Центр музыкальных древностей В.И. Поветкина
English version
«Замечательная школа В.И. Поветкина сыграет и будет играть в нужное время нужное большое значение в восстановлении русской духовности. Спасибо от всех русских людей.»
Д.С. Лихачёв. 16/V/1995. Новгород Великий.
(Из Гостевой книги Центра музыкальных древностей, Т.1)
Центр музыкальных древностей основан в 1990 году
художником, учёным и музыкантом
Владимиром Ивановичем Поветкиным
благодаря начатой им в середине 1970-х годов реконструкторской работе
по восстановлению в формах и звучании легендарных гудков, гуслей и сопелей.
«Для меня создание в Новгороде, именно в Новгороде такого Центра — гражданский долг. Не ищу в этом ни комфорта, ни отдыха» (В.И. Поветкин, 1985 г.)
Идею создания Центра музыкальных древностей первым поддержал академик Д.С. Лихачёв. В дальнейшем созданию Центра музыкальных древностей способствовали видные учёные и деятели культуры (В.Л. Янин, А.А. Зализняк, Е.А. Рыбина, Д.М. Балашов, С.М. Власов), а также друзья В.И. Поветкина. Огромную роль в создании и становлении Центра сыграла Мария Фёдоровна Байбакова – мать В.И. Поветкина.
Организация «Центр музыкальных древностей» существует с 1990 года, когда специально для неё в Великом Новгороде было построено здание на Ильиной улице, 9 «Б». Весь 1990 год Центр музыкальных древностей существовал как общественная организация при Советском фонде культуры, возглавляемом академиком Д.С. Лихачёвым, который взял на баланс Фонда культуры здание Центра музыкальных древностей. С этого времени и по 2009 год В.И. Поветкин проводил постоянную работу по украшению Центра. Им создано неповторимое убранство зала (1996) и других внутренних помещений, построена бревенчатая пристройка с резными «полотенцами» и коньком на крыше (1999). Последняя его работа — деревянное парадное крыльцо (2009). С 1991 года Центр музыкальных древностей стал самостоятельной организацией. Сменяя организационно-правовые формы, Центр музыкальных древностей в 2000 году становится автономной некоммерческой организацией «Центр культуры Поветкина В.И. «Музыкальные древности». С 2015 года — автономная некоммерческая организация «Центр музыкальных древностей В.И. Поветкина».
Центр музыкальных древностей выполняет научную программу по выявлению и восстановлению в формах и звучании древних музыкальных инструментов X–XV вв., свидетельства которых археологи открывают в старой части Великого Новгорода. Кроме собственно музыкальных инструментов: струнных (гусли, гудки), духовых (сопели, варганы, свистульки и др.), выявлено немало сигнальных, самозвучащих предметов (бубенчики, шумящие привески, лопаточные трещотки и др.). В Великом Новгороде сформирована уникальная база первоисточников по музыкальному инструментарию европейского средневекового города. Благодаря предложенной В.И. Поветкиным новой методике по реконструкции археологических музыкальных инструментов, а также разработанной им оригинальной исследовательской программе, в современной российской археологии на новый уровень вышло перспективное направление — музыкальная археология.
Одновременно осуществляется и культурно-просветительская программа: проводятся выставки, лекции-концерты по музыкальной культуре древнего Новгорода, консультации по строительству и методике реконструкции археологических и этнографических музыкальных инструментов, по традиционной народной культуре (одежда, рукоделия и ремесла, песни и праздники).
В Центре музыкальных древностей сформирована специализированная библиотека, постоянно пополняются фонды по музыкальной археологии, этнографии, предметам народной культуры, в том числе традиционной одежды русского народа (используются частные собрания).
В зале Центра музыкальных древностей проходят различные выставки, проводятся народные праздники, занятия для детей и взрослых, на которых передаётся опыт пения, плясок, изготовления традиционной одежды, строительства гуслей и других музыкальных инструментов. Главной задачей хора Центра музыкальных древностей является не концертная деятельность, а непосредственное участие в праздниках народного календаря.
Культурно-просветительская программа Центра музыкальных древностей в целом способствует узнаванию лучших нравов, обычаев и воззрений русского народа.
«Для нас знакомство с традицией строительства и игры на гуслях, гудках, сопелях, варганах – это один из путей к осознанию лучших идеалов народной культуры и того уклада жизни, который еще совсем недавно, сохраняясь в бесчисленных русских селениях, составлял основу нашей государственности и нашего национального самодостоинства» (В.И. Поветкин).
По накопленным материалам, по реконструкторской методике, по выполняемой программе, прямо связанной с праздниками народного календаря, Центр музыкальных древностей является национальным русским и европейским сокровищем.
Лекцию по музыкальной археологии древнего Новгорода проводит Антон Каменский, сотрудник Центра музыкальных древностей В.И. Поветкина (2012 г.)
Все права на материалы, опубликованные на сайте принадлежат АНО «Центр музыкальных древностей В.И. Поветкина». Копирование и использование любой части этих материалов возможно только по согласию с правообладателем.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Центр музыкальных древностей В.И. Поветкина
Наш адрес:
173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 9″Б»
(Торговая сторона города, недалеко от Ярославова Дворища)
Телефон/факс: (816 2) 63-50-19
Электронные адреса:
Наше местоположение:
http://maps.yandex.ru/-/CBUJY2lF
58°51′92.04″ с. ш., 31°28′90.65″ в. д.
В социальной сети «В контакте»: www.vk.com/centrpovetkina
В социальной сети «Facebook»: www.facebook.com/CentrPovetkina
Директор:
Наталья Николаевна Попова, Заслуженный работник культуры РФ,
http://vk.com/popovapovetkin мобильный телефон: +7(911)620-11-35 (после 12:00 час.)
Специалист по музыкальной археологии:
Антон Николаевич Каменский
Полное наименование:
Автономная некоммерческая организация «Центр музыкальных древностей В.И. Поветкина»
Сокращённое наименование:
АНО «Центр музыкальных древностей В.И. Поветкина», Центр музыкальных древностей В.И. Поветкина
ОГРН 1155300000338
ОКПО 26013336
Часы работы с посетителями (выставки, экскурсии):
вт- вс 14:00 — 16:00 (Начало экскурсии в 14:00. Продолжительность до 1,5 часов)
Выходной — понедельник
Краткая информация о деятельности организации:
Научная деятельность:
— научная реконструкция и реставрация археологических музыкальных инструментов
— изучение древней музыкальной культуры и популяризация этих исследований, в т.ч. подготовка и публикация научных докладов, отчётов, научных и научно-популярных статей
Культурно-просветительская деятельность:
— проведение лекций-концертов, экскурсий, консультаций, семинаров, круглых столов, конференций, фестивалей по музыкальной культуре древнего Новгорода и традиционной народной культуре
— создание экспозиций (на основе собственных фондов, частных коллекций, музейных собраний), проведение художественных и тематических выставок, вечеров памяти, творческих встреч
— популяризация творческого наследия деятелей культуры
ОКВЭД 91.02; 72.20; 91.03; 91.01;90.0; 90.01; 90.03; 90.04; 93.29
Реквизиты для пожертвований:
Автономная некоммерческая организация «Центр музыкальных древностей В.И. Поветкина»
ИНН / КПП: 5321177471 / 532101001
Банк: ЗАО «НКБ «СЛАВЯНБАНК» Г. ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД
Корсчет № 30101810900000000775
БИК 044959775
Назначение платежа: ПОЖЕРТВОВАНИЕ НА УСТАВНЫЕ ЦЕЛИ
Музей является членом Ассоциации частных музеев России
Вид на парадный вход здания Центра музыкальных древностей В.И. Поветкина
Центр музыкальных древностей В.И. Поветкина
The Novgorod Center for Music Antiquities was founded in 1990 by Vladimir Povetkin, an artist, a musician, and a scholar. The idea for creating the Center developed from Povetkin’s life-long effort to restore and bring back to life the sound of ancient Russian musical instruments that started in the mid 1970s as part of the Novgorod archaeological survey.
Dmitry Sergeyevich Likhachov (1906-1999), the world’s foremost expert in Old Russian language and literature, was the first to lend his support to establishing the Center. Subsequently, with the help of other renowned scholars (V. Yanin, A. Zaliznyak, Ye. Tybina), well-known artists (D. Balashov, S. Vlasov), and friends, the Center was eventually opened. Maria Baibakova, V. Povetkin’s mother, had played a pivotal role in its foundation.
The mission of the Novgorod Center for Music Antiquities is to promote Russian traditional musical culture through research and education. The research program focuses on documenting archaeological artifacts of the 10th-15th centuries pertaining to musical culture and developing methodology for accurate restoration of their form and sound. Most artifacts derive from archaeological surveys in Novgorod. The Center’s collection of original archaeological material and working replicas of ancient musical instruments became the foundation of contemporary Russian musical archaeology, a new discipline pioneered by V. Povetkin. The educational program of the Center includes lecture-demonstrations dedicated to the musical culture of ancient Novgorod, classes and consultations on musical instrument making, restoration, and reconstruction, as well as on other aspects of traditional culture (folk costume, crafts, oral traditions, rituals, and festivities).
The Center continuously growing holdings include a specialized library, a collection of recordings and transcripts of traditional performers, and an ethnographic collection of household items. Some artifacts are donations from private collections.
The auditorium of the Center hosts a wide range of temporary exhibits and is used for a diversity of public events for both children and adults. Examples of activities that take place in the Center include traditional celebrations, singing and dance lessons, musical instrument and traditional costume making workshops. The musical programs follow the traditional calendar and recreate traditional settings in attempt to capture the authentic meaning of traditional music rather than a highly choreographed, staged performance.
The ultimate goal of the educational programs of the Center for Musical Antiquities is to disseminate of knowledge on Russian folk culture and to promote the value of traditional art, and practice.
“Becoming acquainted with the tradition of making and playing the guslis [plucked psalteries], gudki [bowed fiddles], sopeli [wooden flutes], and vargany [mouth harps] is a way for us to appreciate the highest values of [our] traditional culture and the way of life that was preserved in countless Russian villages and, up until recently, remained the foundation of our statehood and national self-esteem” (V. Povetkin).
The interdisciplinary research program, innovative restoration methods, rich collections, and unique educational initiatives integrated into the fabric of traditional way of life, make the Novgorod Center for Music Antiquities a national and a European treasure.
****************************************
Closed on Monday.
Tuesday-Sunday: 2 pm — 4 pm
All rights to the materials published on the site belong to ANO «Center for Musical Antiquities V.I. Povetkin». Copying and use of any part of these materials is possible only upon agreement with the copyright holder.
Using materials reference to the site is obligatory.
Центр музыкальных древностей В.И. Поветкина
11 октября 2017
В сентябре 2017 года стартовал проект «Звучащий мир древнего Новгорода (проект по популяризации культурного наследия России)», реализуемый с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Музыкальная археология Великого Новгорода — достояние общеевропейского масштаба. Именно здесь сконцентрированы источники по истории инструментальной музыкальной культуры Древней Руси. Интерес к этому наследию растёт с каждым годом. Но узнать о нём, познакомиться с найденными в археологических раскопках находками, в большинстве случаев, имеют возможность только жители крупных субъектов Российской Федерации и зарубежья. Данный проект направлен на популяризацию культурного наследия Новгородской земли среди учащихся школ искусств и музыкальных школ районных центров Новгородской области; решает проблему доступности культурного наследия и знаний; способствует повышению культурного уровня учащихся, осознанию взаимосвязей традиционных культур разных народов, пониманию и уважению своей народной культуры. В рамках проекта будут проведены лекции-концерты по музыкальной археологии и организованы временные выставки музейных экспонатов из фондов, хранящихся в АНО «Центр музыкальных древностей В.И. Поветкина». Учащиеся увидят звучащие приспособления, копии археологических находок и реконструированные музыкальные инструменты X-XV веков, услышат их звучание и узнают, на каких музыкальных инструментах играли в разные века в древнем Новгороде. После лекций-концертов будут проведены занятия по основам игры на традиционных крыловидных гуслях, которые до середины XX века бытовали в новгородских сёлах. Для закрепления навыков игры и для поддержания интереса учащихся к бытовавшим местным музыкальным традициям, каждому учреждению будет передан музыкальный инструмент — крыловидные гусли, характерные для гусельной традиции Новгородской земли.
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: https://vk.com/centrpovetkina_grant
Центр музыкальных древностей В.И. Поветкина
- Новгородские гусли и гудки: Опыт комплексного исследования // Новгородский сборник: 50 лет раскопок Новгорода. М.: Наука, 1982. С. 295-322: ил.
- Проблемы восстановления древних музыкальных инструментов // Краткие тезисы докладов Всесоюзного семинара “Новые методы исследования, консервации и реставрации художественных произведений”. Полевая и лабораторная консервация памятников археологии. 29 сентября — 6 октября 1985 г. Л., 1985. С. 83-85.
- Гудебные сосуды древнего Новгорода: Из опыта восстановительных работ // Памятники культуры. Новые открытия. Ежегодник — 1984. Л., 1986. С. 155-167: ил.
- Спорят две методики // Советский музей. 1988. № 6. С. 42-45,54: ил.
- О происхождении гуслей с игровым окном: Из опыта восстановительных работ // История и культура древнерусского города. М.: Изд-во МГУ, 1989. С. 116-127: ил.
- Ключи древнерусской инструментальной музыки // Ленинградская панорама. 1989. №9. С. 25-27: ил.
- Звонкие струны древних новгородских гуслей: Из опыта восстановительных работ // Новгородский исторический сборник. Вып.3 /13/. Л., 1989. C. 51-62.
- Самая первая музыка // Вече. 1989. Декабрь / Специальный выпуск Новгородской писательской организации /. C. 6-7: ил.
- Самая первая музыка // В начале было слово: Праздник славянской письменности и культуры в Новгороде / Сост. В.Т. Слипенчук. Л.: Лениздат, 1990. C. 183-189: ил.
- Новгородские музыкальные древности — достояние Европы // Проблемы изучения и сохранения русского фольклора в иноэтнической среде: Материалы II Европейской конференции ИОФ “Культурное наследие и традиционная культура народов Европы и становление Общеевропейского дома”. М., 1990. C. 13-14.
- “Русский” изобразительный канон на музыкальные инструменты // Памятники культуры. Новые открытия. Ежегодник — 1989. М.: Наука, 1990. C. 136-159: ил.
- Об одной из детских музыкальных забав на Руси // Материалы по археологии Новгорода. 1988. М., 1990. C. 187-191: ил.
- N.G. Gerasimova, M.I. Kolosova, K.M. Plotkin, V.I. Povetkin. Thirteenth century fiddles from excavations in Pskov. Their investigation, stabilization and reconstruction.// Proceedings of the 4-th IGOM Group on Wet Organic Archaeological Materials Conference. Bremerhaven, 1990. Edited by Per Hoffmann Deutsches Schiffahrtsmuseum. P. 267-279: il. [Н.Г. Герасимова, М.И. Колосова, К.М. Плоткин, В.И. Поветкин. Гудки XIII века из раскопок во Пскове. Их исследования, стабилизация и реконструкция].
- Загуди, гудочек, заиграй, сопель!.. // Народное творчество. 1990. №11. C. 22-24: ил.
- У ворот гусли вдарили // Народное творчество. 1991. №1. С. 39
- Musical finds from Novgorod // The archaeology of Novgorod, Russia: Recent Results from the Town its Hinterland. — Lincoln, 1992. P.206-224: il.
- Два превращения смычкового музыкального инструмента: Из опыта восстановительных работ // Новгород и Новгородская земля. История и археология: Тезисы научной конференции. Вып.6. Новгород, 1992. С.82-89: ил.
- С гуслями сквозь народы и времена // Проблемы синтеза культур: Тезисы докладов. Севастополь, 1992. С.14-16.
- Новгород музыкальный по материалам археологических исследований. Раскопки 1992 года // Новгород и Новгородская земля. История и археология: Материалы научной конференции. Новгород, 26-28 января 1993 года . Вып. 7. Новгород, 1993. С. 144-152: ил.
- Из новгородской летописи гусленых словес // Русская провинция. 1993. № 2 (6). С. 68-72.
- Благородная хардингфеле и топором тёсаные гусли: На международном семинаре музыкальных мастеров в Норвегии // Провинциал. 1993. №46, ноябрь. С. 11: ил.
- От находок неизвестного назначения к музыкальным древностям // Прошлое Новгорода и Новгородской земли: Тезисы докладов и сообщений научной конференции. Новгород, 1993. С. 162-164.
- Музыкальные древности Новгорода // Новгородские археологические чтения: Материалы научной конференции, посвященной 60-летию археологического изучения Новгорода и 90-летию со дня рождения основателя Новгородской археологической экспедиции А.В. Арциховского. 28 сентября — 2 октября 1992 г. Новгород, 1994. С. 67-74: ил.
- Новгород музыкальный по материалам археологических исследований. Открытия 1993 г. // Новгород и Новгородская земля. История и археология: Материалы научной конференции. Новгород, 26-28 января 1994 г. Вып. 8. Новгород, 1994. С. 134-143: ил.
- Заиграйте, гусли-мысли! // Крестцы. 1994. 13 апреля. С. 4.
- С поклоном к уважаемому читателю // Звезда. 1994. 23 апреля (№35). C. 2. “Родники”, №1.
- На грани жизни и позора, или летний солнцеворот в Новгороде // Звезда. 1994. 23 июля (№70). С. 2. “Родники”, №4.
- На грани жизни и позора // Провинциал. 1994. №29 (4-10 августа). С. 6.
- Вначале был гудочек // Звезда. 1994. 18 августа (№81). С. 2. “Родники”, №5.
- Древний новгородский однострунный музыкальный инструмент: К вопросу о древне-русском смыке // Прошлое Новгорода и Новгородской земли: Тезисы докладов и сообщений научной конференции. Новгород, 1994. С. 54-56.
- Гражданину России В.И. Далю из ненастья XX века // Звезда. 1994. 17 ноября (№119). С. 3. “Родники”, №8.
- Гражданину России В.И. Далю из ненастья ХХ века // Провинциал. 1994. 24-30 ноября (№44). С. 6.
- С гуслями сквозь народы и времена // Городецкие чтения: Материалы научной конференции. Городец, 1995. С. 24-35: ил.
- Простое слово — песен наших жемчуг // Чело. 1995. Январь (№1). С. 3. “Родники”, №9.
- По ниве и музы нарожденье // Чело.1995. Февраль (№2). С. 4-7: ил. “Родники”, №10.
- Дорогая наша Масленица // Чело. 1995. Февраль (№2). С. 7. “Родники”, №10.
- Песни месяцеслова // Чело. 1995. Март (№3). С. 5. “Родники”, №11.
- Озаренная Кривополенова // Чело. 1995. Апрель (№4). С. 1, 6-7: ил. “Родники”, №12.
- По ниве — и музы нарождение // Знание-сила. 1995. №4. С. 84-92: ил. “Экспедиции, поиски и находки”.
- Не мороз ли цвет на яблонях побил? — То на пепле Новгород победный // Чело. 1995. Май (№5). С. 4-5. “Родники”, №13.
- О храбром Девгении кириллицей сбереженный сказ // Провинциал. 1995. №9 (июль). С. 7: ил.
- О храбром Девгении кириллицей обереженный сказ // Чело. 1995. №6. С. 18-19: ил. “Родники”, №14.
- Как на Масленой неделе… // Провинциал. 1995. №7 (февраль). С. 15.
- Источники по истории русских гуслей // Прошлое Новгорода и Новгородской земли: Тезисы докладов и сообщений научной конференции 14-16 ноября 1995 г. Новгород, 1995. С. 59-61.
- Новгород музыкальный по материалам археологических исследований. Древнейшие находки 1994 года // Новгород и Новгородская земля. История и археология: Материалы научной конференции. Новгород, 24-26 января 1995 г. Вып. 9. Новгород, 1995. С. 157-169: ил.
- Статьи В.И. Поветкина в рубрике “Новгородский алфавит” в газете “Новгород” под заголовками:
Било — 1993, №45. 29 октября — 5 ноября Ботало — 1994, №5. 27 января — 3 февраля Брунчалка — 1994, №7. 10-17 февраля Бубен — 1994, №7. 10-17 февраля Бубенчик — 1994, №7. 10-17 февраля Варган (Зубанка) — 1994, №9. 24 февраля — 3 марта Веселые люди — 1994, №14. 31 марта — 7 апреля Вечевой (Вечевой) колокол — 1994, №14. 31 марта — 7 апреля Вощага — 1994, №27. 30 июня — 7 июля Гуди гораздо — 1995, №4. 19-26 января Гудок — 1995, №5. 26 января — 2 февраля Гусли — 1995, №8. 16-23 февраля “Д” — буквица — 1995, №10. 2-9 марта - Кириллицей запечатленные гудебные сосуды // Новгород в культуре Древней Руси: Материалы Чтений по древнерусской литературе. Новгород, 16-19 мая 1995 года. Новгород: ИПЦ НовГУ им. Ярослава Мудрого, 1995. С. 44-53
- «Поздравляю созидателей журнала “Губернский дом”. // Губернский дом. 1995. №6. С.2: ил.
- Опыт восстановления новгородских берестяных грамот // Российская археология. 1996. №3. С. 52-57.
- Псковский гудок XIII в. — музыкальный инструмент скомороха (Из опыта восстановительных работ) // Памятники культуры. Новые открытия. Ежегодник — 1994. М., 1996. С. 148-161: ил.
- Опыт восстановления новгородских берестяных грамот // Новгород и Новгородская земля. История и археология: Материалы научной конференции. Новгород, 23-25 января 1996 г. Вып. 10. Новгород, 1996. С. 139-147.
- Новгород музыкальный по материалам археологических исследований. Сезон раскопок 1995 г. // Новгород и Новгородская земля. История и археология: Материалы научной конференции. Новгород, 23-25 января 1996 г. Вып. 10. Новгород, 1996. С. 125-138: ил.
- Загадка гуслей-псалтиря // Чело. 1997. №1 (10). С. 9-11: ил. “Родники”, №15.
- Гражданину России В.И. Далю — из ненастья XX века // Чело. 1997. №1 (10). С. 11-13: ил. “Родники”, №15.
- На грани жизни и позора, или летний солнцеворот в Новгороде // Чело. 1997. №1 (10). С. 13-15. “Родники”, №15.
- Вначале был гудочек // Чело. 1997. №1 (10). С. 16: ил. “Родники”, №15.
- Из Новгородской летописи гусленых словес // Чело. 1997. №1 (10). С. 17-21: ил. “Родники”, №15.
- Благородная хардингфеле и топором тесаные гусли // Чело. 1997. №1 (10). С. 22-23. “Родники”, №15.
- Не мороз ли цвет на яблонях побил? — То на пепле Новгород победный // Чело. 1997. №1 (10). С. 23-25: ил. “Родники”, №15.
- По ниве и музы нарожденье // Чело. 1997. №1 (10). С. 26-30: ил. “Родники”, №15.
- Озаренная Кривополенова // Чело. 1997. №1 (10). С. 30-32: ил. “Родники”, №15.
- Истоки музыкальной культуры Новгорода // Славянский средневековый город: Труды VI Международного Конгресса славянской археологии. Т.2. М., 1997. С. 305-315: ил.
- Музыкальный инструментарий древнего Новгорода // Живая старина. 1997. №2 (14). С. 46-49: ил.
- Музыкальные инструменты // Археология. Древняя Русь. Быт и культура / Институт археологии РАН; Под общ. ред. Б.А.Рыбакова. Отв. ред. тома Б.А.Колчин, Т.И.Макарова. М.: Наука, 1997. С. 179-185. [Глава 11]: ил.[С.353-354: Табл. 107,108].
- Слово о музыкальной археологии России // Новгород и Новгородская земля. История и археология: Материалы научной конференции. Новгород, 28-30 января 1997 г. Вып. 11. Новгород, 1997. С. 64-76: ил.
- Новгород музыкальный по материалам археологических исследований. Сезон раскопок 1996 г. // Новгород и Новгородская земля. История и археология: Материалы научной конференции. Новгород, 28-30 января 1997 г. Вып. 11. Новгород,1997. С. 166-176: ил.
- Загадка гуслей-псалтиря // Прошлое Новгорода и Новгородской земли. Материалы научной конференции 11-13 ноября 1997 г. Новгород, 1997. С. 81-85.
- Озаренная Кривополенова // Духовное созерцание: Духовное и культурное наследие Е.И. и Н.К. Рерихов. 1997. №3-4. С. 153-156.
- Хожение по Новугороду, или которым же княгиня Ольга внимала гуслям? // Русская провинция. 1998. №3 (27). С. 85-88: ил.
- Новгород музыкальный по материалам археологических исследований. Полевые работы 1997 г. // Новгород и Новгородская земля. История и археология: Материалы научной конференции. Новгород, 27-29 января 1998 г. Вып. 12. Новгород, 1998. С. 121-127: ил.
- С гудебными сосудами к древним новгородцам // Культура и природа древнего города. Материалы международной научной конференции. Новгород, октябрь 1997 г. М.: ГЕОС, 1998. С. 195-203: ил.
- Истоки музыкальной культуры Новгорода // Slovo 20-21, “Aux sources de la Russie: Kiev et Novgorod”, Inalco 1998. С. 229-237.
- Происхождение коллекции Новгородского Центра музыкальных древностей // Прошлое Новгорода и Новгородской земли: Материалы научной конференции 11-13 ноября 1999 г. Ч.2. Великий Новгород, 1999. С.36-42.
- Новгород музыкальный по материалам археологических исследований, сезон работ 1998 г. // Новгород и Новгородская земля. История и археология: Материалы научной конференции. Новгород, 26-28 января 1999 г. Вып. 13. Новгород, 1999. С. 99-106: ил.
- С гуслями к первонасельникам Новгорода // Великий Новгород в истории средневековой Европы. К 70-летию В.Л.Янина. М.: Русские словари, 1999. С. 85-94: ил.
- Древний новгородский однострунный музыкальный инструмент. (К вопросу о древнерусском смыке) // Памятники культуры. Новые открытия. Ежегодник — 1998. М.: Наука, 1999. С.180-186: ил.
- “Свет мой трепетный, мама ” // Вера. Надежда. Любовь: Международная женская газета. 2000. Декабрь, №2 (45). С.1,3: ил.
- В мире музыкальных звуков древнего Новгорода и окрестных городов. Материалы археологических исследований 1999 г. // Новгород и Новгородская земля. История и археология: Материалы научной конференции. Новгород, 25-27 января 2000 г. Вып.14. Великий Новгород, 2000. С.166-178: ил.
- With gusli – back to the first settlers of Veliky Novgorod // The Baltic University Programme the 3-rd SUPERBS seminar, 10-th of April 2001 in Veliky Novgorod. 9-11 April 2001. – Novgorod: The Veliky Novgorod City Administration, 2001. (С.1-2)
- “Добрая молва о плодах твоего труда…”: Слово в поддержку Беломестнова Владимира Петровича, кандидата в депутаты Новгородской областной Думы по избирательному округу №7 // Рекламный лист избирательной кампании октября 2001 г. – Великий Новгород: типография “Виконт”, 2001. – С.1: ил.
- “LÄRMGEFÄßE DES SATANS”: MUSIKINSTRUMENTE IN MITTELALTERLICHEN NOVGOROD // Novgorod: das mittelalterlichen Zentrum und sein Umland im Norden Rußland / Herausgegeben von Michae Müller-Wille, Valentin L. Janin, Evgenij N. Nosov und Elena A. Rybina. – Neumünster: Wacholtz, 2001. S. 225-244: abb. (Studien zur Siedlungsgeschichte und Archäologie der Ostseegebiete;Bd.1) [БЕСОВСКИЕ ГУДЕБНЫЕ СОСУДЫ”: МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СРЕДНЕВЕКОВОГО НОВГОРОДА].
- В мире музыки древнего Новгорода и Русы. Археологические открытия 2000 г. // Новгород и Новгородская земля. История и археология: материалы научной конференции. Новгород, 23-25 января 2001 г. Вып.15. Великий Новгород, 2001. С.59-66: ил.
- Открытие трещоток новгородских (Из опыта восстановительных работ) // Памятники культуры. Новые открытия: Письменность. Искусство. Археология. Ежегодник — 2000. М.: Наука, 2001. С.160-166: ил.
- Свет мой трепетный, мама! // Мелодии ваших сердец / Авт.-сост. Л.М. Гаричева. — Старая Русса, 2001. С.273-274: ил.
- Украсный мир Балашова // Дмитрий Балашов. Писатель. Историк. Фольклорист: Материалы Первых Балашовских чтений. 7-9 ноября 2001 г. Великий Новгород, 2002. С. 47-55.
- О происхождении инструментальной коллекции Новгородского Центра музыкальных древностей // Музыка Кунсткамеры: Материалы Первой инструментоведческой научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 26-27 июня 2002 г. СПб., 2002. С. 229-234.
- Мир музыки древних новгородцев. Археологические открытия 2000 года // Прошлое Новгорода и Новгородской земли: Материалы научной конференции 2001-2002 года. Ч.1. Великий Новгород, 2002. С. 23-29.
- Новгородские музыкальные древности как пособие к подобным же открытиям в других городах Руси // Прошлое Новгорода и Новгородской земли: Материалы научной конференции 2001-2002 года. Ч.1. Великий Новгород, 2002. С. 29-34.
- Бесовские гудебные сосуды: На чем играли древние новгородцы // Родина: Российский исторический иллюстрированный журнал. 2002. №11-12. С 153-157: ил.
- Старое и новое в музыкальной археологии Северо-Запада России // Новгород и Новгородская земля. История и археология: Материалы научной конференции. Новгород, 22-24 января 2002 г. Вып. 16. – Великий Новгород, 2002. С. 69-77: ил.
- Которым же княгиня Ольга внимала гуслям? // У истоков Новгородской Земли: Любытинский археологический сборник. Вып. 1. – Любытино, 2002. С. 160-166: ил.
