Церковь иоанна лествичника с колокольней ивана великого, россия, город москва, кремль
Церковь Иоанна Лествичника с колокольней Ивана Великого в Москве
Колокольня Ивана Великого входит в архитектурный ансамбль Московского Кремля вместе с церковью Святого Иоанна Лествичника, расположенной в основании, образуя собой единую церковь-колокольню.
Храм относится к знаменитым памятникам древнерусского зодчества, наряду с Успенским собором. После надстройки в 1600 г., колокольня являлась самым высоким зданием России вплоть до начала XVIII века.
Высота колокольни 81 м.
История
В 1329г. Иван Калита заложил здесь церковь Иоанна Лествичника «под колоколы» в честь рождения у него сына, Иоанна.
Иоанн Лествичник – религиозный византийский писатель VII в. Главным делом его жизни стал знаменитый труд “Лествица райская, Скрижали духовные” (оригинальное название др.греч. «Κλῖμαξ».), где был образно представлен путь человека к Богу,
Сочинение Иоанна Лествичника состоит из 30 глав, представляющих собой «ступени» добродетелей, по которым христианин должен восходить на пути к духовному совершенству:
- Ступени 1-4. Борьба с мирской суетой: беспристрастность, странничество
- Ступени 5-7. Скорби на пути к истинному блаженству: покаяние, память о смерти
- Ступени 8-17. Борьба с пороками: молчание, правдивость, отсутствие уныния и лености, борьба с чревоугодием, целомудрие
- Ступени 18-26. Преодоление преград в аскетической жизни: отсутствие гордыни, кротость, простота и незлобие, смиренномудрие
- Ступени 27-29. Душевный мир: молитва, бесстрастие
- Ступень 30. Вершина пути
— союз трёх главных добродетелей: вера, надежда и любовь.
Кремлевская колокольня, устроенная в самом сердце Москвы, стала архитектурно-символическим образом Лествицы, символизируя восхождение к небесам.
Здание было восьмигранным снаружи и крестообразным внутри, во втором ярусе были прорезаны арки для колоколов — как в сохранившихся церквах «под колоколы» Спас-Каменского и Болдина Дорогобужского монастырей. Церковь задумывалась как одна общая звонница для кремлевских соборов.
В 1505 году во время общей перестройки Кремля приглашенными итальянскими мастерами колокольня с церковью были разобраны, на этом месте итальянский архитектор по прозвищу Бон Фрязин, выстроил новую колокольню высотой в два яруса, также с церковью в основании столпа. Строительство было приурочено памяти об умершем в тот год Иване III и закончено в 1508 году.
Обратите внимание
Крылатая фраза «во всю Ивановскую» появилась именно благодаря колокольне Ивана Великого. В старину рядом с ним находилась Ивановская площадь, на которой озвучивались царские указы и приводились в исполнение приговоры. Высокая каменная колокольня казалась чудом, ничего подобного на Руси не было.
В 1532 году другой итальянский архитектор Петрок Малый, ученик и подмастерье знаменитого Аристотеля Фиораванти, пристроил к этой колокольне Успенскую звонницу с колоколами – среднюю часть современного ансамбля Ивана Великого. В Успенской звоннице тоже была устроена церковь.
В 1600 году Борис Годунов приказал надстроить на колокольне еще один ярус, и ее высота достигла 81 метра.
В 1620-х годах по инициативе патриарха Филарета была построена третья, крайняя часть кремлевской звонницы – так называемая Филаретова звонница, с зеленым черепичным шатром.
Есть историческое предположение, что она была сооружена просто как красивая лестница для подъема на Успенскую звонницу, взамен прежней, стоявшей отдельно.
В ее возведении участвовал знаменитый русский зодчий Бажен Огурцов – автор зеленых черепичных шатров над кремлевскими башнями и установления кремлевских курантов.
Главная кремлевская колокольня была самым высоким сооружением Москвы до возведения храма Христа Спасителя, в городе запрещалось строить здания выше Ивана Великого.
В праздники по удару колокола Ивана Великого начинали звон колокола во всех московских церквях.
Важно
Колокольный звон на Руси сопровождал все великие торжества, знаменовал печальные и радостные события, созывал православный народ на церковную службу, а тех, кто не мог придти в храм – побуждал к внутренней молитве.
В середине XIX века мастер А.Завьялов отлил Большой Успенский колокол – самый большой из всех кремлевских колоколов, и ныне находящийся на звоннице.
В 1734-35 гг. московскими литейщиками Иваном и Михаилом Моториными для Успенской звонницы был отлит Царь-колокол, но так и не был установлен, т.к. треснул во время пожара.
В 1812 г. отступавшие из Москвы наполеоновские войска пытались взорвать колокольню. Она уцелела, но звонница и Филаретовская пристройка разрушились. В 1819 г. их восстановил архитектор Д. Жилярди по типу старых, но с некоторыми элементами архитектуры XIX в.
После революции церковь св. Иоанна Лествичника в кремлевской колокольне была закрыта, и ее помещение использовалось под различные хозяйственные и административные нужды.
После смерти Сталина Кремль открыли для посещения, а в первом этаже звонницы стали проводить выставки. В настоящее время на первом этаже Успенской звонницы так же действует выставочный зал, на остальных ярусах располагаются научные отделы музея.
Во время проведения церковных служб в соборах Кремля звонница используется по прямому назначению.
На колокольне Ивана Великого и звоннице установлен 21 колокол.
Источник: https://tropki.ru/rossiya/moskovskaya-oblast/moskva/cerkov-ioanna-lestvichnika-s-kolokolney-ivana-velikogo
Колокольня Ивана Великого: кто построил, высота, архитектор, краткое описание церкви Иоанна Лествичника в московском Кремле, интересные факты о храме
Колокольня Ивана Великого занимает особое место в списке шедевров мирового и русского зодчества и считается одним из главных украшений Москвы.
Ее история полна мистических тайн, которые исследователи не могут разгадать и по сей день.
История колокольни
История Ивановского столпа напрямую связана со становлением российского государства.
Церковь Иоанна Лествичника
Преподобный И
Православный храм Иоанна Лествичника | |||
---|---|---|---|
Колокольня Ивана Великого | |||
Вид колокольни Ивана Великого, 2007 | |||
Страна | Россия | ||
город | Москва | ||
Адрес | Кремль, Соборная площадь | ||
Конфессия | православие | ||
Патриархат | Московский | ||
Епархия | Московская городская | ||
Благочиние | Центральное | ||
Тип помещения | Колокольня с церковью в первом ярусе («иже под колоколы») | ||
Придел(ы) | Николая Чудотворца | ||
Престольный праздник | 30 марта (12 апреля) — преподобного Иоанна Лествичника | ||
Основание | 1329 | ||
Основатель | великий князь Иван Данилович Калита | ||
Автор проекта | Бон Фрязин | ||
Строительство | 1505—1508 годы | ||
Архитектурный стиль | русская архитектура | ||
Основные даты |
| ||
Состояние | отреставрирована (2005–2007 года) | ||
Статус | охраняется государством | ||
Сайт | kreml. ru/en/kremlin/buil… | ||
|
Святыни семинарского храма преподобного Иоанна Лествичника :: Московская духовная академия
Святыни семинарского храма преподобного Иоанна Лествичника
19 марта 2013 г.
Церковь во имя преподобного Иоанна Лествичника, игумена Синайского, находится в прежнем здании Лаврской больницы-богадельни, ныне именуемом Семинарским корпусом. Семинарский храм преподобного Иоанна Лествичника в настоящее время является одним из двух домовых храмов Московской духовной академии – здесь несут пономарское и певческое послушание учащиеся МДА. Храм является основным храмом Регентской школы, так как здесь под руководством опытных регентов проходят свое певческое служение три хора, составленные из девушек и юношей – учащихся Регентской школы, а также студентов академии и семинарии.
В храме находятся несколько святынь для поклонения и молитвы.
Конечно, главной святыней любого храма является святой престол. В престоле храма находятся частицы мощей святых мучеников Прова, Тараха и Андроника. В алтаре, над царскими вратами, висит икона Софии – Премудрости Божией в серебряном окладе, подаренная храму Патриархом Алексием II по случаю совершения Великого освящения храма 18 февраля 1994 года, а горнее место украшает икона Спас в силах, выполненная сотрудником МДА, реставратором Церковно-археологического кабинета Н.А. Воскресенской.
Одна из особо дорогих сердцу молящихся святынь храма – ковчег с частицей мощей святой равноапостольной Марии Магдалины. Частица мощей была передана в семинарский храм попечением заведующего Регентской школой архимандрита Макария (Веретенникова) 22 августа 2004 года из Серапионовой палаты Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Для частицы был специально изготовлен ковчег с иконописным изображением святой равноапостольной Марии Магдалины.
Ковчег с мощами равноапостольной Марии Магдалины находится перед правым клиросом. Рядом с ним находятся иконы святой великомученицы Варвары и святой Людмилы Чешской с частицами мощей и икона преподобного Романа Сладкопевца, особо почитаемого здесь как покровителя церковного пения.
Имя святой великомученицы Варвары неразрывно связано с историей семинарского храма. В нижнем этаже Семинарского корпуса, раньше бывшего Лаврской больницей-богадельней, располагалась церковь святых великомучениц Варвары и Анастасии и мученицы Акилины, перенесенная сюда из старой лаврской больницы, находившейся в Варваринском корпусе (корпус этот и получил свое название от находившейся здесь ранее церкви). Сама икона была написана по заказу ризничего семинарского храма архимандрита Михаила (Борея) заведующим Иконописной школой МДА архимандритом Лукой (Головковым).
Среди икон, украшающих храмовое пространство, особого внимания заслуживают две иконы, сохранившиеся от прежнего храма преподобного Иоанна Лествичника: икона преподобного Сергия Радонежского и икона преподобного Серафима Саровского. Иконы были найдены при ремонтно-восстановительных работах в бывшем больнично-богадельном корпусе. Они сохранились со своими окладами и кивотами, даже стекла от них не были повреждены.
Икона преподобного Сергия Радонежского нуждалась в реставрации. Украшена икона окладом с эмалью. Дополняют оклад деревянные золоченые поля киота, по золотому фону проходит изящный орнамент. На обратной стороне иконы имеется на фиолетовом бархате небольшая серебряная табличка, проливающая свет на ее историю, на которой написано: «Сия икона пожертвована 1896 года 12 августа в храм преподобного Иоанна Лествичника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры за исцеление болящих от Александра Павловича Бычкова».
Икона преподобного Серафима была обнаружена в хорошем состоянии и в реставрации не нуждалась. Украшена икона ризою, шитою золотой нитью. История появления этой иконы в храме преподобного Иоанна Лествичника неизвестна.
Стены храма украшают другие иконы из собраний Церковно-археологического кабинета МДА. Все они разного письма, датируются приблизительно XIX веком. Это иконы Божией Матери Тихвинская с надписью «Образ Пресвятыя Богородицы мерою и подобием с самого чудотворного образа Тихвинския», икона Покрова Божией Матери, икона Спас в силах и другие. На правом клиросе располагается большая икона явления Божией Матери преподобному Сергию, на левом – икона преподобного Серафима, Саровского чудотворца. Эти две иконы отличает характерная умиротворенность и молитвенная сосредоточенность.
Еще одна икона Спас в силах – келейная икона ректора МДА архиепископа Александра (Тимофеева), завещанная владыкой храму незадолго перед кончиной.
Справа и слева за клиросом находятся также икона явления Спасителя женам-мироносицам и икона святых жен, в русской земле просиявших. Такое обилие икон святых жен во всем храме не случайно: большинство учащихся Регентской школы – девушки, желающие трудиться на благо Церкви. Лики святых жен призваны являть им образ молитвенного покровительства и воодушевлять их к богоугодной жизни.
При написании статьи была использована дипломная работа архимандрита Михаила (Борея) «Храм преподобного Иоанна Лествичника Московской Духовной Семинарии: история, архитектура, святыни (опыт церковно-археологического исследования)»
См. также историю семинарского храма
Фото: А. Ригин (МДА)
Алтарь храма
Икона Софии – Премудрости Божией, подаренная храму Патриархом Алексием II
Ковчег с частицей мощей святой равноапостольной Марии Магдалины
Верхняя часть ковчега с мощами святой равноапостольной Марии Магдалины с иконописным изображением святой
Икона святой великомученицы Варвары с частицей святых мощей
Икона святой Людмилы Чешской с частицей святых мощей
Икона преподобного Романа Сладкопевца
Икона преподобного Сергия Радонежского, подаренная в храм в 1896 году в благодарность за «изцеление болящих»
Икона преподобного Серафима Саровского, сохранившаяся от прежнего храма
Икона Божией Матери Тихвинская
Икона Покрова Божией Матери
Икона преподобного Серафима, Саровского чудотворца на правом клиросе
Икона Спас в силах
Икона Божией Матери Всех скорбящих радость
Икона явления Божией Матери преподобному Сергию
Икона Спас в силах, завещанная храму архиепископом Александром (Тимофеевым)
Святые мироносицы
Святые жены, в земле русской просиявшие
Икона преподобного Сергия Радонежского из иконостаса
Икона преподобного Иоанна Лествичника из иконостаса
Архангельский собор Московского Кремля. https://nehleb.ru/
Мы на Соборной площади. Давайте повернёмся лицом на юго- восток, — к Москва-реке и полюбуемся на Архангельский собор Московского Кремля!
