Дом купца Смирнова / Музей Пельменя / Кулинария Миасс / Детский театр в Миассе » История
Восстановленный памятник культурного наследия Челябинской области — особняк купца Смирнова находится в исторической части Миасса.
Дому около 200 лет. В конце 19 века он был самым богатым и красивым домом Миасса.
В течении 20 века размещал в своих стенах клуб Миасского напилочного завода, авиаучилище, творческий клуб им. Силкина, а в конце 20 века был заброшен и забыт.
В 2013 году, на аукционе, особняк Смирнова перешёл в частные руки и подобно фениксу возродился из пепла. С легкой руки Елены Николаевны Семеновой дом был восстановлен и вновь открыл свои двери.
Теперь это целый комплекс купеческих зданий, известных как «Дом купца Смирнова» или «Музей пельменя».
У Дома в гостях побывали уже тысячи туристов из Европы, Африки, Японии и всей России. Каждого из них он потрясает своим масштабом и красотой.
Дом купца Смирнова – это больше чем музей! Здесь вы найдете множество интерактивных программ: творческие и кулинарные мастер-классы, экскурсии, исторические балы, программы для детей, дегустации.
У нашего старинного Дома есть свои легенды…
Первый и главный хозяин дома был человеком зажиточным и предприимчивым, а его главной слабостью были и остаются монеты. Вы спросите почему остаются, ведь хозяин давно почил с миром!? Почти… В подвальных помещениях, на глубине 3 метров в глухом колодце под замком покорно сидит хранитель дома Прохор (его вы сможете увидеть во время экскурсии), и каждый гость считает своим долгом кинуть в чашку Прохору «пятак». А глубокой ночью к крестьянину спускается хозяин и собирает свой оброк. И это чистая правда, ведь как по-другому объяснить тот факт, что денег у бедного Прохора не прибавляется, а наоборот они таинственным образом куда-то исчезают. А ведь у сотрудников музея нет даже лестницы, способной опуститься на такую глубину.
Центральное место в доме занимает Музейное кафе. Здесь вам предложат более 30 видов пельменей с самыми разнообразными начинками, от привычных до экзотических. Не менее привлекательна обстановка самого Кафе, на его территории расположились домики часовщика, кузнеца, кондитера, купца, заняв понравившуюся зону, вы обязательно изучите интерьер и старинные вещицы, пока ожидаете свои пельмешки.
Детям, несомненно, понравится семейный клуб «Лукоморье», где звучит пение птиц, и можно забраться на тот самый дуб из сказки, зайти в домик трёх медведей, карету Золушки, летучий корабль, избушку Бабы Яги.
Во время полной экскурсии вы обязательно прогуляетесь по дворику и загляните в ремесленные мастерские. 4 зала превратились в комнаты гончара, столяра, художника и ткачихи. В каждой из комнат воссоздан интерьер 19 века и можно посмотреть и потрогать уникальные старинные вещи, собранные со всего уральского региона.
За время реконструкции была проведена колоссальная работа — здание обрело новую жизнь. У него своя специфика, оно пропитано историей города, русской культурой, традициями, оно доброе и притягивает своей положительной энергетикой.
Дом купца Смирнова в Миассе — кусочек XIX века в современном мире |
Когда-то пребывавшее в руинах историческое здание в старой части города сегодня принимает туристов со всей России. Возрожденный особняк — дом купца Смирнова — островок старины, который гармонично вливается в современное течение жизни и вызывает огромный интерес как у жителей, так и у гостей города.
От постройки до перестройки
Дом купца Смирнова является архитектурным памятником и имеет богатую историю. Построен он в середине XIX века купцом Василием Гавриловичем Смирновым.
Прежде чем возвести знаменитый теперь особняк, Василий Гаврилович работал управляющим у купца Балакина, который владел золотоскупкой. Хозяин часто разъезжал по разным городам, ярмаркам и его подолгу не было в городе, в то время как Смирнов ловко управлял его делами.
Говорят, Балакин сам наживался и давал заработать другим. Так, Василий Гаврилович сколотил приличный капитал и построил свой дом. В то время все купцы, золотопромышленники и чиновники через свои жилища и магазины хотели показать свою состоятельность. Поэтому дом купец воздвиг очень красивый и с большим подвалом, который проходил под всем строением, был даже подход к соседнему зданию.
Принадлежал дом купцу Смирнову до революции 1917 года. Затем в нем находилась продовольственная управа, а после рабочие напилочного завода открыли в помещении клуб им. Л. И. Силкина — расстрелянного революционера. Клуб долгие годы был любимым местом горожан. На первом этаже показывали кино, устраивали танцы и детские елки, а на втором были библиотека, просторный зал для собраний, сцена и кружковые комнаты.
Во времена Великой Отечественной войны в здании располагалась школа механиков, а после был возобновлен клуб, который существовал до перестройки. В 90-х годах здание закрыли. Очень много лет оно пустовало, что привело к его разрушению.
Из руин
Возможно, старинный особняк прекратил бы уже свое существование. От купеческого дома и так оставались одни руины. Но нашлись неравнодушные люди, которые решили, что историческое наследие города не должно кануть в лету,
ему нужно дать вторую жизнь.
Депутат по избирательному округу № 21 Елена Семенова приняла решение возродить архитектурный памятник с богатой историей. Деятельность по восстановлению исторического объекта началась 8 марта 2014 года.
В апреле этого же года бывший дом купца Смирнова Елена Семенова купила с аукциона. Иначе как развалинами назвать его было нельзя. Но сильное желание сохранить уникальный исторический фасад и дом, хранивший историю родного города, помогло воплотить задуманное в жизнь. На реставрацию ушло около полутора лет (восстановление шло с участием экспертов и строителей), и теперь дом купца Смирнова является истинным украшением и архитектурной ценностью старой части Миасса. Значительно преобразился и район, где расположен особняк, — территория вокруг благоустроена, появились новые культурные объекты, например, памятник Пельменю. И потянулись сюда и жители города, и туристы.
С историческим уклоном
Отреставрированный дом купца Смирнова сохраняет в себе дух XIX века и в то же время гармонично вписывается в современное течение жизни. Особняк можно назвать развлекательным центром с историческим уклоном: здесь проводят экскурсии и праздники в купеческом духе, в лавке можно приобрести варенья, соленья и различные травяные чаи — все собственного производства, и даже в меню кафе не обычные блюда, а приготовленные по старинным рецептам.
Исконным русским блюдом являются, конечно же, пельмени. Их в доме купца Смирнова можно попробовать несколько десятков видов. Более того, по инициативе Елены Семеновой создан музей Пельменя, который является единственным в России. В музее собрана вся информация про это блюдо: история, рецепты, фото и макеты пельменей разных стран, песни, частушки об этом блюде и многое другое. Проводятся даже мастерклассы по лепке пельменей для детей и взрослых. А весной 2017 года на территории особняка открыли памятник Пельменю — так в старой части Миасса появился еще один
культурный объект.
Потаенные уголки
Елене Семеновой и ее единомышленникам удалось не только сохранить архитектурный ансамбль дома купца Смирнова, но и восстановить внутреннее убранство. И тот самый подвал — под парадным залом. Туристам предлагают посмотреть на хранителя дома Прохора, который сидит в глубокой яме (высота ее около двух метров), закрытой сверху каленым стеклом. Говорят, в старину такие подвалы рыли золотодобытчики. Вот и Прохор богатство добытое считает, а туристы задабривают его монетками, бросая их в решетку на полу.
Под кулинариумом «Дед» также сохранили старинные каменные подвалы, которые сегодня (после реставрации) может увидеть любой желающий. Надо отметить, что это очень любопытное зрелище.
Чтобы посетители еще больше пропитались духом старины, в бальном зале создали необычную комнату с зеркалами. Одна из стен сохранена в исходном виде, а другую сделали зеркальной. Глядя в свое отражение, невольно возникает ощущение присутствия в прошлом. А еще в доме купца Смирнова орудует гадалка, предсказывая желающим судьбу.
Дом — музей
Вообще весь комплекс в целом можно назвать музеем. Буквально все здесь — с духом старины: от небольшого предмета интерьера до внешнего облика сотрудников. Деревянная мебель, вязанки засушенных трав на стенах, прялки, сундуки… Все это полностью погружает в атмосферу прошлого. Единственное отличие: в музее — тишина, а в доме купца Смирнова зачастую звучит залихватская русская гармонь и веселые русские песни.
Раз в месяц в парадном зале дома купца Смирнова, украшенном полотнами местного художника Василия Матвеева, устраивают бал.
Под них в музейном кафе можно прогуляться по «улицам» старого Миасса, заглянув в домик кузнеца, охотника, кондитера, часовщика и, конечно же, самого купца Смирнова, или посетить ярмарку, где предлагаются различные вкусности. А раз в месяц сюда съезжаются гости со всей округи на роскошный бал с участием профессиональных балетмейстеров. Устраивается он в парадном зале, украшенном в традициях русского стиля XIX века, где потолок отделан настоящими витражами, а стены украшены роскошными полотнами местного художника Василя Матвеева. Вот такой островок купеческой жизни в самом центре южной части Миасса.
Нашлось в доме и место для детей. Специально для них здесь обустроили семейный центр «Лукоморье», где ребята могут погрузиться в настоящую сказку: зайти в гости к Бабе -Яге, представить себя капитаном корабля или поселиться в домике куклы Барби. А в детском театре «Буратино» любой малыш может стать актером, приняв участие в детских театральных зарисовках.
Есть в доме и спортивный центр «Кузница», и кулинариум «Дед», а для душевных посиделок с компанией — зало «Колесо».
Туристический поезд
Дом купца Смирнова привлекает все большее количество туристов со всей страны. Совсем недавно в особняке проходил региональный туристический форум «На Южный Урал». А с началом летних каникул сюда прибыл туристический поезд
со школьниками из Челябинска.
Уже на входе ребят заворожило старинное убранство особняка. Встретили их, как встречали в то время дорогих гостей, с хлебом
и солью. Ну, а дальше они с головой погрузились в увлекательнейшую историю купеческого дома, раскрывая по одной его многочисленные тайны и загадки. Дети поражались показываемым им вещицам, стараясь сфотографировать каждую.
Дом купца Смирнова смело можно назвать одной из главных достопримечательностей нашего города, имеющей не только историческое, эстетическое, но и туристическое значение. И если вы до сих пор здесь не были, обязательно стоит это сделать,
и как можно быстрее.
Продолжение следует
Какие еще преобразования ждут старый город? Елена Семенова приоткрыла завесу тайны:
— В июне у нас откроются ремесленные мастерские со старинной утварью, в которых будут проходить мастерклассы по столярному, портняжному, художественному, ткатскому и гончарному мастерству. А рядом с особняком в скором времени зацветет купеческий сад из фруктовых деревьев.
К главному фото: Гостей в доме купца Смирнова всегда встречают хлебом и солью.
В гостях у купца Смирнова
В южной части Миасса в сентябре 2015 г. появился исторический комплекс, основой которого является бывший дом купца Смирнова.
Так он выглядел пару лет назад (фото из интернета). А так он выглядет сейчас
Сохранить исторический памятник удалось благодаря успешному бизнесмену и меценату Елене Семеновой.
Восстановленный дом купца Смирнова становится любимым местом отдыха жителей Миасса.
Нахождение в особняке, ещё недавно имевшем печальный вид, и сказочно преобразившемся, вызывает массу положительных эмоций.
Первый и пока единственный в России музей пельменя.
В нем собрана вся интересная информация про пельмени (история, традиции, рецепты, фото, макеты пельменей разных стран, песни, частушки и многое другое) .
Проводятся мастер-классы по лепке пельменей, в одном из таких мы приняли непосредственное участие.
Узнали, какие пельмени лепили раньше на Руси, и какие лепят сейчас. Узнали секреты приготовления пельменного теста и разновидностей фарша.
Музейное кафе — это улица старого Миасса, пройдя по которой мы увидели дом кузнеца, дом охотника и часовщика.
В музейном кафе можно заказать обед, в меню более 30 видов пельменей на любой вкус, салаты, напитки. Для нас был накрыт чайный стол,
к чаю подавали джемы и варенья из уральских ягод. Ведущая чайной церемонии рассказала об особенностях чаепития и способах заварисания чая.
На 2 этаже особняка- Семейный клуб «Лукоморье»
В нём можно оставить своего ребёнка, в то время, как вы сами проводите время в кафе. Или вместе с детьми поучаствовать в играх и почувствовать себя одним из богатырей, пленником в домике Бабы Яги, капитаном корабля, гостем 3-х медведей, Емелей, продавцом на ярмарке у Мухи-Цокотухи.
Есть отличный Кулинариум «Дед». Здесь найдётся всё необходимое и на завтрак, и на обед, и на ужин.
Здесь можно приобрести всё, начиная от домашней выпечки и заканчивая всем необходимым для банкета — салаты, горячие блюда и закуски, десерты. Огромный выбор еды, изготовленной из свежих и качественных продуктов. Также принимаются заказы на изготовление фирменных тортов.
На 1 этаже дома расположена постоянная Торговая ярмарка.
Можно приобрести соленья, варенья, травяные чаи, кукол ручной работы, изделия из бересты, сувенирную продукцию.
В Спортивном центре «Кузница»
тренировка CrossFit поможет привести тело в форму.
В планах у Елены Семёновой посадить около особняка плодовый сад и восстановить весь комплекс зданий по названием » Дом купца Смирнова». Пока эти здания выглядят так:
У меня нет сомнений, что этой замечательной женщине удастся воплотить в жизнь свои намерения!
Будете в Миассе Челябинской области, обязательно посетите Дом купца Смирнова.
Дом П. А. Смирнова — дом в стиле эклектика
На углу Пятницкой улицы и Овчинниковской набережной находится особняк, как будто застывший во времени. Построил этот дом в середине XIX века купец Морковкин. О нём практически ничего не известно, кроме того, что он происходил из крестьян графа Шереметева.
Главная история дома связана с винно-водочным королем Российской Империи Петром Арсеньевичем Смирновым. Сбоку дома до сих пор красуется надпись «Поставщик двора ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА Петр Арсеньевич Смирнов»
Пётр Арсеньевич Смирнов приехал в Москву в 1860 году, когда получил вольную, и сразу же открыл небольшую винную лавку на девять служащих. Его мечта была наладить выпуск качественной водки вместо того, что в то время пили в кабаках и трактирах. В 1863 году он строит у Чугунного моста на Овчинниковской набережной небольшой водочный завод, который сразу же начал выпускать товар хорошего качества и быстро нашел широкое распространение.
Пётр Арсеньевич Смирнов купил этот трехэтажный дом у купца Морковкина в 1867 году. Смирнову достался добротный дом c большим двором, несколькими пристройками и глубоким подвалом, где можно было держать бочки с вином. Особняк на Пятницкой был приобретен специально, чтобы сам Пётр Арсеньевич мог контролировать качество производства напитков, так как очень дорожил своей репутацией. Через девять лет он перестраивает здание по проекту архитектора Н.
В 1873 году потомственный почетный гражданин Петр Смирнов решает принять участие в международной промышленной выставке в Вене, где имеет невероятный успех и получает диплом и медаль участника выставки. С этого момента началось настоящее признание дела купца Смирнова. Спустя некоторое время, царь Александр III самолично пожелал, чтобы купец Смирнов стал Поставщиком Высочайшего Двора. В 1886 году Смирнов был награждён орденом Станислава III степени и отметил это событие на своем доме: на фасаде со стороны Пятницкой виднеется надпись «Поставщик дв. Его Императорского Величества Петр Арсеньевич Смирнов».
Ассортимент товаров и их качество поражали даже самых серьезных иностранных ценителей алкоголя: «Вишнёвая водка», «Нежинская рябина», «Финь-Шампань», не говоря уже о всеми любимом столовом вине № 21. Императрица Мария Федоровна очень любила ликер «Белая слива», который выпускался исключительно Петром Смирновым. В конце XIX века ассортимент смирновского завода состоял из более чем четырёхсот наименований продукции.
После революции в 1918 году завод и дом у Чугунного моста стали «народным достоянием» и прекратили свою работу. Сын Петра Смирнова продал права на фирму «П. А. Смирнов» американскому подданному, который стал выпускать водку «Smirnoff», правда, совсем по другой технологии.
Дом у Чугунного моста на углу Пятницкой улицы и Овчинниковской набережной до сих пор является настоящим символом водки П. А. Смирнова. Сейчас в особняке находится торговый дом и магазин, где продают напитки по рецептам родоначальника славной купеческой фамилии.
Путешествие с U24: особняки миасских купцов, кладезь минералов, жемчужина Урала — Истории
Миасс, являющийся четвертым по численности населения городом области, встречает туристов своей уникальной старой частью. Именно здесь в 1773 году тульский купец Ларион Лугинин заложил и затем, после подавления восстания Емельяна Пугачева, построил медеплавильный завод. Однако город прославился больше золотодобычей, всплеск которой относится к началу XIX века. Именно золотопромышленники и купцы украсили его улицы красивыми особняками.
Подробно о строительстве медеплавильного завода, развитии золотых приисков в Миассе можно узнать в местном краеведческом музее. Он находится как раз на дороге, идущей с трассы в старый город, в особняке, некогда принадлежавшем золотопромышленнику Егору Симонову.
Музейные сотрудники не только расскажут об основании города, но и предложат заглянуть в башкирскую юрту и избу мастерового, покажут продукцию пилозубного завода, эвакуированного в Миасс из Риги незадолго до революции. Детей поразят громадные кости вымерших животных – представителей эпохи мамонтов.
Площадь Труда – место, откуда начинался Миасский завод. Она была одновременно заводской, церковной и торговой. Носила название Церковная, так как здесь возвышалась первая каменная церковь во имя святых Петра и Павла.
На площади находится еще один исторический и архитектурный памятник – контора заводоуправления. Это здание в стиле зрелого классицизма было построено в 1820-е годы как ножневая фабрика для Златоустовского оружейного завода.
В эти же годы по улице Златоустовской (ныне Ленина), напротив своего жилого дома купец Александр Бакакин начал строить здание для магазина. Революция и Гражданская война не позволили использовать его по назначению.
Построенное в стиле модерн, оно было приспособлено под кинотеатр. Это было любимое место отдыха миасцев. Даже в годы Великой Отечественной войны кинотеатр на 600 мест работал в полную силу. Здесь показывали патриотические фильмы и военную хронику, ставили спектакли с участием местных и приезжих артистов. В советское время «Энергия» продолжила служить «важнейшему из искусств». Сейчас здесь расположено кафе.
Во второй половине XIX века на той же улице купец Василий Кузнецов построил роскошный особняк. Здание выделялось из общей застройки улицы как самое большое и нарядное, с богатым декором фасада.
После смерти владельца его наследники продали дом троицкому купцу и золотопромышленнику Александру Бакакину, которому он и принадлежал до 1917 года.
У Бакакина был управляющий купец Смирнов. Он возвел для себя особняк даже больший, чем хозяйский дом. Со временем это здание на улице Пролетарской превратилось в развалины. Но пару лет назад его восстановили особняк, снабдив современными инженерными системами. Здание стало торгово-досуговым центром «Дом купца Смирнова».
Здесь открыт первый и единственный в России музей пельменя. В нем собрана вся интересная информация про пельмени (история, фотографии, рецепты, манекены пельменей разных стран, песни, частушки и прочее). Здесь проходят мастер-классы для детей и взрослых по лепке пельменей, которые потом варятся и съедаются участниками занятий.
Работающее здесь же музейное кафе – стилизованная улица города: домики кузнеца, охотника, кондитера, часовщика и самого купца Смирнова.
Туристам с детьми особенно нравится семейный клуб «Лукоморье» – зал, обставленный атрибутами разных сказок и населенный манекенами их персонажей. Тут ребенок сможет почувствовать себя одним из богатырей, капитаном на корабле, гостем трех медведей, Емелей на печке, продавцом на ярмарке у Мухи-Цокотохи, побывать в домике Бабы Яги.
По дороге из старого города в центр Миасса туристам стоит посетить Свято-Троицкую церковь. Она была построена на средства миасского купечества и освящена 1889 году. При небольших размерах она отличалась прочностью и изяществом постройки, дороговизной отделки. Имея узкое предназначение (отпевание), она единственная сохранилась из 24 миасских храмов того времени.
С Миассом связано трагическое событие в судьбе башкирского поэта и просветителя Акмуллы. После посещения города он был убит по дороге в Уфу. Его могила на мусульманском кладбище, расположенном на выезде из Миасса, восстановлена и обустроена.
В центральной части города нельзя проехать мимо грандиозного монумента «Скорбящая мать», установленного в 1967 году в память о погибших на фонтах Великой Отечественной войны миасцах (более пяти тысяч), и примыкающего к нему мемориального комплекса с Вечным огнем в центре.
Дорога по центральному проспекту города – Автозаводцев – приведет на Предзаводскую площадь. Здесь обращает на себя внимание памятник первому уральскому автомобилю «ЗиС — 5В», который сошел с конвейера местного автомобильного завода 8 июля 1944 года.
Нельзя побывать в Миассе, не став посетителем музея Ильменского заповедника. Берущий начало в 1925 году, сегодня он входит в пятерку крупнейших геолого-минералогических музеев страны. Его экспозиция размещена в шести демонстрационных залах.
А туристов с детьми здесь может заинтересовать Парк канцелярских предметов. Здесь можно увидеть канцелярскую кнопку диаметром два метра, четырехметровые ножницы, линейку-ростомер высотой два с половиной метра, девятиметровую скрепку. Даже лавочки здесь особые: одни стилизованы под линейки, другие — под набор карандашей. «Растет» в парке и «Дерево желаний». В мае 2011 года скрепка из этого парка была занесена в эту Книгу рекордов, как самая большая в мире. Огражден парк забором из цветных карандашей.
Горнолыжный курорт «Солнечная долина» расположен в одном из самых живописных уголков Уральского горного массива на пересечении Европы и Азии. Здесь к услугам отдыхающих 12 горнолыжных трасс общей протяженностью 8 километров ( том числе уникальные – кросс, слоупстайл и хаф-пайп), 4 ресторана, парт-отель на 300 человек, взрослый и детский тюбинг, бани и барбекко-зоны. Кроме того, здесь работает детский клуб, которым руководит путешественник Федор Конюхов, а также конный и хаски-центр. С недавних пор летом тут проходит Ильменский фестиваль бардовской песни.
Стоит заехать и на озеро Тургояк, полюбоваться его пейзажами. Его называют младшим братом Байкала за удивительно вкусную и прозрачную воду. Благодаря особому планктону вода в озере под лучами солнца как бы светится, серебрится изнутри.
Здесь находится несколько археологических памятников. Самый известный из них, безусловно, остров Веры. Рассказывали, что вначале прошлого века здесь в каменной землянке жила отшельница Вера, а до этого здесь скрывался соратник Пугачева. Сохранились предания о староверах и монахах, живших в каменных кельях на острове. Археологи обнаружили здесь древние строения острова, которым несколько десятков тысячелетий. Свидетельством этому являются многочисленные культовые сооружения (мегалиты), расположенные на острове. Сейчас решается вопрос об открытии на острове археологического заповедника и музея под открытым небом.
Вячеслав Егоров
Фото: Livejournal, Liveinternet, Inform.miass.ru,Drive2.Ru, Miass-relax.ru, Rutraveller, Geometria, Mias-online, Skigu.ru, Безформат.Ru, Туристический портал Челябинской области, Виктор Суродин, Георгий Лазерев, U24.Ru
Дом миасского купца Смирнова откроет двери в пушкинскую осень — Новости Миасса
Вчера, 8 марта, директор ООО «Ильмены плюс» Елена Семёнова показала многочисленным друзьям и гостям, как удалось преобразить здание торгового дома купца Смирнова. Оно находится в исторической части Миасса и является одной из визитных карточек для туристов.
Хозяйка не стала дожидаться полной реконструкции бывшего Смирновского дома и пригласила гостей посмотреть, что уже сделано за неполный год. Объемы работ, проведенных за 11 месяцев, весьма впечатляют.
Немного истории
Здание на Пролетарской, 5 входит в охранную зону Миасса. Первоначально дом принадлежал купцу Смирнову. В годы Великой Отечественной войны, с июля 1941 года по октябрь 1944 года, здесь готовила кадры для фронта Васильковская военная авиационная школа механиков. В послевоенные годы располагался клуб напилочного завода. Он получил имя рабочего МИЗа Иллариона Силкина, красногвардейца, расстрелянного во время мятежа белочехов. Долгие годы клуб был любимым местом отдыха миасцев. Однако за последние лет двадцать без настоящего хозяина превратился в руины.
Дом купца Смирнова — один из несколько десятков зданий, являющихся культурным наследием Миасса, подлежащих восстановлению.
Продуманный риск
1 апреля 2014 года состоялся аукцион, в результате которого директор предприятия «Ильмены плюс» Елена Семёнова стала обладателем исторического здания, вернее, того, что от него осталось.
Фото из архива. Апрель 2014 года.
Для нее покупка исторического здания — тщательно продуманный шаг. Идея родилась много лет назад. Однако лишь в прошлом году появилась возможность ее реализовать. Нашлись люди, которые поддержали начинание. И когда прошлой весной такая возможность появилась, Елена Николаевна не стала долго раздумывать.
Уже в первых числах апреля была расчищена от растительности территория вокруг строения. Затем нужно было вывезти копившийся годами мусор. После двухсотого «Урала», груженого битым кирпичом и отходами, машины перестали считать.
Замерзшая вода в подвале. Апрель 2014 года.
— Мое самое большое отчаяние — когда вывезли мусор, а там стоит вода. И не уходит, — вспоминает Елена Семёнова. —
Оказалось, вода появилась после коммунальной аварии. Ее сумели ликвидировать специалисты предприятия «Водоканал», причем безвозмездно.
Это было только начало…
До 1 августа вывозили мусор, укрепляли подвалы, заливали бетоном, начали делать перекрытия, крышу.
Подвели газ, сделали разводку отопления и системы водоснабжения.
Теперь обеспечивать водой и теплом этот комплекс из четырех зданий, объединенных в 30-40-ые годы прошлого века, будет собственная котельная. Интересный факт: изначально отопление здесь было печное, и толстые стены служили дымоходами.
Ко вчерашнему приему гостей оставалось установить лишь пять или шесть окон и несколько дверей. Их заказали, только смонтировать не успели.
«Я боролась за всё»
Сохранить первоначальный вид здания — таково обязательство Елены Семёновой перед Министерством культуры Челябинской области. Фасад будет, как прежде, светло-жёлтым: колер подберут по цвету старой, местами еще сохранившейся штукатурки.
— У нас есть охранная грамота на фасад здания. Мы его будем ремонтировать в последнюю очередь. Работаем с «Версией», самой известной проектной организацией в городе. При восстановлении строители не отступили от чертежей ни на сантиметр.
Конечно, часть архитектурных деталей, элементов декора утрачена полностью, и их заменит аналогичный новодел. Однако Елена Семенова трепетно относится к каждой сохранившейся оригинальной детали.
— Я боролась за каждый кирпич, за каждый проем. Кое-где кладку дополняем уцелевшими старыми кирпичами. Мы их на выставке выложили с монограммами.
Вот эти деревянные фрагменты первоначального декора ждут своего часа в подвале дома.
Было, есть, будет…
Гостей сводили на экскурсию в обширные и таинственные купеческие подвалы. Там еще сохраняется слабый дух романтических руин. И, как предположили впечатлительные экскурсанты, вполне может обитать некто бестелесный. Но совсем скоро здесь, возможно, разместится небольшой музей.
Световые колодцы в подвалах сохранятся, их только застеклят.
Собственный музей — дело вполне реальное. Дело в том, что Елена Семёнова и ее соратники по крохам собрали коллекцию старинной мебели и домашней утвари. Пока вещи хранятся в гостинице «Ильмены».
Придет время — и собрание предметов старины переедет на постоянное жительство в Смирновский дом. Конкуренции фондам краеведческого музея эта коллекция, конечно, не составит. Но посмотреть будет на что.
Елена Семёнова настроена открыть большую часть комплекса для широкой публики уже через полгода, осенью. Первой ласточкой, скорее всего, станет интерактивный детский центр «Лукоморье». 2015 год объявлен Годом литературы, так что подарок миасским школьникам придется весьма кстати.
Но все планы, связанные с новым назначением дома, его хозяйка раскрывать не спешит.
Проходите, гости дорогие…
Поздравления, цветы и подарки принимала в этот день предприниматель Елена Семёнова. К примеру, совет почетных граждан Миасса и предприятие «Ивкор» подарили журнальный столик и сертификат на приобретение мебели.
Сплав традиций и современности был опробован уже вчера: небольшая концертная программа соединила казачьи песни и пляски с современными хореографическими композициями в исполнении группы «Мафия».
Во дворе дома гостей встречали вот такой арт-объект — инсталляция из фактурных старых стульев…
…и громадный плакат, с которого смотрят жители Миасса позапрошлого века.
А на балконе в фасадной части здания — дань уважения первому хозяину: стилизованная под старину табличка с надписью: «Смирновъ».
Вид с балкона на историческую часть Миасса.
Дань традициям гостеприимства — чай из самовара.
Историю Миасса — в правильные руки
Кто-то считает, что исторические здания не должны принадлежать определенным хозяевам. Но посмотрим правде в глаза: пока Смирновский дом был «всеобщим достоянием», он почти разрушился. Так что важно найти правильные руки, которым можно доверить историю нашего города.
— Восстановив это здание, мы сделаем первый шаг. Потом хорошо бы весь околоток реставрировать. Таким должен быть цивилизованный подход к историческому наследию, — считает Елена Семёнова. — А вообще меня втянул в эту историю господин Шемякин, почетный гражданин нашего города.
Вячеслав Шемякин, коренной житель старого Миасса:
— Я три года искал, кто бы в городе мог взяться за такую огромную работу. Дело же не только в деньгах — определенная культура у человека должна быть… То есть бизнес должен сочетать в себе и прибыль, и красивую идею. Хочется, чтобы все состоялось!
Елена Семёнова:
— Конечно, порой на меня накатывает отчаяние: завтра рассчитываться, где-то деньги надо брать. Сколько средств уже инвестировано? Много. А потом кризис наступил… Но кто хочет, тот делает.
Хельга Борисова
Материалы по теме:
Наследство купца Смирнова досталось бизнесвумен Семеновой
Клуб им.Силкина в старом Миассе обрел хозяйку
Старый Миасс обретает исторический облик
Вторая жизнь наступает для купеческого дома в старом Миассе
Самые сказочные дома старой Москвы (ФОТО)
Эти московские особняки с резными балконами, яркими перемычками и мозаичными фасадами выглядят как дворцы прямо из русских сказок.
На рубеже прошлого века в России возникла тенденция к возрождению средневекового русского искусства и памятников старины. Художники и архитекторы по-новому оценили уникальность и художественную ценность древнерусских икон и архитектуры.Они начали включать в свои работы образы и элементы Древней Руси, одновременно переосмысливая их. Средневековое русское искусство оказало сильнейшее влияние на русский авангард. В архитектуре появление этого русского стиля (также называемого неорусским или псевдорусским стилем) было подкреплено отменой строгих правил, регулирующих проектирование зданий, а также несколькими промышленными выставками в Москве и Санкт-Петербурге. и Париж с домами и интерьерами, вдохновленными средневековой русской архитектурой.Впоследствии построенные по этим проектам здания и целые микрорайоны стали появляться во многих городах России и за ее пределами.
ГУМ и Исторический музей
Легион МедиаРусский стиль — это вылепление современных построек на основе деревянного зодчества славянских мастеров, порой сознательно преувеличивая их наиболее ярко выраженные черты. Самые известные здания в русском стиле в Москве — ГУМ на Красной площади, Ярославский и Казанский вокзалы, Исторический музей на Манежной площади.Кроме того, в Москве сохранилось несколько уникальных особняков, которые выглядят так, будто сошли со страниц книги русских народных сказок.
1. Особняк Лопатина, 1876
Андрей Никеричев / Агентство «Москва»Этот дом, украшенный красочной мозаикой, расположен в самом центре Москвы на Большой Никитской улице. До большевистской революции он принадлежал Анне Лопатиной, которая вела бизнес по доставке морепродуктов в Москву. Помимо квартир хозяев, в доме были сданные в аренду квартиры, а также склады и административные помещения на первом этаже.
Андрей Никеричев / Агентство «Москва»Здание было спроектировано архитектором Александром Каминским, зятем Павла Третьякова, основателя Третьяковской галереи, тоже построенной в русском стиле. Каминский украсил его фасад орнаментом из мелких разноцветных кирпичей и керамики, напоминающей вышивку крестиком, а оформление арочных окон позаимствовано из боярских покоев.
Чайный дом Перлова
Чайный домик Перлова, фото 1960-х
Чайный домик Перлова, фото 2010 г.
Яркое здание на Мясницкой улице выделяется среди других и привлекает прохожих своими нетипичными для русской архитектуры элементами.Его драконы и пагоды — характерные черты китайского стиля. Тогда как в Москве появился такой китайский дом?
В 1890-х годах один из самых успешных торговцев чаем Сергей Перлов решил построить дом с чайно-кофейной лавкой на первом этаже. Современный облик это здание приобрело в 1896 году, когда его отремонтировали в связи с приездом известного китайского торговца. Владелец русской чайной фирмы Сергей Перлов стремился привлечь внимание важного китайского гостя для заключения контракта на поставку чая.Он потерпел неудачу, хотя здание привлекло внимание москвичей, которые стали постоянными посетителями этого чайного магазина.
В советское время верхние этажи этого дома были превращены в коммунальные квартиры (одна семейная — одна комната, кухня и туалет общие), первый этаж оставался чайной. В 90-х годах обветшалое здание было отремонтировано и передано потомкам Перловых.
Чайхана Перлова — одна из достопримечательностей, включенных в автомобильную экскурсию по Москве, которую вы можете совершить во время своего городского перерыва в Москве.
Мост, разрыв во времени
Строительство МГУ. Москва, 1951-52. источник: www.oldmos.ru
Московский государственный университет. Москва, 2009 г.
Красная площадь Москва, 1987
Красная Площадь Москва, 2009 г.
Федор Алексеев. Красный квадрат. Москва, 19 век
Красная площадь Москва, 21 век
Христос Спаситель Собор, Москва, конец 19 века
Храм Христа Святителя, Москва, 2009 г.
Церковь ледяного покрова Казанской Божьей Матери.Москва 1900-х гг.
Калужская пл. Москва 2009 г.
Руманцевский музей (бывший дом Пашкова). Московское движение, 1902 г.
Дом Пашкова. Московский трафик, 2009 г.
Красная площадь, Москва, 1937. Источник: www.oldmos.ru
Красная площадь, Москва, 2009 г.
Ф.Алексеев. Вид на Воскресенские врата. Москва, 1811 г.
Воскресенские ворота и Исторический музей. Москва, 2009 г.
Москва бассейн. Москва, 1960-е гг.
Храм Христа Спасителя. Москва, 2009 г.
Скульптура Гоголя работы Андреева на Прешистенском бульваре.Москва, 1909 г.
Скульптура Гоголя работы Томского на Гоголевском бульваре. Москва, 2009 г.
Рынок на Красной площади, Москва, 1910 г. Источник: www.oldmos.ru
Сувенирный рынок у Красной площади, Москва, 2009 г.
Красная площадь, Москва, 1900
Красная площадь, Москва, 2010
Гостиница Националь, Москва, 1895 г.
Гостиница Националь, Москва, 2009 г.
Церковь Иоанна Воина, Москва, 1888 г. Источник: oldmos.ru
Храм Иоанна Воина, Москва, 2010 г.
Церковь Святого Николая, Москва, 1974
Церковь Святого Николая, Москва, 2010 г.
Китай-городская стена, Варварские ворота, Москва, 1920 г.
г. Москва, начало Варварки, 2010 г.
Троицкая церковь в Никитниках, Москва, 1881 г.
Троицкая церковь в Никитниках, Москва, 2010 г.
улица Малая Дмитровка, Москва, 1910
улица Малая Дмитровка, Москва, 2010
Елисеевский гастроном, фото начала ХХ века.
Елисеевский гастроном в наши дни
Дом генерал-губернатора, Москва, начало ХХ века.
Мэрия Москвы, Москва, 2010
Синагога на Большой Бронной, Москва, 1888 г.
Синагога на Большой Бронной, Москва, 2010 г.
Арбатская площадь, Москва, 1925 г.
Арбатская площадь, Москва, 2010
Вид на Кремль, Москва, 1890-е гг.
Вид на Кремль, Москва, 2010 г.
Кузнецкий мост, Москва, 1900
Кузнецкий мост, Москва, 2010
Третьяковский проезд, Москва, 1900 Москва, Третьяковский проезд,
, 2010
Лубанская площадь, Москва, 1928 г.
Лубанская площадь, Москва, 2010
Памятник Дзержинскому, Москва, 1971 г.
Лубанская площадь, Москва, 2010
Московский университет и церковь Святой Татьяны, Москва, 1906 г.
Московский университет и церковь Святой Татьяны, Москва, 2010 г.
Главный почтамт, Москва, начало ХХ века
ГП, г. Москва, 2010 г.
Сухарева Башня
улица Сретенка
г. Москва, Софийская набережная, 1957 г. Источник: oldmos.RU
Софийская набережная, г. Москва, 2010 г.
Московский зоопарк, Москва, 1934 г.
Московский зоопарк, Москва, 2010
Московский трамвай, Москва, 1933. Источник: oldmos.ru
Московский трамвай, г. Москва, 2010 г.
Лимонадные машины, Москва 1989 г.
Киоск Coca Cola, Москва, 2010 г.
М. Воробьев. Вид на Манеж, Кутафью башню и церковь Святого Николая, Москва, 1917 г.
Манеж, Кутафья и Троицкая башни, Москва, 2010 г.
Красная площадь, Москва, 1872 г.
Красная площадь, Москва, 2010
Николаевский вокзал,
Ленинградский вокзал
Ярославский вокзал, открытка
Ярославский вокзал, фотография, 2010 г.
Ярославский вокзал до 1902 года
Ярославский вокзал, 2010 г.
Царицыно, Большой дворец, Москва, 1990-е гг.
Царицыно, Большой дворец, Москва, 2008
Дворец Алексея Михайловича, гравюра
Дворец Алексея Михайловича, фото 2010 г.
Петровский дворец, Москва, 1910 г.
Петровский дворец, Москва, 2010 г.
О Доме Веселья
Около Дом Веселья
Роман Уортона поочередно описывается как сатира на богатых Нью-Йорка и трагедия о физически привлекательной женщине, красота которой заставляет мужчин желать обладать ею, а женщин — завидовать ей. Трагедия, в классическом смысле, описывает падение могущественного человека, вызванное его или ее собственным высокомерием или «высокомерием» (безудержное поведение, вызванное чрезмерной гордостью). История происхождения Лили Барт от бывшей девушки, все еще красивой в возрасте двадцати девяти лет, до нищей и изможденной женщины лет тридцати с небольшим, безусловно, в некотором роде трагедия, но трагедия Лили не столько возникла из-за нее самой высокомерие, чем это вызвано непоколебимым отношением общества, которое одновременно желает и завидует ее красоте и духу — факты, которые не позволяют считать роман трагедией в классическом смысле жанра.Однако трагические элементы романа «Дом веселья», служат удобными сюжетными приемами для Уортон, так как они позволяют ей структурировать историю романа так же, как трагедию, но при этом не придерживаться полностью жанровой структуры.
Сатирические элементы книги во многом более выражены, чем ее сходство с классической трагедией. Устные наблюдения Лоуренса Селдена служат одним из способов, с помощью которых Уортон может высмеивать некоторые, казалось бы, абсурдные критики класса богатых.Однако характер Селдена двуличен в своем презрении к богатым и одновременном желании жить среди них. Лили намного честнее с собой — и с Селденом — когда она защищает обряды и демонстративное потребление богатых как образ жизни, который она была воспитана, чтобы принимать и считать нормальным. Лили, однако, также признает, что богатые люди могут произвольно следовать своим правилам, когда она случайно пересекает Берту Дорсет. Ироничное замечание Лили о том, что для того, чтобы общаться с богатыми, чтобы играть в карты, давать чаевые и правильно одеваться, нужны деньги, трагично по отношению к ее ситуации в то время, но также согласуется с сатирическим тоном Уортона.Возможно, наиболее значимыми аспектами сатиры Уортона являются социальный подъем Саймона Роуздейла и Веллингтона Брайса. Обе партии — неотесанные новички-нувориши в нью-йоркском обществе. Их принятие зависит от их познания манерам и обычаям богатых. В случае с Брай, однако, он гораздо лучше принят в обществе — особенно в европейском обществе — потому что он просто остается самим собой, чем его претенциозная и скалолазная жена.
«Дом веселья» часто сравнивают с романами современника Уортона Генри Джеймса в их описании праздных богатых классов Америки и социальных кодексов, которых они придерживаются.Роман также выгодно сравнивают с социальными романами Аптона Синклера (Джунгли) и Теодора Драйзера (МакТиг и Сестра Кэрри). Этот писатель также находит сходство между Дом веселья и Мэгги Стивена Крейна: Девушка с улицы. Каждый из этих романов обвиняет в лицемерии американских систем ценностей различных социальных классов. Такие системы ценностей, намекают эти авторы, противоречат обещанию американской мечты, которая является общей темой писателей позолоченного века (термин, используемый для описания богатой Америки 1870-х годов; термин взят из названия роман, написанный Марком Твеном и К.Д. Уорнер, высмеивающий эпоху). Безоговорочное следование таким социальным кодексам, в лучшем случае, ведет к нереализованным любовным отношениям; в худшем случае такая приверженность условностям может привести к излишней концентрации богатства в пределах недалекого меньшинства населения страны, а также к бессмысленной смерти тех, кто без нужды оказался в ловушке нищеты.
Роль Палаты общин
Автор: Джоанн Уокер, BA (с отличием) — Обновлено: 19 сентября 2016 г. | * ОбсудитьРоль Палаты общин заключается, прежде всего, в представлении народа Великобритании.Члены парламента, входящие в состав палаты общин, избираются народом страны прямым голосованием. Поэтому народ страны должен иметь полную уверенность в том, что его представители будут выполнять свои обязанности, как они того пожелают.
С точки зрения того, что Палата общин фактически делает на повседневной основе, это в основном выставление счетов. Палата общин будет обсуждать принятые там законопроекты и либо принимать их, либо отправлять обратно. Большинство законопроектов, которые поступают в Палату общин, никогда не доходят до второго чтения, но в этом случае у них гораздо больше шансов стать законом.
округов
Члены парламента также избираются представителями от одного округа или области в стране. У них есть роль в этой сфере, а также их роль в Палате общин. Депутат должен представлять людей, которые там живут, и поэтому обычно проводят операции. Эти операции позволяют людям обращаться к своему депутату с любыми проблемами или проблемами, которые могут у них возникнуть.Депутат парламента может помочь разобраться и решить проблему для человека, если он в состоянии это сделать, или направить его в нужное русло других, которые могут помочь.Кроме того, в своих округах депутаты обязаны помогать сообществу, помогая местным благотворительным организациям и так далее.
Законопроекты
Законопроекты — это те документы, которые обсуждаются в Палате общин, которые в случае принятия становятся законом и актом парламента. Депутаты могут предлагать законопроекты одним из нескольких способов, но многие из этих законопроектов никогда не запускаются. Депутаты должны голосовать по законопроектам — большинство голосует большинством, очень мало депутатов, которые ходят на каждое обсуждение и голосуют по каждому отдельному вопросу.Другие дебаты общин
Депутаты также могут поднимать вопросы, которые их избиратели подняли в палате общин, только для того, чтобы обсуждать их с другими депутатами. Это может привести к тому, что будут предприняты некоторые действия — например, если будет потеряно большое количество рабочих мест. Это может привести к тому, что Commons решит принять меры, например, создать группу для помощи людям, потерявшим работу.Депутаты также проводят дебаты во время вопросов. Вопросы премьер-министра — это еженедельный форум, где люди могут задать вопросы премьер-министру и дождаться его или ее ответа.Бывают и другие случаи, когда всех других министров можно задавать вопросы — привлечение их к ответственности и получение от них ответов жизненно важно в демократии.
Конечно, есть много других способов работы Палаты общин, но это основные. Это очаровательная, хотя и несколько привилегированная обстановка. То, как это работает, иногда может быть несколько запутанным, но главное должно заключаться в том, что члены парламента всегда должны работать с тем, что, по их мнению, является наилучшими интересами страны.
Вам также может понравиться …
Поделитесь своей историей, присоединитесь к обсуждению или обратитесь за советом ..
Heidiz — Ваш вопрос:
Я испытал много боли и дискомфорта. Я люблю смотреть, как Мэри Берри ставит пирожные в духовку, это заставляет меня смеяться, потому что мне это очень смешно. Это также снимает мою боль. Мэри Берри — мой кумир, потому что я хочу быть похожей на нее из-за вкусных вещей, которые она создает. Еще мне нравится Пол Голливуд. Я думаю, ей следует поцеловать его в полночь.Это одна из причин, почему я люблю ее. Кроме того, я думаю, что политика — это скучно и что они представляют британскую выпечку, потому что палата лордов и палата общин похожи на большие губки Виктории. В то время как королева — это вишня на вершине, так что она похожа на вишневую печь. Очень чокнутый! Моя любовьHeidizzzzНаш ответ:
Большое спасибо за ваши комментарии. Нам тоже нравится Мэри Берри. Продолжай смотреть!ResponsibleCitizen — 20 сентября 2016 г., 11:29
Я знаю, что всем понравилась моя недавняя история, потому что я люблю себяheidizzz — 19 сен 16 в 13:13
Я испытал много боли и дискомфорта.Я люблю смотреть, как Мэри Берри ставит пирожные в духовку, это заставляет меня смеяться, потому что мне это очень смешно. Это также снимает мою боль. Мэри Берри — мой кумир, потому что я хочу быть похожей на нее из-за вкусных вещей, которые она создает. Еще мне нравится Пол Голливуд. Я думаю, ей следует поцеловать его в полночь. Это одна из причин, почему я люблю ее. Кроме того, я думаю, что политика — это скучно и что она представляет британскую выпечку, потому что палата лордов и палата общин похожи на большие губки Виктории.