Абхазской асср: Абхазская Советская Социалистическая Республика. Справка

Советский период

Независимая ССР Абхазия была провозглашена 31 марта 1921 года. Таким образом, Абхазия около года (до февраля 1922 г.) формально была независима как от советской России, так и от советской Грузии. 21 мая 1921 г. Ревком Грузии подписал Декларацию «О независимости Социалистической Советской Республики Абхазия». Она была оглашена и одобрена на I съезде трудящихся в конце мая 1921 года. В Декларации, в частности, говорилось: «Революционный комитет Социалистической Советской Республики Грузия признает и приветствует образование независимой Социалистической Советской Республики Абхазия и полагает, что вопрос о взаимоотношениях между ССР Грузии и ССР Абхазии окончательно будет решен на первом съезде Советов рабочих и крестьянских депутатов, как Абхазии, так и Грузии. Пусть трудящиеся обеих социалистических республик сами определят формы тесного объединения и братского сотрудничества между собой». Ровно через 45 дней после объявления Грузревкомом Декларации о независимости ССР Абхазии по воле Сталина началась закулисная кампания по ее ликвидации.

В декабре 1921 г. лидеры Абхазии под сильным нажимом последнего и Орджоникидзе вынуждены были заключить с Грузией «особый союзный договор», ратифицированный 17 февраля 1922 г., который зафиксировал равноправие двух республик.

Такая торопливость в ликвидации была вызвана рядом факторов, среди которых: во-первых, постановление Кавбюро ЦК от 5 июля 1921 г. требовало ускоренного решения вопроса о государственных взаимоотношениях двух независимых республик, т. е. ССР Абхазии с ССР Грузии. Такова была воля наркома по делам национальностей РСФСР и Сталина; во-вторых, экономическое положение ССР Абхазии и других независимых республик было очень тяжелым в то время. Единственным их спасением являлся союз с РСФСР. Поэтому все независимые республики пошли по пути военного и экономического союза с Россией. Положение же Абхазии осложнялось отсутствием таких официальных связей и с РСФСР, и с Грузией. Республика пыталась установить такие отношения с Россией, но все попытки блокировались «сверху».

15 октября 1921 г. на расширенном заседании пленума Оргбюро и Ревкома Абхазии вновь возник вопрос «О независимости ССР Абхазии». Исходя из общности экономических и исторических интересов Абхазии и Грузии, говорится в принятом совместном постановлении, пленум решил: «Считать необходимым теперь же оформит указанную связь Грузии и Абхазии путем официального договора двух союзных равноправных республик». А 16 ноября 1921 г. Кавбюро ЦК, рассмотрев вопрос «О независимости ССР Абхазии», приняло постановление: «1. Считать экономически и политически нецелесообразным существование независимой Абхазии. 2. Предложить тов. Эшба представить свое окончательное заключение о вхождении Абхазии в состав федерации Грузии на договорных началах или на началах автономной области в РСФСР». Руководители Абхазии вынуждены были остановиться на объединении с Грузией на федеративных договорных началах. Для оформления указанного договора постановлением Кавбюро ЦК 1 ноября 1921 г. была создана комиссия во главе с Ш.

Элиава, Е. Эшба и др.

Союзный договор был подписан 16 декабря 1921 г. и ратифицирован I съездом Советов ССР Абхазии в феврале 1922 г.

В этот период по инициативе Ленина и Кавбюро ЦК в Закавказье началось движение за экономическое и политическое объединение республик в федерацию. Однако в Руководстве Компартии Грузии и Ревкома республики образовалась группа во главе с Б. Мдивани, которая выступила против идеи федерации Закавказских республик и выдвинула план непосредственного вхождения Грузии в СССР, минуя Закфедерацию. Тогда и в Абхазии возникла идея непосредственного вхождения в Закфедерацию и СССР, минуя Грузинскую ССР.

С февраля 1922 г. и вплоть до февраля 1931 г. ССР Абхазия называлась «договорной». Первая советская Конституция была принята в Абхазии в апреле 1925 г. III Всеабхазским съездом Советов. В ней, как и в Конституции ССР Грузии (1922 г.), получил свое закрепление факт объединения этих республик на основе Особого союзного договора.

В дальнейшем в связи с принятием Конституции СССР (1924 г. ) во всех республиках началась разработка новых конституций в соответствии с Конституцией СССР. Такая работа велась в ЗСФСР, в ССР Грузии и ССР Абхазии. В составлении нового проекта Конституции ГССР от Абхазии активное участие принял Председатель ЦИК Абхазии С. Я. Чанба. В Абхазии также была создана конституционная комиссия во главе с Н. А. Лакобой. В июне 1926 г. в Сухуме состоялось выездное заседание сессии ВЦИК ССР Грузии, которая заслушала отчеты руководителей обеих республик. Главным вопросом повестки дня сессии ВЦИК Грузии в столице был доклад секретаря ВЦИК Грузии С. Тордия о Конституции ССР Грузии. Сессия ВЦИК Грузии единогласно утвердила Конституцию ССР Грузии и ввела ее в действие. Окончательно она была утверждена IV Всегрузинским съездом Советов 4 апреля 1927 г. Особенность ее состояла в том, что в нее была включена особая глава «О договорной Социалистической Советской Республике Абхазия».

В феврале 1931 г. под давлением Сталина договорная ССР Абхазия была преобразована в автономную республику (Абхазская АССР) и включена в состав Грузинской ССР. Этот вопрос был решен в Тбилиси на VI Всегрузинском съезде Советов (19 февраля 1931 г.). Попрание суверенных прав Абхазии, низведение ее статуса до уровня автономии в составе Грузии привело к многодневному общенациональному сходу абхазского народа (18—26 февраля 1931 г.), выразившему недоверие правительству и советской власти.

После смерти 28 декабря 1936 г. председателя правительства Абхазии Нестора Лакобы, отравленного в Тбилиси на обеде в доме Л. Берия, начался самый трагичный период новейшей истории Абхазии. На республику обрушился террор, приведший к полному уничтожению политической и интеллектуальной элиты абхазского народа. Усиленными темпами проводилась политика грузинизации: абхазская письменность была переведена с латинской на грузинскую графическую основу, исконные абхазские топонимы заменялись грузинскими, обучение в школах стало вестись на грузинском языке, целенаправленно проводилась ассимиляторская переселенческая политика, направленная на деформацию этнодемографической структуры населения.

К практическому осуществлению плана переселения в Абхазию, намеченного Н. Жордания, приступили в 1937 г. по инициативе Л. Берия. В1937—1953 гг. из внутренних районов Грузии в Абхазию были переселены десятки тысяч грузин, что значительно увеличило их долю в составе населения Абхазии. В завуалированной форме демографическая экспансия грузин продолжалась и в постсталинский период. В результате, если в 1886 г. в Абхазии грузины составляли всего 6% населения, в 1989 г. их стало уже 45,7%. Следует сказать о самом характере, форме и методах осуществления переселенческих мероприятий. С самого начала массового переселения руководители ЦК КП Грузии и СНК республики столкнулись с серьезными трудностями, увидев, что свободных земель оказалось очень мало. Они не учли того, что 2/3 территории Абхазии заняты горами.

В период Великой Отечественной войны на фронт отправились 55,5 тысяч воинов автономной республики. На всем Черноморском побережье республики строились оборонительные укрепления, бомбоубежища, блиндажи и т. д. В середине 1941 г. в Абхазии были сформированы истребительные батальоны.

В августе 1942 г. фашистские войска вторглись в пределы Абхазии. Были заняты Клухорский, Марухский и Санчарский перевалы, а 27 августа — высокогорное село Псху. Авиационному налету был подвержен Сухум и другие города Абхазии. На территории Абхазии в то время находилась 46-я армия под командованием генерала К. Леселидзе, которая в начале сентября 1942 г. перешла в наступление, а в конце 1943 г. отбросила германские войска за пределы Абхазии.

Война нанесла огромный ущерб Абхазской ССР. Значительно сократилось производство промышленной продукции и сельского хозяйства. Программа дальнейшего восстановления и развития народного хозяйства Абхазии была намечена сессией Верховного Совета Абхазской АССР

В феврале 1947 г. абхазские ученые Г. Дзидзария, К. Шакрыл, Б. Шинкуба писали в ЦК ВКП (б): «… За последнее время в Абхазии, к величайшему сожалению, сложилась такая обстановка, которая принципиально противоречит, искажает национальную политику нашей большевистской партии и Советского правительства.

Мы как члены партии считаем своей огромной обязанностью сообщить Центральному Комитету…». Конкретно речь шла о закрытии школ, о переселенческой политике в Абхазии, о переименовании населенных пунктов, улиц, поселков, о нарушениях в подборе и расстановке кадров и т. д. Авторы письма были строго наказаны — им инкриминировалась попытка дезинформации ЦК ВКП (б) и клевета на абхазскую партийную организацию. В последние годы им прилепили ярлыки «буржуазных националистов» и «фашиствующих элементов», так продолжалось до 1953 года.

8 августа 1948 г. бюро ЦК КП Грузии строго наказало авторов письма «за попытку дезинформации ЦК ВКП (б) и клевету на абхазскую партийную организацию». В последующие годы они подвергались преследованию как «буржуазные националисты», «фашиствующие элементы». Это продолжалось вплоть до середины 1953 г.

В 1949—1951 гг. литературовед П. Ингороква выдвинул ошибочный и в то же время провокационный тезис, будто абасги — абхазы античности и средневековья не являлись предками современного абхазского народа, а были грузинами. Нынешние же абхазы, писал Ингороква, это племя апсуйцев (от самоназвания абхазов — «апсуа»), осевшее на территории Абхазии лишь два-три столетия назад. Таким образом, под возможное будущее выселение абхазов подводилась идеологическая «база», и абхазы представлялись как «гости» и временные жители на грузинской земле.

Позднее, после выхода в свет книги Ингороква «Георгий Мерчуле — грузинский писатель X века» (Тбилиси, 1954) в печати появилась серия статей видных грузинских и абхазских историков и лингвистов (З. Анчабадзе, Н. Бердзенишвили, Х. Бгажба, К. Ломтатидзе и др.), которые подвергли обстоятельной критике этот миф и уличили автора в грубом искажении фактов.

Нарушения национальной политики имели место и в расстановке кадров. Из 228 ответственных работников партийных комитетов, Совета Министров и других органов управления, районных руководителей, директоров предприятий в 1952 г. насчитывалось только 34 абхаза, 7 русских и 3 армянина.

Массовые митинги и демонстра ции с требованием выхода Абхазии из состава Грузии происходили в 1957, 1964, 1967, 1978 и 1989 годах.

После смерти Сталина и Берии в адрес ЦК КПСС поступали многочисленные письма, в которых рассказывалось о грубейших нарушениях законности и злоупотреблениях должностными лицами в Абхазии. Волновали всех и вопросы искажения топонимики. Об этом в конце 1953 г. писал, в частности, и Председатель Президиума Верховного Совета Абхазской АССР А. М. Чочуа своему тогдашнему грузинскому коллеге: «На основании решений старого руководства Абхазского обкома КП Грузии за последние годы, особенно в период с 1948 по 1951 гг., были произведены массовые переименования населенных пунктов Абхазской АССР. Причем переименование ряда населенных пунктов произведено без достаточного изучения местных условий и надобности, что привело к грубым искажениям, создало неудобство и справедливое нарекание населения».

Важное значение для нашей республики имели постановления Президиума ЦК КПСС (июль 1956 г.), где была дана принципиальная оценка политике Берия и его ставленников в Абхазии, и XX съезда КПСС о культе личности Сталина. Однако исправление допущенных ошибок проходило медленно, поэтому, несмотря на принятые позитивные решения, общественно-политическая обстановка в автономной республике продолжала оставаться двусмысленной.

Во второй половине 1953 г. по указанию ЦК КП Грузии Абхазский обком и Совет Министров республики приняли ряд постановлений по восстановлению абхазских и армянских школ, по переподготовке преподавателей для них. Налаживалась работа по написанию учебников. При Сухумском госпединституте (ныне АГУ — Абхазский государственный университет) были созданы кафедра абхазского языка и литературы, абхазский сектор филологического факультета, факультет методики и педагогики начального образования, отделение иностранных языков для подготовки специалистов для абхазских школ.

Постоянно увеличивалась сеть культурно-просветительских учреждений. Абхазский госмузей стал пополняться ценными экспонатами, возрождается национальная печать. Увеличивается количество книг на родном языке, выпущенных Абхазскоим государственным издательством «Алашара».

Активно функционировало созданное в 1953 г. Министерство культуры. Вступает в строй здание Сухумского драмтеатра (ныне Абхазский драмтеатр) и Абгосфилармонии, которая проводила значительную работу по пропаганде музыкальной культуры абхазского народа и других народов бывшего СССР.

В 1954 году абхазский алфавит переведен с грузинской на русскую графическую основу.

В конце 1977 г. в союзные высшие органы власти было направлено коллективное письмо 130 представителей интеллигенции и видных общественных деятелей Абхазии об элементах «бериевщины» в политике ЦК КП Грузии.

ЦК КПСС передал это письмо в ЦК Грузии, а последний направил в Абхазский обком партии для реагирования. Вопрос обсуждался 18 марта 1978 г. на собрании партийного актива Абхазии, и материалы его были опубликованы в местной периодической печати. На собрании актива коллективное письмо было несправедливо оценено как «аполитичное, клеветническое». Между тем письмо возымело действие. ЦК КП Грузии в своем Постановлении от 25 апреля 1978 г. вынужден был осудить действия Абхазского обкома партии и признал, что, действительно, в развитии экономики и культуры Абхазской АССР имели место существенные недостатки и просчеты. Вместе с тем 1 июня 1978 г. ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление «О дальнейшем развитии экономики и культуры Абхазской АССР». Однако выполнение ряда пунктов союзных и республиканских партийных постановлений по Абхазии затянулось. Даже такой, казалось бы, простой, но наболевший вопрос о восстановлении наименований населенных пунктов Абхазии, оставался на бумаге.

Абхазским национальным движением было сформулировано требование обретения Абхазией некогда утраченного статуса самостоятельной республики. 18 марта 1989 г. произошло событие, которое уже вошло в анналы истории. В этот памятный день на исторической поляне Лыхнашта собралось более 30 тыс. человек, которые единогласно заявили о назревшей необходимости пересмотра статуса республики в составе Советской Федерации. В «Лыхненском обращении» речь шла о восстановлении ССР Абхазии, существовавшей с 1921 по 1931 годы. Это был беспрецедентный факт подлинного всенародного волеизъявления, под которым подписались и представители других национальностей, проживавших в Абхазии.

С конца 1988 г. произошла реанимация идей П. Ингороквы, которые в виду своей недвусмысленности и легкодоступности и ныне широко распространены среди населения Грузии, грузинской интеллигенции, особенно неспециалистов.

Основываясь на грубой фальсификации Ингороквы, лидеры тогдашней Грузии З. Гамсахурдиа, М. Костава, А. Бакрадзе и другие на митингах в Тбилиси, Сухуме, Гагре, в периодической печати стали открыто заявлять и внушать картвельскому населению, что Абхазия — это грузинская земля, а абхазы — это грузины.

Особенно старались отличиться многочисленные грузинские писатели. Ежедневно печать, радио и телевидение Грузии провоцировали абхазов, заявляя, что они «гости» на грузинской земле, что они «апсуйцы» и им нужно даже лишить автономии.

Процессы, происходившие в СССР в период Горбачева, дали новый импульс стремлению абхазов воспользоваться неотъемлемым правом любого народа самому определять свой политический статус. Поэтому представители абхазской общественности в 1988 г. направили в адрес XIX партконференции письмо, но оно осталось без должного реагирования. Тогда из лиц, направивших письмо, была выделена инициативная группа по созданию организации, способной защитить интересы абхазского народа, отстаивать интересы многонационального населения Абхазии («Айдгылара»).

Вылившиеся в июле 1989 г. в кровавый конфликт абхазо-грузинские противоречия не носили этнического характера. Они протекали на уровне «идеологической конфронтации» и политического противоборства.

Следующий после «Лыхненского обращения» этап национального движения — принятые 25 августа 1990 г. сессией Верховного Совета Абхазии декларация «О государственном суверенитете Абхазской АССР» и постановление «О правовых гарантиях защиты государственности Абхазии».

События конца 80-х и начала 90-х годов XX в. перекликаются с событиями «смутного времени» 1917–1921 годов. Происходит консолидация народов Северного Кавказа и Абхазии. Фундамент этого движения был заложен в Сухуме 25—26 августа 1989 г. (после июльского абхазо-грузинского конфликта), на I съезде Ассамблеи горских народов Кавказа (АГНК).

III съезд АГНК состоялся в столице Абхазии 1—2 ноября 1991 г. В нем приняли участие представители всех народов Северного Кавказа. На съезде была создана Конфедерация горских народов Кавказа (КГНК), подписан Договор и принята «Декларация о Конфедеративном союзе горских народов Кавказа». Съезд принял решение сформировать Кавказский парламент, Третейский суд, Комитет обороны, Комитет Кавказских Сообществ и другие структуры Конфедерации, штаб-квартирой которой был определен г. Сухум.

3 ноября 1991 г. в древнем селе Лыхны состоялись церемония подписания принятых съездом документов и первое заседание Кавказского парламента. Но жизнь вносила свои коррективы. Наступил 1992 г. — не за горами было 14 августа. Абхазия вступала в полосу трагических событий, связанных с Отечественной войной 1992–1993 годов.

Абхазский государственный университет | Абхазский государственный университет

Куправа Арвелод Эрастович

В 1948 окончил исторический факультет Сухумского госпединститута. Кандидат исторических наук (1955). Доктор исторических наук (1970). Старший научный сотрудник (1964). Доцент (1969). Профессор (1974). Заслуженный деятель науки Абхазской АССР (1967) и Груз. ССР (1982). Научный сотрудник Абхазского государственного музея (1952-1956). Старший научный сотрудник (1956-1987), зав. отделом истории (1962-1982) Абхазского института языка, литературы и истории им. Д.И. Гулиа АН Грузинской ССР. С 1982 профессор, заведуюдщий кафедрой истории, археологии и этнологии Абхазии (1982-1994) Абхазского государственного университета. С 2003 ведущий научный сотрудник АбИГИ АН Республики Абхазии. Издано свыше 360 работ.

Публикации:

1. Крестьянство Абхазии в годы восстановительного периода (1921-1925). Сухуми, 1959.208 с.

2. Из истории культурного строительства в Советской Абхазии (1921-1925). Сухуми, 1961.161 с.

3. Очерки истории Абхазской АССР. Ч. . Сухуми, 1964. 280 с. Совм. с Г.А. Дзидзария, Ш.Д. Инал-ипа и др.

4. История кооперации Абхазской АССР (1921-1929). Тбилиси, 1968. 387 с. (АН Груз. ССР).

5. Культурное строительство в абхазской деревне (1921-1929). Сухуми, 1973. 154 с.

6. Абхазская деревня на пути социализма (канун коллективизации. 1926-1929 гг.). Тбилиси, 1977. 331 с. (АН Груз. ССР).

7. Расцвет экономики и культуры Абхазии. 3-тыс дополнительное и переработанное издание. Сухуми, 1977. 128 с. Совм с Б.Е. Сагария. На абх. языке.

8. Ликвидация неграмотности населения в Абхазской АССР. Сухуми, 1979. 138 с.

9. Абхазия по пути Октября. Сухуми, 1980.120 с. На абх. языке.

10. Культура Советской Абхазии за 60 лет. Сухуми, 1981. 144 с.

11. Социалистическая промышленность Абхазской АССР (1921-1950 гг.) Сборник документов и материалов. Сухуми, 1981.359 с. Совм. с А.А. Абшилава, Б.Г. Берулава.

12. История Абхазской АССР (1917-1937). Сухуми. 1983. 398 с. Совм. с Г.А. Дзидзария, А.А. Абшилава, Лепешева, Б.Е. Сагария.

13. История Абхазии. Учебное пособие. Сухуми, 1986. 264 с. Совм. З.В. Анчабадзе, Г.А. Дзидзария.

14. История кооперации Абхазской АССР (1929-1937гг.) Сухуми, 1988. 211 с.

15. Из истории традиционной абхазской культуры. Книга первая. М., 1998. 133 с.

16. Апсуара — традиционная культура абхазов. Краснодар, 2002. 60 с.

17. Из истории абхазской антропонимии. К вопросу преобразований фамильных имен. Сочи, 2003. 187 с.

Литература о жизни и трудах:

Валерий Бигуаа, Алик Габелия. Арвелод Эрастович Куправа. Жизнь, посвященная историческому абхазоведению. Библиография трудов. Сухум, 2000. 86 с.

Министерство по налогам и сборам

Логуа Мераб Мамиевич родился 17 декабря 1963г. в г.Ткварчели Абхазской АССР.

В 1980 году окончил среднюю школу в селе Члоу.

В 1981 г. работал  в колхозе им. Лакоба в селе Члоу.

В 1981г. поступил в Абхазский Государственный Университет в г.Сухум на экономический факультет, который закончил 1985 году.

С 1985г. по 1986г. работал в колхозе им. Лакоба в селе Члоу на должности заместителя главного бухгалтера.

С 1986г. по 1987г. проходил службу в рядах Советской армии.

С 1987г. по 1995 г. работал в  колхозе им. Лакоба в селе Члоу на должности заместителя главного бухгалтера.

С 1995г. по 2003г. работал в качестве специалиста-консультанта на фирме ООО Консаудит».

С 2003г. по 2005г. работал в Администрации Президента РА ведущим специалистом Главного  Контрольного Управления.

С 2005г.  по 2017 г. работал в Управлении налогообложения юридических лиц Министерства по налогам и сборам Республики Абхазия на различных должностях.  

С 2017г. по 2019г.  начальник Управления налогообложения юридических лиц Министерства по налогам и сборам Республики Абхазия.

В 2009г. на основании Приказа Министерства по налогам и сбором Республики Абхазия присвоен классный чин «Инспектор  налоговой службы I класса».

В 2012г. на основании Приказа Министерства по налогам и сбором Республики Абхазия присвоен классный чин «Советника налоговой службы 3 класса».

В 2015г. на основании Приказа Министерства по налогам и сбором Республики Абхазия присвоен классный чин «Советника налоговой службы 2 класса».

В 2019г. Указом Президента Республики Абхазия присвоен классный чин  «Советник налоговой службы 1 класса».

С декабря 2019г. — Заместитель Министра по налогам и сборам Республики Абхазия.

Участник Отечественной войны народа Абхазии (1992-1993гг.)

Женат, имеет сына и дочь.

О Кабинете Министров

Александр Золотинскович Анкваб родился 26 декабря 1952 года в г. Сухум Абхазской АССР

Образование

В 1974 году окончил Ростовский государственный университет
В 1987 году окончил Академию общественных наук при ЦК КПСС

Трудовая деятельность

1975-1981 гг. — работал в Министерстве юстиции Абхазской АССР, в Абхазском обкоме комсомола, первым секретарем  Гудаутского райкома комсомола, начальником Гудаутского районного отдела внутренних дел

1981-1983 гг. — работал в аппарате ЦК Компартии Грузии: инструктором отдела административных органов, заведующим сектором науки и экономического анализа отдела сельского хозяйства, заместителем заведующего отделом административных органов

1983-1990 гг. – начальник  политотдела МВД Грузинской ССР – заместитель министра внутренних дел Грузинской ССР

В 1983 году присвоено звание «полковник милиции»

В мае 1990 года, в связи с активным ростом антиабхазских выступлений в Грузии, подал рапорт об увольнении из системы МВД и вернулся в Абхазию

В 1991 году избран депутатом Верховного Совета Абхазии, а с 1992 по 1993 год одновременно – исполняющий обязанности министра внутренних дел Абхазии

В период войны с Грузией – член Государственного комитета обороны РА

1994-2004 гг. – проживал в Москве, занимался бизнесом, общественной деятельностью, благотворительностью

С 14.02.2005 г. по 12.02.2010 г. – Премьер-министр Республики Абхазия

С 12 февраля 2010 г. по 29 мая 2011 г. – Вице-президент Республики Абхазия

С  26 августа 2011 г. по 1 июня 2014 г. – Президент Республики Абхазия

С марта 2017 года – депутат Народного Собрания-Парламента Республики Абхазия

24 апреля 2020 года Указом Президента назначен Премьер-министром Республики Абхазия

Семейное положение

Женат, отец двоих детей

Телефон: +7 (840) 226-46-32
Эл. почта: [email protected]

Сведения о доходах

Козюба Александр Федорович

1906 год

Место рождения:

г. Майкоп Краснодарского края

Место призыва:

г. Сухуми, Абхазской АССР

Год, дата призыва:

1941 год

Воинское звание:

красноармеец

История Героя:
Из извещения о смерти направленного Военным Комиссариатом Абхазской АССР, г.Сухуми от июня 1945 года за № ф/323 сестре воина Поповой Евдокии Федоровне:

«В бою за Социалистическую Родину, верный воинской присяге, проявив геройство и мужество был убит 18 мая 1945 года.

Похоронен в Германии, Бранденбургская провинция, Кирнитский район, д.Иоахимсход».

Источник официального опубликования: https://pamyat-naroda.ru/

 

Документ, уточняющий потери:

Воинское звание: красноармеец

Дата выбытия: 18.05.1945 года

Причина выбытия: погиб

Первичное место захоронения: Германия, Бранденбург, Кирнитский р-н

Информация об архиве -

источник информации: ЦАМО Российской Федерации

Фонд ист. информации: 58

Опись ист. информации: 18004

Дело ист. информации: 69

ID 76316709

 

В настоящее время ожидается ответ из ЦАМО Российской Федерации относительно обстоятельств гибели А.Ф. Козюба, боевом пути красноармейца, воинских частях, где он проходил военную службу и возможных награждениях.

Также ожидается ответ из Отдела розыска Международного Красного Креста в Германии о точном месте захоронения воина.

 

Двоюродный дед В.В. Винника, помощника судьи

 

Извещение о смерти 

Конверт извещения о смерти 

Сканированная копия извещения о смерти 

Ответ Красного Креста о розыске, июнь 2019 

Абхазская Государственная Телерадиокомпания

История создания Абхазского телевидения

Предпосылкой создания телевидения в Абхазии послужили политические события в республике 1977-1978 гг. Тогда группа известных абхазских общественных деятелей обратилась к руководству страны с письмом, в котором высказывалось несогласие с проводимой руководством Грузии политикой поглощения и растворения абхазского народа в грузинской этнокультурной среде. По указанию ЦК КПГ Пленум обкома партии отмежевался от изложенных в письме фактов и осудил его авторов. Коренное население автономной республики восприняло решения пленума как попрание прав народа, как стремление ограничить его национальную свободу и самостоятельность. По Абхазии прокатилась волна митингов и демонстраций. В соответствии с политической практикой тех лет в атмосфере полного замалчивания острейших общественных явлений цен¬тральные власти возникающие межнациональные противоречия пытались снимать с помощью организационных и экономических мер.

Массовые волнения в республике пошли на убыль после принятия ЦК КПСС, Советом Министров СССР, ВЦСПС Постановления «О мерах по дальнейшему развитию экономики и культуры Абхазской АССР», где говорилось и о телевидении: «Государственному ко¬митету Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию, Министерству промышленности средств связи и Министерству связи СССР поручено обеспечить организацию телевизионных передач в Абхазской АССР, для чего: в 3-месячный срок выделить одну передвижную телевизионную станцию и другое необходимое оборудование и аппаратуру для ведения телепередач в республике по временной схеме, в 1978 году выделить оборудование и аппаратуру для стационарной телевизионной станции.

Это Постановление и стало точкой отсчета в истории абхазского телевидения, которое с таким опозданием заговорило со своим зрителем на родном языке.

Первая передача абхазского телевидения вышла в эфир 6 ноября 1978 года. Ровно в 19.00 на телеэкранах появилась застав¬ка с видом столицы республики. «В этот день в Сухуми и Лыхны, Эшера и Кутол, Ткварчели и Бэыби, в Гаграх и на Пицунде, во всех уголках Апсны с голубого экрана впервые про¬звучали волнующие такты известной народной песни, ставшие позывными передач, и на абхазском языке родились слова: «Добрый вечер, дорогие телезрители Абхазии!» В этот вечер полуторачасовая программа закончилась концертом, в котором приняли участие музыкальные коллективы республики.

В истории становления и формирования телевидения в Абхазии можно выделить несколько периодов.

Первый период — организационный. С июня 1978 года по 6 ноября 1978 года — подготовка к отбору творческого и инженерно-технического состава на конкурсной основе, состоявшегося 7 июля 1978 года, и работа над первой передачей. В это время координировалась деятельность телевидения с деятельностью радиовещания, печати, то есть шло формирование системы СМИ с включением в ее состав и телевидения. Второй период ограничивается временными рамками с конца 1978 по апрель 1985 года, когда шел процесс становления и самоопределения абхазской тележурналистики как влиятельного средства массовой информации. Телевидение в обозначенный период стремилось стимулировать общественные процессы и формировать их согласно собственным намерениям.

Началом третьего периода стала середина 1985 года. Он характеризуется процессом обновления организационной и программной деятельности, а также поиском форм и методов в укреплении связи с телезрителем.

В дальнейшем, начиная с 1989 года, когда в Абхазии произошли столкновения на национальной и политической почве, качество телепублицистики меняется. Она начинает приобретать характер опережающего отражения, первой пытается осмыслить новые явления, ситуации, предшествуя науке и искусству. Концентрируя внимание общественности на узловых проблемах времени, используя конкретные фактические данные, оно содействует оперативному формированию соответствующего ситуации общественного мнения и принятию должных решений на самых различных уровнях.

Это был закономерный этап в перестройке, когда на первый план выходит личность комментатора, репортера, обозревателя, излагать собственное мнение. Появление такого рода передач шло, благодаря увеличению объема вещания не за счет сокращения информационного блока. Он также изменялся, стал тематически и жанрово разнообразнее, актуальнее и оперативнее. В передачах новости, читаемые диктором, сочетались с киносюжетами (заметкой, отчетом, репортажем), фотоинформацией, выступлением, интер¬вью, комментарием. Телевидение стремилось включить как можно больше видеоматериалов, что не всегда удавалось из-за отсут¬ствия необходимых технических средств.

Постепенно складывается структура информационного выпуска, которая включала в себя:
I) новости общественно-политической жизни республики и страны;
2) новости экономики;
3) сообщения и информация агентств о событиях за рубежом с устными комментариями обозревателя;
4) новости культуры;
5) спортивные новости;
6) погода.

Опыт абхазского телевидения свидетельствует о том, что в области передачи оперативной информации оно разделяет труд с другими СМИ республики, «рядом и вместе с газетой и радиоинформацией в рамках общей системы журналистики.

В 80-е годы абхазская студия устанавливает творческие контакты с зарубежными телерадиокомпаниями. Если раньше жизнь республики самостоятельно освещалась западными журналистами, приезжавшими сюда в командировку, то в апреле 1982 года впервые была осуществлена совместная передача. Ею стал получасовой телемост «Лыхны — Токио» по проблеме геронтологии. Он был включен в «Большие японские новости» телекомпании «Асахи». В 1986 году съемочная группа была включена в состав делегации республики, учавствовавшей в «днях культуры Абхазии» в ГДР.

Указом Президиума Верховного Совета Абхазской АССР от 10 сентября 1991 г. Госкомитет по телевидению и радиовещанию Абхазской АССР переименован в Абхазскую Государственную телерадиокомпанию.

Абхазия: Здание Совета Министров Абхазской АССР — 25 Декабря 2019

Посреди г. Сухум мрачным молчаливым памятником павшей Советской власти стоит огромное заброшенное здание Верховного совета Абхазской Автономной Советской Социалистической Республики, расстрелянное и сожжённое во время штурма 27 сентября 1993 г. во время Грузино-Абхазской войны.

 

Изначально в период с 1932 по 1939 гг. по проекту архитекторов В. Г. Гельфрейх и В. А. Щуко у Площади Свободы, основанной в 1920-х гг.  было построено два отдельных корпуса в которых разместился Дом правительства. Сама площадь была благоустроена, переименована в Площадь Ленина и на ней был воздвигнут памятник вождю Социалистической революции, который будет уничтожен грузинскими войсками во время войны после распада союза.

 

Снимок 1961 г. найденный в интернете за авторством Joel Martin Halpern. Ещё нет главного центрального корпуса здания.

В 1960-х гг. началась реконструкция уже построенных корпусов и пристройка к ним дополнительных площадей.

 

Фото 1981 г. найденное в интернете за авторством А. Богданова и В. Иванова. За памятником Ленину виден забор строительной площадки центрального корпуса.

В начале 1980-х гг. по проекту архитекторов Голубовского и Корабельникова началось строительство центрального корпуса будущего Верховного Совета Абхазской АССР, официально открытого в 1985 г и ставшего символом Советской власти в республике. 

 

Фото 1984 г. выложенное пользователем Avto на форуме Борда.

 

 

С распадом союза существующая власть ослабла и был сформирован квотный парламент, председателем которого 6 января 1992 г. был избран Ардзинба. Но уже вскоре в новом парламенте начался раскол на грузинскую и абхазскую фракции, и весной каждая фракция начала формировать свои боевые группы.

В августе 1993 г. Государственный совет Грузии принял решение о введении вооружённых сил в Абхазию, после чего абхазская фракция парламента сбежала в Гудауту и здание оказалось в единоличном распоряжении грузинской фракции во главе с Тамазом Надарейшвили.

 

Фото сделанное после взятия здания СовМина в 1993 г., найденное в интернете на множестве новостных ресурсов Абхазии, Грузии и России.

А 27 сентября 1993 г. во время штурма Сухуми абхазскими вооружёнными силами, основными силами участвовавшими в штурме СовМина стали кабардинцы. Под прикрытием абхазского танка кабардинцы вступили в бой, который длился несколько часов. В рассказах участников того штурма говорится, что среди оборонявшихся были и украинцы. После больших потерь среди обороняющихся, грузинам ничего не оставалось, кроме как сдаться кабардинцам, которые вывели их из здания. Над зданием были водружены пробитые пулями черкесский (адыгский) флаг и абхазский флаг с надписью «Кабардинская группа 27.09.1993 г.». Но, как указывают в своих воспоминаниях участники, во время вывода пленных не имевшие отношения к штурму люди сняли флаг с надписью и заменили на чистый перед камерами подоспевших журналистов. Позже пленные были перехвачены абхазскими силами и расстреляны.

С тех пор этот комплекс зданий Верховного Совета и Парламента много лет стоит заброшенным.

 

На этом видео вы можете увидеть отснятые кадры при штурме здания.

 

Ну а теперь давайте пройдёмся по этому комплексу.

 

После вникания в происходившее здесь эти стены уже не кажутся такими яркими не правда ли?

 

 

Тип

Предметное право и правовая система Политология и теория Экономика, финансы, бизнес и менеджмент История СМИ и коммуникаций СоциологияОбразование и культурология Евросоюз Наука о здоровьеФилософия РелигияБизнес-исследованияЭкономикаБизнес-правоКоличественные методы, Методы исследованийПсихология, Бизнес и экономическое образование, СоциологияСоциальная работаЛингвистикаРелигия и убежденияПсихология

Из Абхазской АССР в Демократическую Республику

Шарлотта Хилле : Преподаватель кафедры политологии Амстердамского университета (Нидерланды).Она специализируется на разрешении конфликтов, государственном строительстве, этнических меньшинствах и международном участии в мирных процессах. Шарлотта Хилл — автор многочисленных работ по Абхазии, Южной Осетии, армянской общине Джавахети и черкесскому вопросу. В 2010 году она опубликовала исследование «Государственное строительство и разрешение конфликтов».

Интервью с Шарлоттой Хилле подготовил специально для Caucasus Times политолог, кандидат исторических наук Сергей Маркедонов.

Сергей Маркедонов: В сентябре Абхазия отметила 20-летие своей победы в вооруженном конфликте с Грузией. Эта дата считается важным символом в абхазском обществе. Однако за этот период это фактическое состояние серьезно изменилось. Как вы можете оценить эти изменения? В каком направлении они развивались? Какие результаты можно считать наиболее важными?

Шарлотта Хилле: Каждый конфликт и каждое соглашение о прекращении огня имеют особое значение для людей, которые с ним сталкиваются.То же самое и с соглашением о прекращении огня от 1993 года между Абхазией и Грузией. За последние двадцать лет абхазы провели президентские и парламентские выборы, муниципальные выборы, они пережили экономические бойкоты и восстановили свою республику в пределах имеющихся средств. Руководство Абхазии все еще укрепляет институциональную базу. В абхазской политике мы видим развитие многопартийной системы, и проблемы, с которыми сталкиваются абхазские политики, аналогичны тем, с которыми сталкиваются другие республики Южного Кавказа, например, борьба с коррупцией и безработицей.За эти двадцать лет следует назвать важные моменты, такие как референдум по конституции и провозглашению независимости в 1999 году, принятие конституции, признание Абхазии в качестве де-юре независимого государства Российской Федерацией в 2008 году, за ним последовало признание Венесуэлы, Никарагуа, Науру и Тувалу. Важно отметить, что во время прошлых выборов президента и парламента наблюдатели из-за рубежа пришли к выводу, что избирательный процесс был свободным и справедливым.Это больше, чем можно сказать о некоторых других республиках Южного Кавказа. Направление развития Абхазии — от коммунистической АССР к демократической республике. Это трудоемкий процесс. Другие республики, такие как Грузия, идут по тому же пути. За последние двадцать лет отношения с Российской Федерацией стали и всегда были с 1993 года важными для Абхазии. Хотя Россия также бойкотировала Абхазию в 1990-х годах, она также предоставила миротворцев вдоль абхазско-грузинской демаркационной линии, и в настоящее время Россия является важным союзником в экономических и стратегических вопросах.

Сергей Маркедонов: В 2008 году Абхазия была признана Россией. Сегодня мы видим парадокс. С одной стороны, республика стала далекой от Грузии, и ее стратегическая цель, похоже, реализуется. С другой стороны, влияние России стало сильнее. На ваш взгляд, Абхазия достигла самоопределения или наоборот потеряла независимость, будучи более зависимой от воли Москвы?

Шарлотта Хилле: Это сложный аспект.Хотя международное право ничего не говорит о количестве государств, которым необходимо признать юридическое лицо, чтобы быть государством — это означает, что даже одно признание означает, что государство признано таковым — на практике существует проблема для государств, которые признаются одними, но не другими. Дипломатические отношения и получение паспортов — это проблема. Абхазы с абхазским паспортом могут выезжать в пять государств, но не в другие с этим паспортом. С другой стороны, мы достигли неоптимальной ситуации, когда Абхазия получила признание, которого она искала, но не столь широкое, как хотелось бы, и Грузия не имеет открытого конфликта на своей территории, но недовольна тем, что она не имеет фактической власти над территорией Абхазии.Обе стороны могут оказаться в худшем положении, хотя они также могут выиграть больше, чем имеют сейчас. Я думаю, что Абхазия, безусловно, достигла своего самоопределения, и решать, в какой степени российское правительство должно поддерживать государство, должны сами политики.

Сергей Маркедонов: Избирательные процедуры в де-факто образованиях отличаются от международно признанных государств. Сам факт признания — не единственное отличие. Де-факто государства склонны воспринимать свои выборы как соревнование со своими «отцовскими государствами».Как вы оцениваете это соревнование между Абхазией и Грузией?

Шарлотта Хилле: Выборы президента Абхазии в 2012 году и парламентские выборы в 2011 году контролировались несколькими неправительственными организациями, такими как ОНН, и несколько правительств направили наблюдателей. Всего было около 80 наблюдателей. ОБСЕ не присутствовала. Это связано с тем, что выборы не были сочтены легитимными теми, кто считает Абхазию частью Грузии, такими как ОБСЕ.Но факт остается фактом: присутствующие в Абхазии наблюдатели отметили, что процесс выборов был справедливым и прозрачным, политические партии и кандидаты в президенты имели равное право на время на телевидении и радио, чтобы публиковать свои программы. В дни выборов нарушений не зафиксировано. Об этом стоит упомянуть, поскольку соседние республики, такие как Армения и Азербайджан, имеют худшую репутацию в отношении свободных и справедливых выборов. Это означает, что, хотя республика не может быть признана многими государствами, это не препятствует развитию демократических ценностей.Я считаю, что между Абхазией и Грузией нет конкуренции. Обе республики развиваются своими темпами.

Сергей Маркедонов: ЕС предложил Абхазии стратегию «взаимодействия без признания». На ваш взгляд, это эффективно? Если нет, то какие способы повышения эффективности вы можете предположить?

