Основные достопримечательности города Архангельска
Усадьба знаменитой купчихи Екатерины Кирилловны Плотниковой – один из самых интересных архитектурных памятников Архангельска, поскольку здесь сохранились все интерьерные решения конца XIX века: изразцовые печи, инкрустированный паркет, расписные плафоны и лепнина на потолке. Дом начал строиться еще в конце XVIII века. А место, на котором он построен, упоминалось в Двинской летописи XIV века и служило для складирования разных товаров. Каменный двухэтажный особняк протянулся вдоль набережной. На первом этаже располагались торговые лавки и кладовые. Второй этаж был жилым. Сейчас в этом здании разместился один из музеев объединения «Художественная культура Русского Севера».
Телефон: (8182) 20 07 86, (8182) 20 05 85
Подробная информация: www.arhmuseum.ru
Адрес: ул. Поморская, д. 1
Режим работы: Круглый год
ПН | 11:00-18:00 |
ВТ | Выходной |
СР | 11:00-20:00 |
ЧТ | 11:00-18:00 |
ПТ | |
СБ | |
ВС |
Иван Айвазовский Архангельск — выставка в музее Плотниковой
«Счастье улыбнулось мне». Иван Айвазовский.
А мы хотим, чтобы счастье улыбнулось и вам!
Впервые в Архангельске будет представлено несколько живописных полотен кисти великого мариниста Ивана Айвазовского из Государственного историко-художественного музея «Новый Иерусалим», дополненных шедеврами из нашей коллекции.
Обязательно приходите почувствовать стихию воды в работах мастера морского пейзажа!
С 26 июня 2021 года.
При посещении музея наличие средств индивидуальной защиты (защитной маски) ОБЯЗАТЕЛЬНО, также приветствуется бесконтактная форма оплаты (терминал).
Для вашей безопасности количество мест ограничено.
Усадебный дом Е.К. Плотниковой, ул. Поморская, 1.
(8182) 20-07-86, 20-07-95.
10:00-18:00. Касса 10:00-17:15.
Айвазовский Иван Константинович (1817 — 1900)
Заход солнца на море. 1866
Дерево, масло
Коллекция Государственного историко-художественного музея
Комментариев (0)
выставка полотен художников
Русское искусство конца ХVIII – начала ХХ века
с 08 августа 2020 до 31 декабря 2021
Купить билет
Вова Чё Морале и Sweet Hot Jazz Band
М33
14 октября 2021 19:00
Купить билет
концерт
Игорь Корнелюк
АГКЦ
21 октября 2021 19:00
Купить билет
концерт
Каспийский груз
М33
Архангельск Мьюзик Викс — музыкальный фестиваль — как не пропустить, и к чему готовиться?Публикуем всю программу и участников масштабного фестиваля.
Все гастрольные мероприятия тут. На случай, если ты заметил афишу концерта на заборе, но не успел прочитать, кто едет в Архангельск.В Поморье едет Бузова/ Каспийский/ Запашные/ Шатунов/ Жуков/ Монеточка/ Стиви Уандер? Мы уже в курсе.
Что вышло в кинотеатрах Архангельска.Самые новые ужасы, комедии, драмы и боевики на большом экране, которые нельзя пропустить. Не забудь поп-корн и колу.
Раздаём билеты бесплатно в соцсетях.Разыгрываем билеты на твои любимые события каждый день. Ну, почти каждый день.
В воскресенье охранники трк Сафари устроили «сафари» голому мужчине.Залез на крышу авто, залез на стойку, залез ещё и в интернет.
В Архангельске этим летом снова запретили купаться.
Усадебный дом Е.К. Плотниковой, музей в г. Архангельск, Поморская, 1
Поморская, 1 г. Архангельск
Карта
Усадебный дом Е.К. Плотниковой в соцсетях
Наш музейный комплекс — настоящий проводник в мир искусства на Русском Севере. ————————————————————————- Адреса: Музей изобразительных искусств площадь Ленина, 2. Информация по тел. 65-36-16. Часы работы 10.00 — 18.00. Касса закрывается в 17.15. Выходной день — вторник. Старинный особняк Набережная Северной Двины ,79. Информация по тел. 20-73-63. Часы работы 10.00 — 17.00. Касса закрывается в 16.15. Выходной день — вторник. Усадебный дом Е.Режим работы
летний период: пн, ср-вс 10:00-18:00Оплата
• Оплата картой • Наличный расчётОтзывы о Усадебный дом Е.
К. Плотниковой Социальные отзывы CackleИНФОРМАЦИЯ
Усадебный дом Е.К. Плотниковой, музей участвует в следующих разделах справочника: Музеи. Адрес, контакты и другие данные актуальны на 2021-09-18. Чтобы лично посетить это место, вам следует отправиться сюда: Архангельская область, г. Архангельск, Поморская, 1. Рабочие дни: понедельник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, время работы приведено выше в блоке «Режим работы». Страница предприятия «Усадебный дом Е.К. Плотниковой, музей» просмотрена 420 раз.Зеленина Т.В. — Издательство Лоция
Порой бывает очень важно не опоздать на поезд. Вот он, счастливый билет! Теребя его в руках, зайти в купе, открыть занавеску маленького оконца и… умчаться вдаль. Татьяне Зелениной, заведующей отделом «Городская художественная культура» Государственного музейного объединения «Художественная культура Русского Севера», это удалось.
«Я успела заскочить в последний вагон поезда уходящей эпохи», – признается она. Машиной времени для нее стал Усадебный дом Е.К. Плотниковой, где Татьяна Владимировна работает уже двадцать лет. И каждый день разгадывает тайны этого дома, пытается заглянуть в загадочные лабиринты прошлого. Такая «детективная» тяга не случайна.
«Ребенком мне всегда нравилось задавать вопросы, интересоваться прошлым. А как свободная минута – не в кино, а в музей. Так и вспоминаю сейчас, закрыв глаза, бронзовую ручку старого музея, анфилады комнат, экспонаты – мозаику Полтавской битвы, военные корабли, зал природы со зверюшками, словно живыми», – говорит Татьяна Владимировна.
Чародейка-судьба будто вела мою собеседницу в Усадебный дом. Правда, на этом пути было еще и немало остановок. Сначала Татьяна Владимировна работала учителем русского языка и литературы, потом в Музее изобразительных искусств. И лишь после того, как дом Плотниковой передали Музейному объединению «Художественная культура Русского Севера» в 1991 году, она стала его заведующей.
«Я собираю предметы, рассказывающие о культуре, быте старого Архангельска, встречаюсь с людьми, которые делятся своими воспоминаниями. Когда мне удается найти какую-нибудь старинную вещь, за которой стоит интересная история – это всегда радость. Ведь за зеркалом, куколкой-оберегом, шкатулкой тянется целый шлейф воспоминаний. И хочется поделиться услышанным и увиденным с окружающими. Многое из жизни старого Архангельска ушло. Поезд эпохи исчез за горизонтом, но «дымокто» остался. Его важно сохранить», – с жаром произносит она. Какие у нее глаза в это мгновение, распахнутые, увлеченные, живые! Они сияют подобно небесным светлячкам – звездам, когда Татьяна Зеленина рассказывает о своем любимом деле.
Первым удачным багажом, который моя собеседница привезла после путешествия в прошлое усадьбы Плотниковой, стала книга «Тайны старого дома». Издание вышло в декабре 2005 года.
Сколько историй скрывается за этими 148ю страницами! И как под полом дома нашли куколкуоберег, и как после вскрытия штукатурки на потолке посыпались письма, посланные Екатерине Кирилловне Плотниковой ее сыном из Санкт-Петербурга.
«Мне повезло. В ходе своей работы я встречаюсь со многими интересными людьми. Теми, кто еще помнит старый Архангельск», – говорит моя героиня. – Были случаи, когда хотелось даже плакать. Одна женщина принесла письмо, датированное 21 июня 1941 года. В нем так точно описывалось предгрозовое состояние – начало войны. Как кончались спички, соль…»
Люди рассказывают свои истории, приносят в музей забытые, но вдруг найденные на чердаках вещи – крупицы истории Архангельска.
Минутная и секундная стрелки часов встретились на без четверти четыре. За окном небольшого кабинета моей собеседницы угасал день. Дивно тут. Вот старенькая лампа фисташкового цвета. А здесь роза лежит. На столе чудная фигурка заяц. На стене – портрет хозяйки усадебного дома. Все здесь поэтично, все дышит творческой натурой моей собеседницы. Есть даже лупа, большая такая, как у настоящего Шерлока Холмса! «Я очень люблю рассматривать старые фотографии. Еще в детстве, когда смотрела фильм, следила не столько за сюжетом, сколько за деталями интерьера, костюмами героев. В планах у меня сделать серию небольших выставок фотографий старого Архангельска и обратиться к горожанам, которые могут рассказать о том или ином доме на фотографии», – говорит Татьяна Владимировна.
Стены дома Плотниковой помнят много выставок. Самая первая была посвящена Светлому Воскресению. «Тогда так много было посетителей! Когда я пришла однажды утром на работу, то в зале, где проходила выставка, пыль застыла в воздухе. Думала – пожар, а оказалась, что за ночь пыль на полу от такого наплыва людей не улеглась», – вспоминает Татьяна Владимировна.
А Новый год! Запах мандаринов, шуршание оберток от конфет, звонкий детский смех. Татьяна Владимировна знает всю прелесть самого морозного и теплого праздника. Каждый год, уже в течение одиннадцати лет, она организует «Ёлки» для взрослых и детей. «У нас на праздниках может увидеть и Мальвину, и Карабаса Барабаса, и даже Яго-баб! Всем весело», – делится своими впечатлениями Татьяна Владимировна. Так, в 2006 году появляется вторая книга Татьяны Зелениной «Ёлка моего детства», которой предшествовала коллекция из пяти тысяч новогодних игрушек! В ней можно было увидеть и стеклянные вертолеты, и деревянных зайцев, и золотых рыбок из ваты, и, конечно, знаменитые наборы «Малютка».
Тысячи историй и экспонатов. Сотни встреч с людьми. Десятки выставок. Две книги. Наконец, один поезд времени, в который однажды Татьяна Зеленина успела заскочить… и едет до сих пор.
Анна Баданина
Татьяна Зеленина представит «Тайны старого Дома»
В Ломоносовской библиотеке состоится презентация новой книги Татьяны Зелениной «Тайны старого Дома»
У многих архангелогородцев имеются книги Татьяны Зелениной, заведующей отделом городской культуры музейного объединения «Художественная культура Русского Севера» — «Елка моего детства», «Тайны старого дома».
Именно Татьяна Владимировна подвигла многих архангелогородцев вспомнить семейные традиции, заняться разбором старых фотографий, писем, дневников и вещей, записать бабушкины воспоминания и тем самым по крупицам вместе воссоздавать бытовую культуру ушедшего времени.
По следам выставок в усадебном доме Плотниковой, имевших большой резонанс в Архангельске, и были написаны Зелениной книги, в считанные дни раскупленные посетителями музея. И вот, 1 октября в 14 часов в библиотеке имени Ломоносова, Татьяна Зеленина представит свою новую, третью по счету, книгу «Тайны старого Дома», посвященную праздникам, которые по заведенной традиции проходили в старинной городской усадьбе Екатерины Плотниковой, а также в других архангельских домах, да во всем старом Архангельске.
Новое издание «Тайн старого Дома» весьма отличается от изданного 12 лет назад. Сказать, что оно переработанное и дополненное — мало. Книга практически написана заново.
Татьяна Владимировна провела такую работу, распутывая клубки прошлого, что куда там мисс Марпл! По отрывкам, обрывкам, упоминаниям вскользь — в разговорах со старожилами, старинным записям и запискам, Татьяна Зеленина связала воедино ткань увлекательнейшего повествования о прошлом:
что готовили на праздники (с рецептами блюд, проверенными лично автором), как развлекались сами и развлекали детей, не имея телевизора и гаджета, как украшали комнаты и сервировали стол, не сверяя по фэн-шую и не имея понятия о дизайне.
Например, вы знаете, что в Архангельске на праздники любили печь торт «Наполеон» и противовес ему — торт «Кутузов»? Нет? Рецепты ищите в книге Зелениной.
В общем, все, что вы захотите узнать о том, как и чем жили архангелогородцы в конце XIX – начале XX века — найдете в новой книге. Конечно, автор вновь рассказала о самом доме Плотниковой, который преподнес в свое время немало сюрпризов. О старых «письмах с потолка», что дождем посыпались из образовавшейся щели при реставрационных работах, вероятно, известно уже всем горожанам.
— Я уже не думала, что вернусь к этой теме, но дом меня не отпускает. Все-таки 26 лет моей жизни отдано ему, — говорит Татьяна Владимировна. — Тем более, что нового материала накопилось столько, что было бы неправильным не поделиться своими открытиями со всеми горожанами…
Мало того, что автор книги узнала все или почти все о судьбах обитателей дома, проследила их родословную, узнала, кто бывал в гостях в этом доме, она распутала поистине детективную историю о том, как дом Плотниковой оказался в эпицентре интервенции.
Например, в результате поисков Зелениной, удалось установить, что в усадебном доме Плотниковой в 1918 году проживал Дэвид Фрэнсис, посол США в России, поскольку разместить дипломатический корпус в городе оказалось затруднительно — возник квартирный кризис. Выяснилось то благодаря звонку из Лондона, там, оказывается, проживают потомки Плотниковых, бежавших из Архангельска в 1919 году. У них сохранились дневники архангелогородки Зои Михайловой, воспитанницы семьи Плотниковых, где и описаны события того времени.
Новая книга прекрасно издана — с цветными иллюстрациями и фотографиями из семейных и музейных архивов, многие ранее нигде не публиковались. Всех своих единомышленников, которые помогали в сборе материалов и указывали пути поиска, Татьяна Зеленина поблагодарила на страницах нового издания.
Приобрести книгу «Тайны старого Дома» можно будет на презентации в Ломоносовской библиотеке или непосредственно в усадебном доме Плотниковой, где на днях откроется новая выставка «Игрушки моего детства».
А Татьяна Владимировна грозится написать еще одну книгу- историю всей Торговой улицы, которая некогда и была адресом городской усадьбы Екатерины Плотниковой.
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Архангельск Усадебный дом Е.К. Плотниковой отели бронирование от 1595RUB
Какие отели рекомендуют недалеко от Усадебный дом Е.К. Плотниковой?
Если вы не можете определиться с выбором отеля, вам может понравиться Отель Botanica, Отель «Пур-Наволок» или YanemezStay . У этих отелей отличные отзывы. Не забудьте заказать заранее!
Какие популярные отели недалеко от Усадебный дом Е.К. Плотниковой оборудованы парковкой?
Если вы планируете поехать к ориентиру «Усадебный дом Е.К. Плотниковой» г. Архангельск, почему бы не остановиться в Отель Novotel Архангельск, Отель «Двина» или Отель «Пур-Наволок» ? Все эти отели оборудованы парковками.
Какие отели рядом с ориентиром «Усадебный дом Е.
К. Плотниковой» пользуются популярностью?Отель Novotel Архангельск, Отель «Двина» и Отель «Пур-Наволок» — одни из самых популярных отелей.
Какие отели рядом с ориентиром «Усадебный дом Е.К. Плотниковой» подходят для путешествующих по делам?
Когда дело касается деловых поездок, при выборе отеля для многих важно удобство транспортного сообщения. Отель «Пур-Наволок» — популярный бюджетный отель.
В каких отелях недалеко от Усадебный дом Е.К. Плотниковой лучше всего организован отдых для пар?
Отель «Арго» пользуется популярностью у пар.
В каких отелях рядом с ориентиром «Усадебный дом Е.К. Плотниковой» есть номера для некурящих?
Для многих гостей одним из важных показателей качества номеров является чистый и свежий воздух. Отель Novotel Архангельск, Отель «Двина» и Отель «Пур-Наволок» — популярные отели с номерами для некурящих.
В каких популярных отелях рядом с ориентиром «Усадебный дом Е.
К. Плотниковой» есть рестораны?Если во время путешествия вам нравится пробовать блюда местной кухни, то вам может подойти Отель Novotel Архангельск, Отель «Двина» и Отель «Пур-Наволок» . Рядом с этими отелями расположено множество ресторанов, подающих блюда местной кухни.
Какие недорогие отели неподалеку от Усадебный дом Е.К. Плотниковой пользуются популярностью?
Отправляетесь ли вы в путешествие по делам или едете в долгожданный отпуск, Belomorskaya Hotel и Отель «Арго» — популярный выбор по отличной цене.
В какие популярных отелях недалеко от Усадебный дом Е.К. Плотниковой есть бассейны?
Лето — замечательное время отправиться в семейное путешествие или поездку с детьми в г. Архангельск неподалеку от Усадебный дом Е.К. Плотниковой. Отель Novotel Архангельск, Отель «Двина» и Отель «Пур-Наволок» оборудованы бассейнами и пользуются популярностью у путешественников.
Какие отели для гостей с ограниченными возможностями здоровья расположены недалеко от Усадебный дом Е.
К. Плотниковой?Отель Novotel Архангельск, Отель «Пур-Наволок» и Хостел Feel Good пользуются популярностью у гостей с ограниченными возможностями здоровья.
Сколько в среднем стоит проживание в отелях рядом с ориентиром «Усадебный дом Е.К. Плотниковой» в эти выходные?
Согласно данным Trip.com, стоимость проживания в отелях г. Архангельск неподалеку от Усадебный дом Е.К. Плотниковой в будние дни в среднем составляет RUB 3,174. Информация дана только для справки, поскольку стоимость номеров постоянно меняется.
В какие отелях радом с ориентиром «Усадебный дом Е.К. Плотниковой» есть спортзал?
Множество путешественников предпочитают поддерживать форму, поэтому неудивительно, что многие отели оборудованы спортзалами. Отель Novotel Архангельск, Отель «Двина» и Отель «Пур-Наволок» — вот несколько популярных отелей, оборудованных спортзалом.
Сколько в среднем стоит проживание за ночь в отелях рядом с ориентиром «Усадебный дом Е.
К. Плотниковой»?Согласно данным Trip.com, стоимость проживания в отелях г. Архангельск неподалеку от Усадебный дом Е.К. Плотниковой в среднем составляет RUB 4,621. Информация дана только для справки, поскольку стоимость номеров постоянно меняется.
В каких отелях рядом с ориентиром «Усадебный дом Е.К. Плотниковой» есть бесплатный Wi-Fi?
Wi-Fi очень важен вне зависимости от того, остановились ли вы в отеле по работе или для отдыха. Отель Novotel Архангельск, Отель «Двина» и Отель «Пур-Наволок» — популярные отели с бесплатным Wi-Fi.
Какие отели рядом с ориентиром «Усадебный дом Е.К. Плотниковой» предлагают гостям завтрак?
Вкусный завтрак — это идеальное начало любого дня. Если вы хотите остановиться в отеле с завтраком неподалеку от Усадебный дом Е.К. Плотниковой г. Архангельск, тогда вам может подойти Отель Novotel Архангельск, Отель «Пур-Наволок» или Artelekom . Эти отели пользуются популярностью, не забудьте заказать заранее!
В Архангельской усадьбе Плотниковой открылась выставка картин Владимира Трещева «Посвящение городу»
Добро и тепло — дорогая сердцу память. Такими словами жители Архангельска встретили открытие выставки Владимира Трещева «Посвящение городу», приуроченную к 80-летию художника.
Алексей Баскаков, житель города Архангельска:
— Не верится, что ему 80 лет. Абсолютно не верится. Потому что работы все по технике исполнения и по замыслу они такие молодые, можно сказать. С позитивом, с претензией на будущее, со вкусом к жизни.
Судьба Владимира Даниловича тесно связана с Архангельском. Сюда он приехал в далеком 67-м году и сразу влюбился в деревянные дома, Соломбалу и конечно же — зиму. Определяющая черта творческого пути маэстро — это работа с натуры и верность реалистическим традициям живописи.
Зоя Кулешова, заведующая отделом современного искусства музейного объединения «Художественная культура Русского Севера»:
— Продолжает это несмотря на все веяния, которые свойственны 20-му, 21-му веку на все поиски нового языка. Он вот такой приверженец и сторонник старой русской школы.
Уютный двор, деревянные мостки, заснеженные деревья. По словам художника, любимая Соломбала сегодня теряет историческое лицо, но главное не теряться самим и успеть запечатлеть её такой для будущего поколения.
Владимир Трещев, художник:
— Влюбился в неё с самого приезда. И начал так вникать, смотреть город и Соломбалу. Она еще дольше города сопротивлялась и была такая, какая она была Соломбала. И в этом ее прелесть, в этом её изюминка.
Сегодня художник по прежнему активно пишет картины. Создал полотна в честь юбилея Великой Победы. А еще, например, именно Владимиру Трещеву предложили создать галерею выдающихся исторических деятелей, жизнь которых связана с Севером, — для торжественного зала Правительства области. Экспозиция «Посвящение городу» собрана из портретов и пейзажей. Для посетителей выставка Владимира Трещева открыта до 31 марта 21-го года.
Николай ТеплухинДом плотника | Дрезденские файлы
Дом плотника
- Эта статья предназначена для дома плотников. Чтобы узнать о семье, см. Carpenter family .
Дом Карпентер — это дом семьи Карпентер, возглавляемой Майклом и Чарити Карпентер. Впервые он появляется в Grave Peril .
Описание []
В Grave Peril дом выглядит так, как будто он был сделан из имбирных пряников с элегантной отделкой, выкрашен в цвета слоновой кости и бордо, и с белым заборчиком вокруг двора.Дом расположен в районе к западу от Ригли Филд. [1] [2] [3]
В Death Masks дом представляет собой колониальный дом с белым частоколом спереди. Передняя часть выглядела так, как будто она могла быть в Better Homes and Gardens , а задняя — как в рекламе Craftsman . [2] В феврале вокруг их дома зеленеет трава. В Дрездене говорится: «Дерн действует загадочным образом». [4]
Во дворе перед домом растет несколько тенистых деревьев с ухоженными кустарниками. На заднем дворе в центре лужайки растет большое дерево, которое летом создает много тени и на котором растет дерево, похожее на крепость. -Дом для детей.В доме на дереве есть законченные стены, настоящее окно, перила вокруг и крыльцо. К задней части дома пристраивается пристройка. Гараж забит пиломатериалами. [2]
Дом семьи Карпентеров находится в старом районе, окруженном вековыми деревьями и старыми викторианскими домами, некоторые из которых были отреставрированы. [1] Он имел более элегантный вид, чем остальные районы, и плохо сочетался. [2]
В Ghost Story , во дворе есть провисающие снеговики и несколько ангелов-хранителей в черных костюмах по всему дому.По словам Уриэля, Майкл Карпентер и его семья более чем заработали их. [5]
Порог дома «более прочный и обширный, чем Великая Китайская стена». [Сноска 1] [5]
В серии []
Серьезная опасность []- Основная статья: Grave Peril
В Grave Peril ,
Маски смерти []- Основная статья: Маски смерти
В эпизоде «Маски смерти» Гарри Дрезден идет в дом в поисках Майкла, который будет его секундантом на дуэли с Паоло Ортегой. Он разговаривает с Молли в домике на дереве, и когда Чарити возвращается из продуктового магазина, он помогает разгрузить машину с сумками и детьми вместе с Широ Ёсимо. Широ в конечном итоге добровольно появляется секундантом Дрездена на дуэли и, кажется, в этом разбирается. Черити, как обычно, в Дрездене раздражителен, но заставляет его работать на кухне, в то время как Широ организует встречу секундантов в пабе McAnally’s. [2]
Позже Дрезден и Сьюзан Родригес отправились туда. Отец Фортхилл открыл дверь.Благотворительность ушла, забрала детей к матери. Анна Вальмонт спала в комнате для гостей. Майкл и Саня расследовали деятельность динарианцев в Сент-Луисе. Фортхилл рассказал Дрездену кое-что о Никодимусе Архлеоне и динарианцах, а также о том, что они являются главным врагом Рыцарей Креста. Фортхилл также рассказал ему о Ласиэле. Вальмонт сбежал на машине Дрездена. Дрезден заметил татуировку Фортхилла: Глаз Тота. Он рассказал, как они с отцом Винсентом сделали тату в школе семинарии. Это была та самая татуировка, которую Дрезден видел на трупе в Институте судебной медицины. Это был ключ к разгадке дела, который понадобился Дрездену для раскрытия дела — отец Винсент не был настоящим Винсентом. [4]
Признанная виновность []- Основная статья: Доказанная вина
В эпизоде Proven Guilty Гарри Дрезден приносит домой Молли Карпентер после того, как забрал ее в полицейском участке. [6] Позже, в большом заклинании, которое Дрезден устроил на SplatterCon !!! конвенции, он по ошибке перенаправил трех из четырех Фобофагов в Дом Плотников, где была Молли.Когда он добрался туда после нападения, Дрезден обнаружил, что это место беспорядочно и, по-видимому, пусто. Томас нашел Дэниела Карпентера в домике на дереве и сказал Дрездену, что на них напали киномонстры — Жнец, Руки-молот и Пугало — и похитили Молли. [7]
Маленькая просьба []- Основная статья: Small Favor
В эпизоде Small Favor Гарри Дрезден тренировал Молли со щитами, используя снежки, а ее братья и сестры помогали ей во дворе своего дома. Черити залила снегом рубашку Дрездена. Затем напали Граффс. Милосердие и дети отрепетировали действие, чтобы добраться до безопасной комнаты. Чарити использует пистолет для гвоздей на одном из Грифов. [8] Дрезден и Томас Райт взяли там монету Акариэля, Гарда и Хендрикса после того, как они были тяжело ранены Тессой и ее динарианской стаей. [9] Дрезден и Майкл обсудили монету Лашиэля и его маленького сына Дрездена — разговор стал жарким, и они почти дошли до драки. [10] Дрезден поговорил с Гардом о том, кто мог предать Марконе, и получил номер шкафчика. [11] Майкл приводит туда Дрезден и Джареда Кинкейда после битвы в Аквариуме Шедда. [12] Они обсуждают, как вернуть Айви. Дрезден написал ей ноту за смелость: за ней едут. [13] Пришел Никодим и требовал разговора, иначе все в доме будут застрелены. Дрезден продает Fidelacchius для Ivy. [14] Дрезден противостоит Майклу из-за того, что он ему не доверяет. Майкл показывает Дрездену, что его разум был изменен путем удаления блоков с помощью молитвы. [15] Мерфи и Дрезден говорят о Кинкейде, Молли мысленно смотрит, в Дрездене есть динарийская монета. Каррин настояла на том, чтобы пойти с ними и забрать Айви вместо Кинкейда. Дрезден сталкивается с Анастасией Луччо в прачечной. [16]
Воин []- Основная статья: Воин
В эпизоде Воин Гарри Дрезден наносит визит в дом, потому что Майклу Карпентеру и его семье угрожает опасность.Злоумышленник врывается, крадет копию Amoracchius , но не может получить настоящий меч. [17]
История привидений []- Основная статья: Ghost Story
В Ghost Story , Фитц, Зеро и банда кормили в их доме Чарити Карпентер, пока что-то не выяснилось, что с ними делать. [18] Уриэль забирает призрак Дрездена, чтобы увидеть свою дочь и Мауса. [19]
Холодные дни []В Холодных Дней Гарри Дрезден и Молли Карпентер забирают Мауса после того, как Редкэп похитил его друзей — Уолдо Баттерса, Энди Маклин, Жюстин, МакЭналли. [20]
Общая информация []
- Порог дома Плотников настолько прочен, что те, кто его видит, могут сделать это из космоса.
- С тех пор, как Мышь перебралась в этот дом, он стал намного сильнее, чем раньше, поскольку он получает силу от порога дома.
Примечания []
Список литературы []
См. Также []
Внешние ссылки []
Спасти, защитить и продемонстрировать. Завершены аварийно-восстановительные работы на другом памятнике Кенозеро
.В 2015 году в Кенозерском национальном парке завершены аварийно-консервационные работы на объекте культурного наследия — церкви Св.Апостол Андрей Первозванный и Илия Пророк в селе Ведягина. Это стало возможным благодаря реализации российско-норвежского проекта «Деревянное зодчество в культурном ландшафте Кенозерья». Мониторинг и обслуживание при поддержке Управления по защите культурного наследия Норвегии, RIKSANTIKVAREN.
Церковь во имя святого апостола Андрея Первозванного и Илии Пророка в селе Ведягина. Фото из архива парка
Подрядчик — А.Д. Силинский Э.Б. Очень важно, что работы выполнялись руками местных плотников-строителей под руководством опытного мастера Владимира Николаевича Ершова из Усть-Почи. Заменены изношенные бревна, отдельные поврежденные элементы стропильных конструкций крыши, крыши покрыты досками, отремонтировано крыльцо, снят купол. После реставрации его вернут на место.
Церковь апостола Андрея Первозванного и Илии Пророка была возведена в 1899 году.Храм представляет собой четырехгранный храм с пятигранным алтарем, трапезной и притвором. Главный бревенчатый дом завершен длинным одноглавым строением, четырехгранная колокольня имеет шатер над нартексом. Церковь была закрыта в 1938 году по решению Архангельского облисполкома. Он сохранился до наших дней и не перестраивался.
Напомним, в рамках проекта «Деревянное зодчество в культурном ландшафте Кенозера». Аварийно-восстановительные работы проводились также в Храме Очищения Пресвятой Богородицы на Ряпусовском погосте и в церкви Св. Георгия Победоносца в Казариновской.
Бригада плотников строит дом из бруса. Бригада строителей домов из бруса. Как найти бригаду строителей деревянного дома
Ищу бригаду плотников для строительства сруба 10.00х10.00 из пиломатериала естественной влажности сечением 200х200
Выбранная Сосна привезена из Архангельска.
1-й этап работ (ленточный фундамент 40 см. Ширина + 3 ряда кирпича) Готово!
Требуется:
1.Сборка сруба 10.00х10.00 метров, два этажа из бруса 200х200 мм. (общий объем древесины по проекту около 90 м3). Необходимо снять фаски. Стены по внешнему периметру имеют фаску только от верхнего края. Внутренние стены и перегородки с двух сторон сверху и снизу.
2. Высота первого этажа — 3,20 (брус 16 шт.), Второго этажа мансарды — (брус 8 шт.). Чердак не планируется. Высота второго мансарды по коньку дома.Общая высота дома от фундамента до конька — 7,43 м. По проекту
3. Крыша двускатная, двускатная.
4. Капитальные стены дома с размером периметра 10,00х10,00 — с подъемом стен второго этажа на 1,60 метра, выполнены из бруса 200х200 мм. Установка окон и дверей на этом этапе не планируется, только проемы для вентиляции внутри дома. Балки ставятся на фундамент шириной 40 см. Ближе к внутреннему краю, т.е.е. остается место для отделки снаружи кирпичом в будущем.
5. Внутренние стены на первом и втором этажах из бруса размером 200х200 мм. Все стены второго этажа поднимаются под конек крыши (т.е. не образуя чердака).
6. Доска вагонки из лиственницы обработать антисептиком. Балки перекрытия и перекрытия изготавливаются из бруса 100х200 мм через каждые 0,58-0,59 метра (на каждую кромку) (9 штук на комнату, по проекту меньше). Половые лаги следует пропилить (нарезать) в 1-й венец.
7. Фронтоны второго этажа в основании 10,40 метра и высотой 3,00 метра выполнены из бруса 200х200 мм. На прямоугольном эркере отдельный фронтон в основании 5,20 метра и высотой 1,50 метра выполнен из бруса 200х200 мм с отдельной двускатной крышей (один скат в одной плоскости с основной крышей).
8. Стропильная конструкция (ТРЕБУЕТСЯ раздвижная стропильная конструкция). Удаление стропильных балок более чем на полметра. (0,7-0,8)
9. Стропильная конструкция выполняется из доски 50х200 мм через каждые 0.60 метров.
10. Обрешетка кровли должна выполняться следующим образом:
А) Ветрозащитная пленка гидроизоляционная
Б) Контррешетка (50х50 мм)
В) Обрешетка кровли — доска 25х150 (с уступом под металлочерепицу, профиль Гранд Лайн «Кантри»).
D) Необходимо провести обработку двух слоев огнезащиты (которая используется при отрицательных температурах) всех элементов кровли.
E) Рубероид.
11. На первом и втором этажах внутри дома черновые полы выполнены из досок 25х150 мм по черепным брускам 50х50 мм.(1 этаж с антисептической обработкой)
12. Между фундаментом и нижним венцом дома сделана гидроизоляция (стеклопакет уже 1 слой). Укладывать необходимо 2 слоя рубероида.
13. Между венцами бруса — антисептик и только потом межвенцовый утеплитель (джут 20 см. ). Во внутренних перегородках антисептическая обработка не требуется. Антисептическая обработка требуется между венцами бруса только наружных стен.
14.Стыковка бруса по углам, примыкание внутренних стенок по длине производится «в полумеллярный хвост» (теплый угол) или другой вариант стыка в теплом углу.
15. Сборка дома из бруса осуществляется только на деревянных дюбелях, шаг 1 метр, перед проемами 10-20 см.
16. Доска вагонки 1-го нижнего венца дома, балки и доски 1-го этажа обработать антисептиком (антипиреном) в два слоя.
17. Наружные стены дома обработать 1 слоем противопожарной и биозащиты.
Наши материалы:
1. Брус 200х200 — 316 шт. — 75,85 куб.м (стены, фронтоны)
2. Брус 100х200 — 74 шт. — 8,88 м.куб (балки, из которых две опорные на 1-м этаже, на пятиметровом пролете)
3. Пруток 50х50 — 56 шт. — 0,75 м.куб.
4. Брус 50х200 — 60 шт. — 3,61 куб.м (стропила 7 м, с пристройкой)
5. Брус 25х150 — 5,7 куб.м (2 куб.м (черный пол 1 этаж, 2 этаж 2 этаж, обрешетка 1,7)
6. Брус 25х50 — 40 шт. — 0.3 м.куб. (Обрешетка).
СТОИМОСТЬ РАБОТЫ ???
В последнее время все более актуальными становятся услуги по строительству бань и саун. Это неудивительно, ведь ванны с чистым паром и горячим воздухом — отличный способ расслабиться.
Сегодня многие, чтобы попариться и расслабиться, прибегают к услугам торговых заведений, оказывающих банные услуги. Однако это довольно неудобно по ряду причин:
- Долгая дорога до соответствующей организации, оказывающей банные услуги
- Необходимость провести определенное количество времени в строке
- Предварительная регистрация на оказание соответствующих услуг
Из-за всех этих недостатков у многих возникает желание построить собственную баню.Очевидно, что строительство бани — сложный процесс с рядом особенностей, которые известны только опытным профессионалам. Поэтому, чтобы построить баню или сауну, нужно найти хорошую строительную бригаду.
Как нанять бригаду для постройки бани
Сегодня существует множество различных бригад строителей частных бань и саун. Многие из них являются недавно образованными и имеют небольшой опыт, поэтому следует тщательно продумать выбор подрядчика. При таком подходе клиент сможет найти работников, готовых оказать все необходимые услуги профессионально и недорого.В целом, при поиске частных бригад, занимающихся строительством бань и саун, нужно обращать внимание на следующие моменты:
- Опыт оказания строительных услуг соответствующей рабочей бригадой
- Ставка бригад, осуществляющих строительство бань и саун. Рекомендуется внимательно изучить прайс-лист, сравнить цены на услуги частных команд
- Опыт работы строительной бригады с различными материалами.Многие компании работают с брусом и пеноблоками, однако по желанию клиента возможно использование других материалов
Какие бригады выполняют строительство бань
Чаще всего используются два типа строительных материалов:
- Балка деревянная. Изготовленные таким образом ванны и сегодня остаются наиболее распространенными. Бревенчатые дома экологически чистые. К тому же именно бревенчатые домики передают атмосферу классической бани. Бревна обычно скрепляются и заделываются смолой
- Пеноблоки.Часто используется для строительства саун. Пеноблоки обладают отличной теплоизоляцией, что позволяет длительное время поддерживать температурный режим
Выбор строительного материала зависит от целей, преследуемых заказчиком, финансового положения заказчика и других факторов. Профессиональные компании, как правило, предлагают широкий выбор строительных материалов, из которых можно построить баню или сауну.
Ознакомиться с прайс-листом строительных компаний, сравнить их цены и нанять подходящих рабочих, готовых профессионально и недорого выполнить работу, можно, воспользовавшись специализированным сервисом Yudu.
Чем мы отличаемся от других частных строительных бригад?
На первый взгляд определить, лучше или хуже команда, непросто. Здесь нужно учитывать несколько сторон:
- По профессии мы плотники . .. Вся наша работа связана со строительством деревянных домов. Мы прекрасно знаем все секреты этой работы и все особенности дерева. Так бывает не всегда с бригадами шабашников из СНГ.
- Мы — бригада русских плотников.Наша задача — не отрывать у вас побольше денег за сезон. Наша задача построить вам такой дом из бруса, чтобы вы порекомендовали нас своим друзьям. Ведь после завершения работ в вашем доме мы продолжим работу в нашей стране. Строим дома для жителей Москвы и Подмосковья.
- Работаем по заранее подписанному договору … Цена дома прописана в договоре. И в процессе это не изменится. Иногда некоторые сверхсознательные или непрофессиональные бригады грешат тем, что во время строительства внезапно появляются дополнительные обязательные (или придуманные ими) работы, которые не были учтены до начала строительства.И заказчик должен доплачивать. У нас этого нет!
- Качество деревянного дома, построенного нами из бруса, гарантируем!
- Используем наш брус , который сами заготавливаем из леса костромской тайги. Мы сами привезем его на ваш сайт в Подмосковье. Наша команда никогда не покупает дешевую древесину для домов на сомнительных строительных рынках. Ваш дом будет построен исключительно из качественного таежного бруса!
- Очень низкие цены на наши дома из бруса! Все работники нашей бригады — выходцы из Костромской области.Там жизнь дешевле. И поэтому мы берем меньше за работу. Плюс мы используем собственный материал, что также влияет на дешевизну наших домов.
- Мы можем построить любой дом по вашему проекту. От маленькой бани до большого коттеджа! И все будет сделано так же качественно и добросовестно!
Нанимаем нашу бригаду строителей в Москве и Московской области
Если вам нужна бригада профессиональных строителей для строительства дома в Москве или Подмосковье, то нанять нас очень просто! Оставьте заявку на обратный звонок на сайте здесь, и мы вам перезвоним.Или позвоните по номеру телефона, указанному на сайте!
Ждем вашего звонка!
Поделитесь статьей с друзьями:
Похожие статьи
Крест в культурном ландшафте Русского Севера
УДК 947 (470. 11) и № 43; 39 (470.11) и № 43; 72 (470.11)
Анна Борисовна ПЕРМИЛОВСКАЯ, кандидат культурологии, ведущий научный сотрудник Института экологических проблем Севера Уральского отделения Российской академии наук, доцент СПб.Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусства (филиал в Архангельске), докторант кафедры культурологии Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинский. Автор 120 научных публикаций, в том числе трех монографий
.КРЕСТ В КУЛЬТУРНОМ ПЕЙЗАЖЕ СЕВЕРНОЙ РОССИИ *
Традиция постановки крестов на Руси существовала с давних времен. В статье представлена типология и расположение деревянных крестов. Крест отражал особые условия жизни на Русском Севере, был центром окружающего пространства, выполняя защитную и сакральную миссию в культурном ландшафте.
Культурный ландшафт, деревянный крест, типология крестов
Традиция постановки деревянных крестов на Руси существовала с давних времен. Исторические документы хранят сведения о крестах X [- ХУ веков. В одном из ранних упоминаний об установлении деревянного памятного креста на горах Киев апостол Андрей приводит доведение до одной из первых русских летописей — «Повести временных лет». В Радзивиловской или Кенигсбергской летописи это событие изображено так: «… Святой апостол держит врезанный в землю большой восьмиконечный крест, рядом — человек с лопатой »1. Зажигательный крест, стоящий в 100 верстах от Новгорода, относится к 1238 году. Это то место, откуда монголо- татарская орда под предводительством Батыя пошла на Новгород и повернула обратно, не подвергнув разорению новгородские земли 2. Известный Людогощинский крест в церкви Флоры и Монастыря в Новгороде3 относится к 1359 году.
Известен ряд крестов, которые ставили в храмах и часовнях.Например, крест с резным изображением древа жизни находился в часовне Успенского собора в Кеми (XVШ век). Крест был нарисован: на черном фоне дерево красного цвета с зелеными листьями, в подножии креста — изображение града Иерусалима4. Резной деревянный крест стоял на притворе церкви Воскресения Христова в селе Кеврола Пинежского уезда (церковь 1490 г. постройки) 5. В притворе и в зимнем храме
© А.Б. Пермиловская, 2010
* Исследование проводится при поддержке гранта Российского гуманитарного научного фонда «Сибирь и Русский Север: проблемы миграций и этнокультурных взаимодействий».XIX — начало 21 века »(проект № 1001 00470-А), 2010 г.
Церковь Воскресения Христова (1630 года постройки, значительно реконструирована в 19 веке) в д. Важина Ленинградской области деревянные кресты XVШ-X [В росписи и колорите сохранились до сих пор X века.
На Русском Севере прославился крест, поставленный в 1694 году царем Петром I в Унской губе на берегу Белого моря при посещении Соловецкого монастыря — в знак спасения во время шторма 2 июня 1694 года.Этот уникальный памятник истории несколько раз менял месторасположение. Сейчас крест находится в Архангельском областном краеведческом музее.
Совершая этот краткий экскурс к древнейшим, известным и почитаемым крестам, хочу подчеркнуть важность этого вопроса. Деревянные кресты, как и церковь, часовня, избы, икона, всегда сопровождали жизнь русского человека и занимали видное место в культурном ландшафте Русского Севера.
Процесс духовного освоения просторов Севера заключался в пространственно-временном расширении образа Креста, который, приобретая различные архитектурные и художественные детали, последовательно воплощался в более сложные сакральные объекты: часовню, храм.Русские первопроходцы, осваивая просторы Севера, на местах новых поселений устанавливали большие деревянные кресты6.
В остальных случаях вместо креста ставят колонну основания села, но с обязательной иконой и небольшим литым крестом на лицевой стороне, например колонну основания села. Березовый лес Лешуконского уезда (1879 г.) 7. «Для защиты от дождя и снега над крестом делали дощатый футляр, что-то вроде часовни. С увеличением населения, а также в память о каком-либо событии жители построили настоящую часовню. «8.Спустя время на месте часовни или около нее был построен храм.
Однако отношения между элементами священной триады характеризуются не только переходом от простого к сложному, но и обратным процессом сворачивания пространства к духовному центру — первообразу9. На месте разрушенных церквей устанавливают кресты в будущем для возведения храма.
Деревянные кресты — уникальные источники по множеству возможных аспектов в их изучении. Их можно рассматривать как памятники архитектуры, крестьянской письменности, культа, навигационные знаки поморов, которые наносились на пилотные карты.И хотя они малы по сравнению с церковью или колокольней, сила их эмоционального воздействия на человека велика.
Крестов, которые известны и сохранились на Русском Севере до сих пор, можно датировать XIX — первой половиной XX века. Значительная их часть располагалась на побережье Белого моря, на островах Соловецких островов, на Новой Земле, в бассейнах рек Мезень, Пинега, на Каргополе.
В 1982-1987 гг. Экспедиция Института истории мировой культуры РАН при содействии Архангельского областного краеведческого музея провела работы по осмотру сохранившихся древних крестов берегов Белого и Баренцова. морей, всего их зарегистрировано около 9010.
В 1988-2002 гг. По заданию музея деревянного зодчества «Малая Корела» проводились обследования и обмеры в Мезени, Лешуконском, Приморском районах Архангельской области. В 2004-2008 гг. Экспедициями Института экологических проблем Севера Уральского отделения РАН были обследованы и измерены переходы Мезенского района11.
Кресты восьмиконечные получили распространение в архитектурном отношении на Русском Севере. Часто они располагались под специальным навесом на колоннах, установленных по его контуру.Также они могли находиться в храмах, часовнях, специально построенных часовнях — амбарах, реликвиях (ящиках) для их хранения.
Деревянные кресты часто называли обет-ными, хотя значение и футляры, в которые они ставились, гораздо шире. Они действительно могли быть построены на клятве благодарности Богу. Поэ-добиной рассказам моряков, в опасные для жизни моменты, выйдя живыми на берег, ставят обетный конец на берегу моря или в непосредственной близости от места спасения, или у себя в деревне, возле дома. .
Другой причиной для строительства обетных крестов были болезни, чаще детские. Обещание принести «на кресте» кусок материи или полотенце было самой распространенной формой обета. Высокие, около двухэтажного дома, обетные кресты Мезени и Поморья украшали также фартуки, шелковые платки, куклы, сюда кладут деньги. При этом чем тяжелее заболевание или серьезнее опасность, от которой удалось избавиться, тем дольше срез донорского вещества. Были самые почитаемые кресты, на которые уходили за многие километры от других деревень.
Типологически деревянные кресты можно отнести к следующим группам, учитывая то значение и роль, которую они выполняли: луковые, обетные, памятные, маяковые, погребальные, охранные, кладбищенские, благодарственные.
Расположение крестов могло быть следующим: на месте сгоревшей церкви, у дорог, в культовых сооружениях (часовня или церковь), около источника, за деревней, на скоте — немое пастбище, в лес, на берегу реки и морей, на возвышенном месте, на мысе, среди пашни, в имениях крестьян, при въезде в деревню, на пересечении дорог.
Деревянные кресты играют большую роль в ансамбле северного села, являются памятниками архитектуры, где в миниатюре все элементы столярного мастерства и декоративная мебель, присущие деревянному зодчеству, иногда повторяют установленные посреди небольшой сельской местности и ставят так, чтобы они были видны из окон окружающих домов. Несмотря на скромность или богатство формы, они были декорированы с таким же чувством меры и пониманием свойств материала, что и внешние детали дачных построек.Для защиты крестовин от дождя и снега над ними делали двухскатную крышу
.с миниатюрными охлупными и резными причели-усами. Крыши, если они большие, прислоненные краями на врытые к земле колонны или укрепленные в невысоких — в 2-3 венца — сруб. Получилась открытая часовня. Такая крестовая часовня сохранилась в Заостровском приходе Приморского уезда до недавнего времени, часть из них имела форму ротонды. Обследование крестов выполнено автором и архитектором Н.А.Пое-добиной в 1988-1989 годах22.
В особую группу на Русском Севере выделяются поморские кресты, возведенные на побережье и острова Белое и Баренцова морей. Издавна в этом регионе народы Севера сменяли друг друга. В XVI веке сюда бродили ненцы (самоеды) и, вероятно, останки покоренного и частично ассимилированного легендарного народа сиртя продолжали вести морскую торговлю. Эти люди создали сакральный мир с главным центром на озере Вайгач23. В сакральном пейзаже острова с древних времен почитались «два главных идола, один на южной оконечности этого острова, мужской, другой на северной оконечности, женский род» 14.Согласно экспедиции 1556 года Стивена Барроу, сотни деревянных, каменных и металлических идолов были записаны вокруг семигранного деревянного идола Весако15. Символика ненецких святилищ, основанная на символике сакрального числа семь, открывает их связь с космологической моделью мира.
Святилища ненцев и деревянных идолов сохранились. В 1996 году морская арктическая комплексная экспедиция под руководством П.В. Боярского на Большом Цинковом острове — ненецкое святилище с семигранным идолом, но необычной крестообразной формы.НАШЕ РАХН в 2004 году деревянные идолы зафиксированы экспедицией Института экологических проблем Севера на озере Долгий16.
Православные кресты, находившиеся на месте языческих храмов самоедов, утвердили христианство в зоне чужого сакрального мира. Многие кресты поставили монахи Соловецкого монастыря перед выходом в море и после окончания торговли. Впечатляющий рисунок изображен на одной из акварелей Атласа 1797 года. На нем нарисованы бухта Большого Заяцкого острова и двадцать деревянных крестов, стоящих на берегу.Поморские кресты служили навигационными знаками. На крестах указаны сведения о направлениях плавания, которыми пользовались моряки. По Поморскому маршруту
XVIII века встречаются такие описания: «Святой Нос, на котором много крестов», «В реке Кола, по левую руку на кресте тащат» 11.
Поморы ставят кресты на дальних становищах и в арктических зимовках, чтобы в случае смерти сообщить о себе. У писателя Бориса Шергина есть рассказ-был, основанный на реальных событиях о братьях Личути-ных, попавших в беду при возвращении с торговли осенью 1857 года.Волею судеб они оказались на крохотном каменном острове посреди моря без карба и провизии. Но не растерялся, перед лицом неминуемой смерти один брат стал вырезать на столешнице появившейся на острове и служившей агональным надгробием, узором, а второй написал стих
о последних днях жизни18.
В Поморье с использованием мощной подпитки Соловецкого монастыря на протяжении веков сложилась особая православная островная культура моряков.Его центральным символом стал деревянный восьмиконечный крест. Кресты морских первопроходцев вели многие поколения поморов из одного залива в другой, с одного острова на другой. Защитная сила креста диктовала особые сроки становления жизни на новом пространстве, где крест был центром окружающего пейзажа.
На Русском Севере широкое распространение получил восьмиконечный крест. Вертикальную главную перекладину пересекают три перекладины: две горизонтальные и одна наклонная.Основание креста — восьмой конец состояло из сруба, укрепленного изнутри и снаружи камнями. Горизонтальные и косые перекладины являются атрибутами перекрестно-несущей функции орудия казни: на нижних распятых прислоненных ногах, руки вытянуты на среднем уровне, а над головой казненного находилась пластина (впоследствии превращенная в верхнюю короткую перекладину). Строителей
креста соблюдали церковные каноны, соблюдали принятые пропорции, обязательно украшали крест резьбой.В качестве надписей использовались изречения из Евангелия, целые предложения или его части, записанные с помощью сокращений и определенных символов-криптограмм. Они создают облик таинственности, святости и неповторимости креста. Украшение крестика и орнамента — это не только исполнение общепринятого канона, но и способ выражения мыслей и чувств, форма обращения к Богу, предкам и потомкам. Вероятно, в этом и состоит главное предназначение креста, его необычайная привлекательность и ценность.
В 19 веке на Мезени была налажена ремесленная торговля деревянными крестами. К натурным исследованиям автора (2002-2007 гг.) В По-добиной были созданы центры их производства: села Нисогора и Кельчемгора бывшей Юромской волости Мезенского уезда. После изготовления кресты сплавляли на реке Мезень по назначению. В г. Кельчемгор в конце XIX — середине XX века работали резчики: отец Иван Кузьмич и сын Михаил Иванович Орловый.
Один из известных, часто публикуемых — крест из г. Кельчемгор Мезенского уезда конца XIX века, сейчас находится в экспозиции музея деревянного зодчества «Малая Корела». В центре креста вырезано распятие. Фигура Иисуса Христа представлена анатомически именно с деревенской тщательностью и непосредственностью. Поэ-добиной художественному достоинству — один из лучших мезенских крестов.
В 2000 г. в Мезенском секторе музея «Малая Корела» был установлен и освящен обетный крест, аналогом которого служил крест Козьмогородская Мезенского уезда (1899 г.).Авторы проекта: А. Пермиловская, Н.А.Подобина, резчик В.Д. Лютиков.
Деревянные кресты играют большую роль в культурном ландшафте северных поселений. Великолепные кресты распятий остались
.XIX века: в лесу, ок. Березовый лес, на полях рядом. Столб, на берегу реки Мезень (село Кимжа).
Особый интерес представляют кресты села Кимжа. На берегу реки Мезень, в 1,5 км от Кимжи — обетный крест в Заборе, поставленный в 1887 году купцом Савиным «в память о спасении от утопления в реке Мезень».С особым уважением кресту поклоняются и сейчас. Подтверждением этому служит традиция ежегодно к Пасхе шить рубашку из белого полотна с вышитым крестом посередине и одевать ее на крест. Прихожане несут к святому месту подарок: деньги, конфеты, свечи, детские игрушки, отрубы материи, платки.
Кресты в Кимже часто вырезали из лиственницы, расположение их было различным: в усадьбе, на дорогих, поставленных домах, в полях, около часовен. Иногда их ставили на «переду» дома, около «священного» угла.Здесь фиксируется редкий обычай — выписки о семейных крестах и их наследстве. Часто из дома после хозяина их переносили на кладбище: «Крест стоял у дома, когда хозяйка умерла, его положили на ее могилу». В Кимже был обычай хоронить умерших возле дома, сарая, сушилки, сарая, за деревенской оградой, на мельницах, на приусадебных участках. Это был своеобразный языческий оберег вдали от основных дорог Кимжи, от невзгод, неурожаев, опасностей19.
Ценность северных деревянных крестов в том, что они представляют собой своеобразное место, которое в культурно-генетическом коде связывает «столетие настоящее и столетие прошедшее».В их содержании содержится глубокая суть — суждение о жизни во времени и ее отношении к вечности. Архитектурная форма этого выражения была традиционной для многих — просто деревянный крест. Крест отражал особые условия жизни в Поморье, где существовала православная морская культура, был центром окружающего пространства, выполняя защитную и сакральную миссию в культурном ландшафте.
1 Шляпкин И.А. Старинные русские кресты. СПб., 1906. С. 11.
.2 СперанскийМ.Х. Придорожные кресты в Чехии и Моравии и влияние Византии на Запад // Археол. изв. и отмечает Моск. археол. острова. 1895. № 12. Стр. 395.
3 Там же. Стр. 12.
Бобринский, 4, А. Национальные русские деревянные изделия. М., 1910. Стр. 1-35.
5 Российский этнографический музей, коллекция фотографий. Фото № 2784-12, № 2784-13.
6 Теребихин Н.М. Сакральная география Русского Севера. Архангельск, 1993. С. 58.
.7 А.Б. Пермиловская. Уникальные памятники архитектуры в собрании АГМДЗНИ «Малая Корела». Архангельск, 2001. Стр. 16-17.
8 Древнерусский приход и его остатки в церковной и общественной жизни Архангельской епархии. Архангельск, 1916. Стр. 3.
9 Н.М. Теребихин. Указ. соч. Стр. 58.
10 О.В. Овсянников, Ясинский. О.О. Деревянные кресты Русского Севера // Резные иконостасы и деревянная скульптура Русского Севера: материалы конф. 13-17 июня 1995 г. Архангельск, 1995 г.Стр. 26-27.
11 А.Б. Пермиловская. Русский Север как особая территория наследия. Архангельск; Екатеринбург, 2010. С. 290-321.
12 Там же. Стр. 297-298.
13 Боярский П.В. Русский крест в сакральном пространстве Арктики // Ставрографический сборник. М., 2001. Князь 1. Страница 297-298.
14 Вениамин, архимандрит. Самоеды Мезени // Арх. губерн. листы. 1849. № 11. Стр. 79.
.15 Английские путешественники в Московском государстве в XVI веке / пер.с англ. Ю.В. Готье; отв. редакция Н.Л. Рубинштейн. Л., 1938. С. 108-110.
16 А. Пермиловская. Указ. соч. Стр. 298.
17 Рейнеке М.Ф. Гидрографическое описание северного побережья России. СПб., 1843. Часть 2. Стр. 206.
.18 Шергинб. В.Ю. города Архангельска … Архангельск, 1985. С. 52.
19 А.Б. Пермиловская. Указ. соч. Стр. 290-321.
Пермиловская Анна
КРЕСТ В КУЛЬТУРНОМ ПЕЙЗАЖЕ СЕВЕРНОЙ РОССИИ
Традиция установки крестов существовала на Руси издревле.Деревянные кресты можно изучать в разных аспектах. Их можно рассматривать как памятники крестьянской письменности, архитектуры, религии или судоходства, некоторые из них были включены в маршрут плавания.