Бурхан — это… Что такое Бурхан?
монгольское слово, соответствующее санскритскому Будда; у буддистов-монголов обозначает изображения многочисленных их божеств, изготовляемые из разнообразных материалов и различными способами. Б. приготовляются у них из золота и серебра, из бронзы и меди, из глины, дерева и камня. Металлические Б. бывают литые и кованые; каменные Б. или вытесываются из камня, или высекаются на камне. Кроме того, распространены еще Б., рисованные на коже, бумаге, а чаще всего на полотне. Происхождение Б., как изображений божеств, буддисты относят к началу существования своей религии, и приготовление Б. считают заповедью самого основателя буддизма, Шакьямуни, первое изображение которого, по сказанию буддистов, дано было им самим и было изготовлено при его собственной чудодейственной помощи. С последовавшим за тем развитием учения о многочисленных перерождениях Будды, буддисты стали изображать и второстепенных будд и таким образом увеличили число своих священных изображений до того, что уже были не в состоянии дать каждому такому изображению отличительные признаки. Поэтому они были вынуждены разделить всех 1000 будд, о которых будто бы предсказал сам Шакьямуни, на пять разрядов и стали изображать каждых двести будд одинаково. Вместе с этим, по мере осложнения верований буддистов и с развитием буддийской космологии, появилось у них учение о множестве и разнообразии миров, населенных богами и полубогами, вследствие чего священные изображения буддистов значительно умножились. Словом, изображения буддийских божеств (бурханы) столь многочисленны, что не только видеть их все, но и судить о каждом из них, по описаниям, едва ли возможно. Б. помещаются обыкновенно в буддийских кумирнях, известных у сибирских буддистов под именем «дацан» или «дасанг», а в Средней Азии — под именем «сумэ». В кумирнях они размещаются параллельно северной стене и самые главные из них ставятся за особыми жертвенными столами, на отдельных подставках, а иногда на самых жертвенных столах. Лицом Б. обращены на юг, т. е. к дверям кумирни, и располагаются соответственно своей религиозной важности. В настоящее время буддисты-монголы всех своих Б. подразделяют на бурханов-успокоителей (аморлингой) и бурханов свирепых (докшит). Описание Б. той и другой категории, сделанное по хранящимся в казанской духовной академии фотографическим снимкам, изготовленным в Ташкенте и Семиреченской области, см. у Н. Остроумова: «Бурханы — священные изображения буддистов-монголов» (Казань, 1886; из «Православного Собеседника» 1886 г., кн. 9, 10 и 12).
«Девять мэнгэ» или знаки судьбы | Буддизм, Сургут
МЭНГЭ – это родовая метка, знак судьбы, который имеется у каждого человека и в определённой мере влияет на здоровье, дух, тело, ум и характер… «Мэнгэ» — понятие отвлечённое, которое получило название от исчисления периодического повторения времени через девять лет. Всего мэнгэ – девять. Каждое из них имеет счёт и цвет: одно белое, два чёрных, три синих, четыре зелёных, пять жёлтых, шесть белых, семь красных, восемь белых, девять красных. Зная о невидимых, но существующих знаках судьбы, можно определить свои знаки.
Девять «родинок» судьбы. Узнайте своё мэнгэ.
1 белое — 1909 1918 1927 1936 1945 1954 1963 1972 1981 1990 1999 2008
2 чёрных — 1908 1917 1926 1935 1944 1953 1962 1971 1980 1989 1998 2007
3 синих — 1907 1916 1925 1934 1943 1952 1961 1970 1979 1988 1997 2006
4 зелёных — 1906 1915 1924 1933 1942 1951 1960 1969 1978 1987 1996 2005
5 жёлтых — 1905 1914 1923 1932 1941 1950 1959 1968 1977 1986 1995 2004
6 белых — 1904 1913 1922 1931 1940 1949 1958 1967 1976 1985 1994 2003
7 красных — 1903 1912 1921 1930 1939 1948 1957 1966 1975 1984 1993 2002
8 белых — 1902 1911 1920 1929 1938 1947 1956 1965 1974 1983 1992 2001
9 красных — 1901 1910 1919 1928 1937 1946 1955 1964 1973 1982 1991 2000
Какому божеству надо поклоняться и, найдя изображения этих божеств, носить при себе, чтобы отступали все невзгоды и беды, чтобы эти божества, они же – ангелы хранители, помогали преодолевать те трудности, которые ожидают вас впереди в этой бренной жизни.
Божества 9-ти знаков Судьбы, которым люди должны поклоняться:
Одно белое: Жанрайсиг.
Два чёрных: Очирвани суваргата.
Три синих: Доржо-Сэмбэ.
Четыре зелёных: Очир Вани.
Пять жёлтых: Бурхан багша (Будда).
Шесть белых: Отошо — Манла.
Семь красных: Ногоон Дара-Эхэ.
Восемь белых: Бурхан багша (Будда).
Девять красных: Манзушри.
МАНТРЫ БОЖЕСТВ:
Жанрайсиг: « Ом мани бадмай хум». «Ом зара хоо суухаа».
Очир Ваани: «Ом базар ваани хум пад». «Ом дура гааны суухаа».
Доржо-Сэмбэ: «Ом базар садо аа суухаа». «Ом гээлий суухаа».
Очир Вани: «Ом базор ваани хум пад». «Ом жийлаа тэу суухаа».
Бурхан багша (Будда): «Дадьяата ом мууни мууни маха мууни ей сууха».
«Ом гиилии гиилии суухаа».
Отошо Манла: «Дадьяата Ом бехаанзе бехаанзе маха бехаанзе бехаанзе раза самуд гадээ суухаа». «Ом бадашаа суухаа».
Ногоон Дара Эхэ: «Ом дари дудари дури суухаа». «Ом жаа маанаа суухаа».
Бурхан багша (Будда): «Дадьяата Ом мууни мууни маха мууни ей суухаа». «Ом зеяа биди суухаа».
Манзушри: «Ом ара база наади». «Ом яа ний яа суухаа».
1 БЕЛОЕ. В предыдущей жизни этот человек был сыном какого-либо божества, поэтому в этой жизни он чист не только духовно, но и в одежде и еде. Болезни обходят стороной, характер мягкий, но слово твёрдое. Душа светлая. По своей природе легко раним, уязвим. От того, что он был сыном божества в предыдущем рождении, его оберегают высшие силы. В подтверждении этого на груди могут быть родинки. Чем больше такой человек отдаёт людям, тем больше получает в жизни доброго и хорошего.
2 ЧЁРНЫХ. В предыдущей жизни имел такую родословную, которая позволяет ему сейчас иметь все необходимые блага и большую внутреннюю силу. Её настолько много, что человек может даже сам вредить. Часто у этого человека бывает мягкая речь, но внутренне он может быть очень жестоким.
3 СИНИХ. В прежней жизни эти люди были чем-то или кем-то очень крупным, поэтому в этой жизни они спокойны, неторопливы, но в гневе страшны. Душа широкая, может быть много талантов, но только в том случае, если человек не болтлив. Эти люди верят больше немногословным. Им нельзя раздавать имущество, дарить его, так как они обеднеют и оно не восполнится. У таких людей в молодости счастья не очень много. При дополнительной жизни будет хорошее перерождение. Возможна родинка на левой руке или ноге.
4 ЗЕЛЁНЫХ. Весьма дальновиден и проницателен, однако будет жить с человеком с «чёрной душой». Слово имеет жёсткое, таланта и души много. Поскольку в прежней жизни был водяным, то в этой – вокруг его дома, семьи, всегда «толкутся водяные люди – хозяева воды», поэтому надо делать обряды, посвящённые духу воды, задабривая его. Если этот человек проклянет, проклятие сильное, да и сам может пострадать от собственных речей. Должен обязательно помнить место своего рождения. Возможна родинка на правом плече.
5 ЖЁЛТЫХ. В прежней жизни был из многодетной семьи. В этой жизни талантлив. Душа у него хорошая, может иметь высокую родословную. У него могут быть вещие сны. Может быть двуличным. Если у него будут неплохие родственники, и он сам не будет грешить, то переродится у хозяина воды. Родинки возможны в области сердца или колена.
6 БЕЛЫХ. В предыдущей жизни был рождён в святом месте, поэтому в этой – может будоражить души людей. Имеет меткое слово, но это слово может быть и горьким и язвительным. Умеет внушать людям своё представление о жизни. Чуткая душа, но доверяет не всем. Если немногословен – душа широкая. Может быть одновременно очень добрым, но может принести и вред. Любит перемену мест. Не преклоняется перед большими чинами. Может почитать людей и ниже себя. Даже имея недостаточное образование, постигает многое своим умом. Если немногословен, то у этого человека характер скользкий. При правильной жизни его ждёт высокое перерождение. При грешной – страшное потустороннее животное. На теле возможна красная отметина.
7 КРАСНЫХ. В прежней жизни этот человек был птицей. Любит всё красное. Быстрый. Характер вспыльчивый, любит скандалить. В жизни то беден, то богат. Может люто ненавидеть. Особенности его характера объясняются тем, что его одолевают души умерших. Сам влюбляется в человека с доброй, светлой душой. Счастья этому человеку он не даёт. Если не имеет своего таланта, может использовать чужой. Раньше отведённого срока не умрёт. Родинка может быть под мышкой.
8 БЕЛЫХ. В прежней жизни был в окружении божественных людей, поэтому в этой – очень добр, чист телом и душой. Дорога и дела у него светлые. Болезни сильно не одолевают. Если будет поклоняться богу трёх времён года, то будут исполняться его желания; поэтому удачлив, сделает своё имя добродетельным. Его любят люди, верные и полезные. В старости счастлив. Если имеет одного ребёнка – это мало, если совсем без детей – это плохо. Долго будет опекаем родителями. При добродетельной жизни переродится в божество, а при грешной – в чёрта. На правом бедре и колене возможны родинки.
9 КРАСНЫХ. В прежней жизни был «четырёхглазой» чёрной собакой у жадного и богатого хозяина, поэтому в этой жизни не любит жестоких людей. Может быть завистливым, умеет накапливать добро и пользоваться им. Немногословен. Мало родственников, помогающих ему. Если будет отдавать своё добро, то обнищает. Чем становится старше, тем лучше делается характер. При добродетельной жизни родится в кругу не очень богатой родни, при грешной – у бедного человека собакой.
Посвящение Шри Чакрасамвары на Алханае
Отвечая на многочисленные просьбы учеников и жителей Забайкалья, досточтимый Еше Лодой Ринпоче дарует посвящение в тантру Шри Чакрасамвары (Дэмчог бурхан). Посвящение состоится 19, 20 и 21 августа с 16.00 в селе Алханай по адресу: ул. Далаева, 17, сельский Дом культуры. В понедельник, 22 августа, с 9.00 под руководством досточтимого Ело Ринпоче состоится молебен Цогчод Лама Чодпа. Молебен состоится на источнике у статуи Будды Медицины в национальном парке «Алханай».
В этом году, после дарования Учения по Этапам Пути к Просветлению (Ламрим) в Улан-Удэ, Еше Лодой Ринпоче дарует Ванг Шри Чакрасамвары на Алханае – священном месте паломников. Также, во время посещения Алханая, Ело Ринпоче подарит национальному парку скульптуру Йидама Шри Чакрасамвары (Дэмчог бурхан) и проведет ритуал Рабней (освящения). Дарование Учения Будды стало традицией не только в Бурятии, но и в Агинском округе, особенно в местах практики бурятских лам, на священной горе Алханай.
В недавнем прошлом по просьбе Хамбо-ламы Жамьяна Шагдарова, дид- Хамбо ламы Доржижаб Мархаева и поручению Его Святейшества Далай Ламы XVI, Еше Лодой Ринпоче прибыл в Бурятию в 1993 году. Связь Учителя с этим местом также благословлена его коренным наставником, знатоком дисциплины — досточтимым Агван Нимой, бурятом по национальности. В 1996 году в Агинском дацане Ело Ринпоче даровал учение Одиночного Ямантаки. В другие годы деятельность Учителя тесно связана с Алханаем и традицией бурятского народа. Здесь Еше Лодой Ринпоче неоднократно проводил ритуалы Цеванг («Посвящение долгой жизни»), а также ритуалы Рабней (освящения).
В 2011 досточтимый Еше Лодой Ринпоче даровал Алханаю статую Будды Медицины (Отошо), которая была специально изготовлена по всем канонам, с соблюдением всех надлежащих тонкостей. Во время строительства и благословения статуи было множество благоприятных знаков. Священная гора Алханай тесно связана с началом распространения буддизма в Забайкалье.
Способствовал этому выдающийся бурятский лама Намнанай Шагдар гэгэн (Намнанай-багша, Жанчиб-Од). Намнанай лама после паломнических лет в Тибете пришел к выводу, что природные гроты Алханая являются чертогами буддийских божеств. На освящение всей горной системы ушло несколько десятков лет. По его наставлению под Храмом Ворот в 1884 году был сооружен субурган.
В 1991 г. его Святейшество Далай Лама XIV посетил и благословил Алханай, совершив молебен у Храма Ворот (Уудэн Сумэ). И теперь, благодаря доброте Учителя, у нас появилась возможность получить драгоценное Посвящение в тантру Шри Чакрасамвары в священном месте, связанном с этим Йидамом. Преданность Учителю, слушание и практика этого Учения, правильная мотивация, направленная на желание помочь всем живым существам, помогают быстро накопить благие заслуги и достичь реализации Будды за одну жизнь.
По всем интересующим вопросам можно обращаться к координатору по тел.8-914-476-9721 ,
а также смотрите информацию на сайте:
http://yelo-rinpoche.ru/news/chakrasamvara_empowerment_alhanay/
https://www.facebook.com/events/608465205983362/
https://new.vk.com/event123037010
Оргкомитет
Советы ламы-3. Девять родинок (мэнгэ), их мантры и божества. Хии морин: кто и когда должен запускать: azarovskiy — LiveJournal
#Путь_очищения ПродолжениеВ начале 2000-х годов по материалам Батор-ламы (Батора Лхамажаповича Цыдыпова) я подготовил и издал книгу «Путь очищения». Это настоящая практика буддизма в реальной жизни. В книге описаны пошаговые инструкции того или иного обрада. Сила буддизма — в дисциплине и практике.
Девять родовых мэнгэ
Мэнгэ – это родовая мета, знак судьбы, который имеется у каждого человека и в определенной мере влияет на здоровье, дух, тело, ум и характер… «Мэнгэ» — понятие отвлеченное, которое получило название от исчисления периодического повторения времени через девять лет. Всего мэнгэ – девять. Каждое из них имеет счет и цвет: одно белое, два черных, три синих, четыре зеленых, пять желтых, шесть белых, семь красных, восемь белых, девять красных.
1 Белое. В предыдущей жизни этот человек был сыном какого-либо божества, поэтому в этой жизни он чист не только духовно, но в одежде и еде. Болезни об-ходят стороной, характер мягкий, но слово твердое. Душа светлая. По своей природе легко раним, уязвим. От того, что он был сыном божества в предыдущем рождении, его оберегают высшие силы. В подтверждении этого на груди могут быть родинки. Чем больше такой человек отдает людям, тем больше получает в жизни доброго и хорошего.
2 Черных. В предыдущей жизни имел такую родословную, которая позво-ляет ему сейчас иметь все необходимые блага и большую внутреннюю силу. Ее настолько много, что человек может даже сам вредить. Часто у этого человека бывает мягкая речь, но внутренне он может быть очень жестоким.
3 Синих. В прежней жизни эти люди были чем-то или кем-то очень круп-ными, поэтому в этой жизни они спокойны, неторопливы, но в гневе страшны. Душа широкая, может быть много талантов, но только в том случае, если человек не болтлив. Эти люди верят больше немногословным. Им нельзя раздавать иму-щество, дарить его, так как они обеднеют и оно не восполнится. У таких людей в молодости счастья не очень много. При добродетельной жизни будет хорошее перерождение. Возможна родинка на левой руке или ноге.
4 Зеленых. Весьма дальновиден и проницателен, однако будет жить с чело-веком с «черной душой». Слово имеет жесткое, таланта и души много. Поскольку в прежней жизни был водяным, то в этой — вокруг его дома, семьи и всегда «толкутся водяные люди – хозяева воды», поэтому надо делать обряды, посвященные духу воды, задабривая его. Если этот человек проклянет, проклятие сильное, да и сам он может пострадать от собственных речей. Должен обязательно помнить место сво-его рождения. Возможна, родинка на правом плече.
5 Желтых. В прежней жизни был из многодетной семьи. В этой жизни та-лантлив, душа у него хорошая, может иметь высокую родословную. У него могут быть вещие сны. Может быть двуличным. Если будут неплохими родственники, и он сам не будет грешить, то переродиться у хозяина воды. Родинки возможны в области сердца или колена.
6 Белых. В предыдущей жизни был рожден на святом месте, поэтому в этой может будоражить души людей. Имеет меткое слово, но это слово может быть и горьким, язвительным. Умеет внушать людям свое представление о жизни. Чуткая душа, но доверяет не всем. Если немногословен – душа широкая. Может быть для одновременно очень добрым, но может ему же принести вред. Любит перемену мест. Не преклоняется перед большими чинами. Может почитать людей и ниже себя. Даже имея недостаточное образование, постигает многое своим умом. Если немногословен, то у этого человека характер скользкий. При правильной жизни его ждет высокое перерождение, при грешной – страшное потустороннее живот-ное. На теле возможна красная отметина.
7 Красных. В прежней жизни этот человек был красной птицей. Любит все красное, быстрый. Характер вспыльчивый, любит скандалить. В жизни то беден, то богат. Может люто ненавидеть. Особенности его характера объясняются тем, что его одолевают души умерших. Сам влюбляются в человека с доброй, светлой душой. Счастья этому человеку он не даст. Если не имеет своего таланта может использовать чужой. Раньше отведенного срока не умрет. Родинка может быть под мышкой.
8 Белых. В прежней жизни был в окружении божественных людей, поэтому в этой — очень добр, чист телом и душой. Дорога и дела у него светлые. Болезни сильно не одолевают. Если будет поклоняться богу трех времен года, то будут исполняться желания, поэтому дела удачливы, сделает свое имя добродетельным. Его любят люди верные, полезные. В старости счастлив. Если имеет одного ре-бенка, это мало, а если совсем без детей – это плохо. Долго будет опекаем роди-телями. При добродетельной жизни переродится в божество, а при грешной – в черта. На правом бедре и колене возможны родинки.
9 Красных. В прежней жизни был «четырехглазой» черной собакой у жадного и богатого хозяина, поэтому в этой жизни не любит жестоких людей. Может быть завистливым, умеет накапливать добро и пользоваться им. Немногословен, мало родственников помогающих ему. Если будет отдавать свое добро, то обни-щает. Чем становится старше, тем лучше делается характер. При добродетельной жизни родится в кругу не очень богатой родни, при грешной – у бедного человека собачкой.
1 белое 1909 1918 1927 1936 1945 1954 1963 1972 1981 1990 1999 2008 2017 2026
2 черных 1908 1917 1926 1935 1944 1953 1962 1971 1980 1989 1998 2007 2016 2025
3 синих 1907 1916 1925 1934 1943 1952 1961 1970 1979 1988 1997 2006 2015 2024
4 зеленых 1906 1915 1924 1933 1942 1951 1960 1969 1978 1987 1996 2005 2014 2023
5 желтых 1905 1914 1923 1932 1941 1950 1959 1968 1977 1986 1995 2004 2013 2022
6 белых 1904 1913 1922 1931 1940 1949 1958 1967 1976 1985 1994 2003 2012 2021
7 красных 1903 1912 1921 1930 1939 1948 1957 1966 1975 1984 1993 2002 2011 2020
8 белых 1902 1911 1920 1929 1938 1947 1956 1965 1974 1983 1992 2001 2010 2019
9 красных 1901 1910 1919 1928 1937 1946 1955 1964 1973 1982 1991 2000 2009 2018
Божества 9-ти знаков Судьбы, которым они должны поклоняться:
одно белое: — Жанрайсиг,
два черных: — Очирвани суваргата,
три синих: — Доржо-Сэмбэ,
четыре зеленых: — Очирвани,
пять желтых: — Бурхан багша (Будда),
шесть белых: — Оточи-Манла,
семь красных: — Дара-Эхэ,
восемь белых: — Бурхан багша (Будда),
девять красных: — Манзушри.
Мантры божеств:
Жанрайсиг: «Ом маани бадмай хум», «Ом зара хоо суухаа».
Очир Ваани: «Ом базар ваани хум пад», «Ом дураа гааны суухаа»
Доржо Сэмбэ: «Ом базар садо аа суухаа», «Ом гээлий суухаа».
Очир Ваани: «Ом базар ваани хум пад» «Ом жийлаа тэу суухаа».
Бурхан багша (Будда): «Дадьяата ом мууни мууни маха мууни ей суухаа», «Ом гиилии гиилии суухаа»
Оточи Манла: «Дадьяата ом бехаанзи бехаанзи маха бехаанзи бехаанзи раза самуд гадээ суухаа», «Ом бадашаа суухаа».
Дара Эхэ: «Ом дари дуддари дурэ суухаа», «Ом жаа маанаа суухаа».
Бурхан багша (Будда): «Дадьяата ом мууни мууни маха муунии ей суухаа». «Ом зеяа биди суухаа».
Манзушри: «Ом ара база наади». «Ом яа ний ли яа суухаа».
По этим таблицам можно узнать какой у вас знак судьбы, какому божеству вам надо поклоняться и, найдя эти божества, носить при себе, чтобы отступали все невзгоды и беды, чтобы эти божества – ангелы хранители помогали преодолевать те трудности, которые ожидают впереди в этой бренной жизни.
Хии морин. Воздушный конь удачи
У каждого буддиста есть понятие о хии морин – символе удачи. Он приносит удачу, оберегает и предохраняет от всяких невзгод. Символ удачи развешивают на второй день сагаалгана и по мере необходимости 1 раз в 3 месяца. Также для удачных сделок и решения проблем можно развешивать в удобное для себя время. Например, перед дальней дорогой, решением крупных проблем, операцией, или в период решения всяких тяжелых жизненных ситуаций.
Развешивают свои флажки (символы удачи) рожденные в год:
Тигра, Лошади, Собаки: — в субботу в день железной обезьяны, на западе от дома.
Кролика, Овцы, Свиньи: — в четверг, в день очищенной змеи на юге от дома.
Дракона, Обезьяны, Мыши: — во вторник, в день деревянного тигра, на востоке от дома.
Змеи, Курицы, Коровы: — в понедельник, в день водяной свиньи, на севере от дома.
Ресурс работает благодаря поддержке народа. Даже 1 рубль — бесценен для благого дела! ЧТОБЫ Я РАБОТАЛ ДЛЯ ВАС! Мобильный банк – 8 924 516 81 19, карта – 4276 7400 1903 8884, яндекс-карта – 5106 2180 3400 4697 (Балдоржиев Цырен-Ханда)
Bitcoin:
qrk3u0d6q4nh8nsx5glr4dd3rgt85n4jn5e4446k
Цифровые варианты моих книг или материалов можно купить у меня: baldorzhieff@yandex. ru или вайбер — 8-924-516-81-19
Мифы, легенды и предания калмыков
Мифы, легенды и предания калмыков / подготовка текстов, пер., вступит, ст., примеч., комментарии, указатели, словарь, сверка калмыцких текстов Т. Г. Басанговой, Т. А. Михалевой; отв. ред. А. А. Бурыкин, Е. Н. Кузьмина, В. В. Куканова, Г. Ц. Пюрбеев; Калмыцкий научный центр РАН. — М.: Наука — Вост. лит., 2017. — 367 с.
В данном томе представлены образцы мифов, легенд и преданий, отражающие живую фольклорную традицию калмыков. Издание позволяет расширить представления о традиции бытования данных жанров в народной культуре. Тексты переведены на русский язык, даны вступительная статья, комментарии к переводу, указатели и словарь.*
СОДЕРЖАНИЕ
От редколлегии
Мифы, легенды и предания калмыков (Т. Г. Басангова)
ТЕКСТЫ И ПЕРЕВОДЫ
ДОМГУД
МИФЫ
1. Араха
Араха
2. Кʏмн-әмтн яhҗ торҗ
Как появилось человечество
3. Сар, Нариг Араха хаалhн
Как Араха закрыл Солнце и Луну
4. Арахан туск домг
Миф об Арахе
5. Очрвани гегән
Ваджрапани гегян
6. Очрвани гегәнә цолнь яhад харлсмб
Почему лик Ваджрапани гегяна почернел
7. Долан Бурхн
Большая Медведица
8. Мөчни токалhн
О Плеядах
9. Хар цаhан хойр хулhн
Белая и чёрная мыши
10. Долан одн
Семь звёзд
11. Ах дʏ hурвн көвун нег царта
О трёх братьях и одном воле
12. Цагин эзнә тускар
О хозяине времени
13. Харноханцаг
О времени чёрной собаки
14. Салькн
Ветер
15. Салькн
Ветер
16. Тʏргн салькн
Вихрь
17. Арвн чон
Десять волков
18. Хулhн марл хойр
Мышь и марал
19. Җилин нернд орсн
Попавшая в название года
20. Хулhн болн темән
Мышь и верблюд
21. Бөкʏн юңгад харм төрж җиигнә
Почему комар жалобно пищит
22. Харада кңʏнлә яhад ээлтәв
Почему ласточка дружна с людьми
23. Харадан кесн тус
Как ласточка помогла [людям]
24. Эр така тоhстн хойр
Петух и павлин
25. Tohcтн [эр] така хойр
Павлин и петух
26. Хөн җил ямаран болдв
Каким бывает год овцы
27. hурвлhин хамрт яhад нʏкн уга
Почему у совы нет ноздрей
28. Бурхн Багш Хан hәрд хойр
Бурхан Багши и Хан Гаруди
29. hурвлh шовун
Сыч
30. Сәрсн живртә бавуха
Летучая мышь с тонкими крыльями
31. Сохр номин кʏсл
Мечта крота
32. Зан чон хойр
Слон и волк
33. Яhад хулhн нʏкнд бәәдг болсмб
Почему мышь стала жить в норке
34. Хун тоhрун хойрин тускар
О лебеде и журавле
35. Хун шовуна тускар
О лебеде
36. Тоhруна тускар
О журавле
37. Зорхн
Барсук
38. Moha
Змея
39. Бөөснә тускар
О воши
40. «Алтн толhа менд бәәхлә, арсн махн хойр кʏцхмн» гидг ʏгиг бөөсн келснә
тускар
О том, как вошь сказала: «Если золотая голова цела, то и мясо нарастёт»
41. Хөөнә тускар
Об овце
42. Меклә шорhлҗн хойр
Лягушка и муравей
43. Темән кевʏн хойр
Верблюд и мальчик
44. Мис ноха хойрин тускар
О кошке и собаке
45. Яhад туулан сʏл хар болсмб
Почему у зайца хвост чёрный
46. Яhад кʏн ʏкдг болсмб
Почему человек стал смертным
ДОМГ УЛГУРМУД БОЛН ТУУҖС
ЛЕГЕНДЫ И ПРЕДАНИЯ
47. Атхм чимгн
Плечевая кость
48. Көвʏнд яhҗ хадмуд хәәдг бәәсмб
Как раньше сватались
49. Мирдин тускар
О мирде
50. Зара Цецн йос закасн тууҗ
Предание о том, как как Мудрый Ёж узаконил обычай
51. Оңhн
Онгон
52. Yмкән Ним яhж дал цокдг бәәсмб
Как Умкеев Ним разбивал лопатки
53. Далын шинҗин тускар
О гадании по бараньей лопатке
54. Шор белг бәрлhн
Гадание на палочке
55. Хальмг улс яhҗ ʏрән өскдг бәәж
Как калмыки воспитывали детей
56. Зад чолун
Камень зада
57. Улан залата хальмгуд
Калмыки с красной кисточкой
58. Хар кел утллhн
Отрезание чёрного языка
59. Хʏрмин көшгин тускар
О свадебном пологе
60. Цагдул моднд мөргʏлдг авъяс
Обычай поклонения дереву цагдул
61. Лу[уhи]н сумн
Стрела дракона
62. Аяңhин сумн
Громовая стрела
63. Лууhин сумна тускар
О стреле дракона
64. hал тәәлhнә цәәлhвр
Разъяснение обряда жертвоприношения огню
65. Зул
Зул
66. Цаhан Сар
Цаган Сар
67. Yр Сар
Урюс Сар
68. Бужиндә
Буджинда
69. «Җаңhрин» туск тууж
Легенда о «Джангаре»
70. Җаңhрчин туск тууҗ
Легенда о джангарчи
71. Җаңhрч
Джангарчи
72. Далн хойр худлын туска
О семидесяти двух небылицах
73. «Ус ʏзлго [бәәҗ] hoc тәәлдго» гидг ʏлгʏр hарсна тускар
Как произошла пословица «Пока не увидишь воды, не снимай сапоги»
74. Йисн шинҗтә ар хар ясн
Кость с девятью приметами
75. Мис
Кошка
76. Heг харалын тууж
История одного проклятия
77. Хошуда хурлын туск дун
Песня о Хошеутовском хуруле
78. Домбрин тускар
О домбре
79. Товчин туск тууҗ
Предание о пуговицах
80. Ааhин туск тууҗ
История чашки
81. Ятхин айсас hарсн тууҗ
История, рождённая мелодией ятхи
82. Əркин тускар
Об араке
83. Чиңгс хаана зәрлг
Повеление Чингис хана
84. Хальмг цәәhин туск тууҗ
Легенда о калмыцком чае
85. Давен цэ хойрин тускар
О чае и соли
86. Юңгад хөөнэ махн арвн хойр өвчнә толhа дарна
Почему баранье мясо избавляет от двенадцати болезней
87. Хошуда хурлын Камш зурхачин тускар
О Камши зурхачи из Хошеутовского хурула
88. Цаhан өвгн
Белый старец
89. Цаhан авhа болн hазр тәклhнә цәәлhвр
Белый старец и разъяснение обряда жертвоприношения земле
90. Өркәр орсн кишгән авнав, ʏʏдэр орсн кишгән авхшив
Счастье, вошедшее через дымник, возьму, счастье, вошедшее через дверь, не возьму
91. Өвртә моhа
Рогатая змея
92. Моhан өвр олж авен Баhан Бʏҗән тускар
О Баган Будже, нашедшем змеиный рог
93. Җиҗәтнә тууҗ
Легенда о Джиджятене
94. Хойр бурхна тускар
О двух бурханах
95. Хумха толhа
Высохший череп
96. Бурхн шулм хойр
Бурхан и шулма
97. Мөрн эрднь
Конь — драгоценность
98. Уурхан саң
Сокровищница
99. Уурхан саң бурхна туск тууҗ
Предание о бурхане Уурхан Санг
100. Нойна зʏʏдн
Сон нойона
101. Торhуд гелң Дала ламин сөөвң хойр
Торгоутский гелюнг и прислужник Далай-ламы
102. Богдахна гегән гидг бурхна тускар
О бурхане рода богдахинов
103. Бурхн мис хойр
Бурхан и кошка
104. Пооль зурхач
Пооль зурхачи
105. Бah чонсин тускар
О [происхождении рода] бага чонос
106. Боргштуд арвна тускар
Об арване боркштудов
107. Ширкʏд арвна тускар
Об арване ширкюдов
108. Уңг-торлин җурм
О родословной
109. Шоткудын арвна тускар
Об арване шоткудов
110. Октр Улан гидг хан
Хан Октор Улан
111. Цорос әңгин тууж;
История рода цорос
112. Асмуд әңгин тууж
История рода асмудо
113. Найнтахна тускар
О наинтахинах
114. Найнтахна тускар
О наинтахинах
115. Царцаха
Саранча
116. Меркдин нег тәрни тускар
О [происхождении] заклинания меркитов
117. Заячан меклсн хасгуд гиҗ яhад келсмб
Как появилось присловье «своего заячи обманувшие хасгуды»
118. 3yphaн гидг селәнә нернә тускар
О названии села Зурган
119. Оватын туск тууҗ
Предание об Овате
120. Уласта Сала
Тополиная Балка
121. Укх кʏн Улдчнд одж ʏктн
Кому [суждено] умереть, поезжайте в Ульдючины
122. Юңгад УнhнТөөрәч гидг нер өгсмб
Почему местность названа Унгун Терячи
123. Кермн Толhа
Курган Кермен Толга
124. Бектукан Толhан тускар
О кургане Бектука
125. Богд уул
Гора Богдо
126. Тугтн
Тугтун
127. Удта
Утта
128. Манц hол
Река Маныч
129. Өвдг
Эвдык
130. Баh чонса hазрин тускар
О земле бага чоносов
131. Туулан сөг
Заячья низина
132. Йовhн Мергн баатр
Йобогон Мерген богатырь
133. Йовhн Мергн баатр
Йобогон Мерген богатырь
134. Мазн баатр болн керәчнр
Мазан-батыр и торговцы
135. Мазн баатр
Мазан-батыр
136. Мазн яhж көвʏhән таньж авсна тускар
Как Мазан узнал сына
137. Мазна көвʏн Ямн
О Ямане, сыне Мазана
138. Очра Мазна заячин тускар
О заячи Очирова Мазана
139. Миитр Дорж нойн
Нойон Митер-Дорджи
140. Ончхан Җирhлиг баячуд зарhд орулсна тускар
Как Ончхан Джиргала богачи отдали под суд
141. Дондг Омбо
Дондук-Омбо
142. Пётр болн Аюка
Пётр и Аюка
143. Цәкр Сандас
Цакир Сандас
144. Чаңкан тууҗ
Предание о Чанке
145. 18]12-гч җил
[18] 12-й год
146. Цевг Дорҗ нойн
Цебек-Дорджи нойон
Сведения о текстах и принципы их публикации
Примечания и комментарии
Словарь непереведённых слов
Указатель имён персонажей
Указатель имён
Указатель топонимов
Источники и литература
Буддийский храм Римпоче — Багша » Турпортал Байкал и Восточная Сибирь
Буддийский храм Римпоче — Багша на карте Байкала
Если Вы обнаружили опечатку, ошибку или неточность, сообщите нам — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Буддийский храм «Римпоче — Багша» построен в Республике Бурятия в 2002 году и находится в районе Лысая гора – одном из самых живописных с великолепной панорамой мест города Улан-Удэ.Предназначение храма – это развитие, сохранение и распространение буддизма классической традиции Гелуг. То есть последовательное и осознанное просвещение всех, кто чувствует свою национальную, историческую, духовную близость с буддизмом. Понимание законов мироздания и методов достижения настоящего счастья и благополучия всеми живыми существами, заложенное в Учении Будды, происходит постепенно. Задача центра – помощь всем, идущим по этому пути.
В 2000 году с благословения Ело Ринпоче центром было начато строительство здания дацана в местности Лысая гора. В 2004 году в дацане «Ринпоче Багша» была установлена самая большая в России бронзовая, покрытая сусальным золотом, шестиметровая статуя Будды Шакьямуни.
27 июня 2004 года дацан «Ринпоче Багша» был официально и торжественно открыт на благо всех живых существ. В 2005 году на территории храма было установлено восемь буддийских ступ, в совершенной форме символизирующих природу просветлённого ума Будды.
В 2009 году был установлен Колокол Четырёх Печатей – самый большой в России буддийский колокол. С момента открытия в храме «Ринпоче Багша» ежедневно проходят хуралы, можно попасть по предварительной записи на аудиенцию к досточтимому Ело Ринпоче.
Наряду с религиозной деятельностью Центр в Республике Бурятия осуществляет обучение всех желающих основам буддизма по специально разработанной для российских граждан программе.
В будущем в Буддийском храме «Римпоче — Багша» планируется открыть факультеты по философии, тантризму и медицине.
Дондог багша, Внутренняя Монголия, Китай «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН»
Три дня назад мы посетили место рождения Хамбо Ламы:
Озеро изгибом формы лука,
Зелень травы волнуется
Крики водных птиц
О месте рождения Хамбы говорят
Стройных сосен высота
Запах степей щекочет нос
Золотого жаворонка пение
Доносится из мест обители бодхисатв
Посетили место 75-летней медитации под землей, увидели удивительный рельеф, похожий на
На крыло птицы Гаруды
У основания дерева исполнения желаний
Собралось качество земли
Удивительно, пребывал в покое
Когда Будда Учитель ушел в нирвану, его останки разделили на 84 тысячи частей.
Егозор Падамба Санже в 572 году растворился в ясном свете.
Хамбо Итигэлов уйдя из жизни 84 года назад, 75 из них провел под землей, хранит до сих пор все признаки здорового тела, это потрясающе удивительно до бесконечности и в истории планеты исключительная редкость. Этигэл Хамбо? в учении Будды показывает магическую силу и известен близко и далеко, оказав огромную помощь бесконечному количеству живых существ. Сегодня является бурханом Бурятии.
Светкое и духовное учение, науку сансары и нирваны познав суть — великий махасидха. Пасший овец, стал хувараком, вырос до признания его Худухто. Он жил на земле и достиг состояния, достиг бурхана чистых земель. Он великий бодхисатва. Преобразив земное тело в ваджарное тело, хотя и ушел на чистые земли Очирдари, его земное тело в неизменности. С начала распространения Учения Будды это редкое явление. Считая его Бурханом земли бурятской, мы все преклоняемся перед ним.
Его мудрое сознание перенеслось в земли бодхисатв и Будд, и тело осталось в сохранности, это удивительно.
Итигэлов сотворил чудо, которое остальным очень трудно понять и познать. Это показывает, что бурят-монголы глубоко познали учение Будды, внесли в нее свое понимание, впитали буддийскую культуру и сегодня можно говорить о бурятском буддизме
Этот феномен потрясает своей неопределимостью все страны мира. В дальнейшем мы должны следовать пути Хамбо Ламы Итигэлова, чтобы лучше помогать всем живым существам. Пусть в семье народов мира бурятский народ сохранится и крепнет. Пусть все живые существа живут счастливо и постигнут путь сансары и нирваны.
Марисса Дж. Смит | Калифорнийский университет, Беркли
Полная версия доступна по адресу: http://arks.princeton.edu/ark:/88435/dsp01z603r0748Эта диссертация посвящена отношениям международной дружбы в Эрдэнэт, Монголия. Эрдэнэт был основан в середине 1970-х годов Монгольской Народной Республикой и Советским Союзом, спланирован и построен на одном из крупнейших в мире медных рудников. Предприятие «Эрдэнэт» никогда не было полностью приватизировано, и монголо-российские отношения в «Эрдэнэт» сильны, в то время как предприятие также включает в себя многие отношения, выходящие за пределы Восточного блока.
Описание и анализ основаны на включенном наблюдении, проведенном с 2010 по 2012 год, в основном с инженерами, участвовавшими в программах обучения и исследовательских проектах с партнерами из-за пределов Монголии. Поскольку Эрдэнэт был заселен людьми со всей Монголии, а также из Советского Союза, жители происходят из разных национальностей и часто также считают отношения между собой по национальности. Используя концепции прироста и эрозии, анализ объединяет различные практики развития межличностных отношений и различий, которые кодируются как национальные, так и с точки зрения профессии и возраста. Связанные с непрерывностью горнодобывающего предприятия, эти системы взаимоотношений доступны людям в Эрдэнэт так, как они не доступны где-либо еще в Евразии.
Надлежащие отношения с иностранцами, а также с людьми, не относящимися к людям, включая Будду, также имеют решающее значение для доступа и контроля над вечно воспроизводимыми ценностями эрдэнэ, которые включают будущие поколения, а также руды. Монголия давно участвует в международном социализме и его общих проектах национализма и интернационализма, науки и технологий, образования и профессионализма.Однако здесь на первый план выходят монгольские концепции и практики, такие как строительство овоо, физических структур, в которые регулярно помещаются земные, животные и человеческие субстанции, которые срастаются в постоянно растущие дружественные сообщества людей и не-людей, называемые нутагами. Социальное потребление алкоголя — еще одна форма прироста, равно как и разговор на чужом национальном языке. Практики ову (включая добычу полезных ископаемых), питье и пиршества, а также смена языка творческие и опасные способы, которыми владеют только шаманы, но директора также широко вовлечены в различные виды отношений, связанных с разными национальностями, профессиями и возрастами.
Эта этнография также включает рассказ от первого лица, в котором антрополог рассказывает о своем собственном расселении в Монголии, рискуя эрозией, но при этом полагаясь на дружбу.
— Каталог (в наличии) — Дом — Контакт — Профиль MySpace P&C декабрь 1998 г. — последнее обновление |
Studio — Bi-Bid — подробнее о скульптурах см .: Ниже вы можете увидеть отличные примеры — щелкните значок — наслаждайтесь! Буддийская бронза и картины (e.грамм. thangkas), известный как «sakhuis» в Монголии. Божества пантеона разделены, чтобы представить двойственную природу всех вещей во Вселенной. Существуют сильные и мстительные проявления божеств, поддерживающих порядок посредством власти и страха, такие как питающие божества, такие как Тара и Авалокитешвара.
другие образцы мастерицы |
Natsagdorj Nomiin San, Ulaanbaatar
Natsagdorj Nomiin San — Улан-Батор, Монголия — желтый. Место
желтое. Место
Natsagdorj Nomiin San. Улан-Батор, Монголия. Проложить маршрут · Добавить номер телефона · Добавить ссылку на сайт. Категории. Библиотека. График работы, Добавить информацию.
[PDF] Социалистическая и постсоциалистическая Монголия — OAPEN
library.oapen.org
3 Д. Нацагдорж, Путевые заметки по Монголии и идеи о национальной идентичности. Филипп П. Марцлуф. В течение десяти лет после смерти Д. Нацагдоржа, …
Монголия Далам — Wikipedia bahasa Indonesia, ensiklopedia bebas
id.m.wikipedia.org
Монголия Далам Адалах Дивиси Сетингкат Провинси Ке-23 Ян Палинг Падат Пендудукня ди Републик Ракьят Тионгкок. Mayoritas penduduk di wilayah ini adalah Han …
Бендера Монголия — Wikipedia bahasa Indonesia, ensiklopedia bebas
id.m.wikipedia.org
Секаранг Ини, Бендера Монголия sudah diubah yang dahulunnya memiliki tidak memiliki bintang. Бендера Монголия диубах карена. ..
Zorig Foundation — События | Facebook
m.facebook.com
Фонд Зориг, Улан-Батор, Монголия. 125128 лайков · 860 говорят об этом · 33 были здесь. … Natsagdorj Nomiin San. Улан-Батор, Монголия …
Глоссарий / Тайлбар — монгольский
www.mongoliantemples.org
(Burkhan bagh) nomiin khürd ergüülsen düitsen = Choinkhor düitsen (MON) … Монгольского государства на 29 ноября 1911 г. титул богд хан (‘св…
Tomoki. (@swag_staly) • Фото и видео в Instagram
www.instagram.com
Фото Tomoki. в Natsagdorj Nomiin San. … # фотосессия # фотография # фотограф # фотографии # монголия #instameulaanbaatar #instameetulaanbaatar # монголия.
Natsagdorj Nomiin San — WorldPlaces — Места на карте Монголии …
mongolia.worldplaces.me
Отели возле Natsagdorj Nomiin San.Отель Сант Асар 3 ☆ Район Сухэ-Батор, 2-й хороо, улица Сеул, Улан-Батор; WS Mongolia 5th Apartment, 2nd Khoroo, . ..
Повседневная жизнь Монголии — Азия на суше
Доля грамотных взрослых : 98,4% (2019)
Основные религии : буддизм, ислам, шаманизм
Городское население : 68,5% (2019)
Ожидаемая продолжительность жизни (женщины / мужчины) : 70,8 / 66,6, 75,2 (2019)
Индекс гендерного неравенства : Рейтинг 65 (из 160) (2018)
Число рождений : 1.95 / женщина (ориентировочно 2020)
Младенческая смертность : 19,2 на 1000 живорождений (2020 г.)
Деньги и денежные переводы
Согласно zipcodesexplorer, официальной национальной валютой является тугруг (MNT), который был введен в 1925 году и свободно конвертируется с 1992 года.
Во всех отделениях коммерческих банков доллары США и евро можно легко обменять по текущему обменному курсу, а деньги можно снять в местной валюте в их автоматах со всеми основными кредитными картами. Товары и услуги необходимо оплачивать в Tugrug, но кредитные карты принимаются во всех крупных магазинах, ресторанах и отелях.
В сельской местности эти возможности действуют только в прицельных центрах.
В обращении находятся только банкноты номиналом один, пять, десять, 20, 50, 100, 500, 1000, 5000, от 10 000 до 20 000 тугругов, больше никаких монет. Банкнота 20 000 тугругов впервые поступила в обращение в октябре 2006 года. Из банкноты 500 тугругов на лицевой стороне банкноты изображен портрет Чингис-Хана.
Текущий обменный курс можно найти в ежедневных и еженедельных газетах, а также в объявлениях Монголбанка, то есть центрального банка Монголии.
В любом случае в банках, но также и в утвержденных государством обменных пунктах, здесь по несколько более низкому курсу деньги можно обменять безопасно. Остерегайтесь частных валютных дилеров на улицах и рынках. Риск быть обманутым велик.
В последние годы тугруг становился все слабее и слабее по отношению к доллару США и евро; он начал восстанавливаться только в середине 2017 года, а осенью 2018 года снова начал ослабевать. Также следствие государственного кризиса.
В июне 2015 года банки получили 1868 тугругов за один доллар США и 2108 тугругов за один евро; в сентябре 2019 года Монгол Банк получил 2671 и 2947 тугругов соответственно.
В Монгол Банке не поменяешься, он показывает направление. В Turiin Bank (госбанке) 20 сентября 2019 года в обменных пунктах можно было получить Tugrug за 2919 евро и Tugrug за 2945. Ставка в Монгольском банке составляла 2 947 тугругов за один евро.
В декабре 2020 года официальный курс доллара в Монголбанке составляет 2 849,48 тугруга, курс евро — 3 484,91 тугра.
Самый безопасный способ перевода денег в обоих направлениях — через Банк торговли и развития, Голомт Банк, Хаан Банк, имеющий более 550 отделений по всей стране, и другие. Все банки предлагают все современные финансовые услуги, такие как онлайн-банкинг.
Сбои банка случаются снова и снова. Сбербанк был объявлен о банкротстве в 2013 году и был объединен с Туринским банком (госбанком). Заметные банкротства банков в последние годы затронули Anod Bank и Coin Bank (Zoos Bank).
Официальные праздники
Самыми важными фестивалями и праздниками для монголов являются Наадам и Цагаан Сар, но также широко отмечаются День женщин, детей и День матери с праздничными мероприятиями и в семье.
1 января — Новый год
Между концом января и началом марта — Цагаан Сар или Белая Луна или Белый месяц. Лунный Новый год по среднеазиатскому зодиакальному календарю.
В 2018 году монголы отмечали Битуун (последний день года огненной курицы) 15 февраля. Год сильной желтой Земляной Собаки начался 16 февраля. Он закончился 4 февраля 2019 года, 5-го начался год нежной желто-земной свиньи.
С 24 по 27 февраля 2020 года монголы будут отмечать начало «Года Белой (Металлической) Мыши».
Монголия говорит не о году крысы, а о году мыши.
Битуун — 23 февраля 2020 года.В 2021 году монголы будут отмечать Цагаан Сар с 12 по 14 февраля. Год металлической мыши заменен годом металлического скота.
8 марта — Международный женский день
1 июня — День матери и ребенка
11-15 июля — Наадам (Национальный праздник)
29 декабря — День национальной независимости (с 2014 г.)
Решением Государственного Собрания день рождения Чингис-Хана с 2012 года отмечается как «День национальной гордости» и является нерабочим.
Определение дня следует понимать символически, поскольку о нем нет никаких исторических записей, даже в «Тайной истории».
Речь идет о 3 и 31 мая. Наконец, было согласовано, что первый день первого зимнего месяца в году водяного коня третьего 60-летнего цикла по тибетско-монгольскому зодиакальному календарю. Это соответствовало 14 ноября 1162 года по сегодняшнему календарю.
В 2014 году «День национальной гордости» отмечался 23 ноября 2015 года, 12 ноября.
В 2020 году День Чингиса выпадает на 16 ноября 2021 года, 5 ноября.
Наряду с нерабочим выходным днем 29 декабря, 26 ноября объявлен рабочим днем и отныне объявлен «днем основания республики».
Это решение было отменено на заседании Великого Государственного Собрания в ноябре 2016 года. 26 ноября снова официальный нерабочий праздник.
Дополнительный государственный праздник
Закон о государственных праздниках Монголии определяет восемь государственных праздников (от одного до пяти выходных), в декабре 2019 года депутаты определились с девятым праздником: Их Дуйцен или Дуичин Удур Бурхан Багша (Будды) — зачатие, рождение, Просветление, вход в нирвану.
В дальнейшем этот день будет отмечаться как нерабочий праздник 15 числа первого летнего месяца.
Другие, нерабочие праздничные дни:
13 января — День демократической конституции
1 марта — День патриотов
18 марта — День армии
10 июля — День государственного флага
10 сентября — День памяти жертв политических репрессий
29 октября — День столицы
10 декабря — День прав человека
Гендерное разнообразие
С 1961 года гомосексуализм больше не является уголовным преступлением в Монголии.
В течение долгого времени тема разной сексуальной ориентации практически не вызывала беспокойства в обществе, особенно потому, что геи, лесбиянки, бисексуалы или трансгендеры редко идентифицируют себя, а их сексуальные предпочтения никоим образом не принимаются в обществе.
С увеличением числа нападений на гомосексуалистов, в том числе иностранцев, на рубеже тысячелетий законодательные органы стремились лучше защищать их и бороться с неравенством в общественной жизни.
В 2012 году Национальная комиссия по правам человека сообщила, что у 80 процентов ЛГБТ-граждан были нарушены их гражданские права и права человека.
Случай с изнасилованным мужчиной, который вскоре был найден мертвым, вызвал ужас не только в Улан-Баторе. Самоубийство или смерть в результате изнасилования — этот вопрос так и не решен.
Полиция ничего не сделала, так как закон упоминает изнасилования только среди женщин.
Закон о борьбе с дискриминацией 2015 года также квалифицирует изнасилование мужчин как уголовное преступление и предусматривает более суровые наказания за преступления на почве ненависти.
Сотрудники правоохранительных органов обучены тому, как лучше выявлять такие преступления.
«Центр геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ)» существует в Улан-Баторе уже десять лет. Он расположен в неприметном старинном здании в небольшом переулке. Трудно найти для непосвященных, никаких указателей на центр нет. На публике геи, лесбиянки и трансгендеры сознательно избегают показывать свою ориентацию. Неприятие и / или непонимание в обществе по-прежнему велики.
Брак или зарегистрированное гражданское партнерство для однополых пар еще не признается в Монголии.
Язык и письмо
Монгольские языки причислены к турецким и тунгусским к алтайским языкам. Это агглютинирующие языки, имеющие сходство по структуре и грамматике.
В самой Монголии говорят на разных диалектах, из которых наиболее распространен халх-монгольский.
С начала 13 века монголы использовали уйгурский шрифт, который произошел от варианта арамейского письма.
Древнемонгольский, уйгурско-монгольский или классический монгольский алфавит — наиболее часто используемый шрифт среди монголов.Тем временем использовались квадратный шрифт, сценарий Соёмбо, сценарий Пхагспа или чистый сценарий (Тод Бичиг).
В 1941 году латинский алфавит использовался в течение короткого времени, прежде чем правительство и MRVP решили ввести слегка измененную кириллицу, которая действует до сих пор.
В ходе возвращения к традиционной культуре и древней истории монголов после падения Стены все попытки вернуть классический монгольский язык в качестве официального письма не увенчались успехом.Но старая уйгурско-монгольская письменность стала обязательным предметом в общеобразовательных школах и университетах. Древний монгольский язык использовался все чаще, в основном как декоративный аксессуар, рядом с современным монгольским на печатной продукции, вывесках и т. Д. Наконец, в 2011 году президент Ц. Элбэгдорж приказал использовать старый шрифт наравне с кириллицей во всех официальных документах министерств и ведомств. Довольно сложно, потому что в отличие от старого письма во Внутренней Монголии, которое использовалось и используется без перерыва по сей день,
В настоящее время только несколько СМИ предлагают свои статьи на старомонгольском языке.Сюда входит news.mn.
двигатель
Sayhan Azaar hicheel deeree aziin 4 bariin hogjiliin tuhai ilgel tavih zavshaan tohioldood, ene tuhai material haij bgaad huurhun medlegtei bolood avlaa martaagui deeree bicheed avii baiz. Jaahan ulger yarij bgaa yum shig yum bichihnee yaanaa hehe.
Delhiin 2r dainii daraagaas 3dahi delhii nereer nileen olon uls kolonichloloos choloologdoj, tusgaar togtnoloo zarlan, oor ooriin hogjiliin zamaa songojee.Маш олон ornuud ooriin tor bolon hogjiliin zamaa songosnoor delhii zah zeel ter hemjeegeer nemegdsen gej bolno.
Эне уэд манай Монгол орон ч бас 3дагч делиин ульсиин тунд багтсан бололтои. Orosoos ehleed zarim neg Hytad Enetheg geed zarim tom ornuud socialist zamiig songoj baisan, harin zuun omnod aziin ihenh ornuud choloot zah zeeliin zamiig songoson bna. Ehnii ued bugd l tegees ehelsen gehed bno. Gehdee uls oron bur ooriin gesen hudaldaanii todorhoi davuu taluudtai bsan n medeej hereg.4bariin huvid gevel hun huch hodolmoriin hols dooguur, dalaid garctai, huchtei tortei geh met davuu taluud n adil tostei davuu taluud gej bolno.
Ter ueiin hogjij bui ornuudiin dotoroos aajmaar shine uildverjsen ornuud garch ireh boljee. Tedgeer ornuud n 1978 onii ued hun amiin dundaj orlogo 1100 $, aj uilveriin buteegdehuun niit uildverleliinh n 20% s deesh huviig ezeldeg nutag devsger buhii uls orniig shine aj uildverlein ulg aj. Edgeeriin ulsuudiin gol toloologchid bol yaalt ch gui aziin 4 bar ген.
Aj uildveree hogluulehiin tuld 4 bar toroos cag hugacaanii huvid oirolcoo ued adil tostei arga hemjee avsan baidag n sonin sanagdsan. Uuniig duridval
1. 1950-d onoos ehleed yaduu uls ornoo hogjiliin tovshind avaachhiin tuld importloh zamiig songocgooson bna. Uuniig jaahan delgeruuleh yum bol toriin gol bodlogo n valiutiin hemjeeg ondor tovshind barij, inegsneer gadnaas ih hemjeenii horongo oruulj, gadagshaa hovoh horongiin hemjeeg bagasgasan. Mon uunees gadna США, Япония zereg hogjiltei ornuudaas iheehen hemjeenii tuslamj avchee.
2. Ene ueiig exportiin toloolliin ue gej nerlesen bdag, hugacaanii huvid mon l oirolcoo 60-70 onii ehen ue hurtel. Ene ued gadnaas orj irsen horongiin noloogoor dotoodiin heregceeg hangahuic baraa buteegdehuun uildverleh tuvshind hediin harsen hedii ch hun am n olsgolon yaduu humuusiin too hemjee ihsseer baijee. Ene ued toroos valiutiin hanshiig buuruulj, gadagshlah mongonii ursgaliig deeshluulj, exportiig demjin exportond tavih gaaliin tatvariig bagasgan, toroos exportiin baraand tataas ogch ehelsen bna.yaalt ch gui l exportloh n hend ch ashigtai bolj irsen bna. Tegheer gadaad horongo oruulagchid hoshuurah n medeej. Negen jishee durdahad Hongkong 70d on gehed delhiin huvcasnii uildverleliin 44% -g ezleh bolson bh yum, gaihaltai. Nutag devsgeriin huvid jijig, hun am cootoi bsn hongkongiin huvid bogino hugacaand asar ih oorchloltiig hiij chadjee. Hogjloo dagaad hun amiin osolt ch erchimtei osson n Singapore, Thaipei, Korea nart bas ajiglagdsan.
3. (70-80d onii ue) 3r ue ene bol aziin 4 bariin hogjiliin deed ue shat gej bolno.Uuniig ondor tuvshnii exportiin ue gej nerlene. Ene uedee 4 бара hogjliin daraagiin zamiig songoh bolson. Yu ve geheer exportiin baraanii butecee oorchilson, gazriin tosnii hymarliin achaar edgeer ornuudaas gadna busad hogjij bui ornuud gadaadad tushiglesen baidlaa oorchilj, hund aj uildveriin baraecee oorchilj, hund aj uildveriin baraejodiin baraedeegélée здесь zidiodiin baraedeegeli uidveriin baraedeegela uidéoriin baraeoegélée uidi. Бидний саин медех солонгос орон гехед автомат, кахилгаан бараа гид уилдверлелиин ондор тувшинд али хедин хурэд амджсан бна. Пн Гонконг, Сингапур, где познакомились с ornuudaas ehleed buteegdehuunees gadna uilchilgee exportloj eheljee.
urgeljlel bii ….
.