Дальневосточный художественный музей: #ДВХМ рядом | Дальневосточный художественный музей

#ДВХМ рядом | Дальневосточный художественный музей

У поклонников ДВХМ имя Константина Егоровича Маковского неразрывно связано с густотой атмосферы и шёпотом бархата на портрете его второй супруги, Юлии Павловны Летковой.  Замечательный образец станковой живописи Константина Маковского поступил в ДВХМ в июле 1931 года из Государственного Русского музея и является ярким образцом салонной живописи художника, которой он отдавал предпочтения, в противовес, как ему казалось, сумрачным и ограничивающим его талант принципам передвижников. Молодая женщина с румянцем на щеках прямо и открыто смотрит на зрителя ясными глазами и элегантная поза, достойная графини, не мешает ясности и благородству, которым овеян её образ, как и слегка пухлая фигура Юлии Павловны, словно списанная с одной из муз эпохи Возрождения. Такой она и была для Константина Егоровича, музой, вдохновившей его на целый ряд женских портретов, и вернувшей художнику утраченное счастье…

Юлия Павловна была не первой женщиной художника. В 1866 году Константин Маковский обвенчался с артисткой драматической труппы Императорских театров в Санкт-Петербурге, Еленой Тимофеевной Бурковой. Молодая пара, имеющая общие интересы и духовное родство, жила счастливо. Елена немного рисовала и была увлечена музыкой и театром. Она внесла в рассеянную «богемную» жизнь Маковского много любви и душевного тепла, которые позже неизменно будут присутствовать  на детских портретах кисти художника. Но их счастье резко оборвалось: сначала умирает новорожденный сын, а через два года, от туберкулеза умирает Елена.

Жадный до жизни Константин Маковский не будет носить долгий траур, но утрата любимой не будет для него простым испытанием. Однако не пройдет и года, как овдовевший Маковский повстречает на балу в Морском корпусе 15-летнюю Юлию Павловну Леткову, приехавшую в Петербург поступать в консерваторию. Влюбившись с первого взгляда, 35-летний профессор живописи не отходил от юной красавицы ни на шаг. Его покорила музыкальность юной особы, которая имела необыкновенно красивый тембр сопрано. Сам Константин Егорович обладал удивительно бархатистым баритоном, и пел как профессиональный артис

Афиша событий | Дальневосточный художественный музей

 

В ноябре 2020 Дальневосточный художественный музей приглашает посетить:

Постоянные экспозиции музея:

– Русское искусство

– Западноевропейское искусство

Выставочные проекты:

– Выставка «Музей шоколада Вашей мечты» (по 08.11)

– Выставка плакатов «Пин-ап. Девушка с обложки» (по 15.11)

– Выставка «Магия карнавала. Коллекция венецианских масок» (с 17.11)

– Выставка «Открытые фонды» (живопись из собрания ДВХМ) к 90-летию ДВХМ (по 25.11)

– Выставка «Ретроспектива. Выставка художника Ю.И. Быкова (г.Комсомольск-на-Амуре) (живопись, графика из фондов ДВХМ, Музея изобразительных искусств г. Комсомольск-на-Амуре) – к 92-ой годовщине образования Хабаровского края (по 29.11)

– Выставка к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «мир глазами художника-фронтовика» О. А. Еремеев (г. Санкт-Петербург) (с 27.11)

– Выставка интерактивная «Внутри человека» (с 14.11)

 

 

Тематические экскурсии в 15.00:

 

– 12 ноября – «Открытые фонды»

– 17 ноября – «Открытые фонды»

– 20 ноября – «Открытые фонды»

– 25 ноября – «Открытые фонды»

 

Мастер-классы в «Мастерской выходного дня» в 15.00:

–1 ноября – «Тыква» (акварель)

–7 ноября – «Танцующие чашки» (гуашь)

–8 ноября – «Улитка» (объемное оригами)

–14 ноября – «Вечерний пейзаж» (гуашь)

–15 ноября – «Расписная птица»

–21 ноября – «Синие рыбы» (гуашь)

–22 ноября – «Венецианские маски»

–28 ноября – «Закат» (гуашь)

–29 ноября – «Русская матрешка»

 

Проект «Прогулки по музею» в 16.00:

–1 ноября – «Шедевры ДВХМ»

–7 ноября – «Девушки с обложки»

–8 ноября – «Шедевры ДВХМ»

–14 ноября – «Художник Юрий Быков»

–15 ноября – «Художник Юрий Быков»

–21 ноября – «Карнавальные маски»

–22 ноября – «Карнавальные маски»

–28 ноября – «Художник-фронтовик О. А. Еремеев»

–29 ноября – «Художник-фронтовик О.А. Еремеев»

 

Лекторий «Азбука изобразительного искусства» в 13.30:

– 7 ноября – «Жанровая живопись Голландии»

– 21 ноября – «Голландский пейзаж XVII века»

 

Проект для самых маленьких «Детский час» (от 4 до 7 лет) в 12.00:

–1 ноября – «Матрешки»

–7 ноября – «Матрешки»

 

–14 ноября – Тематический мастер-класс

–21 ноября – Тематический мастер-класс

–28 ноября – Тематический мастер-класс

 

Проект «Школа экскурсоводов» в 15.00:

– 7 ноября – лекция «Реставрация в художественном музее»

– 14 ноября – «Сценическая речь»

 

Виртуальные проекты:

– 3 ноября – «Ночь искусств» в 19.00

– 4 ноября – Записки о художниках. Осмёркин Александр Александрович. «Ленинград. Фонтанка» в 13.00

– 11 ноября – Записки о художниках. Васильев Фёдор Александрович. «Работы в собрании ДВХМ»  в 13.00

– 18 ноября – Записки о художниках. Чичерина Мина Григорьевна. «Работы в собрании ДВХМ» в 13.00

– 25 ноября – Записки о художниках. Яковлев Михаил Николаевич. «Натюрморт. Цветы» в 13.00

 

 

 

 

 

 

Неутомимый человек с открытой душой

В истории Дальневосточного художественного музея, самого первого на Дальнем Востоке России, различают два периода создания и становления — дореволюционный (1901–1917) и советский (1917—1941)1. Учрежденный приамурским генерал-губернатором Н. И. Гродековым в 1902 году как Хабаровский художественный музей, он около 30 лет существовал в стенах Хабаровского краевого музея (ныне им. Н. И. Гродекова).

Следующий этап в его истории наступил в 1931 году, когда Хабаровский крайисполком постановил создать художественный музей краевого уровня. В его основу были положены собрание картин и графики из Императорской Академии художеств, хранившихся с 1902 года в бывшем музее ПО ИРГО; переданные в музей по завещанию 1 400 работ уссурийского художника В. Г. Шешунова; более 1 000 работ, отобранных по разрешению Совнаркома в хранилищах центральных музеев Москвы и Ленинграда (Государственном Русском музее, Государственном Эрмитаже, Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее им. А. С. Пушкина, Государственном историческом музее и др.).

Именно в это время значительная роль в становлении Дальневосточного художественного музея по праву принадлежит его первому директору Петру Михайловичу Покровскому.

Покровский родился в октябре 1893 года в селе Красная Ляга Каргопольского уезда Северо-Восточной области (бывшей Вологодской губернии) в семье священнослужителя и сельской учительницы. Ему было два года, когда умерла мать Ольга Васильевна, и отец отдал его на воспитание в Каргопольское духовное училище. Затем годы учебы в Олонецкой духовной семинарии, где он с увлечением занимался в классе иконописи. После окончания духовной семинарии молодой Покровский поступил в Юрьевский (бывший Дерптский) университет на славянское отделение историко-филологического факультета.

Заложенная в детстве любовь к рисованию привела его в частные художественные мастерские, которые он посещал одновременно с обучением в университете.

Революционные события 1917 года и начавшаяся Гражданская война прервали обучение, П. М. Покровский вернулся в Каргополь. Используя приобретенные в университете и художественных мастерских навыки педагога и художника, здесь он заведовал внешкольным образованием, преподавал рисование в средней школе и педагогическом техникуме. Вскоре он женился, и уже через год в семье родился сын Анатолий. Любовь к искусству позволила сделать профессиональный выбор: в 1922 году Петр Михайлович стал директором Каргопольского краеведческого музея2, в котором проработал четыре года. В памяти земляков-каргопольцев Покровский остался человеком «открытой души» и разносторонних дарований. Он играл в народном театре, прекрасно пел и рисовал. А еще стойко переносил лишения тех лет. В письме директору Вологодского музея он писал: «Для прокормления себя и семейства пишу вывески для нэпманов и продаю необходимые вещи домашнего обихода.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); ..«3

В августе 1926 года Покровский с семьей приехал в Хабаровск и уже с 15 августа был зачислен в Хабаровский краевой музей заведующим отделом революции. С первых же дней проявились его деловые качества и практические познания в различных сферах музейной деятельности. Он быстро освоился с обязанностями заведующего отделом революции, проникся планами и заботами музея. В это же время в связи с передачей в Хабаровский музей более 1500 картин умершего уссурийского художника Шешунова Далькрайоно постановил открыть в Хабаровске картинную галерею в качестве самостоятельного отдела музея. Директор музея К. Я. Лукс, увидев в П. М. Покровском опытного музейного работника, искреннего и безотказного, поручил ему заняться дополнительно вопросами организации галереи. Буквально через четыре дня после зачисления на работу Покровский уехал в командировку в Никольск-Уссурийский для приема работ Шешунова. Осенью 1926 года для картинной галереи отвели здание бывшей синагоги4 на улице Фрунзе, 45, провели частичный ремонт и переделку помещений.

Там же, на втором этаже поселилась и многочисленная семья Покровского — жена Александра Петровна, дети Анатолий и Ирина, теща Анна Архиповна Жихарева.

По решению ученого совета музея П. М. Покровский подготовил план размещения в картинной галерее художественных предметов, и уже в начале 1927 года она открылась большой выставкой. Галерея сразу стала местом общения художников, а центром их притяжения, несомненно, был П. М. Покровский, в котором они видели прежде всего художника, искусствоведа, единомышленника. Кроме того, он лично знал многих ведущих современных мастеров, с которыми общался в художественных мастерских.

Занимаясь организацией картинной галереи, Покровский заинтересовался предметами быта народов Амура из фондов музея. Его первое знакомство с искусством «туземцев», как их было принято называть в 1920-е годы, состоялось в конце 1926 года, когда Петра Михайловича командировали в непродолжительную экспедицию в стойбища гольдов (устаревшее название нанайцев) по реке Амур с целью сбора экспонатов для Всесоюзной выставке искусств в Москве.

Став членом созданного в январе 1927 года Дальневосточного общества краеведения, П. М. Покровский вместе с хабаровскими художниками выезжал в экспедиции по стойбищам, изучая искусство нанайцев. Из экспедиций исследователи привозили зарисовки, наброски предметов быта, одежды, виды стойбищ, портреты нанайцев.

По предложению П. М. Покровского в апреле 1927 года решением ученого совета Хабаровского краевого музея картинная галерея была переименована в художественный отдел музея, в его состав вошли произведения живописи, скульптуры и предметы национального искусства. Назначенный в 1927 году заведующим этого отдела Покровский занимался комплектованием и изучением предметов искусства народов Дальнего Востока, постоянно выезжал в этнографические экспедиции. Профессионализм, лидерские качества и высокая репутация в среде художников позволяли ему влиять на современные художественные процессы. По инициативе П. М. Покровского в Хабаровске 5 июля 1927 года создана Ассоциация хабаровских художников из двадцати человек.

Они работали в школах, училищах, редакциях газет, клубах, мечтали о художественных выставках и профессиональном общении. Всеми консультационными вопросами ассоциации при ее организации занимался Покровский. В 1927 году ассоциация организовала в Хабаровске две выставки — персоналию художника И. П. Сверкунова, с которой были отобраны для приобретения в художественный отдел музея 14 работ, и художественную выставку к 10-летию Октябрьской революции.

Вскоре на первом организационном собрании юных художников Хабаровска П. М. Покровский выступил с предложением организовать художественную секцию молодежи при Хабаровской Ассоциации художников (ХАХ). Собранием было решено организовать кружок изобразительных искусств при комсомольском клубе как секцию молодежи ХАХа и провести общегородскую выставку молодежи, приурочив ее также к 10-летию Октября.

В июне 1927 года в Хабаровске организована краевая комиссия содействия Госакадемии художественных наук в организации выставки искусства национальных меньшинств СССР, которую готовили к открытию в честь предстоящего 10-летия Октября. В состав комиссии вошли представители президиума крайисполкома, Главнауки на Дальнем Востоке и краевых организаций. В задачу комиссии входили задачи выявления, собирания, обработки материала и отсылка в Москву экспонатов, наиболее характерных для отдельных народностей и «племен Дальнего Востока»: орнаментов, резьбы по кости, дереву, вышивки, скульптуры. Ответственным за организацию этой выставки утвердили П. М. Покровского. В Москве выставка прошла с огромным успехом. Совнарком СССР отметил выполненную П. М. Покровским работу грамотой и наградил его именными золотыми часами.

В 1929 году в здании художественного отдела Покровский организовал персональную выставку художника-карикатуриста Н. Наумова, очень популярного в дни Гражданской войны на Дальнем Востоке. Следующей стала выставка художников Дальнего Востока, среди которых хабаровские художники Бормотов, Косицын, Яницкий, Гусак, Холодов и другие, а также приглашенные Покровским из Москвы Борисов и анималист Ватагин. Выставка вызвала небывалый интерес, ее посетили свыше трех тысяч человек.

Вторая экспозиция была посвящена советской тематике, ее участниками стали московские художники-графики М. Добросердов и В. Беляев.

Представляя на ученом совете в ноябре 1928 года план развертывания подотдела туземного искусства, П. М. Покровский отметил, что этот вопрос совершенно новый. Необходимо собрать документированные материалы по искусству туземцев, обработать их, выявить особенности национального стиля и бороться за сохранение его чистоты и самобытности. Занимаясь искусством коренных народов Дальнего Востока, Покровский продолжал выезжать в экспедиции для комплектования художественного отдела музея предметами искусства туземцев. Благодаря этому музейная коллекция пополнялась образцами орнаментов и вышивок, халатами, торбасами, тапочками, предметами культа, орудиями труда. Им также был разработан конспект работы по искусству гольдов. На 1 октября 1930 года в художественном отделе числилось уже 1 782 предмета.

В декабре 1930 года П. М. Покровского избрали делегатом от Дальнего Востока на Всероссийский музейный съезд, где не только обсуждались многие проблемы музейной работы, но были и призывы к борьбе с реакционным рутинерством, к превращению музеев в «инструмент культурной революции». Возвратившийся из Москвы Покровский выступил с отчетом о работе съезда на ученом совете и с новыми силами приступил к работе в художественном отделе музея.

Восстановление картинной галереи, поступление большого количества предметов изобразительного искусства из Государственного музейного фонда в Хабаровский музей, родившаяся в ходе подготовки и проведения краевых выставок идея художников о том, чтобы в Хабаровске появился художественный музей — все это стало определяющими в решении краевых властей создать художественный музей регионального значения. Председатель Дальневосточного краевого исполнительного комитета А. Н. Асаткин лично договорился в Наркомпросе и Совнаркоме о выделении для Дальнего Востока крупного собрания художественных произведений из Государственного музейного фонда. Всего в 1930–1931 годах для Дальневосточного художественного музея (ДВХМ) было отобрано 1100 произведений изобразительного искусства из семи центральных музеев.

В 1931 году М. П. Покровского назначили первым директором Дальневосточного художественного музея. Требовали решения вопросы о выделении здания для музея, наборе штата, а тем временем из Москвы уже прибыли пять вагонов с художественными ценностями. Часть музейных грузов завезли в краевой музей, остальные распределили в красных уголках различных организаций, но так или иначе все они подвергались риску растраты или похищения. В итоге под давлением общественности краевые власти решили разместить художественный музей на улице Фрунзе, 45, в здании бывшего художественного отдела краевого музея.

В 1931–1937 годах П. М. Покровский, опытный музейный деятель и художник-педагог, способствовал не только становлению ДВХМ, но и ускоренному развитию дальневосточного изобразительного искусства, объединению художников вокруг музея. В это время среди научных сотрудников ДВХМ были хабаровские художники. Под руководством своего директора они приобретали музейные навыки: выполняли научное описание музейных предметов, выезжали в многочисленные экспедиции по стойбищам Амура для комплектования предметами народного искусства, читали лекции в заводских и красноармейских коллективах, проводили беседы и экскурсии для населения. Музейные сотрудники участвовали в подготовке краевых передвижных выставок, публиковали материалы к выставкам в краевых газетах, рисовали и издавали афиши и пригласительные билеты, писали сотни писем художникам-самоучкам и профессиональным дальневосточным мастерам и художникам Москвы и Ленинграда, приглашая участвовать в выставках. В декабре 1933 года при активном участии директора художественного музея в Хабаровске организовали производственно-кооперативное товарищество «Художник», которое участвовало в художественном оформлении города к праздникам и демонстрациям.

Практически все свое время П. М. Покровский отдавал работе: читал лекции по искусству коренных народов Севера комсомольцам и красноармейцам, разрабатывал экспозиционные планы, развивал общественные связи музея. Даже когда в 1936 году в семье Покровского родился третий ребенок — дочь Кира, он продолжал круглосуточно пропадать в музее, где проводил вечерние занятия с юными художниками, делал эскизы витрин к музейным выставкам, рисовал афиши или праздничные транспаранты для городских праздничных демонстраций, писал статьи в газеты, письма художникам.

По воспоминаниям дочери Покровского Ирины Петровны, Петр Михайлович был образцом человека и труженика. «Музейное дело — главное, любимое занятие моего отца. Ради него он готов был работать 24 часа в сутки, забывая о еде и сне. Наша семья жила в помещении художественного музея на втором этаже, рядом с хранилищем картин. Выставочный зал, рабочие комнаты, художественная студия (где папа тоже работал) были внизу. Я по нескольку раз в день бегала вниз, чтобы позвать его к обеду. И каждый раз он говорил: «Сейчас-сейчас», и тут же забывал. Ему всегда было некогда. А как любовно собирал папа экспонаты для музея! Многое приобретал на свои скудные средства. А чтобы как-то содержать семью (шесть человек), читал лекции, устраивал выставки, по его эскизам ежегодно украшали в праздники город. Главные черты Петра Михайловича — его высокая интеллигентность, порядочность, бескорыстие, величайшее трудолюбие. Не терпел халтуру и рвачество. «Халтурщина» — его ругательное слово»5.

П. М. Покровский взял на себя ответственность за организацию краевых художественных выставок, сплотив вокруг себя художников-единомышленников — научных сотрудников музея Г. В. Гусака, А. А. Васильева, А. А. Чистякова, И. В. Михайлову, А. В. Шишкина, В. Н. Высоцкого и других. Через печать, радио, афиши, обращения и письма музей повсеместно, от Читы до Чукотки, широко информировал население края о сроках приема на очередную выставку произведений профессиональных и самодеятельных художников, об условиях проведения выставок и премировании призовых работ.

В июле 1938 года в помещении Дальневосточного художественного музея открылась первая краевая художественная выставка детского творчества, в которой участвовали дети от 3 до 17 лет, представившие 365 экспонатов6. Подготовку к выставке, начатую П. М. Покровским, сотрудники музея продолжали в течение 1937–1938 годов. Директор не случайно обратился к теме детского творчества, потому что именно в детях он, как педагог, видел перспективу развития изобразительного искусства в крае, оторванном от цивилизованного европейского центра страны тысячами километров. В своем обращении по радио к юным слушателям о предстоящей выставке П. М. Покровский говорил: «Рисуйте на любую тему и чем угодно: карандашами, акварелью и масляными красками, цветными карандашами и тушью. Только не забывайте главного. Не срисовывайте с картинок. Рисуйте как можно больше с натуры, учитесь наблюдать и изучать окружающую вас природу и вещи…«7.

Проводимая под неустанным руководством Покровского выставочная деятельность Дальневосточного художественного музея — пять краевых художественных выставок с 1932 по 1938 год, выявила и сплотила большое количество профессиональных и самодеятельных художников края, национальных мастеров и детей, дала возможность молодым художникам и художникам-самоучкам практически учиться у профессионалов. Выставки положили начало систематическому общественному показу работ дальневосточных живописцев, графиков, скульпторов, стимулировали их, развивали профессиональный интерес, подчеркивали организующую роль музея в сплочении художественных сил края.

Выставочная деятельность музея, по мнению П. М. Покровского, дала возможность в условиях культурной революции 1930-х годов ускоренно решить главную проблему Дальнего Востока — «воспитание и создание творчески активной, социально устойчивой прослойки художественной интеллигенции». Колоссальным успехам музея в просветительской и художественно-образовательной работе способствовал факт полного отказа (с 1936 года) от политизированных тем в выставочной деятельности. Немалая заслуга П. М. Покровского в том, что он направил все усилия музея на методику раскрытия художественно-эстетических ценностей в экспонировавшихся произведениях изобразительного искусства. ДВХМ, органично вошедший в дальневосточную музейную сеть, способствовал выполнению важной роли в развитии культуры региона, в ускоренном развитии дальневосточного изобразительного искусства, в консолидации художественных сил края. Особая роль принадлежала музею в изучении, комплектовании и научной обработке предметов декоративно-прикладного искусства малочисленных народов Дальнего Востока. В 1937 году Покровский подготовил к изданию альбом «по искусству национальностей ДВК», который бесследно пропал8.

Творческую деятельность ДВХМ, органично вписавшуюся в культурную, художественную и музейную среду региона, нарушили новые политические репрессии на работников культуры и искусства. Кампания массовых чисток достигла небывалых размеров в 1937–1938 годы, когда на страницах печати публиковались отклики на показательные процессы над «врагами народа» — потомками дворян, духовенства, купцов и других непролетарских слоев населения. В дальневосточных музеях органы НКВД находили «контрреволюционеров» и «японских шпионов». Не избежал этого и художественный музей. Его директор был арестован 18 февраля 1938 года. В обвинительном заключении от 18 июля 1938 года говорилось, что Покровский П. М., «сын попа», с 1936 года являлся «руководителем шпионской организации, существовавшей в Дальневосточном краевом художественном музее», в которую привлек сотрудника музея и «которому давал специальное задание по сбору секретных сведений для передачи в пользу Японии». Кроме того, он проводил «антисоветскую агитацию против существующего советского социалистического строя». Поскольку обвиняемый виновным себя не признал, но был изобличен показаниями и очной ставкой другого обвиняемого, следователь постановил: дело по обвинению Покровского П. М. направить на рассмотрение тройки УНКВД по ДВК. В выписке из Протокола тройки УНКВД от 27 сентября 1938 года — постановление: «Покровского Петра Михайловича расстрелять. Имущество, лично принадлежащее осужденному, конфисковать»9. В выписке из акта имеется короткая запись: «Постановление тройки УНКВД по ДВК от 27 сентября 1938 года приведено в исполнение 11 октября 1938 года«10.

Все годы с момента ареста Петра Михайловича его родные преследовались как «враги народа». В 1941 году на фронтах Великой Отечественной войны погиб сын Покровского Анатолий. После смерти Сталина на запрос жены А. П. Покровской в 1955 году ей ответили, что П. М. Покровский умер в 1942 году. Через год, когда ею были написаны письма прокурорам СССР и Хабаровского края, в декабре 1956 года дело Покровского пересмотрели во 2-м отделе УКГБ по Хабаровскому краю. В качестве свидетелей допросили хабаровских художников И. А. Горбунова, А. В. Шишкина, В. Н. Высоцкого, бывшего научного сотрудника Дальневосточного художественного музея Н. У. Михальску. Они говорили о П. М. Покровском как о высоком профессионале, справедливом музейном руководителе, проявлявшем заботу о сотрудниках и художниках, пользовавшемся авторитетом среди рабочих и служащих, хорошем семьянине, чутком отце.

Определением военного трибунала ДВО № 4/348 от 18 марта 1957 года «постановление тройки УНКВД по ДВК от 27.09.1938 года было отменено и дело в отношении П. М. Покровского было прекращено за отсутствием в его действиях состава преступления (ст. 4, п. 5 УПК РСФСР). Покровский П. М. был полностью реабилитирован посмертно«11.

В память об этом выдающемся человеке Дальневосточный художественный музей в 2006 году учредил премию П. М. Покровского. Она вручается юным талантам — победителям ежегодных конкурсных выставок «Новые имена», которые ежегодно проводит музей, продолжая традиции своего первого директора.

Светлана ЖУК
Фото из архива ДВХМ


Труды П. М. Покровского

  1. Дальневосточное общество краеведения // На культурном фронте. 1928. № 4. С. 68–70.
  2. Дальневосточный край // Советское краеведение. 1930. № 9. С.21—22.
  3. К вопросу об организации этнографических экспедиций на Дальнем Востоке // Советский музей. 1931. №4. С. 112–113.
  4. Покровский П. Выставка художников-самоучек // На рубеже — 1936 — №3.

Примечания

  1. Жук С. Ю. Первый художественный музей на Дальнем Востоке России (Создание и становление Дальневосточного художественного музея (1901–1941 гг.). Монография. Хабаровск: Хабаровский краевой музей им. Н. И. Гродекова, 2016. 176 с.
  2. С 1992 года Каргопольский государственный историко-архитектурный и художественный музей.
  3. Федоринова И. Их объединила любовь к прекрасному / Каргополье, 1994. 26 марта.
  4. На основании письма 17 хабаровских евреев, которые предложили передать здание еврейской синагоги в ведение музея для организации в нем картинной галереи, постановлением Горсовета от 7 июня 1926 года был расторгнут договор с общиной верующих иудеев и вынесено решение о закрытии синагоги, а Хабаровскому окрисполкому выдано разрешение использовать это здание для культурно-просветительных нужд.
  5. Крючкова М. «Все, что связано с отцом, для меня свято». / Каргополье, 1995. 20 мая.
  6. ГАХК (Государственный архив Хабаровского края. Ф. Р-1629. Оп. 1. Д. 13. Л. 4 об.
  7. Там же. Д. 29. Л. 1.
  8. В фондах музея сохранился макет обложки к этому альбому.
  9. АУФСБХК (Архив Управления Федеральной службы безопасности по Хабаровскому краю). Д. П-80723. Т.1. Л. 20.
  10. АУФСБХК. Д. П-80723. Т.1. Л. 21.
  11. АУФСБХК. Д. П-80723. Т.1. Л. 84.

Художественный музей

История Художественного музея начинается c 4 апреля 2004 года, когда на базе Общественного фонда и галереи «Артэтаж» был создан Музей современного искусства «Артэтаж-ДВГТУ». 21 января 2006 года музей впервые открыл свои двери для посетителей в помещении на улице Аксаковской.

В 2012 году Музей современного искусства «Артэтаж-ДВГТУ» вошел в состав Дальневосточного федерального университета. С января 2015 года на базе Художественного работает Центр современного искусства «СОЛЬ».

В 2017 году Художественный музей переехал в историческое здание на улице Пушкинской, построенное по проекту архитектора Андрея Гвоздиковского в 1899 гг. и являющееся памятником культурного наследия регионального значения. В начале прошлого века здесь располагался Восточный институт и мужская гимназия. До создания Дальневосточного федерального университета сооружение и прилегающие к нему корпуса занимал ДВГТУ. В настоящий момент помимо музея в этом здании находится Инженерная школа ДВФУ. Общая площадь помещения музея составляет 320,94 м2.

Программа развития Художественного музея ДВФУ предусматривает создание на новой площадке современного музейно-выставочного центра современного искусства, играющего важную роль в культурной жизни Азиатско-Тихоокеанского региона.
  • Большой экспозиционный зал

  • Большой экспозиционный зал

  • Анисимов С. , 1987 г., «Белые дома»

  • Слепов С.П., 1993 г., «Портрет друга»

  • Шапранов В., 1990 г., «Запретный плод»

  • Майоров А., 1990 г., «Без названия»

  • Ионченко А., 1992 г, «Без названия»

  • Дивный мир 1. jpg


Дальневосточный художественный музей, Хабаровск: отзывы в интернете, адрес

Основная информация о компании

Координаты GPS:

135.052668     48.473047

Адрес:

Телефон:

+7 ХХХ ХХХ-ХХ-ХХ

+7 (4212) 31‒48‒71

+7 ХХХ ХХХ-ХХ-ХХ

+7 (4212) 32‒83‒38

Официальный сайт:

Способы оплаты:

График работы:

Вт Ср Чт Пт Сб Вс

10:00 10:00 10:00 10:00 10:00 10:00

18:00 18:00 18:00 18:00 18:00 18:00

Виды деятельности

Творчество, культура, религия

Карта проезда до организации

Шевченко, 7

Ошибка? Отметка на карте показана неверно? Вы можете исправить ошибку в данных, указанных выше.

Дальневосточный художественный музей Instagram posts

Каждую среду, начиная с марта, мы делимся с вами историями из жизни художников, работы которых хранятся в собрании нашего музея. И сегодня — не исключение, знакомьтесь, новый рассказ в рубрике «Записки о художниках». ⠀ Ощущение дуновения ветра, запах цветов, тепло солнечного света, чувство счастья или безысходности, необъятность мира и свои переживания могут дать новый сюжет в творчестве. ⠀ Для Мины Чичериной эти ощущения были очень важны в поиске своего пути в искусстве. Бесконечные «пробы» новых форм выражения, выражения своих представлений о людях, истории, странах, наконец, Мире. ⠀ Человек сложной судьбы и невероятно трудного характера, она получила несколько мощных впечатлений, — это ее собственная судьба, ее знакомство с искусством Прибалтики 60-х гг. и, что особенно важно, — с личностью своего учителя — Е. Е. Моисеенко. ⠀ Мина родилась в одной из колоний в Карагандинской области Казахстана в 1940 г. и, как многие дети репрессированных, была сразу же разлучена с родителями и отправлена в детский дом. Оттуда начался долгий и сложный путь в нахождении и ощущении себя в этом большом мире. ⠀ Мина принадлежала к тому кругу школы шестидесятников, для которых мелочная детализация была не приемлема, форма рождалась в мощных сопряжениях цветовых аккордов, в резких контрастах теплого и холодного, света и тени. Уроки не только любимого учителя, но шире — П. Пикассо, П. Сезанна, Ван Гога и др. можно усмотреть в работах Чичериной тех лет. Четыре, реже пять цветов исчерпывали колорит ее палитры. И почти всегда в них присутствовал зеленый (почти изумрудный), желтый и красный. Иногда она строила работу на одном цвете, используя его широкую тональную гамму. ⠀ С середины 90-х годов ее индивидуальная манера все заметнее претерпевает изменения в сторону абстракции, в композициях с трудом улавливаются конкретные предметы «мчащегося» города: строения, колонны, машины, деревья. Эти работы — ощущения, которыми буквально переполнена Мина, это — непрекращающиеся фантазии, рожденные новыми впечатлениями. На фото: «Усадьба», 1983. Из собрания ДВХМ ⠀ #двхм #двхм_коллекция #искусство #музей #культурарф #хабаровск

Дальний художественный музей

Дальневосточный художественный музей


Телефон: (4212) 31-4871, 32-8338

Адрес: 680000, Хабаровский край, ул. Шевченко, 7, Хабаровск

Время работы: *

Интернет:
www.russianmuseums.info/M1620 — официальный сайт
Дальневосточный художественный музей — W1282, официальный сайт www ../

E-Mail:

Рекламный щит, мероприятия и экскурсии



Описание:

Дальневосточный музей искусства — крупнейшее в России государственное собрание произведений искусства, расположенное в западной части Тихоокеанского региона. Музей расположен в живописнейшем месте Хабаровска на высоком берегу реки Арнур, в здании бывшего Офицерского собрания. Тысячи хабаровчан, а также многочисленные российские и зарубежные гости города ежегодно посещают музей и наслаждаются подлинными старинными европейскими и русскими картинами, старинной керамикой, старинной русской росписью, произведениями искусства коренных народов Арнура и современных художников Дальнего Востока России. Коллекция превышает сейчас около 11000 экспонатов. Среди других музеев России музей отличился широкой выставочной деятельностью.Дальневосточный музей офлайн-искусств выставляет свои коллекции в других регионах России, представляет русское искусство в галереях Японии, Канады, США.

Рядом с музеем:
гостиницы и рестораны

для музейных работников

Административный телефон:
(4212) 32-7258, факс: (4212) 32-8338

Основание и день открытия:
основан: 1931 г.

Статус организации:
Государство Россия

Организационная форма:
некоммерческая

Тип организации:
культура для общества, научная

Классификация:
Исторический, Живописный


Площади:
выставочные залы 1124 2
временные выставки 146 2
музейный магазин 235 2

Номер сотрудника:
97

Среднее количество посетителей в год:
105000

Отдельные отделы:
архив, научная библиотека, группа специалистов, реставрационный отдел.()

Объем сборов:
12874, единиц редкой коллекции: 10879

Веб-сайты и CD-диски:
выше

Copyright (c) 1996-2019 Дальний художественный музей

Copyright (c) 1996-2020 Русские музеи .info


Международное общество нэцкэ — Музеи

  • Дом
  • Насчет нас
    • Насчет нас
    • Местные отделения
    • Присоединяйтесь к нам
    • Свяжитесь с нами
    • Пожертвовать
  • События и новости
    • События
    • Новости сайта
    • Нэцкэ в новостях
    • Прошедшие съезды (альбомы для вырезок)
      • Конвенция INS 2017
      • Фотоальбом с Балтиморской конвенции 2015 года
      • Лондонская конвенция 2013 г.
      • Конвенция Беверли-Хиллз, 2011 г.
      • Нью-Йоркская конвенция 2009 г.
      • 2007 Каппа Конвенция в Майами
      • Конвенция в Сан-Франциско 2005 г.
    • Лекция Такамадо в Кембридже
  • Публикации
    • Журналы INS
      • Образцы статей
        • Бедняк, нищий, богатый, вор! Крис Бимер — лето 2010 г.
        • Момотаро — Персиковый мальчик Влад Быкориз — 2009
        • Лето 2020: бесплатный журнал INS
      • 2020 г.
      • 2019 г.
      • 2018 г.

Музей изящных искусств, Бостон

Перейти к основному содержанию

Загрузка. ..

  • Авторизоваться
  • UserId Член
    • Изменить счет
    • Обновить интересы
    • Выйти
  • Просмотр корзины
  • Просмотр корзины 0
  • Оставшееся время: 0:00
Музей изящных искусств, Бостон Главное меню

Поиск

Меню учетной записи пользователя Мобильный

Загрузка…

  • Войти
  • UserId Член
    • Назад
    • Редактировать аккаунт
    • Обновить интересы
    • Выйти
  • Просмотр корзины
  • Просмотр корзины 0
  • Оставшееся время: 0:00

Основная навигация

  • Визит
    • Назад
    • Посетить
    • Часы работы и вход
    • Как добраться
      • Назад
      • Как добраться
      • Стоянка
    • Спланируйте свой визит
      • Назад
      • Спланируйте визит
      • Сегодня в МИД
      • Советы посетителям
      • карта
      • Обновления галереи
      • Пространства для мероприятий
      • Посещение с детьми и семьей
      • Посещение из-за границы
        • Назад
        • Посещение из другого города
        • Пакеты отелей
    • Столовая
    • Магазины
    • Группы
      • Назад
      • Группы
      • Взрослый и университет
      • Групповые посещения школы
      • Советы для групп
    • Доступность
      • Назад
      • Доступность
      • Доступные фильмы
    • Питание и специальные мероприятия
    • MFA Mobile
  • Выставки
    • Назад
    • Выставок
    • Текущие выставки
    • Предстоящие выставки
    • Прошедшие выставки
    • Передвижные выставки
      • Назад
      • Передвижные выставки
      • Доступные передвижные выставки
      • Текущие и предстоящие передвижные выставки
      • Нагоя
  • Программ
    • Назад
    • Программы
    • Галерея Мероприятия и туры
      • Назад
      • Мероприятия и туры в галерее
      • Беседы в галереях
        • Назад
        • Разговоры в галереях
        • Курируемые беседы
        • Обсуждения в центре внимания
      • Экскурсии
      • Демонстрации художников
      • Тележка для инструментов художника
      • Рисование в галереях
    • Лекции и курсы
      • Назад
      • Лекции и курсы
      • Лекции
      • Курсы
      • Смотрим вместе
    • Студийные художественные классы
      • Назад
      • Студия художественных классов
      • Расписание для взрослых
      • Расписание для подростков
      • Детское расписание
      • Учебники дома
      • Информация и политика
      • Студия партнерства
    • Фильм
    • Музыка
    • Исполнительское искусство
    • Особенные события
    • Детские и семейные программы
      • Назад
      • Детские и семейные программы
      • Даты игр МИД
        • Назад
        • Даты игр MFA
        • Даты МИД дома
      • Юные артисты
        • Назад
        • Юные артисты
        • Юные художники дома
      • Семейная тележка с искусством
      • Искусство Связи
      • День Рождения
      • Недели школьных каникул
    • Подростковые программы
      • Назад
      • Подростковые программы
      • Совет Подросткового Искусства
      • Команда STEAM
      • Кураторский кабинет
        • Назад
        • Кураторский кабинет
        • Пилотная программа и материалы кураторского кабинета
    • Школьные программы
      • Назад
      • Школьные программы
      • Групповые посещения школы
      • Дистанционное обучение
      • Профессиональное развитие педагога
      • Автобусные гранты и отказы от допуска
    • Программы колледжа
      • Назад
      • Программы колледжей
      • Студенты
        • Назад
        • Студенты колледжа
        • Мероприятия для студентов колледжа
      • Преподаватели и сотрудники колледжа
        • Назад
        • Преподаватели и сотрудники колледжа
        • Мероприятия для преподавателей и сотрудников колледжа
    • Общественные программы
      • Назад
      • Общественные программы
      • Коварные приключения
      • Детеныши-разведчики
      • Девушки-скауты
      • Домашние школьные программы
        • Назад
        • Программы домашней школы
        • Информация и политика
          • Назад
          • Информация и политика
          • Списки поставок
      • MFA Искусное исцеление
        • Назад
        • MFA Искусное исцеление
        • За пределами спектра
      • Инициатива общественного искусства
      • Мастерские искусства и медицины
      • Выездные программы
      • Партнеры сообщества
      • Запросить посещение сообщества
      • Ресурсы
  • Коллекции
    • Назад
    • Коллекции
    • Коллекции Поиск
    • Африка и Океания
      • Назад
      • Африка и Океания
      • Искусство Королевства Бенин
    • Америка
      • Назад
      • Америка
      • «Обращение к великому духу» Сайруса Даллина
      • Выставки Фонда Генри Люса
      • Архив Джона Сингера Сарджента
        • Назад
        • Архив Джона Сингера Сарджента
        • Поиск помощи
      • Инициатива Art Bridges + Terra Foundation
    • Древний Египет, Нубия, Ближний Восток
      • Назад
      • Древний Египет, Нубия, Ближний Восток
      • Нубийское искусство
    • Древняя Греция и Рим
    • Азия
      • Назад
      • Азия
      • Искусство японской открытки
    • Современное искусство
      • Назад
      • Современное искусство
      • Исполнительское искусство
    • Европа
      • Назад
      • Европа
      • Центр нидерландского искусства
    • Ювелирные изделия
    • Иудаика
    • Фотография
      • Назад
      • Фотография
      • Коллекция Говарда Гринберга
    • Печать и рисунки
      • Назад
      • Рисунки и гравюры
      • Открытки в МИД
    • Музыкальные инструменты
      • Назад
      • Музыкальные инструменты
      • Технические чертежи
    • Текстиль и искусство моды
    • Сохранение и управление коллекциями
      • Назад
      • Управление сохранением и коллекциями
      • Азиатская студия охраны природы
      • Лаборатория консервации мебели и каркаса
      • Лаборатория консервации объектов
      • Студия консервации картин
      • Лаборатория консервации бумаги
      • Лаборатория консервации текстиля
      • Научно-исследовательская лаборатория
      • Управление коллекциями
    • Библиотеки и архивы
      • Назад
      • Библиотеки и архивы
      • Библиотечная выставка
    • Изображения MFA
      • Назад
      • Изображения МИД
      • Лицензирование
        • Назад
        • Лицензирование
        • Форма запроса на воспроизведение
      • Архивные реплики
        • Назад
        • Архивные реплики
        • Форма заказа архивных реплик
      • Учеба и личное использование
        • Назад
        • Обучение и личное использование
        • Запросить изображения для изучения и личного использования
      • Место съемок
      • Лицензирование товаров
      • Популярные категории
      • Использование Интернета и фотография в галерее
      • Современная фотография
      • Условия и положения
    • Происхождение
      • Назад
      • Происхождение
      • Исследование происхождения нацистской эпохи
      • Разрешения собственности
      • Политика приобретения и происхождения
      • Древности и культурные ценности
        • Назад
        • Древности и культурные ценности
        • Соглашение с Министерством культуры Италии
        • Нигерийские древности
        • Усталый Геракл
      • Колониализм
    • Публикации
  • Членство
    • Назад
    • Членство
    • Уровни и преимущества
    • События участников
      • Назад
      • События участников
      • Переговоры участников
    • Подарочное членство
    • Программа покровительства
      • Назад
      • Патронная программа
      • События
      • Новостная рассылка
      • Путешествовать
    • Совет музея
      • Назад
      • Совет музея
      • События
      • Новостная рассылка
      • Встречи
    • Кураторские круги
    • Часто задаваемые вопросы
    • Организационное членство
      • Назад
      • Организационное членство
      • Корпорации
      • Университеты
      • Библиотеки и некоммерческие организации
  • Дать
    • Назад
    • Дайте
    • Передать в МИД
    • Корпоративное партнерство
      • Назад
      • Корпоративное партнерство
      • Корпоративное спонсорство
      • Корпоративное членство
        • Назад
        • Корпоративное членство
        • Текущие корпоративные члены
        • Мероприятия для корпоративных членов
        • Кураторский опыт
    • Запланированная отдача
      • Назад
      • Планируемые раздачи
      • Общество Сарджента
      • Типы подарков
        • Назад
        • Виды подарков
        • Завещания
        • Благотворительный подарочный аннуитет
        • Предоставление активов пенсионного плана
        • Благотворительный перенос ИРА
      • Новостная рассылка
    • Подарки искусства
      • Назад
      • Дары искусства
      • Как дарить искусство
      • Рекомендуемые подарки искусства
      • Общество Денмана Уолдо Росс
        • Назад
        • Общество Денмана Уолдо Росс
        • Весенний этюд: семинары для коллекционеров
      • Фонд наследия для разнообразной коллекции
    • Фонд МИД
      • Назад
      • Фонд МИД
      • Автоматическая отдача
      • Часто задаваемые вопросы
    • Соответствующие подарки
    • Подарки ценных бумаг
    • Запросить информацию

Утилита навигации

  • Билеты
  • Магазин
  • Дать сегодня

Поиск

Утилита навигации

  • Билеты
  • Магазин
  • Дать сегодня
Музей изящных искусств, Бостон

Основная навигация

  • Визит
    • Часы работы и вход
    • Как добраться
    • Спланируйте свой визит
    • Столовая
    • Магазины
    • Группы
    • Доступность
    • Питание и специальные мероприятия
    • MFA Mobile
  • Выставки
    • Текущие выставки
    • Предстоящие выставки
    • Прошедшие выставки
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *