Драмтеатр воркута афиша: Афиша в городе Воркута — Quick Tickets

Королева красоты. Воркутинский драмтеатр (Воркута). Фестиваль МакДонаха

Жанр: Психологическая драма

Режиссура и сценография:

Продолжительность спектакля: 2.30 с антрактом

Режиссёр-постановщик – Виктор Ножкин, Заслуженный артист РФ
Художник – Владимир Дубровский
Музыкальное оформление – Глеб Тазиев
Помощник режиссёра – Инаиса Демина

Действующие лица и исполнители:
Морин Фолан – Оксана Ковалёва, заслуженная артистка Республики Коми
Мэг Фолан – Ольга Ермакова
Пато Дули – Анатолий Жуков
Рэй Дули – Дмитрий Желнин

Истоки зарождения Воркутинского драматического театра – одного из самых северных в мире – относятся к 1933 году. В то время при Воркутлаге существовал кружок художественной самодеятельности, в котором занимались заключённые артисты, режиссёры, танцоры. 8 августа 1943 года начальником «Воркутстроя» НКВД Михаилом Мальцевым был подписан приказ о создании театра и утверждена труппа в составе 23 человек.

Из них и был организован театр, который в Воркуте называли крепостным: весь день актёры играли в театре, а на ночь их уводили под конвоем в общий барак. Первую труппу театра возглавлял Борис Мордвинов – бывший художественный руководитель Большого театра СССР, попавший в Воркуту, как и многие другие, по 58 статье.

В истории театра многочисленные переезды, пожар, а также множество гастролей, открытие театрально музея. Воркутинский драматический театр, отметивший в 2018 году своё 75-летие, является ровесником города Воркута.Пройдя столь долгий, тернистый и героический путь, Воркутинский драматический театр закалился, приобрёл уверенность в своём творческом потенциале, почувствовал свою значимость и силу.

В апреле 2019 года ВДТ было присвоено имя его организатора, первого режиссёра и художественного руководителя Бориса Мордвинова. В этом же году решением Экспертного совета Центрального органа по сертификации ООО «НИИ Социального развития и предпринимательства» Воркутинский драматический театр имени Б. А. Мордвинова включён в реестр «100 лучших предприятий России».

Спектакль будет показан на русском языке.

 

 6 октября (вторник), 18:00 в Новом зале театра «У Моста»

Другие спектакли:

Академический театр драмы им.В.Савина.

29 сентября в 14.00 и 17.00 на сцене Воркутинский драматический театр им. Б. Мордвинова детским мюзиклом «Буратино» (6+).

Воркутинский драматический театр им. Б. Мордвинова был образован в 1943 году на Крайнем Севере под эгидой Главного управления лагерей по инициативе начальника Воркуто-Печорского Управления исправительно-трудовых лагерей НКВД СССР М.М. Мальцева.

В военные годы Главное управление лагерей рекомендовало использовать заключенных с максимальной отдачей. Начальник Воркутлага Мальцев понимал, что в Воркуту попадает много талантливых актеров, от которых мало проку в шахте.

8 августа 1943 года им был подписан приказ о создании театра и утверждена труппа в составе 23 чел.

Из них и был организован театр, который в Воркуте называли крепостным: весь день актеры играли в театре, а на ночь их уводили под конвоем в общий барак. Первую труппу театра возглавлял Б. А. Мордвинов – бывший художественный руководитель Большого театра СССР, попавший в Воркутлаг, как и многие другие, по 58 статье.

1 октября 1943 года состоялась премьера – оперетта Имре Кальмана «Сильва». Этот день считается Днём рождения Воркутинского драматического театра. Впоследствии «Сильв» выдержала 100 представлений и навсегда оставила память в истории театра.

Среди постановок первых лет: оперетты «Марица» и «Принцесса цирка», комедия «Хозяйка гостиницы», оперы «Севильский цирюльник», «Фауст», «Евгений Онегин», трагедия Ф. Шиллера «Мария Стюарт», пьесы А. Островского: «Бесприданница», «Лес», «Без вины виноватые», «Доходное место», музыкальные концерты и другие представления.

29 апреля 1956 года театр перешел в ведение Министерства культуры Коми АССР.

В 2018 году ВДТ исполнилось 75 лет. Все эти годы Воркутинский драматический театр продолжает развивать и приумножать лучшие традиции национального искусства. Его актёры обладали и обладают высокой сценической и музыкальной культурой, профессиональным мастерством, отличаются своеобразием и самобытностью.

В настоящее время репертуар театра составляют 18 вечерних спектаклей, куда включены «Виндзорские насмешницы» Уильяма Шекспира, «Село Степанченко и его обитатели» Ф.М. Достоевского, «Лес» А.Н. Островского, «Ханума из Авлабара». А также 11 детских спектаклей: «Клочки по закоулочкам» Г. Остера, «Морозко» И. Шишкина, «На неведомых дорожках» С. Лежнёвой и другие.

Воркутинский драматический театр участник Республиканского театрального конкурса им. С. Ермолина, XII и XIII Международного фестиваля «Мост дружбы» в Йошкар-Оле.

Гастроли Воркутинского драматического театра проходили не только по Республике Коми, но и другим городам Российской Федерации. Весной 2018 года театр с успехом выступал на 4-х площадках в Москве.

В феврале 2019 года – в Год театра – в московском Центральном государственном театральном музее им. Алексея Бахрушина прошла выставка, посвящённая 75-летию Воркутинского драматического театра, на которой были выставлены документы, фотографии, экспонаты, связанные с уникальной историей театра.

В апреле 2019 года Воркутинскому драматическому театру присвоено имя его основателя Бориса Мордвинова.

Воркутинский драматический театр постоянно обогащает свой репертуар произведениями отечественной и мировой классики, работает над созданием оригинального современного репертуара, а так же ведёт систематическую работу по созданию высокохудожественных произведений для детей и юношества.

Воркута | Драматический театр из Воркуты представит московским зрителям свои лучшие творческие работы

С 28 по 31 мая в рамках грандиозного проекта «Дни Республики Коми в Москве» Воркутинский драматический театр имени Б.

А. Мордвинова покажет столичной публике четыре спектакля.

«В преддверии празднования 100-летия республики Министерством культуры Коми разработан масштабный проект «Дни Республики Коми в Москве», где ведущие творческие коллективы региона представят культурный потенциал родной земли. Кроме этого, 23 мая Останкинская башня засияет цветами флага Коми, 24 мая пройдет туристский форум, а 30 мая состоится запуск стилизованного вагона метро. Уверен, все мероприятия позволят жителям и гостям Москвы познакомиться с уникальностью северного региона», – прокомментировал и.о. министра культуры, туризма и архивного дела Республики Коми Константин Баранов.

«Наш театр не избалован гастролями, тем более, гастролями столичными, – говорит директор ВДТ имени Б.А. Мордвинова Елена Пекарь. – Мы считаем, что это большой подарок для нас к 100-летию Республики Коми. И большая ответственность – представлять на столичных подмостках родной край. Осознавая это, мы выбрали четыре лучших, по нашему мнению, спектакля и с радостью готовы представить их на суд московского зрителя».

28 мая в 18:00 на сцене Московского театра «Эрмитаж» состоится открытие гастрольного тура спектаклем-притчей Линаса Зайкаускаса (Литва) «Пегий пёс, бегущий краем моря» по одноименной повести Чингиза Айтматова.

29 мая в 18:00 вниманию публики будет представлено невероятное событие или пассаж в пассаже «Крокодил» – постановка Динара Хаматнурова по одноименному рассказу Федора Достоевского, сценическая адаптация которого выполнена Николаем Колядой.

Далее гастроли продолжатся на сцене Центрального Дома актера имени А.А. Яблочкиной. Так, 30 мая в 20:00 столичный зритель увидит драматическую повесть «Прощание с Матерой» – сценическое прочтение одноименного текста Валентина Распутина предложит режиссер-постановщик, Заслуженный артист России Виктор Ножкин.

31 мая в 18:30 гастроли завершатся показом комедии «Однажды…» – спектакля Динара Хаматнурова по пьесе Николая Некрасова «Осенняя скука».

Информация предоставлена воркутинским драмтеатром им. Б.А. Мордвинова


Театр драмы имени Савина в Сыктывкаре отметит 90-летие — Российская газета

У вас сейчас идет четвертый по счету фестиваль, совсем юный. А прежде не проводили театральные фестивали, не было в городе такой «визитной карточки»?

Михаил Матвеев: В 1990-е был фестиваль «Осенние коми вечера», это уже давняя страница истории нашего театра.

Новая история театра имени Савина началась в 2009 году, когда была завершена реконструкция здания. В 2010 году мы вышли на новую сцену. Было много пессимизма. Получится ли? Помню, когда меня представляли труппе, я сказал: «Будем ставить спектакли с полноценными декорациями, будем ездить на гастроли — по республике и по стране, участвовать в фестивалях…» И одна актриса, зная, что нет на это ресурсов, сказала: «Ну, фантазер!» Слава богу, все получилось. Было такое ощущение, что у нас открылось второе дыхание. За первый год работы на новой сцене мы поставили и восстановили 10 спектаклей. В это же время театральная жизнь в стране стала меняться, появились гранты, программа «Большие гастроли», и мы стали ездить, и к нам в Сыктывкар стали приезжать знаменитые коллективы.

В 2013 году отмечалось 150-летие со дня рождения Станиславского, и мы решили: когда, если не сейчас, начинать фестивальную историю. Решение смелое для севера, для провинции, удаленной от культурных столиц. Фестиваль состоялся, главным гостем тогда стал Малый театр России. Подняли высокую планку.

Девиз фестиваля меняется каждый раз: первый — посвящение Станиславскому, в 2016 году — «Русская классика. Сохраняя традиции, соответствуя времени». Театральная жизнь в стране очень динамичная, разнообразная. В 2019 году в Республике Коми было принято решение об открытии Молодежного театра, логичным был и девиз фестиваля — «Современный театр — молодому зрителю. Традиции и новые практики». Сейчас — «Русский театр. Наследие».

Наследие русского театра: Островский, Булгаков, Горький, Гончаров, Распутин в вашей программе — это естественно. Но как попали спектакли по пьесам зарубежных авторов Уайльда, Фрила?

