Церковь святого великомученика мины: Церковь святого Великомученика Мины

Содержание

Церковь святого Великомученика Мины

Очень выразительна церковь Великомученика Мины (XIV в.) — небольшое четырехстолпное здание кубической формы находится между реками Перерытицей и Порусьей.  Длина всей  церкви 8 сажен 1 аршин, ширина 4 сажени 1 аршин, вышина до кровли 4 сажени, а с главою и крестом 7 саженей 1 аршин. Когда и кем она построена не известно. Почти во всю высоту стен сохранилась древняя кладка из красного ракушечника.

По своему облику, размерам и форме кирпичей, декору и архитектурно-конструктивным особенностям церковь, вероятно, относится к XV веку, а возможно к 30-40 годам XV века. Церковь имела подцерковье, на втором этаже находился непосредственно храм. Аспида декорирована вертикальными жгутами и арочками. В XV веке церковь была перекрыта позакомарно, что достаточно редко в Новгородской земле в этот период.

 Во время описи города Старой Руссы  Александром Чоглоковым и Добрынею Семёновым, в 1625 году, церковь представляется вместе с другими церквями,  разорённая литовцами и шведами в 1614 году и с того времени находилась в запустении до 1751 года.

По преданию, в ней ослепли шведы, когда, не имея пристанища в разоренном и разрушенном городе, на конях въехали в храм. Шведский военачальник послал слепцов в Швецию как доказательство чудес, творящихся в православных русских храмах.
В 1751 году храм был возобновлен стараниями архиепископа Стефания Калиновского и прихожан.


В 1874 году храм перестраивался; была пристроена трапезная и построена каменная колокольня.

Церковь  Великомученика Мины замечательна по древности своей архитектуры. Утверждена на твёрдом основании: стены её очень толсты и кладка их состоит из обожжённого кирпича, дикого камня и плиты с железными связями; на каждой стороне церкви находится 4 пилястры с разными украшениями.

К достопримечательным предметам в церкви относятся

  • Храмовой образ святого мученика Мины в чудесах, со времени построения храма; древность его видна из самого письма. Риза на нём чеканной работы, серебренная, а  венец  с сиянием и тремя белыми камнями  посеребрённый и позолоченный, весу 3,5 фунта; на чудесах риза медная, посеребрённая  с позолоченными венцами.
  • Напрестольный восьмиконечный крест посеребрённый и позолоченный на нём: по средине распятие спасителя, по сторонам Божия Матерь и Иоанн Богослов; вверху херувим и два ангела, у подножия креста глава Адамова, литые из серебра и позолоченные со словами: К. Т. Н. И. К. А. М. Л. Р. Б. Г. Г. Г. А. На другой стороне имеется надпись:»В лето 7182(1674) года мая, в 3 день, сотворён сей крест по богословлению иверского Архимандрита Евгения, на средства соборного старца Ионы с братею».
  • Евангелие, окованное на ножках издания 1657 года.

В настоящее время церковь находится в печальном состоянии. К церкви Мины были приписаны церкви, не сохранившиеся до наших дней: Дмитриевская церковь с приделом во имя Рождества Богородицы и деревянная церковь во имя Вознесения Господня.

Город-курорт Старая Русса

Церковь во имя святого мученика Мины расположена в южной части Старой Руссы, вдали от центра, напересечении Георгиевской улицы и Писательского переулка. По соседству находятся Георгиевская церковьи Дом-музей Ф. М. Достоевского. Относится к типу четырёхстолпных, одноглавых, одноапсидных храмов сподцерковьем.

Точная дата строительства храма неизвестна, так как памятник не имеет летописной датировки.

 Самое первое упоминание — в Писцовой книге Шелонской пятины 1497/1498. Долгое время авторы, писавшие обистории Старой Руссы, указывали на древность церкви, не пытаясь установить точное времястроительства. 

Церковь Мины была разграблена в годы шведской оккупации. Писцовая книга 1624 года сообщает: «На Мининской улице церковь каменная во имя великомученика Мины, пуста, церковное строенье поимали неметцкие люди во сто двадцать во втором году (1614)». Во второй половине 1650-х годов храм был возобновлён на средства Иверского монастыря, а в 1751 году полностью отремонтирован.

Храм имел большой приход. Кроме городских домов, к нему были приписаны 15 деревень, расположенных по берегамреки Порусьи. Уменьшился приход лишь в 1832 году, когда деревни были отписаны к Духовской церкви и Косинской, а оставлено всего 5 деревень, до тех пор не образовался невдалеке от города новый Спасительский приход.

Но зато в том же году к мининскому приходу были приписаны прихожане Вознесенской и Димитриевской церквей. 1874 году церковь была обращена в теплую, а в 1887 году оштукатурена и побелена. Однако постепенно роль храма сокращалась, в нем осуществлялись только праздничные службы.

После Октябрьской революции некоторое время храм оставался действующим. Но в 1937 году был закрыт и перешёл в ведение горисполкома.

В годы Великой Отечественной войны храм сильно пострадал. В своде алтаря имелась огромная пробоина,утрата кладки и многочисленные трещины. Деревянные части были полностью утрачены.

В 1874 году рядом с церковью была построена деревянная колокольня «тщанием церковного старосты Михаила Быкова». Она была решена в модном «русском стиле», имитируя старину. Документ 1910 года сообщал: «Колокольня над папертью деревянная в один ярус. Высота её от земли до карниза 5 1/2 саж., адо креста — 8 саж. Обшита тёсом и окрашена масляной зелёной краской по железу». Четыре колокола были перенесены с разобранной Вознесенской колокольни.

С церковью святого Мины связана легенда. Во время шведского нападения на Русу воины Делагарди на лошадях въехали в храм и тут же ослепли. Полководец, пораженный этим событием, послал всех слепцов в Швецию, в доказательство чудес, какие творятся в православных русских храмах.

Увидеть своими глазами церковь св. Мины и другие древние храмы Старой Руссы можно на экскурсии «Тысячелетие православия».

 

Церковь св. великомученика Мины — Старая Русса

В непосредственной отдаленности от суеты центра города, в окружении девственной природы был построен уникальный храм Святого великомученика Мины. Православная обитель была построена на территории Старой Руссы в XV веке. Первые упоминания об этом религиозном сооружения относятся к периоду между 1497-1498 годами, о чем свидетельствует уцелевшая с того времени писцовая книга.

Исторический экскурс

К сожалению, до сегодняшнего дня не удалось установить точную дату постройки этого храма. Это связано с тем, что отсутствуют летописные записи об этом событии. Вокруг этого вопроса ведутся многочисленные споры ученых, которые жили в различных веках. Кто-то уповает на уникальный стиль этой православной обители, который был свойственен более ранним векам. Кто-то делает акцент на сравнении сооружения с другими древними храмами.

Единственное, что удалось установить исследователям, что на месте каменного собора ранее стояли две деревянные церкви, которые полностью выгорели при пожаре. ОБ этом свидетельствуют фрагменты пепелища, которые были найдены во время археологических раскопок.

Более современная история этого храма до боли традиционная. Во время войны со шведами комплекс был разграблена, после чего местными жителями сооружение было полностью восстановлено.

В советское время храм продолжал действовать вплоть до 1938 года, когда был арестован Николай Бакланов – протоирей, который был расстрелян в марте этого же года. Помещение было передано местным властям для использования в хозяйственных нуждах.

Огромный отпечаток оставила и ВОВ. Именно во время боев была полностью утрачена каменная кладка, а также многочисленные деревянные конструкции. Образовалась и колоссальная по своим размерам пробоина в алтаре. Весь фасад церкви покрылся трещинами, что привело здание в удручающий вид.

В послевоенное время церковь Святого Мины была отреставрирована, однако из-за долгого простоя вновь начала разрушаться. Поэтому уже к 90-м годам здание было признано аварийным. Реставрационные работы были закончены только в 2008 году. Во время работ попутно осуществлялись археологические раскопки, вовремя, одной из которых были найдены человеческие останки. В дальнейшем здесь было обнаружено древнее кладбище, на территории которого было осуществлено 43 погребений.

Архитектурный ансамбль

Православная обитель представляет собой довольно простое здание, которое выполнено в кубической форме. Сооружение имеет 4 столпа, а также характерно выдвинутую апсиду. Вершина имеет позакомарный вид.

На крыше воцарилась одна единственная глава, представленная узким барабаном с луковичной формы куполом золотистого цвета.

До сегодняшнего дня удалось сохранить уникальную кладку церкви, выполненную из красного ракушечника. Сохранены и некоторые элементы украшения фасада, например, православный крест, который был выбит прямо в стене этого удивительного собора во имя Святого великомученика Мины.

В Старой Руссе восстановили крыльцо у церкви святого Мины

На днях в одной из старорусских групп «ВКонтакте» появилось фото вывалившихся перил крыльца православной церкви святого мученика Мины, которая находится рядом с Домом-музеем Ф.М. Достоевского.

Фото сопровождалось возмущённым комментарием: «Вандалы добрались до церкви св. Мины, где раскурочили крыльцо. Их не остановило даже то, что это не только старейший памятник архитектуры, сохранившийся в Старой Руссе, но и православная святыня города, входящая в туристический маршрут».

Специалисты комитета культуры администрации Старорусского района на следующий же день, захватив инструменты и стройматериалы, выехали на место, опасаясь увидеть не только сломанное крыльцо, но и другие следы разрушений, оставленные бессовестными вандалами.

Фото «до»:

«Ничего подобного мы не увидели, – рассказала заместитель председателя комитета культуры Инна Позднякова. – По-видимому, кто-то просто облокотился на перила, которые и выпали из пазов. Дело в том, что от времени доски, использованные при строительстве крыльца и перил, рассохлись. А так как реставраторами применялась старинная технология возведения крыльца без использования гвоздей, то не удивительно, что конструкция могла подвести. Мы просто вернули две доски в паз и закрепили. Никаких признаков того, что кто-то хулиганил на крыльце и намерено что-либо ломал, мы не увидели. И на других крылечках всё в порядке. Прилегающая территория выкошена и прибрана».

Фото «после»:

Как пояснила Инна Олеговна, в действующей постройке хозяева всегда следили бы за исправностью и крылечек, и дверей. Пошатнётся какая доска — тут же отремонтировали бы. А так как церковь святого великомученика Мины в Старой Руссе законсервирована, то старорусцам только и остаётся как периодически проводить осмотр здания и деревянных крылечек, которые были построены в 2008 году, 12 лет назад.

Справедливости ради надо сказать, что Росимущество, на балансе которого находится храм, не горит желанием вкладывать средства в реставрацию и содержание памятника архитектуры. А администрация Старорусского района в свою очередь не горит желанием повлиять на ситуацию. Единственное что ей остаётся — периодически проводить осмотр территории, ремонтировать на крылечках отвалившиеся доски или ступени и говорить «Большое спасибо» тем неравнодушным горожанам, которые убирают вокруг церкви бурьян, организуют обкос территории да проводят самостоятельно субботники.

Для справки

Церковь святого великомученика Мины считают одним из древнейших храмов Старой Руссы. Одни историки относят её строительство к XII веку, сравнивая её с новгородской Нередицей, другие — к XIV веку.  

Самое первое упоминание встречается в писцовой книге Шелонской пятины 1497-1498.

С церковью святого Мины в Старой Руссе связана легенда. Во время шведского нападения на Русу воины Делагарди на лошадях въехали в храм и тут же ослепли. Полководец, поражённый этим событием, послал всех слепцов в Швецию, в доказательство чудес, какие творятся в православных русских храмах.

В наши дни церковь Мины чаще всего упоминают в связи с историей колокола из Любека, который сейчас хранится в музее Северо-Западного фронта. В годы оккупации часовню церкви Мины фашисты использовали как наблюдательный пункт. При осмотре здания они обнаружили колокол, на «юбке» которого имелась латинская надпись: «Albert Benninck me fecit Lubeck anno 1672» («Альберт Беннинк меня вылил в Любеке 1672 года»).

Немцы приняли решение вернуть колокол «на родину». Почти 50 лет он находился в церкви Святой Катарины, ставшей музеем, пока в руки старорусскому краеведу Нине Леонтьевне Богдановой не попалась заметка из немецкой полевой газеты от 3 декабря 1942 года, в которой рассказывалось о найденном фашистами колоколе и его отправке в Любек. Эту газету передал краеведу ветеран Николай Михайлович Поликашёв, который во время войны увидел её в одном из захваченных немецких блиндажей, узнал на фото очертания родной Старой Руссы и сохранил.

Так был найден след колокола. Обратившись к властям Любека, рушане получили согласие на возвращение колокола. В Старую Руссу он был доставлен 17 февраля 2001 года, в канун празднования Дня освобождения города от немецко-фашистских захватчиков.

Старорусцы считают, что колокол в их город мог попасть во времена Ганзейского союза, с которым Руса имела торговые отношения наряду с Новгородом. Вероятно, кто-то из богатых местных купцов сделал щедрый подарок своему приходскому храму. В годы советской власти, когда начались гонения на церковь, разрушение храмов и изъятие церковных ценностей, колокол из Любека был отнесён к числу семи колоколов Старой Руссы, представляющих историческую ценность и не подлежащих изъятию.

В 2024 году Старая Русса готовится провести у себя Русские Ганзейские дни.   

Фото Инны Поздняковой и из открытых источников сети

← «Электрон» не смог пробиться в финал Кубка МРО «Северо-Запад»

Церковь Святого Мины (Айиу Мина) :: святыни Салоники, гид

Две колонны, расположенные в нартексе, капители колонн базилики, а также барельефы декора, находящиеся в музее Византийской культуры, подтверждают время строительства храма в раннехристианский период. Церковь Святого Великомученика Мины (Ιερός Ναός Αγίου Μηνά) для археологов и историков – одна из ценнейших достопримечательностей города Салоники.

В источниках часто эта святыня в Салониках упоминалась как монастырь.

Во многих документах османского периода церковь Святого Мины значится как «сгоревший монастырь», а в одной из рукописей путешественники описывают его как монастырь с внушительным куполом, который хорошо видно приближающимся со стороны Термического залива кораблям.

история храма Святого Великомученика Мина

Перестройка здания церкви (Айиу Мина) произошла в 1852 году, о чём свидетельствует надпись при входе. Архитектор Ралли Плиуфо, восстанавливавший достопримечательности в Салониках, внутреннее убранство церкви устроил по подобию храмов центральной Европы (рококо, барокко).

В Ⅸ веке в этом монастыре подвизался преподобный Григорий Декаполит.

Храм Святого Мины во времена туркократии не была переделана в мечеть, возможно, что причиной оказалась удалённость храма от центра мусульманской общины Салоники и её местоположение на краю города. Обособленность позволила ей быть благотворительным центром, поддерживать греческие школы, воспитывая у молодежи национальный дух.

Эти факторы послужили тому, что во время борьбы за Македонию, церковь использовали как госпиталь для греческих повстанцев.

Церковь Святого Мина служила митрополией в городе и в нём было проведено богослужение в благодарность за освобождение города Салоники от турок в 1912 году митрополитом блаженнейшим Геннадием в присутствии наследника трона Константина.

При входе в храм был повешен турками Святой Новомученик Христодулос (28.07.1777) из Кассандрии Халкидиков.

Как храм связан с посещением города Салоники апостолом Павлом во время его проповеднической миссии вы узнаете на православных экскурсиях с русскоязычным гидом из Салоник.

Престольный праздник11 ноября
Время работы07:00 — 12:00
17:00 — 19:00
СтоимостьБесплатно
Правила посещенияОдежда должна быть скромной, прикрывающей колени и плечи. Вход запрещён в шортах и короткой юбке.

Церковь Святого Великомученика Мины, Старая Русса

Заявка на размещение группы

Представляем сервис отправки заявок на проживание групп для поиска лучшей цены. Ваша заявка будет отправляться во все гостиницы, соответствующие вашему запросу. Вы узнаете о наличии свободных мест, ценах и сервисе всех гостиниц, отправив только одну заявку.

Для начала работы необходима авторизация. Перед отправкой каждая заявка проверяется администратором сайта.

Заявки отправляются в рабочее время работы отделов бронирования гостиниц.

Продолжить →

Заявка на размещение группы

Представляем сервис отправки заявок на проживание групп для поиска лучшей цены. Ваша заявка будет отправляться во все гостиницы, соответствующие вашему запросу. Вы узнаете о наличии свободных мест, ценах и сервисе всех гостиниц, отправив только одну заявку.

Для начала работы необходима авторизация. Перед отправкой каждая заявка проверяется администратором сайта.

Заявки отправляются в рабочее время работы отделов бронирования гостиниц.

Продолжить →

Составьте заявку и мы найдем гостиницы, которые смогут её выполнить. В ответ гостиницы отправят вам предложения и вы сможете выбрать наиболее привлекательное.

Для продолжения необходимо
зарегистрироваться или войти →

К сожалению, в г. Старая Русса нет гостиниц, готовых рассмотреть вашу заявку.

Вы можете попробовать изменить параметры запроса.

Продолжить →    Закрыть

Вашу заявку готовы рассмотреть очень много гостиниц.

По вашему запросу нашлось [Загрузка карты. ..], рекомендуем ограничить область поиска.

← Изменить запрос    Найти гостиницы →

Мы нашли рассмотреть вашу заявку.

Заполните оставшиеся данные, чтобы отправить заявку сразу во все найденные гостиницы. В ответ они пришлют предложения вам на почту или свяжутся по телефону.

← Изменить запрос    Найти гостиницы →

ВНИМАНИЕ! Если в течении 5 минут Вы не получите письмо о подтверждении заявки, проверьте пожалуйста свой ящик СПАМ. Если письма от нас нет, значит Вы указали неправильный электронный адрес.

Святой великомученик Мина / Патриархия.ru

Святой великомученик Мина, родом египтянин, был воином и служил в городе Котуане под началом центуриона Фирмилиапа во время царствования императоров Диоклитиана и Максимиана (284-305). Когда соправители начали жесточайшее в истории гонение на христиан, святой не пожелал служить гонителям и, оставив службу, удалился в горы, где подвизался в посте и молитве. Однажды во время языческого праздника святой пришел в город, в котором раньше служил. В разгар праздничных игрищ, смотреть которые сошелся весь город, раздался обличающий голос угодника Божия, проповедовавшего веру во Христа, Спасителя мира. Перед судом правителя Пирра святой мужественно исповедал свою веру и сказал, что пришел сюда, чтобы обличить всех в злочестии. Святой Мина отверг предложение принести жертву языческим богам, принял жесточайшие муки, после которых был обезглавлен в 304 году. Тело святого мученика приказано было сжечь. Христиане ночью собрали в погасшем костре уцелевшие останки мученика, которые положили в храме его имени, построенном после прекращения гонений на месте страданий и кончины великомученика Мины.

Иконописный подлинник


Кипр.
X.

Мчч. Мина, Виктор и Викентий. Икона. Кипр. X в. 31,9 х 22,4. На иконе изображены мчч. празднуемые в один день. Из Ларнаки. Кипр.


Аракос. 1192.

Вмч. Мина. Фреска. Кипр (Аракос). 1192 г.


Сербия. Ок. 1350.

Вмч. Мина. Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Сербия (Косово). Около 1350 года.


Афон. 1546.

Вмч. Мина. Феофан Критский и Симеон. Фреска церкви свт. Николая. Монастырь Ставроникита. Афон. 1546 год.


Афон.
1547.

Мучение вмч. Мины. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г.


Афон. 1547.

Вмч. Мина. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г.


Вологда. XVI.

Вмч. Мина с житием. Икона. Вологда. XVI в.


Русь. XVII.

Минея — Ноябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии.


Венеция (?).
XVII.

Мч. Мина с житием. Икона. Венеция (?). XVII в. Собрание Музея икон. Венеция.


Греция. XVII.

Свв. Мина, Виктор и Викентий. Икона. Греция. Начало XVII в. Ризница монастыря Хиландар. Афон.


Каргополье. XVI, XVII.

Вмч. Минас житием. Икона. Каргополье. Икона — конец XVI в.. Рама жития с навершием — 2-я половина XVII в. 26 х 21.5 (икона), 109 х 91 (рама). Из ц. Одигитрии с. Малая Шалга Каргопольского района Архангельской области.


Новый сводный иконописный подлинник, подготовленный Иконописной школой при Московской Духовной академии

Великомученик и целитель Пантелеймон — Православная Церковь в Америке

Тропарь и кондак

Великомученик и целитель Пантелеймон родился в городе Никомидии в семье прославленного язычника Евсторгия, и его звали Пантолеон. Его мать святая Эвбула (30 марта) была христианкой. Она хотела воспитать сына в христианской вере, но умерла, когда будущий мученик был совсем маленьким ребенком. Его отец отправил Пантолеона в языческую школу, после чего молодой человек изучал медицину в Никомидии у известного врача Евфросина.Пантолеон привлек внимание императора Максимиана (284-305), который пожелал назначить его царским врачом, когда он закончит учебу.

Священномученики Ермолай, Гермипп и Гермократ, оставшиеся в живых после резни 20 000 христиан в 303 г. (28 декабря), в то время тайно жили в Никомидии. Святой Ермолай неоднократно видел Пантолеона, когда приходил в дом, где они прятались. Однажды священник пригласил юношу в дом и рассказал о христианской вере.После этого Пантолеон каждый день посещал святого Ермолая.

Однажды святитель нашел на улице мертвого ребенка. Его укусила огромная змея, которая все еще находилась рядом с телом ребенка. Пантолеон стал молить Господа Иисуса Христа воскресить мертвого ребенка и уничтожить ядовитую рептилию. Он твердо решил, что, если его молитва будет исполнена, он станет последователем Христа и примет крещение. Ребенок воскрес живым, и змея умерла на глазах Пантолеона.

После этого чуда Пантолеон был крещен святым Ермолаем с именем Пантелеймон (что означает «всемилостивый»).В беседе с Евсторгием святитель Пантелеймон подготовил его к принятию христианства. Когда отец увидел, как его сын исцелил слепого, воззвав к Иисусу Христу, он тогда уверовал во Христа и был крещен святым Ермолаем вместе с человеком, чье зрение было восстановлено.

После смерти отца святой Пантелеймон посвятил свою жизнь страждущим, больным, несчастным и нуждающимся. Он лечил всех, кто обратился к нему, бесплатно, исцеляя их во имя Иисуса Христа.Он посетил заключенных в тюрьме. Обычно это были христиане, и он исцелял их от ран. За короткое время сообщения о благотворительном медике разлетелись по городу. Отказавшись от других врачей, жители стали обращаться только к святому Пантелеймону.

Завистливые врачи рассказали императору, что святой Пантелеймон исцеляет христианских узников. Максимиан призвал святого опровергнуть это обвинение, принеся жертву идолам. Святой Пантелеймон исповедал себя христианином и предложил привести к императору больного, на которого врачи не надеялись.Затем врачи могли призывать своих богов, и Пантелеймон молился своему Богу об исцелении человека. Привели человека, парализованного на долгие годы, и языческие жрецы, знавшие искусство медицины, безуспешно призывали своих богов. Затем на глазах у императора святитель исцелил парализованного, призвав имя Иисуса Христа. Свирепый Максимиан казнил исцеленного и предал святого Пантелеймона жестоким истязаниям.

Господь явился святому и укрепил его перед страданиями.Они подвесили великомученика Пантелеймона к дереву и скребли его железными крюками, сожгли его огнем, а затем растянули на решетке, бросили в котел с кипящей смолой и бросили в море с камнем на шее. Во время этих пыток мученик остался невредимым и обличил императора.

В это время жрецы Ермолай, Гермипп и Гермократ предстали перед двором язычников. Все трое исповедали свою веру в Спасителя и были обезглавлены (26 июля).

По приказу императора великомученика Пантелеймона привели в цирк на съедение диким зверям. Однако животные подошли к нему и лизнули его ноги. Зрители стали кричать: «Велик Бог христиан!» Разъяренный Максимиан приказал воинам заколоть мечом всякого, кто прославляет Христа, и отсечь голову великомученику Пантелеймону.

Святителя привели к месту казни и привязали к маслине. Пока мученик молился, один из воинов ударил его мечом, но меч стал мягким, как воск, и не причинил никакого вреда.Святитель завершил свою молитву, и с Небес послышался Голос, призывающий страстотерпца его новым именем и созывающий в Царство Небесное.

Услышав Голос, воины пали на колени перед святым мучеником и просили прощения. Они отказались продолжать казнь, но святой Пантелеймон велел им выполнить повеление императора, потому что иначе они не имели бы с ним доли в будущей жизни. Воины со слезами на глазах прощались со святым поцелуем.

Когда святого обезглавили, маслина, к которой был привязан святой, покрылась плодами. Многие из присутствовавших на казни уверовали во Христа. Тело святого было брошено в огонь, но осталось невредимым и похоронено христианами. Слуги святого Пантелеймона Лаврентий, Бассос и Проб были свидетелями его казни и слышали Голос с Небес. Они записали жизнь, страдания и смерть святого.

Части святых мощей великомученика Пантелеймона были распространены по всему христианскому миру.Его преподобная глава сейчас находится в русском Свято-Пантелеймоновом монастыре на горе. Афон.

Почитание святого мученика в Русской Православной Церкви было известно уже в XII веке. Князь Изяслав (в крещении — Пантелеймон), сын святого Мстислава Великого, имел изображение святого Пантелеймона на шлеме. По заступничеству святителя он остался жив во время сражения 1151 года. В праздник великомученика Пантелеймона русские войска одержали две морские победы над шведами (в 1714 году у Хангаузе и в 1720 году у Гренхема).

Святой Пантелеймон почитается в Православной Церкви как могущественный святой и заступник воинов. Этот аспект его почитания происходит от его имени Пантолеон, что означает «лев во всем». Его второе имя, Пантелеймон, данное ему при крещении, что означает «всемилостивый», проявляется в почитании мученика как целителя. Связь между этими двумя аспектами святого очевидна в том, что воины, получающие ранения чаще других, больше нуждаются в лекаре-целителе.Христиане, ведущие духовную войну, также обращаются к этому святому с просьбой исцелить их душевные раны.

Святой великомученик и целитель Пантелеймон вызывается в Тайне помазания больных, при освящении воды и в молитвах за больных.

Греческая Православная Церковь Святой Троицы — Питтсбург, Пенсильвания.

Святых, праздников и чтений на 27.11.2020

Святых и праздников: великомученик Персидский Иаков; Нафанаил из Нитрии и Пинуфрий из Египта Праведник; Иаков Чудотворец, епископ Ростовский; Григорий Синайский и его ученик Герасим; Арсений Раксосский

Строгий пост

Чтение послания: Св.Второе письмо Павла к Фессалоникийцам 3: 6-18
Братья, мы повелеваем вам во имя Господа нашего Иисуса Христа держаться подальше от всякого брата, который живет праздно и не в соответствии с традицией, которую вы получили от нас. . Ведь вы сами знаете, как вам следует подражать нам; мы не бездельничали, когда были с вами, мы не ели чьего-либо хлеба, не заплатив, но трудом и трудом работали день и ночь, чтобы не обременять никого из вас. Не потому, что мы не имеем на это права, а чтобы показать вам в нашем поведении пример для подражания.Ибо даже когда мы были с вами, мы дали вам такую ​​заповедь: кто не хочет работать, не давайте ему есть. Потому что мы слышим, что некоторые из вас живут в праздности, просто зануды, не делая никакой работы. Теперь таких людей мы приказываем и увещеваем в Господе Иисусе Христе, чтобы они выполняли свою работу в тишине и зарабатывали себе на жизнь. Братья, не унывайте, делая добро.

Если кто-то отказывается подчиняться тому, что мы говорим в этом письме, отметьте этого человека и не имейте с ним ничего общего, чтобы ему было стыдно. Не смотрите на него как на врага, но предупреждайте его как брата.

Теперь пусть Сам Господь мира дарует вам мир во все времена и всеми способами. Господь со всеми вами. Я, Пол, собственноручно пишу это приветствие. Это отметка в каждой моей букве; так я пишу. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.

Евангелие: Луки 19: 12-28
Господь сказал эту притчу: «Один дворянин пошел в дальнюю страну, чтобы получить царство, а затем вернуться. Вызвав десять своих слуг, он дал им десять фунтов и сказал им. «Торгуй ими, пока я не приду».Но его граждане ненавидели его и послали за ним посольство со словами: «Мы не хотим, чтобы этот человек правил нами». Когда он вернулся, получив царство, он приказал призвать этих слуг, которым он отдал деньги, чтобы он узнал, что они приобрели торговлей. Первый подошел к нему и сказал: «Господи, твой фунт стал на десять фунтов больше». Он сказал ему: «Молодец, добрый раб! За то, что ты в малом был верен, ты будешь иметь власть над десятью городами.А второй пришел и сказал: «Господи, твой фунт стал пятью фунтами». И он сказал ему: а ты будешь над пятью городами. Затем подошел другой и сказал: «Господи, вот твой фунт, который я оставил в салфетке; ибо я боялся тебя, потому что ты человек суровый; вы берете то, чего не клали, и пожинаете, чего не сеяли ». Он сказал ему: «Я приговорю тебя из твоих собственных уст, лукавый раб! Вы знали, что я был суровым человеком, брал то, чего не ложил, и жнул, чего не сеял? Почему же тогда вы не положили мои деньги в банк, а при моем приходе я должен был забрать их с процентами? И он сказал стоявшим рядом: «Возьмите у него фунт и отдайте тому, у кого есть десять фунтов».(И они сказали ему: «Господи, у него есть десять фунтов!») «Я говорю тебе, что всякому, у кого есть, будет больше; а у того, у кого его нет, будет отнято даже то, что у него есть. Но что касается этих моих врагов, которые не хотели, чтобы я властвовал над ними, приведите их сюда и убейте их передо мной ». Сказав это, он пошел дальше, направляясь в Иерусалим.

Мольба к Святой Ефрем Неа Макрийский

ПАРАКЛЕС СВЯТОГО ЕФРАИМА НЕА МАКРИЯ, новоявленного священномученика и чудотворца

перевод с греческого текста, написанного старцем Герасимом из Little St.Анны, гимнографа Великой Церкви Христовой

Молитвами Отца нашего, Господа Иисуса Христа, Бога нашего, помилуй нас и спаси нас. Аминь. ‘

Псалом 142

Господи, услышь мою молитву, услышь мои мольбы в Твоей истине; услышь меня в праведности Твоей. Не вступай в суд с рабом Твоим, ибо никто из живых не оправдывается пред Твоими.Ибо враг преследовал мою душу; он раздавил мою жизнь до основания; он заставил меня жить во тьме, как давно умерших, и мой дух сокрушен во мне; мое сердце во мне расстроено. Я вспомнил былые времена; Я размышлял над всеми Твоими делами: Я размышлял о творчестве Твоих рук. Я протягиваю Тебе руки; моя душа тоскует по Тебе, как жаждущая земля.

Услышь меня скорее, Господи; мой дух терпит неудачу. Не отворачивайся от меня лица Твоего, чтобы я не уподобился сходящим в яму.Дай мне услышать Твою милость утром, потому что я уповал на Тебя. Дай мне знать, Господи, путь, по которому мне идти, ибо я возносу к Тебе душу мою. Спаси меня, господин, от врагов моих; к Тебе я убежал в убежище. Научи меня исполнять Твою волю, ибо Ты мой Бог. Твой добрый Дух приведет меня в землю праведности. Ради имени Твоего, Господи, оживи меня. Твоею праведностью Ты выведешь мою душу из беды, и по Твоей милости Ты полностью уничтожишь моих врагов.И ты истребишь всех, кто поражает мою душу; ибо я Твой слуга.

Тон 4

Бог есть Господь, открывший Себя нам; благословен грядущий во имя Господа.

Вс. 1. Благодарите Господа и призывайте Его святое имя.

Бог есть Господь, открывший Себя нам; Благословен грядущий во имя Господа.

Вс. 2. Все народы окружили меня, но во имя Господа я победил их.

Бог есть Господь, открывший Себя нам; Благословен грядущий во имя Господа.

Вс. 3. Это было сделано Господом, и это прекрасно в наших глазах.

Бог есть Господь, открывший Себя нам; Благословен грядущий во имя Господа.

Четвертый тон.

Всегда даруй избавление приближающимся к твоим священным реликвиям и умоляющим о твоих горячих ходатайствах, избавляющих их от искушений и опасностей, от всех испытаний и страшных скорбей, священномученик Ефрем, священномученик Ефрем, как пылкий целитель Спасителя.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Обретение ваших священных реликвий наполнило сердца верующих и умножило радость для вашего монастыря, в котором мы укрываемся, взывая к вашей благодати: Ты мое убежище и мой ревностный избавитель, о преподобномученик Святой Ефрем , поэтому избавь меня от ужасных обстоятельств.

И ныне, и вовеки, и во веки веков.Аминь.

О Богородица, мы никогда не будем молчать. Из твоих могучих деяний все мы недостойные; Если бы ты не ходатайствовал за нас, Кто бы избавил нас от многочисленных опасностей? Кто бы сохранил нас всех до сих пор с нашей свободой? О Госпожа, мы не уйдем от тебя; Потому что ты всегда спасаешь своих слуг, От всех бедствий.

Псалом 50

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей; и по множеству Твоего сострадания изгладь мой беззаконие.Тщательно омой меня от беззакония моего и очисти меня от греха моего. Потому что я признаю свое беззаконие, и мой грех всегда передо мной. Я согрешил против Тебя, только против Тебя, и сделал это зло в Твоих очах, чтобы Тебя можно было найти, когда Ты говоришь, и непорочен, когда Ты судишь. Ибо вот, я был зачат в беззаконии, и во грехе родила меня мать моя.

Ибо вот, Ты возлюбил истину: Ты открыл мне тайны Твоей мудрости. Окропи меня иссопом, и я очистусь; ты омоешь меня, и я буду белее снега.Сделай меня слышать радость и веселье, чтобы радовались кости, которые Ты переломал. Отверни лице Твое от моих грехов и изгладь все мои беззакония. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух стойкий обнови во мне. Не отвергай меня от Твоего присутствия и не отнимай от меня Твоего Святого Духа. Верни мне радость Твоего спасения: И утверди меня Твоим управляющим Духом.

Я научу преступников путям Твоим, и нечестивые обратятся к Тебе. Избавь меня от кровопролития, Боже, Бог моего спасения, мой язык возрадуется в Твоей праведности.О Господь, открой мои уста, и мои уста возвестят Твою хвалу. Ибо, если бы Ты желал жертвы, Я бы принес ее: Ты не любишь всесожжения. Жертва Богу — это сокрушенный дух, Бог не будет презирать разбитое и смиренное сердце.

Творите добро по Своему благоволению Сиону; и да будут построены стены Иерусалима. Тогда Ты будешь доволен жертвой праведности, приношением и всесожжением. Тогда они принесут тельцов на Твой жертвенник.

Ода I.Пересекая воды.

О Святой Святой Божий, ходатайствуй за всех нас.

Подобно весенней лилии, твои священные Реликвии явились из земли, одаривая небесным ароматом и прогоняя зловоние страстей, о Ефрем.

О Святой Святой Божий, ходатайствуй за всех нас.

Свыше вы наблюдаете за своим Монастырем, и внизу вас почитают. Даруй нам благословение своей нетленной благодати, о всеблаженный Ефрем.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Светом твоих святых ходатайств раствори множество страстей моих и ночь искушений, о Отец, ибо мы с верой укрылись в твоих божественных реликвиях.

И ныне, и вовеки, и во веки веков. Аминь.

Освободи меня от всякого нападения бесплотного врага через Священное заступничество и укрепи меня, единственная Богородица, дабы я воспевал славу Твою невыразимую.

Ода III. Небесного свода.

О Святой Святой Божий, ходатайствуй за всех нас.

Ты явился в эти последние дни, как сияющая звезда, во всем явлении твоих божественных Реликвий, о Отец, которые чудесным образом сияют и озаряют сердца тех, кто умоляет о твоей помощи, о Святой.

О Святой Святой Божий, ходатайствуй за всех нас.

Прекратите сжигание всех видов скорбей и ужасных испытаний росой своих божественных ходатайств.Поэтому мы умоляем вас: утолите наши боли дождем Духа Божьего, святой.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

О Отец, даруй исцеление тем, кто быстро спешит к Твоему божественному Телу, и избавление от всякого зла, ибо Ты даруешь благодать и милость всем, как один сострадательный.

И ныне, и вовеки, и во веки веков. Аминь.

Ты явился как величественный Трон и золотое жилище для Царя славы и Вседержителя, о Безупречная Дева, поэтому покажи мне дом чистых деяний божественной благодати.

Избавь спешащих к твоей божественной защите от всяких опасностей, болезней и испытаний, о великомученик Господень и благочестивый Ефрем.

Обратись ко мне, в свою благосклонность, вся хваленая Богородица; взгляни на мои тяжелые болезни, которые болезненно жгут мою плоть и исцеляют причину боли и страданий моей души.

Тон II. Горячая молитва.

Недавно ты явился как ревностный защитник, о Святой, открыв нам свои святые Реликвии, к которым мы прибегаем с рвением вместе с твоими ходатайствами, о Ефрем, благословенный Богом.Поэтому мы с верой взываем к вам: ходатайствуйте перед Христом за всех нас.

Ода IV. Я послушал и услышал, о Господь.

О Святой Святой Божий, ходатайствуй за всех нас.

Множеством способов, о Благословенный, ты являешься тем, кто взывает к твоей божественной помощи, и исполняешь наши просьбы о спасении, о достопочтенный Ефрем.

О Святой Святой Божий, ходатайствуй за всех нас.

Даруй исцеление с Небес страждущим и большую радость страждущим, спешащим на твою защиту, святой Ефрем.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Сохрани свой монастырь невредимым от нападений врага, о святой Ефрем, ибо она хвастается твоими реликвиями.

И ныне, и вовеки, и во веки веков. Аминь.

Из чрева твоего взошло Солнце Праведности, о Чистый, и своим светом освети мой затемненный разум.

Ода V. Просвети нас.

О Святой Святой Божий, ходатайствуй за всех нас.

Могущественным жезлом твоего заступничества прогони от нас невидимого врага, о Ефрем, ибо он ходит вокруг нас, как лев.

О Святой Святой Божий, ходатайствуй за всех нас.

Ты хорошо боролся и недавно был открыт нам через сияние твоих Святых Реликвий, освящающих наши души, о благословенный.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Ты явился великим защитником своего монастыря, о Святой, который обогащен твоими благоухающими и святыми Реликвиями, как божественным сокровищем.

И ныне, и вовеки, и во веки веков. Аминь.

О Безупречная и Чистая Богородица и Вечная дева, даруй исцеление душе моей, больной страстями, сделав меня достойным Твоей милости.

Ода VI. Моя мольба изливается.

О Святой Святой Божий, ходатайствуй за всех нас.

Ты явился нам как врач тел и душ по благодати Духа в эти последние дни, о все благословенный, когда твои божественные Реликвии были обнаружены из глубин земли.

О Святой Святой Божий, ходатайствуй за всех нас.

Ты укрепил члены паралитика и показал, что он здоров, о Отец, укрывшись в своей Святой Реликвии и обретя страх Господень.Поэтому он ушел в радости, возвеличивая вашу чудотворную силу.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Ты явился игумении Макарии, открыв ей, где ты похоронен, но ты также часто являешься желающим тебя, о Отец, открывая твое святое и сияющее лицо. Наполни нас радостью небесной, Ефрем, прославленный Богом.

И ныне, и вовеки, и во веки веков.Аминь.

Тебя видели сияющим Сосудом Всевышнего и светящимся Храмом, ибо по твоей чистой крови, о Дева, Он пришел на землю как Человек по Своей великой милости, и благодаря этому ты прославленный.

Избавь спешащих к твоей божественной защите от всяких опасностей, болезней и испытаний, о великомученик Господень и благочестивый Ефрем.

Безупречный, Который одним словом действительно принес нам Слово вечное в последние дни невыразимо; вы теперь умоляете его как того, кто пользуется материнской благосклонностью?

Кондак на втором тоне.

Через раскрытие ваших божественных Реликвий, вы были явлены всем в сиянии, и вы всегда изливаете исцеления и избавляете от опасных обстоятельств тех, кто взывает к вашей помощи, о Ефрем.

Прокименон.

Драгоценна в очах Господа смерть Его Святейшего. (х2)

Стих: Святым Его, живущим на земле, явился Господь дивным.

Драгоценна в очах Господа смерть Его Святейшего.

Евангелие от Матфея (11: 27-30)

Господь сказал своим ученикам: «Все предано Мне Отцом Моим; и никто не знает Сына, кроме Отца, и никто не знает Отца, кроме Сына и того, кому Сын захочет открыть его. .Приходите ко мне все трудящиеся и обремененные, и я успокою вас. Возьмите на себя мое иго и научитесь у меня, ибо я кроток и смирен сердцем, и вы найдете покой для своих душ.Ибо мое иго легко, и моя ноша легка ».

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

По заступничеству Достопочтенного, о Господь милосердия, смой мои многочисленные личные оскорбления.

И ныне, и вовеки, и во веки веков. Аминь.

По заступничеству Пресвятой Богородицы, Господи милосердия, смой многие мои личные обиды.

Стих: Помилуй меня, Милосердный, по великой милости Твоей и по множеству милостей Твоих изгладь беззакония мои.

Просомойон в Плагале второго тона. Возложив все свои надежды на Небеса.

Вы стойко переносили нападения варваров, и вы явились непобедимым мучеником Царя Всех, о святой Ефрем, и вы доставляете большую радость верующим, находя свои Реликвии, благодаря которым вы изгоняете каждое нападение Велиал и лечит недуги и душевные травмы. Поэтому мы взываем к вам: не переставайте молить Христа, чтобы всем нам было даровано прощение и мирная жизнь.

Ода VII. Однажды из-за пределов Иудеи.

О Святой Святой Божий, ходатайствуй за всех нас.

С Небес, о благочестивый, ты всегда смотришь на свой божественный монастырь свысока и, как это ни парадоксально, являешься многим людям, исполняя их просьбы, о преподобномученик Ефрем, для тех, кто воспевает тебя.

О Святой Святой Божий, ходатайствуй за всех нас.

Каким-то странным образом вы кажетесь спящими и бодрствующими, о благословенный, даруя радость и веселье, и всякий другой дар, о святой Ефрем, тем, кто славит вашу святую жизнь.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Твоя святая обитель обогащена твоими божественными реликвиями как источник святости и святой дар, о Ефрем, и она освящена твоей благодатью, и люди со всех мест подходят к ней с верой.

И ныне, и вовеки, и во веки веков. Аминь.

Нетварным посевом ваших священных ходатайств, о милостивые Богом, прорасти для моей души плоды покаяния, Богородица, и сделай меня достойным жизни наверху после моей кончины.

Ода VIII. Царь Небесный.

О Святой Святой Божий, ходатайствуй за всех нас.

Радуйся, о Отец, твоей радостной защитой, стонущих от печали и нужды, и избавь их от всякой горечи, о Ефрем.

О Святой Святой Божий, ходатайствуй за всех нас.

Дождь своими божественными ходатайствами, о благочестивый, на тех, кто пылает душевной болью, и потуши все их пламя, даровав им божественный покой.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Когда ты присоединился к пастбищам Святых, о Отец, умоляй вместе с ними, о Богоносец, от имени тех, кто чтит твои божественные Реликвии.

И ныне, и вовеки, и во веки веков. Аминь.

Спаси меня, о Госпожа, от козней врага и очисти мой разум, омраченный греховными мыслями и поступками.

Ода IX.Спасенная через Тебя, Богородица.

Исцели, о всеблаженный, всякую слабость тех, кто спешит к твоим божественным реликвиям, о преподобномученик Господа и благословенный Ефрем.

Непрестанно защищай свой святой монастырь своими чудесными ходатайствами, о Святой, уберегая его от нападений Белиала и всех испытаний.

Новый из Святых, явившийся недавно, чудотворец Ефрем, достойный похвалы, избавь меня от мании воюющего против нас.

Яви, о Богородица, мой ум, чтобы побеждать низменные мысли врага и наполнить мое сердце божественным сиянием.

Радуйся, прежде стойко борившаяся, а ныне явленная Церковью Христова явлением священных мощей твоих, священномученик Ефрем достойный похвалы.

Ты явился, рассказав о своем призвании и своей священной цели, о Отец. Итак, почитающие ваши священные реликвии, о преподобномученик Ефрем, получают благодать.

Хотя вы много лет пребывали в неизвестности, открыв свои священные реликвии, вы показали миру богатство своей благодати и энергию чудес, о благословенный Ефрем.

Радуйся, Святых преподобных причащайся, радуйся, добродетели мучеников ревностные, радуйся, на горе Амомон живший, великомученик Ефрем, удостоенный двойных наград.

Ты изливаешь благодать божественными потоками на больных, исцеляя их через свою Реликвию.Поэтому тем, кто спешит в ваш Монастырь, дайте плод здоровья души и тела.

Как дерзнувший перед Христом, Богоносец Ефрем, непрестанно умоляй от имени своего монастыря, в котором ты лежишь, и даруй свою помощь всем, кто просит у тебя.

Trisagion

Святой Бог, Святой Могущественный, Святой Бессмертный, помилуй нас (x3).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и во веки веков.Аминь.

Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, прости наши грехи; Учитель, прости наши проступки; Святой, посети и исцели наши немощи, ради Твоего имени.

Господи помилуй (x3).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и во веки веков. Аминь.

Отец наш, Сущий на небесах, да святится имя Твое. Пришло Царство Твое, да будет воля Твоя, на земле, как на небе. Дай нам на сей день хлеб наш насущный; и прости нам наши проступки, как мы прощаем преступников против нас.И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Аминь

«Молитвами Святых Отцов наших Господа Иисуса Христа, Бога нашего, помилуй нас и спаси нас. Аминь.’

Аполитикион преподобного Ефрема Великомученика Неа Макри в Первом Гоне.

На горе Амомон ты явился, как солнце, и, о Богоносец, мученически ушел к Богу, претерпел нападения варваров, Ефрем, великомученик Христов, за это ты всегда изливаешь благодать тем, которые благочестиво взывают к вам, слава Тому, Кто дал вам силы, слава Ему, вы сделали вас чудесным, слава Тому, Кто через вас дарует исцеления для всех!

Просомойон во втором тоне. Когда из дерева.

Все падающие с верой перед благоухающими мощами твоими, о благословенный Ефрем, защити и спаси от всякого испытания, даруй им прощение проступков и исцеление от всяких недугов через твои ходатайства перед Христом Богом. Даруй им свое благословение и свой священный монастырь, о благочестивый, ибо мы нашли убежище в твоих ходатайствах.

Госпожа, получаете ли вы от своих слуг их многочисленные молитвы; и избавить всех нас от всякой печали и нужды.

Мои многочисленные надежды возлагаются перед тобой, Святейший; Богородица, бережно охраняй меня в своих защищенных объятиях.

«Молитвами Святых Отцов наших Господа Иисуса Христа, Бога нашего, помилуй нас и спаси нас. Аминь.’

Святой и великомученик Георгий / Православие. Com

Великомученик Георгий Победоносец Великомученик Георгий был сыном богатых и набожных родителей, которые вырастили его в Христианская вера. Он родился в городе Бейрут. (в древности — Беритос), у подножия Ливана. горы.

Поступив на военную службу, великомученик Джордж выделялся среди других солдат своим ум, доблесть, физическая сила, военная выправка и Красота. Быстро достигнув звания тысячелетия [tribunus millenarius, офицер римской армии в заряд тысячи и более солдат — Переводчик], Санкт-Петербург. Георгий стал фаворитом императора Диоклетиана.

Диоклетиан был талантливым правителем, но фанатичным приверженцем римских богов. Поставив перед собой цель возрождая умирающее язычество в Римской империи, он ушел в истории как один из самых жестоких преследователей Христиане.

Однажды, когда он услышал в суде бесчеловечный приговор об истреблении христиан, св. Георгий воспылал состраданием к ним. Предвидя это ожидали его и страдания, Джордж раздавал имущество бедняков, освободил своих рабов, появилось раньше Диоклетиана и, проявив себя как христианин, осудил его за жестокость и несправедливость. Георгия речь была полна сильных и убедительных возражений против имперского порядка преследования христиан.

После тщетных уговоров отречься от Христа Император приказал подвергнуть святого различным истязаниям. Святой Георгий был заключен в темницу, где поместили он лежит на спине на земле; его ноги они заперли в ложи, а на грудь ему положили тяжелый камень. Но Святой Георгий мужественно перенес страдания и прославил Лорд. Тогда мучители Георгия начали дорабатывать их жестокость. Бьют святого плетками из воловьей шкуры, подвергли его колесу, бросили в негашеную известь и заставили его бежать в обуви с острыми гвоздями внутри.В Святой мученик все терпеливо переносил. Наконец, Император приказал отрубить святому голову. Таким образом, Святой страдалец отошел ко Христу в Никомидию в 303 г. ОБЪЯВЛЕНИЕ.

Великомученика Георгия за доблесть и духовная победа над его мучителями, которые не могли заставить ему отказаться от христианства, а также за его чудотворная помощь людям, находящимся в опасности, — это дополнительно называется «Трофионосец». В мощи святого Георгия Победоносца помещены в палестинский город Лидда, в церкви, которая несет его имя, а его голова хранилась в Риме, в церковь, которая также посвящена ему.

На иконах великомученик Георгий изображен сидящим. на белом коне и поразив копьем дракона. Этот изображение основано на традиции и относится к посмертные чудеса святого великомученика Георгия. Говорят, что недалеко от того места, где св. Георгий родился, в городе Бейрут, жил дракон в озеро, которое часто пожирало жителей этой местности. Что это был зверь, питон, крокодил или большая ящерица не известно.

Чтобы успокоить гнев этого дракона, суеверные жители той местности стали регулярно по жребию, чтобы дать ему на съедение юношу или девушку.Однажды жребий выпал на дочь правителя этого города. локаль. Они вывели ее на берег озера и связали ее там, где она стала в ужасе ждать появления дракона.

Когда зверь начал приближаться ее, вдруг на белом конь, поразивший дракона копьем и спасший девица. Этим юношей был великомученик св. Джордж. Таким чудесным явлением он вызвал истребление юношей и девушек прекратить в окрестностей Бейрута и обратились ко Христу язычнику жители этой страны.

Можно предположить, что появление Георгия Победоносца на лошадь, чтобы защитить жителей от дракона, и точно так же описание в его жизни чудесного возрождение единственного быка у фермера послужило причиной в честь святого Георгия Победоносца как защитника животноводства и как защитник от хищных зверей.

В дореволюционные времена, в день св. Георгия Победоносца, жители России деревни впервые после холодной зимы выгоняют своих животных на пастбище после выполнения молебен (Te Deum, или короткая служба благодарения) святому великомученику и окропить их дома и животные со святой водой.

Великомученик Георгий — защитник армии. В изображение Георгия Победоносца на коне символизирует победу над дьяволом [древним змеем]: « вот великого огненно-красного дракона с семь голов и семь диадем на головах …. он схватился дракона, того древнего змея, который есть дьявол и сатана и сковал его на тысячу лет …. « (Откр. 12: 3, 20: 2). Это изображение было включено в старинный герб города Москвы.

Бесчисленные чудеса, совершенные на его могиле; он также явился во сне тем, кто, думая о его, искали его помощи, с тех пор до настоящего времени день. Поглощенный любовью ко Христу, это было несложно для Святой Георгий оставил все ради этой любви — своего статуса, богатства. и имперское благоволение, его друзья и весь мир. Для этой любви Господь наградил его венком неувядающего слава на небе и на земле, и с вечной жизнью в Его Королевство.Далее Господь наделил его силой помогать в нужде и беде всем, кто чтит его и взывает к его имя.

* * *

Тропарь Тон 4

Как избавитель пленников / и защитник бедный, / как врач слабого и борца царей, / святой чемпион и великомученик Георгий, / ходатайствовать со Христом, нашим Богом, чтобы спасти наши души.

Кондак Тон 4

Ты был взращен Богом / и стал самым замечательный культиватор благочестия, / и собрал урожай для себе снопы добродетели, / за то, что сеял в слезах ты в радости пожал / и, устояв перед смертью, ты искусство, собранное для Христа./ По твоим ходатайствам, святой, / Ты получишь для нас прощение всех наших грехов.

Сайт епископа Александра Милеанта

На Инаглинском угольном комбинате открылся новый православный храм

16.11.2016

Архиепископ Якутский и Ленский Роман нанес официальный церковный визит на Инаглинский и Денисовский угольные комплексы.

Его Высокопреосвященство совершил обряд великого освящения храма в честь св.Сергия Радонежского и первое причастие. Церковь преподобного Сергия находится на территории Инаглинского угольного комплекса. Возведен по инициативе сотрудников Колмара. Они сделали добровольные пожертвования, и все предприятия, подрядчики и субподрядчики, строящие объекты Комплекса, работали бесплатно.

Деревянная церковь, вмещающая до 100 человек, теперь украшает административный центр Угольного комплекса и находится в пешей доступности от углеобогатительной фабрики.На богослужении церемонии освящения храма присутствовали представители органов исполнительной власти республики и района, многочисленные почетные гости, представители различных районных служб и ведомств, а также сотрудники угледобывающей компании «Колмар» во главе с главным операционным директором компании Артемом Левиным. и Служба причастия. Савва Михайлов, заместитель министра по развитию институтов гражданского общества, передал поздравление по случаю освящения храма от имени Главы Республики Саха (Якутия) Егора Борисова.

Архиепископ вручил Артему Левину официальную церковную грамоту и поблагодарил его за сохранение духовных традиций и заботу о сотрудниках компании. «Здесь, на Инаглинском угольном комбинате, ведется промышленная добыча угля. Этот уникальный и трудоемкий процесс требует особой поддержки со стороны Господа нашего, — сказал Его Высокопреосвященство. — Эта божественная помощь и поддержка будут оказаны всем сотрудникам компании через великое освящение церкви и еженедельное богослужение.»

В этот же день архиепископ Якутский и Ленский Роман вознес молитвы святой великомученице Варваре в часовне ее имени, расположенной на Денисовском угольном комплексе.

Назад

Великомученика, Победоносца и Чудотворца Георгия

Тропарь и кондак

Святой великомученик Георгий Победоносец, уроженец Каппадокии (область в Малой Азии), вырос в глубоко верующей христианской семье.Его отец принял мученическую смерть за Христа, когда Георгий был еще ребенком. Его мать, владевшая землями в Палестине, переехала туда со своим сыном и воспитывала его в строгом благочестии.

Став мужчиной, святой Георгий поступил на службу в римскую армию. Он был красив, храбр и храбр в бою, и он привлек внимание императора Диоклетиана (284-305) и вступил в императорскую гвардию в звании комитов, или военачальника.

Языческий император, который много сделал для восстановления римского могущества, был явно обеспокоен опасностью, которую представляет для языческой цивилизации триумф Распятого Спасителя, и усилил гонения на христиан в последние годы своего правления.Следуя совету сената в Никомидии, Диоклетиан предоставил всем своим правителям полную свободу в судебных разбирательствах против христиан и пообещал им свою полную поддержку.

Святой Георгий, услышав решение императора, раздал все свое богатство бедным, освободил своих слуг и явился в сенат. Храбрый воин Христа открыто выступил против замыслов императора. Он исповедал себя христианином и призвал всех признать Христа: «Я слуга Христа, Бога моего, и уповавший на Него, я пришел к вам добровольно, чтобы свидетельствовать об Истине.»

« Что такое истина? » — спросил один из сановников, повторяя вопрос Понтия Пилата. Святой ответил: «Сам Христос, Которого вы гнали, есть Истина».

Ошеломленный смелой речью храброго воина, император, который любил и продвигал Джорджа, попытался убедить его не отказываться от своей молодости, славы и почестей, а скорее принести жертву богам, как это было в римском обычае . Исповедник ответил: «Ничто в этой непостоянной жизни не может ослабить мою решимость служить Богу.

Тогда по приказу разъяренного императора вооруженная охрана начала копьями вытеснять святого Георгия из актового зала и увели его в темницу. Но смертоносная сталь стала мягкой и гнулась, как копья коснулись тела святого, и не причинили ему никакого вреда. В тюрьме мученику поставили ноги в колодки и положили ему на грудь тяжелый камень.

На следующий день на допросе, бессильный, но твердый духом, святой Георгий снова ответил императору: «Ты устанешь мучить меня раньше, чем я устану мучиться с тобой.Тогда Диоклетиан приказал подвергнуть святого Георгия очень жестоким истязаниям. Великомученика привязали к колесу, под которым были проткнуты доски острыми кусками железа. Когда колесо вращалось, острые края рассекали обнаженное тело святого.

Сначала страждущий громко воззвал к Господу, но вскоре успокоился и не издал ни единого стона. Диоклетиан решил, что замученный уже мертв, и приказал снять избитое тело с колеса, а затем пошел в языческий храм, чтобы поблагодарить.

В этот момент стемнело, прогремел гром и раздался голос: «Не бойся, Джордж, я с тобой». Тогда засиял дивный свет, и у колеса явился ангел Господень в образе сияющего юноши. Он возложил руку на мученика и сказал ему: «Радуйся!» Святой Георгий встал исцеленным.

Когда солдаты привели его к языческому храму, где находился император, император не мог поверить своим глазам и подумал, что видит перед собой какого-то другого человека или даже привидение.В смятении и ужасе язычники внимательно осмотрели святого Георгия и убедились, что произошло чудо. Многие тогда уверовали в Животворящего Бога христиан.

Два выдающихся чиновника, святые Анатолий и Протолеон, тайно являвшиеся христианами, открыто исповедовали Христа. Тут же, без суда и следствия, по приказу императора они были обезглавлены мечом. В языческом храме также присутствовала императрица Александра, жена Диоклетиана, и она тоже знала истину.Она собиралась прославить Христа, но один из слуг императора взял ее и повел во дворец.

Император пришел в ярость. Он не потерял всякой надежды повлиять на святого Георгия и предал его новым жестоким мучениям. Бросив его в глубокую яму, они залили ее известью. Через три дня они выкопали его, но нашли веселым и невредимым. Обули святого в железные сандалии с раскаленными гвоздями, а потом с плетками выгнали обратно в тюрьму.Утром его повели на допрос, веселого, с исцеленными ногами, и император спросил, нравятся ли ему его туфли. Святой сказал, что сандалии были как раз его размера. Затем они били его воловьими ремнями, пока не оторвались куски его плоти и его кровь не пропиталась землей, но храбрый страдалец, укрепленный силой Божьей, оставался непреклонным.

Император пришел к выводу, что святому помогает магия, поэтому он призвал чародея Афанасия, чтобы он лишил святого его чудесных сил или отравил его.Колдун подарил святому Георгию два кубка с наркотиками. Один из них успокоил бы его, а другой убил бы его. Наркотики не подействовали, и святитель продолжал по-прежнему обличать языческие суеверия и прославлять Бога.

Когда император спросил, какая сила помогает ему, святой Георгий сказал: «Не думайте, что никакая человеческая наука удерживает меня от этих мучений. Я спасен, только призвав Христа и Его Силу. Всякий верующий в Него не обращает внимания на мучения и может делать то, что делал Христос »(Иоанна 14:12).Диоклетиан спросил, что сделал Христос. Мученик ответил: «Он давал зрение слепым, очищал прокаженных, исцелял хромых, давал слух глухим, изгонял бесов и воскрешал мертвых».

Зная, что они никогда не могли воскрешать мертвых ни с помощью колдовства, ни с помощью каких-либо известных ему богов, и желая испытать святого, император приказал ему воскресить мертвого человека перед его глазами. Святой возразил: «Ты хочешь искушать меня, но мой Бог сотворит это знамение для спасения людей, которые увидят силу Христову.

Когда святого Георгия вели на кладбище, он воскликнул: «Господи! Покажи присутствующим, что Ты единственный Бог во всем мире. Пусть знают Тебя как Всемогущего Господа ». Потом земля содрогнулась, могила открылась, мертвый вышел из нее живым. Увидев собственными глазами Силу Христову, люди плакали и прославляли истинного Бога.

Колдун Афанасий, упав к ногам святого Георгия, исповедал Христа Всемогущим Богом и просил прощения за свои грехи, совершенные по неведению.Упорный император в своем нечестии думал иначе. В гневе он приказал обезглавить и Афанасия, и человека, воскресшего из мертвых, и снова заключил святого Георгия в темницу.

Люди, отягощенные своими немощами, стали посещать темницу и получили там исцеление и помощь от святого. Некий земледелец по имени Гликерий, у которого упал бык, также посетил его. Святой утешил его и заверил, что Бог вернет его вола к жизни. Увидев живого быка, крестьянин стал прославлять Бога христиан по всему городу.По приказу императора святитель Гликерий был арестован и обезглавлен.

Подвиги и чудеса великомученика Георгия увеличили число христиан, поэтому Диоклетиан предпринял последнюю попытку заставить святого принести жертву идолам. Они устроили двор в языческом храме Аполлона. В последнюю ночь святой мученик усердно молился и во сне увидел Господа, Который поднял его рукой и обнял. Спаситель возложил корону на голову святого Георгия и сказал: «Не бойся, но имей мужество, и ты скоро придешь ко Мне и примешь то, что приготовлено для тебя.

Утром император предложил сделать святого Георгия своим соуправителем, вторым после себя. Святой мученик с притворной готовностью ответил: «Цезарь, ты должен был с самого начала проявить ко мне эту милость, а не мучить меня. Давайте пойдем в храм и посмотрим на богов, которым вы поклоняетесь ».

Диоклетиан поверил, что мученик принимает его предложение, и последовал за ним в языческий храм со своей свитой и всем народом. Все были уверены, что святой Георгий принесет жертву богам.Святой подошел к идолу, крестился и обратился к нему как к живому: «Неужели ты тот, кто хочет принять от меня жертву, подобающую Богу?»

Демон, обитающий в идоле, воскликнул: «Я не бог, и никто из таких, как я, тоже не бог. Единственный Бог — это Тот, Кого вы проповедуете. Мы падшие ангелы и обманываем людей, потому что завидуем ».

Святой Георгий воскликнул: «Как ты посмел оставаться здесь, когда я, слуга истинного Бога, вошел?» Потом послышались шумы и плач идолов, и они упали на землю и разбились вдребезги.

Произошла общая путаница. В неистовстве языческие священники и многие из толпы схватили святого мученика, связали его и начали избивать. Они также призвали к его немедленной казни.

Святая императрица Александра пыталась добраться до него. Пробираясь сквозь толпу, она воскликнула: «О Боже Георгия, помоги мне, ибо Ты Всемогущ». У ног великомученицы святая царица исповедала Христа, унизившего идолов и поклонявшихся им.

Диоклетиан немедленно вынес смертный приговор великомученику Георгию и святой императрице Александре, которые без сопротивления последовали за святым Георгием на казнь.По пути она почувствовала слабость и упала на стену. Там она отдала свою душу Богу.

Святой Георгий благодарил Бога и молился, чтобы и он достойно кончил свою жизнь. На месте казни святой молился, чтобы Господь простил мучителей, действовавших по неведению, и привел их к познанию Истины. Спокойно и мужественно святой великомученик Георгий склонил шею под меч, получив мученический венец 23 апреля 303 года.

Эра язычества подходила к концу, и христианство приближалось к торжеству. Через десять лет святой Константин (21 мая) издаст Миланский эдикт, дающий христианам свободу вероисповедания.

Из множества чудес, сотворенных святым великомучеником Георгием, самые известные изображены в иконографии. В родном городе святого Бейруте было много идолопоклонников. За городом, у горы Ливан, было большое озеро, в котором обитал огромный драконоподобный змей. Выйдя из озера, он пожирал людей, и никто ничего не мог поделать, так как дыхание из его ноздрей отравляло сам воздух.

По совету демонов, населяющих идолов, местный правитель принял решение. Каждый день люди тянули жребий, чтобы скормить змею своих детей, и он пообещал принести в жертву свою единственную дочь, когда придет его очередь. Это время действительно пришло, и правитель одел ее в ее лучшее платье, а затем отправил к озеру. Девушка горько плакала, ожидая своей смерти. Неожиданно для нее подъехал Святой Георгий на коне с копьем в руке. Девушка умоляла его не оставлять ее, чтобы она не погибла.

Святой расписался крестным знамением. Он бросился на змея, говоря: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа». Святой Георгий пронзил змее горло копьем и попрал его конем. Затем он велел девушке связать змею своим поясом и повести ее в город, как собаку на поводке.

Люди в ужасе разбежались, но святитель остановил их словами: «Не бойтесь, но уповайте на Господа Иисуса Христа и верьте в Него, потому что Он Тот, Кто послал меня спасти вас.Тогда святитель убил змея мечом, и народ сжег его за городом. Тогда крестились двадцать пять тысяч мужчин, не считая женщин и детей. Позже была построена церковь, посвященная Пресвятой Богородице и великомученику Георгию.

Святой Георгий стал талантливым офицером и поразил мир своими военными подвигами. Он умер, не дожив до тридцати лет. Он известен как Победоносец не только за свои военные достижения, но и за то, что успешно перенес мученичество.Как известно, в отстранении по окончании богослужения мученики поминаются как «святой, праведный мученик…»

Святой Георгий был покровителем и покровителем нескольких великих строителей государства Российского. . Сын святого Владимира Ярослав Мудрый (в святом Крещении Георгий) продвигал почитание святителя в Русской Церкви. Он построил город Юрьев [то есть «Юрия». «Юрий» — уменьшительное от «Георгия», как «Иван» — от «Иоанна»], он также основал Юрьев монастырь в Новгороде и построил церковь Святого Георгия Победоносца в Киеве.

День освящения Георгиевского храма в Киеве 26 ноября 1051 года митрополитом Киевским и всея Руси Иларионом вошел в литургическую сокровищницу Церкви как особый церковный праздник. Юрьев день любим в России как «осенний праздник святого Георгия Победоносца».

Имя святого Георгия носил и основатель Москвы Юрий Долгорукий († 1157), построивший множество церквей в честь святого Георгия Победоносца и строитель города Юрьева-Польска.В 1238 году героическую борьбу русского народа против монгольской Орды возглавил великий князь Владимирский Юрий (Георгий) Всеволодович (4 февраля), павший в битве на реке Сита. Его память, как и память об Игоре Храбром, защитнике своей земли, воспевалась в русских духовных стихах и балладах.

Первым великим князем Московским, когда Москва стала центром земли Русской, был Юрий Данилович († 1325), сын святителя Даниила Московского и внук святого Александра Невского.С этого времени Святой Георгий Победоносец, изображенный в виде всадника, убивающего змея, появился на гербе Москвы и стал гербом государства Российского. Это укрепило связи России с христианскими народами, особенно с Иберией (Грузия, Земля Святого Георгия).

После того, как наземные мины разорваны, на месте крещения Западного берега будет проведена месса

КАСР АЛЬ-ЯХУД, Западный берег (CNS) — Впервые за 54 года месса будет проводиться 10 января, в праздник Крещения Господня, в церкви Св.Часовня Иоанна Крестителя на берегу реки Иордан.

«Это будет особенный день», — сказал францисканский отец Ибрагим Фальтас, канцлер Францисканской Кустодии Святой Земли, которая заботится о святых местах. «По прошествии всего этого времени мы вернулись. Это дает нам надежду на мир. Для нас это знак не терять надежду, не терять надежду на мир ».

Почти 100-летняя церковь и монастырь были освобождены в 1967 году, когда началась война между Израилем и некоторыми из его арабских соседей, включая Иорданию, на другом берегу реки Иордан.После того, как Израиль взял этот район под свой контроль из Иордании, этот район был заминирован как израильской армией, так и палестинскими боевиками, которые вели боевые действия в этом районе в 1960-х и 1970-х годах. Он стал огороженной военной зоной, закрытой для паломников.

Сегодня круглая часовня под открытым небом на втором этаже с двумя лестницами, изгибающимися по обеим сторонам, все еще изрешечена пулевыми отверстиями, как и комнаты в небольшом монастыре под ней.

Отец Фальтас сказал, что францисканцы впервые пришли сюда в 1641 году, а в начале 1920 года начали покупать землю для строительства церквей.В 1933 году они построили часовню, которая сейчас находится на берегу реки, а в 1935 году построили более крупную церковь Святого Иоанна Крестителя, которая была разрушена землетрясением в 1956 году, а на ее месте построили существующую часовню. .

Очистка территории от мин и создание возможности для возвращения паломников — долгий процесс, и организованным группам паломников впервые разрешили прибыть на берег реки в 1994 году на Крещение и Пасхальные праздники после подписания мира. договор с Иорданией.В 2011 году у кромки воды было открыто место крещения для всех посетителей, которым приходилось идти по грунтовой дороге к реке, с заборами и предупреждающими знаками с обеих сторон, предупреждающими их не свернуть с дороги из-за мин.

Иордания завершила разминирование своего восточного берега реки к 1999 году. Там Вифания за Иорданом признана объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, «считается местом, где Иоанн Креститель крестил Иисуса из Назарета».

На Западном берегу реки Св.Часовня Иоанна Крестителя вместе с часовнями и монастырями, принадлежащими другим христианским церквям, оставалась закрытой за забором, посреди минных полей. Министерство туризма Израиля сделало доступную территорию у реки национальным парком.

В 2016 году Израиль начал расчистку территории с помощью британского HALO Trust, и, наконец, в октябре францисканская Кустодия Святой Земли и христианские церкви смогли завладеть их собственностью.

Место Каср аль-Яхуд также почитается евреями как место перехода через реку Иордан библейских израильтян в Землю Обетованную после того, как они скитались по пустыне в течение 40 лет.

Леонардо ДиМарко, инженер-строитель и директор технического отдела Кустоди, сказал, что они планируют, что 100 человек будут присутствовать в часовне под открытым небом во время мессы 10 января, с созданием социально дистанцированных групп и мобильной крестильной купелью. и алтарь наверху часовни.

Указывая на расположение местности на картах, ДиМарко отметил, что часовня расположена посередине двух троп, которые образуют крест и ведут к реке. Он сказал, что францисканцы ведут переговоры с израильской армией о сохранении первоначального дизайна.

Есть планы восстановить обнесенный стеной сад комплекса, который с годами был вытеснен песками пустыни, и построить несколько небольших часовен внутри сада, чтобы паломники могли в одиночестве созерцать и молиться для паломников, сказал ДиМарко.

«Идея состоит в том, что паломники могут прийти сюда, чтобы подготовиться к спуску к реке», — сказал ДиМарко.

Он сказал, что ожидает завершения реставрационных работ к следующему году, и, как только путешествие будет разрешено снова, это место будет открыто для паломничества.

«Это что-то особенное, это место, которое Кустодия нашла, находится в том же состоянии, в котором оно было спустя столько лет. Все осталось по-прежнему, мебель, мелкие предметы были найдены на том же месте, что и в 1967 году, когда монахам пришлось спешно уехать », — сказал он.Он сказал, что пулевые отверстия не будут заделаны, но будут сохранены как напоминание о войне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *