Черное и азовское море карта: Карта Азовского моря — на Хочу-на-Юга.ру

Содержание

Карта Garmin HXEU063R Черное и Азовское море 010-11332-01

Карта Garmin HXEU063R Черное и Азовское море — благодаря данным BlueChart® g2 Вы сможете более четко увидеть окружающую местность. С BlueChart g2 Вы получите подробную морскую картографию, которая обеспечивает удобный обзор морского контента. Картография BlueChart g2 позволяет Вам видеть точное положение Вашего судна относительно навигационных знаков, береговых объектов, якорных стоянок, препятствий, водных путей, запретных областей и многих других объектов. Также Вы получите доступ к функциям подробной карты, которые включают в себя Safety Shading (дословно – безопасное затенение), Fishing Charts (рыболовные карты), плавный переход данных между разными уровнями зума, гармоничный переход через границы разных карт и уменьшение прерываний карт. Щелкните закладку «Продукты», чтобы узнать, совместима ли данная карта с Вашим прибором Garmin.

Функции Реалистичные навигационные объекты: на карте показано все от затененных контуров глубины и береговых линий до отметок глубины, навигационных знаков, планов портов, препятствий, приливных зон, запретных зон, символов IALA и т.д. Плавное представление картографии на экране: включает бесшовный переход между уровнями зума и увеличенную непрерывность при переходе через границы карты. Безопасное затенение: позволяет пользователям включить затенение контуров для всех контуров глубины с глубиной меньше заданного пользователем безопасного значения. Рыболовные карты: помогают выбирать контуры глубины и отметки глубины с меньшей визуальной перегруженностью дисплея. Выбор стандартного 2-Dвида сверху или вида  3-D: перспектива карты «над носом судна» для более простого чтения карты и ориентации на местности. Совместимость с HomePort™ — программное обеспечение, которое позволяет Вам использовать данные BlueChart для удобного планирования и создания маршрутов на компьютере перед путешествием.

Комплект запрограммированной карты памяти включает карту памяти microSD и адаптер для карты памяти SD.

Подробное покрытие: Дарданеллы, Мраморное море, Босфорский пролив, Черное море, Днепр до белорусско-украинской границы, река Буг до Николаева, река Кубань до Краснодара, Дунай от ее дельты до Вены, река Сава, Дунай — Черноморский канал, озеро Балатон и Азовское море. Подробное покрытие включает города Варна, Болгария; Констанца, Румыния; Одесса, Николаев и Мариуполь, Украина; Севастополь, Таганрог, Темрюк, Новороссийск и Батуми, Россия; Хопа, Самсун, Эрегли, Стамбул и Канаккале, Турция.

«Черное и Азовское моря. Экологический атлас»


Автор проекта: 

Фонд поддержки научно-проектной деятельности студентов, аспирантов и молодых ученых «Национальное интеллектуальное развитие» (Фонд «НИР»), ООО «Арктический Научный Центр» 

Номинация: 

Издание 

Наименование проекта: 

«Черное и Азовское моря. Экологический атлас» 

Описание проекта: 
Издание «Экологический Атлас. Черное и Азовское моря» представляет собой научное издание по физической географии, океанологии, гидрометеорологии, экологии, истории исследований и экономической освоенности Черного и Азовского морей и прилегающей территории, носящее просветительский характер и содержащее карты. 

В издании в обобщенном виде приведены современные сведения о состоянии экосистем Черного и Азовского морей, основанные на результатах многолетнего экологического мониторинга и научно-исследовательской деятельности в регионе. Кроме этого в книге представлена подробная типизация экологической чувствительности берегов российского сектора Черного и Азовского морей. 
Атлас состоит из шести глав, каждая из которых представляет собой определенную информационную и познавательную ценность. Помимо текста Атлас содержит более 50 тематических карт-схем акватории и прибрежной зоны Черного и Азовского морей и большое количество тематических иллюстраций, графиков, схем и сводных таблиц.
 
Из пояснительного текста к картам и графикам атласа читатель может подробно узнать обо всех процессах, протекающих в двух морях, о ключевых факторах, определяющих динамику экосистем каждого из них, и получить общее представление об их современном состоянии. 

География проекта: 

Россия, российский сектор Черного и Азовского морей 


Цели и задачи: 

Задача издания — в обобщенной форме представить современную информацию по физической географии, океанологии, гидрометеорологии, экологии, истории исследований акваторий Черного и Азовского морей. Атлас будет полезен не только как обзор современных знаний об экологии региона, но и как практическое руководство для решения принципиальных вопросов, связанных с использованием и охраной ресурсов Черного и Азовского морей. 

Итоги реализации: 

Все разделы Атласа написаны ведущими специалистами с большим опытом изучения всех компонентов экосистем Черного и Азовского морей. К работе над Атласом было привлечено 40 авторов, в том числе 20 кандидатов наук и 8 докторов наук из ведущих научных организаций (МГУ имени М.В. Ломоносова, Институт океанологии им. П.П. Ширшова РАН, Кубанский государственный университет, Южный научный центр РАН, Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии, Азово-Черноморский филиал ФГБНУ «ВНИРО», Кавказский природный биосферный заповедник Сочинский национальный парк и др.) 

В Атласе особое внимание уделено истории экосистем обоих морей. Подробно описаны изменения, происходящие в последние десятилетия и связанные как с природными, так и с антропогенными трансформациями среды и биоты. Во всех главах Атласа, посвященных рассмотрению различных компонентов экосистем бассейнов: геологическому строению, рельефу, гидрологии, составу и структуре сообществ организмов, специальное внимание уделено изменениям, наблюдающимся на протяжении всей истории изучения морей.
В каждом из разделов Атласа подведен итог многолетних исследований основных компонентов экосистем и сформулировано современное представление о причинах и характере происходящих изменений. Описание текущего состояния экосистем сопровождается кратким анализом, дающим представление о динамике базовых экосистемных характеристик. Разделы настоящего Атласа призваны дать краткую характеристику основных причинно-следственных связей, определяющих современный облик черноморской экосистемы, описание ее настоящего состояния и тенденции дальнейшего изменения.

Атлас доступен для скачивания в электронном виде всем желающим на сайте ПАО «НК «Роснефть» по ссылке:
https://www.rosneft.ru/upload/site1/attach/0/88/20/Ekologicheskij_atlas_CHernoe_i_Azovskoe_morya.pdf


Карта глубин — Азовское море и восточная часть Черного моря

Карта глубин С-MAP  — Азовское море и восточная часть Черного моря EM-N121

Электронные карты С-MAP – навигационное программное обеспечение, обеспечивающее достойное качество представленной в базе навигационной информации с подробностями в высоком разрешении. Они совмещаются с большинством моделей персональных компьютеров, ноутбуков и приборов известных брендов. Информация доступна из официальных навигационных источников и коммерческих баз. Карты позволяют прокладывать маршрут из любой точки мира, создавая собственные новые акватории. В ассортименте представлены карты для различных типов носителя. Все они различаются функционалом и локализацией.

Форматы карт С-MAP

Основным языком карт С-MAP принят английский, но пользователь может переключить на другой национальный либо местный язык из 140 вариантов, доступных в базе. Пакет С-Marina Port Database является отдельным приложением, он дает возможность выявить параметры гаваней, наличие близлежащих отелей и ресторанов, достопримечательностей по месту швартовки, а также прочей другой информации с указанием контактных данных. предлагаем приобрести карты таких типов:

          C-Map NT+ — базовый вариант для картплоттеров, пригодный для небольших флотов, локализация охватывает Средиземное и Черное море, Европу, юго-восточные азиатские страны и Российскую Федерацию;

          C-Map MAX — базовое решение для картплоттеров с систематическими обновляемыми данными, имеет множество дополнительных опций;

          C-Map 4D — разновидность для картплоттеров, в котором имеется возможность вносить собственную информацию на карте;

          C-Map MAX Pro – интерактивное решение для приборов на базе ПК с возможностью корректировок в онлайн режиме, серия Pro+ Coastal адаптирована для суден на реке и кораблей вида «река-море»;

          C-Map Professional и серия Professional+ — интерактивная база данных в векторном формате SENC, предназначена для ECS и ECDIS;

          C-Map MAX-N — новейший формат карт для Lowrance, версия N+ дает подробно увидеть приливы и течения, оснащена функцией прокладки и корректировки маршрута;

          C-Map ENC – решение, позволяющее получить официальную информацию от гидрографических служб.

   Батиметрические карты высокого разрешения используются для изучения подводного рельефа, оснащены детализированными изобатами берега и морского дна. Производитель выпускает обновления к картам 2-3 раза в год, поэтому интерактивная информация на всех типах карт соответствует текущим изменениям. Мировая коллекция баз данных в сочетании с высоким качеством карт делает плаванье максимально комфортным и безопасным, а навигацию наиболее эффективной.

Возможности навигационных карт глубин C-Map

Автоматическая проверка маршрута позволяет обнаружить охраняемые территории и препятствия на пути следования, что повышает безопасность и снижает риск воздействия человеческого фактора и ошибок, с ним связанных. Автоматическое сканирование обнаруживает препятствия по кругу в заданной траектории. Глубина проверки адаптируется к степени просадки судна. Проложенные маршруты, все пользовательские изменения и настройки записываются на встроенную карту памяти, поэтому доступны в любое время при смене картплоттера либо ПК.

Подробные планы гаваней дают возможность пришвартоваться на незнакомой местности, пирсах, понтонах. Огни и прочие средства навигационного обеспечения видны на дисплее компьютера в режиме онлайн. Пользователь может различить их по цвету, дальности, видимости и прочим параметрам. Приливы и течения обнаруживаются с привязкой к конкретному времени и дате. Информация на картах доступна под различными ракурсами, которые пользователь выставляет самостоятельно.

Карты C-MAP MAX-N совместимы с Lowrance Elite-9 CHIRP, Elite-7,5,4 HDI и CHIRP,

Mark-4 HDI и CHIRP ,  с сериями Lowrance HDS® Gen2 и HDS® Gen2 Touch,

HDS® Gen3, HDS CARBON, HOOK, Elite  TI

Азовское и Черное моря, Керченский пролив

С севера Керченский полуостров омывается Азовским морем, с юга – Азовским, с востока – Керченским проливом. Все эти морские воды относятся к бассейну Атлантического океана.

Площадь Черного моря 423 тыс. км 2, максимальная глубина – 2245 м, средняя – 1197 м.

Площадь Азовского моря 38 тыс. км 2, максимальная глубина – 14 м, средняя – 8 м.


Просмотреть увеличенную карту

У восточного побережья Крыма Черное и Азовское моря соединяются узким Керченским проливом (ширина – 15 км, длина около 40 км). Керченский пролив мелководен. Наибольшие глубины находятся во входах в него, но и они не превышают 10 м в северном и 17 м в южном входе. К середине пролива глубины постепенно уменьшаются и составляют 5-7 м. Для того, чтобы проливом могли пользоваться большие суда, в 1874 г. были проведены дноуглубительные работы и прорыт Керчь-Еникальский канал, вдоль которого проходит и современный фарватер. В Керченском проливе обычны течения, направленные из Азовского моря в Черное, но при сильном южном ветре течение может меняться на противоположное. Средняя скорость течения в проливе 0,6-0,9 км/ч, при сильных ветрах она может достигать 5,5 км/ч. От берега пролива выступает обширная отмель косы Тузла . До 1925 г. коса соединялась с восточным берегом Керченского пролива, но после сильного шторма здесь образовалась мелководная промоина и сейчас коса Тузла фактически является островом. Берега косы не имеют постоянных очертаний и особенно после сильных штормов, ее северо-западные и юго-восточные оконечности подвержены значительным изменениям.

Коса Тузла

Гидрологический режим Керченского пролива обусловлен его мелководностью, водообменом с Черным и Азовским морями и метеорологическими условиями. Вследствие мелководности пролива нагревание и охлаждение водных масс происходит быстро по всей толще воды.

Водообмен с Черным и Азовскими морями обуславливает распределение солености, плотности, прозрачности и цвета воды. Приток вод Азовского моря опресняет Керченский пролив. Ветер – основной метеорологический фактор, влияющий на гидрологический режим: волнение, течения, сгоны, нагоны и перемешивание водных масс.

Колебания уровня воды в Керченском проливе обусловлены речным стоком, атмосферными осадками, испарением, ветром (сгонно-нагонные колебания) и водообменом с Черным морем. В теплый период года уровень воды в проливе обычно выше, чем в холодный.

В районе Керченского пролива преобладают волны высотой 1-2 м. Волны высотой около 3 метров встречаются очень редко. В Азовском море максимальная высота волн 3,5-4 м. В Черном – 5-7 м. Длина волн в Керченском проливе 10-15 м, период обычно менее 5 с. Иногда в Керченском проливе встречаются короткие и очень крутые волны, представляющие опасность для судов.

Крушение судна в Керченском проливе зимой 2007 года

Волнение развивается быстро. Уже через 4-6 ч после усиления ветра оно достигает наибольшего развития в зависимости от скорости ветра. Интенсивность волнения изменяется по сезонам – максимальным оно бывает осенью и зимой, а минимальным – в мае-июне. В режиме волнения наблюдаются и суточные изменения. В большинстве случаев высота волн с послеполуденные часы больше, чем в утренние. Это ярче всего выражено летом, когда развивается бризовая циркуляция – после полудня волна становится на 10 см выше, чем утром.

После того как ветер прекратился, волнение не утихает сразу, сохраняется зыбь – пологие плавно двигающиеся волны. Если сильный ветер стал причиной нагона вод на одной части пролива и сгона – в другой, возникают колебания уровня, похожие на колебания чашек часов. Эти колебания называют сейшами. Причиной их может быть также резкое изменение атмосферного давления. Такие сейшевые колебания (в среднем 20-40 см) в Керченском проливе хорошо выражены.

Зыбь в Керченском проливе

Ударная сила волн очень велика. Так, при ветре 4-5 баллов, ударная сила волны с периодом 11 с составляет до 5,7 т на 1 м2.

В то время как все океаны и большинство морей имеют почти одинаковую и высокую соленость, в Черном море она в 2 раза ниже из-за слабой связи с океаном, обильного речного стока и затрудненного водообмена между верхними и нижними слоями. В результате своеобразного распределения солености и температуры в толще воды Черное море имеет особую структуру: верхний слой ее – от поверхности до 200 м – содержит кислород, в нижнем – глубже 200 м – кислород исчезает и появляется сероводород.

Приливы и отливы в Черном море малы (8-9 см) и регистрируются лишь приборами.

Керченский пролив

Азовское море – самое мелководное в мире – благодаря рекам Дон и Кубань имеет еще более низкую соленость (почти в два раза ниже черноморской) и является самым восточным и опресненным из морей Атлантики. Соленость поверхностного слоя Керченского пролива составляет 12-15 ‰, Азовского моря – 10-12 ‰, Черного моря – 18 ‰.

В бассейне Черного моря обитает около 3800 видов растений и животных, из них грибов, водорослей и высших цветковых растений – 1619 видов, беспозвоночных животных – 1983 вида, рыб – 193 вида.

Наряду с экологическими факторами (соленость, температура и др.) состав флоры и фауны вод, омывающих Керченский пролив определяют и исторические причины – во время неоднократных соединений со Средиземным морем Черное море осолонялось, а когда теряло связь с ним, опреснялось. В фазы осолонения в море поселялись средиземноморские виды растений и животных – иммигранты. Какая-то часть флоры и фауны, адаптированная к менее соленым водам, вымерла, а остальная была оттеснена в прибрежные озера или устья рек. Такие реликторвые (остаточные) организмы существуют и сегодня; их именуют в соответствии с происхождением каспийскими. Таким образом, современная флора и фауна вод Черного и Азовского морей относится к двум основным категориям – средиземноморским иммигрантам и каспийским реликтам.

Азовское море | Геологический портал GeoKniga

Монография – обобщающая работа по результатам исследований на разнообразных водных объектах, лабораторных определений, расчетов и литературных обобщений, выполнявшихся на протяжении 12 лет авторами совместно с аспирантами и студентами направления «Гидрометеорология» Восточноукраинского национального университета им. В.Даля (ныне – ЛНУ им. В.Даля).

В монографии рассматриваются вопросы гидрографии, гидрологии, гидрохимии Азовского и Черного морей и рек их бассейнов. Приведен ряд важных сведений о реках бассейна Северского Донца с конца XIX в., дополнены новыми данными имеющиеся в научной литературе их основные гидрологические характеристики. Предложен к обсуждению новый подход к построению теоретической кривой обеспеченности стока. Большое внимание уделено проблеме наводнений, подтопления городских территорий Луганска и ряду других проблем: устойчивости русел и защиты берегов от размыва, заилению рек и водохранилищ, вековой трансформации речной сети; использованию рек Донбасса в гидроэнергетике, береговым процессам морских побережий и их радиоэкологии.

Выполненные работы и расчеты, используемые термины сопровождаются детальными разъяснениями, приведено много сведений справочного и методического характера, поэтому монография может служить кратким учебником при изучении таких дисциплин, как гидрометрия, гидрохимия, использование водной энергии, динамика русловых потоков, русловые процессы. Наиболее полно, в доступной форме и на конкретных примерах изложены основы дисциплины «гидрологические расчеты». Монография предлагается вниманию широкой студенческой аудитории — как изучающим гидрологию, так и экологам, строителям и просто интересующимся этой наукой и водными проблемами своего края.

Для научных сотрудников, специалистов, сфера деятельности которых связана с гидрологическими и водохозяйственными расчетами, с решением гидроэкологических проблем, для преподавателей вузов и школ, аспирантов, студентов

«Роснефть» выпустила экологический атлас «Черное и Азовское моря»

«Роснефть» совместно с негосударственным институтом развития «Иннопрактика» в рамках серии «Экологические атласы морей России» выпустила уникальный атлас «Черное и Азовское моря». Атлас  состоит из 6 тематических глав и представляет собой ценное научное издание по физической географии, океанологии, гидрометеорологии, экологии, истории исследований, экономическому потенциалу  Черного и Азовского морей и их прибрежной территории.

Это издание стало  результатом плодотворной работы специалистов  «Арктического научного центра» (входит в Корпоративный научно- проектный комплекс «Роснефти») и ведущих научных институтов России — МГУ имени М.В. Ломоносова, Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН, Кубанского государственного университета, Южного научного центра РАН, Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии, Кавказского природного биосферного заповедника Сочинский национальный парк и др., а также картографов и иллюстраторов. В издании представлено более 50 тематических карт-схем акватории и прибрежной зоны Черного и Азовского морей.

Особое внимание в издании уделяется состоянию экосистем Черного и Азовского морей — подробно описаны изменения, происходящие в последние десятилетия, связанные с природными и антропогенными факторами. В Атласе представлены ценные научные данные о состоянии окружающей среды, полученные в том числе в ходе многолетних исследовательских работ «Роснефти» по изучению акваторий морей на лицензионных участках Компании, а также в рамках комплексного проекта по изучению морских млекопитающих Черного моря.

Экологический атлас «Черное и Азовское моря»

Справка:

В 2019 году «Роснефть» совместно с негосударственным институтом развития «Иннопрактика» выпустила уникальный атлас «Российская Арктика. Пространство, время, ресурсы». В Атласе значительное внимание уделяется природной среде и ресурсам Арктики, но также подробно освещены история, культура, этнография, экономика, социальная сфера, инфраструктура и перспективы развития полярных регионов.

 «Роснефть» и «Иннопрактика» в рамках серии «Атласы морей Российской Арктики» выпустили экологические атласы «Карское море», «Море Лаптевых» и «Морские млекопитающие Российской Арктики и Дальнего Востока». В серии «Атласы морей Российской Арктики» представлены актуальные сведения по физической географии, океанологии, гидрометеорологии, экологии, а также по распространению морских млекопитающих, основанные на фондовых данных и результатах научно-исследовательской деятельности НК «Роснефть» в Арктике за 2012-2016 гг. Для разделов, посвященных типизации морских берегов была адаптирована международная система индексов экологической чувствительности (ESI).

Поддержка проекта по изучению и мониторингу морских млекопитающих Черного моря является частью масштабной экологической программы НК «Роснефть». Исполнителем проекта является Институт океанологии РАН. В сентябре 2018 года состоялась первая морская экспедиция. Полноценные исследования дельфинов не проводились с 80-х годов прошлого века. На текущий момент организованы две полномасштабные морские экспедиции вдоль всего побережья Краснодарского края, каждая протяженностью около 1000 км, авиационный учет на маршруте длиной более 700 км акватории Черного моря от Анапы до Адлера. Ученые изучили более 2000 особей дельфинов, собран обширный научный материал для составления фото и акустических каталогов черноморских китообразных этого района. Кроме того, проведены береговые исследования, отобраны образцы для изучения в профильных лабораториях.

Управление
информационной политики
ПАО «НК «Роснефть»
8 мая 2020 г.

Выбор между Азовским и Черным морем — Ейск-Море

Какое море выбрать

Два этих моря расположились неподалеку друг от друга. Несмотря на это, они сильно различаются. Основное отличие заключается в глубине, из-за чего иные параметры (соленость, растительность и фауна) имеют противоположные значения.

Природа морей:

Черное море значительно глубже, максимальная глубина составляет более 2200 метров. Оно омывает Россию, Турцию, Украину, Грузию и другие страны и выходит в океан через пролив Босфор. Черное море более соленое и дно покрыто камнями камнями, в отличии от курортов Азовского побережья, которые имеет преимущественно песчаное дно.

 Оба моря известны большим количеством целебных озер, таких как Чокрак, Сиваш и Сакское, а также бухтами и заливами. В них значение солености в несколько раз превышает общий уровень, что дало толчок развитию промышленности и строительству санаториев в прибрежном регионе.

 

Курортная составляющая

На берегу Черного моря значительно больше крупных городов для туристов. Это связано с большими размерами водоема. В России самыми известными из них считаются Сочи, Адлер, Геленджик и Анапа. Самый известный курорт Азовского побережья – город Ейск, отличающийся спокойствием и самобытностью. Здесь прекрасно сохранились вековые здания, некогда принадлежавшие известным личностям. О спокойствии прибрежного города говорит то, что в общественном транспорте всегда можно ехать сидя, наслаждаясь пейзажами, а также полное отсутствие пробок на дорогах.

 

Приятная экономия

Курорты Юга России – отличный шанс не только хорошо провести время сэкономив серьезную сумму, но и поправить здоровье. Морской воздух насыщен целым рядом жизненно важных микроэлементов, а дно покрыто небольшим слоем целебного ила. Практика показывает, что жители местных районов практически не болеют в зимний период. Курортная инфраструктура Приазовья немного уступает Черноморской, но находиться здесь не менее приятно, пляжи ухоженные и всегда чистые.

  1. Вода в Черном море прогревается намного дольше, поэтому для поездки в отпуск в мае или июне второй вариант подойдет лучше.
  2. Вода Черного моря обладает голубым или синим цветом в зависимости от погоды. Азовское же имеет зеленоватый оттенок из-за небольшой глубины.
  3. Черное море более прозрачное. Это тоже связано с небольшой глубиной водоема, из-за чего частицы песка со дна поднимаются на поверхность. К слову, люди этого никак не ощущают.
  4. Азовские грязи известны своими целебными свойствами далеко за пределами Краснодарского края. Даже в том случае, если вы просто купаетесь, организм получает множество полезных микроэлементов. 
  5. На пляжах Ейского района светлый и чистый песок. В отличие от Сочи или Адлера, где пляжи зачастую каменистые, здесь не приходится тратить силы на поиск удобного места захода в воду.
  6. Средняя глубина Черного моря 1200 метров против 8 метров у Азовского — это самый низкий показатель на планете . Небольшая глубина говорит о безопасности водоема. Именно поэтому сюда регулярно отправляются семьи с детьми. Ведь ребенок здесь не поранится об острые камни или стекла, так как дно песчаное или илистое.
  7. На Черном море штормовые ситуации и крупные волны наблюдаются на много чаще…
  8. Уровень солености в Черном море значительно выше, и когда цвете оно имеет немного неприятный запах.
  9. Черное море, в отличие от Азовского, не замерзает на зиму. Зимой у побережья Азовского моря местные жители часто устраивают веселые катания на коньках.

Карта Азовского моря — Карта Азовского моря, факты местонахождения, история Азовского моря

Азовское море

Азовское море, северное продолжение Черного моря, расположено на южном побережье России и Украины.

Площадь поверхности моря оценивается примерно в 14 500 квадратных миль ( 37 600 квадратных километров ). Его максимальная глубина всего 46 футов ( 14 м ) делает его самым мелким морем на планете.

Реки Дон и Кубань ( и др. ) подпитывают море пресной водой.Реки также сбрасывают огромное количество ила (, особенно Дон ), а в Таганрогском заливе на северо-востоке глубина воды иногда составляет 3 фута ( 1 м) или меньше.

Движение воды ( течений, ), высокий уровень питательных веществ и небольшая глубина делают Азовское море идеальным домом для самых разных рыб.Однако чрезмерный вылов рыбы и загрязненные стоки продолжают уменьшать их численность.

Хотя навигация затруднена из-за небольшой глубины, значительные объемы грузовых и пассажирских перевозок проходят через портовые города Бердянск, Мариуполь, Таганрог и Ейск.

Фотография Азовского и Черного морей космического челнока НАСА — здесь. Обратите внимание, насколько мутным выглядит море из-за его глубины и высокого уровня ила.


распечатать карту

C-MAP Max-N + Локальная карта Черного и Азовского морей

C-MAP Max-N + Местная карта покрытия Черного и Азовского морей.

Max-N + — это идеальная карта для рыбалки, круизов или морских путешествий.

Совместим с картплоттерами B&G. Посетите веб-сайт C-MAP на предмет полной совместимости по производителю и модели.

MAX-N + Charts — это премиальное предложение C-MAP, доступное в локальном / широком / континентальном форматах.

Как и все диаграммы C-MAP, при покупке диаграммы MAX-N + вы будете получать бесплатные обновления карт в течение 12 месяцев.

Max-N + Local & Wide Chart Особенности:

  • Полнофункциональные векторные карты — упрощение навигации за счет предоставления точных и актуальных деталей векторных карт, полученных из официальной информации гидрографического ведомства.
  • Custom Depth Shading — настройте свой опыт.Пользовательское затенение глубины предлагает множество опций. Вы можете установить цвет, который будет предупреждать вас, когда вы выйдете на безопасную глубину, использовать традиционный бумажный вид или создать свою собственную палитру
  • C-MAP Genesis Layer — добавляет контуры глубины в 1 фут, составленные из социальных карт Genesis, поверх официальных диаграмм
  • Слой батиметрии высокого разрешения
  • — HRB помогает определять мелководья, обрывы, уступы, ямы и неровности на дне моря, реки или озера.
  • Easy Routing — автоматически прокладывает самый короткий и безопасный маршрут на основе подробных данных карты и введенной вами информации о судне.
  • Приливы и течения — показывает проекции уровня воды и направление приливов, чтобы помочь вам спланировать свой день, занимаясь рыбной ловлей или парусным спортом.
  • Синхронизация приложений C-MAP
  • Подробные планы портов — повышенная детализация при входе в порт — идеально подходит для менее знакомых мест
  • Shaded Relief — оживляет мир вокруг вашего судна с помощью 3D-рендеринга суши и подводного рельефа
  • Dynamic Raster Charts — дает вам традиционный вид диаграммы в сочетании с легким доступом ко всем ключевым элементам данных диаграммы.
  • Спутниковое наложение — наложение спутниковых изображений, чтобы дать вам больше информации о вашем окружении, когда вы окажетесь в незнакомом месте.
  • Aerial Photo’s — построено из тысяч фотографий пристаней, гаваней, заливов и других важных мест.Наложите аэрофотоснимки, чтобы увидеть дополнительный уровень детализации.

Стратегические измерения Азовского моря

По Ридван Бари Уркоста

Введение

Азовское море — крошечное и маленькое море, которое исторически не часто привлекало к себе стратегическое внимание со стороны владевших им стран. Однако история показывает, что стратегическое значение моря периодически возрастает, когда хотя бы две страны владеют берегами этого моря.Море поддается региональному геополитическому соперничеству, и в результате напряженности обе стороны часто создают Азовские флотилии. Такое соревнование существовало во время Гражданской войны в России и Второй мировой войны, когда и Советский Союз, и нацистская Германия были вынуждены создавать специальные военно-морские подразделения в Азовском море. В целом историческая экспансия России на юг имела три основных направления — Северный Кавказ, Азовское море и Крым. Все эти три географических направления полностью взаимосвязаны.Во-первых, Русская Азовская флотилия появилась в 1768 году для борьбы с крымскими татарами и Османской империей. Теперь геополитическая ситуация снова требует, чтобы и Киев, и Москва срочно создали азовские географические единицы из своих военно-морских сил.

После аннексии Крыма в 2014 году Российская Федерация стала полноправным гегемоном в Азовском море из-за того, как аннексия Крыма значительно расширила прибрежные владения России. Керченский пролив сделал Россию стражем стратегического узкого места, где Керченский пролив служит воротами в свободные воды и в украинские и российские порты Азова.Интересно, что русские речные водные пути облегчают сообщение между Черным морем с российскими городами, которые почти расположены в Сибири, и даже доставляют товары напрямую в Москву или в Прибалтику. В этом отношении владение Керченским проливом и выходом к Азовскому морю имеет для России стратегическое значение. Поскольку в последние месяцы нарастает напряженность в Азовском море, Россия и Украина оказались на грани дальнейшей эскалации.

Военно-морская стратегия России в Азовском море

Крайне важно рассмотреть общее видение России в отношении военно-морской стратегии и ее места в Азовском море с 1991 года, чтобы понять текущее состояние в более широком контексте.До Владимира Путина руководство России не уделяло особого внимания военно-морским силам страны. Но в 2000 году, в том же году, когда к власти пришел Путин, ситуация изменилась. Россия представила «Военно-морскую стратегию России», в которой особое внимание Кремля уделялось Азовскому и Черному морям. Путин лично участвовал в разработке документа. В документе было ясно, что эти моря вместе с Балтийским и Каспийским морями имеют серьезное значение для национальных интересов России.Что касается Азовского моря, Россия предложила обозначить его как внутренние воды как наиболее подходящий подход к национальным интересам. Более того, наряду с возвращением Москвы к старому советскому подходу в попытке превратить южные моря во «внутренние моря», Россия хотела установить благоприятный режим, который блокировал бы вход в моря всех неазовских государственных военных кораблей.

В следующем 2001 году Россия представила «Морскую доктрину России», в которой Кремль снова заявил, что Азовское море является частью национальных интересов.Согласно документу, давние интересы России в Черном и Азовском морях заключались в восстановлении военно-морского и торгового флотов, а также системы внутреннего судоходства (система каналов Дон-Волга), портов и другой инфраструктуры. Он подчеркнул необходимость согласования с украинским правительством правового статуса Черноморского флота и обеспечения того, чтобы Севастополь оставался главной базой флота. И, наконец, речь шла о создании условий для базирования и использования тех компонентов морского потенциала, которые защищали бы суверенитет, а также международные права Российской Федерации в Черном и Азовском морях.

Карта Азовского моря и Крымской области. (Европейский совет по международным отношениям)

Затем в 2012 году была опубликована «Военно-морская стратегия России до 2020 года», и ни одно из морей не было упомянуто. Однако было ясно, что некоторые аспекты документа связаны с Азовским морем и что Россия сталкивается с ограничениями на полный доступ к глобальной морской территории и сталкивается со спорными морскими претензиями со стороны соседних стран. После изменения международной обстановки и из-за аннексии Крыма Москва в 2015 году обнародовала «Морскую доктрину 2020» и снова обратила все внимание на регион и отнесла Черное и Азовское моря к «Атлантическому региональному приоритету». Площадь.«В нем подчеркивается, что этот регион имеет решающее значение для национальных интересов, отчасти потому, что он близок к НАТО.

Таким образом, согласно документу, были предусмотрены следующие мероприятия:

  • Для установления более благоприятных (на основе международного права) международных режимов для России в Азовском и Черном морях
  • Системы использования природных ресурсов этих морей
  • Бесплатное пользование нефтегазовыми месторождениями и строительными и эксплуатационными газопроводами
  • Для установления режимов международно-правового регулирования в Керченском проливе
  • На укрепление и улучшение структуры и военно-морских баз Черноморского флота и развития его инфраструктуры в Крыму и Краснодарском крае
  • Строительство соответствующих судов и судов, особенно типа река-море, и развитие портовой инфраструктуры в этих морях
  • Создание трех крупных региональных экономических и морских зон (центров): Крымской, Черноморско-Кубанской и Азовско-Донской зон
  • Дальнейшее развитие региональных газовых и нефтепроводных систем.(Например, по данным Минэнерго, в структуре добычи Российской Федерации доля морских месторождений Азовского моря составляет 9,4 процента российской нефти и 14,7 процента газа. )
  • Обеспечить прямое логистическое сообщение между Крымским полуостровом и Краснодарским краем. (Здесь на момент принятия документа это все еще был теоретический сценарий прямого сухопутного сообщения через территорию Украины, но теперь только что построенный Керченский мост стал единственным вариантом.)
  • Разведка полезных ископаемых в морях

20 июля 2017 г. Путин подписал «Основы государственной политики Российской Федерации в области военно-морской политики на период до 2030 года». Опять же, были указаны ранее упомянутые угрозы, но язык документа серьезно изменился, он стал более антагонистическим и агрессивным. Азовское море было упомянуто в связи с необходимостью поддержания благоприятного правового режима вокруг государственной границы Российской Федерации, приграничной зоны, в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе, а также в водах Каспийского и Азовского морей.Без Крымского полуострова невозможно полностью оценить последствия для безопасности политики России в Азовском море. В Крыму, согласно документу, России рекомендовалось продолжить наращивание оперативных и боевых возможностей Черноморского флота за счет создания межвидовой группировки сил на территории Крымского полуострова.

Историческим моментом, проливающим свет на стратегическое видение России в Азовском море, является Ейская встреча 2003 года.Конфликт на острове Тузла начался 29 сентября 2003 года, когда Россия инициировала строительство искусственной плотины на крошечном острове в Керченском проливе, а встреча в Ейске прошла под наблюдением Владимира Путина 17 сентября 2003 года. В тот же день перед Ейском. , он встретился с президентом Украины Леонидом Кучмой, где четко подчеркнул, что «Азовское море должно быть внутренним морем России и Украины». Уже в Ейске (важный российский город на берегу Азова с сильным военным присутствием) Путин провел историческую встречу, посвященную геополитическим амбициям России в ее южном регионе.Присутствовали все самые важные министры, ответственные за государственную военную, военно-морскую политику и политику безопасности.

Во время встречи Путин взял на себя серьезные обязательства в отношении Черного и Азовского морей. В начале встречи он сказал:

«Я бы хотел рассказать об Азово-Черноморском бассейне в целом. По военным и экологическим вопросам это очень важная для России зона. Это зона наших стратегических интересов. Черноморский регион имеет особое геополитическое значение.Черное море обеспечивает России прямой доступ к важнейшим глобальным транспортным маршрутам, в том числе к энергоресурсам ».

В этой фразе он обозначил ключевые интересы России в этом регионе, без которых российские национальные интересы не могут быть реализованы. Чтобы закрепить это видение в формальных рамках, Путин подписал документ «План взаимодействия министерств и ведомств по решению дипломатических и военных миссий в Азово-Черноморском регионе». Текст плана был закрыт от огласки, но его общая цель заключалась в том, чтобы представить комплексную стратегию России в этом регионе Черного и Азовского морей, а также модернизировать портовые и военно-морские объекты.Следующий вопрос, который был поднят, — это вопрос Азовского моря; По словам Путина, здесь проходит непростой процесс переговоров и кропотливых усилий по решению существующих проблем правового статуса границ, режимов проливов, правовых аспектов использования акватории и ресурсов Черного и Азовского морей. Кроме того, в рамках встречи он подписал указ «О создании базы Черноморского флота в Новороссийске». Многие западные и украинские эксперты и политики расценили это как отступление России в рамках ее амбиций в регионе, но Путин прямо подчеркнул, что это не признак отступления и что Севастополь останется главной базой Черноморского флота России. .Кроме того, во время встречи Путин подчеркнул важнейшую причину, по которой Кремль не обратил внимания на Азовское море: «Долгое время большое количество министерств и ведомств было сосредоточено на Каспийском море. Думаю, что сейчас пора вплотную заняться проблемами Азово-Черноморского бассейна ».

Давний спор

Переговоры относительно статуса Азовского моря и Керченского пролива началось в 1995 году, и Россия постоянно избегать их доработки на украинских условиях.Только после кризиса на острове Тузла в сентябре 2003 года Украина и Россия наконец подписали соглашение в декабре того же года. В то же время самой большой политической катастрофой, с которой Россия столкнулась в результате кризиса в Тузле, была консолидация украинской нации и ее ожесточение по отношению к России. События в Тузле отчасти были предпосылками оранжевой революции 2004 года. Впервые за много лет она создала возможность прямой конфронтации между двумя странами.

После оранжевой революции 2004 года новое политическое руководство в Киеве потребовало пересмотра этого соглашения и сочло его сделкой, навязанной Украине путем политического и дипломатического давления.С тех пор переговоры велись много раз, но президент Украины Виктор Ющенко так и не смог решить вопрос на украинских условиях. Следует учитывать, что даже соглашение 2003 года не удовлетворило Москву, но это определенно была победа Москвы после многих лет споров. Украина владеет самой большой и богатой рыбными зонами в Азовском море и полностью контролирует канал Керчь-Эникале. Но для России это обезопасило Азовское море от любой возможности входа в море иностранных военных кораблей, а Россия получила возможность свободно пользоваться Керченско-Эникальским каналом.Раньше российские суда должны были платить Украине за проход в Керченский пролив и выход из него. Наконец, подписанный договор, положивший конец спору, оказал положительное влияние на Россию, поскольку Украина была вынуждена признать Азовское море внутренним морем. Таким образом было закрыто море от сторонних стран.

К сожалению, Украина в 2003 году недостаточно эффективно использовала международное право и влияние Запада для решения вопроса с Россией. НАТО вела себя очень сдержанно и избегала принимать чью-то сторону. Президент Украины Кучма публично попросил генсека НАТО лорда Джорджа Робертсона вмешаться в противостояние перед его отъездом в Москву. Более того, глава внешнеполитического ведомства ЕС представил практически ту же позицию НАТО и ЕС, когда сказал, что конфликт «будет разрешен и разрядится между собой». В 2010 году, когда к власти пришел режим Януковича, Россия сделала приоритетным статус Севастополя (Харьковское соглашение), но переговоры по Керченскому проливу и Азовскому морю никогда не прекращались, потому что Россия хотела дальнейшего расширения.В частности, с точки зрения благоприятных режимов в Керченском проливе они предложили создать совместное предприятие, которое бы работало в Керченском проливе. В 2013 году Путин официально вернулся к вопросу об Азовском море, но никогда не возвращался к этой теме публично. Даже после аннексии Крыма он делегировал этот вопрос, а сам об этом молчал. После революции на Майдане новая политическая элита Украины выступила против соглашения, но не смогла его пересмотреть.

Согласно соглашению 2003 года, Украина имеет законный контроль над 62 процентами территории Азовского моря, а Россия — только 38 процентами, но после аннексии Крыма Россия фактически владеет тремя четвертями территории моря.Он пытается навязать этот факт в отношениях с Украиной. Кроме того, российские прокси владеют дополнительными территориями на востоке Украины, что играет на успехах России. Вся береговая линия самопровозглашенной Донецкой Народной Республики составляет примерно 45 км. На их территории планируется построить военно-морскую базу в поселке Обрыв. Более вероятно, что Россия будет отрицать свое участие в создании базы. Таким образом, в Азовском море есть три крупных военно-морских центра в зонах контроля Украины, России и сепаратистской республики ДНР.

Кроме того, большое препятствие для свободного плавания международных и украинских судов возникло с открытием Керченского моста в мае. Осадка моста составляет 33 метра, а водная осадка — восемь метров, что ограничивает вход более крупных судов в Азовское море. Несмотря на то, что Украина, как сообщается, стремится денонсировать Соглашение 2003 года, Россия может пойти еще дальше в одностороннем порядке — в конечном итоге перекрыть свободный проход через Керченский пролив для украинского торгового флота.В этом сценарии Украине, возможно, придется платить за проезд, как это делала Россия до 2003 года.

Азовское море после 2014 года было более или менее спокойным местом по сравнению с Донбассом и Крымом, но завершение строительства первой очереди Керченского моста потребовало от России более решительных мер. Кроме того, инцидент с лодкой, арестованной Украиной, еще больше усугубил ситуацию. Российская Федерация по-прежнему требует, чтобы Киев вернул лодку и капитана в качестве основного условия возврата к статус-кво.Россия продолжает применять против Украины следующие меры:

  • Увеличение сроков выдачи разрешений на переход в Азовское море и обратно
  • Проведение дополнительного контроля судов в водах Азовского моря, идущих в украинские порты, и «к счастью» им предстоит еще один контроль, когда они вернутся после отгрузки
  • Россия бросает вызов украинским военно-морским силам, когда контроль происходит очень близко к украинским берегам
  • Принуждение украинского рыболовства к отказу от выхода в море
  • С июня по октябрь Россия проинспектировала 171 судно, что заняло в среднем три дня
  • украинских и грузинских судов проходят более детальный осмотр
  • Обычно 10 российских военных кораблей патрулируют Азовское море, а Москва иногда закрывает части моря под предлогом военно-морских учений

Экономические потери Украины на сегодняшний день очевидны.Например, только с января по июль Украина потеряла 50 процентов вылова рыбы, 30 процентов прибыли портов, а главное, доля портов в металлургическом экспорте снизилась до 50 процентов. Эта тенденция будет только расширяться, и можно даже сказать, что в долгосрочной перспективе Россия может попытаться в конечном итоге прекратить коммерческую деятельность. Если ситуация не изменится, это может привести к социальным и политическим протестам против нынешней политической элиты в Киеве. Кроме того, у России есть планы по добыче и использованию украинских и крымскотатарских природных ресурсов в Крыму и Азовском море, таких как Азово-Березанское и Индоло-Кубнаское нефтегазовые месторождения.Оценочные запасы нефти и газа в Азовском море составляют 413 миллионов тонн. В результате украинской водной блокады Крыма Москва также может отчаянно искать пресную воду в Азовском море.

Россия поймала Киев в трех основных геополитических ловушках. Во-первых, если Украина собирается противостоять России и продемонстрировать княжество на Азовском море, она должна учитывать, что экономическая и социальная деградация станет прямым следствием этого противостояния. Несмотря на то, что Украина занимает жесткую политическую позицию в противостоянии России, международные морские компании будут избегать этого региона и будут пытаться найти альтернативные маршруты.Следует отметить, что у России довольно популярна идея минирования украинского побережья. Однозначно, такого рода меры не привлекают иностранных инвестиций. Во-вторых, украинские военно-морские силы несопоставимы с российскими. Москва — абсолютный морской гегемон в этом море. В-третьих, это ловушка «разоблачения». В Украине разоблачение довольно популярно, но некоторые высказываются против аргумента, что Украина будет лишена свободного прохода через Керченский пролив для украинского торгового флота.

Западные ответы и меры противодействия

Украинский ответ предлагается по нескольким критериям. Во-первых, это «обязательная по закону» политика. В 2016 году Украина подала иск против Российской Федерации в Постоянную третейскую палату — «Спор о правах прибрежных государств в Черном, Азовском и Керченском проливах (Украина против Российской Федерации)». Интересно, что Россия активно участвует в этом процессе. Во-вторых, это создание достаточных военно-морских сил («Азовская флотилия») с использованием внешних и внутренних источников для военно-морского принуждения — например, строительство дополнительных канонерских лодок «Гурза-М» (проект 58155). Например, капитан Андрей Ризенко представил стратегию «Флот москитов» как лучший вариант противодействия экспансии России на море. В настоящее время специалисты НАТО и Украины занимаются подготовкой «Военно-морской стратегии до 2035 года», которая будет учитывать последние события в Азовском море. Украина рассматривает возможность конвоирования украинских и европейских судов в Азовское море. Кроме того, некоторые украинские политики заявляют о необходимости введения санкций в отношении российских портов в Черном и Азовском морях за незаконную деятельность России и разработки прибрежных систем противоракетной обороны, которые могли бы удержать Россию от прямого вторжения в Мариуполь и Бердянск.

Реакция Запада на события в Азовском море не была быстрой с момента недавнего противостояния, начавшегося в марте 2018 года. 30 августа Государственный департамент США опубликовал заявление для прессы «Запугивание Россией международного судоходства, проходящего транзитом через Керченский пролив и море. Азов ». Госдепартамент призвал Россию прекратить преследование международного судоходства. 24 октября генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг на пресс-конференции подчеркнул озабоченность НАТО ситуацией в Азовском море и важностью свободы судоходства как для украинских кораблей, так и для кораблей НАТО в этом море.Интересно, что 31 октября в Брюсселе состоялось очередное официальное заседание Совета Россия-НАТО, на котором, согласно пресс-релизу, стороны обсудили ситуацию на Украине и эскалацию в Азовском море, но без каких-либо публичных подробностей.

В Брюсселе уже в середине лета шли дискуссии по поводу ситуации в Азовском море. Например, 9 октября Центр европейской политики провел мероприятие «Оккупированный Крым: влияние на права человека и безопасность в Черном и Азовском морях», посвященное, в частности, недавней эскалации конфликта в регионе.В мероприятии приняли участие представители Европарламента, украинские министры, эксперты и бывшие официальные лица НАТО. В Европейском парламенте подкомитета по безопасности и обороне (SEDE) прошли очень эффективные слушания с плодотворной дискуссией и предоставлены аналитические основания для резолюции Европейского парламента. Кроме того, председатель SEDE Анна Фотыга вместе с другими депутатами 16-20 сентября посетила восток Украины, где они наблюдали за ситуацией с безопасностью на линии соприкосновения на Донбассе и в городе Мариуполь.На слушаниях SEDE 11 октября «О ситуации с безопасностью в Азовском море» в Европарламенте присутствовали официальные лица Европейской службы внешних связей, отвечающие за восточное измерение внешней политики ЕС, в том числе посол Константин Елисеев, который сейчас является его заместителем. Глава Администрации Президента Украины и должностных лиц НАТО.

Г-жа Фотыга подчеркнула, что подход России к морям имеет некоторые общие черты, и их можно найти даже в Балтийском регионе, где Россия использует свое географическое преимущество перед Польшей в Вислинском заливе и Балтийском проливе.Россия, как она подчеркнула, ищет пути создания внутренних озер (с ограниченным доступом) в этих морях. Представитель ЕСВД заявил, что в июле ЕС ввел индивидуальные санкции против лиц, причастных к строительству Керченского моста, и осудил ухудшение ситуации в Черном и Азовском морях. Г-н Елисеев представил исчерпывающую и полную картину агрессивного поведения России не только в Азовском море, но также в Крыму и на Черном море. По его словам, Россия преследует следующие цели:

  • Сухопутный коридор в Крым
  • Милитаризация Азовского моря для обхода украинских военных позиций на востоке Украины
  • Социально-экономическая дестабилизация региона
  • Полный контроль над Черным и Азовским морями, чтобы иметь безопасные фланги для дальнейшего расширения

В то же время Елисеев обозначил необходимость оказания технико-экономической помощи Мариуполю и Бердянску.Более того, от имени украинского правительства он просил о продлении санкций против южных портов России. Как он отметил, «отсутствие единой реакции разжигает аппетит агрессора». Он повторил, что лучший вариант сдерживания России — это проявить смелость в Украине и завершить работу над планом действий по членству.

Представитель НАТО Радослава Стефанова, начальник отдела России и Украины, Отдел по политическим вопросам и политике безопасности, заявила, что случай Азовского моря представляет собой гораздо более широкую проблему, которая происходит на южном фланге НАТО.Три прибрежных государства имеют выход к Черному морю вместе со стратегическими партнерами (Украина и Грузия), и после Варшавского саммита НАТО пытается укрепить свое присутствие в этом регионе. В течение последних полутора лет НАТО активно участвует в оказании помощи в восстановлении военно-морского и военно-морского потенциала Украины и в соответствующей подготовке. НАТО, по словам г-жи Стефановой, усилило персонал в Киеве, особенно в тех областях, которые связаны с безопасностью и обороной, и даже направило в Киев больше экспертов для подготовки украинской военно-морской стратегии.

Еще одно интересное событие s t — пленарное заседание в Страсбурге 23 октября «О ситуации в Азовском море» вместе с вице-президентом Комиссии Федерикой Могерини. В своем выступлении она подчеркнула, что ЕС обеспокоен ситуацией на море и его милитаризацией, а также подтвердила поддержку ЕС Украине. Она подчеркнула, что милитаризация моря угрожает подорвать более обширный Черноморский регион, и это не отвечает ничьим интересам.Также следует отметить, что она сказала, что Черное море является европейским морем — идея, которая не приветствуется в России и считается агрессивной. В целом дискуссия на пленарном заседании продемонстрировала полную приверженность и почти абсолютное большинство сторонников суверенитета Украины и просила о дальнейшем развитии санкций против Российской Федерации.

Резолюция, принятая 24 октября, похоже, демонстрирует твердую приверженность Европейского парламента к реагированию на возникающие угрозы в этом районе.В резолюции рассматриваются важные детали противостояния и затрагивается проблема милитаризации Крымского полуострова и Азовского моря как взаимосвязанных случаев. Среди его содержимого также:

  • Осуждает нарушение Россией свободы судоходства и строительство Керченского моста.
  • Освещает планы России по добыче природных ресурсов (нефти и газа) на законных территориях Украины
  • Проходит неприемлемость такой политики не только в Азовском море, но и в Вислинском заливе (Польша).
  • Призывает к более комплексной внешней политике ЕС в этом регионе и назначению специального представителя ЕС на Донбассе, Крыму и Азовском море.
  • Подчеркивает необходимость отправки в Мариуполь экспертов миссии, которые будут оценивать ущерб, нанесенный региону, и искать альтернативные пути поддержания региональной, социальной и экономической устойчивости.

Что касается недавней эскалации в черноморской зоне Керченского пролива, реакция Запада снова была довольно сдержанной. Госдепартамент США выступил с заявлением, в котором говорится, что они обеспокоены опасной эскалацией событий в Керченском проливе и «осуждают эти агрессивные действия России». Вашингтон снова призвал обе стороны «проявлять сдержанность и соблюдать свои международные обязательства и обязательства». Мы призываем президентов Порошенко и Путина напрямую заняться урегулированием этой ситуации.«Можно предположить, что такое расплывчатое заявление не имеет ничего общего с Украиной. Нечто подобное произошло с реакцией Европейского союза, который назвал ситуацию опасной, призвал обе стороны проявлять «максимальную сдержанность» и призвал к деэскалации. Турецкая Республика также призвала к мирному урегулированию конфронтации, а министерство иностранных дел Турции заявило, что обеспокоено обстрелом украинских судов, но не упоминает Россию.Несмотря на это, Украине вместе со своими союзниками удалось провести экстренное заседание в Совете Безопасности ООН, но это не дало желаемого эффекта. Самая тусклая реакция была после закрытого заседания Комитета по политике и безопасности в Брюсселе, который воздержался от более жестких действий в отношении Российской Федерации.

Таким образом, мы увидели, что последствия инцидента остаются неясными. Международная реакция демонстрирует Киеву, что он не готов к эскалации ситуации.В то же время более вероятно, что и Европейский союз, и США собираются принять дополнительные меры для сдерживания российской гегемонии в Азовском и Черном морях.

Заключение

История редко обращает внимание на Азовское море, но всегда связана со стратегическим значением Крыма. Когда Российская Федерация аннексировала Крымский полуостров и продолжила консолидацию своих военных объектов, стало ясно, что Азовское море снова будет играть важную стратегическую роль в отношениях между Востоком и Западом.После более чем 20 лет стратегического терпения Россия разрешила многие из своих давних проблем в Азовском и Черноморском регионах, аннексировав Крым. Не случайно министр иностранных дел России Сергей Лавров 21 марта 2014 года прямо указал, что после аннексии Керченский пролив «больше не может быть предметом переговоров».

Спустя почти пять лет после аннексии Крымского полуострова, похоже, Россия снова пытается навязать долгосрочную стратегию, чтобы нанести решающий удар Украине через Азовское море.В Москве рассчитывают на стратегическое терпение, и, как сказал Путин, «в долгосрочной стратегии мы должны победить». Западные ответы и реакции должны быть решительными и профилактическими. Случай с принятой резолюцией ЕС — прямое свидетельство заинтересованности Запада в обязательствах. Но если рекомендации в резолюции останутся на бумаге, это означает, что агрессивное поведение России готово нанести еще один удар Украине и Западу.

Ридван Бари Уркоста — научный сотрудник Центра стратегических исследований Варшавского университета.

Featured Image: Керченский мост. (Викискладе)

Garmin Bluechart G2 Черное и Азовское моря

Garmin Bluechart G2 Черное и Азовское моря

Магазин не будет работать корректно, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Номер модели: 010-C1064-20

Смотрите точное положение вашего судна на карте относительно навигационных средств, прибрежных объектов, якорных стоянок, препятствий, водных путей, закрытых зон и т. Д. С помощью этих подробных данных морской карты.

в коробке

Garmin Bluechart G2 Черное и Азовское моря

Обзор
  • Затененные контуры глубин, береговые линии, точечные замеры, навигационные средства, планы портов, затонувшие корабли, препятствия, приливные зоны, запретные зоны и символы МАМС.
  • Плавные переходы между уровнями масштабирования и большая непрерывность границ диаграммы.
  • Стандартная двухмерная перспектива карты с прямым расположением над головой или трехмерная перспектива карты «над носом» для удобного чтения и ориентации карты.
  • Безопасное затенение * позволяет затемнять контуры для всех контуров глубины, меньших, чем заданная вами безопасная глубина.
  • Карты рыбалки * для определения контуров дна и замеров глубины с меньшим визуальным беспорядком на дисплее.
  • Планируйте и систематизируйте маршруты со своего компьютера с помощью HomePort ™ (продается отдельно).

Покрытие:

Покрытие Дарданелл, Мамарского моря, Босфора, Черного моря, Днепра до Херсона, реки Буг до Николаева и Азовского моря.

Подробное покрытие включает Бургас и Варну, Болгария; Констанца, Румыния; Одесса, Николаев, Херсон, Севастополь, Керчь и Мариуполь, Украина; Таганрог, Ейск, Темрюк, Новороссийск, Поти и Батуми, Россия; Хопа, Гиресун, Самсун, Зонгулдак, Эрегли, Стамбул, Бандырма и Чанаккале, Турция.

Другие продукты, которые могут вам понравиться

Щелкните меня, чтобы увидеть недавно просмотренные товары! Недавно просмотренные

Нет недавно просмотренных товаров

Очистить все

Украина т.Россия: проход через Керченский пролив и Азовское море

16 сентября 2016 года Украина возбудила арбитражное разбирательство против России в соответствии с Частью XV и Приложением VII Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года (UNCLOS) в споре, касающемся прибрежных районов. Права государства в Черном и Азовском морях и Керченском проливе (Украина против Российской Федерации). Дело связано с оккупацией Россией Крыма в 2014 году, которая в корне нарушила морской порядок в Черном и Азовском морях.Хотя точное содержание заявлений Украины публично не известно, предполагается (см. Заявления здесь, здесь, здесь, здесь и здесь), что они включают продолжающееся строительство Россией моста через Керченский пролив и ограничения на проход украинских судов через Керченский пролив. и Азовское море (суда третьих государств также затронуты, но не будут частью украинской претензии). Мост через Керченский пролив предназначен для создания сухопутного сообщения между Крымом и Краснодарским краем, что в свете блокады Крыма Украиной имеет решающее значение для поставок из России.

В трех постах подряд мы обозначим некоторые правовые проблемы, с которыми арбитражный суд может столкнуться в контексте украинских прав прохода и оспаривания Россией юрисдикции арбитражного суда — если эти вопросы действительно являются частью заявления Украины. В нашем первом посте представлен некоторый контекст и рассматривается вопрос о правовом статусе Керченского пролива и Азовского моря. Наш второй пост касается вопроса о потенциальных правах прохода через Украину, большая часть которых зависит от правового статуса, обсуждаемого в первом посте.В нашем третьем и последнем посте мы исследуем влияние этих существенных выводов на вопрос о юрисдикции арбитражного суда ratione materiae над соответствующими исками Украины.

Конечно, исчерпывающий анализ всех относящихся к делу фактов и законов и заключение каких-либо окончательных выводов выходит за рамки нашего вклада. Однако мы намерены указать на некоторые из наиболее сложных юридических вопросов и инициировать дальнейшие дебаты по интересному делу, которое, на наш взгляд, заслуживает большего внимания комментаторов.Мы также хотели бы отметить, что мы воздержимся от обсуждения вопроса о том, остается ли Крым территорией Украины или был законно включен в состав России в рамках международного публичного права. Вместо этого мы — для целей этого анализа — согласимся с преобладающей точкой зрения, что первое имеет место.

Возможное влияние спора о суверенитете над Крымом на Азовское море

Азовское море — небольшое мелкое море, соединенное с Черным морем.Керченский пролив, который является единственным связующим звеном между Азовским морем и Черным морем, расположен между Керченским полуостровом на западе и Таманским полуостровом на востоке. В то время как первый полуостров является частью Крыма, последний расположен в Краснодарском крае России. Керченский пролив составляет около 45 км в длину, а ширина в самом узком месте на северной оконечности косы Чушка составляет всего около 3–5 км. Керченско-Еникальский канал, впервые построенный в 1877 году и ранее принадлежавший Украине, является единственным водным путем через Керченский пролив, по которому ходят крупные суда.Суда меньшего размера могут использовать русские фарватеры № 50 и № 52, расположенные к востоку от канала.

По имеющимся данным, более 8000 судов, в основном (но не исключительно) российских и украинских судов, проходили через Керченский пролив в среднем за год до 2014 года. Это, по сообщениям, обеспечило не менее 80 миллионов долларов дохода поставщикам лоцманских услуг в морском порту Керчь. После российской оккупации Крыма в 2014 году Министерство инфраструктуры Украины приняло приказ о закрытии всех портов Крыма, в том числе двух портов на берегу Керченского пролива (Керченский рыбный порт и порт Крым).Эти меры значительно сократили количество заходов судов в порты Крыма. Например, в рамках своей политики непризнания ЕС запретил судам, плавающим под флагом государств-членов ЕС, «производить какие-либо платежи Дирекции порта Керчь и Дирекции порта Севастополя». Украина также сообщила Международной морской организации (IMO), что больше не может гарантировать безопасность судоходства в портах полуострова и в прилегающих водах.

Рисунок 1: Движение в Азовском море 9 ноября 2017 г. (Источник: Marine Traffic).

Рисунок 2: Движение через Керченский пролив 9 ноября 2017 г. (Источник: Marine Traffic).

Правовой статус Керченского пролива и Азовского моря до 1991 года

В своем трактате «Право территориальных вод и морской юрисдикции», опубликованном в 1927 году, Филип Джессап считал, что претензия на Азовское море как часть территориального моря Союза Советских Социалистических Республик (СССР) «кажется разумным и обоснованным. […] Не будет оспариваться »(на стр.383). До 1991 года Азовское море отвечало требованиям «залива, берега которого принадлежат одному государству» по смыслу статьи 7 Конвенции 1958 года о территориальном море и прилежащей зоне (CTSCZ) и сегодняшней статьи 10 UNCLOS. . Соответственно, СССР провел линию закрытия залива через Керченский пролив (см. Здесь и здесь), соединив мыс Кыз-Аул и мыс Железный Рог, и объявил Азовское море внутренними водами. Следовательно, СССР не было необходимости также претендовать на Азовское море как «историческую бухту» (в отношении каких заливов не существует письменных правил, см. Статью 7 (6) CTSCZ и Статью 10 (6) UNCLOS).Как выразился один автор: «Некоторые« заявления », которые сегодня классифицируются как« исторические », такие как Азозское море [sic!], Вероятно, были неправильно названы или, по крайней мере, свободно названы« историческими », потому что они были — даже на момент подачи «иска» — в любом случае внутренние воды в свете существовавшего на тот момент международного права или, по крайней мере, составляли «древние права» »(Клайв Симмонс,« Исторические воды в морском праве »: Современная переоценка, 2008, с. 299).

Правовой статус Керченского пролива и Азовского моря после 1991 г.

Когда Украина провозгласила свою независимость 24 августа 1991 г. (см. Также Соглашение 1991 г. об учреждении Содружества Независимых Государств), ее суверенитет распространился на большую часть западного побережья Азовского моря, включая Крым, который граничит с Керченским проливом (Крым был передан Украинская Советская Социалистическая Республика в 1954 году).Однако морская граница между Россией и Украиной в Азовском море не была установлена, и этот вопрос оставался предметом разногласий между двумя государствами. Примечательно, что Украина в одностороннем порядке провозгласила линию границы в Керченском проливе в 1999 году, в результате чего остров Тузла оказался на украинской стороне пролива. Есть также признаки того, что, по крайней мере, Украина могла рассматривать (или собиралась рассматривать) части Азовского моря как свои территориальные воды, а не как внутренние воды. Например, в проекте закона «О внутренних водах, территориальном море и прилегающей зоне Украины» от 2002 года территориальное море Украины определяется как включающее прибрежные воды Украины в Азовском море на ширине 12 морских миль (статья 2).Однако этот законопроект так и не был принят, поскольку Россия оказала дополнительное давление на Украину, в одностороннем порядке инициировав строительство дамбы между российским побережьем и островом Тузла в 2003 году.

В этом году переговоры приобрели новый импульс. Россия и Украина не только заключили Договор между Украиной и Российской Федерацией о украинско-российской государственной границе, но и урегулировали часть своих морских разногласий в Соглашении о сотрудничестве по использованию Азовского моря и Керченского пролива (Соглашение о сотрудничестве). (здесь мы приводим неофициальный перевод).Соглашение о сотрудничестве оставило вопрос о делимитации на будущее отдельное соглашение (статья 1), которое, однако, так и не было заключено, несмотря на продолжающиеся переговоры (подробнее см. Александр Скаридов, Азовское море и Керченский пролив, в: David D. Карон и Нилуфер Орал (ред.), Navigating Straits (2014), стр. 221 и сл.). Кроме того, в статье 1 Соглашения о сотрудничестве провозглашалось, что Азовское море и Керченский пролив являются «внутренними водами» России и Украины (но обратите внимание, что Скаридов сомневается, что это на самом деле имелось в виду как юридический, а не географический или исторический термин).В Совместном заявлении Президента Украины и Президента Российской Федерации по Азовскому морю и Керченскому проливу от 24 декабря 2003 г. (перевод см. В Бюллетене морского права 54 (2004), стр. 131) оба государства подтвердили условия Соглашения о сотрудничестве и заявили, что «исторически Азовское море и Керченский пролив являются внутренними водами Украины и России».

Похоже, что эти события не встретили большого сопротивления, что также может быть связано с малой важностью Азовского моря для стратегических целей.Хотя статья 10 UNCLOS и статья 7 CTSCZ охватывают только заливы, принадлежащие одному государству, они также не обязательно исключают возможность существования залива с участием нескольких государств, состоящего из внутренних вод, если этот режим основан на согласии всех соответствующих прибрежных государств или государств. практика, даже если многие комментаторы занимают такую ​​позицию. Этот вопрос остается одним из общих вопросов международного права. Часто используемым примером такого залива является залив Рувума, который, согласно договору 1988 года между Танзанией и Мозамбиком, составляет внутренние воды этих двух государств.Однако во многих случаях попытки создать такие общие пограничные бухты вызвали международные протесты, которые, по мнению некоторых, ставят под сомнение существование такого обычного правила (Клайв Симмонс, статья 10 UNCLOS, in: Alexander Proelss (ed.) , Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву: комментарий, 2017 г., MN. 21, 29). В случае Азовского моря утверждалось, что в 1991 году не было автоматического преобразования в территориальные моря и что Россия и Украина теперь разделяют «кондоминиум» внутренних вод.Идея такого «унаследованного» кондоминиума в заливе с участием нескольких штатов не нова. В своем решении от 1992 г. по делу о границе между сушей, островами и морем (Сальвадор / Гондурас: вмешательство Никарагуа) Международный Суд (МС) постановил, что залив Фонсека, который находился под единым контролем Испании до 1821 г. впоследствии сохранил свой статус «исторической бухты» внутренних вод и, таким образом, находился под «совместным суверенитетом» Сальвадора, Гондураса и Никарагуа.

В свете особых обстоятельств этого дела неясно, можно ли привести аналогичный аргумент в отношении Азовского моря. Можно утверждать, что Россия и Украина, «унаследовав» залив, прямо или молчаливо согласились сохранить первоначальный режим, а затем кодифицировали эту практику в Соглашении о сотрудничестве. Однако можно сомневаться в том, что оба государства последовательно поддерживали свое согласие в свете отсутствия какой-либо надлежащей системы совместного управления и продолжающегося спора о делимитации в Азовском море.Вдобавок, похоже, появляются новые признаки того, что Украина будет дистанцироваться от режима залива (если таковой будет) в свете уменьшения шансов на возвращение Крыма. 16 июля 2015 года группа украинских парламентариев представила проект закона о денонсации Договора между Украиной и Российской Федерацией о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива, который, однако, не был принят. Это неудивительно, поскольку Украина, по всей видимости, опирается на Соглашение о сотрудничестве как в своем заявлении о том, что строительство моста через Керченский пролив является незаконным, так и в отношении своих прав на проход через Керченский пролив (см. Часть II данного материала).В 2016 году ряд украинских государственных агентств запросили спутниковые снимки у Государственного космического агентства Украины, назвав часть Азовского моря исключительной экономической зоной Украины (ИЭЗ). Таким образом, даже если в Азовском море существует общий бухтовый режим внутренних вод, он может не остаться здесь надолго.

Рисунок 3: Морские границы в Азовском море в соответствии с обычным режимом территориального моря (притязания на потенциальную прилежащую зону / ИЭЗ / континентальный шельф остаются без ограничений) (Источник: http: // opennauticalchart.org /).

Предварительное заключение

В этом посте мы утверждали, что существует два возможных сценария для текущего правового статуса Керченского пролива и Азовского моря. Согласно первому сценарию, эти воды являются внутренними водами России и Украины, поскольку они составляют часть единого режима залива, который лишь позже превратился в пограничный залив. Согласно второму сценарию, первоначальный режим залива исчез с обретением Украиной независимости или впоследствии, а Керченский пролив и Азовское море в значительной степени являются частью территориального моря Украины и России.Кроме того, в центральной части Азовского моря существует участок открытого моря (или потенциально ИЭЗ) (см. Рисунок 3). Хотя второй сценарий кажется более вероятным, следующие две части нашего вклада будут учитывать оба сценария.

Валентин Дж. Шац — доктор философии. Кандидат и младший научный сотрудник кафедры публичного права, в частности международного публичного права и европейского права (профессор Александр Прелсс) Трирского университета, Германия.

Дмитрий Коваль, к.Д., доцент кафедры международного права и международных отношений Национального университета «Одесская юридическая академия», Украина.

Авторы хотели бы выразить свою благодарность за полезные комментарии к предыдущим проектам этого вклада: Аррону Хоннибаллу (Нидерландский институт морского права (NILOS)), Миллисент Маккрит (Центр международного права, Национальный университет Сингапура) , Ян Сольски (Центр морского права им. К.Г. Джебсена, Университет Тромсё) и Хильде Вокер (К.Центр морского права им. Г. Джебсена, Университет Тромсё).

Цитируйте как: Валентин Дж. Шац и Дмитрий Коваль, «Украина против России: Прохождение через Керченский пролив и Азовское море (Часть I)», Völkerrechtsblog , 10 января 2018 г., DOI: 10.17176 / 20180110-131019.

Каталог потенциальных древних портов Черного моря

ЭНТОНИ Э., МУЖЧИНА Н., MORHANGE C., (2014), Влияние человека и изменение геоморфологии средиземноморских дельт и побережий за последние 6000 лет: от распространения к фазе разрушения? Обзоры наук о Земле , 139, стр. 336–361.

БЛЭКМАН Д., (1982), Древние гавани в Средиземном море, Международный журнал морской археологии и подводных исследований , 11.2, стр. 79-104 и 11.3, с. 185-211.

БЛЭКМАН Д., РАНКОВ Б. (ред.), (2014), Корабли Древнего Средиземноморья , Cambridge University Press, 617 с.

КАРАЙОН Н., (2008), Les ports phéniciens et puniques , Université de Strasbourg II, PhD, 1384 p.

COHEN G., (1995), Эллинистические поселения в Европе, на островах и в Малой Азии , University of California Press, 481 p.

COHEN G., (2006), Эллинистические поселения в Сирии, бассейне Красного моря и Северной Африке, University of California Press, 501 p.

ДОУСОН Х., (2013), Путешествие по Средиземному морю — Археология колонизации и заброшенности островов , Left Coast Press, Уолнат-Крик, Калифорния, 324 стр.

DE GRAAUW A., (2016), Древние порты и гавани, Каталог , 5-е изд., Гренобль, 250 стр., [Онлайн].

ФЛЕММИНГ Н., ВЕББ, К. (1986), Тектонические и эвстатические изменения побережья за последние 10 000 лет, полученные из археологических данных, Z. Geomorph. N.F, Suppl. 62, Берлин, стр. 1-29.

FROST H., (1963), Под Средиземным морем, Морские древности , Routledge and Kegan Paul Ltd, Лондон, 278 стр.

ГОРДИЕВ А. (2015), Топонимы побережья Черного и Азовского морей из карт-портоланов XIV-XVII веков , Киев, 544 с.

КОМАР П., (1998), Пляжные процессы и седиментация, 2-е изд., Прентис Холл, 544 стр.

LEHMANN-HARTLEBEN K., (1923), Die antiken Hafenanlagen des Mittelmeeres , Klio, Beihefte 14, 304 p.

MORHANGE C. (реж.), (2014), Порты антиквариата и вариации родственников du niveau marin, Géochronique , 130, стр. 21-24.

TALBERT R., (2000), Баррингтонский атлас греческого и римского мира , Princeton University Press, 148 p.

TIVERIOS M., (2008), Греческая колонизация Северного Эгейского моря , Brill, Leiden, 585 p.

Основные античные авторы в портах Черного моря

STRABO (ок. 65 г. до н.э. — 25 г. н.э.), География

ПЛИНИЙ Старший (23 — 79 г. н.э.), Естествознание

ПТОЛЕМЫ (85 — 165 н.э.), География

ARRIAN (95 — 175 AD), Periplus Ponti Euxini

МАРКИАН ГЕРАКЛИЙСКИЙ (V век нашей эры), Periplus Maris Exteri

Снижение загрязнения на побережье Черного моря

Наталья Куракина и Анастасия Минина, Департамент информационных систем, Санкт-Петербург.Петербургский электротехнический университет

Основные моменты

  • Исследователи используют ГИС для мониторинга и оценки качества воды и концентрации загрязняющих веществ.
  • GIS упрощает анализ и планирование улучшения морской среды.
  • ArcGIS помогает лицам, принимающим решения, решить проблему загрязнения Черного моря.

Карта Черного и Азовского морей, состоящая из отдельных слоев: города, реки, моря, леса, дороги, границы, железные дороги и т. Д.

Загрязнение морской среды было проблемой в течение долгого времени, но в последнее десятилетие эта проблема стала более актуальной, поскольку влияние человека усугубило проблему и затронуло обширные экосистемы. Это уже не вопрос местного или регионального значения; это серьезная международная проблема, к которой необходимо подходить системно.

Обширная экосистема в опасности

Моря внутри и вокруг России подвергаются интенсивной антропогенной нагрузке как в водоемах, так и в результате промышленной деятельности вблизи водосборных бассейнов.Основными источниками загрязнения являются сток рек, сточные воды и водный транспорт.

Загрязнение Черного моря вызывает особую тревогу, особенно когда Россия готовится к проведению зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи. Из-за химического, физического и биологического загрязнения необходимо иметь дело с ужасными экологическими последствиями; изменение гидрологического баланса Черного и Азовского морей; и антропогенные факторы стресса на море.

Глубокие воды Черного моря не смешиваются с верхними слоями воды, которые получают кислород из атмосферы.Эти гидрохимические характеристики, наряду с климатическими особенностями водохранилища Черного моря и социально-экономическими последствиями его использования, влияют на характер растительности шельфа, ее вертикальное и горизонтальное распределение и конкретную структуру. Лица, определяющие политику в Российской Федерации, нуждаются в точных, обновленных пространственных данных, чтобы иметь возможность принимать обоснованные решения по управлению водными ресурсами.

Существует множество факторов, влияющих на экологию водоемов, а ГИС упрощает анализ и планирование улучшения морской среды благодаря своим возможностям визуализации.Аналитики Санкт-Петербургский электротехнический университет использует программное обеспечение ArcGIS для управления данными, создания тематических карт и поддержки заинтересованных сторон в принятии решений при администрировании морской политики. Они разработали систему мониторинга и оценки качества воды, которая облегчает управление большими объемами данных для картирования и анализа. Это помогает организациям устанавливать стандарты загрязнения и осуществлять надлежащее управление дикой природой.

Разработка системы

В процессе создания системы оценки состояния воды используется программное обеспечение ArcInfo.ГИС содержит:

  • Базовая карта, включающая города, реки, моря, леса, дороги, границы и железные дороги
  • База геоданных экологической обстановки, включая посты наблюдений на Черном море, таблицу концентраций загрязняющих веществ и таблицу предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ

Обозначенные пункты наблюдений вдоль Черного моря с таблицами концентраций веществ и предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ.

Для оценки качества воды аналитики сравнивают данные наблюдательных постов с контрольными и рассчитывают характеристики воды с использованием определенных критериев. Они могут обрабатывать большие объемы данных, чтобы оценить, когда конкретный наблюдательный пункт превысит предельно допустимые концентрации загрязняющего вещества. Аналитики используют этот процесс для определения изменений концентраций веществ в прибрежной зоне Черного моря. Значения максимального уровня концентрации используются в качестве меры загрязненности водного объекта.

Члены группы нанесли на карту изменения концентрации вещества с течением времени, которые они использовали, чтобы определить, когда на месте наблюдения будет превышено максимально допустимое значение концентрации вещества. Интерполированные значения концентрации загрязнения в точках, где значения были неизвестны, были определены с помощью ArcGIS Geostatistical Analyst.

Мониторинг водных ресурсов Черного моря

Исследователи обнаружили довольно высокие концентрации загрязняющих веществ у берегов Сочи, Хосты, Адлера и Геленгича.Со временем уровень загрязняющих веществ, таких как углеводороды, стабилизировался и не превышал 0,03 мг / л в портах Анапа, Новороссийск и Геленгич. Максимальные значения концентрации в этих трех портах были ниже, чем в 2000 году; в порту Туапсе они были в два раза выше; а в порту Сочи они были примерно одинаковы. Все средние и максимальные концентрации поверхностно-активного вещества в прибрежной зоне от Анапы до Сочи за последние пять лет не превышали лимит 25 мкг / л.


Изменение концентрации NO2 в Сочи во времени.

Внедрение ГИС помогает лицам, принимающим решения в Российской Федерации, которые работают над решением проблемы загрязнения Черного моря. Значения концентраций загрязняющих веществ были существенно снижены, и есть оптимизм в отношении того, что загрязнение не будет проблемой во время зимних Олимпийских игр 2014 года.

Дополнительная информация

За дополнительной информацией обращайтесь к Наталье Куракиной (e-mail: nikurakina @ eltech.ru) или Анастасии Мининой (e-mail: [email protected]).

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *