Аэропорт абхазия в каком городе: список действующих аэропортов в городах 2019

Содержание

Аэропорт Абхазии. Сухумский международный аэропорт им. В. Г. Ардзинба. Аэропорт Адлера

Аэропорт Абхазии (Сухумский) находится недалеко от села Бабушары, в 18 километрах на юго-восток от города Сухуми. Его местоположение выгодно отличается от Сочинского аэропорта возможностью проводить посадку самолетов с двух сторон, так как он расположен в Сухумской бухте Колхидской низменности. Он, единственный в Абхазии, относится к классу международных аэропортов.

Характеристики

Аэропорт Абхазии имеет класс «А». Он способен принимать тяжелые транспортные самолеты типа военного Ил-76, гражданские пассажирские самолеты типа широкофюзеляжного четырехмоторного самолета Ил-86, реактивного трехдвигательного самолета Ту-154, легкие самолеты и вертолеты.

Длина взлетно-посадочной полосы составляет 3,64 километра, грузовая нагрузка 125 тонн. После грузино-абхазской войны длительное время находился в разрушенном состоянии, в 2011 году проведена его частичная реконструкция. В настоящее время он подготовлен к принятию самолетов. Здесь имеется пограничный пост и таможня.

Непризнание аэропорта ICAO

Международное звание аэропорта Абхазии не подтверждено ICAO (международная организация гражданских авиалиний). Это произошло в связи с тем, что Абхазская республика не признается международным сообществом стран, входящих в ICAO, и считается территорией Грузии, которая должна выдавать разрешение на полеты над ее территорией. Грузия такого разрешения не дает.

Код Сухумского международного аэропорта им. В. Г. Ардзинба был аннулирован ICAO, все сведения о нем были изъяты из базы данных этой организации. По этой причине, во избежание санкций, все страны, члены этой организации, не осуществляют сюда полеты. Не возобновили полеты в Сухуми и самолеты российских компаний.

История создания

Постройка аэропорта – это времена Советского Союза. Он введен в эксплуатацию в 1960 году. Это было обусловлено тем, что на территории Абхазии находились здравницы и курорты Советского Союза, куда приезжали отдыхать жители со всей страны. Прилет из Москвы в аэропорт Абхазии сделал возможным сократить время на дорогу. Это были приграничные районы СССР. Для снабжения военных частей необходимо было транспортное обеспечение.

Чтобы принимать тяжелые транспортные самолеты и современные пассажирские авиалайнеры, в 1970 году толщина бетонного покрытия была усилена и увеличена на 20 см. В 1980 году строится новое здание аэровокзала и взлетная полоса значительно удлиняется. Это позволило принимать самолеты типа Ил-86, выполняющие регулярные рейсы не только из Москвы, а практически изо всех крупных городов СССР, осуществлять вертолетные перевозки людей и грузов в труднодоступные районы Абхазии.

Грузино-абхазский конфликт 1993 года

После распада СССР, в результате межэтнических конфликтов, начавшихся еще в конце 80-х годов, Абхазия приняла решение выйти из состава Грузии. В советское время автономная республика Абхазия входила в Грузинскую ССР. В результате военного конфликта 1993 года практически вся территория бывшей автономной республики перешла под контроль абхазских сил. Было образовано новое государство – республика Абхазия.

Абхазская республика

Военный конфликт затронул аэропорт в Абхазии, где была заминирована территория и взлетно-посадочная полоса, разрушено здание аэровокзала, в котором были выбиты стекла. Грузины не пожалели мин, и очистка территории заняла достаточно длительное время. Долгое неиспользование территории по назначению привело к тому, что местные жители стали выращивать на ней кукурузу. В конце 90-х и начале 2000-х годов здесь царили полное запустение и разруха. К 2000 году было отремонтировано старое здание аэропорта, которое использовалось в качестве ресторана.

Абхазия, аэропорт Сухуми

Непризнание государства Абхазии мировым сообществом привело к тому, что ее аэропорт, который по всем требованиям ICAO соответствует званию международного, продолжает выполнять местные рейсы, так как попытки договориться с Грузией не привели ни к каким результатам. Но сюда прилетали самолеты ООН для проведения переговоров между враждующими государствами. Прилет из Москвы в аэропорт Абхазии делегации под руководством министра иностранных дел РФ С. Лаврова в сентябре 2008 года был первым из России за долгие годы, прошедшие после конфликта.

До него в августе 2008 года сюда приземлялись военные транспортники Ил-76, которые доставляли военную технику, вооружение и десантников для защиты российских миротворцев и мирных жителей, подвергшихся нападению грузинской армии в Южной Осетии. На сегодня в аэропорту в Бабушаре базируются ВВС Абхазии, в состав которых входят около десятка вертолетов и несколько легких штурмовиков.

Увеличение туристического потока из России

За последние годы резко возрос поток российских туристов, стремящихся в курортные места Абхазии. Это привело в движение и экономические процессы в стране. Не секрет, что основными поступлениями в бюджет республики еще в советское время были доходы от курортной и туристической деятельности и сельского хозяйства. Основной туристический поток идет автомобильным транспортом через КПП у реки Псоу, морем, а также по железной дороге. Время в пути по ней из Москвы составит сутки.

Тем, кто предпочитает воздушный транспорт, нужно лететь в аэропорт Адлера, а далее по железной дороге или через КПП Псоу. Пройти проверку на нем довольно просто. Для этого не понадобится даже загранпаспорт, достаточно российского. Но есть одно «но». После пребывания в Абхазии при поездке в Грузию вас могут арестовать за незаконное пересечение грузинской границы, так как она продолжает считать республику своей территорией.

Развитие аэропорта

Жизнь не стоит на месте, это касается и аэропорта. В 2011 году власти страны подписали соглашение с российскими организациями на восстановление и реконструкцию аэропорта Абхазии, где ведутся работы. Инвесторами выступили компании из России. Работы идут по всей территории. Этому способствует и стратегическое значение аэропорта — возможность посадки на него с двух сторон, длина и качество взлетно-посадочной полосы, которая больше сочинской практически на километр и рассчитана на прием самолетов большой грузоподъемности.

На сегодня 80 % жителей Абхазии являются гражданами России, которые хорошо понимают, что без нашей страны им не выстоять. Гражданство России дает им защиту. Надеяться на признание мировым сообществом государства Абхазии не приходится, так как Грузия никогда не признает Абхазию, которая никогда не вернется к прежним отношениям. России бросать Абхазию нельзя, так как в ней заинтересована Турция. Жители Абхазии до русско-турецкой войны конца XIX века находились под влиянием Турции. Такой вот запутанный клубок.

Есть ли в Абхазии другие аэропорты

Гражданских нет. Но недалеко от Гадауты есть военный аэродром, который является самым большим в Закавказье. Он носит название Бамбоура и располагается в 40 километрах от Сухума. Его ВПП составляет 3 километра и проходит в 70 метрах от берега моря, что скрывает взлет самолетов от радаров. Аэродром принимает как транспортники, так и истребители. На сегодняшний день здесь расположена база ВВС России.

Туристы из России, желающие отдохнуть в Сухуми или Гагре, могут пользоваться только аэропортом в Адлере, который свободно может принимать пассажиров, едущих на отдых в Абхазию. Дешевое проживание и красивая природа Абхазии, которая по праву славится своим субтропическим климатом, великолепными пляжами, привлекают сюда туристов из России.

Сухум (аэропорт) — Википедия. Что такое Сухум (аэропорт)

Междунарóдный аэропóрт Сухýм им. В. Г. Áрдзинбы — аэропорт города Сухума, столицы частично признанной Республики Абхазия. Расположен вблизи села Бабушара, в 18 километрах к юго-юго-востоку от Сухума, в Колхидской низменности, на берегу Сухумской бухты Чёрного моря, что обеспечивает посадку с двух сторон, ввиду чего выгодно отличается от аэропорта Сочи.

Официальным эксплуатантом аэропорта является Республиканское унитарное предприятие «Международный аэропорт Сухум им. В. Г. Ардзинбы»

.

Описание

«Новое» здание аэровокзала

Аэродром класса А, способен принимать самолёты Ил-86, Ил-76, Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Единственный международный аэропорт республики. Базируется национальная авиакомпания Абхазии «Абхазские авиалинии». Работает пограничный пост и таможня. Долгое время находился в неудовлетворительном состоянии и нуждался в капитальном ремонте[2]. В 2011 году частично реконструирован и подготовлен к возобновлению полётов[3]. Руководство Абхазии планировало начать полёты осенью 2013 года, однако планы не были выполнены.

Международная организация гражданской авиации ICAO не признает аэропорт Сухум в качестве международного, поскольку признает территориальную целостность Грузии; небо над Абхазией не может быть открыто без разрешения властей Грузии, так как это, по мнению ICAO, нарушает международные нормы[4]. ICAO аннулировала код аэропорта Сухум и изъяла информацию о нём из своих документов начиная с 12-го издания от августа 2006 года. С тех пор запись о предоставлении кода (возобновлении его действия) не была внесена. Аэропорт закрыт для международного сообщения.Авиакомпании-члены международного воздушного союза IATA не выполняют полеты в Абхазию. Во избежание санкций IATA российские авиакомпании также не летают в Сухум.

История

Советский Союз

Аэропорт Бабушара в 1980-х. Ту-134А на переднем плане будет уничтожен 21 сентября 1993 года на подходе к аэропорту

В середине 1960-х построен аэродром и здание аэровокзала. В конце 1970-х было увеличена толщина бетонного покрытия аэродрома на 20 см, что позволило принимать самолёты Ил-76. В 1980-х рядом с первым аэровокзалом был открыт новый, который в настоящее время не эксплуатируется. В середине 1980-х взлетно-посадочную полосу удлинили, что позволило принимать самолёты типа Ил-86 (в частности, выполнялись рейсы Москва — Сухуми — Москва).

До начала 1990-х из аэропорта совершались рейсы самолётов во многие города СССР, а вертолётными линиями Сухуми был соединён с несколькими населёнными пунктами Абхазии. Пассажирооборот составлял летом до 5 тыс. пассажиров в сутки, зимой до 1 тыс.

Республика Абхазия

Памятник на месте гибели Алексея Когонии

В 1993 году аэропорт был закрыт, регулярные рейсы не выполняются.

После грузино-абхазского конфликта на аэродроме осталось несколько брошенных самолётов: два Ту-154, один Ту-134 и личный Як-40 Эдуарда Шеварднадзе (в настоящее время по указанию властей Ту-154 разрезаны на металлолом). Также оставалось большое число мин, заминированы была даже ВПП. В настоящее время имеются данные о четырёх погибших мирных жителях.

По мере очистки территории от мин, местные жители стали использовать освободившиеся земли под сельскохозяйственные нужды, в основном для выращивания кукурузы. На газоне перед аэровокзалами был установлен памятник Алексею Когонии, начальнику смены охраны аэропорта, убитому в 1989 году. В 1998—2000 годах старое здание аэровокзала отремонтировали, его стали использовать по назначению, некоторое время в нём действовал ресторан. В 1999 году для остекления стен второго здания аэровокзала Ростов-на-Дону, который собирался использовать Бабушарский аэропорт как запасной, поставил партию стёкол, однако в июле 2000 года над аэродромом прошёл смерч, который выбил несколько таких стёкол.

Грузия закрыла воздушное пространство Абхазии, воздушным судам создан обходной маршрут на удалении 43-47 км от абхазского побережья. Аэропорт исключен из действующих международных сборников аэронавигационной информации.

11 августа 2008 года во время войны в Южной Осетии, в аэропорту впервые за 15 лет произвели посадку военно-транспортные самолёты России[5], более трёх десятков Ил-76, доставивших десантников и военную технику. 14 сентября 2008 года в аэропорту сел первый за 15 лет авиалайнер — самолёт министра иностранных дел России Сергея Лаврова

[6].

Используется для базирования ВВС Абхазии, состоящих из пяти легких штурмовиков L-39 и шести вертолетов. Обслуживает только внутриабхазские рейсы.

Происшествия

Аэропорт Бабушара с воздуха (декабрь 2009 года)

Примечания

Wikizero — Сухум (аэропорт)

Междунарóдный аэропóрт Сухýм им. В. Г. Áрдзинба — аэропорт города Сухума, столицы Абхазии. Расположен вблизи села Бабушара, в 18 километрах к юго-востоку от Сухума, в Колхидской низменности, на берегу Сухумской бухты Чёрного моря, что обеспечивает посадку с двух сторон, ввиду чего выгодно отличается от аэропорта Сочи.

Официальным эксплуатантом аэропорта является Республиканское унитарное предприятие «Международный аэропорт Сухум им. В. Г. Ардзинба».

26 июля 2019 г. решением Кабинета министров Республики Абхазия Международному аэропорту «Сухум» им. В.Г.Ардзинба и воздушному пространству Республики Абхазия присвоен международный четырехбуквенный код URAS с последующим внесением в Сборник аэронавигационной информации Российской Федерации (AIP). Этим же документом аэродрому Международного аэропорта «Сухум» им. В.Г.Ардзинба присвоен статус аэродрома совместного базирования гражданской и государственной авиации. [2]

21 августа 2019 г. состоялась встреча Премьер-министра Республики Абхазия Валерия Бганба с делегацией Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), прибывшей в Абхазию с рабочим визитом во главе с заместителем руководителя Олегом Сторчевым. Стороны обсудили техническое состояние здания аэровокзала и аэродрома аэропорта «Сухум», вопросы организации системы управления воздушным движением. За основу расчётов рентабельности работы аэропорта взяты 4 рейса в день во время туристического сезона.[3]

«Новое» здание аэровокзала

Аэродром класса А, способен принимать самолёты Ил-86, Ил-76, Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Единственный международный аэропорт республики. Базируется национальная авиакомпания Абхазии «Абхазские авиалинии». Работает пограничный пост и таможня. Долгое время находился в неудовлетворительном состоянии и нуждался в капитальном ремонте[4]. В 2011 году частично реконструирован и подготовлен к возобновлению полётов[5]. Руководство Абхазии планировало начать полёты осенью 2013 года, однако планы не были выполнены.

Международная организация гражданской авиации ICAO не признает аэропорт Сухум в качестве международного, поскольку признает территориальную целостность Грузии; небо над Абхазией не может быть открыто без разрешения властей Грузии, так как это, по мнению ICAO, нарушает международные нормы[6]. ICAO аннулировала код аэропорта Сухум и изъяла информацию о нём из своих документов начиная с 12-го издания от августа 2006 года. С тех пор запись о предоставлении кода (возобновлении его действия) не была внесена. Аэропорт закрыт для международного сообщения. Авиакомпании-члены международного воздушного союза IATA не выполняют полеты в Абхазию. Во избежание санкций IATA российские авиакомпании также не летают в Сухум.

Советский Союз[править | править код]

Аэропорт Бабушара в 1980-х. Ту-134А на переднем плане будет уничтожен 21 сентября 1993 года на подходе к аэропорту

В середине 1960-х построен аэродром и здание аэровокзала. В конце 1970-х было увеличена толщина бетонного покрытия аэродрома на 20 см, что позволило принимать самолёты Ил-76. В 1980-х рядом с первым аэровокзалом был открыт новый, который в настоящее время не эксплуатируется. В середине 1980-х взлетно-посадочную полосу удлинили, что позволило принимать самолёты типа Ил-86 (в частности, выполнялись рейсы Москва — Сухуми — Москва).

До начала 1990-х из аэропорта совершались рейсы самолётов во многие города СССР, а вертолётными линиями Сухуми был соединён с несколькими населёнными пунктами Абхазии. Пассажирооборот составлял летом до 5 тыс. пассажиров в сутки, зимой до 1 тыс.

Республика Абхазия[править | править код]

Памятник на месте гибели Алексея Когонии

В 1993 году аэропорт был закрыт, регулярные рейсы не выполняются.

После грузино-абхазского конфликта на аэродроме осталось несколько брошенных самолётов: два Ту-154, один Ту-134 и личный Як-40 Эдуарда Шеварднадзе (в настоящее время по указанию властей Ту-154 разрезаны на металлолом). Также оставалось большое число мин, заминированы была даже ВПП. В настоящее время имеются данные о четырёх погибших мирных жителях.

По мере очистки территории от мин, местные жители стали использовать освободившиеся земли под сельскохозяйственные нужды, в основном для выращивания кукурузы. На газоне перед аэровокзалами был установлен памятник Алексею Когонии, начальнику смены охраны аэропорта, убитому в 1989 году. В 1998—2000 годах старое здание аэровокзала отремонтировали, его стали использовать по назначению, некоторое время в нём действовал ресторан. В 1999 году для остекления стен второго здания аэровокзала Ростов-на-Дону, который собирался использовать Бабушарский аэропорт как запасной, поставил партию стёкол, однако в июле 2000 года над аэродромом прошёл смерч, который выбил несколько таких стёкол. Грузия закрыла воздушное пространство Абхазии, воздушным судам создан обходной маршрут на удалении 43-47 км от абхазского побережья. Аэропорт исключен из действующих международных сборников аэронавигационной информации.

11 августа 2008 года во время войны в Южной Осетии, в аэропорту впервые за 15 лет произвели посадку военно-транспортные самолёты России[7], более трёх десятков Ил-76, доставивших десантников и военную технику. 14 сентября 2008 года в аэропорту сел первый за 15 лет гражданский авиалайнер — самолёт министра иностранных дел России Сергея Лаврова[8].

Сегодня аэропорт используется для базирования ВВС Абхазии, состоящих из пяти легких штурмовиков L-39 и шести вертолетов. Обслуживает только внутриабхазские рейсы.

Аэропорт Бабушара с воздуха (декабрь 2009 года)

Аэропорт сухуми расписание рейсов. Есть ли действующий аэропорт в абхазии. Вся история страны на примере одного аэропорта

Привет всем. Продолжаю публиковать свои отчёты из Абхазии. Перед нами заброшенный аэропорт в селе Бабушара близ Сухума.



Фото 2.

Надпись пугает, но мы не боимся, ровно как и не боятся коровы. Внутри всё унавожено.


Фото 3.

История Сухумского аэропорта берёт начало с середины 1960 годов, когда было построено здание аэровокзала. В конце 1970-х увеличили толщину бетонного покрытия, что позволяло принимать более тяжелый самолёт Ил-76. В 1980-х был построен новый аэровокзал, а взлётную полосу удлинили, что позволило принимать самолёт Ил-86.


Фото 4.

До войны аэропорт был важным транспортным узлом, здесь совершались рейсы во многие города СССР, а вертолёты летали в разные поселения Абхазии.
Пассажирооборот составлял летом до 5 тыс. пассажиров в сутки, зимой до 1 тыс.

Сухумский аэропорт способен принимать любые пассажирские самолеты массой до 125 тонн класса аэробус. Аэродром 1-го класса имеет одну искусственную ВВП длиной 3,64км. (одна из самых длинных в СНГ) с усиленным бетонным покрытием и возможностью посадки с 2-х сторон, что выгодно отличает его от аэропорта в Сочи.


Фото 5.

Старых фото к сожалению, я не нашел. Но зато есть это видео.

https://www.youtube.com/watch?v=7HwRyUT2Yts Видео отлично всё показывает, как там всё было. Посмотрите фото и видео и сравните.
Старое здание не сразу стало таким вот потраченным. Оно даже было отремонтировано в в 1998-2000 годах. Его стали использовать по назначению, некоторое время в нём действовал ресторан. В 1999 году для остекления стен второго здания аэровокзала Ростов-на-Дону, который собирался использовать Бабушарский аэропорт как запасной, поставил партию стёкол, однако в июле 2000 года над аэродромом прошёл смерч, который выбил несколько таких стёкол.

Грузия закрыла воздушное пространство Абхазии, воздушным судам создан обходной маршрут на удалении 43-47 км от абхазского побережья. Аэропорт исключен из действующих международных сборников аэронавигационной информации.
11 августа 2008 года во время войны в Южной Осетии, в аэропорту впервые за 15 лет произвели посадку военно-транспортные самолёты России, более трёх десятков Ил-76, доставивших десантников и военную технику. 14 сентября 2008 года в аэропорту сел первый за 15 лет авиалайнер — самолёт министра иностранных дел России Сергея Лаврова.


Фото 6.

Новое здание аэропорта в настоящий момент отремонтировано и выглядит новым и привлекательным. Ремонт завершился в 2011 году, а рейсы должны были начаться в 2013 но, к сожалению, аэропорт не работает. Дело в том, что международная организация гражданской авиации ICAO не признает аэропорт Сухум в качестве международного, поскольку признает территориальную целостность Грузии; небо над Абхазией не может быть открыто без разрешения властей Грузии, так как это, по мнению ICAO, нарушает международные нормы.

ICAO аннулировала код аэропорта Сухум и изъяла информацию о нём из своих документов начиная с 12-го издания от августа 2006 года. С тех пор запись о предоставлении кода (возобновлении его действия) не была внесена. Аэропорт закрыт для международного сообщения.Авиакомпании-члены международного воздушного союза IATA не выполняют полеты в Абхазию. Во избежание санкций IATA российские авиакомпании также не летают в Сухум.
Всё это достаточно печально. Теперь здание абсолютно новое, но здесь нет толп пассажиров, покупающих билеты и сходящих со трапа самолётов…. А в аэропорту базируется лишь ВВС Абхазии (точнее то, что от него осталось), а также небольшие кекепузники, летающие в Псху и частные экскурсионные самолёты.


Фото 7.

Когда-то по этому конвейеру ехали рюкзаки и их забирали пассажиры…


Фото 8.


Фото 9.

Летайте самолётами Аэрофлота.


Фото 10.

Когда-то здесь ходили люди. Даже есть некое ощущение де жа вю. Не знаю, но почему-то картины людей, ходящих здесь, которые едят мороженое, читают газеты и стоят в очереди за билетами мне явственно

Сухуми (аэропорт) Википедия

Междунарóдный аэропóрт Сухýм им. В. Г. Áрдзинба — аэропорт города Сухума, столицы Абхазии. Расположен вблизи села Бабушара, в 18 километрах к юго-востоку от Сухума, в Колхидской низменности, на берегу Сухумской бухты Чёрного моря, что обеспечивает посадку с двух сторон, ввиду чего выгодно отличается от аэропорта Сочи.

Официальным эксплуатантом аэропорта является Республиканское унитарное предприятие «Международный аэропорт Сухум им. В. Г. Ардзинба».

26 июля 2019 г. решением Кабинета министров Республики Абхазия Международному аэропорту «Сухум» им. В.Г.Ардзинба и воздушному пространству Республики Абхазия присвоен международный четырехбуквенный код URAS с последующим внесением в Сборник аэронавигационной информации Российской Федерации (AIP). Этим же документом аэродрому Международного аэропорта «Сухум» им. В.Г.Ардзинба присвоен статус аэродрома совместного базирования гражданской и государственной авиации. [2]

21 августа 2019 г. состоялась встреча Премьер-министра Республики Абхазия Валерия Бганба с делегацией Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), прибывшей в Абхазию с рабочим визитом во главе с заместителем руководителя Олегом Сторчевым. Стороны обсудили техническое состояние здания аэровокзала и аэродрома аэропорта «Сухум», вопросы организации системы управления воздушным движением. За основу расчётов рентабельности работы аэропорта взяты 4 рейса в день во время туристического сезона.[3]

Описание

«Новое» здание аэровокзала

Аэродром класса А, способен принимать самолёты Ил-86, Ил-76, Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Единственный международный аэропорт республики. Базируется национальная авиакомпания Абхазии «Абхазские авиалинии». Работает пограничный пост и таможня. Долгое время находился в неудовлетворительном состоянии и нуждался в капитальном ремонте[4]. В 2011 году частично реконструирован и подготовлен к возобновлению полётов[5]. Руководство Абхазии планировало начать полёты осенью 2013 года, однако планы не были выполнены.

Международная организация гражданской авиации ICAO не признает аэропорт Сухум в качестве международного, поскольку признает территориальную целостность Грузии; небо над Абхазией не может быть открыто без разрешения властей Грузии, так как это, по мнению ICAO, нарушает международные нормы[6]. ICAO аннулировала код аэропорта Сухум и изъяла информацию о нём из своих документов начиная с 12-го издания от августа 2006 года. С тех пор запись о предоставлении кода (возобновлении его действия) не была внесена. Аэропорт закрыт для международного сообщения. Авиакомпании-члены международного воздушного союза IATA не выполняют полеты в Абхазию. Во избежание санкций IATA российские авиакомпании также не летают в Сухум.

История

Советский Союз

Аэропорт Бабушара в 1980-х. Ту-134А на переднем плане будет уничтожен 21 сентября 1993 года на подходе к аэропорту

В середине 1960-х построен аэродром и здание аэровокзала. В конце 1970-х было увеличена толщина бетонного покрытия аэродрома на 20 см, что позволило принимать самолёты Ил-76. В 1980-х рядом с первым аэровокзалом был открыт новый, который в настоящее время не эксплуатируется. В середине 1980-х взлетно-посадочную полосу удлинили, что позволило принимать самолёты типа Ил-86 (в частности, выполнялись рейсы Москва — Сухуми — Москва).

До начала 1990-х из аэропорта совершались рейсы самолётов во многие города СССР, а вертолётными линиями Сухуми был соединён с несколькими населёнными пунктами Абхазии. Пассажирооборот составлял летом до 5 тыс. пассажиров в сутки, зимой до 1 тыс.

Республика Абхазия

Памятник на месте гибели Алексея Когонии

В 1993 году аэропорт был закрыт, регулярные рейсы не выполняются.

После грузино-абхазского конфликта на аэродроме осталось несколько брошенных самолётов: два Ту-154, один Ту-134 и личный Як-40 Эдуарда Шеварднадзе (в настоящее время по указанию властей Ту-154 разрезаны на металлолом). Также оставалось большое число мин, заминированы была даже ВПП. В настоящее время имеются данные о четырёх погибших мирных жителях.

По мере очистки территории от мин, местные жители стали использовать освободившиеся земли под сельскохозяйственные нужды, в основном для выращивания кукурузы. На газоне перед аэровокзалами был установлен памятник Алексею Когонии, начальнику смены охраны аэропорта, убитому в 1989 году. В 1998—2000 годах старое здание аэровокзала отремонтировали, его стали использовать по назначению, некоторое время в нём действовал ресторан. В 1999 году для остекления стен второго здания аэровокзала Ростов-на-Дону, который собирался использовать Бабушарский аэропорт как запасной, поставил партию стёкол, однако в июле 2000 года над аэродромом прошёл смерч, который выбил несколько таких стёкол. Грузия закрыла воздушное пространство Абхазии, воздушным судам создан обходной маршрут на удалении 43-47 км от абхазского побережья. Аэропорт исключен из действующих международных сборников аэронавигационной информации.

11 августа 2008 года во время войны в Южной Осетии, в аэропорту впервые за 15 лет произвели посадку военно-транспортные самолёты России[7], более трёх десятков Ил-76, доставивших десантников и военную технику. 14 сентября 2008 года в аэропорту сел первый за 15 лет гражданский авиалайнер — самолёт министра иностранных дел России Сергея Лаврова[8].

Сегодня аэропорт используется для базирования ВВС Абхазии, состоящих из пяти легких штурмовиков L-39 и шести вертолетов. Обслуживает только внутриабхазские рейсы.

Происшествия

Аэропорт Бабушара с воздуха (декабрь 2009 года)

Примечания

какие курорты спасут этот сезон? – Блог Купибилет

Пока все скупают билеты в Турцию, мы расскажем, как по кайфу провести долгожданный отпуск в Абхазии. Границы уже открыты, можно ехать! 

В Абхазии нет туристического аэропорта, поэтому попасть в республику можно через Сочи. Прилетаете в Адлер, а там уже прямо из аэропорта или ж/д вокзала в самом Адлере пересаживаетесь на автобус №173. Он довезёт вас до границы на КПП “Псоу”, а там через мост уже увидите стоянку автобусов, которые отвезут на любой курорт. Цена проезда зависит от дальности. Ехать до границы всего 10 км, поэтому рассчитывайте время заранее, если это необходимо.

Подойдут также поезда и электрички, они везут уже не до границы, а до конкретного города, погранконтроль проходит прямо в вагоне. А если у вас свой транспорт или есть права, чтобы взять машину в аренду – то и того проще.  

Важно: в Абхазии аренды автомобиля нет, поэтому вы можете взять машину в Сочи. Только заранее уточните, можете ли вы на ней пересекать границу Абхазии. 

В стране есть несколько именитых курортов, по которым почти равномерно распределяются туристы. Гагры (Гагра), Новый Афон, Сухум, Пицунда, Гудаута. Все они с выходом к морю, ну у каждого свои особенности. 

На карте показано всё побережье страны, где и располагаются курорты. Самые красивые виды на северных, так как там помимо моря ещё и горы. Но давайте по порядку. 

 

Гагры (или Гагра)

Самый популярный курорт Абхазии, и тому есть причины. Здесь очень мягкий климат, потому что это место находится в бухте, окружённой горами, что позволяет отдыхать на курорте практически круглый год. Пляжи здесь в основном галечные, но в Новой Гагре можно найти песчаные островки. 

А ещё это один из немногих курортов страны, где хорошо развита инфраструктура. Отелей на любой кошелёк много, пансионатов и санаториев тоже. Приехать сюда можно также с целью подлечиться, то есть этот курорт для людей любого возраста. 

Из достопримечательностей тоже много интересных мест. Например, в Абхазии есть всего один аквапарк и находится он именно в Гагре. Также в этом районе знаменитое озеро Рица, Голубое озеро, Гегский водопад, пещеры, Альпийские луга Абхазии, Приморский парк, замок принца Ольденбургского, Цандрипшская базилика и другие. Если хватит смелости, рекомендуем посмотреть на всё это свысока, полетав на параплане. 

Пицунда

Много лет Пицунда конкурирует с Гагрой за внимание туриста. Но зачем выбирать что-то одно, если между городами всего 25 км? Этот курорт считается самым живописным из всех. Дело в том, что он находится на территории Пицундского заповедника, где растёт множество знаменитых пицундских сосен, аромат которых чувствуется даже на пляже. 

Если вы хотите провести отпуск тихо и спокойно – это место подойдёт лучше всего. Кроме пляжей, которых здесь очень много, рекомендуем осмотреть и окрестности. А именно: осиновую и бамбуковую рощу, античный город “Великий Питиунт”, национальный дельфинарий, также обязательно загляните на реликтовые озёра.

Гудаута

Едем ещё ниже по побережью и попадаем в Гудауту. Тоже небольшой абхазский городок, где можно задержаться на несколько дней. На море людей не очень много (обычно), пляжи достаточно дикие, за исключение Центрального, а в окрестностях спрятались целебные источники. 

Есть ещё интересная теория о названии города. Помните Ромео и Джульетту? Здесь также были местные влюблённые, которых постигла та же участь, только их звали Гуда и Ута. Романтично?

Новый Афон

Поистине царское место, и вот почему: в средние века на месте современного Нового Афона была резиденция абхазских царей. Но и сейчас место не утратило свой шарм. Климат здесь умеренный, море чистое и тёплое, пляжи свободные, а холмы вокруг покрыты мандариновыми и апельсиновыми садами, в общем, пейзажи достойные. 

Из развлечений много водных вариантов: катание на банане, прогулки на катере, водный мотоцикл и так далее. А тем, кто хочет больше узнать о культуре города, рекомендуем взять экскурсии и мини туры. В городе хорошая инфраструктура, много кафе, ресторанов, экскурсионных бюро в том числе. Вас свозят посмотреть на Лебединое озеро (не балет), Иверскую гору, Новоафонский водопад и пещеру, ущелье Три котла. Зарядите гаджеты, фотографий будет много! 

Сухум

А вот и до столицы добрались! В этом городе за всё время существования смешалось столько традиций и культур, что в итоге придало ему неповторимую атмосферу. Также здесь отличная инфраструктура: много обустроенных пляжей, ресторанов, кафе и других заведений на любой возраст. Именно здесь самый красивый Ботанический сад, а в окрестностях затаилась Великая Абхазская стена. А ещё: руины древней крепости, замок царя Баграта, арочный мост царицы Тамары. В общем, скучать не придётся. 

Это лишь крупные курортные города, а на пути к ним есть не менее живописные посёлки. Они даже выглядят более уединёнными, потому что основная масса туристов едет именно в город. Если вам как никогда нужен тихий и размеренный отдых, лучше останавливаться в посёлках. Гечрипш, Цандрипш, Гребешок, Лдзаа, Алахадзае – все они находятся в пригородах Пицунды и Гагры. Поэтому рекомендуем всё-таки взять автомобиль напрокат, чтобы увидеть всё-всё!  

В условиях пандемии в Абхазию с 1 августа можно въехать только гражданам с российским или абхазским паспортом, украинцам и белорусам без российских паспортов пока нельзя. Виза россиянам также не требуется.

Справки с отрицательным тестом на COVID-19 не нужны, самоизоляция тоже не требуется. Но мы всё же рекомендуем соблюдать дистанцию и надевать маски в общественных местах ради вашей же безопасности.

Хотите подобрать билеты в путешествие?

Подобрать билеты