Аэродромы крыма: Недопустимое название — Крымология

Содержание

Военные аэродромы крыма

Название ж\д станции-Элеваторная;аэродром 1 категории, ВПП и РД были капитально отремонтированны в конце 70-х, после чего на этом аэродроме стало возможно принимать самолёты любых типов без ограничения по весу летательных аппаратов, вплоть до «Бурана».943 МРАП входил во 2-ю МРАД:3″братских»полка дивизии базировались на ас Гвардейское-там же управление дивизии, а.с. Весёлое, а.с. Октябрьское. 943 МРАП первым в Авиации ВМФ СССР переучился и начал эксплуатировать ТУ-22 М2,3. Последний военный лётчик в Советском Союзе, которому было присвоенно звание»Заслуженный военный лётчик СССР» был командир этого полка.Полк был расформирован в 1996 году.

 

К исходу 07.05.1942 г. советская авиаразведка обнаружила на аэродроме Сарабуз до ста самолетов противника. 103 шап (15 уаг) было приказано нанести по нему бомбардировочно-штурмовой удар. Задача предстояла сложная: со своего аэродрома Багерово надо лететь на предельный радиус действий «илов», что не допускало никакого отклонения от курса; большая часть пути проходила над территорией, занятой противником; половина маршрута — над морем, а это сильно затрудняло пилотирование и ведение ориентировки.

Чтобы застать на аэродроме все самолеты, придется взлетать в темноте.

 

Командир полка П.И.Мироненко решил возглавить этот вылет. Перед рассветом 8 мая взлетели 10 тяжелогруженных Ил-2. Заместителем командира шел А.П.Буханов, вторую пятерку вел С.Попов. Весь маршрут командир шел на предельно малой высоте. Подлетая к цели, Мироненко «горкой» набрал высоту. Летчики увидели на старте около 80 бомбардировщиков, стоявших крыло в крыло с работающими моторами, готовых к взлету. Но ни одному не удалось подняться.

С задания не вернулся лейтенант Г.Д.Угольников, он был сбит прямо над аэродромом. Но за его смерть товарищи отплатили сполна: на следующий день партизанская разведка сообщила, что уничтожено 38 бомбардировщиков и 41 немецкий летчик.

 


Аэродром Южный находиться на мысе Херсонес. Военный и видимо секретный объект, информации про него практически нет 


Международный аэропорт Бельбек обслуживает город Севастополь и другие города Крыма. Создан на основе одноимённого военного аэродрома. Назван аэропорт в честь реки Бельбек, протекающей на юго-западе Крыма. Находится на берегу моря, на Северной стороне Севастополя.

Аэродром возник в июне 1941-го года, после начала войны на нём размещался военный истребительный авиаполк. Изначально грунтовый, после войны получил бетонную взлётно-посадочную полосу, но оставался исключительно военно-истребительным аэродромом. Во второй половине 1980-х, после прихода к власти М. С. Горбачёва, полоса была значительно увеличена и улучшена, так как аэродром использовался им при следовании на президентскую дачу в Форос. Именно это впоследствии позволило использовать аэродром в гражданских целях.

В декабре 2002 года аэропорт получил лицензию и на международные авиаперевозки.

С 2002 по 2007 годы было осуществлено около 4 тыс. авиарейсов, перевезено около 50 тыс. пассажиров. В 2007 году полеты гражданских воздушных судов на аэродроме были временно приостановлены, в связи с отказом Министерства обороны Украины продлить договор о совместном использовании аэродрома.

Весной 2010 года Севастопольская городская администрация объявила о возобновлении работы аэропорта. 30 мая 2010 года состоялось торжественное открытие «Бельбека».

Военное использование аэродрома продолжается по сей день, на нём базируется истребительный авиаполк. В 1990-х гг. самолёты Су-15ТМ были заменены на Су-27, а в настоящее время используются преимущественно МИГ-29, также есть возможность арендовать частный самолет.

Аэропорт Бельбек имеет взлётно-посадочную полосу размерами 3007×48 м. класса Б, предназначена для приёма воздушных судов всех типов. Максимальный взлетный вес воздушного судна неограничен. Классификационное число покрытия — 34/R/A/X/T. Магнитный курс посадки составляет 065/245. Светосигнальное оборудование — «Луч-2МУ».

Аэропорт находится в 2.5 километрах от транспортной развязки «Симферополь — Севастополь/Ялта — аэропорт „Бельбек»», близ села Фруктовое, на территориальной громаде Нахимовского района. Расстояние до южной части Севастополя составляет 25 километров, до площади Захарова (главная площадь Северной стороны) — 9 километров, до Симферополя — 50 километров, до Ялты — 95 километров.

Россия сконцентрировала крупную группу кораблей и самолетов в Крыму. Что происходит?

Автор фото, Sergei Malgavko/TASS

Подпись к фото,

Российские штурмовики Су-25 в Крыму

Россия стянула в район аннексированного Крыма крупную группировку войск. В частности, туда перебросили несколько кораблей, обычно не входящих в состав Черноморского флота, а на востоке полуострова появился военный лагерь.

Переброска войск проходит на фоне напряженности на границе России с Украиной, куда за последние недели также были стянуты непривычно большие силы. Ситуация вызвала беспокойство со стороны стран Запада — в частности, прекратить наращивать силы на границе Россию призвали США, Евросоюз и НАТО.

Большинство последних перемещений кораблей и военнослужащих официально подтверждает российское министерство обороны. В ведомстве отмечают, что переброска проводится в рамках плановых учений.

Во вторник утром стало известно, что Россия ввела ограничения на полеты в отдельных районах Крыма и Черного моря с 20 по 24 апреля, объяснив это опасностью для самолетов. Такие меры регулярно принимаются в ходе учений, чтобы военные по ошибке не сбили гражданский самолет.

Эксперты называют нынешние учения крупнейшими на территории аннексированного Крыма за всю постсоветскую историю. Они сходятся во мнении, что собранная в Крыму группировка войск вряд ли будет использована против Украины, но не исключают, что своими действиями Москва хочет послать Киеву политический сигнал.

Крымский полуостров был аннексирован Россией весной 2014 года. После этого западные страны ввели санкции против России, Украина заявляет о намерении добиваться возвращения полуострова.

Российские самолеты учатся атаковать корабли на низкой высоте

В понедельник пресс-служба Южного военного округа России сообщила, что в Крыму проводятся авиационные учения, в которых задействованы 50 самолетов авиации военно-воздушных сил, противовоздушной обороны и Черноморского флота. В них участвуют истребители, бомбардировщики и штурмовики.

В сообщении уточняется, что самолеты выполнят ракетные пуски и бомбометание по морским целям, полеты в сложных метеоусловиях и на предельно низкой высоте над водой.

Летчики также будут учиться сопровождать корабельные ударные группы и действовать в составе «разведывательных ударных комплексов при обеспечении безопасности в акватории Черного моря», говорится в сообщении.

Кроме того, российские летчики-штурмовики уже отработали оперативную переброску самолетов на аэродромы в Крыму и, наоборот, за его пределами.

Все это делается в рамках учений всех войсковых соединений округа, Черноморского флота и Каспийской флотилии, которые, как говорится в сообщении пресс-службы ЮВО, были запланированы на 2021 год.

При этом занятия и тренировки проводятся «с учетом складывающейся обстановки в границах ответственности».

На Черное море перебрасываются дополнительные корабли

Различные армейские формирования на российской территории у границ с Украиной, а также в Крыму по сообщениям различных наблюдателей накапливаются уже несколько недель.

При этом корабли российского Военно-морского флота проявляли на Черном море особенную активность — в течение прошлой недели на нем собралась крупная корабельная группировка.

В частности, в состав Черноморского флота были переведены корабли с других флотов. Среди них много средств для высадки морского десанта.

Автор фото, Vitaly Nevar/TASS

Подпись к фото,

Большой десантный корабль «Калининград» — один из тех, которые пришли в Черное море из Балтийского

Корабли преодолели 100 километров по рекам и Волго-Донскому каналу. В составе отряда — три артиллерийских и восемь десантных катеров, а также суда обеспечения.

18 апреля в акваторию Черного моря через Босфор вошли два больших десантных корабля (БДК) — «Калининград» и «Королев». Они входят в состав Балтийского флота. До этого в тот же день в Черное море вошли БДК Северного флота России «Александр Отраковский» и «Кондопога».

В среду, 14 апреля, из пунктов базирования Черноморского флота в море вышел крупный отряд кораблей, в составе которого также были БДК, сообщает пресс-служба ЮВО, не уточняя, сколько и какие десантные корабли действовали в составе группировки.

Кроме них в ее составе были фрегат «Адмирал Макаров», малые ракетные корабли «Грайворон» и «Вышний Волочек», ракетный корабль на воздушной подушке «Самум», тральщик «Иван Голубец». Пресс-служба ЮВО сообщила, что они провели учения по преодолению минного заграждения.

На востоке Крыма появился военный лагерь

Как сообщило на прошлой неделе немецкое издание Spiegel, на востоке Крымского полуострова возник большой армейский лагерь. При этом издание ссылкается на спутниковые снимки, доступные изданию. Согласно этим данным, лагерь находится примерно в 30 километрах от населенного пункта Марфовка на востоке полуострова.

16 апреля пресс-служба ЮВО сообщила, что части 58-й армии провели в Крыму учения. При этом в сообщении говорилось, что части 58-й армии проводят учения во взаимодействии с силами 4-й армии ВВС и ПВО ЮВО, Черноморского флота и Каспийской флотилии, причем в сообщении говорилось, что эти учения — плановые, и на них проверяются итоги зимнего периода обучения войск Южного военного округа.

Переброска двух армий

С начала апреля США и европейские страны выражали обеспокоенность по поводу перемещения российских войск у границы с Украиной. Однако сообщения о том, что Россия стягивает войска к границам, стали появляться в социальных сетях еще в конце марта.

30 марта издание New York Times опубликовало статью о резком обострении конфликта на востоке Украины и «вдоль де-факто границы между двумя странами на перешейке Крымского полуострова».

8 апреля расследовательская группа Conflict Intelligence Team (CIT) опубликовала расследование, в котором утверждается, что российские войска «концентрируются в полевом лагере на полигоне к югу от Воронежа, куда свозят технику как минимум с двух железнодорожных станций».

CIT утверждает, что использует для своих расследований только открытые источники — часто это записи с мобильных телефонов и видеорегистраторов, которые их авторы сами выкладывают в сеть.

Как утверждают авторы расследования, значительная часть техники, отслеженной таким образом в Воронежской области, относится к Центральному военному округу, и до этого места она преодолела сотни и тысячи километров.

Учения или подготовка к вторжению?

Как рассказал в интервью Русской службе Би-би-си эксперт Российского совета по международным делам Илья Крамник, учения, которые проводятся на Черном море — крупнейшие за всю постсоветскую историю.

На Западе отнеслись к этим перемещения российских войск крайне серьезно. Впрочем, реакции американских и британских военных на действия российского Черноморского флота сильно отличались.

На прошлой неделе стало известно, что США отказались от планов направлять два своих эсминца в Черное море, чтобы не обострять напряженность между Россией и Украиной. Об этом писало издание Politico со ссылкой на свои источники. Этот заход был плановым, он не был реакцией на какие-то действия российского флота.

В воскресенье стало известно, что Британия, наоборот, отправит в мае в Черное море фрегат и эсминец ПВО из состава авианосной ударной группировки во главе с «Куин Элизабет» для демонстрации солидарности с Украиной и в знак ее поддержки.

Автор фото, Sergei Malgavko/TASS

Подпись к фото,

По словам Александра Гольца, десантные силы на Черном море провести крупную операцию не смогут

Между тем военный обозреватель Александр Гольц считает, что относиться к действиям России как к подготовке вторжения на Украину не стоит.

Он убежден, что хотя на Черное море были стянуты десантные средства с нескольких российских флотов, включая Каспийскую флотилию, даже этих средств не хватит на то, чтобы совершить высадку десанта, способного захватить или удержать плацдарм на украинском побережье.

В сумме, по мнению, эксперта, все десантные средства способны обеспечить высадку одного, максимум, двух усиленных батальонов морской пехоты, которые не способны обеспечить наступательную операцию.

По его словам, активность кораблей на Черном море, в первую очередь, преследует официально заявленную цель — обучение войск.

Однако во вторую очередь, считает эксперт, она может преследовать уже политические цели.

«Если в стране есть морская пехота, она должна тренироваться и куда-то высаживаться. В данном случае, благодаря политической ситуации, леучше всего ей продемонстрировать способность высадиться в Крыму, демонстрируя готовность высадиться в соседних черноморских государствах в случае войны», — отмечает Гольц. Однако дальше демонстрации дело не пойдет, считает он.

Русская служба Би-би-си направила в минобороны просьбу уточнить, почему учения проводятся именно сейчас, и ожидает ответа.

Военные занялись восстановлением многочисленных аэродромов Крыма

На полигоне НИТКА уже стоят фронтовые бомбардировщики. Фото: Юрий ЛАШОВ

Базой для дальних бомбардировщиков «Ту-22М3» станет аэродром в поселке Гвардейское, под Симферополем. В «Каче» под Севастополем появятся истребители «Су-27», противолодочные «Ту-142» и «Ил-38», а также вертолеты «Ка-27» и «Ка-29». «Бельбек» тоже обещают модернизировать и укомплектовать военной авиацией. А вот на полигоне НИТКА под Саками уже стоят фронтовые бомбардировщики «Су-24» и другое добро. А что же с остальными комплексами, которых при СССР в Крыму было почти два десятка?.

— Дело в том, что за долгое время в пригодном состоянии остались лишь «Бельбек», «Кача», Гвардейское и НИТКА, — рассказал «КП» крымский военный историк Сергей Ченнык. – Но и они требуют серьезной реконструкции. Остальные аэродромы стали не пригодны для современных типов самолетов, которые сейчас находятся на вооружении Минобороны РФ. Однако в планах восстановить аэродром в Джанкое и Октябрьском.

К слову, на базе последнего когда-то размещались дальние ракетоносцы, а в Джанкое транспортники. А вот аэродром «Багерово» под Керчью уже вряд ли будут восстанавливать. Когда- то на нем базировались тяжелые бомбардировщики с ядерными зарядами. Сейчас полоса практически разобрана, а высокопрочные плиты проданы.

— То же самое касается и «Кировского», где когда-то был военно-научный центр испытаний палубной и морской авиации, — говорит Сергей Ченнык.

КОНКРЕТНО

Где могли принимать военные самолеты

— «Бельбек» — Севастополь

— «Кача» — Севастополь

— «НИТКА» — Саки

— «Гвардейское» — Симферопольский район

— «Октябрьское» — Красногвардейский район

— «Веселое» — Судак

— «Джанкой»

— «Багерово» — Керчь

— «Северный» – Кировское

— «Южный» — Севастополь

— «Донузлав» — Евпатория

— «Евпатория»

— «Керчь»

— «Симферополь»

— «Карагоз» Первомайский район

— «Приморское» — Феодосия

Украинские военные в 2014 году могли взять под контроль аэродромы в Крыму – генерал Назаров

Во время оккупации Россией Крымского полуострова в 2014 году, украинская армия могла взять под контроль и удерживать крымские аэродромы и другие стратегические объекты, заявил в эксклюзивном интервью Крым. Реалии первый заместитель начальника Главного оперативного управления Генштаба ВСУ, который был в составе военной делегации в Крым,

Виктор Назаров.

«Те замыслы предусматривали наше силовое вмешательство в Крыму. Мы понимали, что задача довольно сложная и вряд ли может быть выполнена на 100%. Но тем не менее взять под контроль ключевые аэродромы, ключевые объекты, как потом было на Донбассе, она была реальна. Я до сих пор анализирую и делаю вывод, что эта задача была реальна», – сказал Назаров.

По его словам, соответствующий план в начале марта 2014 года рассматривал Генштаб ВСУ, однако позднее его отменил начальник Генштаба ВСУ Украины Михаил Куцин.

«Аргументация прозвучала так, что ситуация и так очень напряженная, не надо ее напрягать еще больше. «Все, давайте команду «отставить», всех возвращать, и никого не отправляйте, самолеты на аэродромы, подразделения свои в казармы, и на этом заканчиваем», – пояснил он.

Михаил Куцин пока публично не комментировал заявление Виктора Назарова.

Аннексия Крыма Россией

В феврале 2014 года вооруженные люди в форме без опознавательных знаков захватили здание Верховной Рады АРК, Совета министров АРК, а также симферопольский аэропорт, Керченскую паромную переправу, другие стратегические объекты, а также блокировали действия украинских войск. Российские власти поначалу отказывались признавать, что эти вооруженные люди являются военнослужащими российской армии. Позже президент России Владимир Путин признал, что это были российские военные.

16 марта 2014 года на территории Крыма и Севастополя прошел непризнанный большинством стран мира «референдум» о статусе полуострова, по результатам которого Россия включила Крым в свой состав. Ни Украина, ни Европейский союз, ни США не признали результаты голосования на «референдуме». Президент России Владимир Путин 18 марта объявил о «присоединении» Крыма к России.

Международные организации признали оккупацию и аннексию Крыма незаконными и осудили действия России.

Страны Запада ввели экономические санкции. Россия отрицает аннексию полуострова и называет это «восстановлением исторической справедливости». Верховная Рада Украины официально объявила датой начала временной оккупации Крыма и Севастополя Россией 20 февраля 2014 года.

Эскадрильи Су-25СМ3 ЮВО в рамках контрольной проверки совершили перелет в Крым и Астраханскую область

19 апреля 2021 г., AEX.RU – Экипажи Су-25СМ3 авиационной части 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа (ЮВО), базирующейся в Ставропольском крае, совершили перелет на оперативные аэродромы Крыма. В свою очередь эскадрилья Су-25СМ3 объединения ВВС и ПВО ЮВО с военного аэродрома в Крыму перебазирована на полигон Ашулук в Астраханскую область в рамках контрольной проверки за зимний период обучения, сообщает пресс-служба Минобороны РФ.

Всего в мероприятиях боевой подготовки задействовано более 50 самолетов оперативно-тактической авиации объединения ВВС и ПВО и морской авиации Черноморского флота.

«В ходе плановых летных тактических учений экипажам истребителей Су-27СМ, Су-30СМ и бомбардировщиков Су-24М, Су-25СМ3 и Су-34 предстоит выполнить ракетные пуски и бомбометание по морским целям, летный состав должен подтвердить способность выполнения полетов в сложных метеоусловиях, а также полетов на предельно низкой высоте над водной поверхностью», — говорится в сообщении.

Кроме того, летчики двух объединений выполняют задачи по сопровождению корабельных ударных групп и действиям в составе разведывательных ударных комплексов при обеспечении безопасности в акватории Черного моря.

«Контрольная проверка войск ЮВО за зимний период проводится по утвержденному плану подготовки на 2021 год. В ней участвуют войска всех объединений округа, в том числе Черноморского флота и Каспийской флотилии. Комиссиями вышестоящих органов военного управления также будет проверена укомплектованность и обеспеченность войск, их способность выполнить нормативы, установленные требованиями боевой и оперативной подготовки», — отметили в пресс-службе.

Контрольная проверка войск ЮВО направлена на повышение уровня боевой и оперативной подготовки войск и сил военного округа, совершенствование форм и способов проведения учений, занятий и тренировок с учетом складывающейся обстановки в границах ответственности.

Крымские аэродромы

Крымские аэродромы

Аэродромы в Крыму

Первые аэродромы в Крыму появились ещё до первой мировой войны. А затем эти сооружения, преимущественно военного назначения, стали плодиться, как грибы. Этому способствовали благоприятные погодные условия Крыма и его географическое положение. К Великой Отечественной войне их было уже несколько десятков, Крым даже называли «непотопляемым авианосцем». После войны развитие авиации потребовало длинных бетонных взлётно-посадочных полос. Это вынудило сократить количество аэродромов, зато увеличить их размеры. Массовыми стали пассажирские авиаперевозки. В числе пассажиров были и руководители СССР, что благоприятно влияло на развитие аэродромного хозяйства. Более того, в Крыму построили запасную посадочную полосу для космического корабля многоразового использования «Буран». С переходом под юрисдикцию Украины крымское воздушное пространство в значительной мере опустело, соответственно оказались заброшенными и ряд «причалов».

Что же теперь осталось от былого великолепия? Вот пост Kopitan’а из форума «Отдых в Крыму» от 02-03-08:

+++++++++++++++

По мотивам велопохода в конце октября прошлого года по маршруту Джанкой — Севастополь.

От Джанкоя доехали до Бакальской косы, далее по береговой линии. Что поразило — на таком коротком расстоянии такое количество аэродромов двойного или просто военного назначения.
1. Мирный — проехать не удалось т.к потеряли время в безуспешной попытке договориться о переправе через Донузлав. Но судя по фотографиям с maps.google.ru, объект интересный.

2. Евпатория — небольшой и практически нелетающий, но покрытие нормальное.
3. Федоровка под Саками — комплекс тренировки летчиков палубной авиации, проехали по взлетке как по собственному огороду — ни одного человека, но все ухожено и похоже в рабочем состоянии.
4. Кача — въехали в гарнизон и далее на летное поле со стороны моря, никто не остановил, хотя был день полетов, а мы со своими великами на летчиков и тех. персонал походили мало. Понравилась собачья будка с надписью «комендант аэродрома». Покатались как по музею авиации «и это еще летает» и уехали через парадный въезд в режимный поселок.
5. Любимовка, он же Бельбек — проехали мимо, только заехали к терминалу с надписью «Севастополь» и гостевому домику, куда подруливают спецборты.
6. Далее полоса на мысе Херсонес красивое расположение, и название романтичное…

+++++++++++++++++

Надо отметить, список далеко не полный. Есть ещё главный гражданский аэродром в Симферополе (там же посадочная полоса «Бурана») и второй «Заводское», военные в Гвардейском,  Кировском (испытательный центр ВВС Украины), Джанкое (судьба неизвестна), Октябрьском (заброшен), а также на напичканом полигонами Керченском полуострове. Тут про печальную судьбу одного из них. Заброшен и упоминаемый выше аэродром в Мирном, рядом с озером Донузлав.

Был ещё большой военный аэродром рядом с Крымом в Геническе. Сейчас его ВПП разобрали на бетонные плиты. Из них сделана, в частности, дорога от Геническа до Стрелкового на географически относящейся к Крыму територии.

Заметим, что Черноморскому Флоту России принадлежат только два аэродрома, в Каче и Гвардейском. А пассажирскими перевозками занимается главный Симферопольский и иногда Бельбек. На фото Бельбекского чуть южнее его село Фруктовое обходит обходит белая зигзагообразная полоска. Это автомобильная дорога «Кучмаштрассе», специально построенная для того, чтоб президент Украины по дороге на свою дачу на ЮБК сэкономил пару минут — другого трафика там практически нет. На фото Симферопольского широкая полоса предназначалась для приёма «Бурана». Видно, что автомобильная дорога на Евпаторию проходит под ней по тоннелю, хорошо известному всем ездившим там.

Когда-то был небольшой аэродром даже на Ай-Петри в районе «шаров». Про него рассказ здесь. Но сейчас там точно ничего не летает.

Кстати, в советское время в Крыму были грунтовые гражданские аэродромы для местных перевозок и сельскохозяйственной авиации в Нижнегорском, Керчи, Ленино, Золотом Поле, Кировском, Советском, Раздольном, Межводном и даже в Судаке. Они громко именовались «аэропортами». В основном из них летали на АН-2 с пассажирами в Симферополь на аэродром «Заводское». Билет на АН-2 (вместимость 12 пассажиров) из Нижнегорского до Симферополя стоил в 80-х годах 3 рубля. А до пустынного пляжа на Арабатской стрелке — 2 рубля. Столько же, сколько 5 литров бензина АИ-93, обед в дешёвой столовой и меньше, чем четвертушка водки… Говорят, был даже аэродром на косе Тузла, откуда выполнялись пассажирские рейсы в Керчь. Недолгое время в 60-х существовало «вертолётное такси» из Симферополя в Ялту на вертолётную площадку. Эта площадка хорошо видна с Ялтинской объездной и вроде бы цела и сейчас.

Главная страница   Тайны Крыма ХХ века


Последнее обновление 24.11.2010. Другие страницы могут быть новее.


Украинский военачальник рассказал о несостоявшейся войне за Крым

Вооруженные силы Украины могли сражаться за крымские стратегические объекты в 2014 году, заявили в украинском генштабе. По мнению замглавы Главного оперативного управления Виктора Назарова, такой план рассматривался командованием, однако его отменил тогдашний глава ведомства. Он посчитал, что ситуация была слишком напряженной.

Первый заместитель начальника Главного оперативного управления Генерального штаба ВСУ Виктор Назаров рассказал о плане украинских военных удерживать аэродромы Крыма и другие стратегические объекты. Его слова передает УНИАН.

«Те замыслы предусматривали наше силовое вмешательство в Крыму. Мы понимали, что задача довольно сложная и вряд ли может быть выполнена на 100%», — заявил военачальник.

По словам Назарова, задача взять под контроль аэродромы была вполне реальна — к таким выводам он пришел, анализируя ситуацию весны 2014 года. Он добавил, что генштаб ВСУ даже рассматривал план войны с Россией за Крым, однако его отменил начштаба Михаил Куцин.

Ключевым аргументом против была крайняя напряженность ситуации на полуострове, пояснил он.

«Все, давайте команду «отставить», всех возвращать и никого не отправляйте, самолеты — на аэродромы, подразделения свои — в казармы, и на этом заканчиваем», — такое решение, по словам Назарова, принял Куцин.

В начале марта экс-врио президента Украины Александр Турчинов заявил, что в начале 2014 года в украинской казне практически не было денег для защиты Крыма. Армия страны была не готова вести войну. При этом Киев мог бы сражаться за полуостров, если бы Украина не отказалась от ядерного оружия и не разделяла бы с Россией Черноморский флот.

Он добавил, что украинские вооруженные силы «системно уничтожали и разоружали».

В начале октября главнокомандующий Военно-морскими силами Украины Алексей Неижпапа заявил, что Россия может предпринять наступление на Херсонскую область.
«Будет много потерь — и наших воинов, и гражданского населения. Наши подразделения готовятся к таким действиям», — сказал Неижпапа. Военный уточнил, что маркером приближения войны будет попытка Москвы восстановить Северо-Крымский канал и подачу воды на полуостров.

В России его слова назвали провокацией и глупостью.

«Это искусственное нагнетание никоим образом не способствует урегулированию ситуации», — сказал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, подчеркнув, что у Москвы нет никаких планов по вторжению на Украину.

Добавим, что ранее Александр Турчинов заявил о своей готовности штурмовать Крым. По его словам, если украинский президент Владимир Зеленский инициирует военную операцию по силовому «возвращению» российского полуострова, то он готов воевать лично.

«Я давал ответы на вопросы следователей о причинах непроведения наступательных операций в Крыму и, если нужно, готов ответить еще. Нынешнему президенту дать ответ на эти вопросы будет гораздо сложнее. Если он вдруг решит наступать — я буду в первых рядах штурмового батальона», — пояснил политик.
Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявлял летом 2019 года, что «даже не хочет думать» об опасности российско-украинской войны, ответив таким образом на призывы на Украине начать войну с Россией.

«Очень надеюсь, что у украинского народа и у украинской власти хватит воли, сил и возможностей остудить те горячие головы, которые призывают к подобной глупости и сумасшедшему сюжету. Когда-то экстремистов на Украине все равно придется останавливать», — сказал Шойгу.

Президент Украины Владимир Зеленский считает, что полномасштабная война с Россией будет ужасна. «Будем надеяться, что это невозможно. Иначе будет большая война», — отмечал он.

Крым вошел в состав РФ по итогам референдума, проведенного в соответствии со стандартами ООН. В поддержку вхождения выступили более 90% участников голосования.

Забытые аэродромы европа

Дата подтверждения: 12 05 2014
Обновлено: Never
Просмотры: 1223
Посмотреть на интерактивной карте: