Черное море на карте европы: Карты Черного моря | Подробные карты Черного моря 

Содержание

Военные РФ развернули британский эсминец от госграницы в Черном море — Российская газета

В среду в Черном море, возле берегов России, произошел серьезный международный инцидент. «23 июня в 11.52 эсминец Defender военно-морских сил Великобритании, действуя в северо-западной части Черного моря, пересек государственную границу Российской Федерации и вошел в наше территориальное море в районе мыса Фиолент на глубину 3 километра», — сообщили в Министерстве обороны РФ.

Отмечается, что экипаж эсминца был предупрежден о применении оружия в случае дальнейшего нарушения госграницы РФ, но проигнорировал угрозу. «В 12.06 и 12.08 пограничный сторожевой корабль выполнил предупредительную стрельбу. После чего в 12.19 самолет Су-24М выполнил предупредительное бомбометание четырьмя осколочно-фугасными авиационными бомбами калибра 250 кг по курсу движения эсминца», — сообщили в военном ведомстве.

В итоге российские моряки с пограничниками остановили вторжение — в 12.23 британский эсминец покинул наши воды. В среду ближе к вечеру российские военные опубликовали видео с британским эсминцем в момент нарушения им нашей границы. В частности, были опубликованы кадры с борта российского самолета, снятые перед предупредительным бомбометанием по курсу его движения.

Инфографика «РГ» / Леонид Кулешов

В среду утром — за несколько часов до инцидента — в украинском военном ведомстве сообщили, что представители вооруженных сил Украины, Великобритании и США провели совместную тренировку на британском эсминце Defender в Одессе. Отмечалось, что в ходе нее военные отработали абордажные действия, заключающиеся в неожиданном для противника захвате судна. К слову, от Одессы до российского Севастополя (мыс Фиолент находится в его пригороде) всего чуть более 300 км по морю.

В Министерстве обороны РФ вторжение британского эсминца Defender в наши территориальные воды расценили как грубое нарушение Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. Российские военные призвали британскую сторону провести тщательное расследование действий экипажа эсминца-нарушителя «для недопущения подобных инцидентов в будущем».

Пограничный сторожевой корабль выполнил предупредительную стрельбу, а после самолет Су-24М сбросил по курсу движения эсминца 4 бомбы

В среду же днем в Главное управление международного военного сотрудничества Минобороны России был вызван атташе по вопросам обороны при посольстве Великобритании в Москве. «Представителю Вооруженных сил Великобритании была доведена позиция российского военного ведомства в связи с нарушением 23 июня эсминцем госграницы России в Черном море», — пояснили в Минобороны России.

Атташе по вопросам обороны при посольстве Великобритании в Москве делал вид, что не понимает, за что его вызвали в Министерство обороны России. Фото: РИА Новости

Военные эксперты единодушны во мнении: действия британского корабля носили характер откровенной провокации. Причем даже независимо от того, признают или нет британцы Крым частью России. Поскольку в той акватории была закрытая зона в связи с учениями российских кораблей. И британские моряки шли на осознанный риск, избрав такой маршрут.

По словам начальника Генштаба ВС РФ Валерия Герасимова, корабли НАТО регулярно идут на провокации в акваториях Черного и Балтийского морей, и это создает предпосылки для инцидентов.

Defender — британский эскадренный миноносец Королевского военно-морского флота. Его строительство началось в 2006 году, спущен на воду был в 2009 году. После завершения ходовых испытаний в октябре-ноябре 2011 года был введен в эксплуатацию в марте 2013 года.

Длина корабля — 152 м, скорость — около 30 узлов (55 км/ч). На эсминце установлены радиолокационная станция дальнего действия, зенитная артиллерия, а также есть возможность для размещения ракетных вооружений.

«Инцидент у берегов Крыма является опасным прецедентом, поскольку ранее в ходе подобных действий возле наших границ все-таки иностранные корабли не пересекали линию госграницы, да и обходилось без стрельбы, — отмечает военный эксперт Иван Коновалов. — Стоит отметить, что Россия действовала строго в рамках существующих международных правил, касающихся защиты морских рубежей. Корабль иностранного государства вошел в наши территориальные воды, экипаж предупредили, тем не менее на предупреждения британские моряки не среагировали». Согласно существующим правилам, по словам Коновалова, после устного следует предупреждение огневое. «А если бы со стороны британского эсминца не последовало бы реакции и после этого — было бы полное право вести прицельную стрельбу», — пояснил эксперт.

Стоит напомнить, что в период с 28 июня по 10 июля в Черном море пройдут масштабные морские учения Sea Breeze. Основные участники — Украина, США, Канада, Великобритания, Нидерланды, Румыния, Болгария, Греция, Турция, Латвия и другие страны.

В предстоящих маневрах задействуют около 4 тысяч военнослужащих, 40 боевых кораблей, катеров и вспомогательных судов, а также 30 единиц авиации и более 100 единиц военных автомобилей и бронетехники.

В период с 28 июня по 10 июля в Черном море пройдут мас-штабные морские учения Sea Breeze. В маневрах задействуют 4 тысячи военнослужащих, 40 боевых кораблей и авиацию

Накануне выяснилось, что в учениях будет задействован 6-й флот ВМС США. Это основная ударная группировка НАТО, которая базируется в Средиземном море. Американские ВМС закрепились там вскоре после окончания Второй мировой войны, а в 1948 году Пентагон преобразовал Средиземноморскую эскадру в 6-й оперативный флот. На сегодняшний день в зоне ответственности 6-го флота кроме Средиземного моря — прилегающие воды Атлантики, а также акватория Черного моря. Базируются американские корабли в Испании, Италии, Франции, Греции и Турции. В состав 6-го флота ВМС США входят шесть оперативных групп, комплектующихся кораблями, самолетами и подразделениями морской пехоты. Ротация людей, судов и авиатехники происходит каждые 6-8 месяцев, за исключением флагманского корабля Mount Whitney и судов обеспечения. Количественный состав 6-го флота практически неизменен.

Таким образом, в Средиземном море постоянно находятся: один штабной корабль Mount Whitney, 2 атомных авианосца, 4 ракетных крейсера типа «Тикондерога», 5 универсальных десантных кораблей типа «Уосп», 15 эскадренных миноносцев типа «Арли Берк», 4 атомные подводные лодки типа «Вирджиния», 175 самолетов и 21 000 военнослужащих. Примерно половина самолетов способна нести ядерное оружие.

Эсминец ВМС Великобритании Defender проходит через Босфор в Черное море. Великобритания не признает территориальные воды вокруг Крыма российскими. Вскоре придется признать. Фото: Reuters

Кстати

Российский истребитель не дал приблизиться к госгранице самолету-разведчику США

Российский истребитель Су-30СМ в среду сопроводил над Охотским морем самолет-разведчик США. Об этом сообщили в Национальном центре управления обороной (НЦУО). Российские радиолокационные станции обнаружили сегодня над акваторией Охотского моря приближающуюся к государственной границе России воздушную цель.

Для ее опознавания и недопущения нарушения госграницы РФ в воздух был поднят истребитель Су-30СМ из состава дежурных сил по противовоздушной обороне Восточного военного округа. «При приближении экипаж российского истребителя идентифицировал воздушную цель — ей оказался стратегический самолет-разведчик RC-135 ВВС США. Наш истребитель сопроводил американский самолет над акваторией Охотского моря», — рассказали в НЦУО.

После разворота иностранного военного самолета российский истребитель вернулся на аэродром базирования. Отмечается, что нарушений государственной границы России допущено не было.

Подготовил Иван Петров

Тем временем

Проведение грядущих многонациональных учений SeaBreeze-2021 на Украине и в акватории Черного моря может подогреть «милитаристские настроения в Киеве». Посольство России в США призвало американцев и их союзников отказаться от проведения масштабных маневров, предупредив, что они «повышают риски непреднамеренных инцидентов».

«Масштабность и явно агрессивный характер учений SeaBreeze никак не соответствуют реальным задачам безопасности в Черноморском регионе», — подчеркивается в заявлении дипмиссии, опубликованном в «Твиттере». В посольстве уверены, что «все возникающие проблемы в этом регионе могут решить причерноморские государства без «навязывания» помощи извне». В качестве примера многосторонних усилий по поддержанию мира и стабильности в регионе приведен формат «Блэксифор», в который входят только шесть государств Причерноморья.

А вот нынешняя версия SeaBreeze, как воодушевленно отрапортовало посольство США в Киеве, бьет рекорды за все годы по числу участниц — 32 государства с шести континентов. Если раньше в таких маневрах участвовали ключевые страны НАТО и причерноморские государства, то в последнее десятилетие география неумолимо расширяется за счет членов программы альянса «Партнерство ради мира». В этом году среди них как традиционные участники военных игрищ у российских границ типа Польши и стран Прибалтики, так и бесконечно далекие от акватории Черного моря страны, например Австралия и Бразилия.

