В Абхазии операторы связи перейдут с грузинского телефонного кода на российский код: им можно будет звонить так же, как в любой регион РФ.
Сухуми просит звонить по российским кодам
В Абхазии операторы связи перейдут с грузинского телефонного кода на российский код: им можно будет звонить так же, как в любой регион РФ. В Сухуми это соглашение с Россией считают еще одним признанием своей независимости от Тбилиси.
Согласно меморандуму о сотрудничестве в области связи, который с российской стороны подписал заместитель министра связи и массовых коммуникаций Наум Мардер, Абхазия переходит под международный код своего северного соседа. Со следующей недели позвонить в Абхазию, как и в Россию, из других стран можно будет через традиционную «семерку».
Перевод с грузинского на абхазский
«Будет работать два кода. Это 840 для фиксированных операторов связи и для сотовых – 940. Все абхазские операторы должны будут перейти на новые коды. Это будет не трудно, поскольку у нас достаточно развит рынок связи», – заявил GZT.RU Глава управления правительственной информации и средств массовых коммуникаций при президенте Абхазии Кристиан Бжания.
Он отметил, что телефонные коды, полученные в дар от Москвы, ранее не использовались ни в одном из российских регионов. До сих пор для звонка в Абхазию требовалось набирать грузинский код +995. Теперь для оператора фиксированной связи определен географический код АВС – 840, для операторов сотовой связи предполагается использование кода DeF- 940.
Меморандум также предполагает, что Россия и Абхазия будут сотрудничать в организации почтового обмена. Кроме того, Абхазия получит территориальный телефонный код для операторов как фиксированной, так и мобильной связи.
Документ также предполагает содействие российской стороны в организации системы радиоконтроля внутри республики, а также создание в Абхазии центра подготовки специалистов в области телекоммуникаций и связи. Бжания отметил, что Москва готова представлять интересы Абхазии в соответствующих международных организациях.
Очередной шаг
В Сухуми это техническое соглашение считают еще одним признанием своей независимости от Тбилиси. «Прежде всего хочу отметить политический момент достигнутого соглашения. Абхазия давно добивалась независимости от Грузии, и это очередной шаг к укреплению нашего суверенитета, – говорит Бжания. – Для нас принципиально важно не быть связанными с Тбилиси».
По его словам, новые коды в Абхазии заработают уже на следующей неделе. Правда, для удобства абонентов грузинские коды пока сохранятся параллельно – до конца этого года.
«Мегафон» уже там
Российские сотовые операторы уже присутствуют на абхазском рынке. Так, в марте 2009 года «Мегафон» купил 100% акций офшора Debton Investment, владеющего по 51% акций «АкваФон GSM», сообщила GZT.RU представитель компании Татьяна Зверева.
Грузия недовольна
В мае 2009 года грузинские власти потребовали с российского сотового оператора 1 млн лари ( около $ 600 тыс.) штрафа за предоставление услуг связи в Абхазии и Южной Осетии. В случае неисполнения решения руководству компании грозили уголовным преследованием…
«Официальная регистрация компании «АкваФон-GSM» состоялась в марте 2003 года, тогда же получена лицензия на создание и эксплуатацию сотовой сети стандарта GSM в Абхазии. Уже в июле 2003 года состоялся первый звонок в сети АкваФон и началась коммерческая эксплуатация сети. Сейчас этот оператор является лидером рынка в своем регионе», – говорит Зверева.
Впрочем, действия регулятора (Минкомсвязи) «Мегафон» не комментирует. «МегаФон» – законопослушная компания, мы всегда действуем в соответствии с российским законами», – подчеркнула представитель оператора.
Турция активизировалась
В свою очередь глава Центра политической информации Алексей Мухин считает, что сегодняшнее подписание документа – это наращивание российского влияния в Абхазии.
«Странным образом, несмотря на то, что Россия признала независимость Абхазии, в этой республике чрезвычайно усиливается турецкое влияние. Несмотря на то, что Турция не признала Абхазию, она гиперактивно развивает с ней отношения и реализует там довольно много инфраструктурных проектов. Турецкие фирмы потихонечку вытесняют российские. Активизируются также абхазская и турецкая диаспоры», – рассказал Мухин GZT.RU.
Он полагает, что сейчас у России появилась насущная проблема не только нарастить свое присутствие в Абхазии, но и инициировать создание проектов, которые могли бы удержать Абхазию в орбите влияния России. «Если этого не сделать, республика будет потеряна для России. Поэтому решение об установлении там каких-либо видов связи можно назвать чрезвычайно своевременным», – заключил политолог.
Не допускается использование всех материалов, размещенных в разделе «Мониторинг СМИ» официального сайта Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, без указания их правообладателя, указанного для каждой публикации
Семь стран призвали Россию вывести войска из Абхазии и Южной Осетии: Политика: Мир: Lenta.
ruСемь западных стран — Эстония, Франция, Ирландия, Норвегия, Великобритания, США и Албания — призвали Россию отозвать признание независимости Южной Осетии и Абхазии и вывести войска из регионов. Соответствующее заявление Совбеза ООН приурочено к годовщине событий 2008 года.
Сегодня мы вновь призываем Российскую Федерацию…без промедления вывести свои войска и силы безопасности, а также пересмотреть признание так называемой независимости грузинской территории Абхазии и Цхинвальского региона Южной Осетии
Заявление стран, опубликованное ООН
об отзыве России признания независимости Абхазии и Южной Осетии
Бывший советник президента США по нацбезопасности Джон Болтон заявил, что есть способ, которым Вашингтон может «заставить Москву присоединиться к Западу». По мнению Болтона, США должны дать России отпор в странах Бывшего СССР, в том числе в Абхазии и Южной Осетии. Он уверен, что это позволит воссоздать ситуацию, существовавшую до апреля 2008 года. По словам политика, тогда членство Киева и Тбилиси в НАТО рассматривалось серьезно.
Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что можно провести аналогию между ситуацией в Донбассе и событиями в Абхазии и Южной Осетии, но в них есть главное отличие.
В Абхазии и Южной Осетии, когда состоялась агрессия Саакашвили (на тот момент президент Грузии Михаил Саакашвили — прим. «Ленты.ру») на Цхинвал, на позиции миротворцев, в том числе российских, там не было заключено таких договоренностей, которые были бы аналогичны минскому комплексу мер
Сергей Лавров
об отличии ситуации в Абхазии и Южной Осетии от Донбасса
Материалы по теме
00:02 — 8 августа 2020
13:40 — 7 апреля
Накрывает войной
Перестрелки, ракетные удары и гибель детей: конфликт в Донбассе разгорается с новой силой
Лавров напомнил, что в 2008 году, лидеры России и Франции Дмитрий Медведев и Николя Саркози только обсудили документ, предполагающий ряд взаимных шагов, но не подписывали его. Президент Франции полетел в Тбилиси, чтобы обеспечить поддержку документа со стороны Саакашвили, но тот вычеркнул из него ключевые положения и только потом подписал. «Там начиналась вся бумага с фразы, с преамбулы — Российская Федерация и Французская Республика, стремясь нормализовать ситуацию в Закавказье, предлагают Грузии, Южной Осетии и Абхазии следующее: прекращение огня… Вот эту шапку Саакашвили вычеркнул и получилось просто, первый пункт — прекращение огня и дальше. И с тех пор Запад требует от нас выполнять эти договоренности», — заявил глава МИД России. При этом в случае с Донбассом документ в течение 17 часов обсуждали в Минске с участием лидеров «нормандского формата», а через два дня договоренности одобрили в Совете Безопасности ООН.
Материалы по теме
00:04 — 13 декабря 2019
Разбирают по кускам
Страны бывшего СССР предъявляют права на российские территории. На каком основании?
00:01 — 20 мая 2020
Абхазия провозгласила независимость после войны с Грузией 1992-1993 годов. В августе 2008-го Грузия ввела войска в Южную Осетию, пытаясь вернуть регион под свой контроль. После вмешательства России грузинские военные были вытеснены из зоны конфликта. В том же месяце Москва официально признала независимость Южной Осетии и Абхазии. Тогда Дмитрий Медведев, занимавший пост президента страны, заявил, что после событий августа 2008 года возможности существования Южной Осетии и Абхазии в составе Грузии больше нет. Позднее о признании Южной Осетии заявили Никарагуа, Венесуэла, Науру. О признании Абхазии, помимо этих четырех стран, заявляло Вануату. В 2018 году независимость двух республик признала Сирия.
Тогда против признания независимости Южной Осетии и Абхазии выступали США. 25 августа 2008 года президент США Джордж Буш призвал Дмитрия Медведева не признавать независимость республик. Также за сохранение территориальной целостности Грузии высказывались представители Еврокомиссии. Франция и Великобритания выразили сожаление по поводу решения российского руководства и заявили, что сами признавать Абхазию и Южную Осетию не собираются.
Закон Грузии «Об оккупированных территориях» устанавливает особый правовой режим на территориях Абхазии и Южной Осетии. В документе они фигурируют как Абхазская автономная республика и Цхинвальский регион. Одно из основных положений закона состоит в том, что Россия объявлена государством, осуществляющим военную оккупацию этих территорий. В июне 2021 года Грузия попросила поддержки со стороны Турции как по ситуации в Абхазии и Южной Осетии, так и в вопросах, связанных с интеграцией страны в НАТО. Как заявил министр иностранных дел Грузии Давид Залкалиани, для Тбилиси крайне важно, когда со стороны Анкары как стратегического партнера звучит заявление о неприемлемости «оккупации грузинских территорий».
Западные страны призвали Россию отозвать признание Южной Осетии и Абхазии
https://ria.ru/20210804/abkhaziya-1744427194.html
Западные страны призвали Россию отозвать признание Южной Осетии и Абхазии
Западные страны призвали Россию отозвать признание Южной Осетии и Абхазии — РИА Новости, 05. 08.2021
Западные страны призвали Россию отозвать признание Южной Осетии и Абхазии
Несколько стран Запада, в том числе США, Великобритания и Франция, в совместном заявлении потребовали от России отозвать признание независимости Южной Осетии и… РИА Новости, 05.08.2021
2021-08-04T23:57
2021-08-04T23:57
2021-08-05T02:41
в мире
грузия
оон
южная осетия
норвегия
абхазия
совет безопасности оон
дмитрий полянский
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152159/46/1521594637_0:160:3076:1890_1920x0_80_0_0_5d4823ebef2007d8992026ff208d91ea.jpg
ООН, 4 авг — РИА Новости. Несколько стран Запада, в том числе США, Великобритания и Франция, в совместном заявлении потребовали от России отозвать признание независимости Южной Осетии и Абхазии.Заявление, распространенное в Совете безопасности Организации объединенных наций, приурочено к 13-й годовщине августовских событий 2008 года, когда Москва признала обе республики, отразив вооруженную агрессию Грузии против них. Заявление подписали также три страны, представленные в Совбезе ООН — Эстония, Ирландия, Норвегия — вместе с примкнувшей к ним Албанией, которая в ближайшее время получит место в совете.Эти государства осудили Россию за «незаконное военное присутствие» в обеих республиках и обвинили Москву в действиях, которые якобы нацелены на аннексию их территорий.Первый заместитель постоянного представителя России при ООН Дмитрий Полянский прокомментировал заявление, назвав выступление западных коллег «фантомными болями», а независимость Абхазии и Южной Осетии — «реальностью, которую нельзя игнорировать».
https://ria.ru/20210720/priznanie-1742047208.html
https://ria.ru/20210804/soglashenie-1744385183.html
грузия
южная осетия
норвегия
абхазия
россия
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152159/46/1521594637_173:0:2904:2048_1920x0_80_0_0_786f036b4b1fa718e9c7941aa1a09f8d.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, грузия, оон, южная осетия, норвегия, абхазия, совет безопасности оон, дмитрий полянский, россия
23:57 04.08.2021 (обновлено: 02:41 05. 08.2021)Западные страны призвали Россию отозвать признание Южной Осетии и Абхазии
Военные медики из России помогут Абхазии в лечении больных COVID-19 :: Общество :: РБК
В ближайшие дни в республику прибудут российские военные медики и развернут мобильный госпиталь на 150 мест. Заболеваемость COVID-19 в Абхазии начала расти летом, в стране закрыты театры и музеи, запрещены массовые мероприятия
Аслан Бжания (Фото: Алексей Никольский / РИА Новости)
По его словам, во время переговоров с Москвой была достигнута договоренность, что в Абхазию вновь направляется военный мобильный госпиталь на 150 мест. Бжания поручил главе своей администрации, премьер-министру и главам Минздрава и Минобороны в течение двух дней определиться с местом размещения госпиталя и создать условия проживания российских военных медиков.
Кроме того, президент Абхазии сообщил, что находится на связи со своим российским коллегой Владимиром Путиным по вопросу доставки в республику второй партии вакцины «Спутник V».
«Мы находимся в приоритете, и этот вопрос будет решен», — сказал глава государства.
В Абхазии закрыли все театры и киноСемь стран призвали Россию отозвать признание Южной Осетии и Абхазии
Семь западных стран призвали Россию отозвать признание независимости Южной Осетии и Абхазии. Соответствующее совместное заявление распространили Великобритания, Франция, США, Ирландия, Норвегия, Эстония и Албания.
«Сегодня мы вновь призываем Российскую Федерацию <…> незамедлительно вывести свои вооруженные силы и отменить признание так называемой независимости территорий Грузии – Абхазии и Южной Осетии», – говорится в заявлении.
Страны выразили сожаление в связи с тем, что Россия якобы продолжает нарушать территориальную целостность Грузии, осудили «незаконное военное присутствие» РФ, осуществление ею контроля над Абхазией и Южной Осетией, а также ее шаги по «аннексии этих грузинских регионов». «Действия России явно нарушают международное право», – подчеркивается в заявлении.
Авторы напомнили в этой связи решение Большой палаты Европейского суда по правам человека от 21 января 2021 г., в котором говорилось, что Россия, осуществляя контроль над Абхазией и Южной Осетией, несет ответственность за «серьезные нарушения прав человека, включая убийства мирных жителей, пытки военнопленных, бесчеловечное и унижающее достоинство обращение, предотвращение возвращения грузин в свои дома».
Они призвали немедленно предоставить беспрепятственный доступ в Абхазию и Южную Осетию управлению Верховного комиссара по правам человека и другим международным и региональным правозащитным организациям, а также подчеркнули необходимость мирного урегулирования российско-грузинского конфликта на основе международного права, включая Устав ООН и Хельсинкский Заключительный акт.
Разрыв дипломатических отношений между Россией и Грузией произошел после того, как Москва признала независимость Южной Осетии и Абхазии. О ней последние заявили после войны с Грузией 1992–1993 гг., однако другие государства ее не признали. 8 августа 2008 г., после ввода грузинских войск в столицу Южной Осетии Цхинвал, Россия вступила в боевые действия.
Германия представила Тбилиси мирный план для Абхазии
By Reuters Staff, Рейтер
ТБИЛИСИ (Рейтер) — Германия представила властям Грузии трехэтапный план урегулирования конфликта вокруг самопровозглашенной республики Абхазии, ставшего причиной резкого роста напряженности на Кавказе.
Михаил Саакашвили (справа) и Франк-Вальтер Штайнмайер ждут начала совместной пресс-конференции в Батуми. Германия представила властям Грузии трехэтапный план урегулирования конфликта вокруг самопровозглашенной республики Абхазии, ставшего причиной резкого роста напряженности на Кавказе. (REUTERS/Irakli Gedenidze/Pool)
Глава МИД Германии Франк-Вальтер Штайнмайер посетил Грузию на фоне роста опасений по поводу возможности начала войны в регионе, через который в Европу, минуя территорию России, поставляются каспийские нефть и газ.
“Главным компонентом плана является начало прямых переговоров”, — сказал Штайнмайер на брифинге после переговоров с министром иностранных дел Грузии Екатериной Ткешелашвили.
Абхазия и Южная Осетия откололись от Грузии в начале 1990-х годов после кровопролитных конфликтов. Грузия обвиняет Россию в поддержке сепаратистов и попытке аннексии этих регионов. Москва отрицает обвинения и в свою очередь обвиняет Тбилиси в попытке решения конфликтов военным путем.
В последнее время ситуация в регионе сильно накалилась — стороны обвинили друг друга в наращивании военного присутствия у границ конфликтных регионов.
“Мы видим, что стороны (конфликта) находятся в отчаянном состоянии. Мы должны сделать все, чтобы убедить стороны решить конфликт мирно”, — сказал Штайнмайер.
Трехэтапный план, предложенный Германией, предусматривает возвращение беженцев в Абхазию, осуществление на ее территории ряда экономических программ и после этого — принятие решения о статусе Сухуми.
“Опираясь на этот план, мы должны найти выход. Вы будете иметь сильную поддержку Европейского союза”, — сказал Штайнмайер, который уже обсуджал план Германии с лидерами ЕС.
Вечером в четверг Штайнмайер должен встретиться с президентом Грузии Михаилом Саакашвили в черномосрком городе Батуми, а в пятницу — направиться в Сухуми для встречи с абхазскими лидерами. После этого он посетит в Москву для встречи с главой МИД РФ Сергеем Лавровым.
Ткешелашвили поддержала мирный план Германии, однако отметила, что он нуждается в доработке.
“В этом плане есть хорошие элементы, но есть определенные вопросы, которые важны для Грузии, мы открыто обсуждали эти вопросы”, — сказала Ткешелашвили.
Грузинские официальные лица настаивают на том, чтобы Россия была признана как сторона конфликта. Кроме того, Грузия хочет, чтобы в плане было четко изложено, что статус Абхазии должен быть позднее определен только в рамках единой Грузии.
“НИКАКИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЙ”
В четверг Лавров сказал, что Запад выставляет “абсолютно нереалистичные” требования, которые увязывают подписание грузинской и абхазской сторонами договора о невозобновлении военных действий с возвращением около 260.000 грузинских беженцев в Абхазию.
“Мы уверены, что подписание договора о неприменении силы без каких-либо условий является неизбежным первым шагом. После этого можно обсуждать другие вещи — беженцев, экономическое восстановление, социальные аспекты”, — сказал Лавров.
Дипломаты считают, что Москву устраивает сохранение нынешнего статус-кво в грузино-абхазском конфликте.
“Им нужна Абхазия как раздражитель грузинской элиты, но они не намерены признать независимость Абхазии, так как это создаст нехороший прецедент для сепаратистских регионов в самой России”, — сказал Рейтер один из дипломатов.
Нико Мчедлишвили
Российско-абхазские отношения в XXI веке: геополитические вызовы и перспективы
Сегодня в мировой политике отмечается повышенная турбулентность. Пандемия коронавируса запустила множество негативных экономических и социально-политических процессов, которые радикально изменяют мировую политическую архитектуру. На текущем этапе особая геополитическая напряженность отмечается в пространстве СНГ. Украина, Беларусь, Киргизия, война в Нагорном Карабахе — на границах России последовательно создается «огненное кольцо». Многие эксперты считают, что сценарий «цветных революций» и военных конфликтов в пространстве СНГ разыгрывается коллективным Западом в целях сдерживания Российской Федерации и ее потенциала. Неурегулированный грузино-абхазский конфликт также может стать объектом манипуляций со стороны западных стран. В Грузии политическая элита, до сих пор в значительной мере ориентирована на западных партнеров, что создает серьезные риски в регионе Закавказья.
В этих условиях, какую роль могла бы сыграть Республика Абхазия в оздоровлении ситуации на постсоветском пространстве, укреплении стабильности и доверия в регионе? Республика Абхазия является надежным стратегическим партнером Российской Федерации. За годы после признания государственного суверенитета разработана и действует обширная нормативно-правовая база, регулирующая двусторонние отношения, прежде всего, Договор между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о союзничестве и стратегическом партнерстве, вступивший в силу в 2014 году. Безусловно, Республика Абхазия, как ответственный союзник, движется в направлении исполнения взятых на себя обязательств. Однако в отношениях России и Абхазии существуют возможности для реализации более масштабных геополитических проектов, призванных усилить стабильность на постсоветском пространстве, укрепить международные позиции Абхазии, защитить традиционные интересы России в регионе.
Одним из возможных стратегически состоятельных сценариев развития событий в пространстве СНГ могло бы стать создание мощного Союзного государства, где субъекты государства сохраняют государственный суверенитет и независимость в принятии внутри- и внешнеполитических решений. Данный сценарий позволит объединить Российскую Федерацию и ее ближайших союзников (Абхазия, Армения, Беларусь, Южная Осетия, возможно другие страны), сформировать сильное объединение надежных партнеров, что способствовало бы стабилизации ситуации в Евразии в целом. Безусловно, для создания подобного союза необходимо признание государственного суверенитета Абхазии и Южной Осетии со стороны всех стран-партнёров. Для нашей республики создание подобного альянса означало бы продвижение международного признания, повышение экономических и социальных стандартов, улучшение инвестиционного климата, серьезные гарантии безопасности.
В эпоху повышенной глобальной турбулентности пришло время и для национального объединения народа Абхазии — людей всех национальностей и вероисповеданий, проживающих в нашей стране. Только вместе мы сможем достойно противостоять современным вызовам и угрозам. Весь наш народ ждет преодоления политических, социальных, общественных и церковных разногласий. Затянувшийся церковный конфликт негативно влияет не только на религиозные и общественно-политические отношения в нашей стране, но и на российско-абхазские отношения. Призываю общественные организации, прихожан, всех ответственных граждан к оказанию содействия в преодолении церковного раскола. У нас больше нет времени на разного рода разделения, отравляющие настоящее и будущее нашего государства. Все политики и религиозные деятели, чьи заявления и действия приводят к разделению нашего народа, должны осознавать свою ответственность перед будущим поколением и сохранением нашей государственности.
В ближайшее время планируется встреча главы российского государства Владимира Путина и Президента Абхазии Аслана Бжания. Народ Абхазии ценит ту поддержку, которую Россия, как стратегический союзник, оказывает нам все это время, в особенности, в тяжелый период пандемии. Мы надеемся на развитие наших отношений в духе добрососедства и стратегического партнерства. У наших отношений есть огромный потенциал, предполагающий стабилизацию и защиту позиций России на международной арене, и укрепление системы глобальной безопасности. Все мы хотим жить в более безопасном, справедливом, экономически развитом мире. Давайте сделаем это вместе и сообща во благо наших дружественных народов.
Абхазия | Infoplease
Абхазия ăbkăz´ [ключ] или Апсны äpsnē´ [ключ], автономная республика (население 2011 г. 240 705 человек), 3 300 кв. Миль (8 547 кв. Км), в Грузии, между Черным морем и Большим Кавказом. Сухуми (столица) и Гагра — главные города. Несмотря на некоторые вечно заснеженные вершины, этот регион в основном относится к субтропическому сельскому хозяйству. Табак — ведущая культура; есть также чайные и цитрусовые плантации, виноградники и фруктовые сады. Отрасли промышленности включают лесопиление, консервирование, металлообработку и производство кожгалантереи. Абхазия была известна своими курортами, но они пострадали в результате боевых действий в начале 1990-х годов после обретения Грузией независимости, и туризм, в основном из России, теперь вносит меньший вклад в экономику, чем раньше. Население состоит из абхазов (православный христианин и мусульманский народ северокавказской языковой семьи), грузин (особенно в Гальском районе Южной Абхазии), армян и русских.Первоначально колонизирован в 6 веке до н. Э. До н.э. греками этот регион позже попал под власть римлян и византийцев.В 8 в. вождь абхазского племени образовал независимое царство, которое в 10 в. вошло в состав Грузии. В 1578 году турки захватили эту местность и постепенно обратили ее в ислам. По договору с абхазскими князьями Россия приобрела Сухуми в 1810 году и провозгласила протекторат над всей Абхазией, которая была официально аннексирована в 1864 году.
Абхазия стала автономной республикой Советского Союза в 1921 году и стала частью Грузии в 1930 году. В 1991 году область стала автономной республикой в составе независимой Грузии. Сама Грузия вскоре была разорвана ожесточенными боями между правительственными войсками и партизанским движением, стремящимся к независимому абхазскому государству. В ходе боевых действий погибло более 3000 человек, а около 250 000 человек, в основном этнические грузины, бежали. В 1994 году были заключены переговоры о прекращении огня, и российские войска выступали в качестве миротворцев, но окончательное решение Абхазии осталось нерешенным, и боевые действия возобновились в 1998 и 2001 годах. На референдуме 1999 года, который Грузия считала незаконным, избиратели одобрили объявление региона суверенное государство.Район сильно зависит от России, и большинство жителей теперь имеют российские паспорта.
После президентских выборов в октябре 2004 г., которые, по всей видимости, закончились незначительной победой кандидата от оппозиции Сергея Багапша, обвинения в мошенничестве со стороны поддерживаемого Россией вице-премьера Рауля Хаджимбы привели к призыву к новым выборам. , и правительственный тупик. Проблема была решена, когда Багапш, который, как многие считали, победил, несмотря на фальсификации со стороны Хаджимбы, согласился на новые выборы (янв., 2005), в котором Хаджимба был его напарником. Неудачная попытка России манипулировать президентской победой Хаджимбы, несмотря на промосковские склонности Багапша, в целом рассматривалась как серьезная ошибка.
После нападения Грузии на Южную Осетию в августе 2008 года и контратаки России Россия разместила дополнительные войска в Абхазии и на время оккупировала некоторые соседние районы Грузии. Абхазские силы также захватили Кодорское ущелье, район Абхазии, который оставался под контролем Грузии.Впоследствии Россия признала Абхазию независимой; с тех пор это сделали и несколько других стран. Российские и абхазские силы не выводили войска из районов Абхазии, которые ранее не находились под контролем Абхазии, как того требовало перемирие, а позднее Россия начала строительство нескольких военных баз в Абхазии.
Багапш был переизбран в 2009 году. После смерти в 2011 году Александр Анкваб стал исполняющим обязанности президента, а затем был избран президентом. Разочарование по поводу плохих экономических условий привело в 2014 году к демонстрациям оппозиции против Анкваба, которые вынудили его бежать на российскую военную базу, и он подал в отставку.Бывший премьер-министр Хаджимба впоследствии был избран президентом, а позже в 2014 году подписал с Россией соглашение о передаче абхазских войск под российское командование и интеграции экономики региона с российской. В конце 2016 года Хаджимба столкнулся с демонстрациями оппозиции, призывающей к его отставке. Он был переизбран в 2019 году, но потеря политической и общественной поддержки и обвинения в фальсификации выборов привели к его отставке в 2020 году. Премьер-министр Валерий Бганба стал исполняющим обязанности президента, а лидер оппозиции Аслан Впоследствии Бжания был избран президентом.
Колумбийская электронная энциклопедия, 6-е изд. Авторские права © 2012, Columbia University Press. Все права защищены.
Дополнительные статьи в энциклопедии: Политическая география стран СНГ и Балтии
Остерегайтесь «ползучей аннексии» Россией Грузии
26 августа 2008 года Москва официально признала Южную Осетию и Абхазию независимыми государствами. Разумеется, эти два региона не откололись от Грузии сами по себе — Россия вторглась в Грузию всего за несколько недель до этого и оккупировала оба региона.
«Признавая» независимость Южной Осетии и Абхазии, Кремль надеялся, что другие последуют его примеру, тем самым помогая узаконить его военную агрессию. Десять лет спустя эта надежда остается в основном нереализованной.
Сегодня только четыре страны — Сирия, Никарагуа, Венесуэла и Науру — присоединяются к России в признании независимости двух регионов. Поддержка Сирии пришла только в этом году после интенсивного давления со стороны России. Остальные три страны поднялись на борт раньше, но только после того, как Россия предложила значительные экономические стимулы. Цена поддержки Науру составила 51 миллион долларов в виде гуманитарной помощи. Венесуэла потребовала ссуды в размере 2,2 миллиарда долларов на закупку российского оружия.
Несмотря на отсутствие международной апробации, российские войска продолжают оккупировать два грузинских региона, а Москва по-прежнему часто нарушает соглашение о прекращении огня, заключенное еще в 2008 году.
История края сложна. Когда в 1991 году распался Советский Союз, Грузия провозгласила свою независимость. Тем не менее, сепаратистские стремления некоторых жителей Абхазии и Южной Осетии заставили Грузию изо всех сил пытаться отстоять свой суверенитет в этих регионах.Тем не менее, международное сообщество, включая Россию, вплоть до вторжения в 2008 году, неизменно признавало эти территории частью Грузии.
В 1990-х годах боевые действия между грузинскими войсками и сепаратистами Южной Осетии и Абхазии в конечном итоге привели к соглашениям о прекращении огня. Одним из результатов стало развертывание российских миротворческих сил в обоих регионах.
Тем не менее, ситуация в двух регионах оставалась напряженной. Наконец, 7 августа 2008 г.Пока мир был зациклен на летних Олимпийских играх в Пекине, Россия вторглась в Грузию.
Москва соединила изощренную кибератаку, ослабившую внутренние системы Грузии, с обычными силами вторжения, состоящими из тысяч военнослужащих, сотен бронетранспортеров и танков. Российские войска даже продвинулись в пределах нескольких миль от столицы Тбилиси и бомбили находящийся там гражданский аэропорт.
Несмотря на то, что война длилась всего пять дней, потери были колоссальными. Сотни людей были убиты, многие села в Южной Осетии и Абхазии были разрушены.Российские войска также разграбили дома этнических грузин и подожгли их.
12 августа 2008 года Россия, наконец, согласилась на прекращение огня из шести пунктов при посредничестве делегации Европейского Союза во главе с тогдашним президентом Франции Николя Саркози. Однако даже спустя десять лет после подписания соглашения Россия все еще нарушает его условия.
Например, через две недели после соглашения о прекращении огня Россия пошла еще дальше — она признала Южную Осетию и Абхазию в качестве независимых государств.
Последствия войны ощущаются и сегодня.Сотни тысяч этнических грузин по-прежнему вынуждены покинуть свои дома. Семьи остаются разделенными из-за проводимой Россией политики «бордеризации» двух регионов.
Россия продолжает нарушать режим прекращения огня и проводит политику «ползучей аннексии». Например, согласно исследованию The Heritage Foundation, с 2008 года, по крайней мере, пятьдесят шесть раз Россия захватывала под оккупацию дополнительные территории Грузии.
В таких местах, как Афганистан и Ирак, Грузия была сильным союзником США.Он также тесно сотрудничает с Организацией Североатлантического договора. Чтобы помочь этому надежному другу защитить свое воздушное пространство и границы, Америка в прошлом году предоставила Тбилиси противотанковые ракеты Javelin и системы противовоздушной обороны Stinger. Вашингтону следует дополнить эту военную помощь дополнительным вооружением для Грузии.
Соединенные Штаты также должны побудить четыре страны, встающие на сторону России, отказаться от признания независимости Южной Осетии и Абхазии и привести свою политику в соответствие с политикой международного сообщества.
Совместное заявление о продолжении российской оккупации Грузии (через VTC)
Представительство США при Организации Объединенных Наций
Нью-Йорк, Нью-Йорк
5 августа 2020 г.
В ПОСТАВКЕ
(Гюнтер Зауттер, поверенный в делах представительства Германии при Организации Объединенных Наций от имени Бельгии, Эстонии, Франции, Германии, Ирландии, Норвегии, Великобритании и США.)
Имею честь сделать это заявление от имени Бельгии, Эстонии, Франции, Германии, Великобритании и США, а также Ирландии и Норвегии.
На этой неделе исполняется 12 лет с начала конфликта между Россией и Грузией 7 августа 2008 года. Сегодня Совет Безопасности заслушал брифинг помощника Генерального секретаря Мирослава Енчи (ДПГД) и обсудил события, произошедшие с тех пор. Мы помним тех, кто погиб, и тех, кто потерял свои дома, и сожалеем о небольшом прогрессе в урегулировании конфликта с момента заключения Соглашений от 12 августа и 8 сентября 2008 года. Мы твердо поддерживаем независимость, суверенитет и территориальную целостность Грузии в рамках ее международно признанных границы.
Продолжающееся военное присутствие России в грузинских регионах Абхазия и Южная Осетия, а также признание Россией так называемой независимости этих регионов нарушают территориальную целостность Грузии и подрывают суверенитет Грузии, а также международный порядок, основанный на правилах. Это еще больше разделяет общины и ставит под угрозу здоровье и жизнь населения, пострадавшего от конфликта. Мы крайне обеспокоены активизацией так называемого «процесса бордеризации» за последний год, в том числе во время глобальной пандемии COVID-19.В течение этого и без того непростого времени де-факто власти, осуществляющие эффективный контроль над грузинскими регионами Абхазия и Южная Осетия, продолжали практику произвольных задержаний вдоль административных границ. Де-факто власти Южной Осетии неоднократно отказывали в экстренной медицинской эвакуации и поступающей гуманитарной помощи. Мы также обеспокоены продолжающейся в России кампанией дезинформации о пандемии и связанных с ней проблемах со здоровьем, а также ложной пропагандой спасательной работы Центра Лугара.
Эти действия затягивают конфликт, угрожают миру и стабильности, препятствуют осуществлению прав человека и основных свобод и негативно влияют на здоровье и безопасность людей по всей Грузии, дестабилизируя регион в целом. Сегодня мы вновь призываем Российскую Федерацию полностью выполнить свои обязательства и обязательства по Соглашениям от 12 августа и 8 сентября 2008 года. Соглашение из шести пунктов от 12 августа включает обязательство России вывести свои вооруженные силы на позиции, которые занимали до начала боевых действий.Соглашение о прекращении огня также обязывало стороны создать механизм международной безопасности.
Мы подтверждаем нашу поддержку уважения и защиты прав человека, включая права насильственно перемещенных лиц, а также важность обеспечения их безопасного, добровольного, достойного и беспрепятственного возвращения в свои дома в соответствии с международным правом. Тема беженцев и внутренне перемещенных лиц (ВПЛ) остается основной темой обсуждения в рамках Женевских международных дискуссий (GID).Несмотря на первоначальное обещание значительного прогресса в направлении примирения, мы сожалеем об отсутствии обязательств со стороны Российской Федерации и, как следствие, отсутствии прогресса, достигнутого в формате GID. Мы также призываем де-факто власти, осуществляющие эффективный контроль над грузинскими регионами Абхазия и Южная Осетия, облегчить беспрепятственный доступ в эти регионы, включая религиозные объекты, для соответствующих гуманитарных и правозащитных организаций и других лиц.
Мы по-прежнему твердо поддерживаем мирное урегулирование конфликта в Грузии и призываем все стороны удвоить свои усилия в рамках Женевских международных дискуссий.
###
Представителем Соединенных Штатов Америки при Организации Объединенных Наций | 5 августа, 2020 | Темы: Исключить, Основные | Теги: Архив 2017-2021
Забытая война Европы: Грузино-российский конфликт объяснил десять лет после
Москва, возможно, предотвратила аннексию Крыма, если бы Европа и другие страны «адекватно отреагировали» на войну России с Грузией десять лет назад, как утверждается.
Эксперт Георгий Мчедлишвили сказал Euronews, что, прощая Россию, Запад придал ей смелости перед конфликтом на Украине.
Смертельный пятидневный конфликт из-за сепаратистских регионов Грузии, Южной Осетии и Абхазии, разразился в ночь с 7 на 8 августа 2008 года.
Здесь мы объясняем корни войны и ее влияние за последнее десятилетие и перспективы на будущее.
Какова предыстория конфликта?
Южных осетин обвиняли в поддержке Кремля после вторжения Красной армии в Грузию в начале 1920-х годов.
В результате образовалась автономная область в составе Советской Грузии с Северной Осетией, расположенной по другую сторону Кавказских гор, в составе России.
Перенесемся в начало 1990-х годов, когда после распада Советского Союза Грузия получила независимость от Москвы.
Последующий приход к власти грузинского националиста Звиада Гамсахурдиа помог разжечь сепаратистские настроения в Южной Осетии, и после вспышек насилия она провозгласила независимость от Грузии в 1992 году.
Другие говорят, что влиятельные фигуры в российской армии, недовольные распадом Советского Союза Союз подтолкнул южных осетин к восстанию, чтобы ослабить Грузию и отомстить за ее уход.
Что было дальше?
После трех лет спорадического насилия Россия, Южная Осетия и Грузия подписали в 1992 году соглашение о прекращении огня, в соответствии с которым были установлены трехсторонние миротворческие силы.
Это принесло относительный мир к выборам в 2004 году президента Михаила Саакашвили, который хотел вернуть Южную Осетию в свои ряды. Однако два года спустя южные осетины отклонили эту идею на референдуме.
Как началась война?
Грузия была возмущена укреплением связей России с Южной Осетией в апреле 2008 года, в то время как Москве не нравились амбиции Тбилиси по вступлению в НАТО и Европейский Союз.
К лету оба обвиняли друг друга в наращивании военной мощи.
Боевые действия между грузинскими войсками и сепаратистскими силами начались в начале августа 2008 года, но конфликт вечером 7-8 августа вызвал развязанный Грузией согласованный воздушный и наземный поход на главный город Южной Осетии, Цхинвали.
Затем российские танки вошли в Южную Осетию под предлогом помощи ее гражданам — многие осетины имеют российские паспорта.
В считанные дни Россия установила контроль, вытеснила грузин из Южной Осетии и даже напала на пригород Тбилиси.
Сколько человек погибло?
По данным официальной миссии ЕС по установлению фактов, в конце пятидневной войны погибло 800 человек.
Хьюман Райтс Вотч заявила, что во время конфликта силы всех сторон «совершили многочисленные нарушения законов войны».
В его отчете, опубликованном в 2009 году, также утверждалось, что через несколько дней после вывода из Тбилиси своих войск югоосетинские силы «намеренно и систематически уничтожали села этнических грузин».
Между тем в независимом отчете по заказу ЕС, также за 2009 год, говорится, что Грузия начала конфликт с Россией, но Москва стояла за долгой историей провокаций и отреагировала непропорционально.
Что произошло после войны?
После переговоров о прекращении огня 12 августа 2008 г. Россия признала независимость Южной Осетии и другого региона — Абхазии. Но это была одна из немногих стран в мире, которая сделала это.
Дипломатические отношения между Тбилиси и Москвой, войска которой позже были выведены из Грузии, но остались в сепаратистских регионах, были прерваны.
Какое влияние оказала война на Грузию и Южную Осетию?
«Больше всех в результате конфликта проиграла Южная Осетия», — сказал Мчедлишвили, эксперт по Грузии из аналитического центра Chatham House. «Экономически это сейчас очень депрессивный регион.
«Теперь они полностью полагаются на финансирование из России, но из-за коррупции деньги России не доходят до населения».
Но, по словам Мчедлишвили, хотя экономика Грузии может быть лучше, чем экономика Южной Осетии, после войны она предприняла политические шаги назад.
«Война все еще имела серьезные негативные последствия для внутренней политики», — сказал он. «Из-за недовольства тем, как велась война, грузинское руководство стало гораздо более нетерпимым к любому инакомыслию под предлогом защиты безопасности страны.
«Это ослабило и в значительной степени уничтожило любой политический диалог, и оппозиция стала маргинализованной.
«Это было неприятное явление, когда всех, кто критиковал правительство Саакашвили, обвиняли в том, что они являются российскими агентами или играют на руку России.
Конфликт также отвратил Грузию от России в сторону Европейского Союза, с которым она подписала соглашение об ассоциации в 2014 году. Страна еще не подала официального запроса о полноправном членстве.
Какое влияние оказала война на Россию?
«Россия показала, что она может нарушать международное право, вторгаться в другие страны и избегать наказания за это, что она повторила на Украине с гораздо более серьезными последствиями», — сказал Макс Фрас, приглашенный научный сотрудник Европейского института Лондонской школы экономики.
Мчедлишвили разделяет мнение доктора Фраса.
«Я считаю, что если бы Запад адекватно отреагировал на оккупацию Южной Осетии еще в 2008 году, Крыма и войны на Украине могло бы не произойти», — сказал он. «К большому сожалению, можно сказать, что Запад простил России ее жестокое поведение в Грузии».
Каковы шансы, что конфликт вспыхнет снова?
Мчедлишвили сказал, что, несмотря на регулярные похищения и предполагаемые убийства грузин на границе с Южной Осетией, риск возобновления конфликта между Москвой и Тбилиси невелик.
«Вспышка очень маловероятна, все триггеры в руках России», — сказал доктор Фрас. «Грузия не заинтересована в какой-либо эскалации.
«Но Россия может использовать« бордеризацию »Южной Осетии — ползучую аннексию Грузии — для разжигания напряженности и влияния на грузинскую политику и общество.
«Тем не менее, большинство грузин по-прежнему критически относятся к российскому правительству, но отношения между людьми остаются крепкими, российские туристы сейчас составляют одну из крупнейших групп в Грузии».
Состояние демократии в государствах Южного Кавказа, часть II
Арцах — спорная территория, признанная на международном уровне как часть Азербайджана. Он обрел фактическую независимость после продолжительной войны за независимость, в конечном итоге достигнув прекращения огня с Азербайджаном в 1994 году. Его население в основном этнические армяне, и он поддерживает тесные связи с Арменией. Хотя эта территория в настоящее время не находится в состоянии открытой войны с Азербайджаном, регулярные нарушения режима прекращения огня вдоль линии соприкосновения и сохраняющаяся угроза войны оказали пагубное влияние на внутреннюю демократию и дали властям возможность укрепить свою собственную власть.
2002
Международные усилия по поиску окончательного урегулирования конфликта в Арцахе (Нагорном Карабахе) показали некоторые признаки улучшения в 2001 году, но к середине 2002 года прекратились.Переговоры в Ки-Уэст, штат Флорида, не привели к окончательному урегулированию конфликта к концу года. Несмотря на предупреждения Совета Европы о том, что муниципальные выборы, запланированные на сентябрь, могут подорвать мирные усилия, Арцах провел голосование, в котором правящий Демократический союз Арцаха (ЖАМ) получил большинство постов в местных органах власти.
Хотя ни о каких серьезных случаях мошенничества в ходе этих выборов не сообщалось, кандидат от ЖАМ Гамик Аванесян, как сообщается, получил значительную поддержку со стороны властей Арцаха, в том числе в государственных СМИ.Совет Европы заявил, что выборы не были законными, а Азербайджан назвал голосование незаконным.
2003
Оба президента Армении и Азербайджана, Роберт Кочарян и Гейдар Алиев, добивались переизбрания в 2003 году. Политический риск, связанный с тем, что один из лидеров сделал значительные публичные уступки другой стороне, не оставлял места для каких-либо прорывов в разрешении конфликта. Увеличение числа инцидентов со стрельбой вдоль Линии соприкосновения летом вызывает беспокойство по поводу более масштабной эскалации насилия.
2005
Парламентские выборы прошли в июне 2005 года на фоне критики со стороны оппозиции за то, что власти использовали государственные ресурсы для формирования результатов голосования. По данным Центральной избирательной комиссии в Степанакерте, ЖАМ президента Аркадия Гукасяна получил 12 мест, а Партия Свободной Родины — 10 мест. Еще восемь мест достались независимым кандидатам, которые считались союзниками Гукасяна. Только три места достаются кандидатам от оппозиции.
2006
В декабре в республике проводится референдум по проекту Конституции, который подвергается критике со стороны международного сообщества, в том числе Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, которая не признала голосование и назвала его «контрпродуктивным для продолжающегося процесса урегулирования конфликта.В официальных отчетах говорится, что 98 процентов избирателей поддержали референдум, целью которого было провозглашение территории независимым и суверенным государством.
2007
В июле в Арцахе проходят президентские выборы, на которых действующий президент Аркадий Гукасян заменяется бывшим начальником службы безопасности Бако Саакяном. Выборы, не получившие международного признания, подверглись критике внутри страны как не полностью свободные и справедливые, а местные НПО выразили обеспокоенность по поводу давления со стороны властей и репрессий в отношении СМИ после голосования. Сообщается, что Саакян набрал более 85 процентов голосов, в то время как его главный оппонент Масис Маилян набрал 12 процентов. Заявку Саакяна поддержали все четыре политические партии, представленные в парламенте республики, а также уходящий президент Гукасян. Небольшой сектор НПО республики поддержал кандидатуру Маиляна. Маилян заявил, что победа Саакяна отчасти объясняется использованием им государственных ресурсов во время голосования.
2008
Независимая газета «Демо и Карабах-опен».com, единственный независимый новостной сайт Арцаха закрывается своими издателями.
2009
Принят закон, запрещающий религиозную деятельность незарегистрированных групп и затрудняющий регистрацию групп религиозных меньшинств. Хотя три группы были зарегистрированы, протестантской группе и Свидетелям Иеговы, как сообщается, отказано в регистрации.
2010
В мае в Арцахе проходят парламентские выборы, на которых нет кандидатов от оппозиции.
2011
Арцах официально остается на военном положении, что способствует цензуре СМИ и запрету публичных демонстраций в республике. Правительство контролирует многие СМИ, и большинство журналистов практикуют самоцензуру, особенно по темам, связанным с процессом разрешения конфликта. Общественный телеканал, у которого нет местных конкурентов, вещает только три часа в день, а доступ в Интернет ограничен. Свобода собраний ограничена, но профсоюзы могут объединяться.Несколько местных НПО, действующих в республике, почти все являются проправительственными. Судебная власть территории на практике не является независимой, и суды находятся под влиянием исполнительной власти, а также других влиятельных политических, экономических и криминальных групп.
2012
Бако Саакян переизбран 67 процентами голосов. В отличие от парламентских выборов 2010 года, на этих президентских выборах была реальная политическая конкуренция: кандидату от оппозиции Виталию Баласаняну досталось 32.5 процентов голосов.
2015
В мае проводятся парламентские выборы, и наблюдатели от голосования 2010 года отметили заметные улучшения. В частности, было отмечено, что голосование было более справедливым, и наблюдалось участие более широкого круга партий. Две оппозиционные группы, «Движение 88» и «Национальное возрождение» получают места в парламенте.
2016
В апреле конфликт обостряется с самыми ожесточенными боевыми действиями с 1994 года, в результате чего с обеих сторон погибло около 350 человек.Хотя нынешняя ситуация вернулась к логике прекращения огня 1994 года, вероятность возобновления крупномасштабных боевых действий временно возрастает.
В июне группа мужчин в военной форме нападает на депутата Партии национального возрождения и похищает его. После освобождения он утверждает, что нападение было политически мотивированным и имело целью запугать. В ноябре конституционная комиссия публикует новый проект конституции, согласно которому правительство территории будет переведено с полупрезидентской системы на президентскую.
2017
В феврале подавляющее большинство избирателей одобряют конституционные изменения, направленные на перевод политической системы Арцаха на полностью президентскую. Наблюдаются некоторые нарушения при голосовании. Несмотря на предыдущие заверения в том, что срок полномочий президента Бако Саакяна не будет продлен, в июле парламент проголосует за то, чтобы оставить его президентом на переходный трехлетний период, после чего сроки полномочий президента и парламента будут согласованы в соответствии с новой конституцией.
2018
Вдохновленные протестами в Армении, в результате которых был свергнут Серж Саргсян, десятки людей в Арцахе проводят демонстрацию после нападения сотрудников Службы национальной безопасности на группу мирных жителей.Частично конфликт был урегулирован при посредничестве нового премьер-министра Армении Никола Пашиняна. В результате митингов госминистр Араик Арутюнян и другие высокопоставленные сотрудники службы безопасности ушли в отставку, а Бако Саакян пообещал не добиваться переизбрания в 2020 году.
Кризис в Абхазии усугубляет политические проблемы России на Кавказе — Грузия
Сергей БлаговВ Абхазию вернулось относительное спокойствие после конфронтации, связанной с оспариваемым грузинским сепаратистским регионом. «выборы президента.Несмотря на то, что крупномасштабное насилие пока предотвращены, недавние события наносят существенный удар по Москве. Кавказская политика.
Напряжение растет в Сухуми, Столица Абхазии, после президентских выборов в регионе 3 октября. Сергей Багапш, политический аутсайдер, одержал победу на выборах. Но Политический истеблишмент, поддерживаемый Москвой, отказался признать результаты. утверждая, что они были искажены широко распространенными нарушениями. [Для дополнительную информацию см. в архиве EurasiaNet].Действующие власти санкционировали проведение новых выборов в декабре. очевидно, с целью дать предпочтение кандидату Москвы, Раулю Хаджимбе, второй политический шанс.
Политические страсти разгорелись 12 ноября когда сторонники Багапша штурмовали правительственные учреждения — действия, которые твердо пророссийский «премьер-министр» региона Нодар Хашба, охарактеризован как «вооруженный переворот». Один человек был убит во время начальное противостояние. Багапш сыграл ключевую роль в восстановлении приказ, издав публичный призыв к своим сторонникам разойтись.К ноябрю 15, власти снова стали владеть всеми правительственными учреждениями.
В тот же день Хашба выразил доверие что политический компромисс по избирательному спору вполне достижим. «Мы выработаем единственно правильное, единое решение, делающее возможным оставить позади этот политический кризис в Абхазии, передает ИТАР-ТАСС — процитировал Хашба.
Российские ученые мужи не разделяли мнение Хашбы. оптимизм. Общий консенсус среди российских СМИ, казалось, был что события 12 ноября явятся политическим компромиссом между Багапшем. а Хаджимба практически невозможно — по крайней мере, в ближайшей перспективе.Комментарий в газете «Известия» писали: «будущий президент Абхазии может вступить в должность только в результате небольшой гражданской войны, а Абхазия находится на грань этого «.
Между тем, комментарий, опубликованный в ноябре 15 государственной «Российской газеты» выразили обеспокоенность тем, что существующие Администрация Абхазии во главе с Владиславом Ардзинба «не может контролировать ситуация. »
Россия долгое время считала Абхазию ценный геополитический форпост на Кавказе, подчеркнутый фактом что Москва предоставила российское гражданство большому проценту абхазов. жители.[Для фон см. Архив рубрики Eurasia Insight]. В зависимости от исхода спора Багапш-Хаджимба возможности России использовать Сухуми как средство давления на Грузию могло быть значительным уменьшенный.
Абхазия действовала за пределами Тбилиси авторитет после конфликта 1992-93 гг. Багапш на протяжении всего избирательный кризис, что он остается лояльным к России и не собирается стремится к сближению с Грузией. «Мы знаем, что ничего не может быть сделано в Абхазии без России », — цитирует Багапша ИА« Росбалт ». как говорят 14 ноября.Несмотря на такие заявления, некоторые наблюдатели считают, что что Багапшу будет тяжело, если он станет президентом, наладить тесные отношения с российскими официальными лицами, учитывая открытое поддержка Хаджимбы во время избирательной полемики.
Абхазия уже осложнила Москву дипломатия на Кавказе, разжигая российско-грузинский антагонизм. Обмен едких дипломатических заявлений начались 12 ноября, когда российский Иностранный Представитель министерства Александр Яковенко заявил, что Россия может вмешаться в Абхазии, если там будет продолжаться послевыборное насилие.Россия могла «быть вынужденным принять меры для защиты своих интересов», — сказал он.
Грузинские официальные лица ответили резко на комментарии Яковенко, обвинившего Россию в попытке вмешаться в дела Грузии. внутренних дел. «Ситуация [в Абхазии] управляема … если никто не вмешивается извне «, — заявил министр иностранных дел Грузии Саломе. Об этом Зурабишвили заявила в интервью грузинскому телеканалу ноябрь. 13.
Зурабишвили пошла специально опровергнуть утверждение России о том, что она имела право заниматься абхазскими делами в связи с тем, что многие абхазы имеют российские паспорта.»Это концепция, которая абсолютно неприемлема «, — сказала Зурабишвили.» Если мы вспоминаем прошлое, я думаю, это была концепция Гитлера в отношении Судетские немцы [в Чехословакии до Второй мировой войны] ».
первый заместитель министра иностранных дел России, Валерий Лощинин изначально отклонил жалобы Грузии как необоснованные. Затем, 14 ноября, министр иностранных дел России Сергей Лавров попытался развеять впечатление, что Москва вмешивалась в абхазские события, вновь заявив, что Москва поддерживает территориальную целостность Грузии.На В то же время он предостерег Тбилиси от любых попыток применения силы для восстановления его власть либо в Абхазии, либо в Южной Осетии. «Мы [в Москве] считают, что решение проблемы путем установки неестественного времени кадры от имени Грузии не только невозможно, но и очень рискованно, если не катастрофически «, — сказал Лавров в телевизионном выступлении.
В то же время Москва борется с дилеммой Абхазии, он также пытается работать с Тбилиси, чтобы продвигать стабильность в другом отколовшемся регионе Грузии — Южной Осетии.На ноябрь 15, грузинские официальные лица и представители Южной Осетии начали реализацию сделки о демилитаризации, достигнутой 10 днями ранее. Две стороны, с Помощь России направлена на уничтожение военных укреплений в регионе. зона конфликта.
В другом месте Кавказа Россия бороться с новыми вспышками недовольства. В собственной России Карачаево-Черкесии автономная республика, скандал с участием зятя областного лидера Мустафа Батдыев спровоцировал волнения.Зять, богатый бизнесмен Али Каитов обвиняется в заказе убийства семи конкурентов по бизнесу. Утверждается, что он приказал своим телохранителям стрелять в его соперников. Октябрь. 11, когда потерпевшие были на встрече в загородном доме Каитова.
Мятежники захватили правительственные учреждения в столица области Черкесск 9 ноября после обугленных останков жертв были обнаружены. Посредничество полпреда президента России Дмитрий Козак помог подавить протесты. Козак заверил, что причастные за убийства будет строго преследоваться по закону, при этом предостерегая от возобновились попытки добиться отставки Батдыева.
Москва предпочла интерпретировать кризис в Карачаево-Черкесии как соперничество местных кланов, и не конфронтация между местными властями и их людьми. Тем не мение, напряженность в Карачаево-Черкесии, возможно, указывает на то, что региональные политикам грозит крах. Некоторые наблюдатели считают, что русские было бы лучше, если бы Кремль уделял меньше внимания Абхазии и Южной Осетии и сделали больше для рассмотрения жалоб этих в различных российских регионах Кавказа.
Примечание редактора: Сергей Благов Московский специалист по политическим вопросам СНГ.
Варианты Грузии на границе с Абхазией — Новая Восточная Европа
От Прибалтики до Адриатики, от Сирии до Египта новые сферы действительного или потенциального российского влияния возникают с шокирующей скоростью. Каждый уголок мира наблюдает за тем, как президент Дональд Трамп вступает в должность и строит вокруг себя свою внешнеполитическую команду. Какими будут его первые шаги в сторону России? И, что потенциально более важно, как новая администрация будет поддерживать наших традиционных союзников, таких как страны Балтии или Грузия на Кавказе? В этих местах, где Россия доминировала на протяжении большей части последних двух столетий, страх и неуверенность достигли точки кипения.
21 февраля 2017 г. — Лолита Брейман и Джейсон Пак — Статьи и комментарии
Рауль Хаджимба, Фото: facebook.com/pages/Raul-Hadjimba/1477858099121857
Когда мы путешествовали по Грузии в сентябре 2016 года, мало что было более очевидным, чем ощущение постоянного доминирования России. От русских искателей солнца на пляжах Батуми до недовольных официантов в Тбилиси, которые неохотно говорили по-русски с туристами, покупающими сувениры, — все еще осталась враждебность, оставшаяся после российско-грузинского конфликта 2008 года.Грузинская солидарность с Украиной — по поводу ее конфликта с Россией, включая аннексию Крыма в 2014 году и продолжающееся насилие в Донбассе, — похоже, спровоцировала возрождение неприязни к ушедшей советской эпохе.
Грузин сейчас находится на перепутье, размышляя о потенциальных последствиях разрядки Трампа и Путина для их страны. Соединенные Штаты давно поддерживают Грузию, поскольку влияние России все глубже и глубже проникает на территорию Грузии через так называемые «замороженные конфликты» в Абхазии и Южной Осетии. Однако дружественный подход президента Трампа к президенту Путину может означать меньший доступ к Вашингтону для официальных лиц в Тбилиси.
В эпоху новой холодной войны грузинам необходимо переосмыслить свою стратегию непризнания потерянных территорий, прежде чем эти укоренившиеся разломы перерастут в полный хаос или, что еще хуже, войну.
2 февраля 2017 года парламент Евросоюза проголосовал за продление безвизового въезда для граждан Грузии. В тот же день министр иностранных дел Грузии Михаил Джанелидзе предложил жителям Абхазии и Южной Осетии такие же привилегии на поездки, но с одним требованием — им нужно будет подтвердить свое грузинское гражданство действующим грузинским паспортом.В официальном заявлении абхазские власти немедленно осудили предложение Тбилиси как политическую манипуляцию.
После распада Советского Союза двадцать пять лет назад Республика Грузия провозгласила свою независимость. Между тем сепаратисты в Южной Осетии и Абхазии — двух исторически автономных регионах Грузии — также хотели вырваться изнутри нового грузинского государства. С 1992 по 1993 год абхазские сепаратисты вели войну против правительственных сил, опасаясь угрозы своей культурной и национальной идентичности.Они изгнали с территории Абхазии до 250 000 грузин с помощью вооруженных добровольцев с Северного Кавказа до того, как было подписано перемирие и более 12 000 человек были убиты. Между тем отношения между Россией и Грузией продолжали ухудшаться на протяжении 90-х годов. Кульминацией этого стала восьмидневная война в 2008 году и признание Россией сепаратистских регионов. Русские разместили военные базы во вновь созданных государствах, и напряженность сохраняется по сей день с постоянными вспышками насилия.
В поисках приключенческого маршрута путешествия, чтобы лично ощутить динамику замороженного конфликта в Грузии, коллеги посоветовали нам изучить природную красоту Абхазии и ее административную дисфункциональность. Сепаратистское государство Грузии, расположенное на восточном побережье Черного моря, не признано международным сообществом, а признано только Россией и тремя другими странами. В советские времена этот отколовшийся регион был одним из основных туристических направлений, он был известен своими нетронутыми галечными пляжами, грандиозной советской архитектурой, не тронутой последующим развитием, и статуями Ленина.Лечебное воздействие Черного моря сделало Абхазию лучшим местом для санаториев в 1960-х годах. У советского лидера Никиты Хрущева была дача на берегу моря. Сегодня Абхазия привлекает новых туристов, ищущих советский шик и место, застывшее во времени.
Его уникальное географическое положение и история побудили нас перейти новый железный занавес. Мы получили наши визы за несколько недель до назначенного срока и воспользовались советом ведущих западных журналистов, которые посоветовали нам въехать в автономный регион через пограничный переход Зугдиди в Грузии.
Когда мы прибыли в демилитаризованную зону, мы столкнулись с местом, где глобализация и международное сообщество не действовали. У ООН были люди в желтых костюмах гаишников, которые якобы ремонтировали полуразрушенный мост Ингури, но они просто стреляли искрами в воздух. С грузинской стороны запряженные лошадьми багги предложили перевезти нас и наши чемоданы по миловому мосту к абхазскому пограничному посту. Мы выбрали прогулку. Когда мы достигли другой стороны, нас заставили ждать на благоухающем воздухе.Шли часы, и мы, как и многие до нас, решили сесть на обочину возле мусорного бака.
Визы у нас не хватило. Охранник не смог найти наши имена в списке разрешенных иностранных туристов. В любой другой день мы могли бы связаться с министерством иностранных дел, расположенным в столице страны Сухуме, и попросить их проконсультироваться со сторонами, участвующими в выдаче наших виз. Но 12 сентября нам не повезло. Это был Курбан-байрам. Все государственные объекты были закрыты.Хотя большинство жителей Абхазии — православные христиане, существует значительное меньшинство, исповедующее ислам.
Тем временем дела на границе продолжались в обычном режиме: множество рабочих и домохозяек возвращались обратно, сделав покупки в Зугдиди, где такие предметы, как стиральный порошок, губки и печенье, были, вероятно, более доступны. Они привезли с собой большие полиэтиленовые пакеты с этими предметами роскоши. Хотя каждые десять минут обрабатывались около пяти из этих местных жителей, нас останавливали на часах.
Хотя в то время мы этого не осознавали, давняя политика Грузии по международной изоляции Абхазии теперь сказывалась на нас, как на западных туристах в этом регионе.
Тбилисский «закон об оккупированных территориях» настаивает на том, что единственным законным результатом была «деоккупация» со стороны России и реинтеграция в собственно Грузию. Они ограничивают торговлю абхазов с другими странами, особенно с Турцией, и сильно ограничивают передвижение абхазов за границу. Но такая перспектива только усилила доминирование России в регионе, поскольку абхазы больше полагаются на покровительство Кремля.Абхазы также предпочитают свести к минимуму контакты с Грузией. Недавно официальные лица де-факто закрыли два из четырех официальных пунктов пересечения границы с Грузией, что в основном ограничило передвижение этнических грузин, проживающих в Гальском районе Абхазии, от перехода в Зугдиди.
Попытка Грузии протянуть оливковую ветвь до Абхазии, включив их в соглашение о безвизовых поездках с Европой, еще больше укрепила партнерство между де-факто республикой и Россией. Это дало России возможность выступить в роли истинного борца за суверенитет Абхазии.Сейчас Россия обещает убедить ЕС начать принимать собственные паспорта Абхазии для въезда в регион. Несмотря на то, что у пустых обещаний мало шансов на реализацию, безусловный подход России дает ощущение безоговорочной поддержки.
Томас де Ваал, старший научный сотрудник Carnegie Europe, указал, что в последний раз, когда Абхазия и Тбилиси были одной страной, они были частью не независимой Грузии, а Советского Союза. В интересах Грузии отказаться от несбыточной мечты о восстановлении господства и вместо этого сосредоточиться на помощи Абхазии в достижении большего суверенитета.Это предотвратит полное поглощение Абхазии Россией и откроет дверь для ее стремления к расширению сотрудничества с Грузией.
Вернемся к нашему рассказу о путешествии: После нескольких часов попыток убедить русскоязычных абхазских пограничников в том, что нашей визы должно хватить для въезда, некогда палящее солнце начало садиться. Мы знали, что грузинская сторона границы скоро закроется. Угроза застрять на нейтральной полосе, между здесь и там, между востоком и западом, как современный КПП Чарли, заставила нас неохотно повернуть назад, чтобы провести ночь в Зугдиди.
Буквально на следующий день мы поехали обратно в Тбилиси. Неудивительно, что нашим водителем оказался грузинский беженец из Абхазии. После абхазско-грузинского конфликта 1992–1993 годов, сразу после распада Советского Союза, многие грузины, проживавшие в Абхазии, были изгнаны или бежали. Многие из них поселились в Зугдиди, в результате чего население Зугдиди пополнилось внутренне перемещенными грузинами. Он рассказал нам, как грузинское правительство помогло ему и его семье переселиться после того, как они потеряли свой дом в Абхазии в 1993 году.У него не осталось любви к Абхазии, и он недоумевал, почему мы, западные туристы, вообще захотим ступить туда. «Все ветхое и разваливается», — пояснил он. «Русским это место наплевать, а абхазы позволили ему разрушиться. У меня было много друзей-абхазов; у нас не было проблем друг с другом. Это русские вызвали насилие. Путин боится сильной и независимой Грузии ». Его чувство утраты было ощутимым, но его грузинский патриотизм был еще более очевиден.
Граница между Грузией и Абхазией — это больше, чем просто граница между Западом и Россией.Раскол в дискурсе между абхазами и грузинами так же велик, как и между греческими и турецкими киприотами или между израильтянами и палестинцами. Как и в случае с последним конфликтом, повествовательный разрыв становится все хуже и хуже по мере того, как мир становится более раздробленным.
Вернувшись в Тбилиси, украинские флаги продаются вместе с грузинскими в сувенирных магазинах. Сцена изысканной еды и хорошо организованные музеи придают первому миру блеск, опасно сидящий на вершине резко неравноправного общества.Хотя в последнее время в Тбилиси резко вырос туризм, особенно среди россиян, израильтян, арабов Персидского залива и иранцев, рост ВВП страны резко упал за последние два года, а безработица остается высокой. Помимо производства вина, Грузия мало что может предложить международным рынкам. Но он продемонстрировал твердую готовность принять европейские и западные ценности, но не их коммерческую практику.
Поговорка «Там, где есть конфликт, есть возможность» звучит на Южном Кавказе.Здесь конфликт с Россией дает Грузии возможность для продолжения американского и европейского покровительства. Сохранение конфликта помогает своим союзникам на местах. Можно утверждать, что грузины не хотят разрешать конфликт, потому что его продолжение обеспечивает западную оборонную помощь и делает маленькую страну более важной в международных делах. Но в какой момент конфликт становится слишком дорогим?
В то время как первые шаги Трампа на посту президента опасно нависают над Грузией, Тбилиси было бы лучше сохранить Абхазию открытой для внешнего мира, пока Грузия не потеряет больше, чем рассчитывала.Как и в различных театрах конфликта от Сирии до Ливии, от Прибалтики до Белграда, будущее Грузии и Абхазии висит на волоске между Трампом и Путиным.