Михаил Матвеев: У нас была идея провести масштабный международный фестиваль, посвятить его 100-летию нашей республики. Интересно было посмотреть, как театры — российские и зарубежные — представляют русское наследие. Планировался большой состав участников: Южная Корея, Турция, Сербия, Абхазия, Финляндия. И столичные театры — из Москвы и Петербурга, известные, именитые коллективы из Ярославля, Перми, и наши давние партнеры из небольших российских городов (Котлас, Бугульма, Воркута). Но из-за пандемии мы были вынуждены исключить зарубежную часть. Программа претерпела изменения.

Решили не показывать зарубежные спектакли в онлайне, как это делают многие фестивали сейчас?

Михаил Матвеев: В онлайне смысла не было. Что такое наш фестиваль? Праздник для жителей республики. Увидеть вживую большие, интересные театральные коллективы из разных городов можно не так уж часто. Хочется живого общения, здесь и сейчас, не онлайн-формата.

У нас в этом году нет конкурса, обсуждения спектаклей. Нынешний фестиваль — праздник для настоящих любителей театра, представление лучших постановок, которые уже отмечены призами, получили высокую оценку критиков.

Близится юбилей вашего театра. Как будете отмечать?

Михаил Матвеев: 90 лет нашему театру исполнилось в октябре прошлого года. Но не отметили дату из-за пандемии, перенесли на этот год… По-разному мы праздновали юбилеи. Сейчас хотим представить новый для нас формат, близкий к «капустнику», сделать главными героями наших актеров. Не приглашаем коллег из других театров — с концертными номерами — поздравлениями.

8 и 9 октября состоится праздничный спектакль-концерт «Место, где свет». Два вечера, чтобы вместить всех желающих побывать на юбилее. Мы ведь еще выполняем предписание о 50-процентной наполняемости зала.

Приглашаете режиссеров из других регионов на постановки?

Михаил Матвеев: У нас сложилась уникальная ситуация. Я работаю в театре 12 лет, и когда пришел сюда, здесь, после ухода главного режиссера, в штате не было ни одного режиссера. Сейчас в штате два режиссера и три человека, помимо актерского образования получили режиссерское, также ставят. А еще мы приглашаем режиссеров на постановки. Например, у нас выпустил «Грозу» Островского худрук Пермского театра «У Моста» Сергей Федотов.

Открыли в 2019 году Молодежный театр — на базе нашего академического. Пригласили молодых режиссеров из Москвы и Петербурга для постановки спектаклей. Так появились «Игроки» Хуго Эрикссена и «СКТВКР» (о Сыктывкаре) и «Идиот» Максима Соколова.

Сколько премьер в сезон ставите?

Михаил Матвеев: В иные годы до 10 постановок выпускали. Сейчас — меньше. Учитывая совместную работу академического театра с Молодежным. На большее не хватает ресурсов — производственных, творческих, и сцен — тоже.

Фото: Академический театр драмы им. В. Савина

А зачем вам Молодежный?

Михаил Матвеев: Лет шесть назад мы стали создавать на нашей базе ТЮЗ (в республике такого театра нет), чтобы шире привлекать молодого зрителя — от 14 до 22 лет. У нас хороший детский репертуар, всегда аншлаги, и хороший репертуар для взрослых, а именно для молодежи постановок было мало. Выпустили несколько спектаклей, успешно. И вот ТЮЗ вырос в Молодежный театр. В нем есть несколько актерских ставок, и по договору работают актеры театра имени Савина.

Были планы быстро построить здание для нового театра. Нас поддержали Министерство культуры России и правительство республики. Но пандемия внесла коррективы, строительство пока отложено.

Уже наработали репертуар Молодежного театра?

Михаил Матвеев: Да, прошлый сезон сложился замечательно: «Игроки», «СКТВКР», «Игра в фанты». Этот сезон решили посвятить только классике: «Белкин. Истории о жизни и любви» (по произведениям Пушкина), «Идиот» Достоевского и будут «Три сестры» Чехова.

В театре Савина вы ставите спектакли на русском языке и на коми?

Михаил Матвеев: На коми — немного. Есть Национальный музыкально-драматический театр, там идут спектакли на коми языке. Но труппа у нас двуязычная. Недавно поставили на коми спектакль «Тувсовъя мойд» («Весенняя сказка») по «Снегурочке» Островского. В нем с удовольствием участвовали актеры, не знающие коми языка, выучили свои роли, учат же актеры роли на английском, французском.

А гастроли возобновились?

Михаил Матвеев: Несмотря на ковидные ограничения, мы и в прошлом году, и в нынешнем много ездили. Была составлена республиканская программа по представлению культуры, искусства Республики Коми в разных регионах. В этом году у нас были поездки в Казань, Чебоксары, Нижний Новгород, Псков, Москву, Петербург. А в прошлом году — Великий Новгород, Архангельск, Махачкала — большие обменные гастроли с Дагестаном.

Уже больше года мы живем в условиях ограничений. Какой вывод можно сделать? Все-таки в театр ходят особые люди, воспитанные, ответственные. С температурой — не пойдут. И в то же время у нас строгие правила: напоминание о ношении маски, обработка рук, измерение температуры. Это дает хороший результат.

Обладатели «Пушкинской карты» приходят в ваш театр?

Михаил Матвеев: Молодежь пользуется ею с удовольствием. Театры оказались особенно востребованными, и среди театров Республики Коми мы в лидерах по посещаемости. Со стороны государства это хорошая, разумная и конкретная помощь школьникам, молодым людям. И театры, и музеи тоже заинтересованы в зрителях, посетителях. Например, для молодежи мы можем предложить хороший репертуар, у них есть большой выбор — два десятка названий. Я думаю, у проекта «Пушкинская карта» очень важная стратегическая миссия — растить молодое поколение в лоне богатейшей русской культуры и искусства на основе традиций культуры народов нашей страны.

Куда сходить на выходные в Сыктывкаре 12 и 13 мая Твоя Параллель

«Твоя Параллель» представляет афишу интересных событий в столице Коми на предстоящие выходные. В субботу и воскресенье сыктывкарцы и гости города смогут погрузиться в театральную атмосферу «Сыктывкарса тулыс», увидеть постановки Воркутинского драмтеатра и поединки лучших борцов Северо-Запада России.

Культура

«Сыктывкарская весна» в Театре оперы и балета (12+)

12 мая откроется XXVIII Международный фестиваль оперного и балетного искусства «Сыктывкарса тулыс» имени И.П. Бобраковой. Первым спектаклем станет балет «Баядерка». Начало в 18:30.

Балетмейстер Петербургских императорских театров Мариус Петипа и драматург Сергею Худеков создали красивую историю о несчастной любви, ставшую одной из самых известных в русском балете. Придворный композитор Людвиг Минкус озвучил ее чарующей музыкой, которая своей эмоциональностью, подчеркнутой театральностью способствовала созданию зрелищного спектакля. «Баядерка» стала «мостиком» между эпохами романтизма и классицизма в балете.

Воркутинский драмтеатр в сыктывкарском драмтеатре

Гастроли Воркутинского драматического театра, приуроченные к 75-летию ВДТ и г. Воркуты, проходят на сцене Академического театра драмы им.В.Савина с 11 по 13 мая. Для сыктывкарских зрителей из Заполярья привезли шесть спектаклей, по два в день.

Что касается выходных, то в субботу в полдень жителей столицы Коми приглашают на сказ «Пушкин северный, или «Со всею нежностию…» (12+) по рассказам Бориса Шергина. В 18:00 – на классическую сентиментальную комедию Островского «Лес» (12+). В воскресенье в те же часы представят фантастическую историю «Карлик Нос и Крейтервейс» (12+) и водевиль «Боинг-Боинг» (16+).

«Летающий гость» в Нацтеатре (16+)

Национальный музыкально-драматический театр Коми в субботу в 18 часов представляет комедию Алексея Попова «Летающий гость». В ролях народные артисты Республики Коми Александр Ветошкин и Галина Подорова.

Сюжет пьесы прост: муж и жена подозревают друг друга в измене. Причиной раздора стали рога, подброшенные кем-то в окно их квартиры. Это необычная семейная история c оттенком эксцентрики может произойти в любой семье.

Чувашия в Нацгалерее (0+)

В Национальной галерее Коми открылась выставка «Живописная лирика Чувашии». Это персональная выставка Народного художника Чувашской Республики Николая Егорова.

Экспозиция включает около 35 живописных произведений и представляет размышления автора о красоте пейзажей Чувашии. Все работы пронизаны любовью к родным просторам. Его картины – это образы, сформировавшиеся в том пространстве, где натура дала форму, а художник – содержание.

Прованс и Испания в Нацбиблиотеке (0+)

20 мая Национальная библиотека Коми вновь зовет на День семейного отдыха. В полдень заработают студия хорошего самочувствия, го клуб «Кварц» и Шахматный клуб. Киноклуб Андрея Станиславского предложит к обсуждению фильм Ингмара Бергмана «Девичий источник» (18+).

В 14 часов на «Испанидаде» встретятся любители языков и культур испаноязычных стран. В 15.00 – Людмила Бартоломей проведет мастер-класс по интуитивному рисованию «Рисуем Прованс».

Славянская культура в Юношеской библиотеке (12+)

12 мая с 14 до 17 часов Юношеская библиотека Коми приглашает на интерактивную программу, посвященную Дню славянской письменности и культуры. Программа проводится в рамках фестиваля «Славянская лира» совместно с СГУ им. Питирима Сорокина.

Гостей ждет Орфоэпический ринг, громкие чтения, книжные выставки, «Текстомания», эмодзи-марафон, историческая реконструкция «Как все начиналось» от ИРК «Кречет», концерт учащихся Гимназии искусств РК и многое другое.

Спорт

Вольная борьба

12 и 13 мая в республиканской спортивной школе №2 пройдет Чемпионат Северо-Западного федерального округа по вольной борьбе. За выход в финал поборются более 70 участников.

От Республики Коми выступят 30-40 борцов из Сыктывкара, Инты, Печоры, Усинска, Воркуты и Визинги. По итогам межрегионального этапа будут определены участники Чемпионата страны по вольной борьбе. Чемпионат Северо-Запада начнется 12 мая в 11.00.

Художественная гимнастика

12-13 мая состоится Открытый республиканский турнир по художественной гимнастике с участием международных команд. Соревнования будут посвящены памяти Заслуженного тренера СССР Ольги Тулубаевой. В турнире примут участие гимнастки 2012 — 2003 годов рождения. В индивидуальной программе сильнейших определят в 16 возрастных категориях, еще в семи за звание лучших поборются «групповички».

Помимо гимнасток столицы Коми, на ковер республиканской «Спортшколы олимпийского резерва № 1» выйдут грации Воркуты, воспитанницы Центра гимнастики Ирины Винер-Усмановой (Новогорск), а также представительницы двух иностранных государств — Киргизской Республики и Израиля.

Волейбол

На базе Спортшколы по футболу с 13 по 18 мая пройдет Первенство Коми по волейболу среди юношей и девушек 2004-2005 г.р.

На соревнованиях встретятся восемь команд. Юношеские команды представляют Воркута, Ухта, Усинск и Усть-Куломский район. Им составят компанию девушки из Сыктывкара, Троицко-Печорска, Усть-Вымского и Усть-Куломского районов.

Стрельба

В тире спортшколы «Северная Олимпия» 12 мая пройдет пятый этап спартакиады среди сыктывкарских поселков – стрельба из пневматического оружия.

Соревнования начнут в 13.00. Фаворитом считается команда Лесозавода, выигравшая аналогичный этап в прошлогодней спартакиаде.

Робототехника

12 мая КСЦ «Ренова» и «Кванториум» примут республиканский этап олимпиады школьников и студентов «Всероссийская робототехническая олимпиада» 2018.

В этом году на республиканском этапе олимпиады планируется проведение состязаний по нескольким профилям и категориям: «Манипуляционные робототехнические системы», «Мобильные робототехнические системы», «Автотранспортные робототехнические системы», «Летательные робототехнические системы», основная, продвинутая, творческая категории WRO, футбол роботов и другие состязания. Тема состязаний этого года в основной и творческой категориях – «Еда имеет значение» («Food Matters»). Задача участников – создать роботов, которые способствуют выращиванию, доставке и потреблению продуктов питания.

Новинки кинопроката

«Такси-5» (18+)

Боевик, комедия. Режиссер: Франк Гастамбид. В ролях: Франк Гастамбид, Бернар Фарси. Продолжительность: 1 час 42 минуты

Экс-комиссар Жибер, ставший самым непутевым в истории города мэром Марселя, поручает переведенному из столицы новобранцу Сильвану Маро разобраться с неуловимой «бандой итальянцев» на Ferrari. Чтобы остановить их, Маро, суперкопу и суперводителю, приходится объединиться с племянницей Даниеля. Девушке досталось знаменитое белое такси дяди, но не его талант.

«Анон» (16+)

Триллер, Фантастика. Режиссер: Эндрю Никкол. В ролях: Клайв Оуэн, Аманда Сейфрид, Колм Фиори. Продолжительность: 1 час 40 минут

Идеальное общество будущего: режим тотального надзора, отсутствие личной жизни, приватных территорий и гражданских прав. Казалось бы, в полностью контролируемом государстве нет места ошибкам и правонарушениям. Но однажды детектив Сол Фриленд знакомится с девушкой, которая не числится в базах данных. Перед копом приоткрывается дверь преступного мира новой эры.

Академический театр драмы им.Виктора Савина: РЕПЕРТУАР ОКТЯБРЯ

Из первых уст
Мария Балмастова: «Когда есть порядок, будет и творчество»

Партнеры
«Космический корабль» для ухтинской детворы
При поддержке ПАО «Газпром» проведена масштабная реконструкция старейшего в республике Центра детского дополнительного образования

Светлый, просторный, теплый и комфортный
Новый детский сад в Щельябоже построили при софинансировании из бюджетных источников и средств компании «ЛУКОЙЛ»

Стратегия
Сосногорское АФТО: 25 лет на рынке транспортных услуг

Ноу-хау
«Ростелеком Ключ»: безопасность и комфорт

Школа
Не просто урокодатель
Накануне Дня учителя «Регион» познакомился с историком Иваном Бобковым

Здоровье
Радость в движении
Надежда Усова: «Будущее фитнес-индустрии – в паритете государства и бизнеса»

История успеха
Печать со смыслом
Компания «Арт-дизайн» подходит к рекламе масштабно и творчески

Запечатлевшие время
Золотые годы «столицы мира». Роман Юнитер

Призвание
Врачеватель живописных полотен
Реставратор Ираида Огнева уже сорок лет дает вторую жизнь картинам мастеров разных эпох

Вырастить хороших «человеков»
Надежда Изюмская преподает в колледже культуры уже 40 лет

Сцена
Лариса Иванова: «Все наши спектакли – это разговор о человеке»

Welcome
Вперед, к «звездам»
Как гостиница «Югор» помогает туристам переживать время закрытия границ и узнавать Республику Коми

Экотур
В Лунпоку по зову крови водит туристов Анастасия Вологжанина

Имя в истории
Вацлав Мастеница. Автор «Марьямоль»

Как раньше
Сыграй, Вова!
Как молодой гармонист популяризирует народную музыку

Amazon.com: Учебный театр / Афиша драматического класса Театр «Без мелких деталей»: плакаты и принты


Марка Ludlam Dramatics
Размер 18 x 24 дюйма
Материал Бумага
Тема Образовательные
Размеры изделия ДхШхВ 24 х 18 дюймов

  • Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
  • Никаких мелких деталей ..
  • 18 х 24 дюйма
  • Идеальный плакат для любого театра или драматического класса!
  • Напечатано на глянцевой обложке
  • Красиво висит

Об этой коллекции | Проект Федерального театра, 1935-1939 гг. | Цифровые коллекции | Библиотека Конгресса

Эта онлайн-презентация включает в себя предметы, выбранные из Коллекции проекта Федерального театра Библиотеки Конгресса США.Здесь представлены эскизы сцены и костюмов, фотографии, плакаты, афиши, программы и сценарии, в том числе постановки Макбет и Трагическая история доктора Фауста в постановке Орсона Уэллса и Power , актуальная драма Период. Также доступны избранные административные документы из проекта.

Библиотека Конгресса получила свою коллекцию записей Проекта Федерального театра путем передачи и подарка за 1939-46 годы, при этом самый большой сегмент был передан из вашингтонского офиса U.S. Work Projects Administration (WPA) в 1940 году. Коллекция была предоставлена ​​библиотекой Университета Джорджа Мейсона в 1974 году с дополнениями в последующие годы вплоть до 1984 года. В 1994 году коллекция была возвращена Библиотеке Конгресса и теперь находится в Музыкальном отделе библиотеки.

Собрание проекта Федерального театра содержит документацию к спектаклям, поставленным Проектом Федерального театра в период 1935-39 годов. К ним относятся самые разные материалы: рекламные щиты, списки актеров, переписка, эскизы костюмов, планы местности, световые реплики, световые сюжеты, музыка, фотографии, афиши, сценарии и «стороны» пьесы («сторона» — это индивидуальная роль или часть), плакаты, производственные записные книжки, программы, списки собственности, рекламные отчеты и вырезки, радиосценарии, отчеты об исследованиях, обзоры, сценарии, декорации, учебные пособия и технические отчеты. Здесь около 5000 пьес и 2500 наименований, от водевиля до классического театра. Пособие по поиску коллекции доступно по адресу http://hdl.loc.gov/loc.music/eadmus.mu995001.

Проект «Федеральный театр» был крупнейшим и наиболее амбициозным мероприятием, предпринятым федеральным правительством для организации и проведения театральных мероприятий. Администрация президента Франклина Делано Рузвельта стремилась обеспечить работой безработных профессионалов в театре во время Великой депрессии, последовавшей за крахом фондового рынка в октябре 1929 года.Федеральный театральный проект был одним из четырех (а затем пяти) связанных с искусством проектов под названием «Федеральный проект номер один», учрежденных Управлением прогресса работ (WPA) во время первого срока Рузвельта. ВПА был создан Указом № 7034 от 6 мая 1935 года.

FTP управлялся из Вашингтона, округ Колумбия, но его многочисленные компании охватили всю страну. Он функционировал с 1935 по 1939 год, когда его финансирование было прекращено. За этот короткий период он стал одним из самых новаторских постановок своего времени.

Хотя основной целью FTP было повторное трудоустройство театральных работников в списках общественной помощи, включая актеров, режиссеров, драматургов, дизайнеров, художников водевиля и театральных техников, также надеялись, что этот проект приведет к созданию столь жизненно важного театра. к общественной жизни, что он продолжит функционировать после завершения программы FTP.

Виктория и Альберта · Театральные плакаты — Иллюстрированная история

Ранние театральные плакаты
В средние века пьесы объявлялись процессиями самих исполнителей, иногда в сопровождении вексилляторов (людей, несущих знамена для объявления пьесы).Городские глашатаи также объявляли о выступлениях, в которых актеры били в барабаны или играли на других инструментах. Тем, кто умел читать, раздавались краткие рукописные подробности выступлений и наклеивались на посты в городах, что давало слово «плакат», но самый быстрый способ привлечь толпу в то время — устно, и звук барабана и трубы.

Первый публичный театр в Англии открылся в Лондоне в 1576 году. Выступления в первых театрах объявлялись раздачей листовок (маленькие листовки, распространяемые вручную), барабанной процессией по улицам и поднятым флагом в театре, где спектакль происходил.Перед самым началом спектакля в театре прозвучали три трубы.

Афиша будки Барнса и Финли, Смитфилдская ярмарка, 1701 год, неизвестный дизайнер, Англия. Музей № TM HRB Q.2, © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Самые ранние афиши — плакаты или программы, рекламирующие пьесы, — имели размеры около 17,5 х 7,5 см (7 дюймов на 3 дюйма). По большей части они были написаны от руки, хотя мы знаем, что некоторые из них были напечатаны к 1587 году, когда типографии выдали лицензию на «единственную печать всевозможных банкнот для игроков».В пьесе Бена Джонсона « Варфоломейская ярмарка» ( 1614) входят два персонажа с афишами, объявляющими кукольный спектакль.

Театр был запрещен в Англии в 1642 году в период религиозных и политических потрясений, но после восстановления монархии в 1660 году возобновилась практика поднятия флага в театрах для объявления пьес, а также распространение и размещение рукописных материалов. афиши, особенно в деревне. Маленькие печатные афиши с краткой информацией о пьесе, ее названием, датой и временем начала были изготовлены на тряпичной бумаге ручной работы методом высокой печати.

Слева направо: афиша Королевского театра к пьесе Уильяма Шекспира «Цимбелин» в театре Ковент-Гарден, 5 мая 1779 года, неизвестно, Англия. Музей № С.1-1983. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Афиша с рекламой «Трагедия горничной» в Королевском театре на Друри-Лейн, 1704 г., неизвестно, Англия. Музей № С.118-1997. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В 1672 году французская театральная труппа посетила Лондон с плакатами большего формата, напечатанными не только черными, но и более дорогими красными чернилами.К концу века лондонские театры выпустили похожие плакаты или «великие купюры», несмотря на их дополнительную стоимость, а также более мелкие. Постепенно все больше информации о представлениях появилось на плакатах обоих размеров, а более мелкие плакаты распространялись на улицах и доставлялись в дома постоянных зрителей. Начали появляться имена актеров, и некоторые даже жаловались, если их имена не были написаны достаточно большими буквами.

Плакат для зверинца Пидкока, гравюра Томаса Бьюика, 1795, Англия.Музей № С.516-1996. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Театральные плакаты в XIX веке
В XIX веке цирки и зверинцы (шоу животных) лидировали в графической рекламе, потому что для иллюстраций поддались акты и животные. Картины с захватывающими цирковыми номерами также привлекли внимание потенциальных зрителей, не умеющих читать. Городские глашатаи также по-прежнему использовались для анонса выступлений, когда актеры били в барабаны или играли на других инструментах.

Плакат цирка Хьюза, напечатанный Дж. У. Пилом около 1846 года, Англия. Музей № С.3776-1995. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Изобретение первой машины, которая могла производить бумагу в виде непрерывных листов, означало, что затраты на изготовление бумаги резко упали, и цирки начали добавлять гравюры на дереве или изображения с гравировкой на дереве на свои плакаты. После 1800 года появились прессы для железа, за которыми последовали паровые прессы, но, хотя они были намного быстрее, их установка была дорогостоящей.Еще в 1850 году механизированные прессы считались новинкой, и те, кто их заказывал, с гордостью отмечали на своих плакатах, что они печатались с помощью парового пресса. Однако на этих машинах печатался только текст, а изображения приходилось добавлять отдельно.

Плакат «Осада Трои или Гигантский конь Синона», напечатанный Томасом Ромни, Англия, 1833 г. С.2-1983. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Плакат «Последний маскарад» в Воксхолл-Гарденс, 8 сентября 1859 г., напечатанный У.С. Джонсон, Англия. Музей № С.3-1983. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

С изобретением литографической печати в 1851 году руководители театров увидели, что они могут создавать цветные иллюстрации для рекламы своих постановок. Они также поняли, что подробные списки актеров — это лишняя информация на плакатах, и некоторые менеджеры начали выпускать отдельные программы, чтобы раздавать их, когда посетители приходят в театр. По мере того, как театры постепенно переходили от программ, которые менялись по ночам, к более продолжительным показам, производство как программ, так и плакатов стало более жизнеспособным.

Самые ранние цветные литографические плакаты 1860-х годов были небольшими, но постепенно увеличивались в размерах. К концу века влияние великих французских художников-плакатов, таких как Жюль Шере и Анри де Тулуз Лотрек, помогло превратить дизайн плаката в форму искусства, а также в незаменимую форму рекламы. Были введены рекламные плакаты, и люди восхищались большими цветными картинками на улицах.

Плакат к пантомиме Освальда Аллана «Лягушка, к которой он хотел бы пойти» в театре Мэрилебон, 24 декабря 1875 года, напечатанный компанией Williams & Strahan, Англия.Музей № С.598-1996. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Театральные плакаты в 20-м и 21-м веках
Рекламные плакаты были настолько важны на рубеже веков, что полиграфисты представили стандартные плакаты с изображениями, подходящими для самых популярных пьес или пантомим. Менеджер покупал бы их в готовом виде и добавлял текст, не тратя деньги на изготовление собственных плакатов. К 1900 году на улицах появилась огромная разноцветная театральная реклама, состоящая из множества листов, сложенных, как головоломка, в одну огромную картину.Один плакат к мелодраме театра Адельфи состоял из 56 отдельных листов, напечатанных в 28 цветах.

Слева направо: плакат к фильму «Восемь пенсов за милю» в театре Альгамбра, май 1913 года, разработанный Джорджем Кугельманном Бенда, Англия. Музей № С.772-1982. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Плакат «Младенцы в лесу», напечатанный компанией David Allen & Sons Ltd., 1902, Англия. Музей № С.1122-1995. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Начало 20 века принесло с собой технологические достижения в производстве плакатов, такие как шелкография и механизированная литография.Однако с течением века яркость плакатов уменьшилась. Две мировые войны повлияли на производство плакатов в Великобритании, и к середине века типографские плакаты стали наиболее распространенными. Лишь в 1960-х годах творческое искусство плакатов снова начало процветать, чему способствовало движение поп-арта, которое широко использовало трафаретную печать для создания красочных плакатов.

Слева направо: разнообразный плакат Империи пастухов Буша, 22 октября 1951 года, напечатанный компанией Tribe Brothers Ltd, Великобритания.Музей № С.118-2002. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Плакат к балету Натальи Гинзбург «Реклама» в Национальном театре, сентябрь 1968 года, неизвестный дизайнер, Англия. Музей № С.1561-1995. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Плакат к спектаклю Рональда Миллара «Они не растут на деревьях», Театр принца Уэльского, 1968 год, дизайн Russell / James Associates, Великобритания. Музей № С.3342-1994. © Музей Виктории и Альберта, Лондон Слева направо: плакат, рекламирующий четвертый год выступления «Волосы» в театре Шафтсбери, 1968 год, дизайнер неизвестен, Великобритания.Музей № С.4106-1994. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Рекламный плакат «Четыре мушкетера!», Театр Друри-Лейн, 1967, напечатанный компанией Electric Modern Printing Co. Ltd., Великобритания. Музей № S.2427-1994. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Рекламный плакат «Счастливое яблоко» в Apollo Theater, 1970, дизайн Russell / James Associates, Великобритания. Музей № С.450-1994. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В 1970-х художники-плакаты экспериментировали с фотографией и фотомонтажом, но плакат конкурировал с другими формами рекламы, включая листовки, листовки, прессу, радио и телевидение.Все чаще и чаще театральные плакаты Вест-Энда производились маркетинговыми агентствами, которые включали дизайн плаката в более широкую рекламную кампанию, обычно вращающуюся вокруг одного культового изображения, такого как кошачьи глаза для мюзикла Cats или маска для The Phantom of the Опера .

Плакат к фильму Эндрю Ллойда Уэббера «Призрак оперы», разработанный и напечатанный Dewynters Ltd., 1987, Англия. Музей № С.2750-1994. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Сегодня плакаты больше не являются основной формой театральной рекламы, но они по-прежнему являются неотъемлемой частью любой маркетинговой стратегии постановки. Дизайнеры все больше осознают важность поиска правильных изображений, чтобы увлечь людей в театр — задача, которая сейчас сложнее, чем это было более 400 лет назад, когда самые ранние плакаты попадали на посты.

Слева направо: плакат к фильму Кеннета Лонергана «Это наша молодежь» в Театре Гаррика, апрель 2002 г., разработанный и напечатанный компанией Dewynters Ltd, Англия. Музей № С.43-2003. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Плакат к фильму Алана Эйкборна «Относительно говорящий» в Wyndham’s Theater, май — август 2013 г., дизайнер неизвестен, Великобритания.Музей № С.110-2015. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Узнайте больше об истории плакатов.
Узнайте больше о методах печати.

Фоновое изображение: Плакат «Дети в лесу», напечатанный компанией David Allen & Sons Ltd., 1902 г., Англия. Музей № С.1122-1995. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Воркутинский краеведческий музей Описание и фото — Россия — Северо-Запад: Воркута

Воркутинский краеведческий музей Описание и фото — Россия — Северо-Запад: Воркута. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

В городе Воркута Республики Коми находится знаменитый Воркутинский межрайонный краеведческий музей, расположенный по улице Ленина, 38. Музей был основан 12 июля 1959 года, но открытие состоялось 3 мая 1960 года по решению исполкома городского Совета депутатов трудящихся города Воркуты от 28 апреля 1959 года.

Самые первые выставки Краеведческого музея рассказывали о геологии родного края, гражданском и промышленном строительстве, угледобыче, развитии бытовой, культурной и научной сфер общества.

С 1963 по 1964 год сотрудники музея подготовили стационарную выставку, целиком посвященную теме природы. В следующем году была открыта уникальная картинная галерея, входящая в состав самого музея. В 1966 году многочисленные посетители краеведческого музея ознакомились со стационарной экспозицией исторического отдела, которую посетил уважаемый ученый Л. А. Братцев и первооткрыватель угольного месторождения в Воркутинском районе Г.А. Чернов. Важно, что 1966 год был плодотворным в плане сотрудничества, ведь именно тогда популярный музей Ленина, ведущий свою деятельность и работающий на общественных началах в школе № 11, вошел в состав Воркутского межрайонного музея как филиал. Сегодня этот отдел музея находится в селе Воргашор и представляет собой экспозицию «Родной Север — Человек и природа», размещенную в двух залах: «Этнографический зал» и «Природа края».

Краеведческий музей разработал обоснование границ изучения Воркутинского района в рамках ранее действовавшего Печорского района, в котором на протяжении конца 19 — начала 20 веков не только полноценные хозяйственные связи, но и Сложились этнокультурные уважительные отношения между русскими, коми, а также ненцами.

17 декабря 1968 года постановлением Совета Министров Республики Коми Воркутскому областному краеведческому музею в связи со значительным увеличением объема работ, связанных с тщательным изучением зоны распространения Крайний Север получает статус межрайонного музея.

Осенью 1990 года в музее открылся новый просторный выставочный зал, общая площадь которого составила 360 квадратных метров. Талантливые художники города Воркута получили уникальную возможность в полной мере представить свои работы в рамках ежегодных выставок в родном городе.

Следует отметить, что в фондах музея хранится уникальная коллекция старинных программ и театральной афиши Музыкально-драматического театра города Воркута, созданная на базе ГУЛАГа в 1940-1950-х годах.Ценными экспонатами стали подшивка местной газеты «Заполярная кочегарка» (40-50-е годы ХХ века), исторические предметы, рассказывающие о Воркутлаге — разновидности шахмат из крошки хлеба, самодельных поздравительных открытках, а также предметы и аксессуары. лагерная жизнь. Коллекция произведений искусства, представленная в музее, насчитывает около семисот предметов. Не менее богаты фонды, посвященные редким этнографическим экспонатам.

2000 год был особенно плодотворным для краеведческого музея, так как совместно с Мемориальным филиалом города Воркута музей получил грант Фонда Сороса, который проводился в рамках программы «Гражданское право» в рамках в рамках проекта «Уроки прошлого — в назидание будущему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *