Церковь Илии Пророка в Верее
Для верующих мы собрали на этой странице информацию о храме. Если вы знаете что-либо больше или информация изменилась, если у вас есть фотоматериалы и вы хотели бы помочь другим верующим людям, присылайте эту информацию на почту [email protected]. Как по частицам собиралась история, так и сейчас каждый может сделать свой вклад на благо Веры Православной.
После Смуты восстановлена только в 1692. Кирпичная двухэтажная церковь с колокольней построена в 1803, четверик верхнего храма увенчан декоративным пятиглавием. В нижнем этаже был устроен Казанский придел. Закрыта в 1937, вновь открыта в 1947 и более не закрывалась.
информация о храме:
Полное название: Ильинская церковь — Церковь Илии Пророка в Верее, Верея
Обиходное название: Ильинская церковь
Адрес: Московская обл., Наро-Фоминский р-н, г. Верея, Кустарный пер., 4
Адрес на 1917 год: Московская губ., г. Верея
Координаты: 55.348980°N 36.178780°E
Епархия: РПЦ МП
Первое упоминание не позже XVI в.
Ильинская церковь находится по адресу Московская обл., Наро-Фоминский р-н, г. Верея, Кустарный пер., 4 в Верея. Этот храм относится к епархии РПЦ МП Ильинская церковьвпервые официально упоминается в архиве не позже XVI в. г. от Рождества Христова.
На нашем сайте представлена справочная информация об этом храме. Благослави Вас Бог!
Расписние служб уточняйте непосредственно в храме. Расписание висит на дверях храма.
Если вы считаете, что наша информация о храме неверна или не полна, или у вас есть более хорошие фотографии, актуальные контактные данные, расписание служб, ссылки на страницы храма в интернет — присылайте их нам на почту: [email protected]. Мы будем рады обновить страницы.
Если вы являетесь настоятелем или официальным представителем этого храма, здесь вы можете найти дополнительную информацию и связаться с администрацией сайта Святцы.Орг.
Ильинская церковь в Верее
11:55, 21 октября 2019
Храм пророка Илии в подмосковной Верее в советские годы оставался единственным действующим из пяти городских церквей. Хотя в 1930-е годы и он был закрыт, после Великой Отечественной войны верующим удалось добиться возобновления служб. С Ильинской церковью связана жизнь знаменитого старца св. Алексия Мечева – основателя и духовника «маросейской» общины в Москве. В доме старшей дочери рядом с Ильинской церковью отец Алексий отдыхал в летние месяцы. В этом доме в июне 1923 года он скончался от болезни сердца. Сегодня недалеко от храма открыт святой источник пророка Илии.
В 1709 году священник Ильинской церкви Василий Григорьев ходатайствовал о строительстве рядом с «холодной» церковью еще и «теплой». Прошение было удовлетворено, и в 1711 году на посаде Вереи была построена новая деревянная церковь во имя Казанской иконы Божией Матери. У Холмогорова указано, что антиминс для храма взял иеромонах московского Чудова монастыря Александр.
Интересно, что к Чудову монастырю питал особенную любовь московский старец Алексий Мечев, судьба которого оказалась связанной с Вереей и Ильинской церковью. В этой старинной московской обители служил регентом хора его отец. Кроме того, после закрытия Чудова монастыря в 1919 году большая часть его прихожан перешли под духовное попечение отца Алексия в Никольский храм на Маросейке. Они ввели на приходе богослужение по «чудовскому» уставу.
Рождение будущего старца Алексия было ознаменовано чудесной помощью святителя Филарета (Дроздова). Из-за тяжелых родов младенец был при смерти. Его отец Алексей Иванович Мечев поехал молиться в Алексеевский монастырь, где в этот момент возглавлял торжественную службу в честь престольного праздника – памяти Алексия человека Божия – сам митрополит московский Филарет. Увидев в алтаре опечаленного регента чудовского хора, владыка утешил его: «Помолимся вместе… Родится мальчик, назови его Алексеем, в честь празднуемого нами сегодня святого…» По слову святителя на свет благополучо появился мальчик, которого нарекли Алексеем.
На путь старчества отца Алексия благословил святой праведный Иоанн Кронштадтский. До этой встречи в течение восьми лет священник Алексий Мечев служил в маленькой московской церкви Николая Чудотворца в Кленниках на Маросейке почти в полном одиночестве – никто не приходил на службы. Однако вскоре слава о подвижнике распространилась по Москве, и в храм стали стекаться люди. Священник скромно называл себя «неграмотным», чуждым науки, но среди его духовных чад были литературовед Сергей Дурылин, философ Николай Бердяев, искусствовед Александр Салтыков, педагог и художник-реставратор Иулиания Соколова…
Отец Алексий был открыт для каждого, независимо от образования, социального статуса и вероисповедания: «приходили и ученые, и профессора, и студенты, и инженеры, и оккультисты, и мистики различных толков, и врачи, и коммунисты, и протестанты, и католики…», – писал диакон Владимир Сысоев.
В сборнике С.В. Фомина «Пастырь добрый» можно найти воспоминания духовных чад отца Алексия Мечева о его жизни в подмосковной Верее. Например, Мария Тимофеева писала: «Каждый год я бывала с батюшкой в Верее, куда он ездил к своей дочке. Он часто там служил в храме Ильи Пророка…Батюшка уезжал отдыхать не более чем недельки на две. Какой же у него был отдых! Он служил там почти каждый день в храме Ильи Пророка. Отдых его был в храме Божием. Во время Божественной литургии он был как огненный столп!»
После службы в Ильинской церкви священник часто ходил в лес полюбоваться рекой Ратовкой. Он говорил о ней так: «Вон посмотри, как Раточка-то спокойно журчит и журчит. Так и наша жизнь должна быть подобна ей, исполнением воли Божией и спокойно течь прямо в Царствие Небесное.»
Вот как вспоминал жизнь старца в Верее диакон Владимир Сысоев: «Летом уезжал батюшка обыкновенно в Верею… Время отдыха своего батюшка проводил больше в духовном чтении, заставлял иногда ему читать «Жизнь пустынных отцов» или «Авву Дорофея»…Писем батюшка писал много, приходило их к нему еще больше…Вообще и в домашней жизни своей, и на отдыхе он не оставлял никогда забот о доверившихся ему душах».
Церковь Илии Пророка — православный храм Наро-Фоминского благочиния Московской епархии, расположенный в городе Верея Наро-Фоминского района Московской области. ИсторияСудя по имеющимся сведениям, церковь Ильи-пророка существовала в Верее, как минимум, уже в XVI веке и была разрушена в Смутное время, поскольку впервые упоминается в писцовых книгах Верейского уезда, как церковное место, под 7133 (1625) годом, а уже в 1637 году фигурирует деревянная церковь пророка Илии. 25 августа 1692 года был издан указ патриарха Андриана на строительство новой церкви того же посвящения 16 декабря 1694 года новая церковь была освящена, а в 1709 году было подано прошение о строительстве рядом тёплой, разрешение дано только в 1711 году и в том же году была построена, также деревянная, тёплая церковь Казанской иконы Божьей Матери В 1722 году было построено каменное здание храма, не дошедшее в первоначальном виде: в 1803 году храм был капитально перестроен: была сооружена двухэтажная кирпичная церковь, в виде четырёхстолпного храма с пятью главками, небольшой трапезной и трехъярусной колокольней и новыми фасадами. Ильинская церковь до реставрации (2011 год)После революции, в 1932 году, постановлением Мособлисполкома, церковь пытались закрыть, но решением ВЦИК постановление отменили. 31 июля 1937 года настоятель храма, протоиерей Петр Пушкинский, был арестован, обвинён в контрреволюционной деятельности и расстрелян 13 октября 1937 года на Бутовском полигоне. После этого церковь была закрыта, но в послевоенное время, в 1947 году была открыта вновь. Протоиерей Петр Пушкинский Архиерейским Собором 2000 года причислен к лику святых. Постановлением Совета Министров РСФСР № 1327, прил. 2 от 30 августа 1960 года храму присвоен статус памятника архитектуры. Духовенство
|
Храм Илии Пророка — это… Что такое Храм Илии Пророка?
- Храм Илии Пророка
Церковь святого пророка Божия Илии — название христианских церквей и соборов в честь святого пророка Илии.
См. также
Wikimedia Foundation. 2010.
- Храм Игнатия Мариупольского
- Храм Ильи Пророка
Смотреть что такое «Храм Илии Пророка» в других словарях:
Храм Илии Пророка Обыденного — Православный храм Церковь Илии Пророка «Обыденный» (Церковь пророка Божия Илии в Обыденском переулке) … Википедия
Храм Илии Пророка (Тула) — Православный храм Храм Илии Пророка … Википедия
Храм Ильи Пророка — Церковь святого пророка Божия Илии название христианских церквей и соборов в честь святого пророка Илии. Церковь Ильи Пророка (Белозерск) Ильинская церковь (Гомель) Церковь Ильи Пророка (Верея) Храм Святого Илии (Евпатория) Храм Святого Илии… … Википедия
Храм Ильи Пророка в Черкизове — Православный храм Храм Илии Пророка в Черкизове … Википедия
ИЛИИ ПРОРОКА МУЖСКОЙ СКИТ — расположен близ Кареи, на северо востоке Св. Горы Афон (п ов Афон (Айон Орос), Греция). Общежительный, управляется дикеем (настоятелем, скитоначальником). Основан в 1757 г. прп. Паисием (Величковским). Согласно Житию преподобного, в 1746 г. он… … Православная энциклопедия
Храм Святого Илии Пророка (Санкт-Петербург)
— Действующая церковь Церковь во имя Святóго Прорóка Илии, Святого Благоверного Князя Александра Невского и Святой Мученицы Параскевы на Пороховых … ВикипедияИЛИИ ПРОРОКА ВОДЛОЗЕРСКАЯ ПУСТЫНЬ — (Петрозаводской епархии Карельской митрополии), на о ве Ильинский Погост (М. Колгостров) на оз. Водлозеро, Республика Карелия. Учреждена решением Свящ. Синода РПЦ от 26 дек. 2006 г. на основе действовавшего с 1997 г. Водлозерского подворья… … Православная энциклопедия
ИЛИИ ПРОРОКА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ — Храм во имя прор. Илии мон ря прор. Илии в с. Никорень. Фотография. 2009 г. Храм во имя прор. Илии мон ря прор. Илии в с. Никорень. Фотография. 2009 г. (Кишинёвской епархии митрополии Кишинёвской и всея Молдавии), находится в с. Никорень… … Православная энциклопедия
ИЛИИ ПРОРОКА АПОКАЛИПСИС — раннехрист. апокриф, написанный на греч. языке, возможно, уже в I в. и сохранившийся большей частью только в копт. переводах IV V вв. Вероятно, в его основе лежит хронологически более раннее иудейское сочинение, в наст. время утерянное. Заглавие… … Православная энциклопедия
ИЛИИ ПРОРОКА МОНАСТЫРЬ — [Дейр Мар Ильяс; греч. Μονὴ τοῦ προφήτου ᾿Ηλιού; араб. ], муж., действующий, принадлежит Иерусалимской Православной Церкви, находится на пути из Иерусалима в Вифлеем, недалеко от гробницы Рахили. Высказывались предположения об основании И. п. м.… … Православная энциклопедия
Верея: yarowind — LiveJournal
От Верейского кремля мы пошли изучать город дальше. Благо его размеры совсем невелики. Туристы здесь еще не самые частые гости, поэтому местные жители за нами внимательно наблюдали.1.
Напротив Торговых рядом города находится Сквер памяти. Тут на небольшой территории стоит довольно много памятников. И все военной тематики.
2. Братская могила и памятник на ней. Точно такой же, какой стоит и на кремлевских валах.
Во время Великой Отечественной войны с приближением немецких войск к Москве в июле-октябре 1941 года в окрестностях Вереи создаётся Можайская линия обороны. 18 октября 1941 года в ходе наступления на Москву по плану «Тайфун» в город вступили части 20-го армейского корпуса 4-й армии группы армий «Центр».
Памятник на могиле двух летчиков 150 авиаполка: старшего лейтенанта – Смирнова Константина Георгиевича и лейтенанта – Русова Николая Александровича.
3.
19 января 1942 года в ходе Ржевско-Вяземской наступательной операции войска 222-й стрелковой дивизии 33-й армии Западного фронта освободили Верею.
4. Капитан Викторов Николай Никифорович.
5. Старший батальонный комиссар Грязнов.
Часовню иконы Божией Матери Казанская поставили уже в наше время — в 1996г.
6.
7. В часовне находится список с фамилиями не вернувшихся с фронта верейцев.
8. Стела «Город воинской доблести Верея» — тоже из новых памятников.
Скучно людям. Я часто думаю в таких местах, как тут молодежи живется. И правда скучно должно быть.
9.
Многоэтажных постсоветских домов в городе прям скажем немного. Это вот один из них.
10.
11. Есть двухэтажки
12. А в основном город представлен вот такими вот деревянными домиками.
13. Городской Дом культуры «Верея», 1951г.
14. Тополя обкромсали, видимо, чтобы не зашибли никого.
15. Дошли до корпусов Верейского механического завода. Он прем в центре города находится.
16. Странный цвет для покраски сруба… А может его еще и сайдингом потом обошьют.
16. Классика
17. Машин в городе, кроме как на главной улице, почти нет.
18. Довольно необычно.
19. Наличники хороши
20. Подошли к храму Илии Пророка. Нынешний вид — от 1803г.
В 1937 году настоятель храма, протоиерей Петр Пушкинский, был арестован, обвинён в контрреволюционной деятельности и расстрелян на Бутовском полигоне.
21.
Чуть дальше стоит еще один храм — Константина и Елены, 1798г.
22.
23. В Советское время церковь также была закрыта.
24. Интересно сделали
25. Местная водонапорка
26.
27. В завершение еще заглянули к старообрядцам, в храм Покрова Пресвятыя Богородицы.
28. Построена в 1814г., перестроена под храм в 1907г.
29. Домик на территории церкви.
30.
Сделав круг, вышли к машине и поехали дальше.
Верея: с верой по жизни
25.03.2020
Автор: Максим ЧИЖИКОВ
Фото: Фото автора
Самый маленький город Подмосковья славится своими храмами, среди которых есть даже старообрядческий
Пятиэтажные «высотки»
Верея спряталась в хвойных лесах, в двадцати километрах от трассы «Беларусь», между Можайском и Наро-Фоминском. На старославянском название города означает столбы, на которые крепятся ворота. Город, действительно, долгие годы стоял на страже Москвы, прикрывая её спину. Столбы прописались и на гербе Вереи вместе с Георгием Победоносцем, лесом и Алатырь-камнем. Это загадочный артефакт (скорее всего, красный янтарь) принесли на берега Протвы ещё в XIV веке старцы — для защиты от врага. Местные верят, что она действует до сих пор. Сколько раз через город проходили вражеские рати: от литовцев и татар до немцев. Но Верея уцелела. И даже когда в XXI веке её решили понизить в статусе – до городского поселения, свои права перед властью горожанам удалось отстоять. Верея осталась городом. Пусть и самым маленьким в Подмосковье: за час можно обойти. Практически одноэтажным — современные «высотки» в пять этажей есть только на окраинах. Населения пять тысяч человек, как и 200 лет назад. Но многие-то соседние городки и вовсе сгинули. Или сохранились, но стали деревнями.
Три аршина земли
Говорят, что зарыт Алатырь-камень в Городище, рядом с Рождественским собором. Некоторые, поднявшись туда, ощущают кто головокружение, кто прилив сил, кто чувство радости, что хохотать хочется.
До революции в Верее было 14 церквей. Сейчас осталось шесть, зато почти все недавно восстановленные. Четыре из них видно с пешеходного моста через реку Протву, который соединяет Заречье с центром города. Самая древняя, 1552 года постройки, тот самый Собор Рождества Христова на Городище. Самое святое место в Верее — раньше тут была деревянная церковь. Построили храм в честь взятия Иваном Грозным Казани и героического участия в штурме верейских ратников. От того здания сохранилась алтарная часть с порталом, выложенная белым камнем, подойти к ней можно со стороны смотровой площадки. Колокольню пристроили уже в XVIII веке, купол тоже достраивали позже. В нижнем храме — могила освободителя города от французов генерал-лейтенанта Ивана Семёновича Дорохова. А рядом с собором – памятник герою войны 1812 года, завещавшему похоронить себя именно в Верее и попросившему у горожан выделить ему «три аршина земли для вечного успокоения при той церкви, где я взял штурмом укрепления неприятеля». Увы, спуститься к захоронению Дорохова сейчас нельзя – в соборе идёт перманентная реконструкция. Но внутрь верхнего храма пройти можно.
Церковь Входа Господа Спаса в Иерусалим находится немного на отшибе, если это слово уместно для небольшой Вереи, в районе Красная Слободка. И не случайно. Основанная в 1677 году – это бывший собор Спасского мужского монастыря, упразднённого в конце XVIII века Екатериной II, как малоимущий. В захиревшей обители тогда оставалось всего три монаха. И матушка императрица с радостью секуляризировала монастырские земли. А собор стал обычной приходской церковью. Хотя купола у неё черного цвета – в память о том, что когда-то тут был монастырь. И территория осталась – иная обитель позавидует. Не зря в советское время здесь был пионерский лагерь.
Сейчас открыт лишь нижний придел во имя Покрова Святой Богородицы. А главная достопримечательность, ради которой сюда едут паломники, находится в верхнем храме – резная деревянная икона Николы Верейского. В руке он держит Входоиерусалимскую церковь. Иконостас и сама фигура святого – ручная работа, выполненная умельцами из Оптиной пустыни. Центральная люстра здесь – не паникадило, а хорос, а ещё есть стасидии — откидные кресла, на которых можно сидеть. Обычно они встречаются в православных храмах за пределами России.
Церковь Ильи Пророка своей нежной голубой расцветкой напоминает небо в ясный солнечный день. Она была построена в 1722 году, и с тех пор храм никогда не закрывался, хотя какое-то время в 30-е годы прошлого века там не было священника. Несколько раз перестраивался, но не был разрушен ни Наполеоном, ни немцами, ни большевиками. Почти все жители Вереи, по словам экскурсовода, были крещены здесь.
Богоявленский храм в районе Заречье был построен на средства купца Сидельникова в 1777 году. При советской власти в церкви устроили торговую точку — магазин. Но уже в 60-х годах одумались и решили отреставрировать. Храм красивый и снаружи, и изнутри: паникадило на 140 свечей, есть иконы адмирала Ушакова, Николы Угодника.
Церковь Константина и Елены (1798 год) – праздничный, венчальный храм. Тоже построен на купеческие деньги (а в дореволюционной Верее каждый шестой житель был купцом). В 1824 году в город должен был приехать император Александр I. Купцы решили встретить его с размахом. Съездили в Санкт-Петербург, привезли оттуда цветной кирпич и выложили им дорожку вокруг храма, чтобы царю-батюшке ходить комфортно было. До сих пор чуть-чуть этой кладки осталось.
Фрески тут – копия стенной живописи их Храма Христа Спасителя в Москве. Здесь самый высокий в городе иконостас – восьмиярусный, и очень хорошая акустика. Из других достопримечательностей — икона Тихвинской Божьей матери XVI века и Николы Угодника XVIII века.
Старообрядцы
Традиционно в купеческой Верее было много старообрядцев. Не зря всего в 38 километрах от Вереи, в Боровске, сидела в земляной яме за свою веру боярыня Морозова. В 1816 году городская старообрядческая община открыла Покровский храм. Совсем не помпезный, даже без купола. Не храм, а молельный дом. Только в 1908 году старообрядцы поставили колокольню и сделали купол. Его и сейчас сразу не заметишь: спрятался между 1-й и 2-й Советскими улицами, укрылся за деревьями, даже не сфотографируешь. Может, поэтому он никогда и не закрывался, даже во времена СССР. Говорят, что представители общины поехали как-то к «всесоюзному старосте» Михаилу Калинину и попросили у него охранную грамоту. И получили её, благо родился пламенный революционер в тверской деревне старообрядцев – Верхняя Троица. В храм стоит сходить, чтобы послушать крюковое пение – это не многоголосье, а пение в унисон. Сначала воспринимается тяжело, а привыкаешь – и понимаешь, что звучит красиво. На праздники в церковь собирается сто с лишним человек.
В верейском краеведческом музее есть даже отдельный зал, посвященный старообрядцам. В витрине — нательные кресты, на которых вы не увидите распятия. С ним, по мнению старообрядцев, ходить в баню, например, грешно. Иконы у них только писанные, печатных – не делают. Свечи – восковые, никаких парафиновых. Женщины должны были ходить в длинных платьях и сарафанах. Платки подвязаны, но никаких узлов — это символ удушения, скреплять только на булавочку. Мужчины по этой причине не завязывали галстуки. Пояс обязателен был как на верхней одежде, так и под ней: разделял тело на части. Верхняя – ближе к Богу.
Вот в витрине лестовка – вид чёток, сделанная вручную из двух кожаных шнурков. Состоит она из «бобочек» , в которые раньше вставлялись кусочки бумаги с написанными молитвами. Их количество символично. Например, 12 малых — по числу апостолов. Ещё 33 — по числу земных лет Христа. Ещё один экспонат – небольшая подушечка, подручник. Поскольку, в старообрядческом храме все поклоны земные, в пол, то, чтобы руки оставались чистыми, класть их надо было именно на подручники. Так что, если окажетесь в храме староверов, не вздумайте класть её на сиденье, когда садитесь.
Расписание богослужений
31 декабря, вторник. Мчч. Севастиана и дружины его.8.00. Часы. Исповедь. Божественная Литургия.
18.00. Новогодний Молебен.
1 января, среда. Мч. Вонифатия
17.00. Вечернее полиелейное богослужение. Исповедь.
2 января, четверг. Сщмч. Игнатия Богоносца. Прав. Иоанна Кронштадского.
9.00. Часы. Исповедь. Божественная Литургия.
3 января, пятница. Свт. Петра, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца. Мц. Иулиании.
11.00. Молебен о здравии. Лития об упокоении.
4 января, суббота пред Рождеством Христовым. Вмч. Анастасии Узорешительницы.
8.00. Часы. Исповедь. Божественная Литургия.
17.00. Всенощное бдение. Исповедь.
5 января, воскресенье. Неделя 29-я по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым, святых отец.
8.30. Часы. Исповедь. Божественная Литургия.
6 января, понедельник. Навечерие Рождества Христова(Рождественский сочельник).
8.00. Царские часы. Изобразительны. Исповедь. Великая вечерня с Литургией св. Василия Великого.
17.00. Всенощное бдение. Исповедь.
7 января, вторник. Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
00.00. Часы. Божественная Литургия св. Иоанна Златоуста.
17.00. Великая вечерня.
8 января, среда. Собор Пресвятой Богородицы.
9.00. Часы. Исповедь. Божественная Литургия.
18.00. Молебен перед иконой Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» о страждущих недугом пьянства, курения, наркомании, а также святым покровителям храма, с акафистом святому пророку Божию Илии.
9 января, четверг. Ап. первомч. и архидиакона Стефана.
11.00. Молебен о здравии. Лития об упокоении.
10 января, пятница. Мучеников 20 000 в Никомидии сожженных.
11.00. Молебен о здравии. Лития об упокоении.
11 января, суббота по Рождестве Христовом. Мучеников 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных. Прп. Василиска Сибирского. Прп. Лаврентия Черниговского.
8.00. Часы. Исповедь. Божественная Литургия.
17.00. Всенощное бдение. Исповедь.
12 января, воскресенье.Неделя по Рождестве Христовом. Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня. Свт. Макария, митр. Московского.
8.30. Часы. Исповедь. Божественная Литургия.
13 января, понедельник.Отдание праздника Рождества Христова. Прп. Паисия Святогорца.
11.00. Молебен о здравии. Лития об упокоении.
17.00. Всенощное бдение. Исповедь.
14 января, вторник.Обрезание Господне. Свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской.8.00. Часы. Исповедь. Божественная Литургия св. Василия Великого.
15 января, среда.Преставление и второе обретение мощей прп.Серафима, Саровского чудотворца.
9.00. Часы. Исповедь. Божественная Литургия.
18.00. Молебен перед иконой Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» о страждующих недугом пьянства, курения, наркомании, а также святым покровителям храма, с акафистом Святым Царственным Страстотерпцам.
16 января, четверг. Прор. Малахии.
11.00. Молебен о здравии. Лития об упокоении.
18.00. Молебен о недужных в больнице.
17 января, пятница.Собор 70-ти апостолов.
8.00. Царские часы. Изобразительны.
18 января, суббота пред Богоявлением.Навечерие Богоявления(Крещенский сочельник). День постный.
8.00. Часы. Исповедь. Божественная Литургия.Вечерня, по окончании вечерни — великое освящение воды.
17.00. Всенощное бдение. Исповедь.
19 января, воскресенье.Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.8.30. Часы. Исповедь. Божественная Литургия св. Василия Великого. По заамвонной молитве — великое освящение воды.
20 января, понедельник.Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
8.00. Часы. Исповедь. Божественная Литургия.
21 января, вторник.Прпп. Георгия Хозевита и Емилиана исп.
11.00. Молебен о здравии. Лития об упокоении.
22 января,среда. Свт. Филиппа, митр. Московского и всея России, чудотворца.9.00. Часы. Исповедь. Божественная Литургия.
18.00. Молебен перед иконой Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» о страждующих недугом пьянства, курения, наркомании, а также святым покровителям храма, с акафистом Казанской иконе Божией Матери.
23 января, четверг. Свт. Феофана, Затворника Вышенского.
11.00. Молебен о здравии. Лития об упокоении.
24 января, пятница. Прп. Феодосия Великого, общий житий начальника.11.00. Молебен о здравии. Лития об упокоении.
25 января, суббота.Мц. Татианы. Свт. Саввы, архиеп. Сербского.
8.00. Часы. Исповедь. Божественная Литургия.
17.00. Всенощное бдение. Исповедь.
26 января, воскресенье.Неделя 32-я по Пятидесятнице, по Богоявлении.
8.30. Часы. Исповедь. Божественная Литургия.
27 января, понедельник.Отдание праздника Богоявления. Равноап. Нины, просветительницы Грузии.
9.00. Часы. Исповедь. Божественная Литургия.
28 января, вторник.Прпп. Павла Фивейского и Иоанна Кущника.
11.00. Молебен о здравии. Лития об упокоении.
29 января,среда.Поклонение честным веригам ап. Петра.
11.00. Молебен о здравии. Лития об упокоении.
18.00. Молебен перед иконой Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» о страждущих недугом пьянства, курения, наркомании, а также святым покровителям храма, с акафистом святому пророку Божию Илии.
30 января, четверг. Прп. Антония Великого.
11.00. Молебен о здравии. Лития об упокоении.
18.00. Молебен о недужных в больнице.
31 января, пятница.Свтт. Афанасия и Кирилла, архиепископовАлександрийских. Прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей прп. Сергия Радонежского.
8.00. Часы. Исповедь. Божественная Литургия.
1 февраля, суббота. Прп Макария Великого, Египетского. Свт Марка, архиеп. Ефесского. Обретение мощей прп. Саввы Сторожевского, Звенигородского. День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
8.00. Часы. Исповедь. Божественная Литургия.
17.00. Всенощное бдение. Исповедь.
Урок Илия против пророков Ваала, проведенный лютеранской церковью Августаны
Илия против пророков Ваала
Art Rotation
Классы 4-6
Краткое содержание урока:
Создание коллажа «Идол».
Ссылка на Священное Писание:
I Царств 18: 20-45
Стих для запоминания:
Второзаконие 6: 4-5,
«Слушай, Израиль. Господь наш Бог, только Господь.Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем, всей душой и всеми силами ».
Цели урока:
- Познакомиться с идолопоклонством. Иисус учил своих последователей, что идолопоклонство происходит, когда материальные блага становятся для нас важнее Бога (Матфея 6:24). В том же духе апостол Павел заявил, что мы должны поклоняться Творцу, а не сотворенным вещам (Римлянам 1: 18-25).
- Помнить, что сильная вера в Бога помогает нам противостоять ложным богам (идолам).
- Узнать, что мы призваны «любить Господа, Бога вашего, всем сердцем, всей душой и всеми силами». Второзаконие 6: 5
Подготовка учителя:
- Прочтите этот урок и библейские предыстории (3-я Царств 16: 29-18: 14).
- Сделайте образец коллажа из газетных изображений вещей, которые могут стать для нас более важными, чем Бог — современные идолы.
- Соберите материалы.
Расходные материалы:
- Одноразовое пластиковое покрытие стола или один кусок вощеной бумаги на каждого учащегося.
- Экстракт ванили и жидкое средство для мытья посуды (по одной чайной ложке на ученика).
- Водонепроницаемые маркеры; черно-белые или цветные газетные картинки или комиксы.
- По одной на ребенка: ложка, миска, маленькая кисть для рисования, лист белой бумаги.
Презентация
Открытие-приветствие и введение в урок:
Поприветствуйте детей и представьтесь.
Вступительная молитва:
Боже, наш Отец, спасибо за то, что дал нам эту церковь, куда мы можем прийти, чтобы узнать больше о вас.Благословите наше время вместе сегодня утром, когда мы узнаем, как важно поклоняться вам, единому истинному Богу. Во имя Иисуса, AMEN .
Dig-Main Содержание и размышления:
История:
Расскажите историю (3 Царств 18: 15-39) с упором на идолов и ложных богов.
Say:
Из истории об Илии на горе Кармил мы узнаем, что Бог разгневался, когда царь Ахав и царица Иезавель поклонялись идолам, и побудили жителей своей земли поклоняться идолам.
Спросите:
Какие идолы были в этой истории? (каменные боги по имени Ваал.)
Say:
Как мы слышали в этой истории, эти каменные боги были бессильны помочь людям. В Новом Завете Иисус дал своим последователям другое определение «идолопоклонства». Иисус сказал, что идолопоклонство (поклонение идолам) происходит тогда, когда что-либо в нашей жизни важнее для нас, чем любовь к Богу и следование Ему. В Матфея 6:24 записаны слова Иисуса: «Никто не может служить двум господам.. . . . Вы не можете служить одновременно Богу и Деньгам ».
Один христианин перефразировал слова Иисуса следующим образом: «Не инвестируйте в товары, у которых есть срок годности; укрепи свой баланс на небесах. Не позволяйте наличным деньгам управлять вами ». (Роб Лейси, Слово на улице, стр. 277)
Подумайте об этом. У всех видов деятельности и материального имущества, которые нам нравятся, есть «срок годности». Наши отношения с Богом — единственное, что принесет нам вечную пользу!
Say:
Давайте поговорим о (и составим список на доске) о вещах, которые могут стать для нас более важными, чем Бог.
Принимайте идеи от студентов из следующих двух категорий:
1) Некоторые вещи явно вредны для нас:
Злоупотребление алкоголем, запрещенные наркотики, сигареты,
2) Другие вещи хороши и полезны, но когда имея / выполняя их, они заменяют Бога в наших сердцах, они тоже могут стать «идолами». Давайте составим список некоторых из этих занятий:
Слишком много компьютерного времени, красивые машины, X-Box, спорт, последняя мода, деньги и т. Д.
Дайте каждому ученику лист белой бумаги и перманентный маркер.Попросите их написать эту фразу на верхнем поле бумаги: Бог для меня важнее, чем:
Скажите: Вот ассортимент газетных картинок и комиксов.
- Каждый из вас может выбрать какие-то предметы или занятия, которые иногда становятся слишком важными в жизни людей.
- Вырежьте несколько картинок и поместите их на лист вощеной бумаги.
- Объедините их в коллаж, который поместится на вашем листе белой бумаги.
Арт-проект: «Идол» Коллаж:
- Смешайте 1 ч. ванильный экстракт и жидкое средство для мытья посуды вместе в небольшой миске.
- Разместите одну или несколько газетных картинок на вощеной бумаге.
- Пальцем или маленькой кисточкой полностью покройте комикс или газетные картинки тонким слоем раствора.
- Поместите чистый лист белой бумаги поверх изображения. Плотно потрите ложкой обратную сторону бумаги, пока изображение не начнет просвечивать сквозь бумагу.
- Снимите бумагу с изображения, чтобы увидеть копию своего творения.
Время обсуждения / журнала:
Спросите: Что общего у всего в списках на доске и в наших коллажах? (Примите все ответы.)
Say: Все эти вещи могут на некоторое время порадовать нас, но все они имеют «срок годности». Электронные игрушки и игры изнашиваются, или их заменяют более новые технологии. В конечном итоге злоупотребление алкоголем и наркотиками вызывает у вас заболевание или преждевременную смерть.
Раздайте студенческие журналы.
- Попросите студентов написать о некоторых вещах, которые могли бы стать идолом в их жизни.
Say: Илия был пророком, посланным от Бога, чтобы предупредить людей об идолопоклонстве и напомнить им, чтобы они следовали за единым истинным Богом. Какие голоса вы слышите сегодня, призывая вас любить и доверять Богу и ставить Его на первое место в своей жизни? (Примите все ответы.)
- Попросите студентов написать об одном или двух из этих людей в своих дневниках.
Say: Как отреагировали царица Иезавель и царь Ахав, когда Бог послал своего посланника Илию, чтобы предупредить их об идолопоклонстве?
(Они поклялись убить его и охотились за ним более трех лет. Когда Илия вернулся, царь Ахав сказал: «Вот ты, смутьян!»). Вместо того, чтобы выслушать предупреждения и изменить свой образ жизни, они очень рассердились на Посланник Бога.)
Спросите: Если посланник напоминает вам любить Бога всем сердцем, как вы ответите?
- Призовите студентов написать обязательство любить Бога всем сердцем.
Скажите: Это хорошее время, чтобы снова вместе прочитать наш стих для запоминания. (Второзаконие 6: 4-5)
«Слушай, Израиль. Господь наш Бог, только Господь. Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем, всей душой и всеми силами ».
Дополнительные материалы : Поиск слов и кроссворд доступны на веб-сайте Часовни на Голгофе.
Раздайте готовые коллажи, очистку и увольнение:
Закрытие:
Господь, помоги нам иметь сильную веру в Бога и противостоять идолам и ложным богам.Помогите нам любить вас всем сердцем, всей душой и всем разумом. И все дети Божьи сказали: АМИНЬ!
Ресурсы:
- Тема рассказа и идеи взяты с Rotation.org Конкурс искусства (творения) горы Кармель
- Все время Greatest Kid Concoctions, Джон Э. и Данита Томас, стр. . 16 Comic Copier Solution
- Слово на улице, Роб Лейси, ISBN 0-310-92268-2
Урок, написанный Кирстен из лютеранской церкви Августаны
Сент-Джеймс, Миннесота
Представитель Rotation.org переформатировал это сообщение, чтобы улучшить читаемость.
Соревнование зависти Илии — Библейская церковь Благодати Форт-Уэрт
Лори Гарднер
«И он сказал: я очень ревновал к Господу Богу Саваофу…» (3 Царств 19:10)
Обычно мы думаем о ревности как о чем-то плохом. Однако Священное Писание дает нам пример человека, который ревновал по-хорошему. Его звали Илия, волосатый пророк Бога, который носил кожаный пояс и ревновал к Господу (4 Царств 1: 8, 3 Царств 19:10).Обратите внимание, он ревновал к Господу, а не к Господу. Большинство исследователей Библии думают, что это означает, что он был ревностным и страстным желанием удостовериться, что Бог был удостоен чести. Из Священного Писания мы видим, как он очень расстроился из-за тех, кто не заботился о славе и величии Бога.
Илия был пророком Бога в один из худших моментов в истории Израиля. После правления Соломона нация была разделена на две части, и десять северных племен никогда не имели благочестивого руководства со стороны своих царей.Во время служения Илии ими правил царь Ахав, слабый и эгоистичный израильтянин, который сделал больше зла в очах Господа, чем все, кто был до него (3 Царств 16:30). Ахав женился на финикийской женщине по имени Иезавель, которая поклонялась ложному богу по имени Ваал, которого считали богом земли, который контролировал погоду и рост урожая. Супруга Баала, Аштерот, почиталась как богиня плодородия. Поклонение этим идолам включало в себя всевозможные злые практики, включая проституцию и принесение в жертву детей.По всей стране были разбиты рощи деревьев, чтобы люди могли наслаждаться этими практиками. Ахав и Иезавель помогли погрузить народ в идолопоклонство и преуспели в убийстве многих пророков Бога.
Однажды, под руководством Господа, Илия смело предстал перед царем Ахавом и провозгласил: «Жив Господь Бог Израилев, перед Которым я стою, в эти годы не будет ни росы, ни дождя, но согласно моему слову. (3 Царств 17: 1). Бог обращал внимание на людей Израиля так, чтобы они не могли неправильно истолковать.Только Он имеет власть управлять погодой.
После трех с половиной лет отсутствия дождя страна высохла, и возникла острая нехватка еды. Именно в это время Слово Господа снова пришло к Илии: «Иди, покажись Ахаву, и Я пошлю дождь на землю» (3 Царств 18: 1).
Когда Ахав увидел Илию, он попытался обвинить его в засухе и нехватке еды. Он спросил его: «Неужели ты беспокоит Израиль?» Илия ответил ему: «… Я не тревожил Израиля; а ты и дом отца твоего, что вы оставили заповеди Господни и последовали Ваалам » (3 Царств 18:18).
Затем Илия бросил вызов Ахаву. Должен был быть конкурс; Илия против 450 пророков Ваала и 400 пророков из рощ. Должны были быть приготовлены две жертвы; один для идола, а другой для Господа Бога Израилева. Илия объяснил: «И призываете имя бога вашего, и я призову имя Господа; и бог, отвечающий огнем, да будет он Богом » (3 Царств 18:19).
Конечно, это был не конкурс. Первыми пошли пророки Ваала.Когда их жертва была приготовлена и возложена на жертвенник, они начали призывать своего бога с утра до полудня, но ничего не произошло. Затем они начали прыгать на жертвенник и кричать. По-прежнему ничего не произошло.
Именно тогда Илия начал насмехаться над ними. Он посоветовал им взывать к Ваалу громче. Может быть, их бог был занят, и им нужно было привлечь его внимание. Может быть, он разговаривал с кем-то другим или отправился в путешествие, или, может быть, их бог спал и его нужно было разбудить!
Наконец, после многих часов попыток привлечь внимание Ваала его пророки пришли в отчаяние.Они начали громко кричать и рубить себя мечами и копьями, пока не хлынула их кровь. По-прежнему ничего не произошло.
Какой грустный комментарий об их боге. Как должно быть поклонение богу, который не слышит вас, когда вы молитесь? Как же, должно быть, ужасно думать, что твой бог спит или слишком занят, чтобы беспокоиться о тебе. Он не был бы большим богом, не так ли? Библия заверяет нас, что Единый, Истинный, Живой Бог всеведущ. Он знает все наши мысли и чувства. Он знает, когда мы садимся и когда встаем (Псалом 138: 2).Он даже знает, сколько у нас волос на голове (Матфея 10:30). Он также вездесущ; везде и сразу (3 Царств 8:27). Как приятно, что Он знает, что нам нужно, и всегда рядом с нами.
Затем настала очередь Илии. Он сказал всем людям приблизиться, когда он взял двенадцать камней (число двенадцати колен Израилевых) и построил жертвенник во имя Господа. Вокруг него он вырыл глубокую траншею и осторожно поставил жертвенного быка на жертвенник. Затем он сделал что-то очень необычное.Он попросил вылить четыре бочки воды на жертву и дрова. Затем он попросил сделать это второй и третий раз. Они были в разгаре сильной засухи. Воды было очень мало, и все знали, что мокрое дерево не горит, но Илия хотел доказать, что Живой Бог могущественнее любого идола. Итак, все было залито. Вода текла вокруг алтаря и заполнила траншею.
Тогда Илия помолился: «… да будет известно в сей день, что Ты Бог в Израиле, и что Я раб твой, и что я все это сделал по слову Твоему.Услышь меня, Господи, услышь меня, чтобы этот народ узнал, что Ты Господь Бог и Ты снова обратил их сердца » (3 Царств 18: 36-37).
После его молитвы огонь упал с неба и поглотил жертву Илии. Сгорела не только жертва, но также дрова и камни жертвенника. Огонь даже сжег пыль и высушил всю воду в траншее. В 1-й книге Царств 18:39 говорится: «» «И когда весь народ увидел это, они пали на лица свои и сказали: Господь! Он Бог; Господь, он Бог.”
Через Илию Бог доказал, что Ваал вообще не имел власти. После этого все 850 лжепророков были изгнаны и казнены. По Закону Моисея это наказание требовалось для любого, кто оказался лжепророком (Второзаконие 13: 5).
Это состязание было очень важным для Илии. Не потому, что он хотел выиграть это для себя. Он хотел доказать, Кто был настоящим Богом в Израиле. Его ревность к Господу побудила его действовать смело, чтобы убедить людей обратить свои сердца обратно к Господу.
Хотя нам никогда не придется устраивать состязание в жертвоприношениях, все верующие должны иметь такое рвение по отношению к Богу. Мы должны усердно работать, чтобы нести Его весть любви и надежды умирающему миру. Послание к Римлянам 12:11 говорит нам быть, «ревностными духом; служение Господу ». Слово пылкий означает быть горячим, например, жидким, когда он кипит, или твердым, когда он светится от сильного жара. В Титу 2:14 говорится, что Господь Иисус Христос «… отдал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.”
Следующий выпуск: «Рвение Илии поглощает Его»
Илия против пророков Ваала
В курсе Слушайте дети будут исследовать удивительные истины из Слова Божьего, Библии. На этом занятии детям напомнят, что Бог, которому мы поклоняемся, — это единственный истинный Бог. Они узнают о том, как пророк Илия столкнулся с 450 пророками Ваала. Пророки Ваала не могли сравниться с силой единого истинного Бога.
загрузок сеанса
×Ваш браузер не поддерживает элемент видео HTML5.
×Ваш браузер не поддерживает элемент видео HTML5.
×Ваш браузер не поддерживает элемент видео HTML5.
×Ваш браузер не поддерживает элемент видео HTML5.
×Ваш браузер не поддерживает элемент видео HTML5.
«Восстание пророков» Криса Долсона — Церковь Блэкхок
— Обзор серии ————— Просмотр архивов серии Просмотр всех сообщений ————- Корневые | BCMRootedCelebrate Chris & Becky DolsonUnstoppable | BKidsBecause его светлостиUnstoppable | BKids Junior Возвращение домой: Ездра и Неемия | BCMHomecoming: Ездра и НеемияНовый сюрпризБольше | BCMGreaterEaster: Большая надеждаEaster: Большая надежда | BCMБольшой сюрпризГалаты: письмо, спасшее церковь | BCMГалатцы: письмо, спасшее церковь Хорошая жизнь Хорошая жизнь | BCMBe как Иисус BCMHindsight 2020Hindsight 2020 | BCMChristmas в BlackhawkA Blackhawk Kids ChristmasAdventAdvent | BCMChristmas Unwrapped | Blackhawk KidsДень БлагодаренияДень Благодарения | BCMPПолитика и вера | BCMPolitics и большая история FaithGod | Blackhawk KidsI AmI Am | BCMeing the ChurchBeing the Church | BCMPсалмы и молитвы | Blackhawk KidsГонки и вера Плод духа | Blackhawk KidsПреподавание и молитва, если честно | BCMIf Я честный Дух Святой | Blackhawk KidsTake Heart | BCMВозьмите сердцеНеожиданная ПасхаПасха | Blackhawk KidsBlackhawk Kids OnlineМолитва и поклонение Ответ COVID-19 в воскресеньеНеожиданный король | BCMUnexpected KingReach Celebration SundayVision Sunday 2020 BCMПоклоняйтесь там, где вы находитесь, 2019Поклоняйтесь там, где вы находитесь, 2019Рождество в Blackhawk 2019Рождество в Blackhawk 2019Неожиданное царство: Книга Марка | BCMНеожиданное Царство: Книга Притчей Марка: Слово к мудрым | BCMProverbs: Слово мудрым Любите, служите, растите | BCMLove, Служить, РастиЖизнь Духом | BCMLife by the Spirit Тихое сопротивление: Книга Руфи | BCMТихое сопротивление: Книга РуфиВидение Воскресенье 2019Пасха 2019Пасха 2019 | BCMThis is Us | BCMЭто мы Щедрая жизнь Щедрая жизнь | BCM # trending | BCM # trendingWorship Where You Are 2018Advent | BCMAdventBlind Spots | BCMBСлепые пятнаБиблия и вераНеуверенные вопросы | BCMНеурегулированные вопросыМикс псалмов | BCMPsalms MixtapeHeart Head Hands: Пути к духовному ростуHead Heart Hands: Пути к духовному росту | BCMCutting Room Floor Невидимая область | BCMIНевидимое царство за пределами насПасха 2018 Ефесянам: за гранью | BCMEphesians: сверх мерыБорьба реальна | BCMБорьба реальна Поклонение там, где вы находитесь в 2017 году Рождество в Blackhawk 2017Бог и церковь // Blackhawk Chinese MinistryGod and the ChurchJustice and Faith EventBuilding TogetherБог и Мессия // Blackhawk Chinese MinistryBod and the MessiahGod and Israel: Prophets and Kings // Blackhawk Chinese MinistryGod and Israel : Prophets and KingsReachSpoiler Alert // Пасха 2017 г.Наука и вера 2017Рождество в Blackhawk 2016Не из серии // Служение в Китае в BlackhawkБог и Израиль: происхождение // Служение в Китае в BlackhawkБог и Израиль: происхождениеЭтническое событие и событие верыСобытие секса и верыРимяне: Евангелие для разделенного мира // Китайское служение BlackhawkРимяне: Евангелие для разделенного мира Хорошая работаХорошая работа // Blackhawk Chinese Ministry от 1-го Петра Крещение, воскресенье, Пасха, 2016 Практика: Основы поста P ractice: Основы поста // Китайское служение BlackhawkLove Is // Blackhawk Chinese MinistryLove IsWorship Where You Are 2015 Рождество в Blackhawk 2015 Долгое ожидание: грядущий МессияДолгое ожидание: грядущий Мессия // Blackhawk Китайское министерство Гонка // Blackhawk Китайское министерство Мэдисон и Race Forum Книга Даниила Процветание: Книга Даниила // Китайское служение Блэкхока Истинное сообщество // Китайское служение Блэкхока Истинное сообщество Молитва: Укрепление вашего ядра // Китайское служение Блэкхок Молитва: Укрепление вашего ядра Принятие: Говорить и жить по ЕвангелиюСтроить до 50 летВстречи: Встречи с ИисусомСобытия в Богородстве Доверие? Разрушенное служение Blackhawk в Китае Поклонение там, где вы находитесь в 2014 году, Рождество в Blackhawk 2014, ДостаточноНеуверенные вопросы, Искусство жизниУсиление: жизнь с духомПоследние словаБезболезненно просто: суровые истины от 1 ИоаннаHark! Уроки гимновВлияние Евангелия Молитва псалмовМестное влияние ВоскресеньеХристологияХорошая почваЕшьте эту книгу — заключительные главыЕшьте эту книгу — ЦерковьЕшьте эту книгу — ИисусЕшьте эту книгу — ПророкиЕшьте эту книгу — МудростьПасха 2012Ешь эту книгу — Портреты ИзраиляГлобальное влияние Воскресенье — Съешь эту книгу ТораРождество 2011Здесь ваш БогАмериканские кумирыСледующее поколениеПарабликиДжона Бестолковые — Уроки жизни СаулаНе входит в сериюКонференция по науке и вере 2011 и 2014 годов : С первого по шестой классы Мэтт Мецгер, Крис и Бекки Долсон Крис Долсон, Мэтт Мецгер и Чарльз Ю. Искусство поклонения Бен Нокс Бен Нокс и Чарльз Ю Бен Нокс и Мэтт Мецгер Линн Беник Кэрол Фрике Мартин Чан Чарльз Хуанг Чарльз Ю Крис Долсон Синди Карлсон Крейг Даниэль Гартленд Оуэн Дебоарх Хаарсма Др.Дэниел Блок Доктор Дуглас Му Доктор Изабела Шлуфарска Доктор Джефф Хардин Доктор Джон Уолтон Доктор Рик Линдрот Доктор Роберт Энрайт Доктор Самуэль Нааман Доктор Вальтер Кайзер Доктор Ван-Джу Ли Джордж Гатри Джим Мартин Джон Розенстил Джон Андерсон Джунцзян Ду Кайла МарчКрейг Гартланд и Кайла МарчBlackhawk KidsМайкл Кнапстад Мэтт МецгерЧарльз Ю и Мэтт МецгерКрис Долсон, Линн Беник, Мэтт Мецгер и Чарльз Ю. LeeTeaching команды Тим Макки Уэйн Becker Вэй Ху Уильям (Вэй) Ху Xiping Wang- Обзор Книги -GenesisExodusLeviticusDeuteronomyJoshuaJudgesRuth2 Samuel1 Kings2 Kings2 ChroniclesEzraNehemiahJobPsalmsProverbsEcclesiastesIsaiahJeremiahEzekielDanielHoseaJonahMicahHabakkukMalachiMatthewMarkLukeJohnActsRomans1 Corinthians2 CorinthiansGalatiansEphesiansPhilippiansColossians1 Thessalonians2 Thessalonians1 Timothy2 TimothyPhilemonHebrewsJames1 Peter1 JohnRevel ation
Крис Долсон — 28 мая 2017 г.
Элайджа vs.Ахав: Восстание пророков
Ещё из «
Бог и Израиль: Пророки и Цари»Работает на двигателе серии
Поединок Ахава и Илии (28 марта 2021 г.)
Единый урок на 28 марта 2021 г.
Отрывок из Священных Писаний и фокус урока: 3 Царств 18: 5-18
В то время как «хороший» царь Иосия послал за пророком, чтобы подтвердить свое понимание слова Бога для своего правления, «плохой» царь Ахав пополнил ряды власть имущих, которые выступили против пути Бога в этом мире.Действительно, Ахав получает награду худшего из царей Израиля на сегодняшний день: «Ахав сделал больше, чтобы вызвать гнев Господа, Бога Израиля, чем все цари Израиля, которые были до него (3 Царств 16:33) . Плохому королю нужен хороший пророк; и в Илии мы встречаем одного из лучших пророков Бога в Писании.
3 Царств 18: 5-6 — Плохой царь АхавНа прошлой неделе мы намекнули, что девтерономический историк склоняется к бинарной интерпретации истории. Короли бывают либо хорошими, либо плохими, между ними очень мало места для оттенков серого.Итак, мы должны признать, что, хотя эти рассказы являются частью «исторических» книг по христианской терминологии, «история» вполне может означать для этих писателей нечто иное, чем для нас. Хотя в этих рассказах может быть большая историческая точность, основная цель — богословская / этическая точность. Авторы этого обширного повествования стремятся понять, почему народ Божий оказался пленником в Вавилоне, и (с учетом их формы правления) это в основном сводится к поведению их царей.Было бы слишком далеко называть эти истории «мелодрамами» (ярлык, возможно, более точный для такой книги, как Эстер), но то, как они противопоставляют хорошее и плохое, имеет много общего с белыми и черными шляпами традиционных вестернов.
Таким образом, мы встречаемся с царем Ахавом, который взрывает верх как идолопоклонства (с его страстью к собственности и священников, посвященных поклонению Ваалу — фольгой для истинного поклонения в этих историях), так и несправедливостью (как ясно видно в одном из самых острых и реалистичные истории присвоения земли в Библии, виноградник Навуфея в 3 Царств 21).Действительно, правление царя Ахава настолько презренно, что требует прибавления соучастника преступления, царицы Иезавели, которая становится одним из самых интригующих персонажей Писания. Можно задаться вопросом, почему рассказы об Исходе не требуют госпожи Фараон, а Евангелия — госпожи Пилат, но наша история о засухе, вызванной увлечением этой пары ложным поклонением (основанная на заявлении Ваала о контроле над дождями), является рассказ, достойный ораторий («Илия» Мендельсона) и других творческих инсценировок.
3 Царств 18: 7-8 — Храбрый пророк ИлияМогущественному злодею нужен необычный полицейский, и мы находим его в лице Элайджи. Илия начинает свое пророчество с чудес чудесного кормления (3 Царств 17). Он вызывает огонь на гору как знак присутствия Бога (3 Царств 18: 20-40). Он причастен к беседам и встречам с Богом, для которых избраны немногие из служителей Бога (3 Царств 19: 11-18). Звучит знакомо? Таким образом, Илия становится образцом для пророка, который может открыть новую эру и указать на новую главу в Божьей работе по спасению (включая чудесное вознесение, когда его земные обязанности будут выполнены, 4 Царств 2).Неудивительно, что когда некоторые более поздние ученики встречают пророка с таким же характером и храбростью, они подозревают, что Илия снова вышел на сцену (Марка 8:28).
3 Царств 18: 9-18 — Бедный АвдийПоэтому в нашем уроке трудно не прочитать и не услышать эту главу с точки зрения Авдия. Обадия оказывается зажатым между яростью своего царя Ахава и непоколебимым противодействием пророка Илии. Это, как ему хорошо известно, место жизни и смерти.Если он откроет свою встречу с Илией, а Илия не покажет, его жизнь кончена. Но если он проигнорирует эту встречу, во что превратится его жизнь верности? Когда однажды он продемонстрировал свою верность Богу, укрыв сотню пророков, теперь он ясно демонстрирует свою верность Богу, провозглашая близость Илии. Итак, эта история о конкурирующих «нарушителях спокойствия» доходит до нас. Как мы реагируем, когда оказываемся в ловушке между царями и пророками наших общин? Мы молчим или говорим? Битва между пророками Ваала и Илии вот-вот состоится в публичном месте под названием гора Кармил.Но где в церкви происходит эта битва?
Для обсуждения: Как вы думаете, почему редакторы нашего урока выбрали именно эту часть рассказа
?
РИЧАРД БОЙС — декан кампуса Пресвитерианской семинарии Союза в Шарлотте и доцент кафедры проповеди и пастырского руководства. Он является членом пресвитерии Западной Северной Каролины.
Учитывая, что многие из наших собраний продолжают проводить изучение Библии и уроки воскресной школы виртуально, мы хотели бы сделать некоторые из наших ресурсов, как правило, доступными только для подписчиков.Наши комментарии к изучению Библии «Пресвитерианские женщины горизонты» и урокам по Стандартной униформе обычно можно найти в печатном виде или за платным доступом на нашем веб-сайте. В течение ограниченного времени вы можете получить к ним доступ в Интернете и бесплатно поделиться ссылками с участниками класса. Мы просим только, чтобы, если вы можете, вы рассмотрели вопрос о пожертвовании Presbyterian Outlook, чтобы мы могли продолжать производить эти ресурсы. Мы благодарим вас и ваше служение, особенно в эти трудные времена.
церковь, валеска, кантон, яшма, баптист, реформированная
«Тогда Илия сказал народу:« Я один остался пророком Господа, но пророков Ваала 450 человек.Теперь пусть дадут нам двух волов; и пусть они выберут себе одного вола, нарежут его и положат на дрова, но не подкладывают под него огня; а другого вола приготовлю и положу на дрова, и огня не буду класть под него. Затем вы призываете имя вашего бога, и я призову имя Господа, и Бога, ответившего огнем, Он есть Бог ». И все люди сказали: «Это хорошая идея». — 3 Царств 18: 22-24
Все началось, когда царь Ахав повернулся спиной к Богу и построил статую Ваалу, богу дождя.В момент настоящей иронии дождь прекратился. Три с половиной года спустя люди начали взывать к дождю и Богу. Именно тогда Илия явился для решающего противостояния: Илия и Единый Истинный Бог против 450 пророков Ваала.
Илия и пророки Ваала построили жертвенник и приготовили жертву. Была только одна загвоздка — никакого пожара. Это должно было быть всесожжение, но обе стороны молились и просили своего бога или бога низвести огонь. Первыми пошли пророки Ваала.Они молились, пели и кричали — но ничего не произошло. Часы проходили без ответа. Илия предложил им молиться громче (возможно, их боги уже заснули), но они все равно не ответили. Наконец, настала очередь Илии.
Не торопясь, Илия построил жертвенник и приготовил жертву, смочив жертвенник водой (драгоценный товар после 3,5 лет засухи). Он сделал это только для того, чтобы убедиться, что не существует возможного человеческого объяснения того, что сделает Бог. Затем Илия помолился.Тотчас же с неба упал огонь, поглотив не только жертву, но и каменный жертвенник, и всю воду. Поговорим о невероятной демонстрации силы Бога. Потрясающий!
Илия доверял Богу, даже когда это не имело смысла, даже когда это означало идти против того, что было популярно — и Бог явился. А вы? Когда жизнь станет трудной или бессмысленной, останетесь ли вы в своей вере или обратитесь к ложным идолам наших дней? Сегодня давайте твердо стоять на нашей вере в нашего Господа и Спасителя.
God Bless,
Pastor Trey
Илия против пророков Ваала
Илия против пророков ВаалаИЛИЯ ПРОТИВ ПРОРОКОВ БААЛА
3 Царств 18: 17-40
Дэвид Дж. Риггс
Вступление. А. Конфронтация Илии с пророками Ваала происходит в очень низкое время в истории народа Израиля.1. Убийства и убийства были в порядке вещей. 2. Ахав был царем Израиля в то время, и никто не превосходил его. его в совершении зла. 3 Царств 16: 31-33; 21:25 Б. Бог часто прибегал к радикальным мерам (великим чудесам), когда верность Ему была в упадке. В. Илия противостоял четыремстам пятидесяти пророкам Ваала, и четыреста пророков Ашеры. 3 Царств 18:19 1. Таким образом, с одной стороны, у нас есть сотни пророков и тысячи людей, которые следовали их учению и поклонялись в их святынях.2. С другой стороны, у нас есть один-единственный посланник Бога. а. Этот одинокий пророк собирается научить этого идолопоклонника множество замечательных уроков. б. Эти уроки также идут нам на пользу. ПЗУ. 15: 4 I. ВИНОВНЫЕ ЧАСТО ЛОЖНО ОБВИНЯЮТ НЕВИНОВНЫХ. 1 Царств 18: 17-18 А. Илия ясно говорит Ахаву, кто был настоящим возмутителем спокойствия в Израиле. 1. Нечестивые очень хорошо умеют ложно обвинять и преследовать праведник. Гал. 4:29 2. Те, кто не приходят к свету, ненавидят свет.Джон 3: 19-21 3. «Которым он осудил мир». Евр. 11: 7 а. Праведность одного человека оборачивается нечестием другого. непростительно. Б. Отказ от заповедей Господа - истинная причина душевная боль многих. 1. Пров. 11:19; 13:15 2. Хотя с теми, кто грешит, может показаться, что все в порядке, беда и разрушение в конце концов придет. Eccl. 8: 12-13 3. Возмездие за грех - смерть, и она всегда будет расплачиваться. II. МЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫМ. 3 Царств 18:21 А. Большинство людей сегодня соглашаются с большинством, как и тогда. 1. Как насчет нас? Будем ли мы следовать деноминационной ошибке или следовать правде? 2. Будем ли мы занимать определенную позицию по вопросам, стоящим перед церковь? а. Всегда будут различные проблемы, с которыми сталкивается каждый. поколение. Пойдем ли мы с большинством или будем мы внимательно изучаем Священное Писание и стоим на нем? б. То, что сделало верийцев великими, может также сделать то же самое и для нас.Деяния 17:11 3. Также мы должны занять определенную позицию в отношении общего преданность Богу. а. Многие сегодня следуют разным типам Ваалов. В четыре слова "s" говорят все: секс, серебро, наука, спорт. 2 Тим. 3: 4; Фил. 3:19 б. Вопрос Илии столь же уместен и убедителен сегодня, как было тогда. (1) Никто не может служить двум господам. Мэтт. 6:24 (2) Многие вырубали разбитые цистерны для себя сегодня.Джер. 2:13 III. МЫ НЕ ОБЯЗАНЫ проявлять доброту к нечестивым. 1 король 18: 22-29 А. Мы должны проявлять доброту и мягкость к тем, кто достойным, но не недостойным. Мэтт. 7: 6; Пров. 26: 4 Б. Иногда может быть уместно немного насмешек и насмешек. Давайте посмотрите на другие примеры: 1. Ответ Михея Ахаву. 1 Царств 22:15 а. Он сказал ему именно то, что хотел услышать. б. Он знал, что не станет слушать, что бы он ни говорил.2. Исайя показывает, что люди были глупцами. Это. 44: 15-18 3. Амос 4: 4 - Амос действительно не хотел, чтобы люди делали это, но он хотел показать им, что они делают. 4. Бог сделает лоб Иезекииля кремневым камнем. Иезек. 3: 8-9 Иногда нам нужно быть упрямыми, когда дело доходит до придерживаясь правды. 5. Иисус. а. Мэтт 16: 4 - Они не имели ни малейшего представления о том, что знак Ионы представлен. (1) Если бы они последовали за Иисусом, они бы увидели много знаков.Иисус не совершал чудес только для того, чтобы доставьте удовольствие этим неправедным и лицемерным людям. б. Мэтт. 21: 23-27 - Они пришли показать Иисуса люди как не имеющие власти. (1) Однако они продемонстрировали свою недостойность судить об авторитете, потому что они не мог ответить на простой вопрос относительно авторитет Иоанна. IV. СИЛА БОЖЬЯ УДИВИТЕЛЬНАЯ. 3 Царств 18: 30-39 А.Некоторые из великих людей веры «подавили насилие огонь ". Евр. 11:34 1. Подумайте о великом избавлении троих в огненном печь. Дэн. 3: 27,29 Б. Здесь, в нашем тексте, Бог снова использует силу огня. 1. Он потреблял не только дерево и воду, но и камни который был сделан жертвенник. В. Мы часто забываем о величине силы, проявленной Иисусом. 1. Пример; воскрешение мертвых. Луки 7: 11-16 а. Я часто думаю об этом чуде, когда нахожусь на похоронах дом.б. Что мог сделать Иисус с человеком, лежащим в шкатулка? V. ОТМЕТЬ БОГА ЯВЛЯЕТСЯ СИЛЬНОЙ. 3 Царств 18:40 A. Идолопоклонство каралось смертью. Втор. 13:10; 17: 2-5 Б. Наш Бог - огонь поядающий. Евр. 12:29 1. Бог накажет всех ложных религиозных деятелей - всех тех, кто учит и практическая ошибка. 2 Пет. 2: 1-3 а. В настоящее время они не наказаны не потому, что их проступок менее тяжкий, чем у пророков Ваала, но потому что Бог долготерпелив.2 Пет. 3: 9 б. Однако они будут наказаны, и это наказание будет быть серьезным. 2. Бог накажет всех неверных членов церкви. Мэтт. 22: 11-13 В. Бог отомстит в последний день. 1. Это будет страшно для всех, кто подпадет под Его власть. гнев. VI. БОГ ВСЕ ЕЩЕ ПОТРЕБУЕТ ОБРАТИТЬ СЕРДЦА К НЕМ. 3 Царств 18:37 А. Бог любил этих поклонников Ваала достаточно, чтобы совершить этот великий знак, чтобы вызвать их обращение.Б. Несмотря на то, что Бог суров, Он также полон любви и милосердия. 1. Ис. 55: 6-7; Михей 7: 18-19 В. Бог хочет, чтобы все были спасены и пришли к познанию истины. 1 Тим. 2: 4 1. Те из нас, кто служит богам этого мира, кто уступили не тому хозяину, нуждаются в обращении. Деяния 3:19 2. Давайте не будем рабами греха. ПЗУ. 6:16 Concl. А. Из рассказов О. 1.Мы почерпнули это из конфронтации Илии с пророки Ваала: а. Виновные часто ложно обвиняют невиновных. б. Мы должны твердо отстаивать то, что правильно. c. Мы не обязаны проявлять доброту к недостойным. d. Сила Божья потрясающая. е. Месть Бога сурова. f. Бог по-прежнему стремится обратить людей к Себе. Б. Давайте принимать эти уроки близко к сердцу и применять их по мере необходимости может быть.