- Гудебных сосудов ожившие голоса (новгородский опыт восстановления древних музыкальных инструментов) // Исчезающая красота: проблемы сохранения ценностей культуры в современной России: Материалы Всероссийской научной конференции. 17-19 мая 2002 года, Великий Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2002. С. 103-109: ил. № 57 [ 18-й лист вклад. ил.]
- «Музыкальная» археология // Наука в России: Иллюстрированный научно-публицистический и информационный журнал. Издание Президиума Российской академии наук. На русском и английском языках. 2003. №1. С. 92-98: ил. «Musical» antiquities // Science in Russia: An illustrated science and information bimonthly magazine of the Russian Academy of sciences Presidium. 2003. №1. P. 92-98: il.
- Обретение Новгородской Псалтыри // Чело. 2003. №1(26). С.3–11: ил. – (“Эхо”).
- Обретение Новгородской Псалтыри, или Реставрация древнего воскового рукописания // Наука в России. 2003. №4 (июль-август). С. 49-57: ил.
- Восстановление древних текстов : от берестяных грамот к восковой Новгородской Псалтыри // Берестяные грамоты: 50 лет открытия и изучения / Отв. ред. В.Л. Янин. – М.: Индрик, 2003. С. 141-148.
- Происхождение коллекции Новгородского Центра музыкальных древностей: Из материалов научной конференции (1999 год, г. Новгород) // Музыка и время. 2003. №2. С. 57-59: ил.
- Музыкальное прошлое Великого Новгорода и его округи (Открытия 2002 г.) // Новгород и Новгородская земля. История и археология: Материалы научной конференции. Новгород, 28-30 января 2003 г. Вып.17. – Великий Новгород, 2003. С.108-121: ил.
- Гудебные сосуды древних псковичей. Часть 1.* // Псков в российской и европейской истории (К 1100-летию первого летописного упоминания): Международная научная конференция. В 2-х т. Т.1 / Моск. гос. ун-т печати. – М.: МГУП, 2003. С. 224-235: ил.
- Восстановление древних текстов: от берестяных грамот к восковой Новгородской Псалтыри // Проблемы истории России. Вып.5: На перекрёстках эпох и традиций: Сб. науч. трудов. – Екатеринбург: НТМП «Волот», 2003. С.87-95.
- Инструментальные музыкальные древности, открытые в Великом Новгороде в 2003 г. // Новгород и Новгородская земля. История и археология: Материалы научной конференции. Новгород, 27-29 января 2004 г. Вып.18. – Великий Новгород, 2004. С. 77-92: ил.
- Гудебные сосуды псковичей. Ч. 2 // Археология и история Пскова и Псковской земли: Материалы 50 научного семинара: Сб.статей / Под ред. В.В.Седова. – Псков, 2004. С.154-167
- Начало источниковой базы музыкальной археологии в Великом Новгороде (Музыкальные древности из раскопок А.В. Арциховского) // Новгородские археологические чтения – 2: Материалы научной конференции, посвященной 70-летию археологического изучения Новгорода и 100-летию со дня рождения основателя Новгородской археологической экспедиции А.В.Арциховского. Великий Новгород, 21-24 сентября 2002 г./ Под ред. В.Л. Янина, А.С. Хорошева, Е.А. Рыбиной. – Великий Новгород, 2004. С.114–123: ил.
- Украсный мир Балашова // Наука и бизнес на Мурмане.** 2005. №2 (47). С. 25-31.: ил. – (Серия «Духовная практика»; т.9: Украсный мир Дмитрия Балашова).
- Звончатые предметы, бубенцы и колокольчики в материалах новгородской археологии // VI-й Конгресс этнографов и антропологов России. Санкт-Петербург, 28 июня – 2 июля 2005 г.: Тезисы докладов. СПб.: Кунсткамера, 2005. С. 178-179.
- Звучащие приспособления в обиходе древних новгородцев (Открытия 2004 года) // Новгород и Новгородская земля. История и археология: Материалы научной конференции. Великий Новгород, 18–20 января 2005 г. Вып.19. – Великий Новгород, 2005. С. 112–119: ил.
- Зачем-то Балашову был нужен фольклор // Наука и бизнес на Мурмане. 2006. №2 (53). С.46–50.: ил. – (Серия «Духовная практика»; т.12: Д. М. Балашов: историческая память).
- Зачем-то Балашову был нужен фольклор // Чело. 2006. №2 (36). С. 64-67.
- Звучащий мир древних новгородцев (Открытия 2005 года) // Новгород и Новгородская земля. История и археология: Материалы научной конференции. Великий Новгород, 24-26 января 2006 г. Вып. 20. – Великий Новгород, 2006. С. 97-105: ил.
- О Лихачёве, Новгороде, гуслях и молитве // Чело. 2006. №3 (37). С. 69-74.
- Гудебный обиход Новгородского (Рюрикова) городища // У истоков русской государственности: Историко-археологический сборник: Материалы международной научной конференции 4-7 октября 2005 г., Великий Новгород / Отв. ред. Е.Н. Носов и др. СПб.: Дмитрий Буланин, 2007. С. 178-194: ил.
- Из музыкального обихода древних новгородцев (Археологические находки 2006 года, а также некоторые итоги реконструкторских работ) // Новгород и Новгородская земля. История и археология: Материалы научной конференции. Великий Новгород, 23-25 января 2007 г. Вып. 21. – Великий Новгород, 2007. С. 93-106: ил.
- Musical instruments // Wood Use in Medieval Novgorod. Edited by Mark Brisbane and Jon Hather. Oxbow Books and the authors, 2007. P. 360-381: illustrated.
- Новгородская псалтырь (группа авторов: А.А. Зализняк, В.Л. Янин, В.И. Поветкин, Е.А. Рыбина) // Великий Новгород. История и культура IX-XVII веков: Энциклопедический словарь. СПб.: Нестор-История, 2007. С. 355-356. Ил.
- Музыкальная культура древнего Новгорода // Великий Новгород. История и культура IX-XVII веков: Энциклопедический словарь. СПб.: Нестор-История, 2007. С. 337-339.
- Музыкальные инструменты древнего Новгорода // Великий Новгород. История и культура IX-XVII веков: Энциклопедический словарь. СПб.: Нестор-История, 2007. С. 339-343. Ил.
- Скоморохи новгородские // Великий Новгород. История и культура IX-XVII веков: Энциклопедический словарь. СПб.: Нестор-История, 2007. С. 437.
- Пустовойтов Семён Иванович // Великий Новгород. История и культура IX-XVII веков: Энциклопедический словарь. СПб.: Нестор-История, 2007. С. 402-403. Ил.
- Лихачёв – Новгород – Гуслей древних словеса // Новгородика – 2006. К 100-летию академика Д.С. Лихачёва. Материалы международной научной конференции 20-22 сент. 2006 г. Часть I. Великий Новгород, 2007. С. 27-36.
- Гудки XIII века из раскопок в Пскове. Их исследование, стабилизация и реконструкция (группа авторов: Н.Г. Герасимова, М.И. Колосова, К.М. Плоткин, В.И. Поветкин) // «Реликвия» № 17 / 2008. С. 10-18: ил.
- Бубенцы и колокольчики среди прочих шумящих и ударных приспособлений в обиходе древних новгородцев // Новгородский исторический сборник. Вып. № 11 (21). СПб., 2008. С. 110-141: ил.
- Украсный мир Балашова: к 80-летию со дня рождения Д.М.Балашова // Родная Ладога***. 2008. №1 (3).С. 166-174: ил. – («Памятослов»).
- Зачем-то Балашову был нужен фольклор // Н.М. Коняев. Дмитрий Балашов. На плахе. М.: Алгоритм, 2008. С. 236-243: ил.
- Украсный мир Балашова // Н.М. Коняев. Дмитрий Балашов. На плахе. М.: Алгоритм, 2008. С. 384-394: ил.
- Озвученный и освещённый быт древних новгородцев (Открытия 2007 года) // Новгород и Новгородская земля. История и археология: Материалы научной конференции. Великий Новгород, 22-24 января 2008 г. Вып. 22. – Великий Новгород, 2008. С. 85-103: ил.
- Самоцветное наследие Симеона // Чело. 2008. №1 (41). С. 61-69: ил., [цв. ил. на 4-й странице вклейки]. – («Мастера»).
- Кто они – гудцы на печатных глиняных водолеях XVI века? // Чело. 2008. №2 (42). С. 28–35: ил. – («Эхо»: К 1150-летию Великого Новгорода).
- Приношение Великому Новгороду к его 1150-летию // Чело. 2008. №2. С. 101–104: ил., ноты. – («Родники»: К 1150-летию Великого Новгорода).
- Зачем-то Балашову был нужен фольклор // Певец истории народной: материалы III – VI Всероссийских Балашовских чтений. Великий Новгород: Кириллица, 2008. С. 114-119
- Три типа звонцев и общая для них чудская традиция бронзового литья (новгородские древности) // Великий Новгород и Средневековая Русь: Сборник статей: К 80-летию академика В.Л. Янина. М.: Памятники исторической мысли, 2009. С. 133-143: ил.
- С песнями глиняных птиц из края Курского в землю Новгородскую // Новгородская Земля – Урал – Западная Сибирь в историко-культурном и духовном наследии. В 2-х частях. Ч.1. Екатеринбург: Банк культурной информации, 2009. С. 129–149: ил.
- Бубенчики-звонцы в Древнем Новгороде (применение, способы производства, типология и хронология) // Российская археология. 2009. №2. С. 79–92: ил.
- С песнями глиняных птиц из края Курского в землю Новгородскую // Курский край. 2009. №5 (120). С. 39-55: ил.****
- С песнями глиняных птиц из края Курского в землю Новгородскую // Средневековый город Юго-Восточной Руси: предпосылки возникновения, эволюция, материальная культура: Материалы международной научной конференции, посвященной 100-летию начала археологических исследований Гочевского археологического комплекса. Курск, 2009. С. 311-324: ил.
- Лучинное освещение в древнем Новгороде // Российская археология. 2009. №3. С. 50-57: ил.
- Пути восстановления орудий музыки древних новгородцев (избранные примеры) // Новгород и Новгородская земля. Искусство и реставрация. Вып. 3.-Великий Новгород, 2008 (2009). С. 246-265.
- Новое в звучащем мире древних новгородцев (археологические открытия 2008 года) // Новгород и Новгородская земля. История и археология: Материалы научной конференции, посвященной 80-летию академика РАН В.Л. Янина. Новгород, 27-29 января 2009 г. Вып. 23. – Великий Новгород, 2009. С. 175-188: ил.
- С песнями глиняных птиц из края Курского в землю Новгородскую // Чело. 2009. №2-3 (44-45). С. 99-108: ил.
- Гудебные сосуды. Загадки новгородских водолеев // Родина. 2009. №9. С. 82-84: ил.
- Сосуды гудебные времени Ярослава Мудрого // Новгородская земля в эпоху Ярослава Мудрого (источники и исследования) – Великий Новгород, 2010. С. 284-320: ил.
- Звучащие устройства в древнем новгородском быту (археологические раскопки 2009 года) // Новгород и Новгородская земля. История и археология: Материалы научной конференции Новгород, 26-28 января 2010 г. Вып. 24. – Великий Новгород, 2010. С. 139-151: ил.
- Клеймо с изображением музыкантов на глиняных водолеях XIV в. // Новгородские археологические чтения – 3: Материалы Международной конференции «Археология средневекового города. К 75-летию археологического изучения Новгорода». Великий Новгород, 25-28 сентября 2007 г. – Великий Новгород, 2011. С. 270-280: ил.
- Отчего-то гремят бубенцы (по материалам новгородской археологии) // Новгородский исторический сборник. Вып.12 /22/. М-СПб., 2011. C. 63-70.
Центр музыкальных древностей В.И. Поветкина
18 февраля 2017
«Моё кредо — восхищаться людьми»
Л.М. Гаричева
19 февраля состоялась первая публичная лекция из цикла «Женские лица и миг истории: Маша Матвеева и Михаил Матусовский». Этот цикл – совместный проект АНО «Центр музыкальных древностей В.И. Поветкина» и международной женской газеты «Вера. Надежда. Любовь», автор и редактор которой, журналист Людмила Михайловна Гаричева.
На страницах своей газеты Людмила Михайловна запечатлела «женские лица» наших современниц – архитекторов, искусствоведов, актрис, учителей – жительниц Великого Новгорода и Новгородской области. Вот мы и решили провести несколько встреч – публичных лекций о героинях женской газеты Л.М. Гаричевой.
Скоро праздник – 23 февраля. И первая встреча – дань памяти воинам, защищавшим нашу землю в годы Великой Отечественной войны.
«То залетят сюда белые аисты,
То по холмам зацветет бересклет.
Вот говорят, будто все забывается,
Что ж для нее утешения нет?
Сеется дождика мелкое сеево,
Так что не виден овражек и мост,
Кончив занятия, Маша Матвеева
На деревенский приходит погост.
Всех их пометила метой кровавою
И навсегда прописала война.
Тех — под Берлином, иных — под Варшавою,
Ну а вот этих в селе Цемена…»
Маша Матвеева – героиня одноимённого стихотворения Михаила Львовича Матусовского, жительница деревни Цемена Демянского района Новгородской области. Здесь во время войны шли бои. Здесь в братской могиле на холме «лежат 454 советских офицера и солдата и восемь замученных фашистами жителей деревни Цемена»*. Маша Матвеева, несмотря на недуг, ухаживает за могилой: «поклялась: «Буду ухаживать, пока есть силы». «Девочкой она упала с парома в ледяную воду. Вытащили. Спасли. Но её почти тотчас же парализовало». Это был 1946 год…
О том, как Мария Матвеева познакомилась с М.Л. Матусовским и его другом, ветераном войны В. Кислинским , она рассказала Л.М. Гаричевой так: «А он вдруг спрашивает: «Скажите, а кто ухаживает за могилой?» Отвечаю: «Я. Цветы сажаю, слежу, чтобы было чисто. А вы родственники погибших?» «Нет, мы воевали здесь». Так и познакомились».
*в статье используются выдержки из очерка Л.М. Гаричевой «Одаряя своей добротой» (1975 г.). По сведениям Администрации Демянского района http://www.dem-admin.ru/history/zahoroneniya/Tsemena/ в д. Цемена захоронено всего 1920 человек.
Очерк Л.М. Гаричевой «Одаряя своей добротой» вышел в дни празднования 30-летия Победы, но и сейчас, по прошествии ещё нескольких десятилетий, он наполнил нас, слушателей, своей человеческой добротой. Мы слушали Людмилу Михайловну затаив дыхание.
«…Так и лежат они к югу от Ильменя,
В тысячах верст от друзей и родных.
Каждого знает их Маша по имени,
Может поведать о каждом из них.
Здесь они мокли, тряслись на колдобинах,
Мерзли, в снегу обминая бока…
Маша жалеет их всех, но особенно
Жаль почему-то ей сына полка.
Маша стирает с гранита как следует
След от слепых бесконечных дождей,
Маша о чем-то с ним тихо беседует,
Словно он братом доводится ей…»
Так и родственников погибших Мария Николаевна одаривала своей добротой, принимала их у себя, выслушивала, отвечала на письма. «Война, я убедилась в этом, не стихает в памяти…».
Фото Маши Матвеевой из очерка Л.М. Гаричевой «Одаряя своей добротой».
Из письма М.Л. Матусовского М.Н. Матвеевой: «Как важно в жизни встретить хорошего человека. И мы с Кислинским счастливы, что встретили Вас в деревне Цемена Я хочу, чтобы все, кто сражался на вашей земле, знали, что там, «в глубинке», живут такие люди. А родственники тех, кто лежит в вашей деревне, чувствовали и понимали, что земля эта не чужая, не далёкая, а родная и близкая».
«…Будто бы ей это кем-то завещано,
Будто бы долг ей поручен святой…
Так и живет на земле эта женщина,
Всех одаряя своей добротой.
Тихо положит букет незатейливый,
Не потревожив солдатские сны,
Светлое сердце — Мария Матвеева,
Библиотекарша из Цемены».
Прочитав статью Л.М. Гаричевой, М.Л. Матусовский прислал ей письмо: «Вы написали очень трогательный и сердечный очерк о Маше Матвеевой. Она, действительно, поражает чистотой души, бескорыстием, добротой. Всех этих качеств остается так мало в наше деловое и торопливое время».
Прошло уже более 40 лет, как Людмила Михайловна побывала в деревне Цемена, и вот ей снова предстоит встреча с Марией Матвеевой. На эту встречу она привезёт отзывы слушателей прошедшей публичной лекции. Вот выдержки из некоторых отзывов:
«Спасибо Вам! Это была не просто лекция – это песнь о Человеке…».
«Большое спасибо Людмиле Михайловне за интереснейшую встречу, за знакомство с Машей Матвеевой, чей образ поможет мне бороться до конца…».
«Вы смогли рассказать о незнакомом нам человеке так, что в какие-то моменты бежали мурашки по коже…».
Некоторые отзывы прямо обращены к Марии Николаевне:
«Мы только что прослушали лекцию о Вас, такую трогательную и сердечную. Ваш подвиг так много значит для нас, для человечества…».
«На душе светло от Вашего образа. Вы заслужили, чтобы о Вас писали поэты. Помоги Вам Бог! Спасибо Людмиле Михайловне!»
А у Людмилы Михайловны очередной труд, очередная подготовка газеты «Вера. Надежда. Любовь», где будет опубликован её очерк «Одаряя своей добротой», письмо к ней М.Л. Матусовского и отзывы наших слушателей.
Наталья Попова, директор АНО «Центр музыкальных древностей В.И. Поветкина»
Центр музыкальных древностей В.И. Поветкина
29 августа 2019
ПРОГРАММА
Третьего международного фестиваля музыкальных древностей «СЛОВИША» памяти Владимира Ивановича Поветкина
Великий Новгород 23-25 августа 2019 года
23 августа (пятница)
12:00 – Открытие памятного знака на месте находки первой берестяной грамоты (Ул. Великая, д.3)
19:00 – 21:30 – открытие фестиваля на Ярославовом дворище (уличный театр «Садко», наб. Александра Невского, д.19/1)
Выступление коллективов:
• КАЗАРАГА (Санкт-Петербург)
• СБИТЕНЬ (Санкт-Петербург)
24 августа (суббота)
ЯРОСЛАВОВО ДВОРИЩЕ
10:00 – 12:00 — «Музыка в архитектуре Древнего Города»
(цикл лекций-концертов возле храмов Ярославова дворища)
12:00 – 18:00 – презентации и выступления участников фестиваля и коллективов (уличный театр «Садко», наб. Александра Невского, д.19/1) :
• БЕЛОРЫБИЦА (Санкт-Петербург)
• СЕМЁНОВ ДЕНЬ (Москва)
• ГУДИ В ТРАДИЦИИ (Нижний Новгород)
• КОРЕЛА (Санкт-Петербург)
• СКМР (Санкт-Петербург)
• ГУДАРИ (Петрозаводск)
• СКОМОРОХИ-ЛЮДИ (Коломна)
• ОЛЬХОНСКИЕ ВОРОТА (Иркутск – Москва)
• Аксентий Бескровный (Москва)
• Евгений и Марина Казенковы (Москва)
• DROLLS и Академический хор ПетрГУ (Петрозаводск)
Блок коллективов из Латвии:
• Семейный русский фольклорный ансамбль «Берендейка»
• Лиене Нестеровича (Украинское общество «Ятрань»)
• фольклорный семейный коллектив русских и казачьих песен «Любо мне!»
• Русская фольклорная группа «Ильинская Пятница»
15:00 – 19:00 — Лекции-презентации участников фестиваля — исследователей традиционных народных инструментов в Центре музыкальных древностей В. И. Поветкина (ул. Ильина, д. 9″Б»):
15:00 — 15:40 — Йермунд Колтвейт (Норвегия) – Норвежская лира (на англ.)
15:50 — 16:30 — Наталья и Евгений Михайловы (Петрозаводск) – Карельские музыкальные инструменты
16:40 — 17:20 — Варвара Летягина (Санкт-Петербург) – Гусли из коллекции Шереметевского дворца
17:30 — 18:10 — Илмарс Пумпурс и Сандра Липска (Латвия) – Латышские кокле
18:20 — 19:00 — Гулджахон Юссуфи и Кайса Ныгес (Эстония) – Эстонский каннель
20:00 — фолк-рок-мюзикл «САДКО» (вход по билетам)
Территория возле Ганзейского фонтана:
• Медовые и ремесленные ряды
• Ганзейские дворы (интерактивные игровые площадки)
• 18:00 — Мастер-класс по традиционной пляске от Вячеслава Печняка (Екатеринбург)
25 августа (воскресенье)
Лекции-презентации участников фестиваля — исследователей традиционных народных инструментов в Центре музыкальных древностей В. И. Поветкина (ул. Ильина, д. 9″Б»):
10:00 – 13:00 (утренний блок)
10:00 — 10:40 — Дмитрий Дёмин (Петрозаводск) — Традиционные аэрофоны Карелии
10:45 — 11:25 — Дмитрий Парамонов (Москва) – Народная скрипка
11:30 — 12:10 — Мария Штиллер (Нижний Новгород) – Бытование гуслей на Нижегородчине
12:15 — 13:00 Василий Иванов (Санкт-Петербург) – Русская волынка
15:00 – 18:00 (послеобеденный блок)
15:00 — 15:40 — Владимир Марков (Иркутск) и Ирина Богатырёва (Москва) – Русский варган
15:45 — 16:25 — Дмитрий Черевко (Петрозаводск, Москва) – Виуэла. Загадка Ренессанса
16:30 — 17:10 — Елена Ведайко (Санкт-Петербург) – Кантеле и другие музыкальные инструменты коренных народов Ленобласти
17:15 — 18:00 — Сергей Старостин (Москва) – Локальные типы русских народных язычковых инструментов (ОТМЕНА В СВЯЗИ С БОЛЕЗНЬЮ)
13:00 — 15:00 — Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова, ул. Большая Московская, д.7 — Мастер-класс по игре на варгане от Аксентия Бескровного (Москва)
‘Out COLD!’ Мир бокса ошеломил российский тяжеловес Александр Поветкин ОГРОМНЫЙ апперкот для Диллиана Уайта (ВИДЕО) — RT Sport News
Чемпион WBC в супертяжелом весе Тайсон Фьюри был среди лидеров, впечатленных жестоким нокаутом Диллиана Уайта ветераном-аутсайдером Александром Поветкиным, кивнув на возраст нового временного обладателя титула и сказав ему «гордиться».
Durable Поветкин потерпел поражение нокаутом из двух своих поражений в карьере два года назад против чемпиона IBF, WBA и IBO Энтони Джошуа, но россиянин, участвовавший в 39 боях, выступил в качестве тяжелого аутсайдера против своего друга Джошуа Уайта.
Фаворит по ставкам надеялся устроить титульный бой против Джошуа или Фьюри и на пути к убедительной победе промоутера Эдди Хирна «Matchroom Square Garden» на карточке Fight Camp 4 дважды отправил 40- летний к полотну в четвертом туре.
«Похититель тел» был застигнут Поветкиным громовым апперкотом во время следующего раунда, что потребовало внимания на ринге после выстрела, который только самые пророческие фанаты заметили бы на ранних стадиях скрапа.
«Сорок и горд», — написал в Твиттере Фьюри, аплодируя бывшему обладателю титула WBA, которому в следующем бою будет 41 год, который, вероятно, будет реваншем с Уайтом.
Соотечественник Дерек Чисора, который был нокаутирован Уайтом в титульном поединке в 2018 году и ранее вызвал Поветкина, надул щеки и сказал: «Все, что я говорю, возраст — это всего лишь число».
Чисора повернула камеру к промоутеру и бывшему оппоненту Дэвиду Хэю, которому 39 лет, но ушел на пенсию два года назад, и заявил: «Дэвид сейчас выходит из отставки.
Затем он заснял себя перед экраном, на котором Хирн обсуждает победу Поветкина, добавив: «Эдди, заткнись, заткнись».
Поветкин считался сильным привратником на вершине мира. обыграв соперников, включая Хьюи Фьюри и Дэвида Прайса, после своего единственного другого поражения в 2013 году, когда он проиграл единогласным решением судей Владимиру Кличко в попытке стать единым чемпионом.
Драма. Огромный левый апперкот в центре и Александр Поветкин нокаутирует Диллиана Уайта за 30 секунд до пятого раунда.Вне. Холодно. Нас здесь всего 80, но воцарилась ошеломляющая тишина. Удар, которого он не ожидал … pic.twitter.com/gGXtZY5QWX
— Gareth A Davies (@GarethADaviesDT) 22 августа 2020 г.
» Я не думал, что закончу бой таким образом, но я был довольно уверен », — сказал он, добавив, что победный бросок был ,« вероятно » был лучшим в его карьере.
«Да, я проиграл в четвертом раунде, но все было нормально. Не то чтобы я сильно пострадал.
«Я наблюдал за его боями и заметил, что ему не хватало апперкотов слева и справа, поэтому на тренировках я работал над этими ударами».
Хирн признал, что он чувствовал, что бой был «практически окончен» до до того, как Поветкин произвел свой мастерский ход.
«Я не мог в это поверить», признался он.
«Когда удар пришелся, я почувствовал себя как в каком-то сне.
» Поветкин хорошо стартовал.Я чувствовал, что Уайт просто оценивает его. Два сильных нокдауна — я и многие люди чувствовали, что все кончено.
Уайт избегал интервью на ринге после потрясающего завершения боя, но слышал, как спрашивал Хирна о матче-реванше.
«Я руководил боем, я выигрывал бой», сказал он Sky Sports на следующее утро.
«Я набрал обороты — это бокс в супертяжелом весе.
» Он низко опустился, я пробил хук, он пришел с апперкотом, и все.
«Мы собираемся провести реванш … к концу года. Я отдохну пару недель и сразу же вернусь в спортзал. Когда он опускается ниже, теперь я» Я пойму, что он придет «.
Джошуа завершил вызов Поветкина в седьмом раунде на стадионе «Уэмбли» в сентябре 2018 года.
«Сейчас это все», — сказал он .
«[Люди говорят]» Диллиан заблудился — ты чушь «. Но со временем … он сможет оглянуться назад и сказать, что это был отличный урок.»
Также на rt.com Александр Поветкин против Диллиана Уайта озаглавит «Бойцовский лагерь» Эдди Хирна, когда бокс возвращается на задний двор промоутера (ВИДЕО) .Уайт против Поветкина: Диллиан Уайт нокаутирован Александром Поветкиным в результате жестокого поворота в погоне за титулом чемпиона мира | Новости бокса
Джеймс Дилхенн
Старший боксерский журналист @JamesDielhenn
Уайт-Поветкин и Тейлор-Персун 2 повторяется в воскресенье в 8:00, 13:00 и 18:00
Последнее обновление: 23.08.20 15:44
1:07 Александр Поветкин нокаутирует Диллиана Уайта, когда россиянин разрушает надежды Уайта на титульный бойАлександр Поветкин нокаутирует Диллиана Уайта, когда россиянин разрушает надежды Уайта на титул чемпиона мира
Диллиан Уайт был нокаутирован Александром Поветкиным, а россиянин в субботу жестоко остановил свои амбиции на титул чемпиона мира.
Sky клиентов: повторяет Buy Whyte vs Povetkin
Не-Sky клиентов: Buy Whyte vs Povetkin повторяет
Whites полностью контролировал бой, дважды ударив соперника, но в пятом раунде был разбит левым апперкотом, который в мгновение ока положил конец его надеждам.
У 32-летнего футболиста был бы обязательный вызов чемпионату Тайсона Фьюри по версии WBC в супертяжелом весе после 1000-дневного ожидания с победой в Fight Camp, но он стал бы жертвой ошеломляющей победы сзади.
Путь теперь может быть ясен для Fury и Энтони Джошуа решить бесспорный супертяжелый вес — они уже договорились финансовые условиями двух встреч в 2021 мучительных ждать
Уайта для первого в истории титула чемпиона мира выстрела будет продолжаться после того, Отвратительный результат наступил, когда он оказался на грани 12-й победы подряд.
Он начал осторожно после своего джеба, возможно, опасаясь того, как быстро Поветкин начал свой бой против Джошуа, прежде чем во втором раунде погрузился в броски в корпус.
Угловые Поветкина казались встревоженными уже после второго раунда, а вскоре русский-ветеран был потрясен комбинацией левых и правых Уайта.
Поветкин был олимпийским золотым медалистом 2004 года до того, как Уайт начал заниматься этим видом спорта, но к третьему году британец полностью переиграл его.Удар Уайта был точным, но его удары по корпусу сдерживали Поветкина.
В четвертом раунде Уайт полностью взял верх, дважды сбив Поветкина с ног. Первый был нанесен левым хуком в висок, второй — апперкотом.
Но бой внезапно закончился на пятом, когда Поветкин нанес колоссальный апперкот — Уайт упал на спину, и рефери немедленно остановил бой.
3:50 Реакция Энтони Джошуа на поражение УайтаРеакция Энтони Джошуа на поражение Уайта
4:36 Эдди Хирн признается, что был шокирован поражением Диллиана УайтаЭдди Хирн признает, что был шокирован поражением Диллиана Уайта
0:36 Тони Беллью и Наташа Джонас размышляют о поражении нокаутом Диллиана Уайта от Александра Поветкина и о потенциале реваншаТони Беллью и Наташа Джонас размышляют о поражении нокаутом Диллиана Уайта от Александра Поветкина и о потенциале матча-реванша
Поветкин забрал домой победу. Временный титул WBC и его Бриллиантовый пояс, и он может унаследовать будущие шансы на чемпионство мира Фьюри, которые, казалось, предназначались для Уайта, хотя сначала будет реализован пункт о реванше.
Смотрите повторы «Уайт-Поветкин и Тейлор-Персун 2» в воскресенье, в 8:00, 13:00 и 18:00, на Sky Sports Box Office. Забронируйте его через пульт Sky или , забронируйте онлайн здесь . Даже если вы не являетесь подписчиком Sky TV, вы можете заказать и посмотреть его здесь .
.