Лязганье оружием у российских границ стало визитной карточкой военной политики США в Европе, поэтому едва ли стоит рассчитывать, что Вашингтон внемлет предостережениям из Москвы. Наоборот, американцы и их союзники делают это все интенсивнее, оправдывая мантрами о «российской агрессии». Текущий год вообще тянет на рекордную активность, ведь в Европе уже второй месяц продолжаются крупнейшие за последние три десятка лет учения США и НАТО Defender Europe-2021 с участием более 28 тысяч солдат.

Как и обычно, преподносится это под соусом обеспечения региональной безопасности и отработки взаимодействия между союзниками. В командовании Шестого флота заявили, что SeaBreeze «укрепят возможности участников по проведению всего спектра морских и сухопутных операций». Но о том, куда на самом деле дует этот «бриз», красноречиво говорит тот факт, что участие в маневрах принимают все причерноморские государства кроме одного — России. Существенно и то, что пройдут они на территории стремящейся в НАТО Украины, которая для Запада в последние годы стала форпостом противостояния с Москвой.

Проведение столь масштабных учений на Украине может поддержать киевскую партию войны не только в моральном смысле. Минобороны России ранее заявило, что под прикрытием учений «планируется доставить современное вооружение, боеприпасы и материальное имущество для украинских войск». «Несмотря на то, что учение по статусу и даже названию является морским, его истинные границы военной активности выходят далеко за пределы украинского участка акватории Черного моря», — указал официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков. В военном ведомстве пообещали следить за учениями и «реагировать в интересах безопасности России».

Подготовил Игорь Дунаевский

Черное море разбавили дождем – Картина дня – Коммерсантъ

В Крыму и на черноморском побережье Краснодарского края, где проливные дожди начались еще вчера, проходят работы по ликвидации последствий стихии. Затоплены дома, улицы и даже целые кварталы. Власти призывают жителей быть готовыми к эвакуации: ожидается ухудшение погодных условий.

В Краснодарском крае, где второй день идет сильный дождь, метеорологи предупреждают: до конца дня усилятся осадки и ветер до 23 м/с, возможны грозы и град. Из-за угрозы затопления, прежде всего на побережье Черного и Азовского морей, все экстренные службы края приведены в состояние повышенной готовности. В ряде населенных пунктов с утра работают сирены, жителей просят обращать внимание на сигналы экстренных служб.

Обновление: В Краснодарском крае во второй половине пятницы продолжают идти дожди, прогноз погоды неутешителен — в ближайшие дни в регионе ожидаются сильные осадки в виде дождя и града, с усилением ветра до 25 м/с и формированием смерчей на море, сообщило региональное ГУ МЧС.

Глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев провел селекторное совещание с главами муниципалитетов и пояснил, что, по прогнозам метеорологов, в ближайшие часы погода ухудшится.

В частности, глава Новороссийска Игорь Дяченко объявил о введении локального режима ЧС в поселке Южная Озереевка и призвал жителей принять меры по защите жилья. В Анапе режим ЧС введен на всей территории муниципалитета. В пригороде Анапы поселке Уташ и на Пионерском проспекте возникла угроза подтопления домов и здравниц, глава города Василий Швец поручил срочно заняться созданием дополнительных пунктов эвакуации в курортных поселках Витязево и Сукко.

После ночного ливня под водой оказались целые кварталы, подвалы домов, частные дворы, в некоторых местах вода стояла на уровне полуметра.

Из 37 дворов и двух детских садов вода уже откачана, но вечером в Анапе снова ожидается сильный ливень.

В Темрюкском районе, который пострадал больше всех, также введен режим ЧС, там затоплены более 800 домов, сообщил глава муниципалитета Федор Бабенков, в районе готовятся к эвакуации жителей.

В Ейске и Славянске-на-Кубани пожарные откачивают воду из затопленных придомовых территорий и с дорог.

Сергей Лесь, глава Крымского района, пострадавшего в 2012 году от катастрофического наводнения, предупредил жителей, что неблагоприятный прогноз подтверждается. «В город придет вода. По предварительным данным, в районе Верхней Баканки выпадет более 100 мм осадков. Вода эта придет в поселок Верхнебаканский и в сам город. Мы контролируем ситуацию»,— заявил глава муниципалитета.

В Крымском районе со вчерашнего дня начали готовить к эвакуации людей из подтопленных территорий, развернуты несколько пунктов временного проживания.

В Крыму проливной дождь вновь привел к подтоплениям Керчи. Однако пока в отличие от потопа двухмесячной давности городским властям удается справляться со стихией. Сначала от непогоды пострадали центральные улицы города: Самойленко, Борзенко, Еременко. Однако дождь усиливался, и вода подбиралась все ближе к жилым домам.

Врио главы администрации Керчи Святослав Брусаков заявил утром журналистам, что благодаря усилиям МЧС и коммунальщиков в городе пока удалось сохранить более или менее стабильную обстановку. «Ночью тяжелая техника расчищала реку Мелек-Чесме и другие проблемные участки, которые создавали затор для вывода воды из города. Сегодня продолжают работать дежурные бригады, город справляется своими силами. Подтопленных домов пока нет»,— прокомментировал ситуацию журналистам господин Брусаков.

По его словам, во второй половине дня ожидается ухудшение погодных условий, поэтому граждан, проживающих в низменных районах города и в местах, подверженных подтоплениям, призвали готовиться к эвакуации.

Людей просят собрать все документы и предметы первой необходимости, медикаменты, вещи и запасы продуктов.

Местами эвакуации назначили автотранспортное предприятие №14313 на Вокзальном шоссе, 44 и пожарно-спасательный отряд на Комарова, 1.

Как сообщили “Ъ” в региональном МЧС, спасатели готовы оперативно развернуть около 30 временных пунктов помощи на востоке Крыма. Группировку сил чрезвычайного ведомства в этом районе полуострова увеличили почти до 600 человек и 200 единиц техники.

Обновление: К вечеру пятницы, по данным правительства Крыма, в зоне подтопления оказались 98 частных домовладений и 193 придомовых территории в районе Керчи и близлежащих сел. «Остается высокая вероятность подтоплений населенных пунктов, социально значимых объектов, объектов здравоохранения и жилых домов»,— заявил журналистам председатель правительства республики Юрий Гоцанюк.

Из зоны подтопления эвакуировали первые десять человек, проживающих в Вокзальном переулке, разместив их во временном пункте содержания на улице Войкова, 30. Позже людей обещают разместить в гостинице. Эвакуация продолжается.

В крымском управлении МЧС прогнозируют повышение уровня воды в реках, возможно, до опасных отметок. Спасатели нарастили группировку сил и готовятся оперативно развернуть около 30 временных пунктов помощи.

Однако, по заверениям главы Крыма Сергея Аксенова, повторения событий июня-июля не будет, поскольку власти республики готовы к любым вариантам развития событий

Александр Дремлюгин, Симферополь; Анна Перова, Краснодар

Кто хозяин на Черном море

Американский журнал The National Interest, близкий, как считается, Республиканской партии США, опубликовал очередную алармистскую статью.

Ее автор, доцент кафедры стратегических исследований Военно-морского колледжа в Ньюпорте (Род-Айленд) Лайл Голдстайн, известный исследованиями о подводном ядерном флоте Китая, напугал своих читателей рассказом о том, что американские и натовские корабли, регулярно посещающие Черное море, не имеют ни единого шанса выйти победителями в столкновении с кораблями Черноморского флота России. По его мнению, вся эта группировка будет уничтожена российской стороной в первые же часы войны в случае, если таковая разразится. А военное столкновение между США и Россией, по его словам, вполне возможно из-за эскалации напряженности, к которой приводит участие американского флота в совместных учениях с Украиной вблизи российских берегов.

Скажу сразу, я тоже считаю, что участие американских кораблей в совместных учениях с украинским флотом сильно повышает военную напряженность в Черном море, как и регулярные заходы эсминцев США и НАТО с крылатыми ракетами большой дальности «Томагавк» в акваторию, омывающую южные границы нашей страны. И было бы здорово, если бы такие по большому счету провокационные действия наших так называемых партнеров были прекращены. Раз и навсегда. Но понимаю, что ни Вашингтон, ни Брюссель не откажутся от демонстративного давления на нашу страну, от вызывающей демонстрации своего военного превосходства. Которого, к тому же, в действительности и не существует. В чем я опять же согласен с господином Голдстайном.

Празднование Дня Черноморского флота РФ в Севастополе, 2018 год

© Сергей Мальгавко/ТАСС

Какова реальность столкновения

В чем я не согласен? В том, что присутствие американских кораблей в черноморских водах может привести к боевому столкновению США и России, и тем более — к войне. При всей своей демонстративной наглости эсминцы ВМС США, как и корабли других натовских государств, ведут себя в акватории Черного моря достаточно осторожно и не заходят в районы проведения учений и боевых стрельб кораблей Черноморского флота России. Последние совместные учения Украины и НАТО Sea Breeze — 2019 были даже досрочно прекращены, потому что один из районов этих маневров черноморцы объявили закрытым для плавания.

Они собирались устроить там ракетные и артиллерийские стрельбы.

На эту тему

Почему так себя ведет наш вероятный противник, понятно. Военное столкновение с ракетно-ядерной Россией чревато третьей мировой войной со всеми вытекающими отсюда последствиями. Одно дело — публичная задиристая риторика, угрозы, раздающиеся с высоких натовских трибун. Другое — реальное столкновение в нейтральных водах или на границах территориальных вод или воздушного пространства России с нашим кораблем или истребителем. Американские эсминцы или воздушные разведчики тут же предпочитают ретироваться. От греха подальше. Правда, они потом говорят, что их отгоняли «неправильно», «непрофессионально». Но сейчас не об этом.

Итак, мы пришли к выводу — о чем я готов поспорить с автором журнала The National Interest, — что реальное столкновение американского (натовского) флота и российского — маловероятно. Но если подойти к этому вопросу чисто теоретически, так сказать, с лабораторным анализом, то с господином Голдстайном нельзя не согласиться.

Для ВМС США нет никаких шансов оказаться победителем в схватке с Черноморским флотом России у берегов Крыма. И вот почему.

Военнослужащий на палубе эсминца ВМС США James E. Williams, прибывшего с визитом в Одесский морской порт

© Архип Верещагин/ТАСС

«Москиты» против «Томагавков»

Начнем свои рассуждения с анализа конвенции Монтрё 1936 года. Согласно ее положениям, корабли нечерноморских государств могут находиться в акватории Черного моря не больше трех недель — 21 день, а их общий тоннаж не может превышать 30 тыс. тонн. В крайнем случае, может доходить до 45 тыс. тонн. На гражданские суда эти ограничения не распространяются.

Какие корабли США и НАТО в связи с конвенцией могут одновременно находиться в Черном море? Примерно такие: один крейсер типа «Тикондерога» с сотней крылатых ракет большой дальности «Томагавк» на борту и прочим вооружением: торпедными аппаратами, зенитными ракетами, ракетно-бомбовыми установками и прочим. Он имеет водоизмещение около 10 тыс. тонн. Плюс несколько эсминцев типа «Арли Бёрк» с 50 «Томагавками» и прочим вооружением. Водоизмещение каждого — около 7 тыс. тонн.

Такой крейсер и три-четыре эсминца, не считая судов обеспечения и прикрывающих их истребителей и штурмовиков, — очень мощная сила, способная принести много разрушений как в Крыму, так и в европейской части России. Тем более что дальность действия «Томагавков» — 1500 километров. Это с обычным оснащением. С ядерным — до 2,3 тыс. километров.

Американский крейсер типа «Тикондерога»

© EPA/MARK R. CRISTINO

Что им может противопоставить Россия? В Крыму, в Севастополе у нас есть ракетный крейсер проекта 1164 «Москва» с 16 пусковыми установками противокорабельных ракет П-1000 «Вулкан», дальность действия которых почти 700 километров. Там же, на главной базе ЧФ, есть два ракетных корабля на воздушной подушке скегового типа проекта 1239 под названием «Бора» и «Самум». Они вооружены сверхзвуковой противокорабельной ракетой «Москит» (3М80), на Западе ее называют «Солнечный ожог». Таких ракет на каждом корабле по восемь штук.

Особенность «Москита» заключается в том, что он несется над водой зигзагом на высоте до четырех метров в облаке водяной пыли и обнаружить его локатором невозможно. Подлетая к чужому кораблю, ракета делает стойку, как кобра, и обрушивается на чужую палубу как дамоклов меч, пробивая ее насквозь. А если учесть, что у нее титановая боеголовка, которая, загоревшись, не может быть ничем потушена и взрывается, разнося все вокруг на сотни метров, то спасения от нее нет. Да, дальность полета 3М80 — 110 километров. Для Черного моря — в самый раз.

На эту тему

Кроме того, на крымском берегу размещены батареи противокорабельных пусковых установок под названием «Бал» и «Бастион», дальность действия их ракет — 300 и 600 километров. Если взять линейку, измерить ею расстояние от крымского берега до пролива Босфор и умножить полученные сантиметры на масштаб карты, то станет понятно: при необходимости ни один чужой корабль пройти проливную зону между Средиземным и Черным морями не сумеет.

А мы еще не говорим о сторожевиках класса «Адмирал Эссен» проекта 11356, таких на Черном море — три, с восемью пусковыми установками крылатых ракет большой дальности «Калибр» на борту, эффективность действия которых мы помним по событиям в Сирии. Есть еще шесть дизельных подводных лодок класса «Варшавянка» проект 636.6 с теми же «Калибрами» на борту и торпедами, торпедами-ракетами. На крымских аэродромах — истребительная, штурмовая и бомбардировочная авиация — Су-24, Су-30МС, Су-34, Ту-22М3, чуть дальше в Ростовской области, а это все вместе с Крымом — Южный военный округ, истребители-перехватчики МиГ-31 с гиперзвуковой ракетой «Кинжал». Той самой, о которой рассказывал президент Владимир Путин и испытания которой видели все, в том числе и наши недоброжелатели, на Международных армейских играх в августе нынешнего года.

Сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31К с гиперзвуковой ракетой «Кинжал»

© Алексей Никольский/пресс-служба президента РФ/ТАСС

И это я еще не упоминаю о системах ПВО, в том числе и зенитно-ракетном комплексе С-400, который прикрывает Крымский полуостров с воздуха, и о системах радиоэлектронной борьбы как на земле, так и на кораблях и самолетах.

Многие помнят историю с американским эсминцем «Дональд Кук» — его пару лет назад облетел наш Су-24 с включенной системой РЭБ «Хибины». Экипажу эсминца резко не понравилось, когда из строя на корабле вышла вся электроника и он на время оказался парализованным.

Больше денег Пентагону?

Подвожу итог: американский военный эксперт, безусловно, прав. Кораблям под звездно-полосатым флагом, как и их сателлитам из стран НАТО, с их угрожающими и провокационными заходами через Дарданеллы и Босфор нечего делать в Черном море, если они в критический момент не хотят кормить рыбешку на его дне.

Впрочем, конвенцию Монтрё никто не отменял — они имеют право находиться в нейтральных водах Черного моря и у берегов своих союзников и подшефно-поднадзорных три недели, а потом — к себе, восвояси. Главное, чтобы не мешали отечественным кораблям проводить занятия и учения по боевой подготовке в свободных черноморских акваториях. Так же, как они скромно потеснились во время последних своих учений Sea Breeze — 2019.

Военные учения НАТО Sea Breeze–2019 в Черном море

© EPA-EFE/VASSIL DONEV

Правда, после заочной дискуссии с господином Голдстайном остается открытым вопрос, зачем он опубликовал в журнале The National Interest статью с неблагоприятным прогнозом для американских ВМС? Как-то не очень патриотично с его стороны. Но если подумать о том, что таким образом американский военный эксперт указывает своему президенту и конгрессу на необходимость выделения дополнительных средств на развитие и совершенствование ВМС США, то становится понятна его тревога.

Больше денег Пентагону — больше денег американскому ВПК — больше денег на усиление вашингтонского доминирования. Вот смысл очередной публикации в The National Interest. И этим все сказано.

Экологические проблемы Черного моря — РИА Новости, 07.06.2008

Из-за частых штормов и туманов море считалось недружелюбным, негостеприимным, оно пугало древних мореплавателей, которые в 13 веке назвали его «Kara Deniz», Черное, т. е. Плохое море.

Уникальность моря

Начиная с глубины 100-150 метров вода Черного моря «заражена» большим количеством сероводорода, который является высокоагрессивной средой и смертельно опасен для человеческой жизни и жизни вообще. Сероводородная зона занимает 87% его водной массы.

Верхний слой моря, составляющий примерно 13% от общего объёма воды, заселён флорой и фауной. В Черном море насчитывается около 2000 видов животных: от простейших до млекопитающих. Мир подводных растений насчитывает около 100 видов.
 
Проблемы и прогнозы

Всесторонние исследования морской среды показали, что жизнеспособность Черного моря ухудшается. Прогнозы ученых довольно мрачны: по множеству признаков — по оскудению морской флоры и фауны, химическому составу воды и загрязнению — Черное море близко к предсмертному состоянию.

Одна из самых серьезных экологических проблем Черного моря заключается в том, что впадающие в него реки несут с собой не только пестициды или тяжелые металлы, но и азот и фосфор, в больших количествах смывающиеся с полей. Азот и фосфор — это не только сельскохозяйственные удобрения, но и пища для морских микроорганизмов и водорослей, которые из-за переизбытка питательных веществ начинают бурно развиваться. Умирая, они опускаются на дно и в процессе гниения потребляют значительное количество кислорода. И тогда начинаются заморы морских животных — моллюсков, рыб, червей, ракообразных, — так как им нечем дышать.
Зоны замора — от 3 до 40 тысяч квадратных километров. Редко какому животному удается покинуть такую мертвую «клетку» — слишком большое расстояние нужно преодолеть.

По данным первой изданной «Морской Красной книги» и результатам исследования загрязнения водоемов нефтепродуктами, в карте опасных регионов Черное море занимает одно из первых мест по количеству отходов.

20 стран Европы сливают свои отходы в Черное море, в том числе через Дунай, Прут и Днепр, причем основная нагрузка ложится на северо-западную, наиболее мелководную его часть, где зарождается 65% всех живых организмов и расположены основные нерестилища.

Многие страны, имеющие выход к Черному морю, производят морские захоронения различных материалов и веществ, в частности, грунта, вынутого при дноуглубительных  работах, бурового шлака, отходов промышленности,  строительного мусора, твердых отходов, взрывчатых и химических веществ,  радиоактивных отходов.

Около 160 обитающих в Черном море видов фауны находятся на грани вымирания из-за превышенного содержания нефтепродуктов в водах Черного моря.

В результате  загрязнения Черного моря  уловы рыбы сократились за последние годы в пять раз.

Угрозы млекопитающим Черного моря создают также быстроходные механизмы в прибрежных зонах, рыбацкие сети под водой. До 70-х годов в Черном море было запрещено использование траловых судов. Сейчас они снова разрешены, причем используются даже без надтраловых приспособлений. Эти суда задевают дно и взбалтывают ил, что сильно понижает прозрачность воды, приводит к загрязнению поверхностных вод и к переносу ила в заповедные зоны. В результате снижается способность моря самоочищаться, а его экосистема уже перенасыщена загрязняющими веществами в пять раз.

Все справки>>

окно превращается в форточку — РБК

Уроки истории

Проливы Босфор и Дарданеллы во все времена являлись стратегически значимыми для России. Для юга огромной империи они были единственным выходом из Черного в Средиземное море, представлявшее собой в конце XIX века центр мировой цивилизации и торговли. Борьба за проливы — одна из самых старых проблем международных отношений, сохраняющая и поныне свою актуальность.

Читайте на РБК Pro

Сейчас проход судов через проливы, согласно международной конвенции, является свободным и бесплатным. Однако регулятором движения через Босфор является Турция, что дает ей пользоваться ситуацией в свою пользу. Например, в 2004г., когда существенно возрос объем российского нефтеэкспорта, Турция ввела ограничения движения судов в Босфоре. Это привело к пробкам в проливе, а нефтяники несли убытки за простой танкеров и срыв сроков поставок в размере, превышающем 100 тыс. долл. в сутки. Тогда Россия выдвинула обвинения против Турции за искусственное ограничение продвижения судов в проливах, что является политическим решением с целью перенаправить экспортный грузопоток российской нефти в турецкий порт Джейхан, услуги которого, конечно, являются не бесплатными.

Но это не единственная идея Турции получать выгоду благодаря своему геофизическому положению. Страна выдвинула и даже успешно разработала идею строительства параллельно проливу Босфорского канала, услуги которого будут платными. Идея хорошая, и стоить транспортировка по воде будет существенно дешевле, чем по нефтепроводу. Однако проект, оцениваемый предварительно в 20 млрд долл., пока не вдохновил инвесторов, и денег на его реализацию тоже пока не нашли.

Рак на горе уже свистнул

Сейчас в день в среднем проливами для навигации пользуются 136 судов, из них 27 – танкеры. Интенсивность движения через турецкие проливы превосходит Панамский канал в четыре раза, Суэцкий — в три раза.

По данным АК «Транснефть», в настоящее время через проливы перевозится около 150 млн т нефти и около 105 млн т и нефтепродуктов. По оценке турецкого Министерства иностранных дел, потенциальные объемы транзита нефти и нефтепродуктов через проливы могут достигнуть 200 млн т в год. В настоящее время загрузка этого маршрута находится не на пике своих возможностей, считают в «Транснефти». Однако выше этого уровня «демередж» (сумма, уплачиваемая перевозчику или фрахтователю за сверхнормативный простой судна под погрузкой или разгрузкой) становится слишком велик.

Перспектива транспортировки нефти и нефтепродуктов через черноморские проливы Босфор и Дарданеллы. Ежегодно через проливы проходят около 50 тысяч судов.

Как подсчитал специалист аналитического департамента «Альпари» Михаил Крылов, общая сумма недополученной выручки Российской Федерацией из-за низкой проходимости проливов составляет около 12,3 млн долл. в день. Однако низкая стоимость транзита через каналы от 4 до 8 долл. за т по сравнению с 40 долл. через Самсун-Джейхан делает этот путь привлекательным. При перебросе нефти на альтернативный маршрут нефтяники понесут еще 5,8 млн долларов убытков. Каналы же, считает эксперт, все равно не справятся с увеличением мощности КТК до 67 млн т в год.

Коллапс может наступить, как всегда это бывает, неожиданно. В начале следующего года планировалось запустить 1-ю фазу расширения КТК — тогда к имеющимся 28 млн т нефти прибавится еще 8 млн т. В первой половине 2013г. ожидается начало добычи на казахстанском месторождении Кашаган, нефть с которого также пойдет через КТК. Не стоит забывать о реорганизации Туапсинского НПЗ, почти вся продукция которого экспортируется через Туапсинский нефтеналивной терминал. Завод планирует увеличить мощность переработки нефти – до 12 млн т. Также возможно увеличение поставок нефтепродуктов в бассейн Черного моря в результате реализации строительства нового нефтепровода — проекта «Юг».

Как считает официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин, реализация всех этих проектов и, соответственно, увеличение объемов экспортных поставок нефти и нефтепродуктов может привести к ситуации, когда возможностей проливов станет недостаточно для транспортировки сырья.

Несчастливая звезда Бургас — Александруполиса

По словам И.Демина, проект нефтепровода Бургас — Александруполис являлся наиболее проработанным и экономически обоснованным среди других рассматриваемых альтернативных проектов обхода черноморских проливов. Однако в настоящее время он заморожен.

Строительство 282-километрового трансбалканского нефтепровода Бургас — Александруполис было призвано обеспечить поставки российской нефти в греческий порт Александруполис через территорию Болгарии, минуя перегруженные проливы Босфор и Дарданеллы. Однако участники проекта — Россия, Болгария и Греция — в течение 12 лет никак не могли договориться о тарифах на прокачку нефти. Наконец в 2008г. вроде бы удалось достигнуть консенсуса, и 6 февраля 2008г. в Амстердаме была зарегистрирована компания-оператор проекта Trans-Balkan Pipeline B.V., в которой у России 51% участия.

Начались работы по проекту, были сообщения о подготовке проектной документации и прочее. Однако в 2011г. болгарская сторона стала высказывать мнение, что считает проект экономически не обоснованным. И в конце прошлого года РФ получила официальное уведомление от Болгарии об отказе участвовать в этом проекте. В результате Россия и Греция оценили суммарный долг Болгарии от неучастия в проекте в 6,2 млн евро. А уже в начале 2012г. занимающий тогда должность министра энергетики РФ Сергей Шматко сообщил, что Болгария рассчиталась по этому долгу. Таким образом, как сделали вывод многие эксперты, Болгария поставила в данном вопросе точку.

Но «Транснефть» не хочет верить, что проект навсегда похоронен, и надеется, что со временем участники вынуждены будут вернуться к нему. Как говорил на встрече с журналистами 6 сентября с.г. вице-президент «Транснефти» Михаил Барков, Бургас — Александруполис не закрыт, а заморожен. Сейчас у партнеров проекта есть «временной интервал, позволяющий выдержать паузу в пределах 1-1,5 лет». В течение этого времени вопрос о реализации строительства нефтепровода Бургас — Александруполис «может решиться». Болгарская сторона за это время может пересмотреть свою позицию, «впереди у этой страны выборы и многое может измениться».

Обходные пути

По словам М.Баркова, «Транснефть» пока не ведет переговоры по проектам, составляющим конкуренцию Бургас — Александруполису, хотя есть ряд проектов, которые могли бы это сделать, минуя Болгарию. «Эти проекты в зачаточном состоянии, и мы по ним переговоров пока не ведем», — заявил эксперт. В то же время для разгрузки черноморских проливов могут быть использованы уже существующие нефтепроводы, считает менеджер «Транснефти», например, Баку-Джейхан или «при определенной конфигурации может использоваться нефтепровод Одесса — Броды, который сейчас простаивает, с учетом его достройки до Полоцка».

По мнению М.Крылова, Черное море постепенно отходит к украинскому «Черноморнефтегазу». А система КТК через Тихорецк и Самару связана с нефтепроводом «Дружба», что может вдохнуть новую жизнь в старый советский нефтепровод и позволяет отказаться от поставок по морю в долгосрочной перспективе. Расширение пропускной способности КТК позволит наполнять «Дружбу» для белорусской нефтепереработки. «Нефтяная дружба, и совсем не в переносном смысле, свяжет Беларусь и Казахстан. Астана будет поставлять сырье для нужд Минска. В нефтяных отношениях Москвы и Минска одной точкой соприкосновения станет меньше», — отметил М.Крылов.

Аналитик «ИФБ КапиталЪ» Виталий Крюков считает, что пока проблемы в проливах из-за каспийской нефти не стоит ожидать, поскольку «не понятна судьба самого КТК». «Планы по расширению мощности КТК постоянно откладываются, растет смета этого проекта, поэтому в какой-то момент времени не исключено, что первоначальные планы могут быть серьезно изменены. Компании пока не готовы брать на себя долгосрочные обязательства по заполнению нефтепровода», — отметил эксперт и добавил, что сначала акционеры должны определиться с планами по КТК, а потом уже искать альтернативные маршруты.

В случае возникновения проблем с поставками через проливы, руководство «Транснефти» рассматривает варианты транспортировки сырья через недавно введенный в эксплуатацию порт Усть-Луга расположенного в Финском заливе, отмечает И.Демин. Нефтяной терминал в порту мощностью перевалки 30 млн т с возможностью расширения до 38 млн т пока загружен лишь на 20 млн т в год. Кроме того, отток нефти может осуществляться через румынский порт Констанца на НПЗ этой страны.

Елена Забелло, РБК

серых Новая карта стран, окружающих Черное море: — Включая Турцию в Европе и часть Турции в Азии, Грецию (Эллада), юг России и т. Д.

Код заказа: GREY-1880-TURK Категории: Древние карты, Греция, Античные карты

В наличии

Эта раскрашенная вручную карта взята из «Национального атласа, содержащего сложные топографические карты Соединенных Штатов и доминиона Канады, с планами городов и общими картами мира», изданного О. У. Грей в 1880.


Размер: 27 x 17 дюймов
Состояние: Очень хорошее — небольшие пятна на полях
Map Maker: O.W. Gray & Son
Расцветка: Оригинальная Hand Color
Год: 1880

В наличии

Добавить рамку Удалить фрейм

* Выберите тип кадра
Прокрутите вверх для просмотра

Contemporary Black (ширина 1 дюйм)

Белый (1.25 дюймов)

Рустик, темно-коричневый (ширина 1,4 дюйма)

Коричневый с потертостями (ширина 1,5 дюйма)

Декоративный орех (ширина 1,5 дюйма)

Черный лебедь (ширина 1,75 дюйма)

Орех (1. 75 дюймов в ширину)

Красное дерево (ширина 1,75 дюйма)

Орех Берл (ширина 2 дюйма)

Изысканное красное дерево (шириной 2 дюйма)

Бронза с бусинами (ширина 2,25 дюйма)

Изысканный темный орех (ширина 2 дюйма)

Изысканное золото (2.25 дюймов)

Выберите внешний коврик для просмотра прокрутите вверх

белый Чернить Синий Темно-серый Бургундия коричневый земной шар красный Оливковое Песчаник Желтый серый Слоновая кость Античный Крем Выбор Фреймера Без внешнего коврика

Выберите внутреннюю подставку для просмотра прокрутите вверх

белый Чернить Синий Темно-серый Бургундия коричневый земной шар красный Оливковое Песчаник Желтый серый Слоновая кость Античный Крем Выбор Фреймера Нет внутреннего коврика

* Выберите тип стекла (?) Стандартное стекло — 99% УФ-защита

Музейное стекло — 99% УФ-защита, музейное качество без отражения

Оргстекло

Стандартное стеклоМузейное стеклоПлексиглас

Итого

135 долларов. 00

Только 1 шт. В наличии! Заказать сейчас!

Добавить в корзину

Просмотреть все: атлас карта Черного моря

Параметры сортировки

Выберите поля для сортировки. Затем нажмите кнопку сортировки.

Поле первой сортировки
По релевантности Приписанный Автор Приписанный автор публикации Автор Граничные координаты Город Страна Дата Гравер или принтер Мероприятие Статус геореферентора Порядок изображений Список № Имя файла мультимедиа Obj Высота см Obj Ширина см Дата в пабе Список пабов № Список публикаций без InitialSort Название паба Тип паба Автор публикации Первоначальная сортировка автора публикации Издатель Местоположение издателя Ссылка Масштаб 1 № серии Краткое название Штат / провинция Тема Тип Мировая зона

Поле второй сортировки
По релевантности Приписанный Автор Приписанный автор публикации Автор Граничные координаты Город Страна Дата Гравер или принтер Мероприятие Статус геореферентора Порядок изображений Список № Имя файла мультимедиа Obj Высота см Obj Ширина см Дата в пабе Список пабов № Список публикаций без InitialSort Название паба Тип паба Автор публикации Первоначальная сортировка автора публикации Издатель Местоположение издателя Ссылка Масштаб 1 № серии Краткое название Штат / провинция Тема Тип Мировая зона

Третье поле сортировки
По релевантности Приписанный Автор Приписанный автор публикации Автор Граничные координаты Город Страна Дата Гравер или принтер Мероприятие Статус геореферентора Порядок изображений Список № Имя файла мультимедиа Obj Высота см Obj Ширина см Дата в пабе Список пабов № Список публикаций без InitialSort Название паба Тип паба Автор публикации Первоначальная сортировка автора публикации Издатель Местоположение издателя Ссылка Масштаб 1 № серии Краткое название Штат / провинция Тема Тип Мировая зона

Четвертое поле сортировки
По релевантности Приписанный Автор Приписанный автор публикации Автор Граничные координаты Город Страна Дата Гравер или принтер Мероприятие Статус геореферентора Порядок изображений Список № Имя файла мультимедиа Obj Высота см Obj Ширина см Дата в пабе Список пабов № Список публикаций без InitialSort Название паба Тип паба Автор публикации Первоначальная сортировка автора публикации Издатель Местоположение издателя Ссылка Масштаб 1 № серии Краткое название Штат / провинция Тема Тип Мировая зона

Черноморское экономическое сотрудничество (ЧЭС) / Т.

C. Dışişleri Bakanlığı

Эрхард БУСЕК *

Фактически, карта Европы сильно изменилась с 1989 года. Мы всегда связываем это с падением «железного занавеса» и концом коммунистических систем в Восточной Европе, но на самом деле мы, европейцы, унаследовал новые обязательства благодаря этой недавно нарисованной карте. С австрийской точки зрения Черноморский регион был территорией, географически удаленной от Вены после окончания Габсбургской монархии.В ходе событий конца прошлого века он снова превратился в регион, близкий к моей стране и, безусловно, по соседству с Центральной Европой. Мы все больше осознаем тот факт, что река Дунай устанавливает прямую связь между нами и регионом Черного моря. Если Хорватия и Сербия войдут в Европейский Союз в будущем, река Дунай станет европейским внутренним водным путем, а также станет основным связующим звеном между Атлантикой и Черным морем и косвенно — через Босфор — даже соединением со Средиземным морем.

Такие изменения также могут быть связаны с недавно нарисованной картой Юго-Восточной Европы. И в настоящее время они, кажется, принимают аналогичную форму в районе Черного моря. Время от времени мы обсуждаем, как далеко простирается Европа, где заканчиваются границы; Однако следует подчеркнуть, что Черноморский регион расположен в самом сердце Европы. Вместо того, чтобы обсуждать внешние границы Европы, людям лучше сосредоточиться на получении большего количества знаний о регионах, с которыми мы связаны по нескольким причинам, потому что среди европейской общественности такое осознание еще не набрало обороты.Не только политические изменения, но также войны и текущие горячие точки подчеркивают существующую ответственность и демонстрируют отсутствие интереса или даже дистанции в сознании людей время от времени, что, безусловно, не является правильным или актуальным. Развитие европейской демократии и стабильности во многом зависит от ситуации в Черноморском регионе.

В качестве координатора Инициативы сотрудничества в Юго-Восточной Европе (SECI), членом которой также является Турция, я участвовал в праздновании 10-летия ЧЭС. Это была замечательная встреча в Стамбуле, на которой присутствовали несколько глав государств и правительственных чиновников. Это был также момент многообещающих деклараций, которые в конечном итоге должны быть реализованы сейчас. Однако Европа растет только шаг за шагом, и региональные инициативы имеют все большее значение в этом развитии. Это относится к Пакту стабильности для Юго-Восточной Европы (предполагаемый процесс сотрудничества в Юго-Восточной Европе или SEECP, и Совет регионального сотрудничества или RCC), Центральноевропейской инициативе (CEI) и к Инициативе Адриатического союза (AII) и, конечно же, к Черноморское экономическое сотрудничество (ЧЭС).Все эти инициативы взаимодействуют на региональном уровне, но также и между собой, что можно рассматривать как своего рода интеграционный процесс, потому что все они преследуют одни и те же цели, все они задействованы в одних и тех же областях (например, в инфраструктуре, энергетике, инвестициях и бизнесе и т. Д. ), и у них есть общий интерес в постепенном создании расширенной зоны демократии и стабильности. Проблемы, конечно, имеют разный характер: для Юго-Восточной Европы четыре войны, с которыми столкнулся регион, сами по себе являются свидетельством, которое даже оставляет некоторые страны с нерешенными проблемами, такими как статус Косово.С другой стороны, можно также заметить, что, например, проблемы вокруг Молдовы и Приднестровья накладываются друг на друга в рамках различных инициатив.

Мы все вкладываем много энергии в предотвращение дублирования задач и разделение интересов для получения более эффективных результатов. Могу утверждать, что мы делаем это довольно успешно, учитывая, что рабочая основа для различных инициатив в разных регионах также очень разнообразна.

Пакт стабильности для Юго-Восточной Европы в настоящее время трансформируется в более региональную структуру — Совет регионального сотрудничества (RCC).Толчок к таким изменениям исходил в основном от Европейского Союза и США. ОЧЭС, с другой стороны, является инициативой, движимой партнерами в самом регионе, что представляет собой реальное окно возможностей, но иногда также создает трудности. Пакт стабильности разработал инструменты, очень похожие на ЧЭС, такие как создание Делового консультативного совета, зная, что без прямых иностранных инвестиций и улучшения инфраструктуры нормальное экономическое развитие невозможно. Так что я могу поздравить ОЧЭС с основанием Черноморского банка экономического развития в Салониках.В наших общих интересах использовать такое учреждение, потому что без помощи международных финансовых институтов (МФИ) мы не сможем достичь устойчивых результатов.

Иногда Пакт стабильности критикуется извне за то, что в него входят частично те же государства, что и члены ЧЭС. Я рад этому, потому что именно через эти страны мы можем гарантировать хорошую координацию и тесное сотрудничество. Результаты работы ОЧЭС впечатляют, не в последнюю очередь потому, что ОЧЭС представляет собой одну из самых диверсифицированных региональных инициатив в отношении своих членов: здесь собираются вместе новые и старые государства, страны, где некоторые региональные споры все еще не решены, страны, где экономические и социальные стандарты очень разные; и все же есть общее желание управлять ситуацией наилучшим образом. Например, решение построить шоссе вокруг Черного моря является очень важным признаком этого общего стремления к достижению хороших результатов.

Есть некоторые области, в которых достижение результатов ЧЭС было бы чрезвычайно важно не только для самого региона, но также для Центральной и Юго-Восточной Европы, а также для общего развития европейской интеграции:

1.) Энергия: Потребность в энергии одновременно создает необходимость в более тесном сотрудничестве.Некоторые страны вокруг Черного моря обладают большим количеством энергоресурсов, особенно газа и нефти. Есть и другие страны, которые нуждаются в энергии. Кроме того, есть страны, которые играют большую роль в распространении энергии через трубопроводы и электрические системы. Возможно, более тесное сотрудничество в этом общем спектре энергетики — как это было сделано в соглашении по энергетике для Юго-Восточной Европы — приведет к созданию «Европейского энергетического сообщества», как Европейское сообщество угля и кражи в европейском прошлом.

2.) Инфраструктура: Обмен товарами и расширение туристического сектора создают потребность в улучшенной инфраструктуре, такой как дороги, железные дороги, авиалинии и использование реки Дунай и самого Черного моря. В этом отношении можно перечислить множество приоритетов. Насколько мне известно, международные финансовые учреждения были бы готовы оказать финансовую помощь для инфраструктурных проектов, однако в целом отсутствуют управленческие решения, представленные заинтересованными странами.

3.) Прямые иностранные инвестиции: в рамках глобального процесса конкуренции нет смысла проводить кампании за прямые иностранные инвестиции на уровне отдельной страны на уровне страны. Ощущение общих возможностей и рынка вокруг Черного моря должно создаваться и продвигаться, потому что на самом деле этот регион представляет будущее для европейского бизнес-сообщества.

4.) Туризм: Черноморский регион — красивый регион, который, однако, все еще недостаточно используется на международном уровне, в отличие от общего огромного спроса на времяпрепровождение в красивых местах отдыха с природой и культурой. Стратегия продвижения по представлению Черноморского региона со всеми его достопримечательностями была бы шагом вперед.

5.) Борьба с преступностью: Многое было сделано здесь в прошлом Центром SECI в Бухаресте, а также ГУАМ. Обе инициативы, тем не менее, должны улучшить эффективное сотрудничество с другими учреждениями, такими как Интерпол и Европол.

6.) Наука и исследования: Некоторые страны Черноморского региона имеют ужасающую статистику утечки умов, которую можно улучшить только за счет увеличения инвестиций в исследования и разработки.Экономическое и социальное улучшение региона, в свою очередь, во многом зависит от сохранения минимального эффекта утечки умов. Это будет означать усилия по снижению высокой мобильности рабочей силы, которая обычно мигрирует в совершенно другие районы мира без намерения вернуться.

7.) Культура: Столь же разнообразна, как и Черноморский регион, по культуре он содержит в то же время много общих элементов. Его драгоценное культурное разнообразие в архитектуре, музыке, литературе, религии и общественной жизни должно быть представлено и распространено среди других частей Европы и мира в целом.

Есть много областей, в которых еще необходимо более тесное сотрудничество между Черноморским регионом и Европой. Я назвал только самые важные из них, учитывая текущую ситуацию. К этому списку могут быть добавлены, например, экологические вопросы, потому что изменение климата — это глобальная проблема и ответственность. Это было бы сильным аргументом в пользу привязки Черноморского региона ко многим другим инициативам Пакта стабильности.

ЧЭС является яркой демонстрацией текущего глобального развития, направленного на устранение национальных границ во всех областях, за которые человечество разделяет ответственность, и на более глобальное сотрудничество.В этом контексте еще одной необходимостью становится упор на укрепление прав человека и демократии, экономическое развитие и социальные стандарты. Не следует забывать, что Черноморский регион представляет собой мост на Ближний Восток, регион, где все еще сохраняется много напряженности и враждебности. Всегда полезно наблюдать за примерами в непосредственной близости от человека, потому что через осмотический процесс на соседей также можно сильно повлиять. Так что ОЧЭС обычно служит очень хорошим эталонным примером политики соседства, который нам понадобится чаще.Я могу поздравить ЧЭС и Турцию с их усилиями в этом контексте. Их достижения и миссия необходимы не только региону, но и нашей общей Европе.

* Специальный координатор Пакта стабильности для Юго-Восточной Европы

Саммит НАТО 2021: необходима стратегия по Черному морю

Саммит Организации Североатлантического договора (НАТО) в Брюсселе 14 июня 2021 года дает НАТО и ее союзникам шанс начать разработку значимой стратегии по Черному морю.После аннексии Крыма Россией в 2014 году Москва пыталась превратить Черное море в российское озеро. Это прямая угроза интересам безопасности США и НАТО.

Многие из недавних инициатив в отношении Черного моря на уровне НАТО не оправдали ожиданий. США должны использовать саммит, чтобы возглавить Североатлантический союз в разработке эффективных способов работы с прибрежными государствами Черного моря, чтобы начать процесс разработки стратегии региональной безопасности.

Важный перекресток

Черное море находится на важном перекрестке дорог между Европой, Азией и Кавказом.Многие важные нефте- и газопроводы, а также оптоволоконные кабели пересекают море. На протяжении всей истории региона Черное море доказало свою геополитическую и экономическую важность.

Три из шести черноморских стран (Болгария, Румыния и Турция) входят в НАТО. Еще две страны (Грузия и Украина) тесно сотрудничают с НАТО, пострадали от прямого воздействия российской агрессии и стремятся присоединиться к Североатлантическому союзу.

Также стоит отметить, что черноморские страны продемонстрировали большую политическую волю к развертыванию войск для поддержки операций НАТО, чем страны в других регионах.Например, в прошлом году Болгария, Грузия, Румыния, Турция и Украина вместе внесли треть всех европейских сил, участвующих в миссии НАТО «Решительная поддержка» в Афганистане.

Россия и Черное море

Для России господство в Черноморском регионе всегда считалось вопросом национального выживания. Российские черноморские порты, единственные в России порты с теплой водой, всегда служили экономическим интересам России.Например, накануне Первой мировой войны 50 процентов всего российского экспорта и 90 процентов экспорта российской сельскохозяйственной продукции проходили через Босфор из Черного моря. Сегодня нефтяной танкер проходит через Босфор, выходя из Черного моря каждые 15 минут, с российской нефтью или казахской нефтью (последняя, ​​конечно, проходит через Россию, так что Москва может взимать транзитные сборы).

Аннексия Крыма Россией была беспрецедентным актом иностранной агрессии в 21 веке.Аннексия де-факто сократила береговую линию Украины наполовину, и с тех пор Россия потребовала права на подводные ресурсы Крымского полуострова, которые принадлежат Украине.

Россия предприняла шаги по усилению своего контроля над Крымом, приложив значительные усилия для увеличения своих возможностей по предотвращению доступа и блокированию территорий (A2 / AD). Возможности России A2 / AD — не единственное, что затрудняет работу в Черном море. Дополнительные дипломатические и политические факторы еще больше усложняют дело.

Вызовы для НАТО

Конвенция Монтрё 1936 г. затрудняет сохранение устойчивого присутствия НАТО на море. Конвенция предоставила Турции контроль над Турецкими проливами и наложила ограничения на количество, транзитное время и тоннаж военно-морских судов из стран, не расположенных к Черному морю, которые могут использовать пролив и действовать в Черном море.

Государственные военные корабли, не относящиеся к Черному морю, в Проливах должны весить менее 15 000 тонн. Не более девяти государственных военных кораблей, не относящихся к Черному морю, общей совокупной вместимостью не более 30 000 тонн, могут проходить одновременно, и им разрешается оставаться в Черном море не более 21 дня.REF Это налагает ограничения на операции стран-членов НАТО, не относящиеся к Черному морю, в Черноморском регионе.

Есть проблемы и на политическом фронте. Из-за внутренних разногласий между черноморскими членами НАТО НАТО не смогла оправдать свои ожидания в регионе. Например, обсуждается, но не реализовано создание постоянных морских сил НАТО в Черном море.

Вскоре после вторжения России в Украину США вместе с несколькими другими членами НАТО увеличили свое присутствие в Черном море.Но с тех пор это присутствие резко сократилось. Хотя генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг пообещал увеличить количество кораблей НАТО в Черном море в феврале 2017 года, прогресс был медленным.

На Варшавском саммите в июле 2016 года НАТО также согласилась «развивать [] индивидуальное передовое присутствие в юго-восточной части территории Североатлантического союза. Соответствующие меры, адаптированные к региону Черного моря ». REF Сухопутный компонент адаптированного передового присутствия НАТО — это многонациональная рамочная бригада, базирующаяся в Крайове, Румыния, под контролем штаб-квартиры многонациональной дивизии на юго-востоке (HQ MND – SE) в Бухаресте.REF HQ MND – SE достиг окончательной боевой готовности в марте 2018 года. REF Бригада численностью в 5000 человек «по-прежнему состоит в основном из румынских войск, но они дополнены болгарскими и польскими войсками и штабными штабами из различных других стран НАТО». REF

США и Румыния совместно организуют двухгодичные учения под названием Sabre Guardian, которые «призваны улучшить интеграцию многонациональных боевых сил». REF Итерация 2021 года проводится в Болгарии, Венгрии и Румынии, и в ней будет «более 13 000 человек». военнослужащие из 19 стран проводят боевую стрельбу и операции по противовоздушной и противоракетной обороне, а также проводят широкомасштабную медицинскую эвакуацию.”REF

Необходимо большее присутствие НАТО

Экономическое, политическое и политическое значение Черного моря и региона в целом становится все более важным. Сейчас, когда Россия наращивает свой военный потенциал в регионе, НАТО не время расслабляться. Под руководством США Черное море может получить должное внимание на саммите НАТО. Для этого НАТО следует:

  • Разработка стратегии для Черноморского региона. У.С. должен быть лидером в Североатлантическом союзе для разработки эффективных способов работы с прибрежными государствами Черного моря для разработки стратегии региональной безопасности. Аннексия Крыма Россией представляет собой прямую угрозу интересам безопасности США, НАТО, Украины и Грузии.
  • Создание миссии Черноморского морского патрулирования по образцу миссии Балтийской воздушной полиции. Заинтересованность НАТО в безопасности Черного моря растет, но общее присутствие военных кораблей НАТО за пределами Черного моря сокращается.НАТО должна создать черноморское морское патрулирование по образцу успешной миссии воздушной полиции в странах Балтии, чтобы поддерживать активное присутствие НАТО в Черном море в соответствии с Конвенцией Монтрё 1936 года. Это потребует от стран НАТО, не относящихся к Черному морю, заранее взять на себя обязательство по регулярному и ротационному морскому присутствию в Черном море.
  • Открыть сертифицированный НАТО Центр передового опыта по безопасности Черного моря в Грузии. Нет прецедента для сертифицированного НАТО центра передового опыта в стране, не являющейся членом НАТО, но его создание могло бы улучшить отношения между НАТО и Грузией и показать, насколько важным стал Черноморский регион для общей безопасности Европы.Центр передового опыта предоставит возможность участвовать в конструктивном диалоге и обучении тому, как решать проблемы, связанные с безопасностью Черного моря.
  • Творчески подумайте об увеличении присутствия в Черном море. Помимо создания Черноморского морского патруля, НАТО необходимо изучить более нетрадиционные предложения по увеличению продолжительности работы в море стран, не относящихся к Черному морю. Это должно включать возможное использование реки Дунай или канала Дунай-Черное море.REF
  • Не стоит забывать и о наземной и воздушной составляющих безопасности Черного моря. Поскольку основное внимание Черноморскому региону уделяется морской сфере, политики не могут игнорировать важные воздушные и наземные компоненты региона. НАТО следует рассмотреть возможность, например, миссии по охране воздушного пространства в Черном море.
  • Углубить отношения с Грузией и Украиной. Это две черноморские страны, которые знают, каково это страдать от российской агрессии.Они также стремятся присоединиться к Альянсу. Без тесного сотрудничества и отношений с обоими странами НАТО не может иметь эффективную черноморскую стратегию.

Заключение

Экономическое, политическое и политическое значение Черного моря и региона в целом становится все более важным. Безопасность Черного моря важна не только для южного фланга НАТО, но и для сохранения возможности будущего членства в НАТО для Украины и Грузии. Россия использует Черное море в качестве плацдарма для операций в Сирии и Ливии, а Россия продолжает агрессию против Украины и Грузии.С. и Альянс не могут игнорировать регион.

Люк Коффи — директор Центра внешней политики Дугласа и Сары Эллисон Института национальной безопасности и внешней политики Кэтрин и Шелби Каллом Дэвис в The Heritage Foundation. Дэниел Кочис — старший политический аналитик по европейским вопросам Центра свободы Маргарет Тэтчер Института Дэвиса.

Sea Breeze: Украина и США учения на Черном море усиливают напряженность в отношениях с Россией | Европа | Новости и текущие события со всего континента | DW

Военный инцидент у берегов Крымского полуострова на прошлой неделе вызвал большой резонанс.Британский военный корабль HMS Defender, направлявшийся из украинского черноморского порта Одесса в Грузию, столкнулся с российскими войсками, которые произвели предупредительные выстрелы.

Инцидент вызвал напряженность в отношениях между Москвой и Лондоном и произошел всего за несколько дней до многонациональных военно-морских маневров под руководством Украины и США в Черном море, известных как Sea Breeze.

Крупнейшие маневры за десятилетия

Всего в учениях, которые продлятся до 10 июля, принимают участие 32 корабля, 40 самолетов и вертолетов и 5000 солдат из 24 стран.Страны-участницы включают США, Великобританию, Францию, Турцию, Израиль, Марокко, Японию, Южную Корею и Австралию. Германия, которая участвовала в прошлом, в этом году не участвует. Это крупнейшие маневры за последние десятилетия после того, как прошлогодние учения были сокращены из-за пандемии.

Запланированы различные учения на море, суше и в воздухе с целью приведения Украины к стандартам НАТО. По словам представителя Министерства обороны Украины, официальные лица также хотят улучшить международное сотрудничество в региональном «миротворчестве».

При ближайшем рассмотрении, силы, задействованные в учениях, совсем не огромны. Большинство кораблей, из них 24 — украинские и лишь пара из них — военные. И только несколько военных кораблей западных стран НАТО будут задействованы в учениях, например, американский эсминец Росс, вооруженный крылатыми ракетами «Томагавк».

Что такое Sea Breeze?

«Си Бриз» — старейшие, крупнейшие и самые известные многонациональные военные учения Украины с момента обретения ею независимости от Советского Союза около 30 лет назад.

Учения на северо-западном побережье Черного моря проводятся ежегодно под руководством Украины и США и основаны на меморандуме 1993 года о военном сотрудничестве между двумя странами. Первый маневр в Черном море произошел в 1997 году. Двумя годами ранее Россия и Украина урегулировали давний спор по поводу раздела Черноморского флота.

Учения финансируются США, Украина предоставляет полигоны в Одесской, Николаевской и Херсонской областях.Большинство стран, участвующих в учениях, являются странами НАТО, а также соседями Украины по Черному морю. Россия участвовала в Sea Breeze только один раз, еще в 1998 году.

Маневры включают учения на суше, на море и в воздухе

Выражая солидарность с Киевом

Sea Breeze имеет особое значение для Украины с момента аннексии Россией в 2014 году. Крым, в результате чего ВМС Украины потеряли базу и несколько кораблей. До аннексии российский Черноморский флот явно был на голову выше украинского флота, и с тех пор он расширил свое превосходство, введя дополнительные боевые корабли, некоторые даже оснащенные крылатыми ракетами «Калибр».

Одесса с тех пор стала главной военно-морской базой Украины и часто используется кораблями, принадлежащими НАТО. Из-за неравного баланса сил с Россией Sea Breeze рассматривается как способ продемонстрировать международную солидарность с Украиной.

Москва пристально следит за «Си Бриз»

Россия пристально следит за маневрами на Черном море. В апреле Черноморский флот страны провел в Крыму необычно крупные учения с участием 10 000 военнослужащих и 40 боевых кораблей. Были также задействованы корабли из других районов России.Кроме того, с тех пор Россия объявила части побережья Черного моря у Крыма закрытыми для захода иностранных судов до конца октября.

По словам представителя Минобороны, Москва будет очень внимательно следить за украинско-американскими учениями и при необходимости реагировать.

Эта статья переведена с немецкого. присутствие на границе с Украиной.Кремль заявил, что это была реакция на «провокации» Украины, которые были направлены на эскалацию конфликта между российскими сепаратистами и украинскими правительственными войсками. По словам наблюдателей, присланных Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), никакой провокации не было.

  • Восточная Украина: бряцание саблями между Москвой и Киевом

    Тяжелая артиллерия

    Танк стреляет во время контрольных проверок вооруженных сил России. По обе стороны российско-украинской границы войска проверяют боеготовность своих систем вооружения.Этот эскиз был взят из видеоролика, опубликованного Минобороны России.

  • Восточная Украина: бряцание саблей между Москвой и Киевом

    США отправят два военных корабля в Черное море

    США, НАТО и ЕС пообещали поддержать усилия Украины по защите своей территории. Анкара заявила в пятницу, что США уже объявили в конце марта, что в середине апреля отправят два военных корабля в Черное море. USS Thomas Hudner (на снимке) — один из двух ракетных эсминцев, прошедших Босфор в марте.

  • Восточная Украина: бряцание саблей между Москвой и Киевом

    Война бушует семь лет

    Конфликт на востоке Украины вспыхнул в начале 2014 года, когда пророссийские повстанцы захватили контроль над частями украинских районов Донецка и Луганск. По словам украинского правительства и его западных союзников, Кремль неофициально поддерживает повстанцев, предоставляя наемников и оружие. С 2014 года было согласовано несколько соглашений о прекращении огня.Однако они снова и снова ломались.

  • Восточная Украина: бряцание саблями между Москвой и Киевом

    Пострадало мирное население

    Житель Донецка осматривает руины своего дома, разрушенного во время конфликта между боевиками самопровозглашенной Донецкой Народной Республики и украинскими вооруженными силами. силы. Хотя в конфликте участвуют в основном солдаты, наемники, повстанцы и ополченцы, гражданское население постоянно страдает.На начало 2019 года ООН зафиксировала убитыми 3300 мирных жителей.

  • Восточная Украина: бряцание саблями между Москвой и Киевом

    Прекращение огня и боевые действия

    С 2014 года боевые действия различной интенсивности унесли жизни более 13 000 человек. По данным ОБСЕ, нынешнее прекращение огня, действующее с июля 2020 года, является относительно стабильным. Однако в последнее время боевые действия снова участились. По меньшей мере семь солдат украинского правительства и пятилетний мальчик были убиты за последние две недели.

  • Восточная Украина: бряцание саблями между Москвой и Киевом

    Повышение боевого духа войск

    Во время визита в Донбасс в начале недели президент Украины Владимир Зеленский ознакомился с ситуацией на местах и ​​удостоил военнослужащих за заслуги оказано. В субботу он встретится с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом. По сообщениям украинских СМИ, на повестке дня также встреча с президентом Франции Эммануэлем Макроном.

  • Восточная Украина: бряцание саблей между Москвой и Киевом

    граждан России на украинской земле

    По международному праву ренегатские территории принадлежат Украине. Однако в зоне проживает около 400 тысяч жителей с российским гражданством. «Чтобы защитить их», — заявила Москва в пятницу, Кремль примет меры. Между тем пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки заявила, что «у России сейчас больше войск на границе с Украиной, чем когда-либо с 2014 года.»

    Автор: Ян Д. Уолтер, Кевин Мертенс


  • Euro Truck Simulator 2 — Дорога к Черному морю в Steam

    Об этом контенте

    Дорога к Черному морю приносит три новых европейских региона. Водители смогут расширить свою компанию и доставлять товары в страны Румынии, известные лесными массивами Трансильвании и окружающими Карпатскими горами, Болгарию с ее разнообразным ландшафтом и береговой линией Черного моря, а также регион Тракья в Турции, который является воротами. в Стамбул, крупнейший город Европы.

    Значительные части карты «Дорога к Черному морю» состоят из густонаселенных городских районов. От больших городов до небольших скромных деревень в сельской местности, дальнобойщики также смогут ездить по дорогам, ведущим к живописным берегам Черного моря.

    Эти регионы предлагают игрокам широкий спектр отраслей, в которые и из них. включая фермы, логистические компании, горнодобывающую и сталелитейную промышленность.

    Основные характеристики


    • Румыния, Болгария и европейская часть Турции для изучения
    • Пограничные переходы — включая многофункциональный пограничный контроль
    • Речной паром через Дунай (Дунай)
    • 20 новых крупных населенных пунктов города с гаражами
    • Крупнейший город Европы, Стамбул
    • Множество небольших городов и поселков
    • Более 10 000 километров дорог, по которым нужно проехать
    • 22 новых компании, которые нужно проехать
    • 11 новых причалов местных компаний и предприятий
    • Самые известные достопримечательности и узнаваемые места
    • Подробная характеристика балканской архитектуры
    • Широкий спектр новых уникальных 3D-ресурсов
    • Типичная пышная растительность региона
    • Поезда, трамваи и транспортные средства местного искусственного интеллекта
    • Конные повозки — для болгарских и румынских деревень
    • 9019 7 достижений Черноморского региона, которые нужно разблокировать

    Города, включенные в расширение


    (c) 2019 Программное обеспечение SCS.Все торговые марки, товарные знаки, зарегистрированные знаки, логотипы и символы на транспортных средствах в игре являются собственностью их законных владельцев. Используется с любезного разрешения.

    Карт для онлайн-исследований

    Немцы из России Карта расположения населенного пункта выше был создан Деннис Бендер, Мел Бендер, Пегги (Краузе) Хансен, Элейн (Беккер) Моррисон и Сэнди (Шиллинг) Пейн.Это включает окончательный онлайн-список мест немецких колоний установлен в Российская империя. Карта выше включает следующие регионы: Австрия, Черное море, Беловш, Донские казаки, Санкт-Петербург, Урал, Волга и Волынь.

    Если вы знаете местность вашего предка поселился в тебе хочу пойти прямо к та карта:

    Березанские колонии

    Бессарабские колонии

    Буковинские колонии

    Кавказ колонии

    чортиза

    Крымские колонии

    Добруджанские колонии

    Ранние Причерноморские колонии

    Галицкие колонии

    Колонии Glückstal

    Колонии Hoffnungstal

    Херсонская колония

    Кронауские колонии

    Кучурганские колонии

    Либентальные колонии (также известен как Гросслибентальные колонии)

    Мариупольские колонии

    Молочненские колонии

    Прищиб колонии

    Самарские колонии

    Шведские колонии

    Колонии таврических

    Екатеринославские колонии

    Заградовские колонии

    Посмотреть краткое руководство на как искать в гугле Интерактивные карты здесь.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *