 1989 года). [13]
История
В 1652 году Иван Похабов построил возле Иркутска зимовье (зимовье) для торговли золотом и сбора пушных налогов с бурят. В 1661 году Яков Похабов построил рядом острог . [9] Острог получил официальные права города от правительства в 1686 году. Первое автомобильное сообщение между Москвой и Иркутском, Сибирская дорога, было построено в 1760 году и принесло пользу городскому хозяйству.Многие новые товары, часто импортируемые из Китая через Кяхту, впервые стали широко доступны в Иркутске, в том числе золото, бриллианты, мех, дерево, шелк и чай. В 1821 году в рамках реформ Сперанского Сибирь была административно разделена на реке Енисей, и Иркутск стал резиденцией генерал-губернатора Восточной Сибири.
В начале XIX века многие русские художники, офицеры и дворяне были сосланы в Сибирь за участие в восстании декабристов против царя Николая I.Иркутск стал крупным центром интеллектуальной и общественной жизни этих ссыльных, и большая часть культурного наследия города происходит от них; многие из их деревянных домов, украшенных декоративными резными украшениями ручной работы, сохранились до наших дней, что резко контрастирует со стандартными советскими многоквартирными домами, которые их окружают.
Богоявленский собор и центр Иркутска в 1865 годуК концу XIX века на каждых двух местных жителей приходился один ссыльный. Люди самого разного происхождения, от участников восстания декабристов до большевиков, живут в Иркутске много лет и оказали большое влияние на культуру и развитие города.В результате Иркутск со временем стал процветающим культурным и образовательным центром Восточной Сибири.
В 1879 году, 4 и 6 июля, дворец (тогдашнего) генерал-губернатора, главные административные и муниципальные учреждения и многие другие общественные здания были уничтожены пожаром, а правительственные архивы, библиотека и музей Сибирское отделение Русского географического общества было полностью разорено. Было разрушено три четверти города, в том числе около 4000 домов.Однако город быстро восстановился: электричество пришло в 1896 году, первый театр был построен в 1897 году, а крупный железнодорожный вокзал открылся в 1898 году. Первый поезд прибыл в Иркутск 16 августа того же года. К 1900 году город получил прозвище «Сибирский Париж».
Во время Гражданской войны в России, разразившейся после Октябрьской революции, Иркутск стал местом многих ожесточенных кровопролитных столкновений между «белыми» и «красными». В 1920 году в Иркутске был казнен Александр Колчак, которого когда-то боялись, командир крупнейшего контингента антибольшевистских сил, что фактически подавило антибольшевистское сопротивление.
Иркутск был административным центром недолговечной Восточно-Сибирской области, просуществовавшей с 1936 по 1937 год. Город впоследствии стал административным центром Иркутской области после того, как Восточно-Сибирская область была разделена на Читинскую область и Иркутскую область.
В коммунистические годы индустриализация Иркутска и Сибири в целом сильно поощрялась. Большое Иркутское водохранилище было построено на реке Ангаре в период с 1950 по 1959 год с целью содействия промышленному развитию.
Богоявленский собор (построен в 1718–1746 гг.)Богоявленский собор (слева), дворец губернатора, медицинское училище, музей, военный госпиталь и коронные заводы среди общественных учреждений и зданий. Памятник Александру Колчаку, спроектированный Вячеславом Клыковым, был открыт в 2004 году. 27 июля 2004 года в Иркутской синагоге (1881 г.) вспыхнул пожар.
География
Сам город расположен на реке Ангара, притоке Енисея, в 72 километрах (45 миль) ниже ее истока из озера Байкал и на берегу напротив пригорода Гласковска.Река шириной 580 метров (1900 футов) пересекает плотину Иркутской ГЭС и три других моста вниз по течению.
Река Иркут, от которой город получил свое название, — это небольшая река, впадающая в Ангару прямо напротив города. Основная часть города отделена от нескольких достопримечательностей — монастыря, форта и порта, а также его окрестностей — другим притоком — рекой Ида (или Ушаковка). Две основные части Иркутска принято называть «левым берегом» и «правым берегом» по отношению к течению Ангары.
Иркутск расположен в холмистой местности в густой тайге, типичной для Восточной Сибири.
Согласно региональному плану, Иркутск будет объединен с соседними промышленными городами Шелеховым и Ангарском, образуя мегаполис с общей численностью населения более миллиона человек.
Климат
Изначально Иркутск имел пограничный субарктический климат (климатическая классификация Кеппена Dwc ). С 2000 года температура напоминала влажный континентальный климат (классификация климата Кеппена Dwb ).Снежный покров исчез раньше, с конца апреля 1930-х до конца марта 1980-х годов. Глубина прерывистой вечной мерзлоты за тот же период уменьшилась с 200 м до 100 м.
Иркутск характеризуется резкими колебаниями температур между сезонами. Летом может быть очень тепло, а зимой очень холодно. Однако Байкал имеет свое влияние, так что температуры в Иркутске не такие экстремальные, как в других местах Сибири. Самый теплый месяц в году в Иркутске — июль, когда средняя температура составляет +18 ° C (64 ° F), а самая высокая зарегистрированная температура +37.2 ° C (99,0 ° F).
Самый холодный месяц в году — январь, когда средняя температура составляет -18 ° C (0 ° F) и рекордно низкий -49,7 ° C (-57,5 ° F). Количество осадков также широко варьируется в течение года, июль также является самым влажным месяцем, когда оно составляет в среднем 113 миллиметров (4,4 дюйма). Самый сухой месяц — февраль, когда выпадает в среднем всего 7,6 миллиметра (0,30 дюйма). Почти все осадки в течение сибирской зимы выпадают в виде пушистого снега с низкой влажностью.
Климатические данные для Иркутска (норма 1981–2010 гг.) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Янв | февраля | мар | Апрель | мая | июн | июл | августа | сен | октября | ноя | декабрь | Год |
Рекордно высокая ° C (° F) | 2.3 (36,1) | 10,2 (50,4) | 20,0 (68) | 29,2 (84,6) | 34,5 (94,1) | 35,6 (96,1) | 37,2 (99) | 34,1 (93,4) | 29,0 (84,2) | 24,5 (76,1) | 14,4 (57,9) | 5,3 (41,5) | 37,2 (99) |
Средняя высокая ° C (° F) | −12,8 (9) | −7,8 (18) | 0.3 (32,5) | 9,4 (48,9) | 18,1 (64,6) | 22,7 (72,9) | 24,8 (76,6) | 22,2 (72) | 15,7 (60,3) | 7,7 (45,9) | −2,7 (27,1) | −10,6 (12,9) | 7,3 (45,1) |
Среднесуточное значение ° C (° F) | −17,8 (0) | −14,4 (6,1) | −6,4 (20,5) | 2,5 (36,5) | 10.2 (50,4) | 15,4 (59,7) | 18,3 (64,9) | 15,9 (60,6) | 9,2 (48,6) | 1,8 (35,2) | −7,6 (18,3) | −15,3 (4,5) | 1,0 (33,8) |
Средняя низкая ° C (° F) | −21,8 (−7,2) | −19,6 (−3,3) | −12,2 (10) | −2,8 (27) | 3,6 (38,5) | 9,3 (48.7) | 13,0 (55,4) | 10,9 (51,6) | 4,3 (39,7) | −2,5 (27,5) | −11,6 (11,1) | −19,1 (−2,4) | −4 (25) |
Рекордно низкая ° C (° F) | -49,7 (-57,5) | -44,7 (-48,5) | −37,3 (−35,1) | −31,8 (−25,2) | −14,3 (6,3) | −6 (21) | 0,4 (32,7) | −2.7 (27,1) | −11,9 (10,6) | −30,5 (−22,9) | −40,4 (−40,7) | −46,3 (−51,3) | -49,7 (-57,5) |
Среднее количество осадков, мм (дюймы) | 13 (0,51) | 8 (0,31) | 12 (0,47) | 18 (0,71) | 37 (1,46) | 78 (3,07) |
Иркутск
Иркутск — один из крупнейших городов Сибири.Это сердце администрации Иркутской области, расположенное в 3222 милях по железной дороге от столицы России, Москвы. Он вырос из построенных Яковом Похабовым зимних кварталов для торговли золотом и сбора пушного налога в 1652 году и стал официальным городом в 1686 году. Его население составляет около 600 000 человек.
Иркутск — сибирский город с субарктическим климатом. Температура между сезонами колеблется от экстремальных значений; лето может быть очень теплым, а зима очень холодной. Если в других частях Сибири температуры не такие экстремальные, то это из-за озера Байкал.
Иркутск предлагает множество достопримечательностей, в том числе Богоявленский собор, коронные фабрики и дворец губернатора. Есть также памятник Александру Колчаку, который был спроектирован Вячеславом Клыковым и открыт в 2004 году. Если вам нравятся музеи, вы можете зайти в музей Тальцы, музей под открытым небом, где есть несколько старых деревянных построек из деревень Ангарской долины. перевезены и собраны после затопления Усть-Илимской и Братской плотин после строительства.Также приятно знать, хотя вы, возможно, не сможете посетить это место, что Валентин Распутин, известный русский писатель, проживает в Иркутске.
Как и в большинстве, если не во всех городах, транспорт в Иркутск и его окрестности удобен. Транссибирская магистраль и другие важные дороги и рельсы соединяют город с другими регионами России и Монголии. Есть также международный аэропорт Иркутска и северо-западные аэропорты Иркутска, которые могут удовлетворить ваши потребности в полете.
Страна, которая не только велика по территории, но и по названию из-за того, что она является крупной мировой державой, не является таким романтизированным местом, как, скажем, Франция или Англия.Вы можете быть соблазнены в Париж, Франция, своими прекрасными кафе, из которых открывается вид на великолепную Эйфелеву башню; или Лондон, Англия, с его туманными ночами, сквозь которые пронзают прекрасные огни города; или Венеция, Италия, с ее пиццериями, прекрасной кухней и захватывающими прогулками на лодке по ее каналам. Но вы можете никогда не подумать: «Эй, я бы хотел однажды побывать в России и сесть на скамейку в парке, любуясь видом на окрестности». Может быть, это их язык; может быть, это потенциально изнурительное путешествие по пересеченной местности, которое вам, возможно, придется совершить, если вы из тех, кто хочет увидеть целиком место, которое вы посещаете.В любом случае, дайте России шанс. А может начать с Иркутска.