По наружному убранству Архангельский собор Московского Кремля напоминает больше светское здание, чем православный храм. В нём ясно просматриваются черты итальянской дворцовой архитектуры эпохи Возрождения. Чего стоят одни только белоснежные раковины, размещённые в закомарах, венчающих фасады здания! А входы в собор, оформленные резными декорированными порталами? Очевидно, что строил собор итальянский мастер. Однако, начнём сначала.
История создания Архангельского собора
Ещё в начале 13 века брат Александра Невского Михаил Хоробрит получил в удел Москву и построил на этом месте деревянную церковь в честь своего небесного покровителя – архангела Михаила.
В те времена Москва ещё была уделом великого княжества Владимирского. При взятии Москвы ханом Батыем в 1238 году церковь была сожжена.
Однако, архангел Михаил не ушёл с освящённого места. Почти через столетие, в 1333 году, великий князь московский Иван Данилович Калита снова возвёл здесь прекрасный Архангельский храм из белого камня. Он и стал первым из князей, погребённых в Архангельском соборе.
Великий князь Иван Данилович КалитаНадгробие великого князя Ивана Даниловича КалитыАрхангельский собор Московского Кремля — усыпальница русских правителей
С 1340 года до первой трети 18 века Архангельский собор был местом захоронения правителей (великих князей, царей) и их ближайших родственников из династий Рюриковичей и Романовых. Обычай погребения в церкви пришёл на Русь из Византии. Семейные усыпальницы обычно посвящались архангелу Михаилу, — проводнику душ усопших в загробное царство.
Архистратиг Михаил. Храмовая икона Архангельского собора, конец XIV векаХоронили в соборе только мужчин, а усыпальницей великих княгинь и цариц был собор Воскресения Христа Вознесенского монастыря Кремля. В 1929 году монастырь снесли, а останки перенесли в Архангельский собор Московского Кремля, — в южную его часть.
Строительство нового собора
Как вы уже знаете, после строительства Успенского собора в 1479 году великий князь Иван III начал перестройку московского Кремля. Не обошёл он своим вниманием и родовой некрополь. Иван III приказал разобрать обветшавший Архангельский собор, а на его месте построить новый.
Архангельский соборВход в Архангельский собор
Для строительства из Венеции был приглашён итальянский архитектор Алевиз Новый.
Память преподобного Иоанна, списателя «Лествицы»
В четвертое воскресенье Великого поста святая Церковь чтит память преподобного Иоанна Лествичника, игумена Синайской горы. Этот великий подвижник благочестия известен как автор «Лествицы» — классического руководства в духовной жизни. Память преподобного Иоанна Лествичника также совершается 12 апреля (30 марта ст. ст.).
Содержание
Жизнь и труды преподобного Иоанна Лествичника
Преподобный Иоанн Лествичник родился в Константинополе. Точная дата его рождения неизвестна, но предположительно это было в 570 годах. В юности Иоанн получил хорошее образование. В 16 лет он пришел в Египет на Синайскую гору и избрал себе наставника — старца Мартирия. Спустя время был пострижен в иноки. Один из присутствовавших при постриге, старец Стратигий, предсказал, что Иоанн станет великим светильником Церкви Христовой. В течение 19 лет инок Иоанн подвизался в послушании своему духовному отцу. После смерти Мартирия Иоанн избрал отшельническую жизнь, удалившись в пустынное место Фола, где провел 40 лет в полном безмолвии, посте, молитве и покаянных слезах.
У преподобного Иоанна был ученик, инок Моисей. Однажды Иоанн велел Моисею принести в сад земли для грядок. Выполняя это послушание, инок Моисей из-за сильного летнего зноя прилег отдохнуть под тенью большого утеса. Иоанн находился в это время в своей келье и отдыхал после продолжительной молитвы. Внезапно ему явился некий благообразный муж и, разбудив подвижника, сказал: «Почему ты, Иоанн, спокойно отдыхаешь здесь, а Моисей находится в опасности?» Иоанн тут же проснулся и принялся молиться за Моисея. Когда тот вернулся, Иоанн спросил, не случилось ли с ним что-либо плохое. Инок ответил, что его едва не раздавил большой обломок камня, оторвавшийся от утеса, под которым он уснул. Но во сне ему представилось, будто Иоанн зовет его, и он вскочил и бросился бежать, а в это время на место, где он спал, упал камень.
Иоанн обладал высоким проницательным умом, был умудренным глубоким духовным опытом, он с любовью поучал всех приходивших к нему, руководя их ко спасению. Но в его окружении появились завистники, упрекающие его в многословии, которое они объясняли тщеславием. Иоанн принял на себя подвиг безмолвия, чтобы не подавать повода к осуждению, и безмолвствовал в течение года. Завистники осознали свое заблуждение и сами обратились к подвижнику с просьбой не лишать их духовной пользы собеседования. Скрывая свои подвиги от людей, Иоанн иногда уединялся в пещере, но слава о его благочестивом житии распространилась далеко за пределы места подвигов, и к нему непрестанно приходили посетители всех званий и состояний, которые жаждали услышать слово назидания и спасения.
После сорокалетнего подвижничества в уединении Иоанн был избран игуменом Синайской обители. Около четырех лет он управлял монастырем Синая. Господь наделил Иоанна к концу его жизни благодатными дарами прозорливости и чудотворений. Иоанн преставился в 649 году в возрасте 80 лет. Местонахождение мощей Иоанна неизвестно. Житие Иоанна было составлено спустя несколько лет после его смерти иноком Раифского монастыря Даниилом, его другом и современником. Отрывочные сведения о жизни Иоанна оставил его анонимный ученик, его рассказ дополняет повествование Даниила, в котором Иоанн называется «новым Моисеем».
«Лествица»
Во время управления монастырем Иоанн написал знаменитую «Лествицу» — руководство для восхождения к духовному совершенству. Произведение было написано по просьбе Иоанна, игумена Раифского монастыря. Зная о мудрости и духовных дарованиях Иоанна Лествичника, Раифский игумен от лица всех иноков своей обители просил написать для них «истинное руководство для последующих неуклонно, и как бы лествицу утверждену, которая желающих возводит до Небесных врат…» Свое творение Иоанн назвал «Лествицей», объясняя название таким образом:
Соорудил я лествицу восхождения… от земного во святая… во образ тридцати лет Господня совершеннолетия, знаменательно соорудил лествицу из 30 степеней, по которой, достигнув Господня возраста, окажемся праведными и безопасными от падения.
Содержание одной из степеней «Лествицы» (22-ая) раскрывает подвиг истребления тщеславия. Иоанн писал:
Рукописная книга «Лествица»Тщеславие высказывается при каждой добродетели. Когда, например, храню пост — тщеславлюсь, и когда, скрывая пост от других, разрешаю на пищу, опять тщеславлюсь — благоразумием. Одевшись в светлую одежду, побеждаюсь любочестием и, переодевшись в худую, тщеславлюсь. Говорить ли стану — попадаю во власть тщеславия. Молчать ли захочу — опять предаюсь ему. Куда ни поверни это терние, оно всё станет спицами кверху. Тщеславный… на взгляд чтит Бога, а на деле более старается угодить людям, чем Богу… Люди высокого духа сносят обиду благодушно и охотно, а слушать похвалы и не ощущать никакой приятности могут только святые и непорочные… Когда услышишь, что ближний или друг твой в глаза или за глаза злословит тебя, похвали и полюби его… Не тот показывает смирение, кто сам себя бранит: как быть несносным самому себе? Но кто, обесчещенный другим, не уменьшает своей любви к нему… Кто превозносится природными дарованиями — счастливым умом, высокой образованностью, чтением, приятным произношением и другими подобными качествами, которые легко приобретаются, тот никогда не приобретает даров сверхъестественных. Ибо кто в малом неверен, тот и во многом будет неверен и тщеславен. Часто случается, что Сам Бог смиряет тщеславных, насылая неожиданное бесчестие… Если молитва не истребит тщеславного помысла, приведем на мысль исход души из этой жизни. Если и это не поможет, устрашим его позором Страшного суда. «Возносяйся смирится» даже здесь, прежде будущего века. Когда хвалители, или лучше — льстецы, начнут хвалить нас, тотчас приведем себе на память все беззакония свои и найдем, что вовсе не стоим мы того, что нам приписывают.
Первый славянский перевод «Лествицы», вероятно, был сделан в Болгарии в X веке, выписки из этого перевода вместе с выписками из Скитского и Египетского патериков вошли в состав сборника, к которому восходит Изборник 1076 г. Из славянских переводов «Лествицы», имевших хождение на Руси, наиболее известен список, выполненный в 1387 г. митрополитом Киевским и всея Руси Киприаном в Студийском монастыре и в 1390 г. привезенный им на Русь. В рукописном собрании Троице-Сергиевой лавры хранится 10 списков «Лествицы» XV-XVII вв. В целом они строятся по одному плану: после Жития Иоанна Лествичника, написанного Даниилом Раифским, и предварительных посланий предлагается предисловие, иногда дается рисунок красочной лествицы, основной текст, после которого помещалось «известие о святых отцах, именовавшихся Иоанном», и ряд дополнительных материалов. Поскольку по уставу полагалось читать «Лествицу» в течение Великого поста, некоторые рукописи содержат разбивку на зачала. В 1647 г. по указу царя Алексея Михайловича и по благословению патриарха Иосифа в Москве за несколько месяцев было осуществлено первое издание славянского перевода толковой «Лествицы», имевшее всероссийское значение. Это издание было выполнено по рукописи соловецкого инока Сергия (Шелонина), принимавшего участие в работе Печатного двора.
Книга «Лествица», рукопись с миниатюрами. XVIII век
Сочинения преподобного Иоанна Лествичника
Преподобный Иоанн Лествичник является автором нескольких сочинений:
- «Лествица Божественного восхождения». Сочинение известно также под названием «Лествица рая». Написано в конце VI века по просьбе Иоанна, игумена Раифского монастыря: «Преподай нам невежественным то, что ты видел в боговидении, как древний Моисей, и на той же горе; и изложи это в книге, как на богописанных скрижалях, в назидание новых Израильтян». Представляет собой руководство к совершенствованию. Образ «Лествицы» заимствован из Библии, где описано видение Лестницы Иакова, по которой восходят ангелы (Быт. 28:12). Сочинение относится к разряду аскетической литературы.
- «Пастырь, или Слово особенное к пастырю». Текст адресован игумену Иоанну Раифскому. Слово посвящено роли духовного отца в жизни монаха.
- «Ответное письмо преподобному Иоанну Раифскому». Игумен Раифского монастыря просит Иоанна Лествичника прислать «драгоценный выпуск» для назидания своих учеников; в ответ Иоанн Лествичник обещает прислать свой труд, опасаясь «смерти из-за непослушания».
Тропарь, кондак и канон преподобному Иоанну Лествичнику
Тропарь, глас 8
Слезами твоих источник, пустыни безплодное напоил еси, и еже из глубины воздуханми, во сто труды уплодоносил еси. И бысть светильник вселенней, сияя чудесы Иоанне отче наш. Моли Христа Бога, спастися душам нашим.
Кондак, глас 4
Яко Божественную лествицу обретше, Иоанне преподобне, твоя Божественная писания, ими же на Небо возводими бываем: и добродетелем бо был еси воображение. Моли Христа Бога да спасет душа наша.
Кондак, глас 4
На высоте Господь воздержания, воистину тя постави, яко же звезду нелестную просвещающа концы, наставниче Иоанне отче наш.
Библиотека Русской веры
Канон преподобному Иоанну Лествичнику →
Читать онлайн
Преподобный Иоанн Лествичник. Иконы
Иконописные изображения, связанные с преподобным Иоанном Лествичником, разделяют на две группы: единоличные образы святого и изображения на тему «Лествицы». Преподобный Иоанн изображается худощавым, у него аскетическое лицо, высокий лоб, иногда с обозначением глубоких складок-морщин и небольшими залысинами.
Преподобный Иоанн, великомученик Георгий и святитель Власий. Новгород, вторая пол. XIII века. СПб, ГРМПреподобный Иоанн. Фреска. Кипр, монастырь Неофита. 1197 г.
Преподобный Иоанн Лествичник изображается в монашеском одеянии, которое состоит из хитона, мантии, схимы. В руках Иоанн Лествичник обычно держит крест, свиток или книгу, как автор «Лествицы».
Преподобный Иоанн Лествичник. Монастырь св. Екатерины на Синае, конец XIV — начало XV в.Русские сводные иконописные подлинники (XVIII в.) сообщают об облике преподобного в связи с описанием композиции «Лествицы»:
…подобием сед, брада доле Власиевы, в схиме, риза преподобническая (Филимонов. Иконописный подлинник. С. 306; То же см.: Большаков. Подлинник иконописный. С. 84).
Иконография преподобного Иоанна сложилась достаточно рано, но по сохранившимся памятникам прослеживается не ранее X века. В мозаичных и фресковых декорациях храмов образ Иоанна Лествичника нередко помещался среди прославленных преподобных и аскетов.
Преподобные Иоанн Лествичник, Иоанн Дамаскин, Арсений. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в.На иконе «Святые Иоанн Лествичник и Савва Стратилат, предстоящие Спасу» из сольвычегодского Благовещенского собора Иоанн Лествичник изображен с короткими волосами, удлиненной, слегка раздвоенной бородой; с раскрытым свитком в руке (текст на свитке: «Восходите, восходите, услышите, братия…» представляет собой фрагмент из Слова 30 «Лествицы».
Иоанн Лествичник и Савва Стратилат, предстоящие Спасу. Из Сольвычегодского Благовещенского собора. Сольвычегодск, СИХМ. Начало XVII в.До настоящего времени дошло много иллюстрированных списков сочинения Иоанна Лествичника, в которых обычно помещались 1-2 миниатюры с изображением лествицы и/или преподобного на фронтисписе или в композициях, иллюстрирующих текст. Наиболее распространенным типом иллюстрации являлась композиция с ведущей к небу лествицей и восходящими по ней монахами, многие из которых низвергались, соблазняемые бесами; традиционно на этой миниатюре изображали Иоанна Лествичника — внизу у лествицы либо на одной из верхних ступеней.
Икона Видение преподобного Иоанна Лествичника. Середина XVI — начало XVII вековИкона Видение преподобного Иоанна Лествичника. XVIII век
На сюжет «Лествицы» сохранилась византийская икона «Небесная лествица преподобного Иоанна Лествичника» (кон. XII в.) из монастыря великомученицы Екатерины на Синае. На иконе представлена ведущая в небеса лестница из 30 ступеней, по которой устремляются ввысь монахи, но многие из них, улавливаемые бесами, не достигнув цели, падают вниз. На самом верху лестницы — Иоанн Лествичник, которого благословляет Христос, изображенный в небесном сегменте, за Иоанном следует архиепископ Синайский Антоний, по инициативе которого была выполнена икона. В нижней части представлена группа монахов, вверху — ангелы.
Небесная лествица преподобного Иоанна Лествичника. Происходит из монастыря великомученицы Екатерины на Синае. Конец XII в.Иллюминированные рукописи Лествицы, наглядно представляющие идеалы монашеской аскетики, появляются во второй половине XI века. Некоторые содержат развернутый цикл иллюстраций различных ступеней покаяния и аскезы, но изначально в греческих рукописях было лишь выполненное чернилами изображение лестницы с тридцатью ступенями, увенчанной крестом.
Видение преподобного Иоанна Лествичника. Древнерусская миниатюра начала XVI векаВ XVII веке появились печатные книги с гравюрами на тему «Лествицы»: «Триодь Постная» и «Лествица» (Киево-Печерский монастырь, 1627), «Лествица» (с гравюрой Ф. И. Попова по рис. Т. Аверкиева, М., 1647), «Триодь Постная» (с гравюрой работы В. Л. Ушакевича, Львов, типография Ставропигийского братства, 1664).
Композиция «Лествица» нередко воспроизводилась на стенах русских храмов. Так, на южной стене галереи Благовещенского собора Московского Кремля (1547-1551 гг.) представлены в клеймах, имеющих форму келий, светлые фигуры отшельников в покаянных позах, олицетворяющих 5-ю ступень лестницы (покаяние).
Особое значение сюжет «Лествицы» получил в старообрядческой традиции. Так, на иконе «Видение преподобного Иоанна Лествичника» (кон. XVIII — нач. XIX в., ГРМ) каждая из 30 ступеней пронумерована и сопровождается надписью в соответствии с названием глав книги. Иоанн Лествичник изображен слева с развернутым свитком. В верхней части иконы представлен Исус Христос с ангелами, встречающий достигших небес иноков; справа от них широкая панорама белокаменного града с садом — Небесный Иерусалим, за стенами которого — святые, удостоившиеся райского блаженства.
Видение преподобного Иоанна Лествичника. Кон. XVIII — нач. XIX в., ГРМИкона Видение преподобного Иоанна Лествичника. Гуслица, XIX век
Храмы во имя Иоанна Лествичника на Руси
Во имя преподобного Иоанна Лествичника освящен храм на Соборной площади Московского Кремля и известен нам как колокольня Ивана Великого. В основании колокольни располагается церковь преподобного Иоанна Лествичника. После надстройки до высоты 81 м в 1600 году (при Борисе Годунове) колокольня являлась самым высоким зданием России до начала XVIII века. В 1329 году на этом месте была построена церковь во имя преподобного Иоанна Лествичника типа «иже под колоколы». В 1505 году старая церковь была разобрана, и к востоку от нее итальянским мастером Боном Фрязиным была сооружена новая церковь в память об умершем в тот год Иване III (1440-1505 гг.). Строительство было закончено в 1508 году. В 1532-1543 годах зодчий Петрок Малый пристроил с северной стороны церкви прямоугольную звонницу с храмом Вознесения Господня, которая была полностью перестроена и приобрела вид, близкий к современному, в третьей четверти 17 века. В 1600 году при царе Борисе Годунове (1552-1605 гг.) предположительно «государевым мастером» Федором Савельевичем Конем (около 1540 — после 1606 гг.) к двум ярусам колокольни «Иван Великий» был достроен еще один, после чего колокольня приобрела современный вид.
Колокольня Ивана Великого (Церковь Иоанна Лествичника). МоскваВо имя преподобного Иоанна Лествичника освящена надвратная церковь Кирилло-Белозерского монастыря. Церковь была сооружена в 1572 году на вклад сыновей Иоанна Грозного (1530-1584 гг. ) царевичей Ивана (1554-1581 гг.) и Федора (1557-1598 гг.). Поэтому ее главный престол и придел были освящены во имя тезоименитых царевичам святых Иоанна Лествичника и Феодора Стратилата (ум.319 г.).
Кирилло-Белозерский монастырь. Святые ворота с надвратной церковью Иоанна ЛествичникаВо имя Иоанна Лествичника освящен храм в Иоанно-Богословском Савво-Крыпецком мужском монастыре в Псковской области. Храм был построен в 1540-1550 годы. Освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы и преподобного Иоанна Лествичника.
Иоанно-Богословский Савво-Крыпецкий монастырьВо имя преподобного Иоанна Лествичника освящен единоверческий храм в г. Куровское Орехово-Зуевского района Московской области.
Единоверческий храм во имя Иоанна Лествичника в г. Куровское
Душеполезное поучение в неделю Иоанна Лествичника
Каждая неделя Великого поста последовательно, словно по ступеням возводит нас от Прощеного воскресенья, когда вспоминали Адамово преступление и изгнание из Рая, к Светлой Христовой Пасхе, вновь открывшей нам вход в потерянное прежде Небесное Царство. Четвертая неделя великого поста посвящается памяти преподобного Иоанна Лествичника, составителя книги «Лествица». В ней показан истинный и премудрый путь для желающих достигнуть внутреннего беспристрастия и совершенства. На протяжении многих веков «Лествица» была одним из самых читаемых святоотеческих творений. Со вниманием и сегодня читают ее все, кто интересуется высшей и непреложной наукой: как спасти свою бесценную и бессмертную душу, как «совлечься ветхого человека со страстьми и похотьми» и стать «новым Адамом», непорочным и добродетельным, чтобы вслед за воскресшим Христом войти в вечную небесную пасхальную радость, уготованную достойно и праведно пожившим на земле.
Всем, поспешающим написать имена свои в книге жизни на небесах, настоящая книга показывает превосходнейший путь. Шествуя сим путем, увидим, что она непогрешительно руководит последующих ее указаниям, сохраняет их неуязвленными от всякого претыкания и представляет нам лествицу утвержденную, возводящую от земного во Святая Святых, на вершине которой утверждается Бог Любви (Из предисловия к «Лествице»).
Когда мы внутренне расслабляемся, теряем бдительность и самоконтроль, то мало-помалу сходим с пути добродетелей и идем в противоположную сторону. Тяжело и обременительно подниматься в гору, спускаться же всегда и быстро, и легко. Однако впоследствии желающему возвратиться к прежнему и лучшему состоянию потребуется уже сугубый труд.
Уму нашему постоянно требуется обучаться и направляться святыми книгами, потому что он не может оставаться праздным. Ибо если не совершает добра, то склоняется ко злу («Цветник» священноинока Дорофея).
Пока мы живем в этом теле, никто из нас не может быть точно уверен, что действительно достиг каких-либо высот и праведности в жизни, потому что много было случаев, когда и самые строгие аскеты-подвижники внезапно подвергались сокрушительному падению. Кто-то находил в себе силы восставать и подниматься снова, но были и такие, которые разбивались насмерть, т.е. повреждались умом и уклонялись в ереси или погрязали в скверных плотских пороках. Поэтому святые отцы всегда напоминают о внимании и частом книжном поучении, чтобы распознавать козни мысленного супостата и идти без преткновения к спасительному самосовершенствованию. Воистину, «Лествица» может быть самым опытным и мудрым проводником, направляющим и оберегающим нас на этом многотрудном и долговременном пути. Краткое содержание ее, раскрывающее суть и смысл духовного восхождения, описано также и в «Цветнике» священноинока Дорофея, который по праву можно называть «жемчужиной» святоотеческой литературы в древней Руси.
Духовная лестница, возводящая на небо
Действительность
Видел духовную лестницу добродетелей, возводящую на небо, рассчитанную по годам вочеловечившегося Христа. Начало этой духовной лестницы, возводящей на небо, основано на отказе от мира и от всего земного во всех помышлениях, делах и желаниях. А конец ее утвержден во Святая Святых. Ступени же этой духовной лестницы, возводящей на небо, сооружены по-разному, соответственно своему происхождению. И, постоянно ступая по этой духовной лестнице, пусть каждый из нас надежно следит за своей ногой, на какой из ступеней стоит, — и не поскальзывается, восходя по ней. И поднимается по этой лестнице и делом, и мыслью. А, достигнув вершины ее, станет на ней каждый, кто любит Бога.
Толкование
Жить по заповедям и совершать добрые дела — все равно что подниматься по лестнице. Поэтому и называются духовной лестницей, возводящей на небо, заповеди Господни и отеческие добродетели. И мы, словно поднимающиеся по лестнице, ступенька за ступенькой восходим вверх. А если кто через две или через три начнет переступать, то поскользнется, упадет на землю и разобьется. То же относится и к заповедям и к добродетелям. Тому, кто начнет первые заповеди и добродетели обходить, последние не покорятся, но станут сопротивляться. Поэтому следует одну за другой усваивать, словно восходя по ступеням лестницы.
Действительность
Еще назову эту лестницу путем спасительным, истинным и надежным, по которому многие идут. А следуют этим путем все, потому что приглашены в большой город. Но немногие достигают его, только избранные. Остальные же задерживаются, кто где. Те — едва начав этот путь, эти — дойдя до полпути и сбившись на другие тропинки. Одних, уже дошедших до великого города этим путем, застигает ночь у ворот, и они не успевают войти внутрь. Другие же, усердно идущие этим путем, распалив ноги сердца своего, тотчас, словно стремительный олень, и великого города засветло достигают, и внутрь радостно входят. А некоторые совсем, ни много ни мало, не хотят идти этой лестницей и трудным этим путем.
Толкование
А сколько же званных и сколько избранных, идущих этим спасительным путем? Ибо говорит Господь Бог в Святом Евангелии: «Много званных, но мало избранных» (Лк. 14, 24). Действительно, призывает Господь Бог во Святом Евангелии и в других святых книгах к спасению весь мир. Но мало находится избранных, услышавших призыв Его. Поэтому и называет их Сам Господь малым стадом. Словно утешая избранную паству Свою и рукою Своею, и словом Своим, избавляя от всякой нужды и оберегая. И говорит: «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12, 32)». («Цветник» священноинока Дорофея).
Начало спасительного пути — твердая решимость и мужество жить по вере и заповедям Божиим в неослабном терпении всех находящих здесь скорбей. Так, чтобы решиться безбоязненно следовать за Христом и не оборачиваться вспять, к прежним своим страстям и греховным навыкам и не уподобляться жене Лотовой, которая спаслась из горящего города, но погибла при этом на самой дороге, сделавшись соляным столпом. Ибо «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк. 9, 62). Каждый прожитый день, в который преодолели мы в чем-то свою волю и сластолюбие ради того, чтобы сохранить и исполнить святую заповедь, — словно новая ступенька для подъема вверх.
Как небо далеко отстоит от земли, так и душа человеческая в начале своего подвига далека еще от совершенства. Но постепенно трудолюбивый подвижник со многим тщанием и усердием, при постоянном самоотречении поднимается к нетленному миру, преодолевая такие скорби и препятствия, о которых может знать только тот, кто сам прошел этот путь. «Духовная брань» — узкая и тернистая дорога в гору, от земли до неба, где мы должны «сраспинаться» вместе с Христом, чтобы стать достойными райских обителей и жизни вечной.
В «Лествице» преподобного Иоанна Синайского есть удивительный рассказ о подвиге одного отшельника, аввы Исидора, на примере которого точно можно видеть, как постепенно преобразуется внутренний мир человека, желающего отстать от греховного навыка и жить по Господнему Евангельскому слову.
Об Исидоре
Некоторый муж по имени Исидор, из князей города Александрии, удалился в сию обитель. Всепреподобный пастырь оный, приняв его, заметил, что он весьма коварен, суров, зол и горд. Посему премудрейший сей отец покушается человеческим вымыслом преодолеть бесовское коварство и говорит Исидору:
Если ты истинно решился взять на себя иго Христово, то хочу, чтобы ты прежде всего обучился послушанию.
Исидор отвечал ему:
Как железо кузнецу, передаю себя тебе, святейший отче, в повиновение.
Тогда великий отец немедленно назначает обучительный подвиг сему железному Исидору и говорит:
Хочу, чтобы ты, истинный брат, стоял у ворот обители и всякому входящему и исходящему человеку кланялся до земли, говоря: «помолись обо мне, отче, ибо я одержим злым духом».
Исидор так послушался своего отца, как Ангел Господа. Когда же провел семь лет в этом подвиге и пришел в глубочайшее смирение и умиление, тогда приснопамятный отец, после семилетнего законного искуса и беспримерного Исидорова терпения, пожелал его, как достойнейшего, причислить к братии и сподобить рукоположения. Но он много умолял пастыря, чтобы ему позволили там же и тем же образом оканчивать подвиг, неясно намекая сими словами на то, что кончина его приближается и что Господь призывает его к себе, что и сбылось…
Спросил я сего великого Исидора, когда он еще был в живых: какое во время пребывания его у ворот ум его имел делание? Достопамятный сей, желая оказать мне пользу, не скрыл от меня этого.
Вначале, — говорил он, — я помышлял, что продал себя в рабство за грехи мои, и потому со всякой горестью, самонасилием и кровавым понуждением делал поклоны. По прошествии же года сердце мое уже не ощущало скорби, ожидая от Самого Господа награды за терпение. Когда минул еще один год, я уже в чувстве сердца стал считать себя недостойным и пребывания в обители, и видения отцов, и зрения на лица их, и причащения Святых Таин, и, поникши очами долу, а мыслью еще ниже, уже искренне просил входящих и исходящих помолиться обо мне («Лествица», слово 4, 23–24).
Смирение и безропотное терпение находящих скорбей — словно два поручня, крепко поддерживающие нас на пути восхождения к добродетелям. Как куколка незаметно для посторонних глаз превращается из неприглядной гусеницы в прекрасную бабочку, так и душа подвижника украшается и освещается в тайном делании аскетического самосовершенствования. Из житейских примеров мы видим, как потихоньку, год за годом, бывший первоклассник последовательно подходит к урокам высшей математики, которую никак не смог бы усвоить в начале обучения, даже если бы и имел для того неординарные способности.
Духовную школу по справедливости называют «наукой наук», потому что она открывает человеку неведомый, лучший мир, и посредством молитвы делает его собеседником с Богом и святыми Божиими угодниками. Но тем более наука эта требует сугубого к себе внимания и долговременного обучения, поэтапно возводя человека к своему чудесному и сокровенному познанию. Когда старшеклассник оканчивает школу, где он, постепенно возрастая телом и разумом, из ребенка становится уже вполне взрослым человеком, то с трепетом ожидает выпускного экзамена, как итога и оценки прошедших лет перед началом новой, незнакомой жизни.
Но как страшен и трепетен будет тот последний, заключительный экзамен для всех наших дел, когда увидим самих себя в истинном нелицеприятном свете, и когда Господь поставит нам оценку и скажет Свое Слово, по которому каждому по заслугам откроется неведомая и нескончаемая вечность.
Премудрое это дело, поистине премудрое и нет мудрее его на свете, как если кто душу свою спасет. Поскольку все хитрости земные на земле и останутся, одна эта премудрость пойдет с душою и введет ее в Царство Небесное. Высоко отстоит небо от земли, и нет на него ни вещественной лестницы, ни видимого подъема. И поднимаются на него только те, что претерпевают страдания и скорби, и смиренномудрые. Идущие по лестнице этой — по пути добродетельному и спасительному, и хранящие заповеди Господни и отеческие добродетели.
Восходите, восходите по лестнице этой непрестанно и по пути этому спасительному, о братья! Если хотим взойти на небо, вот нам лестница, возводящая на небо и путь спасительный.
«Цветник» священноинока Дорофея.
Объявление:
Из-за угрозы коронавируса монастырь будет закрыт для посетителей до дальнейшего уведомления. Приносим свои извинения за неудобства.
Наш офис остается открытым, и мы обязательно принимаем заказы онлайн, а также по телефону. Да защитит Бог вас и ваших близких, когда мы выдержим эту бурю.
Монастырь Святого Иоанна — это сообщество мужчин-христиан, стремящихся следовать Евангелию Иисуса Христа, добиваясь нашего спасения в ученичестве Христа в Православной церкви.Мы принимаем евангельские идеалы бедности, целомудрия, послушания и стабильности. Мы стремимся к единству разума и сердца друг с другом в общении любви, имея все общее и живя совместной жизнью, полной работы и молитвы.
О нас
Монастырь св. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского был основан в 1996 году как община православных монахов. В настоящее время братство насчитывает около двенадцати монахов и послушников. Мы находимся на 42 акрах живописного леса Пондероза недалеко от города Мантон, штат Калифорния, в предгорьях Каскадных гор, недалеко от горы.Национальный парк Лассен. Мантон находится менее чем в часе езды от городов Ред-Блафф и Реддинг.
Братство первоначально располагалось на станции Пойнт-Рейес, Калифорния, в Эрмитаже Св. Евгения, небольшом здании, принадлежавшем Западной епархии Православной Церкви в Америке, где монашеское присутствие существовало более 50 лет. Наш монастырь продолжает оставаться частью Западной епархии ПЦА.
Летом 2006 года монастырь переместился на север, в Мантон, в связи с ростом численности населения и промышленности.
Братство стремится жить традиционной общинной православной монашеской жизнью, установленной Св. Пахомием и Св. Василием в четвертом веке, и руководствуясь учениями и примерами последующих Святых Отцов. Нас информируют и вдохновляют живые традиции древних монастырских центров, в том числе на горе. Афон в Греции и Валаам в России. Наряду с этими двумя монастырскими центрами мы поклоняемся по юлианскому календарю, который в настоящее время на тринадцать дней отстает от гражданского; однако мы не делаем это догматическим вопросом.
Мы изо всех сил стараемся оставаться верными священным традициям, приспосабливаясь к реалиям современной Америки. Большинство братьев — американцы, и службы ведутся на английском языке. Цель нашей жизни — простое послушание заповедям Христа и Священного Писания. Мы стремимся зарабатывать на жизнь изготовлением свечей, издательской деятельностью, обработкой дерева и управлением книжным магазином. Мы также выращиваем некоторые продукты для себя.
Информация для посетителей и направления
Москва | История, география, население и карта
Москва , Россия Москва , город, столица России, расположенный на крайнем западе страны.С тех пор как Москва впервые упоминается в летописи 1147 года, она сыграла важную роль в истории России. Он стал столицей Московии (Великого княжества Московского) в конце 13 века; отсюда москвичи называют москвичами. Сегодня Москва — не только политический центр России, но и самый густонаселенный город страны, ее промышленная, культурная, научная и образовательная столица. Более 600 лет Москва также является духовным центром Русской Православной Церкви.
Британская викторина
Викторина по европейским столицам
Насколько хорошо вы знаете свои европейские столицы? Эта викторина покажет вам название страны на европейском континенте, и вам нужно будет указать ее столицу.
Столица Союза Советских Социалистических Республик (Ю.С.С.Р.) до распада союза в 1991 году Москва привлекала внимание всего мира как центр коммунистической власти; действительно, название резиденции бывшего советского правительства и правопреемника российского правительства, Кремль (русский: Кремль), было синонимом советской власти. Распад СССР принес в Москву огромные экономические и политические перемены, а также значительную концентрацию богатства России. Площадь 414 квадратных миль (1035 квадратных километров). Поп. (2010) город, 11 738 547; (Оценка 2020 г.) город, 12 678 079.
Характер города
Если Санкт-Петербург — это «окно в Европу» для России, то Москва — сердце России. Это жизнерадостный, динамичный, а иногда и утомительный город. Большая часть Москвы была реконструирована после того, как она была оккупирована французами при Наполеоне I в 1812 году и почти полностью разрушена пожаром. Москва не перестает обновляться и модернизироваться и продолжает испытывать быстрые социальные изменения. Советское прошлое России сталкивается с ее капиталистическим настоящим повсюду в стране, но нигде этот контраст не проявляется более заметным, чем в Москве.Мавзолей Владимира Ильича Ленина остался нетронутым, как и многие унылые пятиэтажные жилые дома времен правления Никиты Хрущева (с середины 1950-х до середины 1960-х), но блестящие автомобили и супермаркеты в западном стиле, казино и ночные клубы в равной степени остались видимый. Многие православные церкви, а также некоторые синагоги и мечети были отреставрированы, новые театры Москвы вернули себе лидерство в области драматического искусства, а традиционные рынки были возрождены и расширены. Эти рынки, которые при Советском Союзе назывались колхозными (колхозными) рынками и продавали в основном ремесленные изделия и продукты, теперь представляют собой более сложные предприятия розничной торговли.
Стало привычным сравнивать Москву с Санкт-Петербургом, ее соперником и бывшей (1712–1918) столицей России. В то время как Санкт-Петербург впитал западноевропейские влияния, Москва считается традиционным русским городом. В отличие от своего конкурента, у Москвы есть четко очерченный центр города, отмеченный Кремлем. Другими характеристиками Москвы являются ее физическая планировка в виде радиальных спиц и колец, которые были расширены с течением времени, смесь архитектурных стилей и исторические здания, построенные в основном российскими архитекторами.До 1920-х годов, когда в Москве не было камня и кирпича, здания Москвы были преимущественно деревянными.
Москва: КремльКремль, вид со стороны Москвы-реки.
© Lloid / Shutterstock.com Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодняИсторическая церковь Св. Иоанна, 1741
Дом ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНО нас
Миссия и руководящие принципы Кто мы есть Наши актеры Наш Совет Наш Руководящий совет Печатные СМИ Свяжитесь с нами Архив новостейСпланируйте посещение
Личная программа Кладбище Виртуальная программа События Групповое бронирование Уолтер В. Серия громкоговорителей Craigie Политика гостя Fancy Me MadОбразование
Дистанционное обучение Раскраски и развлечения Виртуальный тур Классные или школьные посещения Дай мне историю! Программа Раздела IПатрик Генри
биография Причина Парсона Закон о гербовых марках Вторая Вирджинская конвенция 1775 года РечьКонсервация
Наша миссия Проект Красное Пальто Ремонт Meneely Bell Усыновить могилу Сохранение кладбища Актерская Студия Ремонт Звуковая доска Роберт Роуз Грейв Основание фундамента Замена крыши Дать Дом ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНО нас
Миссия и руководящие принципы Кто мы есть Наши актеры Наш Совет Наш Руководящий совет Печатные СМИ Свяжитесь с нами Архив новостейСпланируйте посещение
Личная программа Кладбище Виртуальная программа События Групповое бронирование Уолтер В. Серия громкоговорителей Craigie Политика гостя Fancy Me MadОбразование
Дистанционное обучение Раскраски и развлечения Виртуальный тур Классные или школьные посещения Дай мне историю! Программа Раздела IПатрик Генри
биография Причина Парсона .