Шарлотта Хилле: Самым важным для Абхазии является то, что она участвует во всех усилиях по обеспечению мира и развития. Это означает, что важно, чтобы международные межправительственные организации, такие как ЕС, продолжали развивать отношения с Абхазией.Если вы хотите решить проблему, решение состоит в том, чтобы не игнорировать одну из сторон конфликта или дать полномочия только одной стороне. Такова моя позиция в течение последних десяти лет, и, к счастью, я вижу, что сейчас международные организации действительно вступают в диалог с Абхазией. В мирных переговорах посредники — ООН, ОБСЕ и ЕС — следуют резолюциям Совета Безопасности ООН, в которых выражается уважение территориальной целостности Грузии. Понятно, что международные посредники придерживаются резолюций Совета Безопасности ООН, но это также по своей сути влияет на их нейтральную позицию и требует особой заботы о стороне, которая может чувствовать себя затронутой этой позицией.Политика ЕС «участие без признания» дает возможность обсудить несколько вопросов, таких как безопасность и беженцы, не зацикливаясь на тех аспектах, которые слишком сложны для решения в краткосрочной перспективе, таких как статус Абхазии. ЕС считает важными отношения между организациями гражданского общества и правительством, и мы видим, что, например, министр иностранных дел Абхазии Вячеслав Чирикба использует, в частности, информацию от организаций гражданского общества для формулирования своей политики.На данный момент политика ЕС понятна, и мы видим возможные побочные эффекты в осторожной и нерешительной позиции, которую президент Абхазии занимает в отношении ЕС и Западной Европы. ЕС должен сделать так, чтобы абхазская сторона чувствовала себя принятой и воспринимаемой серьезно.

Сергей Маркедонов: В феврале следующего года популярный в России черноморский курорт Сочи примет Зимние Олимпийские игры. Как эти Игры могут повлиять на развитие Абхазии и всей геополитической среды вокруг нее?

Шарлотта Хилле: Работа, которую создают зимние Олимпийские игры, даже если это краткосрочные, дает экономический импульс для региона, включая Абхазию.Рабочие тратят деньги, а позже, в феврале, тратят деньги посетители. Это ставит регион, даже на короткое время, в центр внимания, что может иметь положительный экономический результат. Это может принести пользу туристической индустрии и в долгосрочной перспективе. Этот регион, о котором так мало кто знает на Западе, получит гораздо больше внимания средств массовой информации. Это также означает, что регион должен быть безопасным и стабильным, а это может повлечь за собой принятие многих мер безопасности. Пока неясно, будет ли это иметь эскалационный эффект для определенных националистических черкесских или чеченских групп.Для Абхазии это в первую очередь будет означать перетекание в экономику соседнего Сочи.

магазинов — самый надежный нумизматический рынок в мире

МАГАЗИНЫ — Выбрать магазинABN Numism. (FR) Abram (DE) ACC (CA) AE-Collections (FR) Aeternitas Numismatics (ES) Agola (CH) Agora (NL) AIX-PHILA (DE) Almanumis (FR) Alsacienne Numis (FR) Antik KSM (DE) Arkadien Numismata (CH) Вокруг света (США) ARS Coin Wien (AT) Arsantiqva Moruzzi (IT) Азиатское африканское искусство (NL) Aurich (DE) Barakat (USA) Bavaria Münzhandel (DE) Berger (DE) Bertolami Fine Arts (UK) Bestcoin (DE) Beutler (DE) Bodde (DE) Boersema (NL) Brom (DE) Bukovcak a syn (SK) BW-Bank (DE) Bühnemann (DE) Canada Coins (CA) CDMA (FR) cgb ( FR) Cheilan (FR) Chris Numismatique (FR) CHS Monosov (CH) Cichos (DE) Coin Collectors Universe (США) Coinbook Verlag (DE) Coins — Estonia (EE) Coinsberg (LT) Colmar Collections (FR) Colonial Collectables (NZ) ) Cpnm (MC) Darmstädter Münzhandlung (DE) Дэвид Лоуренс (США) De Ruiter (NL) Degussa-Muenzkabinett (DE) Denarius (NO) Diller (DE) Divus Numismatik (AT) Dr.Айдоган (Германия) д-р. Буссо Пеус (Германия) Д-р. Фишер (Германия), д-р. Fleischhauer (DE) Dr. Hild (DE) Dr. Качиньский (Германия) д-р. Pötter (DE) Dr. Зауэр (AT) Д-р. Stadler (DE) Dr. Штраус (Германия) Д-р. Szaivert (AT) Duerr (DE) Dumez (FR) Dvin Numismatik (CH) Dylla, Gerhard (DE) Eichler (DE) Eidler (IL) Emporium Hamburg (DE) eNumismat (USA) Erdmann (DE) Fenzl (DE) Fette ( DE) Finlays (DE) Fleischmann (SI) Frank (DE) Franquinet Roxane (DE) Franquinet (DE) Franz (DE) Freire (ES) Fuerstenberg (DE) Futter (DE) Мир Гарвинса (США) GB Collection (FR) GIN (NL) Goduto (NL) Gorny & Mosch (DE) Goudbeek (NL) Gräfe (DE) Halbedel (AT) Hamilton Bowen (DE) Hanke (DE) Hanseaten Bremen (DE) Hardelt (DE) Harlan J.Berk (США) Haubenwallner (AT) HausderBriefmarke (DE) Helmig (DE) Henzen (NL) Heritage Auctions Europe (NL) Hoehn Wertpapiere (DE) Hoehn (DE) Hollandia Numismatics (NL) Hornung (DE) Hossfeld (DE) Hoy ( DK) Huster (DE) Häring Dirk (DE) Iliberis Collections (ES) Jacquier (DE) Joel (NL) Jongeling Numismatics (NL) Kapaan & Mades (DE) Kedzie (США) Kinzel (DE) Klein (DE) Knopek (DE) ) Knopik (DE) Koci (CZ) Kohlross (DE) Kornblum (DE) Krogoll (DE) Kupersky, Patrick (DE) Kupersky (DE) Kvicala (DE) Kölner Münzkabinett (DE) Künker am Dom (DE) Künker (DE) La Dobla (ES) Laurens Schulman (NL) LEcoins (DE) Linnartz (DE) Loebbers (DE) Loechte (DE) Ludwig (DE) M&M (DE) M.Ост-Брабант (NL) Macho (AT) Maerz (DE) Mages (DE) Mai Briefmarken (DE) Mehlhausen (DE) Merson (FR) MGM (DE) Mikeska (DE) MinshullTrading (США) MJIM COINS (RU) MM RareCoins (AU) Modes (DE) Monetarium (HU) Moro & Kunst (SI) Mueller Buxheim (DE) MuenzZentrum (DE) MuntMarkt (NL) Mämpel (DE) Möller (DE) Müller (DE) Nahues (DE) Naumann (AT) NB (BE) ncoins (SK) Newcentury (HK) Noering (DE) Nostalgicoins (CH) nsw-leipzig Доктор Хансен (DE) Numexpro (NL) Numimarket (PL) Numis Poland (PL) Numisaisne (FR) Numisart (AT) Numiscollection (FR) Numismatic Classics Inc.(США) Numismatica Mayor 25 (ES) Numismatika-Pesek (CZ) Numisprados (ES) NumisWorld (DE) Odysseus Numismatique (FR) Olding Fa. (DE) Olding (DE) Palmyraheritage (США) Park Avenue Num (США) Pater (DE) Pegasus (SE) Peters Numismatics (NL) Petersen (DK) Pladeck (DE) Planet Numismatics (GR) Plesa (DE) Poblocki von ( DE) Podlaski Gabinet (PL) Poetz (DE) Poinsignon (FR) Pollandt (DE) Pop (AT) Powercoin (IT) Prager (AT) Raffler, Marc (DE) Raffler (DE) Redoubt (США) Ritter (DE) Rittig (DE) Romae Aeternae (США) Ron Guth (США) Roose (NL) SAIVE (FR) Schepers (NL) Schilke (DE) Schimmer (DE) Schrag (CH) Schulman (NL) Schwarz-KH (DE) Schwarzenbach-Philatelie (DE) Schwarz (DE) Senatus (DK) Shick (IL) Shop Deluxe (DE) Siee (DE) Silberstars (DE) Sondermann (DE) Steven (DE) Storf (DE) Strasser (AT) Strothotte (DE) Stücker ( DE) SVcollector (GR) Sänn (DE) Thomas (DE) Tietjen (DE) Toenjes (DE) Tosunidis (GR) Trusted Traditions (США) UKcoinage (UK) UNICOINZ (США) Vermeulen (DE) Vosper (UK) Vossen (NL) WAG (DE) WallinMynt (SE) Walsch (DE) Wehling (DE) Weiner (DE) Weller (DE) Wendel (DE) Wessex Coins (UK) Witte (DE) Wolf (DE) Wopa + (Гибралтар) World Money Shop ( США) Würz (MC) Zonnemunten (NL) Zufahl (DE) Zwi ckauer Münzh.(DE) Zöttl (AT)

новых монет + банкноты с сегодняшнего дня 2714 дней

Грузия — этнические меньшинства

Грузия Содержание

Этническое распределение по регионам — основная причина проблем Грузия сталкивается вдоль своих границ и в пределах своей территории. Россияне, которые составляют третья по величине этническая группа в стране (6,7 процента от общего числа населения в 1989 г.), не составляют большинства ни в одном районе. В самая высокая концентрация русских в Абхазии, но в целом рассредоточенность населения России ограничивает политическое представительство интересов россиян.

Азербайджанцы составляют большинство населения в районах Марнеули и Болниси, к югу от Тбилиси на границе с Азербайджаном, а Армяне составляют большинство в Ахалкалаки, Ниноцминда и Дманиси. районы непосредственно к западу от регионов, где доминируют азербайджанцы и к северу от границы с Арменией. Несмотря на близость и смешение армянского и азербайджанского населения в Грузии, в в начале 1990-х несколько конфликтов в Грузии отражали враждебность Армянский и азербайджанский народы на территории Нагорного Карабаха.Организации в Грузии, представляющие интересы армянской и У азербайджанского населения было относительно мало конфликтов с властями в Тбилиси в первые посткоммунистические годы.

При советской власти большая часть территории Грузии была разделена в автономные районы, в которых сконцентрированы негрузинские народы. Самым крупным из таких регионов был Абхазский Автономный Совет. Социалистическая Республика (Абхазская АССР; после обретения Грузией независимости Абхазская Автономная Республика).Распределение территории и Прошлая политика царской и советской власти означала, что в 1989 г. составляли всего 17,8 процента населения автономной республики. названы в их честь (по сравнению с 44 процентами грузин и 16 процентами Россияне). Абхазы составляли менее 2 процентов от общей численности населения. население Грузии. Хотя грузинский был преобладающим языком регион еще в восьмом веке нашей эры, Абхазия была отдельным Советская республика с 1921 по 1930 год, когда она была включена в Грузия как автономная республика.

В тринадцатом веке осетины пришли на южную сторону Кавказские горы, на территории Грузии, когда монголы загнали их из того, что сейчас является Северо-Осетинской Автономной Республикой России. В 1922 г. была образована Юго-Осетинская автономная область в рамках новой Закавказская республика Советского Союза. Автономная область была официально упразднен правительством Грузии в 1990 году, затем восстановлен. в 1992 г.В Южной Осетии много общегрузинских сел, а Осетинское население сконцентрировано в городах Цхинвали и Джава. Всего в 1980-е гг. Население Южной Осетии составляло 66 человек. процентов осетин и 29 процентов грузин. В 1989 г. более 60% осетинского населения Грузии проживало за пределами Южной Осетии.

Аджарская Автономная Советская Социалистическая Республика (Аджарская АССР) в г. Юго-Западная Грузия была переименована в Аджарскую Автономную Республику в 1992 г.Существование этой республики отражает религиозные и культурные традиции. различия, которые возникли, когда Османская империя оккупировала часть Грузия в шестнадцатом веке и обратила местное население в Ислам. Аджарский регион не входил в состав Грузии до Договора. Берлина отделила его от Османской империи в 1878 году. республика в составе Грузии была провозглашена в 1921 году. население неотличимо от грузин по языку и принадлежит к той же этнической группе он обычно считает себя грузином.Со временем «аджарец» был исключен из этнических категорий в Советская всероссийская перепись. Так, по переписи 1979 г. разбивка региона показала около 80 процентов грузин (в том числе Ajars) и 10% россиян. Тем не менее, автономная республика остается административным подразделением Республики Грузия, местным элиты упорно боролись за сохранение особого статуса, который различие дает им.

Еще одним потенциальным источником этнических меньшинств являются так называемые турки-месхетинцы. разлад.Насильственно сослан из южной Грузии в Узбекистан Сталиным во время Второй мировой войны многие из примерно 200 000 турок-месхетинцев за пределами Грузии после 1990 года пытались вернуться в свои дома в Грузии. Многие грузины утверждали, что турки-месхетинцы потеряли связь с Грузия и, следовательно, не имела прав, которые оправдывали бы широкомасштабную переворот вызовет переселение. Однако Шеварднадзе утверждал, что У грузин был моральный долг разрешить этой группе вернуться.

Среди ведущих этнических групп самый быстрый рост в период с 1979 по 1989 г. произошел у азербайджанского населения и курдов, численность которых увеличились на 20% и 30% соответственно. Эта тенденция беспокоила Грузины, хотя обе группы вместе составляли менее 7 процентов населения республики. За тот же период доминирующая Доля грузин в населении увеличилась с 68,8 процента до 70,1 процента. процентов.Этнические сдвиги после 1989 г., особенно эмиграция Русские, украинцы и осетины в значительной степени ответственны за Увеличение доли грузин в населении.

Подробнее о населении Грузии.

Пользовательский поиск

Источник: Библиотека Конгресса США

Карашвили, Б.Д.

Андростробус Андростробус воннакотти СССР (Абхазская АССР) Поздняя юра
Аппланопсис Applanopsis dampieri СССР (Абхазская АССР) Поздняя юра
Bennettitales Bennettitales sp СССР (Абхазская АССР) Лиасик
Камарозоноспориты Camarozonosporites sp. СССР (Абхазская АССР) Лиасик
Camptotriletes Camptotriletes anagrammensis СССР (Абхазская АССР) Поздняя юра
Camptotriletes Camptotriletes cerebriformis СССР (Абхазская АССР) Бат
Camptotriletes Camptotriletes sp СССР (Абхазская АССР) Лиасик
Кайтония Онкоды Caytonia СССР (Абхазская АССР) Поздняя юра
Кайтония Caytonia sp СССР (Абхазская АССР) Бат
Циботий Cibotium junctum СССР (Абхазская АССР) Лиасик
Циботий Cibotium junctum СССР (Абхазская АССР) Бат
Циботий Cibotium junctum СССР (Абхазская АССР) Поздняя юра
Циботий Cibotium sp СССР (Абхазская АССР) Поздняя юра
Цингулатиспориты Cingulatisporites pseudoalveolatus СССР (Абхазская АССР) Бат
Classopollis Classopollis classoides СССР (Абхазская АССР) Поздняя юра
Classopollis Classopollis sp СССР (Абхазская АССР) Лиасик
Classopollis Classopollis sp СССР (Абхазская АССР) Бат

Абхазия и Южная Осетия Отклоняют новый мирный план президента Грузии

Этот план включает меры укрепления доверия; демилитаризация зон конфликта с последующим мониторингом ОБСЕ Рокского туннеля, соединяющего Южную Осетию и Россию, а также размещение наблюдателей ООН вдоль границы между Абхазией и Россией; и предоставление двум республикам «наиболее полной и широчайшей формы автономии».Саакашвили сказал, что автономия защитит абхазский и осетинский языки и культуру и гарантирует самоуправление, фискальный контроль и «значимое представительство и разделение власти» на национальном уровне.

Но в течение нескольких часов высокопоставленные чиновники как в Абхазии, так и на юге Осетия категорически отвергла предложенный Саакашвили план. Помощник президента Абхазии Астамур Таня сказал, что ни один из пунктов предложения Саакашвили, даже предлагаемая «широкая автономия с широкими полномочиями», не приемлем для Абхазии, которая, как он подчеркнул, является независимым государством.Министр иностранных дел Республики Южная Осетия Мурат Джиоев также заявил, что Южная Осетия «ни при каких обстоятельствах не станет частью грузинского государства», сообщает ИТАР-ТАСС 22 сентября. Джиоев также подтвердил, что конфликты между центральным правительством Грузии и Южной Осетией и Абхазией «никоим образом не являются внутренними конфликтами Грузии».

Через несколько часов высокопоставленные чиновники как в Абхазии, так и в Южной Осетии категорически отвергли предложенный Саакашвили план.

Маловероятно, что какое-либо из двух потенциальных независимых государств сочло бы предложение Саакашвили привлекательным.Во-первых, как отметил представитель президента Чечни Аслана Масхадова Ахмед Закаев в подробном анализе (размещенном на сайте chechenpress.com 17 августа) юридических последствий действий Чечено-Ингушской АССР в 1991 году по выходу из состава Российской Федерации, само Термин «автономия» безвозвратно дискредитирован в глазах жителей бывших автономных образований в составе СССР. По их коллективному опыту, эта «автономия» давала лишь минимальные уступки потребностям местного населения, создавая впечатление, что они были, как выразился Закаев, «гражданами второго сорта» по сравнению с титульной национальностью.

Во-вторых, универсальный подход Саакашвили, в отличие от «асимметричной автономии», предложенной его предшественником Эдуардом Шеварднадзе, не принимает во внимание, что при советской системе Абхазия пользовалась большей частью того, что прошло. по «автономии» чем сделала Южная Осетия. Как отметил премьер-министр Абхазии и кандидат в президенты Рауль Хаджимба в интервью, опубликованном в «Совершенно секретно» (№ 9, 10 сентября 2004 г.), Абхазия была частью Российской Федерации с 1917 по 21 год, а после советского захвата Грузии в 1921 г. Абхазия получила статус союзной республики.Этот статус был понижен Сталиным в 1931 году до статуса Автономной Советской Социалистической Республики. Южная Осетия, напротив, когда-либо имела статус автономной области в составе Грузинской ССР.

В-третьих, предложение Саакашвили предоставит Абхазии меньший контроль над своими делами, чем альтернативный проект мирного плана, обнародованный ранее в этом году и представленный на обсуждение Совета национальной безопасности Грузии. Этот план влечет за собой создание состоящего из двух членов (Грузия и Абхазия) федеративного государства, в котором Абхазии будет предоставлена ​​«максимально широкая степень автономии» в обмен на отказ от своих требований формальной независимости.По словам одного из его авторов, бывшего заместителя министра юстиции Коте Кублашвили, «Абхазия будет иметь все права суверенного государства, кроме одного — права на [международно признанную] независимость» (см. «Доклад RFE / RL по Кавказу» 10 июня 2004 г.).

Предыдущее мирное предложение предусматривает подписание грузинской и абхазской сторонами соглашений о невозобновлении боевых действий и урегулировании будущих разногласий исключительно мирными средствами, путем переговоров. После этого Федеральное Государство Грузия и его сопредседатель, Республика Абхазия, подпишут соглашение о распределении полномочий между ними.По словам Кублашвили, ни одна из сторон не будет уполномочена вносить последующие поправки в это соглашение без согласия другой стороны.

Проект определяет, что это подпадает под юрисдикцию центральных властей обороны и внешней политики, охраны границ, таможенной службы и борьбы с организованной преступностью. Все остальные вопросы будут входить в компетенцию властей Абхазии. Абхазия не будет иметь права содержать собственные вооруженные силы, но будет иметь собственную полицию.

Абхазия будет парламентской республикой, и большинство депутатов парламента будут этническими абхазами, даже если все или даже большинство грузинских перемещенных лиц, бежавших из региона в 1992-93 годах, вернутся в свои дома, абхазы. снова станет меньшинством.

Однако это более раннее предложение не касается Южной Осетии. Он также не содержит элемента международного контроля со стороны ОБСЕ или ООН, включенного в план Саакашвили. Наконец, ООН потратила много времени и усилий на разработку собственного плана урегулирования абхазского конфликта, «Основных принципов распределения полномочий между Тбилиси и Сухуми», которые руководство Шеварднадзе приняло за основу урегулирования.Текст «Основных принципов» никогда не был обнародован, но грузинская ежедневная газета «Резонанси» 13 ноября 2003 года заявила, что они обеспечивают федеративную систему с горизонтальными связями между центральным правительством и правительствами Абхазии и Южной Осетии, Кавказ Press сообщил.

В двух отдельных анализах, опубликованных 18 и 22 сентября, Stratfor утверждал, что размещение на внутренней границе с Южной Осетией нескольких тысяч грузинских военнослужащих (см. «Радио Свобода», 20 сентября 2004 г.) и недавнее создание единой Военное командование этих войск предполагает, что новое грузинское наступление на Южную Осетию неизбежно и что президент Саакашвили просто ждет наиболее выгодного момента.Отказ от его нового мирного предложения может послужить основанием для этого наступления. Stratfor предположил, что основной целью Грузии будет оккупация Цхинвали, столицы Южной Осетии, после чего оставшиеся югоосетинские боевики отступят в горы для ведения партизанской войны. В нем предсказывалось, что Северная Осетия слишком озабочена последствиями взятия заложников в Беслане, чтобы отправлять добровольцев для защиты своих соотечественников в Грузии, тем более что источники в российской разведке ожидают дальнейших чеченских нападений в Северной Осетии.

Stratfor предположил, что Россия также не захочет оказать помощь Южной Осетии в случае нападения Грузии. Но утверждения Грузии и России о том, что чеченские боевики укрылись в Южной Осетии, могут служить предлогом для ответного удара России по Южной Осетии. Насколько точным окажется такой удар и готова ли Москва подвергнуть опасности жизни южных осетин, чтобы «доказать» международному сообществу, что Тбилиси не может помешать «международным террористам» использовать свою территорию, еще неизвестно.

Тела пропавших без вести должны вернуться в Тбилиси через 24 года после войны в Абхазии

Разрушенное здание Совета Министров Абхазской АССР в Сухуми (Доминик К. Кагара / Архив)

Двадцать пять недавно опознанных тел людей, погибших во время конфликта 1992–1993 годов в Абхазии, должны быть доставлены из Абхазии в Тбилиси , по данным Министерства по делам ВПЛ Грузии.

Тела будут похоронены на кладбище братьев Дигоми в Тбилиси 17 октября.Накануне в Свято-Троицком соборе состоятся публичные похороны.

Все погибшие были либо убиты, либо объявлены пропавшими без вести во время войны.

«Все эти 25 человек — герои, но среди них есть люди, которые вместе с Жиули Шартава защищали Верховный совет в Сухуми», — заявил 11 октября Созар Субари министр по делам вынужденных переселенцев. Шартава возглавил Совет Министров Абхазской Автономной Советской Социалистической Республики (АССР), входящей в состав Грузинской Советской Социалистической Республики (ССР).Сухуми (Сухум) пал перед абхазскими войсками 27 сентября 1993 года.

По данным министерства, среди этих тел есть два отличительных лица — Гурам Габискириа, бывший мэр Сухуми, и Мамиа Аласания, полковник служб безопасности и отец бывшего министра обороны Ираклия Алассания.

Останки были обнаружены в деревне Яштхуа (бывшая Тависуплеба) на северо-восточной окраине Сухуми.

По данным Субари, за последний год в Абхазии было эксгумировано 28 захоронений, найдены останки 91 человека.Из них 25 были идентифицированы. По его словам, за последние годы были опознаны и переданы их семьям останки 101 человека.

«В целом процесс поиска и передачи пропавших без вести осуществляется быстро, за что я хочу поблагодарить Международный комитет Красного Креста и абхазскую сторону, которые делают все, чтобы этот процесс шел динамично», — министр Субари. заявил.

В 2010 году Красный Крест создал механизм для сбора информации о лицах, пропавших без вести в результате конфликтов в Южной Осетии и Абхазии.Единственная цель этого механизма — найти информацию о судьбе и местонахождении пропавших без вести людей.

[Подробности читайте на OC Media : Грузия и Южная Осетия — работа по опознанию погибших]

13-месячная война началась 14 августа 1992 года и унесла жизни примерно 10 000 человек, в результате чего более 300 000 человек, в основном этнических грузин в Абхазии, были вынуждены покинуть свои дома.

По данным тбилисского центра по правам человека, 1800 грузин и 135 абхазов все еще числятся пропавшими без вести в результате конфликта.

Министерство по делам беженцев Грузии заявляет, что переговоры о поиске и передаче пропавших без вести все еще продолжаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *