Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь / Монастырский вестник
С 1640 по 1642 год она была обнесена каменной оградой с бойницами и башнями взамен обветшавшей деревянной. Особенно щедро царские пожертвования стали поступать в монастырь в настоятельство будущего патриарха Никона. В 1647 году была завершена постройка нового величественного Спасо-Преображенского собора. К могилам Романовых в определенные дни совершались торжественные царские выходы; пожертвования на помин души предков составили богатейшую некогда монастырскую ризницу. В XVII столетии монастырь обрел свою главную святыню – Нерукотворный образ Христа Спасителя, торжественно перенесенный в Москву из города Хлынова (нынешняя Вятка). Икона исчезла при закрытии монастыря в 1918 году.
В 1786 году над главным въездом в монастырь вознеслась величественная четырехъярусная колокольня, строившаяся с перерывами почти пятьдесят лет. Она как бы перекликалась с колокольней Ивана Великого, напоминая о древней связи обители с Кремлем.
С приходом советской власти насельники монастыря были выдворены из обители. С 1918 года здесь действовал концентрационный лагерь, затем находилось Главное управление местами заключения. После войны в перестроенных и изуродованных церквах разместились различные учреждения, склады, жилые помещения. В 1968 году, в связи с решением создать на территории монастыря «Музей истории и современной практики реставрационного дела в СССР», начались ремонтно-восстановительные работы, продолжавшиеся более двадцати лет.
В начале 1991 года Новоспасский монастырь был возвращен Русской Православной Церкви. Первая Божественная литургия состоялась 23 марта 1991 года. За небольшой срок произошло превращение заброшенной и оскверненной святыни в один из духовных центров Москвы. Огромная заслуга в этом принадлежит первому наместнику обители, ныне почившему архиепископу Костромскому и Галичскому Алексию (Фролову).
В стенах Новоспасского монастыря по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла создан Центр образования духовенства Москвы. Братия окормляет несколько медицинских учреждений, в том числе онкологический институт имени П.А. Герцена, где устроен храм в честь иконы Божией Матери «Всецарица».
А в самой обители пребывает один из чтимых списков этого чудотворного образа, написанный монахами Ватопедского монастыря Святой Горы Афон. Богородица дарует всем, просящим с верою, великие милости. Многочисленные записи в специальных монастырских тетрадях свидетельствуют об исцелениях.
В Новоспасском монастыре создан и действует общедоступный музей, где собрана небольшая коллекция, которая рассказывает об истории обители в разные периоды. Уникальность ее составляют личные вещи великого князя Сергея Александровича Романова. Он более десяти лет был московским генерал-губернатором и много сделал для первопрестольного града. Останки убиенного террористом великого князя ныне покоятся в усыпальнице Романовых, а на территории монастыря в 1998 году воссоздан Крест-памятник, некогда стоявший в Кремле на месте его гибели и уничтоженный в годы лихолетья.
Накануне дня памяти святых Царственных Страстотерпцев в обители устраивается Романовский вечер, посвященный династии Романовых. Издавна Новоспасский монастырь считался царским. С XV века в обители совершались захоронения бояр Романовых. Трижды Новоспасский монастырь посещал царь-страстотерпец Николай II. В Новоспасском монастыре для всеобщего посещения открыт так называемый Итальянский дворик, где в советские годы производились расстрелы.
При обители действуют воскресная школа, учебно-методический центр «Православие и образование», молодежное движение «Молодая Русь».
Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный Мужской Монастырь
Историко-культурный комплекс Соловецких островов, основой которого является Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь, в 1992 году был внесён в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Соловецкие острова административно принадлежат к Архангельской области, но исторически связаны с Карелией и расположены у её северных административных границ в Белом море. Архипелаг имеет статус особо охраняемой территории, историко-архитектурного и природного музея-заповедника.
Соловецкий монастырь, являющийся одним из крупнейших духовных и культурных центров России, был основан в XV веке монахами Зосимой и Германом. В середине XVI — начале XVII века в монастыре активно шло каменное строительство: возведены Успенская церковь с Трапезной и Келарской палатами (1552-1557), Спасо-Преображенский собор (1558-1566), валунная крепость (1582-96), Благовещенская церковь над Святыми вратами (1600), центральная каменная галерея (1602) и другие сооружения. Обитель известна своей выдающейся ролью в истории укрепления Российского государства на северных территориях в XVII–XIX веках. В начале XX века за монастырем числилось 6 скитов и 3 пустыни, 19 церквей (30 престолов) и 30 часовен. Работали два училища, метеостанция, радиостанция, гидроэлектростанция, литография, собственный ботанический сад. Число паломников достигало 20 тысяч в год.
В 1923 году на территории упразднённого монастыря был создан первый крупнейший в СССР исправительно-трудовой лагерь особого назначения.
В 1967 году в стенах обители был создан филиал Архангельского краеведческого музея, реорганизованный в 1974 году в Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник. В 1990 году Соловецкий монастырь вернулся в лоно православной церкви, в середине 1990-х годов начались реставрационные работы в скитах и пустынях обители.
Соловецкие острова принимают в сезон около 30 000 гостей: туристов и паломников.
Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской монастырь
https://ria. ru/20210216/monastyr-1597697884.html
Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской монастырь
Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской монастырь
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь является одним из крупнейших монастырей на северо-западе Российской Федерации. РИА Новости, 16.02.2021
2021-02-16T15:06
2021-02-16T15:06
2021-02-16T15:06
валаамский монастырь
новости — религия и мировоззрение
справки
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn21.img.ria.ru/images/103841/04/1038410422_0:314:3084:2048_1920x0_80_0_0_8be5b15523e1c8b183446897e6f860ed.jpg
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь является одним из крупнейших монастырей на северо-западе Российской Федерации.Расположенный в северной части Ладожского озера, в 22 километрах от материка, Валаамский архипелаг насчитывает около 50 островов общей площадью 36 квадратных километров, самый крупный из них – остров Валаам (27,8 квадратных километров). У историков нет единого взгляда на дату основания Валаамской обители. Одни связывают ее со временем Крещения Руси, другие относят к более позднему периоду. Церковное и монастырское предание утверждает, что древность обители восходит ко временам распространения христианства на Руси. Уже тогда основанный преподобными Сергием и Германом монастырь стал духовным центром приладожских земель.Современные исследователи относят основание монастыря к началу XIV века. Уже к XV-XVI векам монастырь стал широко известен на Руси. Наибольшего расцвета Валаамский монастырь достиг в XIX веке при игумене Дамаскине (Кононове; 1839-1881). До 1917 года Валаамский монастырь был одним из самых крупных российских монастырей, его называли Северным Афоном. Из Валаамского монастыря вышли подвижники и основатели монастырей: Александр Свирский, Арсений Коневский, Корнилий Палеостровский, Савватий Соловецкий и др. Монастырь посещали императоры Александр I (1819), Александр II с великим князем Александром Александровичем (1858). С Валаамом связано творчество многих деятелей русской культуры и искусства: художников Ивана Шишкина, Архипа Куинджи, Николая Рериха; писателей Николая Лескова, Ивана Шмелева, Бориса Зайцева и др. К 1917 году на Валааме насчитывалось: 21 храм (15 каменных и шесть деревянных) с 26 престолами, 22 часовни; общее количество братии составляло 600 монашествующих и 86 трудников. Существовали небольшие производства (смоляной, кирпичный, свечной, кожевенный заводы, различные мастерские), ферма, процветали садоводство, огородничество, рыболовство, кустарные промыслы. Валаамский монастырь владел обширными архивом и библиотекой, славился певческими традициями. В XIX – начале XX века в Санкт-Петербурге и Москве были устроены подворья Валаамского монастыря с храмами. С 1917 по 1940 год Валаам территориально принадлежал Финляндии.Приобретение Финляндской православной церковью самостоятельности и переход на новый стиль вызвали раскол среди монахов Валаамского монастыря. Несогласных с решениями финских государственных и церковных властей в 1925-1927 годах выслали с Валаама. В 1930 году в Валаамском монастыре насчитывалось 278 человек братии. В марте 1940 года, после советско-финляндкой войны (1939-1940), остров Валаам отошел к СССР. Тогда же Валаамский монастырь был закрыт, часть насельников переехала в Финляндию, где основала Нововалаамский монастырь, существующий и поныне (в юрисдикции Финляндской православной церкви). С 1940 года на территории Валаамского монастыря размещались сначала школа юнг, затем совхоз, а в 1952-1984 годах интернат для инвалидов войны и престарелых. В результате хозяйственного использования были погублены многие памятники на территории монастыря, разорены все скиты, уничтожены деревянные храмы и часовни.14 декабря 1989 года первые шесть иноков прибыли на остров Валаам для возрождения монашеской жизни. Одновременно начались монастырские реставрационные работы. В 1991 году Спасо-Преображенскому Валаамскому монастырю был присвоен статус ставропигиального, то есть непосредственно подчиняющегося патриарху Московскому и всея Руси.В настоящее время в архитектурный комплекс монастыря входят храмы: Спасо-Преображенский собор, надвратный храм святых апостолов Петра и Павла, храм в честь Валаамской иконы Божией Матери, храм Успения Божией Матери, храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» и храм во имя Живоначальной Троицы. Имеются святыни: мощи преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, в нижней церкви Спасо-Преображенского собора; мощи преподобного Антипы Валаамского; чтимый список Валаамской иконы Божией Матери.В начале XX века монастырь включал в себя 13 скитов (жилище монаха-отшельника, расположенное в некотором отдалении от монастыря), расположенных в разных частях Валаама и 21 часовню. В настоящее время восстановлены 12 скитов.В обители проживает около 200 насельников.Монастырь имеет несколько подворий: в Москве, Санкт-Петербурге, Приозерске (Ленинградская область), Сортавале (Республика Карелия) и на Кавказе (в горах Краснодарского края недалеко от границы с Абхазией).На территории острова Валаам располагается музей Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, созданный в октябре 1992 года. При монастыре действуют пекарня, молочная ферма, рыборазводный завод, разбиты три сада.Сегодня Спасо-Преображенский Валаамский монастырь является одним из главных центров паломничества на северо-западе России. Ежегодно обитель посещают более 100 тысяч паломников и туристов.С 18 января 1993 года игуменом Спасо-Преображенского Валаамского монастыря является епископ Троицкий Панкратий (Жердев). Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn25.img.ria.ru/images/103841/04/1038410422_131:0:2862:2048_1920x0_80_0_0_83334bf3d038bf4dd141794533d45d5b. jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
валаамский монастырь, новости — религия и мировоззрение, справки
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь является одним из крупнейших монастырей на северо-западе Российской Федерации.Расположенный в северной части Ладожского озера, в 22 километрах от материка, Валаамский архипелаг насчитывает около 50 островов общей площадью 36 квадратных километров, самый крупный из них – остров Валаам (27,8 квадратных километров).У историков нет единого взгляда на дату основания Валаамской обители. Одни связывают ее со временем Крещения Руси, другие относят к более позднему периоду. Церковное и монастырское предание утверждает, что древность обители восходит ко временам распространения христианства на Руси. Уже тогда основанный преподобными Сергием и Германом монастырь стал духовным центром приладожских земель.Современные исследователи относят основание монастыря к началу XIV века. Уже к XV-XVI векам монастырь стал широко известен на Руси. Наибольшего расцвета Валаамский монастырь достиг в XIX веке при игумене Дамаскине (Кононове; 1839-1881).До 1917 года Валаамский монастырь был одним из самых крупных российских монастырей, его называли Северным Афоном. Из Валаамского монастыря вышли подвижники и основатели монастырей: Александр Свирский, Арсений Коневский, Корнилий Палеостровский, Савватий Соловецкий и др. Монастырь посещали императоры Александр I (1819), Александр II с великим князем Александром Александровичем (1858). С Валаамом связано творчество многих деятелей русской культуры и искусства: художников Ивана Шишкина, Архипа Куинджи, Николая Рериха; писателей Николая Лескова, Ивана Шмелева, Бориса Зайцева и др.
К 1917 году на Валааме насчитывалось: 21 храм (15 каменных и шесть деревянных) с 26 престолами, 22 часовни; общее количество братии составляло 600 монашествующих и 86 трудников. Существовали небольшие производства (смоляной, кирпичный, свечной, кожевенный заводы, различные мастерские), ферма, процветали садоводство, огородничество, рыболовство, кустарные промыслы. Валаамский монастырь владел обширными архивом и библиотекой, славился певческими традициями. В XIX – начале XX века в Санкт-Петербурге и Москве были устроены подворья Валаамского монастыря с храмами.
С 1917 по 1940 год Валаам территориально принадлежал Финляндии.
Приобретение Финляндской православной церковью самостоятельности и переход на новый стиль вызвали раскол среди монахов Валаамского монастыря. Несогласных с решениями финских государственных и церковных властей в 1925-1927 годах выслали с Валаама. В 1930 году в Валаамском монастыре насчитывалось 278 человек братии. В марте 1940 года, после советско-финляндкой войны (1939-1940), остров Валаам отошел к СССР. Тогда же Валаамский монастырь был закрыт, часть насельников переехала в Финляндию, где основала Нововалаамский монастырь, существующий и поныне (в юрисдикции Финляндской православной церкви). С 1940 года на территории Валаамского монастыря размещались сначала школа юнг, затем совхоз, а в 1952-1984 годах интернат для инвалидов войны и престарелых. В результате хозяйственного использования были погублены многие памятники на территории монастыря, разорены все скиты, уничтожены деревянные храмы и часовни.14 декабря 1989 года первые шесть иноков прибыли на остров Валаам для возрождения монашеской жизни. Одновременно начались монастырские реставрационные работы.В 1991 году Спасо-Преображенскому Валаамскому монастырю был присвоен статус ставропигиального, то есть непосредственно подчиняющегося патриарху Московскому и всея Руси.
В настоящее время в архитектурный комплекс монастыря входят храмы: Спасо-Преображенский собор, надвратный храм святых апостолов Петра и Павла, храм в честь Валаамской иконы Божией Матери, храм Успения Божией Матери, храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» и храм во имя Живоначальной Троицы.
Имеются святыни: мощи преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, в нижней церкви Спасо-Преображенского собора; мощи преподобного Антипы Валаамского; чтимый список Валаамской иконы Божией Матери. В начале XX века монастырь включал в себя 13 скитов (жилище монаха-отшельника, расположенное в некотором отдалении от монастыря), расположенных в разных частях Валаама и 21 часовню. В настоящее время восстановлены 12 скитов.В обители проживает около 200 насельников.Монастырь имеет несколько подворий: в Москве, Санкт-Петербурге, Приозерске (Ленинградская область), Сортавале (Республика Карелия) и на Кавказе (в горах Краснодарского края недалеко от границы с Абхазией).На территории острова Валаам располагается музей Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, созданный в октябре 1992 года.
При монастыре действуют пекарня, молочная ферма, рыборазводный завод, разбиты три сада.
Сегодня Спасо-Преображенский Валаамский монастырь является одним из главных центров паломничества на северо-западе России. Ежегодно обитель посещают более 100 тысяч паломников и туристов.С 18 января 1993 года игуменом Спасо-Преображенского Валаамского монастыря является епископ Троицкий Панкратий (Жердев).Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь — Крестьянская пл., д.10
WWW.RUBRICON.COM / Энциклопедия «Москва» / Новоспасский монастырь. Москва. Монастыри Москвы.
Видео обзор стен монастыря снаружи, обзор храмов, стен и памятников внутри. Схема монастыря, вид с Новоспасского моста.
29.08.06/Добавлено редакцией/0- Дата постройки: 1490 г.
- Адрес: Крестьянская пл., д.10
- Координаты: 37°39′26.25″E; 55°43′55.95″N
История Новоспасского мужского монастыря начинается от старейшего монастыря Москвы — во имя Всемилостивого Спаса — Спасского, основанного в конце XIII века сыном князя Александра Невского, святым благоверным князем Даниилом Московским, который располагался у Серпуховской заставы, на месте нынешнего Свято-Данилова монастыря. Около 1330 года сын святого князя Даниила Иоанн Калита перенёс Спасский монастырь в Кремль на Боровицкий холм поблизости к великокняжескому дворцу. В 1490 году Иоанн III решил перенести Спасский монастырь из Кремля на левый берег Москва-реки на Васильевский стан. После перенесения монастырь стал называться Новоспасским или монастырём Спаса на Новом. Вновь отстроенном деревянном монастыре разместилась братия Спасского монастыря.
Монастырь являлся звеном в системе укреплённых монастырей, прикрывавших город с юга и юго-востока. В 1640-1642 годах деревянные укрепления Новоспасского монастыря заменены кирпичными стенами с пятью башнями. К концу XVII века монастырь был одним из самых богатых в Москве. За ним по «ружной книге» 1681 года числилось «крестьян за Новоспасским монастырем 2257 дворов», а всего 14 тыс. крепостных.
Во время войны 1812 года обитель подверглась разрушению и пожару. К 1820 году все здания, пострадавшие во время наполеоновского нашествия, были отремонтированы и построен новый двухэтажный корпус с кельями, кухня и хозяйственными помещениями. В 30—40-х годах XIX века обновили храмы монастыря.
В подвальной части Спасо-Преображенского собора находится ряд могил, среди которых погребения бояр Захарьиных-Романовых, в 1902 году усыпальница Романовых с церковью Святого Романа Сладкопевца была перестроена архитектором С. У. Соловьёвым, но в 1918-м усыпальница была раззорена. Восстановлена в конце 1990-х годов с воссозданным храмом в честь преподобного Романа Сладкопевца (освящён 10 марта 2002 года). Сам монастырь был упразднен в 1918 году. Службы возобновлены в 1991.
В ансамбль Новоспасского монастыря (Крестьянская площадь, 10) входят: четырёхстолпный пятиглавый Спасо-Преображенский собор, построенный по образцу Успенского собора в Кремле (1645-1649, сохранились фрески работы царских иконописцев Ф. Зубова, В. Кондакова и др., 1689, и иконостас XVII в., усыпальница бояр Романовых), трапезная палата (50-е гг. XVII в.) с церковью Покрова (70-е гг. XVII в.), «Хлебодарная палата» (1677-1678), больничные палаты с церковью Николая Чудотворца (вторая половина XVII в. , перестроена в XIX в.), корпуса братских келий (1642-1644), палаты патриарха Филарета (1620, перестроены в XIX в.), церковь Знамения (1791- 1795, архитектор Е.С. Назаров), монументальная надвратная колокольня (1759-1785, архитектор И.П. Жеребцов) с церковью преподобного Сергия Радонежского.
От названия Новоспасского монастыря происходят наименования Новоспасского моста, Новоспасского переулка, прежние названия Краснохолмской набережной и Крестьянской площади — Новоспасские набережная и площадь.
РО «Данилов ставропигиальный мужской монастырь», ИНН 7726190410
Общие сведения:
Контактная информация:
Индекс: 113191
Адрес: Г МОСКВА,УЛ ДАНИЛОВСКИЙ ВАЛ, Д 22
GPS координаты: 55.710803986,37.629714966
Юридический адрес: 115191, МОСКВА Г, ДАНИЛОВСКИЙ ВАЛ УЛ, 22
Телефон: 8 (495) 955-67-15
E-mail:
Реквизиты компании:
Виды деятельности:
Основной (по коду ОКВЭД ред. 2): 94.91 — Деятельность религиозных организаций
Найти похожие предприятия — в той же отрасли и регионе (с тем же ОКВЭД и ОКАТО)
Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД:
32.12 | Производство ювелирных изделий и аналогичных изделий |
46.49.31 | Торговля оптовая книгами |
47.63.1 | Торговля розничная музыкальными записями, аудиолентами, компакт-дисками и кассетами в специализированных магазинах |
47.77.2 | Торговля розничная ювелирными изделиями в специализированных магазинах |
47.78.4 | Торговля розничная предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями в специализированных магазинах |
58.11 | Издание книг |
58. 14 | Издание журналов и периодических изданий |
59.20 | Деятельность в области звукозаписи и издания музыкальных произведений |
Учредители:
Является или была в прошлом учредителем следующих организаций:
Регистрация в Пенсионном фонде Российской Федерации:
Регистрационный номер: 087618027310
Дата регистрации: 29.06.2000
Наименование органа ПФР: Государственное учреждение — Главное Управление Пенсионного фонда РФ №8 Управление №1 по г. Москве и Московской области муниципальный район Загородный
ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2087799208770
Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 12.05.2008
Регистрация в Фонде социального страхования Российской Федерации:Регистрационный номер: 772510105877251
Дата регистрации: 15.10.1996
Наименование органа ФСС: Филиал №25 Государственного учреждения — Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации
ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2167700381748
Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 18.09.2016
Госзакупки: Арбитраж: Сертификаты соответствия: Исполнительные производства:Краткая справка:
Организация ‘Религиозная организация «Данилов ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»‘ зарегистрирована 18 февраля 2003 года по адресу 115191, МОСКВА Г, ДАНИЛОВСКИЙ ВАЛ УЛ, 22. Компании был присвоен ОГРН 1037739693518 и выдан ИНН 7726190410. Основным видом деятельности является деятельность религиозных организаций. Компанию возглавляет ПОЛИКАРПОВ АНАТОЛИЙ СТЕПАНОВИЧ.
Добавить организацию в сравнение
Новоспасский ставропигиальный мужской Монастырь — Добрый автобус
Суровые монастырские стены поднимаются над высокой обрывистой горой на берегу Москвы-реки. Из-за стен, в зелени деревьев, виднеются могучие главы большого собора и высокая колокольня с позолоченной главой. Это — Новоспасский монастырь в Москве, некогда один из каменных стражей Москвы, защищавший Коломенскую дорогу.
Новоспасский монастырь — «внук» Данилова монастыря. Он был основан в 1330 году, первоначально назывался Спасским и располагался в Кремле, а первыми его насельниками были монахи переведенного в Кремль Данилова монастыря. В связи с начавшейся в конце XV века перестройкой Кремля, в 1462 году, Спасский монастырь был перенесен на новое место — на Крутицы, на Васильевский лужок, и назван Новоспасским.
В 1491 — 1496 годах в Новоспасском монастыре был сооружен каменный монастырский собор. Вероятно, его строил итальянский архитектор, из числа работавших в ту пору в Москве итальянцев, — об этом говорит фрагмент первоначальной постройки, сохранивший яркие черты итальянского зодчества.
С XVI века Спасский собор стал родовой усыпальницей боярской семьи Романовых. Здесь погребена, в частности, инокиня Марфа — мать царя Михаила Федоровича. Поэтому нет ничего удивительного, что после восхождения на престол царя Михаила Романова в Новоспасском монастыре началось грандиозное каменное строительство. Уже в 1620-х годах были построены палаты патриарха Филарета — Архиерейский дом. В 1630 году на средства царя Михаила Федоровича и его матери вокруг монастыря начали возводиться стены «с мушкетным, лучным и пушечными боями», башнями и стрельницами. Сооружение монастырской ограды было завершено в 1640-х годах. Протяженность стен Новоспасского монастыря составляет более полукилометра, высота — до 7,5 метров, толщина — 2 метра. В эти же годы были построены корпуса келий.
В середине XVII века при архимандрите Никоне, будущем патриархе, старый собор был почти полностью разобран, и на его месте в 1645 году началось строительство нового собора — грандиозного, торжественного, увенчанного могучим пятиглавием. В его облике с наибольшей силой воплотились те архитектурные формы, к которым стремился Никон и которые семь лет спустя были объявлены им «образцовыми» для всей России. Внутри собора сохранились фрески XVII века.
Интересной особенностью Спасского собора были изображения в основании столбов соборной паперти, в самом низу, древнегреческих философов и мудрецов: Гомера, Орфея, Платона и других. Эти персонажи, казалось бы, не имеют никакого отношения к христианству. Как же их изображения появились на стенах православного храма? Ответ прост: тем самым художники хотели подчеркнуть, что никогда мудрость даже самых великих языческих мудрецов не поднималась выше самых нижних ступеней христианского храма. Спасо-Преображенский собор был освящен 19 сентября 1649 года. Годом позже в северо-западном углу монастыря на средства князя Я. К. Черкасского возвели больничную Никольскую церковь.
Теплая церковь Покрова Богоматери была построена в 1673 — 1675 годах. В ней хранилась чудотворная икона Спаса Хлыновского, принесенная из Вятки.
Монастырскую колокольню строил даровитый архитектор Иван Жеребцов (род. в 1724 году — ум. в конце 1780-х). Очевидно, что Жеребцов был вдохновлен образом колокольни Троице-Сергиевой лавры. Строительство Новоспасской колокольни началось в 1758 году, однако выделенных денег хватило только на возведение основания и второго яруса, после чего строительство остановилось. В таком виде колокольня простояла 17 лет. В 1779 году Жеребцов возобновил строительство. Колокольня была завершена только в 1784 году. Ее высота всего на три метра ниже колокольни Ивана Великого.
В 1791 — 1795 годах у северо-западного угла собора, на месте церкви начала XVII века, по проекту архитектора Е. Назарова, помощника и родственника В. И. Баженова, была построена Знаменская церковь — усыпальница графов Шереметевых. В этой церкви среди надгробий Шереметевых находится могила
Прасковьи Ковалевой-Жемчуговой-Шереметевой (1768 — 1803) — знаменитой крепостной актрисы, ставшей женой графа Н. П. Шереметева.
В некрополе Новоспасского монастыря были похоронены художник Ф. С. Рокотов (1735 — 1808), бояре Колычевы, князья Черкасские, Урусовы, Лобановы-Ростовские. Здесь же погребена инокиня московского Ивановского монастыря Досифея, которую молва долгое время считала подлинной «княжной Таракановой» — дочерью императрицы Елизаветы Петровны и Алексея Разумовского. Таинственность, которой окружала себя Досифея, и многие загадочные обстоятельства ее жизни впоследствии позволили некоторым говорить о «царском» происхождении Досифеи чуть ли не со стопроцентной уверенностью. Однако исследования погребений Спасо-Преображенского собора, в том числе и инокини Досифеи, проведенные в 1997 — 1998 годах, обнаружили, что «царская дочь», «женщина со следами былой красоты на лице», судя по сохранившимся останкам, была на самом деле маленькой горбуньей, инвалидом детства, в молодости часто страдавшей от голода или недоедания.
В 1918 году Московский Новоспасский монастырь был закрыт и превращен в тюрьму. Позднее здесь находились различные учреждения, вытрезвитель, жилые квартиры. С 1991 года Новоспасский монастырь является действующим монастырем.
Иосифо-Волоцкий Монастырь |
ОБИТЕЛЬ ПРЕПОДОБНОГО ИОСИФА…Сколько торжественно-величественных и по-настоящему трагических событий видели её стены. И те наши предки, чью жизнь мы изучаем по учебникам истории, и совершенно неизвестные простолюдины – все находили здесь утешение, поддержку и вразумление, при жизни преподобного Иосифа – лично от него самого, а по его праведной кончине – после молитвы в основанном им монастыре. И даже в годы Советской власти, когда обитель была закрыта, а проявление религиозности всячески преследовалось, местные бабушки не забывали приходить к этим святым стенам и просить помощи у хозяина Волоколамской земли. И по свидетельствам детей и внуков этих простых женщин, после таких молитв и тихих слёз помощь приходила всегда.
Преподобный Иосиф не оставлял своим вниманием ни одного аспекта человеческой жизни. Всё было объектом его неустанного попечения и молитв.
Просветительскую деятельность в ту пору невозможно переоценить, потому что на Руси ещё не было книгопечатания и все книги переписывались вручную, а это был очень серьёзный и ответственный труд. Почти у каждого насельника обители было послушание – переписывать книги. Сам преподобный игумен был непревзойдённым каллиграфом. Благодаря этому библиотека Иосифо-Волоколамского монастыря не знала себе равных на Руси, по описи середины XVI века в ней насчитывалось около тысячи книг.
Не оставался равнодушным преподобный Иосиф к несчастьям и страданиям мирских людей. Любой крестьянин или холоп мог найти в его лице заступника и ходатая перед князем или боярами. В неурожайные годы обитель поддерживала местное население и безвозмездно снабжала крестьян зерном, скотом и орудиями труда, помогая неимущим пережить страшное время. Кормилось в обители в такие дни по шестьсот-семьсот человек.
И, конечно, главная заслуга преподобного Иосифа в том, что он отстоял чистоту православного вероучения. Итогом его более чем тридцатилетней борьбы с ересью жидовствующих стало сочинение «Просветитель» – и до сей поры фундаментальное изложение основных вероучительных истин, подвергавшихся нападкам еретиков.
Веками привлекал внимание путников непревзойдённый архитектурный ансамбль монастыря. Отстроенный после Смуты начала XVII века заново, монастырь представляет собой боевую крепость, где всё предусмотрено для ведения боя или длительной осады. В центре обители – красавец-собор в честь Успения Пресвятой Богородицы. Его внутреннее убранство во многом перекликается с Успенским собором Московского Кремля, резной иконостас конца XVII века поражает тонкостью работы и великолепием, а огромные изразцы «Павлинье око», разместившиеся по четверику собора и под куполами, являются визитной карточкой монастыря.
Величественная одностолпная Трапезная палата с храмом Богоявления и приделом во имя преподобного Сергия Радонежского, уютная надвратная церковь апостолов Петра и Павла, небольшой монастырский некрополь, братские корпуса и монастырские службы – всё создано основательно, на века, но с глубоким чувством стиля и вышеестественной красоты.
Святыни, хранящиеся в обители – это прежде всего рака с мощами преподобного Иосифа, вериги, которые он носил при жизни, чудотворная икона Божией Матери «Взыскание погибших» и современный список с древней Волоколамской иконы Богоматери, которую в 1572 году прислал в монастырь главный опричник Ивана Грозного Малюта Скуратов. Верующие с благоговением и надеждой воссылают свои молитвы перед этими святынями.
И каждого Господь утешает в его нужде так, как угодно Его всесвятой воле.
Тихие, немноголюдные будничные службы и торжественные церковные праздники, кропотливый летний труд в монастырском саду, на пасеке и в огороде и морозное, снежное Рождество с детскими ёлками, представлениями и подарками, занятия в сельской школе, беседы со специально приезжающими в обитель студентами и скаутами, сотрудничество со следственным изолятором и местной прессой, труды по восстановлению и реставрации икон, росписей и памятников архитектуры, издательская деятельность и социальное служение – так в молитве и трудах проходит жизнь братии монастыря. И в каждом деле молитвенно вспоминается преподобный игумен этого места, «скорый помощник и преславный чудотворец» старец Иосиф. Для его современников в XV-XVI веках он был личностью яркой, выдающейся и вызывал неоднозначные оценки. Достаточно вспомнить его взгляд на образ служения монастырей, который впоследствии отразился в так называемой полемике с «нестяжателями» или его строгую любовь к еретикам – эти вопросы всколыхнули всю церковно-историческую науку вплоть до нашего времени. При этом преподобный Иосиф оставался истинным монахом, очень строго соблюдавшим иноческие обеты.
Таких людей никогда не было много, их всегда не хватало нашему обществу. Но в силах каждого человека стать именно таким, чтобы противостоять антихристианским вызовам нашего времени. Личность хозяина Волоколамской Земли является чётким ориентиром того, как прожить жизнь временную, чтобы удостоиться жизни вечной.
Патриарший ставропигиальный монастырь Святого Иоанна Крестителя — Эссекс — Домашняя страница
ЭТО ТОЛЬКО ГРУППА ЛЮБИТЕЛЕЙ МОНАСТЫРЯ Адрес: Old Rectory, Rectory Road,
Tolleshunt Knights, By Maldon,
Essex CM9 8EZ, United Kingdom
Тел .: (+44) (0) 1621 816 471
+++
, чтобы добраться туда из ЛОНДОНА
1. доехать до станции Liverpool Street (добраться туда можно ПОДЗЕМНЫМ)
2. сесть на поезд до WITHAM
3. Возьмите такси до монастыря Святого Иоанна Крестителя (скажите Рыцарей Толлешанта, если таксист не знает монастырь)
+++
Патриарший Ставропигиальный Монастырь Св.Иоанн Креститель
Из Википедии, бесплатная энциклопедия
Архимандрит Софроний
Патриарший ставропигиальный монастырь Святого Иоанна Крестителя — это мужская и женская монашеская община, находящаяся в непосредственном подчинении Вселенского Патриархата. Он расположен в Толлешант-Найтс, недалеко от Малдона, графство Эссекс, в Англии, и является старейшей православной религиозной общиной в Великобритании.
Религиозная община была основана в 1958 году старцем Софронием [1] под юрисдикцией митрополита Антония, митрополита Сурожского и правящего русского епископа в Англии, с шестью монахами из разных стран; вскоре после этого, в 1965 году, монастырь перешел под прямую юрисдикцию Вселенского Патриархата.
Сообщество состоит из мужчин и женщин, живущих в монашеских традициях христианской молитвенной жизни. В настоящее время в общине насчитывается чуть менее 40 монахов, большинство из которых — монахини, и меньшее количество монахов. [1]
Содержание [скрыть]
1 Повседневная жизнь
2 История
2.1 Кончина старца Софрония
3 Цикл служения
4 Издание
4.1 Книги, изданные монастырем
5 Известные жители
6 Источники
7 Внешние ссылки
[править] Повседневная жизнь
Основывая монастырь, старец Софроний хотел быть уверенным, что его община будет не только внешне конформной, но и сосредоточенной на внутреннем аскетизме.Типикон монастыря, состоящий из повторения Иисусовой молитвы примерно 4 часа в день и Божественной литургии три или четыре раза в неделю, был вдохновлен опытом старца Софрония в Афонской пустыне и прецедентом в практике Афонских скитов, святых Никодима и Святой Паисий Величковский.
Еще одной отличительной чертой этого монастыря является то, что это двойной монастырь; то есть в общине есть как монахи, так и монахини. Это редкость, но не редкость в православном монашестве.[1]
[править] История
Патриарший ставропигиальный мужской монастырь Святого Иоанна Крестителя был основан во многом в лице старца Софрония. После отъезда с Афона, где он был учеником святого Силуана Афонского, и его последующего переезда в Париж, он должен был жить в доме русских стариков, помогая там священнику. Вскоре двое мужчин разыщут старца Софрония, желая вести монашескую жизнь. Им разрешили жить в доме престарелых, используя повторение Иисусовой молитвы вместо литургических книг и употребляя пищу, которую не ели престарелые жители.В то время в доме также проживало несколько монахинь. [2]
К 1958 году вокруг старца Софрония жили шесть человек, ищущих монашеской жизни. Понимая, что такая ситуация не может продолжаться, он отправился в Tolleshunt Knights, недалеко от Малдона, графство Эссекс, Англия, чтобы осмотреть собственность; Весной 1959 года на том же участке под омофором митрополита Антония была образована новая Община св. Иоанна Крестителя. В монастыре с самого начала были и монахи, и монахини из-за того, что старец Софроний не мог руководить двумя отдельными общинами.[2]
Монастырь Святого Иоанна Крестителя перешел под омофор Вселенского Патриархата в 1959 году, став Патриархальным; позже монастырь также будет называться Ставропигиальным.
[править] Кончина старца Софрония
Монастырю сообщили, что единственный способ, которым он может хоронить людей на своей территории, — это построить подземный склеп, который он и начал строить, и на что старец Софроний сказал, что не будет отдыхать пока склеп не был готов. Затем, узнав о предполагаемой дате завершения — 12 июля 1993 года, старейшина Софроний заявил, что он «будет готов».11-го скончался старец Софроний; а 14-го состоялись его похороны и погребение, на которых присутствовали монахи со всего мира. Мать Елизавета, старшая монахиня, скончалась вскоре после этого, 24-го, согласно словам старейшины Софрония, что он скончался первым, а она — вскоре после этого [3].
[править] Цикл служб
Суббота: 7:00 — Часы и Божественная литургия
17: 00–21: 00 — Всенощное бдение
Воскресенье: 10:15 — Часы и Божественная литургия
15:00 — Вечерня и Параклесис, после чего разговорами на греческом и английском языках
Ежедневно: 6.00-8: 30 и 17: 30-20: 00 — Повторение Иисусовой молитвы
Вторник: 7:00 — Часы работы и Божественная литургия
Праздничные дни: Бдение накануне вечером; Часы и Божественная литургия утром.
[править] Publishing
Одним из мотивирующих факторов переезда старца Софрония во Францию было издание книг святого Силуана; когда старец Софроний переехал в Англию, монастырь стал издателем этих произведений. В 1973 г. был опубликован более полный перевод жития святого Силуана под названием «Преподобный Афонский»; за ним в 1975 году вышла Мудрость Афонской горы, сборник писаний святого Силуана.После этого старец Софроний начал издавать свои книги, начиная с «Жизнь моя моя» в 1977 году, а затем «Мы увидим Его таким, какой он есть» в 1985 году. В 1987 году Священный Синод Вселенского Патриархата прославил святителя Силуана Афонского.
[править] Книги, изданные монастырем
Афонский монах архимандрита Софрония (Сахарова), 1973 г.
Афонская мудрость архимандрита Софрония (Сахаров), 1975 г.
Его жизнь — моя, архимандрита Софрония (Сахарова) ), 1977.
Увидим Его таким, какой Он есть, архимандрита Софрония (Сахарова), 1985.
Служение Отца среди святых Нектарий: епископ Пентаполиса, Герасимос Микрагианнанитеис
Беседы с детьми: приобщение к нашей вере, сестра Магдалина, 2001.
[править] Известные жители
Архимандрит Кирилл
, старший аббат Софроний 1959–1993 гг.
Архимандрит Кирилл, второй настоятель, с 1993 г. по настоящее время.
Сестра Магдалина, известный оратор, автор книги «Дети в церкви сегодня» и «Беседы с детьми: общение с нашей верой».[4] Сестра Мария и монастырь Святого Иоанна Крестителя
«Я люблю поэтому я есмь», с картины Николая V Сахарова.
[править] Внешние ссылки
Вкус монашеской жизни, отчет Двинвен Ист о паломничестве, состоявшемся 17-20 сентября 2003 года.
Запись на компакт-диске богослужения святого Силуана Афонского на греческом языке в монастыре Симонопетра на Афоне ; Авторские права принадлежат монастырю Святого Иоанна Крестителя, Эссекс.
Патриарший Ставропигиальный монастырь Святого Иоанна Крестителя
Патриаршие ставропигиальные Монастырь Святого Иоанна Крестителя — это монастырская община для мужчин и женщины, непосредственно подчиненные Вселенскому Патриархату.Он расположен в Толлешант. Рыцари близ Малдона, графство Эссекс, в Англии. Основана религиозная община в 1958 г. старцем Софронием при митрополите Антонии, Митрополит Сурожский и правящий русский епископ в Англии, с шестью монахи из ряда народов; вскоре, в 1965 году, монастырь переехал под прямой юрисдикцией Вселенского Патриархата.Сообщество состоит из мужчин и женщины, живущие в монашеской традиции христианской молитвенной жизни, следовательно, двойной монастырь, редкая, но не уникальная реальность в Православный мир.При основании монастыря, Старейшина Софроний хотел быть уверенным, что его община не будет иметь конформизм, но сосредоточен на внутреннем аскетизме. Типикон монастырь, состоящий из повторения Иисусовой молитвы. Патриаршие ставропигиальные Монастырь Святого Иоанна Крестителя возник во многом в лице Старец Софроний. После его отъезда с Афона, где он был учеником святого Силуана Афонского и его последующего переезда в Париж, он должен был жить в русском доме престарелых, там ассистент священнику.Скоро двое мужчин разыщите старца Софрония, желающего монашеской жизни. Им разрешили жить в доме престарелых, используя повторение Иисусовой молитвы вместо литургические книги и поедание пищи, которую не ели пожилые жители. В то время в доме также проживало несколько монахинь.
К 1958 году у старейшины Софрония было шесть люди, живущие вокруг него, стремящиеся к монашеской жизни. Понимая, что такое ситуация не могла продолжаться, он пошел к Рыцарям Толлешанта, чтобы осмотреть свойство.Весной 1959 г. была создана новая община св. Иоанна Крестителя. образована на том же участке при митрополите Антонии. Монастырь, с в ее начале были как монахи, так и монахини, поскольку старейшина Софроний не мог наблюдать за двумя отдельными сообществами. Монастырь Святого Иоанна Крестителя перешел под юрисдикцию Вселенского Патриархата в 1959 г., став Патриархальный; позже монастырь также будет называться Ставропигиальным.
В настоящее время Католикон монастырь, я.е. главное здание церкви, посвящено святому Силуану, который руководил и обучал архимандрита в годы его пребывания на Афоне. Интерьер церкви следует русской иконографической традиции. Несмотря на то, что не следил византийской иконографической традиции в отношении расположения темы и святые в православной церкви, это действительно показывает красоту и славу православной иконографической традиции, подчеркивая единство православных верны вместе с Иисусом Христом и Святыми.
Патриарший ставропигиальный монастырь Святого Иоанна Крестителя в Толлешант-рыцарей, Великобритания
Отто Брайле | 21 мая 2017 г.
Фонтан мира, кусочек рая, где душа находит корни. Скрытое благословение Бога.
Николаос Сидиропулос | 28 декабря 2017 г.
Патриарший ставропигиальный монастырь Святого Иоанна Крестителя — это мужская и женская монашеская община, находящаяся в непосредственном подчинении Вселенского Патриархата. Он расположен в районе Толлешант Найтс, недалеко от Малдона, графство Эссекс, в Англии, и является старейшей православной религиозной общиной в Великобритании.Религиозная община была основана в 1958 году старцем Софронием [1] под юрисдикцией митрополита Антония, митрополита Сурожского и правящего русского епископа в Англии, с шестью монахами из разных стран; вскоре после этого, в 1965 году, монастырь перешел под прямую юрисдикцию Вселенского Патриархата. Сообщество состоит из мужчин и женщин, живущих в монашеских традициях христианской молитвенной жизни. В настоящее время в общине насчитывается чуть менее 40 монахов, большинство из которых — монахини, и меньшее количество монахов.[1] ИсторияПравить Патриарший ставропигиальный мужской монастырь Святого Иоанна Крестителя возник во многом в лице старца Софрония. После отъезда с Афона, где он был учеником святого Силуана Афонского, и его последующего переезда в Париж, он должен был жить в доме русских стариков, помогая там священнику. Вскоре двое мужчин разыщут старца Софрония, желая вести монашескую жизнь. Им разрешили жить в доме престарелых, используя повторение Иисусовой молитвы вместо литургических книг и употребляя пищу, которую не ели престарелые жители.В то время в доме также проживало несколько монахинь. [2] К 1958 году вокруг старца Софрония жили шесть человек, ищущих монашеской жизни. Понимая, что такая ситуация не может продолжаться, он отправился в Tolleshunt Knights, недалеко от Малдона, графство Эссекс, Англия, чтобы осмотреть собственность; Весной 1959 года на том же участке под омофором митрополита Антония была образована новая Община св. Иоанна Крестителя. В монастыре с самого начала были и монахи, и монахини из-за того, что старец Софроний не мог руководить двумя отдельными общинами.[2] Монастырь Святого Иоанна Крестителя перешел под омофор Вселенского Патриархата в 1965 году, став патриархальным; позже монастырь также будет называться Ставропигиальным. Упокоение старца Софрония Монастырю сообщили, что единственный способ хоронить людей на своей территории — это построить подземный склеп, который он приступил к строительству и которому старейшина Софроний сказал, что не успокоится, пока склеп не будет готов. Затем, узнав о предполагаемой дате завершения — 12 июля 1993 года, старейшина Софроний заявил, что он «будет готов».11-го скончался старец Софроний; а 14-го состоялись его похороны и погребение, на которых присутствовали монахи со всего мира. Мать Елизавета, старшая монахиня, скончалась вскоре после этого, 24-го, согласно словам старейшины Софрония, что он скончался первым, а она — вскоре после этого [3].
Slavica Sissel | 3 сентября 2017 г.
Я никогда не забуду свой визит в Эссекс в августе прошлого года вместе с мужем. У меня был такой прекрасный духовный опыт … Я хотел бы жить в Англии, чтобы часто навещать замечательных отцов и сестер.Да благословит Бог и защитит этот дом святых душ ..
diana stefan | 5 апр.2018 г.
Лучшее место для побега .. в полутора часах езды от Лондона можно насладиться звуками природы парковка бесплатно Служба, которую мы посещаем, была в 12 Короткая прогулка до старой церкви Бесплатный тройник в столовой Хороший небольшой сувенирный магазин
Туризм в Салониках — Святой Патриарший и Ставропигиальный монастырь Влатадона в Салониках
Священный Патриарший и Ставропигиальный монастырь Влатадона в Салониках
Монастырь Влатадон был ставропигией, то есть монастырем, прикрепленным непосредственно к Вселенскому Патриархату в Константинополе.Сейчас это единственный действующий византийский монастырь в Салониках. Это один из 15 палеохристианских и византийских памятников Салоников, которые были включены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО в 1988 году.
Он был основан около 1350 года нашей эры братьями Дорофеем и Марком Влат (т) эоном или Влатадесом, учениками и друзьями Святой Григорий Палама. Как основательница монастыря, у нас также есть императрица Анна Палеологина, которая была установлена в Фессалониках в 1351 году и оставалась там директрисой до самой своей смерти.Королевское письмо с золотой печатью должно было быть написано в 1354 году от имени императора Иоанна Кантакузеноса и императрицы Анны Палеологины.
Патриархальный Сиггилион был издан чуть позже Вселенским Патриархом Нейлом. Некоторые старые архитектурные памятники, которые хранятся в музее монастыря, свидетельствуют о том, что на месте монастыря до основания монастыря братьями Влатадесами было место поклонения. Согласно непрерывной устной традиции, в этом месте апостол Павел проповедовал фессалоникийцам во время своего второго путешествия (51 A.Д.).
Католикон сейчас окружен современными зданиями Патриаршего фонда святоотеческих исследований, основанного в 1968 году. Монастырь, изначально посвященный Христу Пантократору, а теперь посвященный Преображению Господня Важность и экономическое процветание монастыря с самого его основания , засвидетельствованы метохрой, которую он поддерживал как внутри, так и за пределами города, в том числе монастырем Святого Николая Орфана.
Католикон монастыря — относительно редкая разновидность крестово-квадратной церкви, в которой купол поддерживается не колоннами, а стенами святилища и двумя столбами с запада.Недавние исследования памятника показали, что эта необычная особенность была продиктована существованием более ранней церкви на том же месте, остатки которой все еще существовали в 14 веке и определили структуру католикона. В ходе этих исследований было обнаружено несколько гробниц как внутри, так и за пределами католикона, датируемых XIV — началом XVI веков.
Ядро церкви окружает амбулатория, которая заканчивается на востоке двумя часовнями.Северная часовня, а также северная, западная и часть южной амбулатории отремонтированы позже, в 1801 году. Открытые портики на юге и западном пропилоне должны быть отремонтированы в 1907 году. Церковь построена из такой же каменной кладки, как и та. церквей Святого Николая Орфана и Таксиархов с рядами камней, чередующимися с кусками кирпича. Восьмиугольный купол кирпичный, с кирпичными полуколоннами по концам сторон и шестью окнами. К апсиде святилища приурочена декоративная кирпичная кладка.
В ходе работ 1980-81 гг. Были обнаружены фрески нефа и восточной стены западной амбулатории. Иконографическая программа включает в себя Христа Пантократора с ангельскими силами и пророков в полный рост на куполе, которые были перекрашены в более поздний период. На внутренней стороне арок сохранились сцены из Додекаортона, а на стенах есть две зоны святых, в основном отшельников и монахов. В амбулатории в нижнем регистре изображены военные святые, а над ними — сцены из чудес Христовых.Сцены крещения и «Трех юношей в огненной печи» в двух маленьких апсидах притвора избежали ударов молотком, нанесенных другими настенными росписями. Росписи в южной часовне, посвященной апостолам Петру и Павлу, известны давно, но сегодня их трудно увидеть из-за покрывающей их копоти.
Росписи датируются периодом между 1360 и 1380 годами. Иконостас, вероятно, относится к XVII веку, хотя некоторые его части, например, плиты парапета, были отремонтированы в XIX веке.Иконостас в северной часовне также был построен в 19 веке. В ризнице монастыря находится большое количество очень ценных икон, датируемых 12-19 веками.
Церкви
Подворье Святого монастыря:
(i) Святой Николай Сиротский,
(ii) Панагия Лагудиани-Лаодигитрия,
(iii) Святой Георгий (Базис),
(iv) Святой Андрей (Базис)
В Святом Монастырь, там функционирует:
(i) Жилье для исследователей и студентов-богословов Аристотелевского университета в Салониках, аспирантов и студентов из-за границы
(ii) Патриарший институт исследования отцов
(iii) Скевофилакион — музей
(iv ) Книжный магазин
Источник: Вселенский Патриархат, Скитания по Византийским Салоникам Э.Куркутиду-Николаиду, Афинская архиепископия
Монастырь Святого Иоанна Крестителя
The Old Rectory, Rectory Road, Tolleshunt Knights, By Maldon, Essex CM9 8EZ, United Kingdom
Тел. .: (+44) (0) 1621 816 471
Свято-Патриарший и Ставропигиальный монастырь Святого Иоанна Крестителя — это монашеская община, состоящая из монахинь и монахов разных национальностей и находящаяся в непосредственном подчинении Вселенского Патриархата. Насчитывается около 20 монахинь и меньшее количество монахов.
Священный монастырь основан старцем Софронием Сахаровым. Основатель монастыря, впоследствии канонизированный как Святой Софроний, учился в Московской школе изящных искусств, а затем в Богословском институте преподобного Сергия в Париже.
Свою монашескую жизнь он начал на Афоне после отъезда из Парижа в 1925 году. Там, в монастыре святого Пантелеймона, он познакомился и жил рядом со святым Силуаном. Эти отношения стали важной вехой в его жизни и его духовном пути. После кончины св.Силуан он отступил в пустыню на Афоне. Покинув Святую Гору и вернувшись в Париж, он решил остаться в русском доме престарелых, помогая там священнику.
В 1958 году старец Софроний под духовным руководством святителя обзавелся группой из шести человек, стремящихся стать монахами. Весной 1959 года здесь обосновалось новообразованное братство Иоанна Крестителя. В монастыре с момента основания жили монахи и монахини из многих стран, так как старец не мог одновременно руководить двумя отдельными братствами.Преподобный Софроний пробыл в монастыре вместе со своим братством до кончины в 1993 году, в возрасте 97 лет.
Монастырь в 1965 году перешел непосредственно под каноническую юрисдикцию Вселенского Патриархата и, таким образом, стал Патриаршим и Ставропигиальным. 27 ноября 2019 года о канонизации старца Софрония объявил Священный Синод Вселенского Патриархата. Его праздник — 11 -го числа -го июля. Нынешний настоятель монастыря — Вере. Преподобный архимандрит Петр.
Эксперт по православной духовности в EM | Газеты Herald Community
Преподобный архимандрит Захария Эссекский, один из самых известных ныне живущих представителей православной монашеской духовности и имеющий прямую связь с одним из самых прославленных святых 20 века, выступил перед аудиторией из более чем 100 человек в Православной церкви Святой Троицы на Ист-Мидоу. 11 ноября.
В докладе «Божественная литургия» и затем во время вопросов из зала о.Захария исследовал широкий спектр тем, от контраста между психологией и онтологией до теологии благодарности. Выступление, в котором приняли участие члены местных православных приходов и монастырей, прочитал чтец Николас Ривз, руководитель церковного хора, потому что о. Захарии было
г.сильно простудился, но старец смог ответить на вопросы
сам.
Fr. Захария — главный учитель Патриаршего ставропигиального монастыря св.Иоанн Креститель в Tolleshunt Knights, Эссекс, Великобритания.Он был учеником покойного старейшины Софрония, который основал монастырь в Эссексе после многих лет обучения на горе. Афон — автономный монастырский центр в Греции. Пт. Софроний был учеником великого русского святого XIX и XX веков, святителя Силуана Афонского.
Святитель Силуан родился в России в 1866 году, почти полностью неизвестный при жизни за пределами православных монашеских кругов. Юношей около 18 лет он шел из своего дома в Тамбовской губернии на полуостров, на вершине которого находились монастырские основания горы.Атос еще сидеть. Остаток своей жизни он провел монахом, а затем и священником Русского православного монастыря Святого Пантелеймона. Умер в 1938 году.
Старец Софроний прибыл на гору. Афон в 1926 году как 28-летний художник, уехавший из России во время революции. Он учился у святого Силуана до конца жизни святого и эмигрировал в Великобританию в 1958 году после 10 лет в Париже.
Fr. Захария (Захаров) родился на Кипре в набожной грекоязычной семье. Он отправился в Лондон изучать химию, но встретил старейшину Софрония, прежде чем закончить учебу.Отказавшись от химии ради богословия, о. Захарию отправили в Париж учиться в знаменитом Теологическом институте святого Сержа. Проработав там пять лет, он получил вторую степень по теологии в Университете Аристотеля в Салониках. Наконец, он получил докторскую степень по христианской этике в Оксфордском университете под руководством профессора Джорджа Мацаридеса.
Свободно владеет четырьмя языками, о. Захария является автором нескольких книг, в том числе «Помни первую любовь твою» и «Расширение сердца.Но он прежде всего монах. Таким образом, о. Захария известен своей новаторской адаптацией Иисусовой молитвы для общественного пользования. Иисусова молитва, пожалуй, самая известная созерцательная практика Православия, которую используют христиане многих конфессий.
Fr. Захария должен был последовать за своим выступлением в Ист-Мидоу со вторым выступлением 12 ноября в Свято-Владимирской православной духовной семинарии в Крествуде. Третий доклад был назначен на тот же вечер в рамках концерта музыки его друга, эстонского композитора Арво Пярта, в церкви Св.Католическая церковь Игнатия на Манхэттене.
Монастырь Святого Иоанна Богослова, Патмос, Греция, Патмос, Греция — Google Arts & Culture
Святой, Королевский, Патриарший, Ставропигиальный и Коенобийский монастырь Святого Иоанна Богослова и Евангелиста был основан в 1088 году, когда византийский император Алексиос Я Комнин подарил остров Патмос Хосиосу Христодулу. Монастырь был построен в сильно укрепленном стиле из-за угрозы пиратства и турок-сельджуков, и с тех пор он является местом паломничества и греческого православного обучения.На протяжении столетий — почти тысячелетие — история монастыря непрерывна. Патриаршая экзархия Патмоса находится непосредственно под юрисдикцией Вселенского патриархата, и остров был провозглашен священным согласно Патриархальному и синодическому акту, а также по закону 1155/81 греческого государства. Монастырь, а также Хора и пещера Апокалипсиса включены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО из-за их выдающейся универсальной ценности (http://whc.unesco.org/en/list/942).
Великая сокровищница монастыря Святого Иоанна Богослова —
величайший музей в Эгейском море. Некоторые из самых ценных артефактов
византийского и поствизантийского периодов выставлены в двух крыльях.
Сюда входят документы, рукописи и инкунабулы, иконы и
церковного серебра, облачения, церковные предметы с резьбой по дереву и
предметов мебели, драгоценностей и обетов,
классических и раннехристианских предметов старины, а также репрезентативные предметы из обширных османских и
славянских коллекций. документов и искусства.Поступления от символического вступительного взноса
и покупки сувениров, копий и книг в магазине музея
способствуют поддержанию музея и лабораторий реставрации
, чтобы продолжить традицию монастырского братства
по защите и восстановление этих сокровищ,
, которые были переданы на хранение как известным, так и анонимным верующим, так что
, чтобы будущие поколения могли оценить эту великую экуменическую культуру
и наследие Византии.